Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.


Рубрики статей:









Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

olgamay55

Зарегистрированных: 1
Гостей: 116


Тест

Тест Хитрый ли Вы человек?
Хитрый ли Вы человек?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Раз на раз не приходится

Раз на раз не приходится Я очень люблю путешествовать на машине. Такие путешествия дают массу преимуществ перед «организованными туристами», ведь всегда можно остановиться там, где хочешь, перекусить тем, что желает душа, да и вообще проводить в местах остановок столько времени, сколько нужно тебе, а не дядьке, который «уже через пять минут отправляется».

Было у нас с супругом в жизни такое время, когда мы, в силу сложившихся обстоятельств, каждый месяц выезжали за границу Беларуси, и тут же возвращались. Эти поездки, как правило, проходили легко и весело, и растягивались часов на 14-15 из-за нашей любви к фотографии.

Ну вот как, скажите, можно проехать мимо этой таинственной, скрытой в лесу, землянки времён Второй Мировой,


мимо такой милой придорожной композиции,


не сделать на долгую память фото осеннего неба в Несвиже,


и как можно не запечатлеть настолько очаровательные болота, пусть даже и провалившись в одно из них по щиколотку?






И мы останавливались «под каждым кустом», ибо куст манил и звал уникальностью своей сути, форм и красок, и дальше никак нельзя было ехать, не оставив для себя свидетельства о существовании этого природного объекта.

Ездили мы, в поисках впечатлений каждый раз выбирая новый маршрут. И однажды решили проехать через города Слуцк и Пинск, пересечь границу с Украиной в пункте пропуска Невель, разведать обстановку в ближайшем селе Заречное и быстро вернуться назад.

Тот день уже с самого утра стал навевать тревожные мысли о том, что должно произойти что-то неординарное:


Но вскоре посветлело, и красивая дорога подействовала на нас успокаивающе:


Оживились мы лишь тогда, когда подъехали к Пинску. Дело в том, что у нас есть знакомая, которая в восторге от этого города. Она всегда в таких красках расписывала его прелести (а иначе и быть не могло, потому как она там родилась и выросла), что, понятное дело, мы ожидали от Пинска чего-то выдающегося. Но он показался нам самым обычным городом. Сделав вывод, что даже если все важные достопримечательности остались где-то в стороне, в тезисе знакомой «Пинск – столица мира!» всё равно что-то недоработано, мы остановились, чтобы сориентироваться, куда ехать дальше.

Согласно карте путь нам преграждала река Пина. Перебраться через неё можно, проехав через весь город, и так же можно по городу не петлять, а свернуть в сторону ближайшего села, и, не заезжая в него, проехать через реку по мосту. По крайней мере, мне показалось, что продолжение жёлтой линии дороги на синей вене Пины – это мост. К сожалению три маленьких красных буквы рядом с этим «мостом» я не прочла…

По городам мы ездить не любим, поэтому, естественно, выбрали второй путь. Подъехали к месту переправы и…
- А где мост? – спросил муж.
- Не знаю… - виновато ответила я.
На берегу реки стоял небольшой грузовой автомобиль, толпились какие-то люди, и в воде серело нечто, своим внешним видом напоминающее металлическое корыто с дырявыми бортами.
- Может быть, он рухнул? – осмелилась выдвинуть предположение я.
Река широкая (не Дон, конечно, и даже не Днепр, но тем не менее), но на ней, кроме странной, тягучей воды и характерной, чахлой, просвечивающейся сквозь свинцовую гладь, растительности, не было даже следа каких-то опорных сооружений, только подозрительные помосты по берегам:


- Это… болото! – догадалась я. – А эти люди, они что, топиться здесь собрались? Поехали обратно, я боюсь!
- Что-то мне уже самому не по себе, - признался муж и потянулся к замку зажигания.
В это время впереди произошло какое-то движение. Люди оживились, грузовик затарахтел и стал медленно съезжать к заболоченной реке. Перед нами появился мужичок в прорезиненной плащ-палатке и стал махать рукой, приглашая следовать за грузовиком.
- Батюшки, это паром, что ли?! А-а-а!!!
Сзади нам стали сигналить, времени на раздумья не было, поэтому мы послушно и тихо, переваливаясь с боку на бок и нещадно царапая днище машины о высокие железные пороги помоста, стали спускаться к воде.

Я раньше часто ездила по маршруту Крым-Кавказ, и кто проезжал в этом направлении, знает, что есть только единственное средство, чтобы пересечь Керченский пролив – это паром. Но керченские паромы величественны и монументальны, и в сравнении с ними возникшее перед нами плавсредство я кроме как «водной дрезиной» назвать не смогла. Это сейчас за чашечкой кофе можно авторитетно рассуждать, что «хорошо вообще, что хоть какое-то сообщение в этой точке есть», что «корыто – нормальное, да и не корыто вообще, а такой себе паромчик» и что «всё – дело привычки». А тогда мне было страшно до такой степени, что даже в голову не пришло сделать хотя бы один снимок. Оба фото пинской паромной переправы я нашла в Гугле.


- Интересно, каким образом оно будет плыть? – севшим от страха голосом прошептала я. – Его палками, что ли, будут от дна отталкивать?
В ответ дрезина заскрежетала спрятанным внутри мотором и, подозрительно раскачиваясь, двинулась рассекать речное болото. Я достала карту.
- Ну конечно! Здесь же так и написано: «пар.», паром!
- Теперь будем знать, - философски ответил муж.

Проехав километра полтора после пинского парома, мы решили остановиться, перевести дух. Уже стемнело, мы сидели и наслаждались тишиной и покоем, как вдруг впереди резко вспыхнули фары, и мимо нас в сторону парома промчалась машина. Откуда она взялась – было совершенно непонятно. Дорога прямая, и мы должны были заметить её ещё издалека, но она возникла враз, как фантом. Осталось только одно объяснение, что она ехала с выключенными светом, но в совокупности с окружающей темнотой это было полнейшим абсурдом.

Наконец мы подъехали к Невелю. Белорусским пограничникам персоны скромных путешественников были не интересны, и нас быстро пропустили, но с украинской стороны неожиданно возникла проблема. Пограничники и таможенники весёлой гурьбой выбежали из своей будки и обступили нашу машину.

Наперебой посыпались вопросы и предложения, от которых нельзя было отказаться: «Куда едете?», «К кому?», «Что везёте?», «Откройте багажник», «Наркотики, холодное оружие есть?», «Что это за верёвка?», «Зачем вам топор?», «Покажите бардачок»…

Над документами мужа размышляли недолго. Он, коренной гражданин Беларуси, заинтересовал их только просроченной шенгенской визой. Но то ли дело мой, тогда ещё украинский, паспорт! Пограничник с серьёзным лицом минут пять сверял фото в паспорте с моим лицом, потом сосредоточенно полистал странички, уточнил, знаю ли я свою прописку, и вдруг спросил, не глядя на меня:
- Сколько вам лет? - И тут же, не дожидаясь ответа, начал считать сам: - Так, 1972 год рождения, это вам сейчас…
В воздухе повисла долгая пауза.
- Может быть, 39? – подсказал муж.
- Так-так…
Пограничник задумчиво посмотрел на мужа, потом в паспорт, и внезапно лицо его просияло:
- Точно! 39!
Я согласно закивала головой и всем своим видом постаралась изобразить состояние безграничного счастья.
- Ну, счастливого пути! – с плохо скрытым сожалением напутствовал нас пограничник, возвращая документы. – Только будьте осторожны. Здесь дороги плохие.
- Видели мы плохие дороги, - сев в машину, проворчал муж.

Оказалось – нет. Таких - не видели.
Что вы скажете об этом? Ничего не напоминает?


Лично мне данная дорога напоминает кипящую лаву в царстве Люцифера. Создаётся такое впечатление, что эти булыжные мостовые проложили здесь ещё в XVIII веке, а потом цивилизация навсегда покинула сии места, и про них все забыли. По странной иронии судьбы фотография дороги получилась инверсивной, то есть, тёмные пятна, кажущиеся ямками, на самом деле торчащие камни, а светлая связка между ними – это то, что находится под и между камнями.

Ощущения были незабываемые. Машину трясло и швыряло по сторонам, и даже мягкие сиденья с кожаной обшивкой не спасали нас от жутких толчков. Вы когда-нибудь ездили на автомобиле со скоростью пешехода? А вот нам «повезло». Мы ехали так целых 47 километров, а мимо на сумасшедшей скорости – 40 км/ч - проносились лихие местные джигиты на изрядно потрёпанных, но непобеждённых, «Жигулях»…

Естественно, о возвращении назад по тому же маршруту не могло быть и речи. Дороги – сплошной ужас, на границе – скучающие пропускники (ещё бы, бедняги, с такими «трассами» у них если одна машина в неделю пройдёт, - будет счастье!), а под Пинском вообще живёт страшный неодушевлённый бабай. Поэтому назад мы поехали через другой КПП и возвращались через другой город с более традиционным и не столь экзотичным сообщением через реку.

И вот, потеряв кучу времени, мы, в конце концов, прибыли обратно в Минск. Честное слово, заметив ещё издалека его яркие, красивые, тёплые уличные огни и маленькие, уютные огонёчки домов, хотелось выйти из машины, пасть ниц, поцеловать землю, вернее, асфальт, и дать обет никогда больше не изменять его прямым, широким и ровным дорогам со всякими там «дорогами в ад».


Когда в жизни случается что-то не совсем хорошее, я люблю говорить, что данное событие необходимо для равновесия в мире сил добра и зла. Это путешествие было как раз таким, равновесным, и настолько памятным, что в наш лексикон прочно вошли крылатые выражения «дорога на Заречное» и «пинский паром»



Акбара   1 сентября 2017   947 0 69  


Рейтинг: +22


Вставить в блог | Отправить ссылку другу

Тэги: истории из жизни, путешествия



Статьи на эту тему:

Проблемы транзита, донские закаты и призрак замка розенкрейцеров
Нет ничего более постоянного, чем временное (или интервью на Аляске)
"Через тернии к звездам..."
5 советов желающим впервые самостоятельно отдохнуть на ГОА
Дух рождества


Последние читатели:




Комментарии:

GalaSi # 1 сентября 2017 года   +2  
ОООО! Знакомо!Такие каменные дороги помню из детства. У нас это называлось "брук".Такая дорога связывала мою родную деревню Большие Круговичи с райцентром Ганцевичи. Недалеко от Пинска, кстати. Она (дорога) была, наверно, поровнее, помню стандартную скорость 60 км в час. В середине или конце 70-х "брук" закрыли асфальтом.
Акбара # 2 сентября 2017 года   +2  
60 км/ч - это да, поровнее, причём, намного.
’Брук’... Интересное название, никогда не слышала. Спасибо за информацию!
iliza # 5 сентября 2017 года   +2  
Акбара пишет:
’Брук’... Интересное название, никогда не слышала.
Для полноты, сообщаю, что эта дорога называется бруківка. Таким дорогам в отличие от асфальтового покрытия нет износа. Кстати все города раньше вымащивались таким вот бруком. Знаменитая одесская Дерибасовская была долгое время именно вымощена бруківкой. В Англии до сих пор эксплуатируют дороги построенные во времена завоевания римлянами.
Акбара # 5 сентября 2017 года   +1  
Благодарю вас! Очень интересно!
GalaSi # 1 сентября 2017 года   +4  
А фотографии -обалдеть. Красота!!!! Хоть и болото.
Акбара # 2 сентября 2017 года   +4  
Благодарю! Фото я, правда, немного подфотошопила, но это не значит, что оригиналы сильно отличаются. Болота и правда есть очень красивые. Да и не одна я ими восхищаюсь, у Блока, например, есть стихи о болотах. Сейчас из компа вытащу, выложу, на телефоне неудобно набирать
Акбара # 2 сентября 2017 года   +3  
«Полюби эту вечность болот» А.Блок

Полюби эту вечность болот:
Никогда не иссякнет их мощь.
Этот злак, что сгорел, - не умрет.
Этот куст - без истления - тощ.

Эти ржавые кочки и пни
Знают твой отдыхающий плен.
Неизменно предвечны они, -
Ты пред Вечностью полон измен.

Одинокая участь светла.
Безначальная доля свята.
Это Вечность Сама снизошла
И навеки замкнула уста.

3 июня 1905

Вот. А ещё есть старинная баллада... В общем, болота многих не оставляют равнодушными
GalaSi # 2 сентября 2017 года   +2  
Да, а болота в Беларуси - это норма. Правда, доосушались в свое время, сейчас хотим обратно заболотиться...
Акбара # 2 сентября 2017 года   +2  
Да, в Германии уже сделали так. Создали искусственное болото и сделали из него памятный объект природы
Sovush-ka # 1 сентября 2017 года   +4  
! интересно..! И красиво...
Акбара # 2 сентября 2017 года   +1  
Рада, что вам понравилось!
natocnkakom # 2 сентября 2017 года   +5  
Хих, это еще хорошая дорога, бруковочка - она почти щастя))).
Рассказ хороший.
Акбара # 2 сентября 2017 года   +2  
Да, есть много, друг Горацио...
Спасибо за отзыв!
Skarlet # 2 сентября 2017 года   +4  
я правильно поняла, что это "брусчатка"?
Фантастка # 2 сентября 2017 года   +2  
насчет дороги ничего не поняла...из чего она? рассказ интересный, спасибо...и фотки классные!"паром" (править) не от слова "пар"...или это шутка? где то в глубине моей памяти есть место, когда мы с мамой переправлялись на пароме через реку (где и когда не помню) там паром и вовсе смешной был...канаты тянули с одного на другой берег и паром перетягивали...скорее это даже не паром был, а плот...
Акбара # 2 сентября 2017 года   +3  
Нет, ’пар.’ - это было сокращение на карте (соответственно, от слова ’паром’). А дорога - банальный булыжник, ребристый такой, его даже время не обкатывает.
Приятно, что материал понравился!
GalaSi # 2 сентября 2017 года   +2  
Эта дорога из камня. Из обычных булыжников, которые были принесены в те равнинные и болотистые места ледником. Там, где прошло мое детство таких камней очень много, они до сих пор "растут" из земли. Кое-где у кромки поля можно найти россыпь булыжников, которые убрали с полей.
Акбара # 2 сентября 2017 года   +2  
Да, а под Раковым даже есть памятное место - останец ледникового конгломерата...
В общем, опять в комп пошла
Акбара # 2 сентября 2017 года   +2  

Вот он, ледниковый конгломерат, представляющий собой небольшую глыбу оледеневшего песка, которую принёс сюда ледник, сошедший со склонов Скандинавии 15 тыс. лет тому назад. Надпись рядом с ним гласит: «Памятник природы республиканского значения «Ледниковый конгломерат и песчаник»
GalaSi # 2 сентября 2017 года   +2  
Интересно, возьму на заметку. Надо как-нибудь проехать мимо.
Акбара # 2 сентября 2017 года   +1  
Если ехать из Минска, то нужно не сворачивать на Раков, а следовать прямо. Он расположен справа по трассе.
GalaSi # 2 сентября 2017 года   +1  
А это какое направление из Минска?
Акбара # 3 сентября 2017 года   0  
Из Минска - это трасса М7 на Ошмяны/Вильнюс.
GalaSi # 2 сентября 2017 года   +3  

Эти булыжники лежат в 200 метров от родительского дома
Акбара # 2 сентября 2017 года   +3  
Да, да, да! Именно так они и выглядят! Спасибо за фото!
GalaSi # 2 сентября 2017 года   +4  


А это рукотворный прудик у дома моей сестры. Камни насобирали у кромки поля неподалеку.
Акбара # 2 сентября 2017 года   +3  
Ох, красотища какая! Вы такие молодцы!
GalaSi # 2 сентября 2017 года   +3  
Спасибо, я участвовала лишь в рождении идеи, в сооружении не участвовала, лишь гощу там, а живу за 280 км от тех мест.
Акбара # 2 сентября 2017 года   +2  
Супер! Для меня идея - это ровно половина дела
GalaSi # 2 сентября 2017 года   +2  
Это точно! Благо, при желании сейчас в интернете можно накопать столько идей.... Главное, не ограничиться "копанием" инета, а взять реальную лопату в руки.
Акбара # 3 сентября 2017 года   0  
Совершенно верно!
GalaSi # 2 сентября 2017 года   +2  
Желаю успеха в конкурсе (и не только). Интересные у вас рассказы получились!
Акбара # 3 сентября 2017 года   +1  
Благодарю! Успех - он завсегда нужен!
Solaria # 2 сентября 2017 года   +1  
Интересная история! Брусчатку похожую встречала в Винницкой области, идти по ней ещё хуже, чем ехать. Особенно, если обувь с тонкой или резиновой подошвой. А на пароме ездила пару раз, наверное, когда мы жили в Усть-Камчатске. Но мне тогда четыре года было всего, поэтому помню смутно.
Акбара # 3 сентября 2017 года   +1  
К сожалению, такие дороги имеют место быть...
Спасибо, что откликнулись!
Руслёна # 3 сентября 2017 года   +1  
Да уж, путешествие просто класс!)))
Акбара # 3 сентября 2017 года   +1  
Это да, как говорится, бывает и хуже, но намного реже
Руслёна # 3 сентября 2017 года   +1  
И слава Богу, что реже.)))Я путешествовала раз как-то - из Казахстана до Гродно. Просто незабываемое было путешествие)))Вот здесь оно.Если захотите, почитайте.

http://www.myjulia.ru/post/41511/
Акбара # 3 сентября 2017 года   +1  
Спасибо! Пошла читать!
GalaSi # 3 сентября 2017 года   +2  
Перечитала ещё раз... Как дело дошло до тетеньки, умыкнувшей чемодан - вспомнила, что читала раньше. А мы с тех пор тоже проехались по Гродненской области на машине, в Гродно тоже погуляли пару дней. Понравилось!
Руслёна # 3 сентября 2017 года   +1  
ДА, там очень красиво! Для меня, выросшей в небольшом городке, родившемся в 30-ые годы 20 века -а это стандартные,в основном, дома,было очень приятно рассматривать дома другой эпохи.Да ещё и костёл! Я их отродясь не видела!
GalaSi # 3 сентября 2017 года   +2  
Нынешняя территория Беларуси в разные временя была и в составе Великоко княжества Литовсконо, и Речи Посполитой - отсюда и католичество, костелы...
Руслёна # 3 сентября 2017 года   +2  
Ну это понятно, историю я знала и тогда, просто и в Пскове, и в Гродно дома увидела очень необычные для тогдашнего моего восприятия.))
tasha1963 # 3 сентября 2017 года   +2  
Мы с мужем тоже переправлялись через Керченский пролив - греческие паромы о-оочень впечатлили! У вас получилось передать и настроение от путешествия, и треволнения, ему сопутствующие. Удачи в конкурсе)
Акбара # 3 сентября 2017 года   0  
Спасибо за такие тёплые слова! И вам тоже удачи! У вас очень достойная статья!
наталия_ласточка # 4 сентября 2017 года   +2  
Замечательный рассказ и фотки отличные!!! Как бы с вами и по... этакой брусчатке проехалась...
iliza # 5 сентября 2017 года   +1  
наталия_ласточка пишет:
Как бы с вами и по... этакой брусчатке проехалась...

Особенно на деревенской телеге ко всему вдобавок без рессор! А на машине это просто так, развлечение для тамошних крестьян.
Акбара # 5 сентября 2017 года   +1  
Да, для крестьян - развлечение, а мы там чуть не рассыпались! "Пежо" - это не "Нива", и даже не "Жигули". Машинка разработана совсем для других дорог
iliza # 5 сентября 2017 года   +1  
Да представляю. Мы гуляли по Дерибасовской и подруга шпилькой застряла между камнями, так спасибо дядьке, выручил из плена.))))))
Руслёна # 6 сентября 2017 года   +2  
Я раз вот так застряла на эскалаторе. Уже внизу была (ну почти!),пришлось разуться и так вытаскивать. Еле успела. Так что на Дерибассовской- это ещё ерунда)) Кстати, красивейшее место!
iliza # 6 сентября 2017 года   +2  
Руслёна пишет:
Кстати, красивейшее место!
Солидарна! Одессу не зря называют жемчужиной.)))
Руслёна # 6 сентября 2017 года   +2  
Я согласна с этим названием))
Акбара # 6 сентября 2017 года   +1  
А я в Одессе не была. Ну ничего, какие мои годы! Главное - желание
iliza # 16 сентября 2017 года   +1  
Именно желание, а красоты много не бывает, поэтому непременно с ней встретитесь, имею в виду Одессу.
Акбара # 6 сентября 2017 года   +2  
Ой, туфельки - это вообще отдельная тема. Я умудряюсь застревать даже между обыкновенной тротуарной плиткой
iliza # 6 сентября 2017 года   +2  
А я в старом штабе между досками пола.)))
Skarlet # 11 сентября 2017 года   +2  
а когда лестница металлическая в дырочки? вообще пипец, идешь на носочках)))
Акбара # 12 сентября 2017 года   +2  
Это ужасно. Особенно, когда на тебе шпилька 15 сантиметров...
Skarlet # 13 сентября 2017 года   +2  
приходилось летать)))))))
iliza # 16 сентября 2017 года   +1  
Skarlet пишет:
а когда лестница металлическая в дырочки? вообще пипец, идешь на носочках)))
Было и нас такое в дежурную часть ДПНК вела такая же лестница. Мужикам проще простого, у них туфли и ботинки, а нам вольнонаёмным было гораздо сложнее по ней скакать.
Акбара # 5 сентября 2017 года   0  
Спасибо! Приятно, что впечатлила вас!
МОЙ_СВЕТ # 4 сентября 2017 года   +1  
Очень интересный репортаж с места событий! Фото замечательные!
Акбара # 5 сентября 2017 года   0  
Благодарю! Репортаж, правда, изначально напоминал жёсткий сатирический фельетон, но в процессе работы он трансформировался в то, что вы видите перед собой. Сатира - она обидна, а здесь, по сути, виноватых нет. Все жертвы обстоятельств
lubbor # 4 сентября 2017 года   +1  
Интересно было почитать. Не забываемое путешествие!
Акбара # 5 сентября 2017 года   +1  
Да, сколько лет прошло, а мы его хорошо помним
katrin 64 # 5 сентября 2017 года   +1  
Природа обалденная!
здорово!
Акбара # 5 сентября 2017 года   +1  
Да, природа в Беларуси достойна того, чтобы её фотографировать, рисовать и воспевать всеми способами
iliza # 5 сентября 2017 года   +1  
Очень впечатляюще! Интересные фото и рассказ замечательный.
Удачи Вам на конкурсе!
Акбара # 5 сентября 2017 года   +1  
Спасибо за оценку и пожелание!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.