Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

MALM-2014 ирина 49

Зарегистрированных: 2
Гостей: 53


Тест

Тест Умеешь ли ты справляться со своими проблемами?
Умеешь ли ты справляться со своими проблемами?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Все "за" и "против" школы Щетинина в Текосе (продолжение обсуждения)

Все "за" и "против" школы Щетинина в Текосе (продолжение обсуждения) Об опыте этого новатора-педагога переворошила, казалось бы, страницы всего необъятного интернета, а к окончательному выводу о его теориях обучения так и не пришла.
Встает, прежде всего, вопрос: " А нужно ли все это нам и если нужно, то "дозрели ли ", доросли ли мы со своими детьми до тех форм обучения, что предлагает нам Щетинин?

Согласны ли мы полностью отдаться в руки его теорий, и тем самым во многом лишить детей своих обыденного детства с играми, игрушками, переменками и каникулами, ведь по щетининским программам этого всего не предусмотрено?!

Тот, кто там побывал, тоже имеет разные мнения и одни восторгаются, словно, дифирамбы Щетинину поют, другие же клянут и его самого, и его теории...

А школа Щетинина и в самом деле вызывает бурные споры в обществе и дикий резонанс при обсуждении. Вот бы кому обсудить всенародно этот волнующий вопрос, так это Малахову. Однако, Щетинин не влезает в споры, а тихо, мирно живет в своем небольшом "королевстве", экспериментируя и правя в нем.

То, что эксперимент стоит денег и немалых, об этом знают все. И те, кто платит за обучение своих детей, и те, кто пока что спонсирует самого Щетинина. А по поводу того, что стоит ли сам эксперимент тех больших денег - это вопрос второго плана!

И так, о школах в идеале мы мечтаем все. И то, что наша нынешняя школьная система –не совершенна, тоже знаем не понаслышке.

Мы хотим, чтобы наши дети развивались всесторонне, чтобы учителя их, как личности , принимали и помогали им стать социально-организованными. И, вроде бы, всему этому и учат в школе Щетинина, однако, кажется, с перебором и целый день, с утра до самого вечера, лишая их тем - самым их родного и самого главного-мира Детства.

Там, в школе Щетинина, все расписано и по часам, и по минутам, от подъема, что в 5 утра, и до отбоя, что в 21.30. И нет в том расписании ни минуточки свободной. Ни для игры, ни для игрушки, ни для любимой книги. Ребенок там быстро вырастает из мира Детства, попадая под эксперимент обучения по Щетинину, и под его установленные правила и законы. Там, у Щетинина, дети уже в свои 9-10 лет становятся маленькими учеными, головной мозг которых должен работать только на науку и ни на что более.

И если наши с вами дети летом ездят на отдых в детские лагеря со смешными и радостными названиями типа "Чебурашек" и "Бригандин", то тут, в Текосе, все по-научному, и группы, в которых они живут, носят едва ли не университетские названия типа НППО, что значит-научно-педагогическое производственное объединение.

Каждое такое НППО выбирает себе в качестве основного тот или иной образовательный предмет или образовательную область, в которой и специализируется учащийся и как ученик, и как учитель, и как методист. А для этого, согласитесь, надо время, и немалое. Тем- более, что все ученики школы проходят программу средней школы за один учебный год!?!
Все, до одного, независимо от возраста, при том, что в школу приходят дети в среднем лет 9-10!?!

В школе Щетинина дети делают все, помимо того, что и учатся. Они и стирают сами свои вещи, и убирают, и картошку чистят на кухне, а при необходимости и прорывы в трубах водоснабжения устраняют сами. А летом вместо летних каникул строят сами для себя дома, потому что так приучил их Щетинин. Потому что это все предусматривает программа обучения и развития личности по Щетинину.

Кто знает, может в этом и "плюсы" Щетинина, но я вот подумала, чтобы сталось с нашими детьми, если бы в стране утвердился повсеместно проект Щетинина и все школы перешли на его формы обучения?!

Что бы сталось с нашими детьми - вот ведь в чем вопрос! Осталось бы детство у них или нет?!!



Лучик Света   23 февраля 2010   12064 0 37  


Рейтинг: +10


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Все "за" и "против" школы Щетинина в Текосе (продолжение обсуждения)
обучение, школы, Щетинин

Об опыте этого новатора-педагога переворошила, казалось бы, страницы всего необъятного интернета, а к окончательному выводу о его теориях обучения так и не пришла.
Встает, прежде всего, вопрос: " А нужно ли все это нам и если нужно, то "дозрели ли ", доросли ли мы со своими детьми до тех форм обучения, что предлагает нам Щетинин?
Читать статью

 



Тэги: обучение, школы, Щетинин



Статьи на эту тему:

Эта загадочная школа в Текосе
Я - противник ЕГЭ!!!
Если "достает" физичка....
История особого ребенка
Печенье «Сливки и шоколад»: педагогические советы


Последние читатели:


Невидимка

Невидимка

Невидимка



Комментарии:

М24 # 23 февраля 2010 года   0  
Лучик Света, подскажите пожалуйста, на каких сайтах вы брали информацию о школе Щетинина. Очень нужно.
Лучик Света # 23 февраля 2010 года   -1  
Я уже выше написала, что читала много статей и разнопланового храктера, в которых и хвалили, и ругали Щетинина. Хвалит много его один из известнейших педагогов-Соловейчик, а вот ругают на сайте Катехизис.ру. Там есть статья под названием " Осторожно секта! Школа Щетинина: Лесное "Чудо" или Чудо "лесное"?"
М24 # 23 февраля 2010 года   0  
Спасибо
Лучик Света # 23 февраля 2010 года   -1  
А у меня к вам просьба: если что-то новое узнаете, скиньте сюда информацию, я тоже все "за" и "против" собираю по поводу этой "скандальной" школы.
М24 # 23 февраля 2010 года   0  
Обязательно.
Леший # 23 февраля 2010 года   +1  
В 2000 году группа старших школьников с несколькими педагогами работала в Угранском районе
Смоленской области на уборке льна. Что бы лен не был засорен, поля обрабатывают очень жесткими
химикатами. Такими, что спустя почти десять лет (с 2001 года в Бунятинском совхозе лен перестали
выращивать) половина поголовья скота постоянно больна лейтимией. По технике безопасности детям
до 16 лет запрещено работать с отравленным льном. Взрослым разрешено работать не белее 4-ех
часов в день на свежем воздухе. Щетининские учителя об этом знали (местное население об этом
информировало). Школьникам было по 14 - 15 лет. А они теребили лен на станках в помещении по
10 часов в день. И жили они весь сентябрь в дырявом сарае. Наши ребята общались со школьниками.
Хотя учителя этому всячески препятствовали. Это была группа школьников, которым не куда было даже
бежать. Они ждали своего совершенолетия. Да знания в них выборочно вбивали по армейской методике
воспитания через коллектив. Та же дедовщина, воровство как и в прочих детских приютах.
А то, что на роликах - сплошная показуха. Снято хорошо, профессионально.
Лучик Света # 23 февраля 2010 года   0  
Спасибо вам за правдивую информацию. Поистине просветляете мозги и затуманенное сознание об этой школе и опыте этого "новатора"-педагога. Я ролики видела и мне казалось, что детей к интервью заранее готовили. И все слова были будто и не их. А свои слова они просто боялись сказать, словно, им потом за свои слова здорово досталось бы.
Лучик Света # 24 февраля 2010 года   0  
Хочу добавить еще по вашему факту. Мое мнение, что такими трудовыми экспериментами у детей отбирается Детство. все к детям должно приходить в свое время. Даже трудовые отряды "мэра" и т.н. "муравьи" создаются в летние каникулы для школьников, начиная лишь с 14 лет. В нашем городе не первый год такие создаются, однако, в них и трудовая деятельность продумана и часы работы. Так вот 14-ление подростки трудятся всего лишь по 4 часа в день, с двумя выходными, да и труд их не отягощенный.
Леший # 23 февраля 2010 года   0  
За каждое лишнее слово наказывают.Богатые родители спроваживают туда
не любимых детей в наказание.
priorions # 24 февраля 2010 года   0  
пипец....извините... я в шоке....
Tian-Shan # 23 февраля 2010 года   +2  
Лично мое мнение. Нельзя лишать ребенка свободного времени, распоряжаться им - тоже наука. Если ребенок ничего не может делоть без контроля, то что он будет делать, когда вырастет, и контролировать его будет некому?
Лучик Света # 24 февраля 2010 года   0  
А вы подтвердили мое мнение о том, что нельзя лишать ребенка ДЕТСТВА и все, что с ним дается ребенку в тот период. А Щетинин обворовывает у детей именно детство, превращая их в мыслительные машины, а еще и в рабов труда.
Лучик Света # 24 февраля 2010 года   0  
В том-то и дело, что эксперимент Щетинина на детях состоит в том, что он лишает детей Детства и всех тех моментов "детскости", что должны проживать дети в том возрасте. Щетинин же загрузил их наукой и трудом. И нигде, нигде я не прочла заключений медиков о том, как сказывается эксперимент на детях и вообще, я не понимаю, почему здоровье детей там не отслеживает ни одна медицинская комиссия. А родители сами куда смотрят?
Леший # 24 февраля 2010 года   +1  
Школа Щетинина очень хорошо вписывалась в социалистическую систему. Основная задача которой
была воспитание по единому стандарту. Из каждого ребенка гений. Но только индивидуальные занятия
с учетом природных способностей дают возможность таланту стать гением. Когда в погоне за стандартом
ребенок видит свое отставание, у него начинаются психологические срывы. Соревнования на стройках
среди детей приводит к множеству травм. От простых вывихов и растяжений - когда новичок недостаточно
физически развит. До серьезных переломов - когда грубо нарушается техника безопасности.
Но Щетинин не один такой. Его однокурсник, Столбун, тоже проводил подобные эксперименты. Только он
вел кочевой образ жизни. В его коммуне по жесткости было все так же - подростков за повинности жестко
наказывали. Но структура была очень закрытая. Столбун набирал детей из неблагополучных семей.
Каждый раз, когда информация о жестокости выходила за пределы коммуны, в "Комсомольской правде"
появлялась очередная статья. У Столбуна не было покровителей, как у Щетинина. И Столбун исчезал, и
появлялся в новом месте. Последний раз мне довелось с ним столкнуться в 1988 году на территории
Белопесоцкого монастыря в Ступинском районе Подмосковья. Нашу бригаду заменили на команду Столбуна.
Там много было работ специфичных для реставрации. Не хотелось, что бы наша работа по реставрации пошла
насмарку. В свободное время приезжали в монастырь - учил ребят обрабатывать камень, тесать кирпич.
Столбун был вынужден смириться с нашим присутствием - работы было много, и она требовала определенных
навыков. За день работы о многом можно успеть переговорить. И был сам свидетелем, как надзирательница
(по другому Ирину Алексеевну - жену Столбуна, назвать не могу, то же сильный психолог) отчитывала парня
за разумную, но инициативу. Так вот ребята рассказывали и об избиениях, и о воспитании голодом.
Единственный плюс был в том, что кочевой образ жизни давал ребятам возможность видеть мир. И это
давало им возможность самостоятельно оценивать происходящее. Парням было проще - в 18 уходили в
армию, и не возвращались.
Лучик Света # 24 февраля 2010 года   0  
Слава Богу, что те парнишки после Армии уже не возвращались к Стобуну, но вот, читала, что на Щетинина работают "до скончания века". Видимо, очень сильно и глубоко "обрабатывают" психологи. Скорее всего, используют разрешенные теперь в нашей стране методы НЛП, Хотя я это совсем не приветствую, как психолог. И еще, меня поражает, кто отслеживает такого рода эксперименты и кому тогда они "на руку"? Или все осуществляется по принципу " рука руку греет"? А дети страдают!?
Леший # 24 февраля 2010 года   +1  
Именно поэтому Щетинин и вынужден строить казармы. А "воспитанники" для Щетинина бесплатная
рабочая сила.
Лучик Света # 24 февраля 2010 года   0  
Видела я его казармы на его же видео-роликах. Он, возможно, не подумал, снимая видео о школе, что кто-то придаст значение тому, в какой тесноте живут его мальчики, загнанные в одну комнатку на кровати в два яруса, и где нет ни столов для дополнительных занятий или просто чтения книг, нет и телевизоров, нет шкафов. Зато в этой же тесноте они еще и приемами рукопашного боя занимаются, и все хором галдят. И так изо дня в день и из года в год, пока они там. Да даже у солдат попросторнее, чем у детей тех. Мне кажется, что мальчишки там просто "ломаются", скучая по дому, а после и вовсе отвыкая от него и напрочь вычеркивая его из души и все по вине и под давлением щетининских методик воздействия на ум и разум.
Леший # 24 февраля 2010 года   +1  
Ум может быть и сохраняется, а вот способность поступать разумно уничтожается
полностью.
Лучик Света # 24 февраля 2010 года   0  
Что же от тех детей тогда остается?
Леший # 24 февраля 2010 года   +1  
Они становятся затворниками в монастыре Щетинина.
Лучик Света # 25 февраля 2010 года   0  
И кому же тогда нужна ученость этих детей, если он их не "выпускает в свет" из своих хором?
Леший # 25 февраля 2010 года   +1  
Ученость эта только на словах. В эту школу отбираются дети уже с достаточно
высокими знаниями. За счет жесткой системы обучения общий уровень знаний
(а он комиссиями оценивается как среднестатистически на всю школу) чуть выше,
чем в обычных школах. Все преподаватели - бывшие воспитанники школы Щетинина.
По роликам не скажешь, что эти учителя блещут знаниями. Они больше похожи на
надзирателей.
Лучик Света # 25 февраля 2010 года   0  
Из последней информации о школе Щетинина, что выставляется в интернете, я узнала о том, что Щетинин яростно отказался от всеобязательного ЕГЭ. Мне кажется, он испугался того, что в его школе ученики ЕГЭ провалят по причине того, что не готовят их в этом плане. Ну, а чтобы подготовить, надо ведь и самим преподавателям пройти курсы по ЕГЭ. Поэтому Щетинин пошел "хитрым " ходом. Его выпускники тут же на месте поступают в филиалы вузов, прикрепленных к его же школе и учатся опять же дальше хоть и в вузе, но при нем.
Леший # 25 февраля 2010 года   +1  
Если для человека наличие диплома решает его проблемы, то не важно,
как он его приобрел. Вряд ли Щетинину разрешат выдавать дипломы врачей.
Лучик Света # 25 февраля 2010 года   0  
Да, на счет врачей вы и в самом деле правы!
Леший # 25 февраля 2010 года   0  
Можно научиться быстро читать, можно натренировать память, но на проведение
опытов по физике, химии, на приобретение навыков в производстве требуется время.
Многие процессы ускорить нельзя.
Лучик Света # 26 февраля 2010 года   0  
Именно по этой причине я и считаю, что нет смысла лишать детей Детства и тех счастливых моментов развития, что происходит именно в это время. Дети. оторванные от Детства, рано стареют и , если можно так выразиться, "изнашиваются".
Леший # 26 февраля 2010 года   0  
В данной ситуации дети еще и от дома оторваны. И у них формируется искаженное
представление о счастье.
Лучик Света # 26 февраля 2010 года   0  
А я бы добавила, что у них формируется искаженное представление о семье, о родстве, об истинных родителях, сущность которых в данной школе совершенно теряется и, кажется, затирается.
Леший # 27 февраля 2010 года   0  
Да это так. Просто не стал углубляться в детали.
Всего доброго. Благодарю за понимание.
Лучик Света # 27 февраля 2010 года   0  
Спасибо за участие в разговоре. Вы сообщили мне весьма много интересного , удивительного и нового, что помогло значительно изменить взгляды на школу Щетинина в Текосе.
Chinique deleted # 16 марта 2010 года   +1  
Под этими красивыми идеями к сожалению кроется милитаннтная оккультная секта типа Гитлерюгенд. Вот только интересно какая спецслужба проводит этот эксперимент? Дети лишаются своего детства и семейной жизни. Полностью зомбируются. Родители перестают быть авторитетом а в замену вступает некий Щетинин. Сам же Щетинин почитает теории оккультистов Рерихов и Блаватской, которые в свое время писали о превосходности Люцифера. Вот и судите сами, хотите ли вы отдать своего ребенка на промывание мозгов люциферианскими доктринами Нью Эйджа и эзотерики.
Лучик Света # 16 марта 2010 года   -1  
Самое-то ужастное, что кто-то отдавал и по сей день отдает своих детей туда, под тот эксперимент. У меня трое детей. Правда, школьник уже только один, да и сын заканчивает нынче девятый и я. познакомившись с терориями Щетинина . вот уже на протяжении трех-четырех месяцев все взвешиваю "прелести" щетиниской школы и думаю: а я бы отдала своего сына туда? И сама себе отвечаю: " Нет!" И даже категорически, запрещающе! Потому, что не хочу потерять его , как личность, которую все эти годы формировала. помогая ему хоть в чем-то добром состояться. А отвези Щетинину, ведь он все в моем сыну "истопчет", искоренит и подчинит его личность только себе и своим установкам.
Леший # 17 марта 2010 года   +1  
Ну Ваш сын уже достаточно взрослый и не один в семье. Поэтому сам быстро там
все оценил бы. И смог бы за себя постоять. Вряд ли Щетинин и согласился бы его взять.
Только за очень большие деньги.
Chinique deleted # 17 марта 2010 года   0  
Массовая истерия по этой школе началась с упоминанием о ней в эзотерических книгах из серии "Звенящие кедры" автора Владимира Мегре. С соответственным движением создания "родовых поместий" можно ознакомиться тут anastasia.ru
Все было бы замечательно, если-бы эти люди полностью не зомбировались по этим книгам, которые сейчас распространяются миллионными тиражами даже зарубежом. Я знаю одно, так как занимаюсь этим делом уже довольно долго, что определенные оккультно-масонские общества поставили себе цель создания единой универсальной религии под лозунгом теософии, нью эйджа, эзотерики итд.
Вот и вся эта люциферианская грязь сейчас предлагается во многих течениях и "альтернативных" учеб. заведениях. Чтоб необученных людей сразу не отпугнуть, им подсовывают красивые идеи альтернативной жизни, обучения, воспитания, питания итд., ну и побочно предлагают как неотделимую часть, свои верования в оккультное и сверхестественное. Такие тактики прослеживаются почти во всех неоязыческих и эзотерических сектах. Знали бы люди откуда веет этот ветер, может быть и обдумали бы свои новые обретенные "знания".
Лучик Света # 18 марта 2010 года   -1  
Я на столько глубинно за эти месяцы стала прорабатывать материал о школе Щетинина, что решила даже купить ту самую книгу Мегре " Звенящие кедры России", чтобы что-то такое светлое о той школе выитать. И прочла , как говорят, "от корки до корки", но о самой школе (именно Щетининской) не нашла ничего. Б.м. там где-то только в словах Анастасии о том, какими она видит школы России? Однако, книга мне больше навеяла страх, чем какую-то светлость в душе. Что-то Анастасия-фигура такая всезнающая и всевидящая и народ, судя по ней, весь незрячий и она, вроде, как всех нас к Свету поведет. Но я, честно говоря, ее дорогой не очень захотела идти, как в той школе, что по Щетинину, учить своих детей. И потом, Анастасия из тех людей, что видит людей "насквозь", а я таких побаиваюсь. А все те теории, что построены на страхе- не по мне!
Лучик Света # 26 марта 2010 года   0  
Думается, что вопрос обсуждения школы Щетинина дал ощутимый толк тем, кто действительно искал "зерно" справедливости и праведности в обучении и потому на этом обсуждение можно закрыть. Особое спасибо за помощь Лешему.


Обсуждение закрыто

Добавление новых комментариев к данному обсуждению недоступно.