Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.


Рубрики статей:









Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Cofemanca MALM-2014 milatolia salaxovav tasha1963 TerrQua

Зарегистрированных: 6
Невидимых: 1
Гостей: 134


Тест

Тест Тест «Просто модница или уже шмоточница?»
Тест «Просто модница или уже шмоточница?»
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Уровень игры. 21 глава. Мистер и миссис Холмс

Уровень игры. 21 глава. Мистер и миссис Холмс Глава 1: http://www.myjulia.ru/article/789149/
Глава 2: http://www.myjulia.ru/article/789159/
Глава 3: http://www.myjulia.ru/article/789177/
Глава 4: http://www.myjulia.ru/article/789178/
Глава 5: http://www.myjulia.ru/article/789179/
Глава 6: http://www.myjulia.ru/article/789181/
Глава 7: http://www.myjulia.ru/article/789206/
Глава 8: http://www.myjulia.ru/article/789208/
Глава 9: http://www.myjulia.ru/article/789233/
Глава 10: http://www.myjulia.ru/article/789234/
Глава 11: http://www.myjulia.ru/article/789235/
Глава 12: http://www.myjulia.ru/article/789279/
Глава 13: http://www.myjulia.ru/article/789293/
Глава 14: http://www.myjulia.ru/article/789303/
Глава 15: http://www.myjulia.ru/article/789304/
Глава 16: http://www.myjulia.ru/article/789306/
Глава 17: http://www.myjulia.ru/article/789308/
Глава 18: http://www.myjulia.ru/article/789319/
Глава 19: http://www.myjulia.ru/article/789322/
Глава 20: http://www.myjulia.ru/article/789324/

Юлька вошла к себе в комнату. Марица все так же лежала на диване, только плед сполз, и девочка зябко сжалась в комочек. Юлька взяла ее на руки, открыла дверь в смежную комнату и отнесла ребенка туда. Умудрилась ее раздеть, не разбудив, и уложила в постель, укрыв потеплее одеялом. Никита дрых без задних ног, развалившись на Юлькиной кровати. Юлька укрыла его сверху своей теплой курткой, а сама, не раздеваясь, притулилась на диванчике, натянув плед по самые уши.


Тимур и Бэлла тоже заперли дверь изнутри и стали готовиться ко сну.

- Есть какие мысли? - спросила Бэлла.

- Есть. Но пока не могу их свести воедино. Я почти уверен, что Андрея убил все-таки не Игорь, что его подставили, но подставили очень умело.

- Ты не согласен с версией
Эдуарда?

- С которой из его версий?

- Что Игорь был орудием убийства.

- Ну, что Игоря специально напоили, подсунули ружье и все такое - это я уже почти не сомневаюсь. Смущает другое: даже при таком раскладе рассчитывать, что он непременно убьет Андрея - глупо. Слишком много случайностей должно сойтись, чтобы это произошло. Если же в Андрея стрелял кто-то другой - как он мог это сделать чисто физически? Допустим, он вышел с веранды так, что никто не обратил внимания. Все ведь смотрели в окна, на фейерверк, никому не пришло в голову оборачиваться на двери сзади. А через них можно выйти в коридор и оттуда через кухню попасть в сарай. Выйти, выстрелить, вернуться и сесть, как ни в чем ни бывало. На это хватило бы одной-двух минут. Причем, даже мне на моих колесах. Даже Марии Павловне, не говоря уже об остальных. Меня смущает другое. Как можно вот так, на бегу, расчехлить ружье, прицелиться... заметь, сквозь маленькую дыру, практически не глядя! Прицелиться в человека, стоящего в полной темноте - и попасть в него! Разве что наш убийца умеет видеть сквозь стены. Давай, Бельчонок, вспомним все по порядку. Итак, что мы имеем? Когда мы только приехали, ружье висело в чехле на стене. Перед самым Новым годом оно лежало уже на ящиках... стоп, ящики тоже были переставлены! Они находились точнехонько под дырой в стене! И еще там были вилы без черенка...

- Вилы без черенка? - удивилась Бэлла.

- Ну да, на ящиках лежали ружье, коробка - вероятно, с патронами, вилы и еще какая-то ерунда.

- От верхнего ящика до дыры какое было расстояние? - Спросила Бэлла.

- Примерно такое, - Тимур поднял ладонь над кроватью.

Бэлла прикрыла глаза, прикидывая что-то в уме. Потом приподнялась на локте и выпалила:

- Я поняла, как убийца смог прицелиться!

- Ну?

- Помнишь, как я догадалась, где пуля?

- По теореме Пифагора, если не ошибаюсь?

- Именно. Продолжила линию через дыру в стене и след от пули в заборе дальше, вверх. И на пересечении этой линии с вертикалью оказалось дупло. А если провести ту же линию в другую сторону, вниз - на ней, естественно, окажется ружье. Так вот, если дуло - на уровне дыры, опирается на ее нижний край, то приклад ружья будет упираться в край ящика, если он установлен именно на такой высоте, как ты показал. И знаешь, зачем тогда нужны вилы?

- Фиксатор? - догадался Тимур.

- Точно! Преступник и не думал целиться за десять секунд в темноте. Он прицелился заранее. Причем, маяком для прицела была та самая тряпка в заборе! Он заранее не только зарядил ружье, но и точно выверил его положение относительно дыры в стене. Значит, он мог его заранее установить. Ведь когда ты видел ружье в чехле, до Нового года оставалось еще минут двадцать, верно?

- Да. Кажется так.

- Этого времени более чем достаточно, чтобы установить ружье на заранее выверенное место, дулом в дыру, и зафиксировать его при помощи вил, чтобы не упало. Похоже, наш убийца не только хорошо знал Андрея, но тоже неплохо рубит в геометрии. Он соотнес линию огня с ростом Андрея и его положением в пространстве... Я одного не понимаю: откуда он мог знать заранее, где именно будет стоять Андрей?

- Ему достаточно было знать, что Андрей прячется с сигаретой именно за этим забором, а дальше... Помнишь, ты сама сказала, что там все завалено, закидано, один пятачок свободный? Андрею просто больше некуда было встать! Убийца подготовил все так, чтобы жертва встала именно под пулю. И когда Андрей оказался там, где надо, убийце достаточно было меньше минуты, чтобы выйти, нажать на спусковой крючок, вынуть ружье из фиксирующей конструкции и вернуться обратно.

- Креативно...

- Да уж... Теперь давай подумаем, кто мог выходить в первые минуты Нового года, во время фейерверка.

- Я ничего не видела, я салют смотрела. Единственное, что могу сказать - Ольга не выходила. Она стояла рядом со мной, упираясь рукой в стекло, так что рукав ее платья все время у меня в глазах маячил. Оно такое ядовито-розовое, трудно не заметить. Юльку тоже можно исключить - я ее не видела, но слышала. Она визжала от восторга, не переставая.

- Значит, двоих сразу исключаем. Игоря... Игоря, кстати, я тоже очень хорошо видел. Он весь фейерверк просидел за столом, уставившись в свою пустую тарелку. Пил, не закусывая. Значит, минус еще один.

- Остаются пятеро?

- Почему пятеро? Эдуард, Мария Павловна, Виктор. Он сидел рядом со мной, но я на него обратил внимание только когда он тоже подошел к окну. А это было где-то в середине шоу. До этого не помню, вставал он или нет... или ты уже не исключаешь детей? - лукаво усмехнулся Тимур.

- Я исключаю их как возможных злоумышленников, но допускаю, что кого-то из них могли использовать вслепую. Например, попросить войти в сарай и нажать на спусковой крючок. Обманув, что это - часть представления. Разве не может такого быть?

- Теоретически может. Но... неужели дети могли бы после этого так хорошо держаться, что их ни в чем бы не заподозрили? Никита, все-таки, уже большой мальчик. Если его и можно обмануть, заставив сделать что-то, последствия чего он не может просчитать, то уже после содеянного он бы понял, что выстрел из ружья в живого человека - не часть шоу.

- А ты помнишь, как он среагировал на наши первые расспросы? Мальчик как будто чувствует себя виноватым! Помнишь, он настаивал, что дядя погиб не из-за фейерверка?

- М-да... но даже если это так, остается вопрос: кто за всем этим стоит?

- То есть, опять приходим к мотивам?

- Куда же без них...

- Знаешь, я думаю, что Марию Павловну тоже можно исключить.

- Почему?

- Технически она могла бы застрелить племянника. Тем более, как мы знаем, они не очень ладили. Но давай все-таки будем исходить из того, что и застрелил Андрея, и пытался отравить Марию Павловну один и тот же человек. Вернее, кто-то один это организовал, я сейчас не об исполнителях.

- Вот именно, Бэль, что пытался! А почему ты не допускаешь, что она сама могла инсценировать покушение на себя, чтобы отвести от себя подозрение? Ведь доза-то была не смертельная! Она знала, что Виктор легко определит, чем она отравилась, и ей немедленно окажут помощь. Вот только не рассчитала, что переправа через реку окажется затруднена...

- Нет, слишком опасно. Ведь отравившись метанолом даже в легкой степени можно ослепнуть. Неужели человек будет рисковать собственным зрением? Ради чего? Уж если что и похоже на инсценировку, так это покушение на Юльку... Хотя тоже рискованный трюк. Да и Юльку подозревать - это уже слишком...

- Как раз не очень рискованный, если предварительно рассчитать, когда мы появимся на втором этаже. Юлька легкая, миниатюрная, ей не так уж трудно повисеть несколько секунд на руках...

- Да ты что, она высоты жутко боится!

- Уверена?

- Сколько ее помню, всегда боялась. И вообще, брось подозревать Юльку! Она хоть и с "тараканами", но не преступница. Да и зачем ей это? Убивать потенциального мужа и подставлять его родственников?

- Вот это неясно, зачем... Ладно, какие еще у кого мотивы?

- Мы уже это сегодня перечисляли. Виктор мог претендовать на результаты научных исследований... хотя я сильно сомневаюсь. Мне его аргументы показались убедительными. Действительно, если их работа была далека от завершения...

- Это со слов Виктора она была далека от завершения, мы ведь не знаем наверняка.

- Не знаем... И знаешь еще, мне показалось, Оленька к нему неровно дышит...

- Да ладно? Ей тридцать семь, ему - двадцать два!

- И что? Почему ты думаешь, что одинокая женщина средних лет не может влюбиться в молодого парня? Наоборот-то бывает сколько угодно! И никого это не удивляет.

- Мне казалось, женщины не на мордашку смотрят в первую очередь.

- Верно. Но, во-первых, Ольга... ну, скажем так, не слишком интеллектуально развита и самооценка у нее явно занижена. Во-вторых, Виктор - тоже не глупый мальчишка. Да, у него есть свои задвиги, но, думаю, вполне может быть интересен такой женщине как Ольга. Для нее Витя - недосягаемая высота интеллекта. Без пяти минут ученый. Да и... хотя он и жаловался на свою застенчивость, случай с отравлением Марии Павловны показал, что когда надо, он умеет действовать быстро и решительно. Для такой, извиняюсь, курицы - вполне себе крутой мужик.

- Ты думаешь, она с ним спит?

- Тим, вечно ты все опошлишь! Я думаю, она в него влюблена. И думаю, он - не такой идиот, чтобы этого совсем не замечать. И при случае этим не воспользоваться.

- Думаешь, она его покрывает?

- Не исключено. Хотя причастность Виктора тоже вызывает у меня сомнения. Пока оставляем его под подозрением. Дальше - Эдуард? Ему могла быть какая-то выгода от смерти матери, хотя и не слишком большая... допустим, он настолько циничен и жесток, что убьет мать за копейку. Ведь даже на его власть в фирме ее пакет акций не повлияет. Допустим, он не хотел ее убивать, а лишь временно вывести из строя как свидетеля. Тоже, конечно, жесть, но допустим. Но Эдуарду не было совершенно никакого резона убивать Андрея!

- За копейки или нет, сложно сказать... Мы не знаем ни стоимости акций, ни состояния дел в фирмы. Но мне показалось, в филиале,которым управляет Эдик, все не так уж радужно... Очень уж он нервничает по поводу этого договора с немцами.

- Здесь как раз нет ничего удивительного. Ты бы не нервничал, если бы мы, допустим, продали кучу билетов на спектакли, а в театре, допустим, случился пожар?

- Тьфу, тьфу, Бэлла! Сплюнь!

- Вот и я говорю... Конечно, человек волнуется. Такие убытки...


- Ладно, если это - не Эдик, кто еще? Была некоторая выгода от смерти матери у Ольги. Она бы унаследовала часть акций. Но с другой стороны... пока у матери весь пакет, у Ольги намного больше возможностей ими пользоваться. Ведь она живет при матери. А если бы наследство разделилось, она получила бы от силы треть. Треть отошла бы Эдуарду и была бы потеряна для нее навсегда, треть - Игорю. Даже если человека посадили за убийство, он имеет право на наследство, коль скоро покушался не на того, кто это наследство оставил. И он бы свои акции скорее всего продал. И уж конечно не сестре - у нее наверняка нет таких денег. К тому же, как я понимаю, Ольгу устраивает, что она может только пользоваться деньгами, не вникая ни в какие деловые вопросы. Став хозяйкой акций, она была бы вынуждена всем этим заниматься сама, ездить на собрания, пытаться разобраться в бумагах... А я слабо верю, что она разбирается в чем-то, кроме дамских сериалов. Да и ее страх за мать, по-моему, был совершенно искренним. Но главное даже не это. Допустим, Ольга - такая гениальная актриса, что много лет всех водит за нос и только притворяется, будто обожает мамочку до потери сознания, а на самом деле ее ненавидит. Понимаешь, ей экономически невыгодно убивать мать: две трети уплыли бы от нее сразу - к братьям. Нет, Ольге выгоднее, чтобы мать была жива. И опять же - зачем ей убивать Андрея? С него она точно ничего не получит.

- Тимур, а почему мы зациклились на материальной выгоде? Ведь есть множество других причин, побуждающих людей желать чьей-то смерти. Например, месть. Или ревность.

- А кто еще мог убить Андрей из ревности, кроме Игоря?

- Знаешь, как ни смешно, в этом случае есть мотив даже у Никиты... Ведь дядя уделял ему немало внимания, верно? А когда появились Юлька и Марица, мальчик мог почувствовать себя брошенным...

- "Так не доставайся же ты никому?" Брось, Бельчонок, смешно! У детей ревность направлена обычно на тот объект, к которому они ревнуют, а не на того, кого ревнуют. Никита скорее попытался бы в этом случае навредить Юле или Марице, но не самому Андрею.

- А могла стать поводом для убийства зависть?

- И кто же ему завидовал?

- Например, Виктор. Ученик завидует учителю. Что тут странного?

- Мог... но убивать? Андрей - не единственный, кто превосходит знаниями и достижениями студента четвертого курса. Тогда всех профессионалов пришлось бы поубивать.

- А Ольга могла позавидовать Андрею? - предположила Бэлла.

- Ей-то с какого перепугу ему завидовать?

- Ну... что он состоялся в профессии, увлечен любимым делом... наконец, невесту себе нашел, у него будет семья. Ольга-то хотя и с "вышкой", но как я понимаю, давно не работает по специальности. И семьи у нее нет. И вообще она мне кажется какой-то затурканной...

- Тоже не очень убедительно. Счастье Андрею светило весьма сомнительное. Теперь уже совершенно ясно, что Юлька его не любила. Да и на удочерение решилась в порыве очередного увлечения "великой целью". Опять же, собственных детей у него быть не может. Чему тут завидовать? и насчет работы тоже... неужели, такое великое счастье для нее было бы работать школьной учительницей? Она ведь педагогический закончила? Наоборот! Вместо ежедневной нервотрепки, измотанности, борьбы с коллегами за "часы"... или за что там им платят их копейки? Вместо этого Ольга живет на всем готовом и, как ты заметила, ни в чем себе не отказывает.

- Да, шмотки у нее достаточно дорогие... хотя и не слишком ей идут. - дипломатично заметила Бэлла. - Но видно, что мама содержит любимую доченьку вполне достойно. Мне кажется, у Ольги материальные запросы даже меньше, чем возможности. Она больше на другом заморочена - на внешней привлекательности и эмоциональных отношениях с людьми. Она, по-моему, очень зависима от отношения окружающих, особенно от отношения к ней матери.

- Но при этом может себе позволить поругаться с матерью, обвиняя ту в скупости. Не такая уж и затурканная. Скорее оторванная от жизни, замкнувшаяся в своем уютном мирке кастрюлек и дамских журналов. Как знать, возможно, случившееся послужит тем толчком, который побудит Ольгу выйти из зоны комфорта и все-таки взять на себя ответственность за собственную жизнь. Хотя, конечно, ей будет очень трудно. Как прирученным животным, которых неожиданно выпустили из клетки. Ладно... допустим... в любом случае ей нет смысла ни убивать мать, ни, тем более, подставлять брата. И нет никакого смысла убивать Андрея.

- Это Эдуард сказал, что они ругались... честно говоря, плохо представляю себе ругающуюся Оленьку. Максимум - всплескивала ручонками и лепетала: "Ну, мамочка, ну, может, дадим Андрюшеньке денежек? Он ведь такой бедненький! А мы с тобой богатенькие! Нет, не дадим? Ох, ну, что ж поделаешь... ну, ладно..." Тимур, давай уже спать, а?

- Погоди, погоди... знаешь, что мне пришло в голову... А что если Андрей - вообще случайная жертва?

- То есть, как... Тим, мы же уже выяснили, что убийство было точно рассчитано, и все было подогнано именно в расчете на Андрея!

- Да нет, Бэль, я не об этом... Мы исходим из того, что цель преступника - Андрей. А Игоря он подставил, чтобы отвести от себя подозрение. А что если - все наоборот? Что если все это затевалось только ради того, чтобы подставить Игоря? А Андрею просто не повезло, что он - такой удобный кандидат на роль жертвы?

- Я об этом даже не подумала... Думаешь, такое возможно? Убить одного человека только ради того, чтобы другого за это посадили? Но это же чудовищно!

- Бэль, убийство в любом случае чудовищно. Но если я прав, то тогда надо думать, кого можно заподозрить в отравлении Марии Павловны.

- Думаешь, и ее тоже... чтобы кого-то подставить? Но кого?

- Кто ей наливал этот бальзам?

- Ольга, наверное.

- Вот видишь, если бы вы с Ольгой не заметили прокола на пробке, никому бы не пришло в голову, что яд попал в закрытую бутылку. Убийца не подумал, что пустоголовая домохозяйка и... не менее пустоголовая телеведущая... Бэль, ты чего? Больно же! Я имел в виду стереотипное мышление обывателя... В общем, что ты или Ольга можете заметить такую незначительную деталь. Что вообще задумаетесь о такой возможности. Пробку бы потом под шумок выкинули, а полиция заподозрила бы, что яд в бутылку налил тот, кто ее открывал - то есть, скорее всего Ольга. Кому может быть выгодно, чтобы Игорь и Ольга вышли из игры?

- Тимур, все, думай сам! - буркнула Бэлла. - Завтра утром мы поедем в поселок, ты выложишь все свои соображения дознавателю... если он станет тебя слушать. А к вечеру, надеюсь, мы уже сможем отсюда выбраться. Обещали морозы... - Бэлла зевнула. - Все, Тим, я сплю.

Тимур вновь и вновь прокручивал в голове картинки минувших событий. Вот Андрей выходит вместе с Никитой. Начинается фейерверк. У окна - Ольга в ярко-розовом платье... рядом - Бэлла в черном. Яркий контраст привлекает внимание настолько, что взгляд невольно фиксируется только на этой парочке... Потом Юлька. Она не сразу подошла, но Бэлла уверяет, что слышала ее голос постоянно. Игорь сидит на углу стола, Тимуру его хорошо видно. Мария Павловна и Эдуард - вне поля зрения. О Викторе он вспоминает только когда тот тоже оказывается у окна - минут через десять после начала феерического шоу. Дети отсутствовали все это время... Что еще важно? Что еще Тимур видел тогда на ящиках кроме ружья, патронов и вил? И коптильня... это - тоже часть замысла. Ведь не будь ее - труп Андрея был бы обнаружен раньше. И не там, где его должны были найти по замыслу преступника. Если цель - подставить Игоря, то убийце даже не нужно было, чтобы Игорь стрелял из ружья, достаточно, чтобы он взял его в руки. А он бы наверняка взял... почему наверняка? Да потому что скорее всего ружье лежало так, что Игорю было не пройти, не дотронувшись до него! А Игорь еще больше оправдал надежды преступника - не только взял ружье в руки, но и пострелял из него. Да так и упал с ружьем в руках - лучше и не придумаешь, чтобы засадить человека надолго! Но зачем? Кому надо, чтобы Игоря осудили за убийство? В голове крутились совсем уж дикие предположения о желании Марицы заменить одного потенциального отца на другого - более "выгодного"... глупость какая! Но все-таки не дает покоя перевернутая камера. Работает ли она? Если да, то кому понадобилось снимать, что называется, арену действий? Есть ли запись этой съемки? И если есть, то у кого она? И что было бы, если бы Бэлла, а затем и Ольга не заметили прокола на пробке? Чего все-таки хотел преступник - убить Марию Павловну, или подставить Ольгу? Убить Андрея или отправить в тюрьму Игоря? Или "убить всех четырех зайцев" разом? Тимура не покидало чувство, что перед ними кто-то разыграл грандиозный спектакль, где каждому отведена своя роль, где все декорации и каждая деталь реквизита работает на общий замысел... и ниточки от этого "театра марионеток" тянутся в руки кому-то одному. Вот только кому?

Тимур незаметно заснул. И ему снился кукольный театр, в котором вместо кукол - живые люди, а кто-то невидимый в костюме Карабаса Барабаса дергает за ниточки. И повинуясь движению этих ниток, танцуют, дерутся и падают люди, а вместе с ними танцует на нитке ружье... Потом люди и ниточки превратились в цветную табличку компьютерной игры, а кукловод - в нарисованного короля, который в конце игры должен получить все...

Проснулся он от негромкого стука в дверь.

Продолжение: http://www.myjulia.ru/article/789348/



Чукча   17 декабря 2018   224 0 5  


Рейтинг: +8


Вставить в блог | Отправить ссылку другу

Тэги: Уровень игры



Статьи на эту тему:

Уровень игры. Эпилог
Уровень игры. 24 глава. Интересное кино
Уровень игры. 23 глава. Справедливость
Уровень игры. 22 глава. Охота на оборотня.
Уровень игры. 20 глава. Метод исключения


Последние читатели:




Комментарии:

Руслёна # 18 декабря 2018 года   +2  
уф... Еле выдохнула))) по его выводам все нити ведут (ну большинство) к Эдику.Ну посмотрим.))
Solaria # 19 декабря 2018 года   +2  
Мне кажется, Эдик слишком занят работой и слишком серьёзен для подобных игр. Тут должен быть совсем другой тип характера. Думаю, этому человеку нравится играть, и он очень хочет доказать (возможно, самому себе), что он круче всех. И у него явно было время на разработку стратегии и тщательное "изучение местности". Эдик же, как я поняла, бывает здесь редкими наездами. Но это моё мнение, а как на самом деле, узнаю, когда дочитаю до конца
Руслёна # 19 декабря 2018 года   +2  
НУ мы на этот момент уже все прочитали, я думаю))) Но никому ничего не подскажем))
Solaria # 19 декабря 2018 года   +2  
Я теперь уже тоже почти дочитала
Чукча # 19 декабря 2018 года   +3  
Solaria пишет:
Мне кажется, Эдик слишком занят работой и слишком серьёзен для подобных игр
Solaria пишет:
И у него явно было время на разработку стратегии и тщательное "изучение местности". Эдик же, как я поняла, бывает здесь редкими наездами.
Логично!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.