Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Невидимых: 1
Гостей: 37


Тест

Тест В долгах как в шелках?
В долгах как в шелках?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Чайки Ричарда Баха. Глава 30.

Чайки Ричарда Баха. Глава 30. Глава 1, Глава 2, Глава 3,Глава 4 , Глава 5 , Глава 6 ,Глава 7 , Глава 8 , Глава 9 ,Глава10 ,Глава 11 , Глава 12 ,
Глава 13 , Глава 14 , Глава 15 ,Глава 16,Глава 17 , Глава 18, Глава 19, Глава 20 , Глава 21, Глава 22, Глава 23, Глава 24, Глава 25, Глава 26, Глава 27, Глава 28, Глава 29

Ирина ехала домой, как в тумане. Хорошо, что была уже ночь и поток машин поредел. Иначе она неминуемо попала бы в аварию. В голове гудел колокол, в ушах звенели крики и стоны жертв землетрясения... Что это с ней? С трудом добравшись до своей квартиры, Вертинская ввалилась в дверь, пошатываясь, будто пьяная, и не раздеваясь упала на диван в прихожей. Ноги онемели и заледенели. Потолок вращался. Лицо горело. На какой-то миг Ирине показалось, что она потеряла сознание. Сколько она была в отключке? В кармане пальто надрывался телефон. От этого звука невыносимо раскалывалась голова. Пошарив в кармане, она с третьей попытки сумела отключить телефон. Что с ней?

С трудом поднявшись на ноги, превозмогая головокружение, Вертинская подошла к зеркальной стене. На нее смотрело бледно-зеленое чудовище с налитыми кровью глазами. Весь лоб - в испарине. Липкий, скользкий. И очень горячий. Где-то был термометр? Уже начинался озноб. Она заболела? Что теперь делать? Раньше, если она плохо себя чувствовала, достаточно было сказать об этом домработнице, и та звонила семейному врачу. Но вот вопрос... она теперь работает - значит ли это, что ей нужен больничный? Кто его выписывает? Как раньше - в районной поликлинике? Но Ирина даже не знает, где в их районе поликлиника! Она всегда обращалась только в платные медицинские центры... О, почему она не подумала об этом заранее! Ведь сейчас, в таком состоянии, она совершенно не способна думать! Что нужно делать, когда высокая температура? Что-то жаропонижающее принять... Ирина доползла до аптечки, нашла градусник, сунула в рот, под язык (так обычно делал их врач, в отличие от мамы в детстве, которая всегда ставила градусник ей под мышку). И запоздало спохватилась, что не продезинфицировала наконечник. Даже не помыла. Впрочем, какая уже разница? Она и так заболела.

Через несколько секунд термометр запищал. Кошмар! Тридцать девять и восемь... еще чуть-чуть - и кожа загорится! "Надо вызвать "Скорую", - успела подумать Вертинская и впала в забытье.

* * *

- А я говорю: мы - чайки Ричарда Баха! Мы умеем пролетать сквозь скалы! И мы сами расследуем это дело! - вещала Катя, вздымая перед собой недопитую рюмку коньяка.

- Умеем, умеем, - кивала Бэлла. - Убери только руку... что ты выставила, как олимпийский факел? Прольешь сейчас.

- Я? Пролью? Да ни в жизни! Ты меня за кого принимаешь?

- А... чайки там не только сквозь скалы летали... они еще и рыбу жрали, - вступила Маргарита.

- Да, Рита, я помню, - Бэлла сфокусировала взгляд на бутылке, осторожно наклоняя горлышко над рюмкой Скарбычевой. - Одни - сквозь скалы, а другим - только рыбы обожраться...

- А у меня рыба еще есть, кстати. Форелька, - вспомнила Екатерина. - Только она в холодильнике... Принести?

- Погоди, - отмахнулась Маргарита. - Вот ты мне скажи, ты как думаешь: надо обязательно башкой об скалу, чтобы чего-то достигнуть? А? Но каждое же живое существо рыбы хочет! Жить-то все хотят! Почему обязательно мордой в скалу надо?

- Не надо мордой в скалу... - согласилась Бэлла. Она уже была хороша. Сказывалась дневная усталость и поздний час.

- Но почему так? Почему обязательно или ты герой, или подлец? - Не унималась Маргарита. - Нельзя разве просто жить нормально? Это в книгах жизнь черно-белая, на самом-то деле все сложнее...

- Можно просто жить! - шлепнула рюмкой по столу Катя и все-таки расплескала остатки коньяка. - Рита права! Почему нельзя и летать себе, и рыбу не упустить? Одно же другому не мешает... Вот мы, например... Мы живем ради искусства! Да... Рита, ты чего так смотришь? Да, я на сцене не играю, я с деньгами работаю... но оч-чень даже осознаю важность конечной цели! И вот... я понимаю, насколько театру нужны деньги... Ведь нужны, а Белка? Ну, не отворачивайся, ну ведь ты тоже это понимаешь! И скажи, Вертинская ведь нам очень ко двору пришлась, а?

- П-причем тут Вертинская? - не поняла Скарбычева.

- А, - Бэлла изобразила неопределенный жест пальцами, - Неважно, у нас тут свои дела. Важно другое: Вертинская нормальная танцовщица. И актриса... будет нормальная актриса. Научится.

- Но взяли то ее сначала из-за денег! - не уступала Катя.

- Нет! - запротестовала Бэлла. - Если бы она была дерьмовая танцовщица, не взяли бы! Обама сказал, что...

- Да ладно, Обама! Обаме что... Хорошенькая блондинка... Всем неграм блондинки нравятся...

- Ты думаешь? - Вылупилась Бэлла. - Да не может быть! Они просто подружились. и хорошо сработались.

Катя глумливо захихикала.

- Ага! Подружились. Сработались. Как Глушко с Наташей Королевой!

- И что если и так? - с вызовом спросила Бэлла. - Не имеют права, что ли? Они взрослые люди...

- Мой Данечка со своей коллегой тоже все на работе оставался... Вот, сработался! Теперь дома не появляется, родную мать совсем забы-ы-ыл!

- Твой Данечка - тоже взрослый человек, - не очень уверенно проговорила Бэлла. - Рита... А ты чего не пьешь? Уже сломалась?

- Девочки... ну я не знаю, - Маргариту явно мучил какой-то неразрешенный вопрос. - Я понимаю, что предательство ради корысти - это да, это подло. Но если просто немного... ну, отойти от хрестоматийной честности, если это никому не вредит, а? Неужели нельзя и служить искусству, и одновременно не забывать о своей выгоде? Тем более если все так делают? Разве сейчас проживешь на одной голой правде? Нас общество ставит в такие рамки, что жить по законам книжного благородства просто невозможно!

- Вот-вот! И я говорю, - подхватила Катя. - Почему нельзя быть дельным человеком и думать о красе ногтей? - Она уставилась на свой перламутровый маникюр.

- При чем тут ногти? Нельзя одновременно служить и Богу и маммоне! - изрекла Бэлла.

- Ты еще проповедь нам тут прочитай... не на паперти... еще скажи, что никогда гаишникам взятки не давала... а пожарникам?

- На паперти подаяние просят, - вякнула Рита. - Проповеди читают на амвоне.

- Неважно. В общем, я - за! Иногда немножечко схитрить можно. Я так считаю. Особенно если это ради дела. Скалы - скалами, а рыба - рыбой... на голодный желудок не очень-то полетаешь! так ведь, Риточка? Давай, выпьем с тобой на брудершафт... а, да, мы и так уже перешли на "ты"... ну, ладно, просто так выпьем... Белочка, больше у нас нет? Все выпили? я тогда вызову нам такси, да?

Бэлла кивнула и направилась в туалет. Ну вот, кто-то свет выключить забыл! Громыхание ведра заставило ее насторожиться. В театре есть кто-то еще? Громыхание затихло. Этот кто-то еще и затаился! Бэлла сняла туфли и на цыпочках подошла к жежлтой полоске света и, пригнувшись, чтобы ее не выдала длинная тень, осторожно заглянула в щель. Оттуда на нее уставились два узких черных глаза. Едва не столкнувшись носами, женщины отпрянули друг от дружки, и у обеих одновременно вырвался вздох облегчения.

- Асмира, ты до сих пор не ушла домой? Уже поздно!

- Простите, я утром не успела туалет вымыть.

- Ну и ладно, завтра утром помыла бы. Ночью-то кому он нужен?

- Как же, это ведь моя обязанность...

- Нельзя столько работать. Т-ты себя угробишь.

Узбечка покорно сняла резиновые перчатки и убрала в тумбочку тряпки и щетки. На голове у нее вновь был намотан цветастый платок.

"Все-таки, это похоже на хиджаб", - отметила про себя Бэлла и задумчиво проводила Асмиру взглядом из окна. В одном из ярко-освещенных окон подъезда напротив она заметила расплывчатый силуэт. Как только Асмира оказалась во дворе, силуэт исчез, и через несколько секунд из двери подъезда вышел высокий мужчина в аляске с надвинутым на глаза капюшоном. Впрочем, лица в темноте все равно было не разглядеть, свет из окон падал лишь на середину двора, а стены и углы были погружены во мрак. Мужчина обнял Асмиру за плечи и они вместе покинули двор.

Бэлла была уверена, что едва добравшись до кровати, тут же отключится. Но сон почему-то как рукой сняло. Не давали покоя слова бухгалтера. Да, Катя права. Бэлла тоже частенько идет на уступки законам "мира сего". Не столько ради личной выгоды, сколько ради общего дела. Тимур еще менее щепетилен в этом вопросе, чем она. Он всегда говорит, что главное - конечный результат. И, хотя нельзя сказать, что цель всегда оправдывает средства, но нередко примиряет с несколько неприятными путями ее достижения. Например, Тимур, можно сказать, за ее спиной решил все финансовые вопросы с Вертинской. Бэлла оказалась перед фактом, что их договор с богатой вдовой - вопрос решенный. Обидно? В общем, да. Но что было бы, если бы Тимур заранее ей обо всем рассказал? До того,как она познакомилась с Ириной поближе? Бэлла, несомненно, уперлась бы всеми копытами. Она бы восприняла предложение Вертинской как попытку купить их творческую свободу. Как оскорбление театру и лично им с Тимуром. У Бэллы с юности "стойка" на любые намеки и попытки ее так или иначе "купить". Она бы устроила дебаты на эту тему, потрепала Тимуру нервы и, возможно, испортила все дело. А сейчас жалеет ли она о том, что они связались с Вертинской? Трудно сказать... с одной стороны, много проблем. Но проблемы всегда сопровождают любое расширение бизнеса. В театре появилось много новых людей. Плюс неопределенность статуса некоторых молодых актеров, взятых с испытательным сроком. Они дергаются сами и дергают остальных. Плюс обиды прежнего состава - кому-то кажется, что у него отобрали роль, которая должна была достаться ему. Кто-то вообразил, что новые штатные единицы созданы в счет его будущей прибавки к зарплате... Кто-то, как Зина, просто боится, что ее "спишут за ненадобностью", раз теперь "появилась звезда". Должно пройти время, пока все это устаканится. И, возможно, несчастный случай со Стасом - один из отголосков этих перепетий. Хотя, конечно... Бэлла подумала, что, возможно, злоумышленник действительно не собирался причинять Мартынову серьезного вреда, а полученная им травма - просто результат недомыслия того, кто это подстроил. Вероятно, по замыслу Стасу полагалось просто свалиться с высоты во время выполнения трюка... кстати, этот лоботряс должен был во время тренировки подложить мат! И тогда все бы обошлось испугом и небольшим ушибом. Мартынов все-таки хорошо подготовлен, чтобы сгруппироваться. Кто же знал, что половинка развалившегося металлического блока ему еще и на голову свалится? Могла это сделать из ревности к новой актрисе какая-нибудь из его воздыхательниц? Могла сдуру. А если у него есть соперники, могло это быть их рук дело? Вряд ли. Стас прав, способ очень уж не мужской - угроза и пакость исподтишка. С другой стороны, мужчина в театре - это прежде всего артист, а уже потом мужчина... Артистичен ли этот способ? Вполне. Эффектно. На всех произвело впечатление.

А каковы плюсы от прихода Ирины? Они очевидны. Театр растет. Вот-вот будет куплено новое помещение - упрямый алкаш из коммуналки согласился только на квартиру, мешок долларов уже не требует... видно, соседка таки вправила ему мозги. Еще немного поработать - и он согласится вместо пятикомнатной в "сталинском" на двушку в "хрущевке". А если добавить ящик водки, то можно будет и в однушку его отправить... Вот сейчас Бэлла разве не обдумывает план обмана человека ради собственной выгоды? Нет, так нельзя сказать. Какая же выгода - за клетушку в коммуналке отдать отдельную квартиру? Но с другой стороны, от этой клетушки у них многое зависит, а для несчастного пенсионера это - единственный шанс хоть как-то улучшить свое безрадостное существование. Что поделаешь, если он - идиот и требует невозможного? Не предоставлять же ему, в самом деле, хоромы. Зачем? Все равно продаст и пропьет. И окажется вовсе на улице. Но... деньги они отдают не из своего кармана, это деньги Вертинской, которая, похоже, не особенно сведуща в финансовых вопросах, и готова платить, не торгуясь, сколько запросят... Вот в этом и дело. Бэлла хочет получить не просто халявное финансирование, но и извлечь из него максимальную пользу для театра. Именно для театра, а не для старого алкаша. Ведь если выселить дедулю в... ну, допустим, даже не равноценную комнату в коммуналке, хотя бы в приличную однушку где-нибудь за чертой города (какая ему разница? Водку и там продают), а не в роскошную квартиру в центре, как он просит, это сколько же можно всего сделать на полученную разницу! Это такое оборудование можно закупить, такие возможности! А если еще прихапнуть примыкающий закуток двора, отгородить стеной... В общем, это ведь для дела, для всех! Получается, Тимур был прав, что поначалу утаил от Бэллы свои планы. И Бэлла права, что обдумывает наиболее выгодные варианты использования денег щедрой спонсорши. Кстати, в большинство этих планов коллектив пока не посвящен. А что? Им скажи - тут же куча советчиков найдется, у нас же каждый суслик - агроном! Вот и получается, что... ну, если не врать, то придержать информацию часто бывает не лишним.

И все же... одно дело - они с Тимуром. Бэлла ему доверяет. Знает, что он никогда ничего не сделает в ущерб ей или театру. Театр для них - все равно как собственная семья. А своих обманывать не будешь. Другое дело - чужие... Вот где та грань, которую нельзя перейти, за которой уже - ущемление чьих-то интересов? Наверное, Маргарита с Катей правы: в жизни все сложнее, жить по законам книжного благородства не получится... Или эти законы аналогичны заповедям? Но ведь жить по заповедям тоже не получается. Бэлла ведь тоже не всегда говорит своим всю правду. Взять того же Мишу Цыплевича. Никто, кроме нее с Тимуром, не знает его прошлого. Для всех Миша - потомственный иллюзионист из семьи цирковых артистов. Отчасти можно сказать и так... Но как бы отнеслась к нему труппа, узнай они, кем на самом деле были его родные? Ясное дело, сын за родителей не отвечает, но все же они его воспитывали до взрослого возраста. Воспитывали согласно своим моральным принципам.

А вот сейчас она приняла на работу Емельянова. Тоже никто не знает о причинах его увольнения из органов. Многим бы в театре не понравилось работать бок о бок с человеком, склонным к насилию. С человеком, который может пользуясь служебным положением искалечить безоружного (да, злодея, преступника, но безоружного и беззащитного перед силовыми структурами!). Да еще считает себя невинно пострадавшим "за правду". Допустим, Емельянов ей тоже не очень приятен. Но он свои обязанности выполняет? Выполняет. Нареканий от коллектива нет? Нет. Отношения у Петра со всеми ровные. то есть, чисто формальные. Ведет себя тихо, мирно. Окладом доволен. Достаточно дисциплинирован, на работу не опаздывает. Разве лучше было взять добросердечного, но бесполезного пьяницу или интеллигентного хлипкого парнишку, у которого первый же хулиган отберет и дубинку, и телефон? Нет, как ни крути, а не получается по-черно-белому.

И все же... что так беспокоит Риту? Еще у Бэллы не выходила из головы сцена во дворе. Кто этот мужчина? Походка показалась знакомой. Конечно, если у замужней женщины есть любовник, это не ее дело. Но если это кто-то из театра, ситуация может оказаться неприятной. Емельяновы хотя и не выглядят счастливой семейной парой, на работе почти не общаются, но Петр не производит впечатление человека, готового смириться со статусом рогоносца. Только еще этих осложнений не хватало!

Продолжение: http://www.myjulia.ru/article/791808/



Чукча   20 марта 2019   681 0 14  


Рейтинг: +9


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Чайки Ричарда Баха. Глава 30.
Чайки Ричарда Баха

Глава 1, Глава 2, Глава 3,Глава 4 , Глава 5 , Глава 6 ,Глава 7 , Глава 8 , Глава 9 ,Глава10 ,Глава 11 , Глава 12 ,
Глава 13 , Глава 14 , Глава 15 ,Глава 16,Глава 17 , Глава 18, Глава 19, Глава 20 , Глава 21, Глава 22, Глава 23, Глава 24, Глава 25, Глава 26, Глава 27, Глава 28, Глава 29
Ирина ехала домой, как в тумане. Хорошо, что была уже ночь и поток машин поредел. Иначе она неминуемо попала бы в аварию. В голове гудел колокол, в ушах звенели крики и стоны жертв землетрясения...
Читать статью

 



Тэги: Чайки Ричарда Баха



Статьи на эту тему:

Чайки Ричарда Баха. Эпилог.
Чайки Ричарда Баха. Глава 59.
Чайки Ричарда Баха. Глава 58.
Чайки Ричарда Баха. Глава 57.
Чайки Ричарда Баха. Глава 56.



Комментарии:

TerrQua # 20 марта 2019 года   +1  
Финансовое участие Вертинской неизвестно Маргарите. Означает ли это, что оно неизвестно и Орлову?

Требование сделать роль Вертинской более значимой явно исходит от Орлова, что подтверждает его сотрудничество с Маргаритой.
Чукча # 20 марта 2019 года   +1  
Чукча пишет:
Требование сделать роль Вертинской более значимой явно исходит от Орлова, что подтверждает его сотрудничество с Маргаритой.
Так это... она же его литературный агент, она ведет его дела. Конечно, они сотрудничают! Он ее и нанял.
TerrQua # 20 марта 2019 года   +1  
Это тебе, как автору очевидно. А у нас тут подозреваются фсе и во фсём )))
Чукча # 21 марта 2019 года   +2  
Тоже правильно!
Руслёна # 20 марта 2019 года   +1  
Да...вот дела... Может, эта узбечка связана с террористами? Или замуж вышла ради только прописки, а на самом деле есть у неё муж?
TerrQua # 20 марта 2019 года   +1  
Какие ты темы поднял, Вася: принятие решения (что такое хорошо и что такое плохо) и умалчивание (ложь или не ложь). И как конечный итог: черно-белое или 50 оттенков?
На все это у меня звучит в голове: "Да будет слово ваше просто: да, да, нет, нет. А что сверх того - то от лукавого". И если решение задачи не сводится к простому ответу да или нет, то... в общем, совесть не зря тревожит Беллу
По поводу умалчивания. Думаю, что если система недоговорок используется, чтобы создать картину, не соответствующую реальности, то есть недоговорки носят активный характер, то это ложь. А если простое нераскрытие информации, то это настолько нормально, что тут и обсуждать нечего. Например, финансовая информация работникам доступна та же, что и всем остальным: через бухгалтерскую (финансовую) отчетность - за прошлый год. Умеешь читать - читай на здоровье. Потому что работникам нужно понимать, насколько устойчив их работодатель. А текущая информация нужна для принятия решений. А это не их дело, не их работа. Или личная информация, своя или чья-то - с чего бы ее раскрывать?
Чукча # 20 марта 2019 года   +3  
Думаю, эти вопросы каждый решает сам для себя. Бэлла вот так решает. Кто-то - иначе. Каким будет конечный итог? Посмотрим. Да, если что, то отвечать от ее имени я не могу, все-таки это - ее соображения по данному вопросу, а не мои .
Solaria # 21 марта 2019 года   +1  
Скарбычева рассуждает, можно ли совершить предательство ради корысти, если это никому не повредит, Орлов же в разговоре с Ириной утверждет, что произведения Шекспира не станут менее прекрасными, если выяснится, что автор вовсе не он. Мне кажется, они завуалированно говорят об одном и том же. Только Иван уверен в правоте своей позиции, а вот Маргарита сомневается. Похоже, ей что-то предложили, убедили, что это правильно и никому не навредит, она согласилась, но теперь её мучают сомнения. Возможно, это
подтверждает одну из моих версий. Но интересно, говоря о предательстве, имеет ли ввиду Маргарита только служение искусству?
TerrQua # 21 марта 2019 года   +2  
Мне нравится Ваше наблюдение и оно кажется мне верным. Я даже близко эту параллель не уловила. Не удержусь от философских сентенций: самооправдание начинается с подведения мировоззренческой базы под свои неблаговидные дела.
Чукча # 21 марта 2019 года   +3  
Чукча пишет:
самооправдание начинается с подведения мировоззренческой базы под свои неблаговидные дела.
Очевидная истина! Впрочем, в реальности все сложнее. Человек не всегда оправдывает свои дела мировоззренческой базой. Поскольку это - уже какой-то элемент честности. Это по крайней мере признание того, что он делает. Гораздо чаще он предпочитает подмену понятий - то есть, отрицание поступка, подмену одного явления другим. То есть, грешит отвернувшись и с закрытыми глазами. Не "я украл, потому что все воруют", а "я не украл, а взял взаймы, просто забыл спросить". Не "я солгал, потому что без этого не проживешь", "а я не солгал, я просто не стал заострять внимание на правде".
Чукча # 21 марта 2019 года   +3  
Да, герои действительно могут своими рассуждениями намекать на собственные действия. Но... их рассуждения могут быть также использованы как подсказка для оценки действий кого-то другого.

Вообще все верно, мировоззренческие позиции персонажей имеют значение для разгадки... если только персонажи не лгут .
Solaria # 21 марта 2019 года   +1  
Ну, писатель мог "играть на публику", то есть на Ирину, а вот Маргарита, мне кажется, не лжёт, её действительно что-то мучает. Но о себе ли она говорит или о ком-то другом, непонятно, фразы слишком общие. Если о ком-то другом, то это должен быть близкий ей человек, иначе бы она так не прониклась его "моральным падением"
iliza # 5 апреля 2019 года   +1  
Всё говорит о том, что Маргарита "литературный раб" этого Орлова. Мне так кажется, потому что дама она образованная и скорее всего именно она даёт свои произведения и получает за это намного больше денег, чем получала за преподавание.
MALM-2014 # 6 мая 2019 года   +3  
++++++++


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.