Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Руслёна

Зарегистрированных: 1
Гостей: 51


Тест

Тест Мечтательница или реалистка?
Мечтательница или реалистка?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Сказкотерапия: Как убрать напряжение в отношениях с детьми?

Сказкотерапия: Как убрать напряжение в отношениях с детьми? Сказкотерапия – область психологии, в которой человек проходит путь осознания и проработки чувств, которые его беспокоят через придуманные образы и сюжеты. Сказки герой может сочинять сам, либо изучать чужие – те, в которых отражаются его переживания. Если речь идет о получении ощутимой пользы, то пациенту важно не просто прочитать подходящую небылицу, а именно ее прочувствовать, пропустить через себя. И, таким образом, понять источник своей проблемы или даже найти выход из создавшейся ситуации.

Почему именно сказки, разве нельзя все сказать прямым текстом, словами? Зачем эти витиеватые сюжеты, закодированные образы? Разумеется, психолог всегда может прямо обозначить проблему пациента. И для этого есть другая область в психологии – аналитическая. Но не всегда пациент готов воспринять все словами. Когда источник переживаний находится глубоко в подсознании, то достучаться можно через то, что может увидеть подсознание. А в глубоких слоях психики слова уже не работают. Работают образы, ассоциации, картинки.

Обратите внимание, как человек описывает свои чувства? Он передает их через образы. Змея у многих ассоциируется со злом или с болезнью (страх). Красивое голубое озеро (ощущение воздушности) – счастье. И так далее. Это простой пример считывания сигналов подсознанием. Ассоциации у каждого могут различаться в силу воспитания, жизненного опыта и т.д. Однако достаточно часто встречаются совпадения – именно поэтому в психотерапии можно использовать готовые сказки. Однако понять их может быть не так просто. Иногда сказки и изложенные в них похожие на собственные чувства необходимо «расшифровать». Данное умение можно развить простыми упражнениями на ассоциации. Загадывайте себе как можно больше образов и находите для них объяснения.

В качестве практической работы можно предложить начать расшифровку своих снов (сны – это глас подсознания!). Когда приснится что-то особенно впечатляющее, можно себя спросить: что меня больше всего впечатлило? Или о чем этот сон? Что это для меня значит? Какие чувства у меня связаны с главным сюжетом или образом и т.п. Ответы и будут переводом послания из недр нашей психики. Она рассказывает о том, что больше всего беспокоит, что провоцирует проблемы в жизни.

В статьях, посвященных сказкотерапии, читателю предлагается пройти практический путь осознания проблемы или даже ее проработки через прочтение определенных сюжетов. Терапевтический эффект достигается в случае если переживания героев сюжетов похожи на то, что беспокоит читателя. А также, если читатель готов к работе над собой, которая изложена в концепции Дзэн-буддизма: «Чтобы избавиться от страданий, нужно избавиться от желаний».

Как убрать напряжение в отношениях с детьми

Даже самая добрая мама иногда устает. Даже самая терпеливая мама иногда не хочет общаться со своими детьми, а хочет заняться собой. Но не всегда жизнь складывается удобным образом. И часто дети напрягают в тот момент, когда терпения уже нет.
Родитель, который осознает отсутствие гармонии в отношениях с детьми и считает свое напряжение неправильным, видит его пагубные последствия, возможно уже озадачивался вопросом: как от этого напряжения избавиться? В первой части серии книг «Люди из шкафа» предлагается один из вариантов. Он представлен в виде сказочной истории, которую человеку проще воспринять и «переработать»...

Она стояла на вышитой гладкой скатерти и страдала.
Хрупкая хрустальная ваза. Переливалась всеми цветами радуги и боялась. Что ее разобьют.
Вокруг сновали веселые стаканчики-хулиганчики из сервиза. В их радуге, казалось, было больше цветов. Они дрались, и все время рисковали упасть. Каждый шаг отражался в вазе болезненным звоном. Она затыкала уши, пыталась завернуться в мягкую шаль. Но ничего не помогало.

Ужасный, непрочный, опасный звук.

Она пыталась устоять и продержаться. Она даже училась терпению, потому что рядом со стаканчиками возможно было находиться только терпеливым вазам. Тогда ставила в пример терпеливые вазы. «Вот они, – говорила себе, – настоящие. А я – как пластмассовая. Я даже не могу уделить стаканчикам внимание. Мне это стоит таких трудов. Приходится себя уговаривать, чтобы с ними играть. А так не должно быть! Сервиз – это мы. Одно целое, неделимое, очень важное».

Дзынь!

– Это ты рвала мою салфетку! – выдергивает из задумчивости.

Дзынь!

– Это я на ней стояла! – как будто вырывает из собственного мира.

Дзынь!

– Это мой цветок! – и появляется раздражение.

Как натягивается струна, растет напряжение. И уже невозможно терпеть – так гремит все внутри и вокруг.

Дзынь!

– Нет, мой!

– Я не могу! Я больше так не могу! Я люблю стаканчики, но я не могу больше с ними! Выпустите меня отсюда!

У нее ужасно звенело в ушах. Она разбивалась на мелкие острые кусочки. Ломтики горного стекла, в которых отражалась радуга. И они тоже звенели и рассыпались.
Хруст битого хрусталя под ногами.

И тишина.

– Вы где?

– Мы здесь.

– А что вы делаете?

– Мы стоим. Просто стоим. Мы очень хотим, чтобы ты не звенела. Это очень тревожно – слушать твой звон.

– Значит, это мой звон? Не ваш? Тогда я совсем ничего не понимаю. Тогда как же быть? Просто перестать звенеть самой? Это мой звон…

Но стаканчики уже не слышали ее. Они весело искрились в цветах радуги.

– Они прекрасно себя чувствуют и без меня. И не нуждаются в том, чтобы я постоянно рисовала им радугу. А просто не хотят раздраженного звона. Но разве я не должна все время с ними быть? Как находиться рядом, но при этом не разбиться? Ведь только одна я могу сохранить свою целостность, сущность. Только в одиночестве я целая.
Но быть в одиночестве… Без сервиза… Просто вазой. Всегда?

Тогда я тоже разобьюсь!
От горя!

Лучик солнышка осветил хрупкую вазу. Он попал в самое горлышко! И оказался внутри. Она наполнилась светом и хорошим настроением. Вдруг почувствовала в себе тепло, уют и комфорт. Стало очень приятно.

Разнежилась, размечталась. Теперь спокойно, сладко. От внутреннего света.
Скрылось солнышко, настал вечер. Лучик пропал. А ваза все светилась. Стаканчики чувствовали ее тепло и нежились рядом. Она не теряла свою целостность и будто не боялась разбиться. Потому что научилась быть снаружи и внутри.

Героиня была теперь со всеми и с собой. Это очень важно – присутствовать во внешнем мире, но при этом не терять себя. И тогда получится не разбиваться.

И не надо больше разлетаться на мелкие кусочки, чтобы быть с другими. Беречь свои стенки возможно не только в одиночестве. Ведь когда собственное пространство сохраняется, бережется, тогда и не разобьет вазу никто.

Тема отношений с детьми пронизывает всю серию «Люди из шкафа». Некоторые главные темы, затронутые в книгах, призваны заставить мам и пап задуматься. Родители часто в раздражении срываются на крик. Однако, подобные реакции категорически неправильные! Ведь ребенок имеет права проявлять себя таким, какой он есть! И почему он должен подстраиваться под твое состояние? Почему твое состояние важнее, чем его состояние?
Однако, прежде чем мама или папа будут способны услышать ребенка, им предстоит услышать еще и себя, разобраться со своими чувствами, которые провоцирую подобные реакции. И именно этому, в том числе, посвящена известная серия.



Адалина   26 сентября 2018   2517 0 2  


Рейтинг: +5


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Сказкотерапия: Как убрать напряжение в отношениях с детьми?
книги о работе над собой, как избавиться от зависимости, Люди из шкафа, отношения с детьми

Сказкотерапия – область психологии, в которой человек проходит путь осознания и проработки чувств, которые его беспокоят через придуманные образы и сюжеты. Сказки герой может сочинять сам, либо изучать чужие – те, в которых отражаются его переживания. Если речь идет о получении ощутимой пользы, то пациенту важно не просто прочитать подходящую небылицу, а именно ее прочувствовать, пропустить через себя.
Читать статью

 



Тэги: книги о работе над собой, как избавиться от зависимости, Люди из шкафа, отношения с детьми



Статьи на эту тему:

История Леры. Конец или начало?
История Леры, одиннадцатая. Полный провал.
История Леры. Одинадцатая: начало конца
Женское счастье


Последние читатели:




Комментарии:

khalsastore1995 # 20 января 2020 года   0  
[здесь был спамер. и нагадил. фу ему]
lelya87 # 2 ноября 2020 года   0  
Сказкотерапия этт здорово а еще попробуйте онлайн занятия вот здесь очень классные специалисты и занятия мой ребенок очень любит [здесь был спам]


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.