Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 30


Тест

Тест Есть ли у тебя задатки шефини?
Есть ли у тебя задатки шефини?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Если "достает" физичка....

Ситуация обыденная - школа и учителя, их взаимоотношения. И, тем не менее, эта же ситуация несколько щепетильная и банальная. В Германии такого рода вопросы давно узаконились и разбираются весьма корректно и в пользу (чаще всего) самих учеников, а вот в данной ситуации у нас с этим не первый год затяжные проблемы. Как-то все "сходит с рук" и ничего не меняется к лучшему.

Теперь посвящу в саму ситуацию, в которую меня давно посвятили старшеклассники одной из школ города Тюмени. А сущность вопроса такова - их "достала" физичка!?! Всем понятно, что физика- наука не из легких. В ней и математику хорошо необходимо знать, и пространственное воображение иметь необходимо. Ну, а коли и с тем, и с другим проблемы, то берегись не только такой нелегкой науки, как физика, но и самой физички!!!! Рвет и мечет она на уроках, и "стрелы метает" в адрес почти каждого из учащихся, кто хоть в чем-то ошибется. И достается тогда буквально каждому. И сколько унижений приходится им выслушивать!?! И ладно бы только им самим - детвора выдержит- они народ стойкий, "закаленный" школой и учителями! Да только склоняться по падежам в различных формам унижения будут не только ученики, но и их родители, что "нарожали" таких вот "дебилов" и "шизофреников". И к этому уже не первый год попривыкли те ученики. И повторяется такая вот "песнь" физички каждый учебный год. Так вот и нынче, хотя новый учебный вот только-только начался.

Слушаю я все эти нелестные отзывы о такой учительнице и думаю: " Что у нее там такое на душе творится, что не любит она своих учеников, что ни разу с ними по-доброму не поговорила, не помогла им полюбить свой собственный предмет?" Я даже как-то и у знакомой учительницы, что когда-то работала с ней и в подругах ее ходила, спросила об этом, на что моя знакомая уклончиво ушла от ответа. И, тем не менее, "война" с учениками у той самой физички так и тянется, и каждый год они выслушивают от нее одни и те же оскорбления типа "дебилов" и "шизофреников". Вы спросите: а что же родители, неужели они молча все это переносят? Да, нет! Поодиночке, то один, то другой возмущенный родитель к ней подходит разбираться и культурно "ставить" ее на место и, вроде бы, на какое-то время это все утихает, или же наоборот - она после перед всем классом публично начинает вычитывать того ученика, родители которого к ней подходили. Одним словом, в каждом отдельном случае от нее опять можно ожидать еще какой-то новый подвох.

А что же директор, а что же завучи? Иногда разговаривают с ней, но чаще свыклись, видимо, с понятием, что школа -есть школа и в ней всегда необходима строгая тактика в обучении, чтобы добиваться успешных результатов. Позиция , в сущности, верная, но.... такими ли путями, жесткими и унижающими необходимо добиваться успехов в обучении? И почему неунизительные методы в обучении срабатывают быстрее и более успешно? Почему доброжелательная атмосфера урока и отрытое общение со всеми учениками на уроке приносит больший позитив проведения урока, большую открытость и доверие?
Как известно, учителя не провести и учитель во многом, как тот маг и астролог, способен "считать" настроение публики, т.е. класса и неужели тот самый учитель физики (заметьте - ФИЗИКИ-науки молекул и атомов!!!!) не способна "считать" недоброжелательный настрой к ней всех учеников, их скрытые обиды и недовольства?

В школах давненько введены единицы психологов, которые работать призваны и поставлены не только с одними учениками, но и с самим педколлективом, помогая им и " снимая" их усталое напряжение. Именно с этой целью время от времени они должны проводить разгрузочные тренинги (личностного роста) и для педагогов школ. Однако, складывается такое ощущение, что у учителя физики этой школы давненько "сдают нервы" и она давненько не обращалась к медикам. И, как последствия этой проблемы, та самая нервозность, что сеется на всех учеников.

Одна из моих знакомых, что много лет уже живет в Германии, мне очень четко и ясно пояснила, как такого рода вопросы разбираются там, у них и вот что я выяснила. Оказывается, там давно принят закон в пользу учеников и родителей. Закон тот гласит, что на уроках учителя должны быть корректны и приветливы со своими учениками и унижения, оскорбления любого рода тут же заносятся в штрафы учителям. Т.е. там давно существует некая система штрафов учителей и потому учителя там владеют более высокой культурой, чем у нас. Думаю, что и в наших школах пора ввести что-то такого рода, чтобы урок был, как урок и чтобы на уроках ни в коей мере не склонялись по падежам ни ученики, ни тем более их взрослые родители.



Лучик Света   16 сентября 2009   3242 0 58  


Рейтинг: +18


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Если "достает" физичка....
ученики, школы, воспитание, обучение

Ситуация обыденная - школа и учителя, их взаимоотношения. И, тем не менее, эта же ситуация несколько щепетильная и банальная. В Германии такого рода вопросы давно узаконились и разбираются весьма корректно и в пользу (чаще всего) самих учеников, а вот в данной ситуации у нас с этим не первый год затяжные проблемы. Как-то все "сходит с рук" и ничего не меняется к лучшему.
Теперь посвящу в саму ситуацию, в которую меня давно посвятили старшеклассники одной из школ города Тюмени.
Читать статью

 



Тэги: ученики, школы, воспитание, обучение



Статьи на эту тему:

Эта загадочная школа в Текосе
Я - противник ЕГЭ!!!
История особого ребенка
Постой, паровоз!



Комментарии:

nataligols # 16 сентября 2009 года   +2  
перебор конечно в оскорблениях у учителя. А с другой стороны вы видели что творится на некоторых уроках в школе. Ученики сами провоцируют и чуть ли не матом посылают учителей. А дома они паиньки. Если бы в этой ситуации действительно был виноват только учитель, то администрация школы давно уволила бы такого сотрудника.
Лучик Света # 16 сентября 2009 года   +2  
Я видела, что творится на разного рода уроках и у разных учителей. И скажу , как увиденный факт, одно- на одних уроках они сидят "рты раскрыв" и как завороженные обсуждают с любимым учителем только ту тему, что проходят, а на других уроках с пол-урока выслушивают незаслуженные оскорбления в адрес и себя, и своих родителей. Я понимаю, что ситуация неоднозначная и потому пытаюсь в ней разобраться здесь вместе с вами. А директору лишь бы кадр был в школе, чем после его увольнения решать надоедливый вопрос с его поиском, тем-более в самом начале учебного года.
nataligols # 16 сентября 2009 года   +3  
ну тогда у вас есть только один выход- обратится в РАЙОНО(или ГОРОНО). Причем желательно не меньше половины родителей класса. У нас была одна химичка у которой даже отличники ходили в троешниках, а когда наши родители подняли вопрос перед ГОРОНО, учителя быстренько заменили.
Orasty # 2 октября 2009 года   +3  
Я как-то в течение года вёл занятия у студентов педучилища, не школа, но почти. Знаю точно, относишься к ним с уважением, как к взрослым, - и никто не провоцирует, не материться, ведут себя уважительно.
Мне кажется, если учителя ученики (во множественном числе) "посылают", значит что-то не так с учителем, значит, он проигрывает ученикам как личность и педагог.
Как говорил один мой знакомый: "Если ты хороший человек, то кто же тебя обидит?"
Лучик Света # 2 октября 2009 года   +1  
Абсолютно с вами согласна. И мне кажется еще, что если учителю свойственно чуть ли не всему классом одним махом смело выставлять в журнал то "2", то "1", то это просто говорит о том, что учитель просто слаб в своем предмете и не может увлечь им детей. Учитель, глаза которого "горят" от своего собственного предмета, никогда и никому не поставит "2", поскольку для него это будет самой главной бедой- просто тогда от него уйдет любовь к предмету и придет НЕлюбовь. а после и НЕнависть к ученикам.
Orasty # 3 октября 2009 года   +3  
Я вспомнил свои занятия,- я ведь никому и вправда не поставил ни одной двойки. Всегда давал возможность подготовиться и пересдать. Наверное, чисто интуитивно.
Лучик Света # 4 октября 2009 года   +1  
Значит, вы и в самом деле любили свой предмет и с любовью проводили свои уроки. Уроки ЛЮБВИ-одно, а вот уроки ненависти , якобы, к ученикам- это просто ненависть к той работе, на которую идешь каждое утро без любви, а потом винишь своих учеников, которые, в сущности, ни в чем не виноваты. Однако, они и есть самые главные "жертвы" таких вот учителей.
karamuha # 16 сентября 2009 года   +4  
У нас такая же "химичка". Дочери заявила:"Можешь только ноги задирать, тебе надо, дебильной, не по тренировкам шляться, а химию учить"."Бьется" с ней вся школа. Без толку. Класс.рук. так и говорит - "не связывайтесь". Дети в радости, что эта "химичка" на пол года уехала в Америку.
Лучик Света # 17 сентября 2009 года   0  
Распространенное отношение пошло среди учителей-унизительно и грубо относиться к нашим детям. А вот я помню, когда в семидесятых годах пошла в девятый класс ( тогда был еще 9 и 10), то учителя с нами стали говорит на "Вы". Мы были так приятно удивлены. А классный руководитель в ответ на наши недоумения ответила: " Вы теперь стали взрослыми!" И этим оказалось все и сказано , и понятно! Мы и в самом деле почувствовали себя взрослыми и старались вести себя таким образом, чтобы нас никто не мог ничем уколоть. А такого рода унижений и оскорблений тогда и вовсе не было. И никто из учителей не отговаривался тем, что они "мало получают".
yablonya # 16 сентября 2009 года   +5  
Меня бог миловал, не встречалась с подобным хамством, хотя вырастила двоих, но наслышана. Поэтому считаю, что детей надо защищать и не в коем случае не "добивать" упрёками дома, что мол может и ты что не так? Учитель профессионально не имеет на это права!!! Поэтому объединяйтесь и принимайте меры- здоровая психика детей должна быть сохранена!
Лучик Света # 16 сентября 2009 года   0  
В таком случае меня все время и раздражает тот факт. что сын приходит со школы взвинченный от тех унижений и оскорблений, что вынужден выслушивать на уроках физики. Вот такая, мол, мама, физика!
Orasty # 4 октября 2009 года   +1  
Когда я учился, у нас в школе было два учителя физики. У одного я всё время получал пятерки (и даже первое место на олимпиаде по городу занял), а от второй с уроков бегал всё время, она, кстати, нас профанами обзывала, сначала задаст некорректный вопрос, ответить не даст, потом говорит, вы же профаны всё равно не ответите. Или по голове норовила стукнуть, если кто шумел. К счастью у нас она только заменяла уроки.
Лучик Света # 4 октября 2009 года   +1  
В нашей школе большинство учителей начальных классов еще с первого класса "вычисляют" своих учеников и каждому с первого класса прогнозируют успешность или неуспешность и так вот и учат после, не меняя ничего в своих взглядах.
Orasty # 4 октября 2009 года   +1  
А ведь верно! И раньше так было.
Опять детство вспомнил. Учитель биологии мне всё время четвёрки ставила. А однажды пришла "классная", сразу после очередной четвёрки. Сказала:"Этот мальчик умный, ему надо пятёрки ставить." Биологичка меня снова спросила, я тоже самое ответил. Поучил пятёрку. Было смешно, но с тех пор по биологии пятёрки только были. Да и с другими учителями, которые уроки заменяли такое случалось. Математичка "чужая", как-то заявила, что я слабый ученик, со мной надо заниматься. Класс долго смеялся, математичка ничего не поняла.
Наверное, надо как-то учителей "правильно сориентировать" в начале обучения
Лучик Света # 4 октября 2009 года   -1  
Просто должна быть ЖИВАЯ связь между учителями в отношении обучения общих учеников. Если они их знают, как своих собственных детей, то и ориентировка будет не только верной, но и успешной.
Orasty # 4 октября 2009 года   0  
Кто же эту связь установит? Я же не могу на это влиять.
Да и предвзятое отношение тоже возможно, сложно с ним бороться.
Я написал, как за одинаковый ответ сначала 4 получил, потом 5.
Кстати, помню, ответил дословно по учебнику(то есть по моему мнению на 5).
Или учитель литературы в сочинениях писала мне "где моё -4", а девочкам, "молодец есть свои мысли - 5".
Наверное, надо ребёнка учить не обижаться на таких учителей, относиться с пониманием, не боятся общения, учителя тоже люди. И учителя в ответ добрее будут.

Я так из института в армию пошёл за "невыполнение учебного плана", а после армии восстановился, - сдал 45 зачётов/курсовых/экзаменов из-за изменённой программы а затем "круглым" отличником стал. Это не потому что умнее стал, а потому что научился взаимоотношения налаживать.
Orasty # 4 октября 2009 года   0  
ну вот, наконец-то сам понял, чему я хочу ребёнка научить перед школой
ptiz_a # 16 сентября 2009 года   +4  
Мы с таким постоянно сталкиваемся, правда, в детском саду пока. Я сама слышала, как нянечка сказала пятилетней девочке: - Если ты, дибилка, ещё раз надуешь в постель - я тебе трусы на голову надену!
А руководство говорит: что Вы хотите, у нас зарплаты маленькие! Зато полное ощущение власти и вседозволенности.
viviza # 16 сентября 2009 года   +3  
да, отводишь ребенка в садик или школу, а как там с ними обращаются-кто знает, сами они бывают не расскажут.
ptiz_a # 17 сентября 2009 года   +2  
Не, моя рассказывает.
Лучик Света # 17 сентября 2009 года   0  
В том-то все и дело, что тактика педагога по-моему-то всегда сводится к тому, чтобы приучить детей "молчать", п.ч. УДОБНЕЕ им самим так. Дети молча не докладывают на воспитателей, а после и на учителей, а воспитатели и педагоги "разруливают" ситуацию покорности в своем удобном им направлении. Так и растут дети в покорности и страхе, поскольку с самого детства их запугивают и приструнивают педагоги школ и садиков. К счастью, это не частые случаи, тем- не менее они имеют место в нашей жизни. А еще после те же педагоги начинают выговаривать родителей, что ОНИ где-то упустили и у них не складываются доверительные отношения с детьми. А ответ здесь совсем в ином кроется- в том, что когда-то в детстве их запугали либовоспитатели с нянечками в детском саду, либо в школе- учителя. А может и того круче- "главные по тряпкам и метлам" в школах-да, те самые технички и уборщицы школ, что чувствуют себя таким наиглавнейшим руководством школы после директора, что могут вытворять что угодно с нашими детьми!
ptiz_a # 18 сентября 2009 года   +2  
Ну, если так всё запущено, то можно и нужно походить с ребёнком к психологу. Они действительно помогают.
Лучик Света # 18 сентября 2009 года   0  
Счастливый случай, когда они (психологи )помогают, но такое, увы, не всегда. Да и пойдет разве подросток к психологу разбирать вопрос о том, как в школе на пол-класса "наезжает" физика? Навряд ли! Я вам расскажу еще один случай, когда на пол-школы наезжали ребята подростки, что записались в "Гопники" и стали трясти в уголках школы со школьников деньги. Ну, так вот. Один из подростков не по жалобе, а по откровенности поведал эту историю маме, а та сходила в школу к социальному педагогу, которая еще и психологом была. В результате что? Эта психолог-соц. педагог просто "сдала" в милицию того мальчика -"гопника", подставив сына той мамы. А теперь, вот уже второй год подряд тот мальчик -"гопник" не дает проходу и покоя тому мальчику, что доверился маме. Вот вам и психологиня!
ptiz_a # 22 сентября 2009 года   +2  
Ну, в таких случаях сразу милиция должна разбираться, а не психолог. Психолог должен был помочь мальчику справиться со стрессом. Интересная у Вас школа!
Я бы пошла сразу разбираться к родителям этого мальчика. А муж - точно к директору. Или наоборот, но это уже варианты.
Лучик Света # 22 сентября 2009 года   0  
Беда ведь еще и в том, что соц.педагог-психолог, сделав свою работу, подставила одного из учеников школы. Маме, в конце-концов, пришлось писать заявление директору школы, раз эта история длится стала второй учебный год (а директор и не в курсе) и пришлось разбираться директору.
Лучик Света # 16 сентября 2009 года   +1  
Прямо,как поговорка в собственную зашиту пошла по кругу среди педагогов! И все ежегодно прикрываются маленькой зарплатой и рады-радешеньки, когда их одаривают презентами ко дню учителя, к Новому Году и к 8 марта. Теперь уже и на день Первого сентября престижнее стало не букеты дарить, которых после охапками они не знают, куда ставить, а все те же коробки с конфетами, а можно и мягкие игрушки.
Kalipso2409 # 16 сентября 2009 года   +6  
Честно говоря, не верю что нет никакой управы. Не хочу точнее в это верить. Кроме директора школы есть вышестоящие инстанции. Есть пресса, телевидение.
У меня нет опыта отстаивания прав именно со школой, зато есть другой и поверьте справиться можно. Да, это долго, хлопотно, но итоговый результат того стоит.
В вашей теме мне бросилось в глаза то, что коллективных действий не было, как в прочем и направленных- все по одиночке и как-то пунктирно. Может стоит объединить усилия.
Лучик Света # 16 сентября 2009 года   +1  
Знаете, вообщем-то, выход один- объединить усилия, т.е. и в самом деле не по одиночке ходить, а хотя бы нескольким родителям. А ведь более смелые дети -полростки порой и сами способны сплотиться и отстоять свои права. Вот какими надо бы быть, но страх по одиночке тоже путает подростков, а в одиночку, бунтуя, они просто встают и демонстративно покидают такогтрода уроки физики.
Белка # 17 сентября 2009 года   +4  
Сейчас у каждого ребенка телефон с диктофоном.Записать несколько уроков и в прокуратуру.Здесь действительно права ребенка нарушаются.У нас историчка подобная.Но почему то все молчат.Мой сын перешел в другую школу после 9-го,так что нас вроде и не касается,но вообще-то погано от таких учителей.
Лучик Света # 17 сентября 2009 года   +2  
Знаете, бегать из школы в школу- я давно поняла, что не выход из положения, поскольку надо что-то в себе менять, т.е. НЕ убегать, а умело преодолевать и бороться с этими трудностями-учителями. Если мы в своих детях станем вырабатывать т.н. терпение и покорность такого рода учителям, то в их жизни ничего не измениться к лучшему, ведь они молча станут переносить и терпеть все эти унижения и "стержень" их самоутверждения просто прогнется, а важно, чтобы он выпрямлялся и становился все прямее, крепче и увереннее. Тут важна закалка, которая сформирует личность твердую, а не трусливую, уверенную и гордую, а не покорную. Из детеской среды всегда выделяются дети-личности и лидеры, что не могут молчать, хотя это зачастую и трудно, но просто они такими рождены, они такую "программу списали" с родительского поведения и потому не смотря на такого рода унижения в школе, они продолжают противостоять всему этому. Такая позиция зачастую неудобна учителям, и тем не менее они сами же в глубине души уважают именно таких детей, а когда они выходят из стен школ и продолжают где-то учиться и становиться почетными личностями, то часть их славы они приписывают и своей школе и себе, говоря с гордостью, что эти дети учились в нашей школе, эти дети-гордость нашей школы!
Белка # 17 сентября 2009 года   +2  
Мы не убежали.Просто закончив 9 классов сын ушел в Центр довузовского образования.
Лучик Света # 17 сентября 2009 года   +1  
Я вас поняла- просто продолжила мысль о том, что у некоторых, напротив, из-за такого рода учителей складывается "ситуация богетни" по школам, а в итоге и там может встретиться подобного рода "физичка".
Тиса # 21 сентября 2009 года   +4  
Милые дамы! Вы о школе говорите, а в садиках что творится! Когда мой сын еще ходил в садик, придя однажды за ним, я стала свидетельницей того, как одна из педагогов (хочется написать "педагогов" - в кавычках)-логопедов так отчитывала маму одного из детей за то, что она раньше пришла и заглянула в кабинет. Та выслушала не только о себе, но и о своем ребенке столько нелестного, сколько, я надеюсь, никогда больше не услышит. Я вмешалась, сделала замечание довольно жестко, на что "педагог" попробовала повысить голос и на меня. Я пригрозила обратиться в Управление образованием, та, фыркнув, ушла. А когда я зашла к зав.детским садом и рассказала о ситуации, та долго вещала о том, какой это заслуженный педагог, сколько лет она работает, как ею довольны родители и проч.! Так что школа - это не начало, это продолжение. Увы!
ptiz_a # 22 сентября 2009 года   +2  
Согласна!
Лучик Света # 22 сентября 2009 года   0  
Все верно- два одинаковых "русла": садик и школа и историй о их недоработках, увы, полно. Мама одного мальчика-первоклассника со слезами на глазах мне рассказывала историю о своем больном сынишке, который страдал энурезом и ему нельзя было нервничать. А в остальном мальчишка и умный, и способный, и волевой ( да и энурез у него с годами прошел). Когда она его отдала в первый класс, то она сразу открылась учительнице и попросила ее на ребенка не кричать, предвидя заранее, как могут вести себя учителя с детьми и сказала, что если что не так, то пусть звонит маме или вызывает ее. Но случилось так, что маме по семейным обстоятельствам срочно в один из учебных дней понадобилось забрать ребенка из школы пораньше и время поджимало так, что подождав немного у двери класса ( при этом слыша, как громкогласно учительница на весь класс во время урока отчитывала и стыдила одного из учеников), мама тактично открыла дверь, попросив забрать срочно своего сына пораньше. И каково же было ее изумление? Оказывается, при все классе та учитель отчитывала именно ее сына, а он заливался слезами и стоял весь уже мокрый (т.е. в испуге отписался!?!) А учительница в радости, что пришла мама, продолжила, восклицая:" Как хорошо, что вы пришли! А я как раз отчитываю вашего ребенка. Вот послушайте, за что?" На что мама тактично заметила, что ей некогда и она забирает ребенка. Ребенка она забрала, а на следующий день срочно с ним пошла по врачам и две недели лечила дома. В школу они не пришли. А мама пошла к завучу, выяснять , почему ребенка стыдили перед всем классом и почему " Так писать в прописях нельзя"? Учитель ругала его именно за это, хотя все там было написано без придирки и отменным почерком. Завуч тоже не могла ничего объяснить и прислала ту учительницу на дом к маме извиниться. Учитель пришла, извинилась, а уходя в двери опять процедила: " И все же ТАК писать нельзя"! Вот вам и учительская тактика!
Тиса # 21 сентября 2009 года   +2  
Но самое печальное, что студентов. из которых потом вырастают такие горе-педагоги, вовсе не этому учат, поверьте. Я сама в университете преподаю, преподаватели у студентов, особенно по психологии и педагогике - тактичнейшие и воспитанейшие дамы, очень грамотные. Уверена, что так и в других ВУЗах. Так почему же на выходе получается такой продукт?..
ptiz_a # 22 сентября 2009 года   +2  
Потому что по приходу на работу они получают практически полную и безоговорочную власть над детьми в рамках своего заведения. А власть - портит людей.
Лучик Света # 22 сентября 2009 года   +1  
Власть почему-то получают не только воспитатели, но и даже няни детских садов, а порой и их старшие дети, что заходят на время к ним после школы. У меня много лет назад был инциндент с ребенком няни, с которой я работала, живя в Ашхабаде. У меня была своя старшая группа и я была довольно неплохим воспитателем. Но пришлось на месяц лечь в больницу на лечение. И вот после выписки прихожу я на работу, а дочь моей няни ходит по спальне и бъет детей кеглей. Я ее тут же выставила из спальни и отругала. Пришла ее мама-няня и стала меня отчитывать. Я пошла к заведующей и обо всем рассказала. Увы, няня не особо пострадала. Больше пострадала я- мне предложила заведующая перейти на другую группу. Я же написала заявление и перешла уже на следующий день в другой садик.
YuliYa # 4 октября 2009 года   0  
это ясно, оскорбления в адрес учеников, записанные камерой - однозначно будут учтены.

Но я так и не поняла, какие законы защищают честь и достоинство учителя? как они работают эти законы?
с праздником!
Orasty # 4 октября 2009 года   +1  
Да те же самые законы и должны защищать честь и достоинство учеников и учителей.
Другой вопрос, - общественное мнение. Как оно сформировалось. А тут уж СМИ многое делают.
YuliYa # 4 октября 2009 года   0  
я бы хотела просто понять сам механизм воздействия на ученика, грубо нарушающего учебную дисциплину, нагло и вызывающе ведущего себя во время урока, использующего нецензурную брань.
Orasty # 4 октября 2009 года   0  
Я два года вёл занятия у детей, и в пионерлагерь ездил как вожатый, но к счастью у меня ни разу не возникало настолько сложных конфликтных ситуаций, поэтому и опыта такого нет. По моему мнению, если вопрос касается не дисциплинарного воздействия, а именно защиты чести и достоинства учителя, то нужно писать заявление в милицию, - свидетелей целый класс. Если класс не захочет давать показания против ученика, скорее всего учитель в чём-то не прав, и агрессия ученика вызвана его неумением защитить себя иначе.
Если же нужны дисциплинарные меры, то, учителя как взрослые, люди с бОльшим жизненным опытом, должны понимать чем вызван каждый конкретный поступок ученика, обидой, желанием выделиться, заработать авторитет у одноклассников, просто глупостью. И, зачастую, не обижаться на них надо и честь свою защищать, а именно как педагог научить ученика решить его проблему. Собственно случаев откровенного хулиганства, единицы, и если не помогает личная беседа, беседа с родителями, с товарищами и т.п., то остаётся гражданский кодекс и в худшем случае уголовный. Но это такие редкие случаи!

Из личного опыта: был случай, когда во время урока в педучилище (15-16 летние студенты), ввалился товарищ моего студента. В нецензурной форме «попросил» выпустить товарища к нему в коридор. Я в голове (ну быстро получилось обдумать) прокрутил много вариантов от докладной директору, до «силового задержания».
В результате выпустил студента, ничего не сказал, решил дождаться повторения. А через 3 минуты ученик пришёл и извинился. Когда его товарищ повторно засунул голову, его сами студенты прогнали. Ещё раз повторю, непосредственно с моим студентами или учениками таких конфликтов никогда не было.
YuliYa # 4 октября 2009 года   0  
Я вообще тоже работаю со студентами, а они народ заинтересованный - высшее образование у нас не обязательное, так что справляюсь со своими спортсменами. Только один раз, 2 года назад докладную написала. Но это был случай, когда я, что бы помочь выйти студенту, швырнула парту. Студент попытался заявить, что я его ударила, тогда я и написала докладную. Конфликт был исчерпан, потому что этот наглец достал не только меня.
Больше острых моментов не было. меня это интересует более с теоретической точки зрения.
А то все - права детей...
Лучик Света # 4 октября 2009 года   +1  
Джулия, а вам отвечу так: вообще-то , по-моему, тут все будет зависеть от учителя. Это каким же надо быть учителем, чтобы в свой адрес получать нецензурную брань, ведь это тоже как-то спровоцировано? Значит, поведение учителя весьма непедагогичное? Я думаю, что учитель должен быть таким интеллигентом, что его никакое поведение ученика не выведет из себя- учитель же до конца будет показывать свою культуру именно потому, что он-учитель. ОН УЧИТ иному поведению и не опускается до поведения того ученика, который еще не научился культуре.
YuliYa # 4 октября 2009 года   0  
В целом согласна, учитель должен направлять отношения и пресекать нежелательное. Но в классе встречаются и "моральные уроды" когда еще я училась в школе были у нас такие три "акробата"
Лучик Света # 4 октября 2009 года   0  
Бывают и "моральные уроды", но тут, я думаю, уже не учителя забота и проблема, а родителей и социального педагога школы. Теперь в школах введены еденицы социальных педагогов и психологов, которые совместно с прикрепленным к школе инспектором по несовершеннолетним проводят совместную работу.
Училка2009 # 4 октября 2009 года   +1  
Да, много наговорили. "Паршивые овцы" есть в любой профессии. Конечно же среди учителей - это очень плохо, так как мы работаем с детьми. Надо делать отбор для этой профессии. мне кажется это можно сделать при нынешних достижениях психологической науки. И я имею "Счастье" видеть подобное в своей школе. Но идите вы работать в школу, если так любите детей! Что-то никто не бежит? И сразу вспомните о зарплате. Мы ходим все время униженные и со стороны родителей и со стороны государства, и со стороны начальства. Вы не варитесь в этом "котле", а я уже 26 лет здесь.
Лучик Света # 4 октября 2009 года   0  
Знаете, я бы пошла с удовольствием, но мне уже 52, да и сын был на инвалидности и много болел- вот и ушла в частные репетиторы- таких учителей, как я, из школы сокращают или просто раньше времени отправляют на пенсию. А я хочу работать с учениками и очень хочу быть им полезной. И, кажется, мой труд им очень важен. Вот сегодня уже звонили благодарные родители и поздравляли с наступающим Днем Учителя, ведь он завта-5 октября и я поздравляю вас с этим днем. Терпения вам и любви своих учеников!
karamuha # 4 октября 2009 года   0  
Почему Вы так долго молчали? Я было подумала, что Вы "пропали". От всей души - С ПРАЗДНИКОМ! ЗА ВАШ МНОГОЛЕТНИЙ АДСКИЙ ТРУД!!!
Лучик Света # 4 октября 2009 года   0  
Так ведь ученики и все внимание теперь им! Тем-более, я здесь так хорошо поработали весь сентябрь , но к моему сожалению, не заметили и не отметили. Грустно. Печально, поскольку статьи и в самом деле были актуальные и симпатичные мне самой. Ну, да ладно. Все равно я не отчаиваюсь. Главное, что они родились и состоялись!
Orasty # 4 октября 2009 года   0  
Я, конечно, не променяю свой нынешний доход на зарплату учителя, хотя бы потому, что от этого зависит будущее троих моих детей. Но когда ко мне обращались с просьбой помочь преподать предмет, потому что не могли найти штатного преподавателя, я всегда соглашался, за символическую плату. Я не профессиональный педагог, но мне кажется, что здесь и нет никаких особенных хитростей, просто надо строить отношения на взаимоуважении, а ещё подростки очень уважают профессионалов. Если взялся за какое-то дело то его надо делать хорошо, а если не хочешь, то надо найти другое занятие. Дети не виноваты в социальных проблемах учителей и оправдывать таким образом поведение некомпетентного педагога нельзя. А сколько у меня знакомых учителей, которые просто замечательнейшие люди! Их много, - все с кем дружу.
Лучик Света # 4 октября 2009 года   0  
Вы очень тонко подметили, что дети не виноваты в социальных проблемах учителей и оправдывать таким образом поведение некомпетентного педагога нельзя- потому я постоянно и не понимаю их недоработок, которые они оправдывают и прикрывают маленькими зарплатами или семейными проблемами дома. Учитель, как актер, идя в школу, должен забывать обо всех житейских и семейных проблемах. Он идет УЧИТЬ- и это главное! А идя с проблемами в школу, он лишается своего профессионализма и начинается провал урока.
Orasty # 4 октября 2009 года   0  
Согласен, нужно уметь разделять свои проблемы и работу.
Лучик Света # 4 октября 2009 года   0  
Мне почему-то наоборот всегда легче на работе с детьми и работа отвлекает от семейных проблем и даже от всех болезней. Наверное, детвора такая вот попадается- внимательная и заботливая. Спасибо им!
Orasty # 5 октября 2009 года   0  
Вы - молодец! А дети всегда хорошие, это их потом плохие взрослы портят.
Лучик Света # 5 октября 2009 года   0  
А еще плохая жизненная ситуация, которую порождают все те же плохие взрослые. И порой именно дети показывают им верный путь оттуда.
sve-tik # 9 октября 2009 года   +1  
этого сплошь и рядом..
к сожаленю.
Лучик Света # 9 октября 2009 года   0  
Знаете, это так огорчительно....


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.