Наши рассылки



Люди обсуждают:


Лента комментариев



Сейчас на сайте:

Jelena965569 ирина 49

Зарегистрированных: 2
Невидимых: 1
Гостей: 39


Тест

Тест Правильно ли Вы планируете свой бюджет?
Правильно ли Вы планируете свой бюджет?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Немножко о простом...

Немножко о простом... «…характер бессознательного теряет для нас свое значение.
Он обращается в многосмысленное качество,
не позволяющее широких и непререкаемых выводов,
для которых нам хотелось бы его использовать.
Тем не менее, нужно остерегаться пренебрегать им,
так как, в конце концов, свойство бессознательности
или сознательности является единственным
светочем во тьме психологии глубин.»

(З.Фрейд. «Сознание и бессознательное»).

В конце 19 века Зигмундом Фрейдом были предложены метод психотерапии и психологическое учение, ставящее в центр внимания бессознательные психические процессы и мотивации.
Вытеснение из сознания неприемлемых для него влечений (преимущественно сексуальных) и травмирующих переживаний рассматривается в психоанализе З.Фрейда как главный источник невротических симптомов и различных патологических явлений (забываний, ошибочных действий и т. п.).
Спроецируем положение о бессознательном психологии Фрейда на единичный пример семейных отношений, пример, который в той или иной степени, в том или ином проявлении встречается в обществе.

У каждого члена семьи свои функции. По общепринятым понятиям, отец – глава семьи, стратег ее развития, создатель ее материального благополучия.
Мать – семейный теоретик. Она определяет ежедневный жизненный уклад, создает уют и комфорт в доме, создает связь между отцом и детьми.
Ребенок объединяет своих родителей, дает им стимул к жизненным успехам, вносит в семью радость, являясь истинным смыслом семейных отношений.

Но часто ли задумываемся мы над тем, что мы, родители, значим для своего ребенка? На улице мама воспитывает малыша: он тянется к ней на руки и не хочет идти самостоятельно. Оба устали. К тому же у нее в руках тяжелая сумка. Уговоры не помогают.
«Ах, так, - говорит молодая женщина, - тогда оставайся, а я уйду». Она отходит от ребенка и делает вид, что не смотрит на него, надеется, что теперь-то он пройдет сам. А он, маленький, стоит и горько плачет. От обиды – его оставили. От злости – получилось не так, как хотел. От страха – остался один, самый дорогой, самый лучший человек ушел. Женщина сердится все больше: « Ты плохой, я тебя не люблю», ей кажется, что уж точно малыш двинется с места. Но для ребенка свет померк: он плохой, его не любят, он не знает, что делать.

Как итог: у ребенка эмоциональное потрясение – начинаются патологические процессы в «душевной жизни» - на бессознательном уровне ребенок и его мать – это единое целое в мировосприятии малыша. Иного для него быть не может.
Фрейдовское «ubw» - бессознательное ребенка однозначно определяет ответственность за поведение взрослых, а тем более родителей. Организация душевных процессов в личности ребенка – «Я» этой личности - связано с сознанием, господствующая над вынесением возбуждений во внешний мир.
Для ребенка ошибки поведения взрослого это – трагедия, как быть, он не знает.

Молодая мать, теряя терпение, находит компромисс в разрешении ситуации: такси или кафе. Опосредованно ребенок вырабатывает навыки поведения («бессознательное: скрытое, но способное стать сознательным, и вытесненное, которое само по себе и без дальнейшего не может стать сознательным»): вытесненное бессознательное переходит в категорию «bw»-сознательного - вырабатывается антитеза поведению взрослого. Теперь ребенок в состоянии взять ситуацию под контроль и добиться от взрослого поведения в свою пользу.

Провоцируем ситуацию дальше. Мать говорит ребенку: «Ты плохой». Получив оценку личностного Я на уровне «ubw»-бессознательного, в дальнейшем, ребенок, переводя ассоциативно поведение взрослого на уровень «bw»-сознательного, оценивает его поведение. Отсюда очевидна реакция ребенка: «Сама плохая».

Поведенческая ситуация в семье формируется и определяется взрослыми. Что бы ни случилось, ребенку важно знать: его любят, он под защитой.
Разрушая эту защиту, мы провоцируем ребенка на дальнейшие, порой не весьма адекватные поступки, закрепляющие на сознательном уровне навыки его поведения.
В приведенном выше примере матери следовало дать оценку не личности, а поведению малыша: «Ты сейчас поступаешь плохо». Поведенческая ситуация могла быть разрешена взрослым и таким образом: «Помоги маме. Возьми у мамы эту книжку, и мы сможем быстрее дойти домой (в кафе) и отдохнуть».

Примеры могут быть различны. Главное - закрепить в его сознании антитезу беспомощности – он может помогать, он вместе с мамой делает важное дело, он понимает, что мама устала, он должен и знает, что нужно делать. Такое убеждение дает ребенку нравственную силу, которая в трудной ситуации поможет одержать победу.
Отсюда следует еще один поведенческий мотив: будучи уверен, что его всегда любят, что бы ни произошло, маленький человек должен знать – он отвечает за свои поступки. И главное, чтобы не нанести травму психике ребенка, его воспитание должно происходить на положительных эмоциях: меньше ругать, больше хвалить.

Конечно, конфликтов в семье избежать становится все сложнее, и здесь важно уметь правильно из них выходить. Важно выслушать ребенка, объяснить ему, почему взрослый считает его поведение неправильным.
Инициатором конфликта всегда выступают взрослые. Ребенок на бессознательном уровне производит обучение своему поведению, соотносясь с ситуацией, и от развития ситуации зависит принятие поведенческих решений ребенком уже на ассоциативном уровне.
Взять ситуацию под контроль – задача взрослых. Найти решение ситуации – задача взрослых. Ребенок же проецирует поведение взрослого через свое бессознательное, на чувственном и эмоциональном уровне. Итогом его сознательного поведения является опосредствование поведения взрослого, выносимое на уровень фрейдовского сознательного - «bw».

Мир ребенка очень сложен и во многом зависит от родителей, их умения строить свои отношения с маленьким человеком. Своим собственным поведением мы формируем убеждение детей в необходимости и разумности соблюдения этических правил. Чем внимательнее, терпимее и заботливее мы будем друг к другу, тем меньшей будет возможность создания конфликтных ситуаций, а значит и травмирования психики ребенка.
Что может быть лучше родного дома, в котором все тебя понимают и берегут твои чувства.
Если вы хотите узнать, какой дом построили для своего ребенка, попросите его рассказать о своих снах.



Saadi   16 октября 2009   1700 2 12  


Рейтинг: +17


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Немножко о простом...
дети, детство, воспитание, семья, мать, отец

«…характер бессознательного теряет для нас свое значение.
Он обращается в многосмысленное качество,
не позволяющее широких и непререкаемых выводов,
для которых нам хотелось бы его использовать.
Тем не менее, нужно остерегаться пренебрегать им,
так как, в конце концов, свойство бессознательности
или сознательности является единственным
светочем во тьме психологии глубин.»
(З.Фрейд. «Сознание и бессознательное»).
Читать статью

 



Тэги: дети, детство, воспитание, семья, мать, отец



Статьи на эту тему:

Замкнутый круг
Мнение матери или Снова о материнском капитале!
Ты самая лучшая в мире мама, даже, если ты папа.
Игры нашего детства
Любовь и долг родителей


Последние читатели:




Комментарии:

natocnkakom # 17 октября 2009 года   +1  
Краснянский пишет:
Если вы хотите узнать, какой дом построили для своего ребенка, попросите его рассказать о своих снах.


Мне очень понравилась статья. Спасибо.
smeiana # 17 октября 2009 года   +1  
Интересно, спасибо
karamuha # 17 октября 2009 года   +2  
Ну вот, а хотели уходить. А так классно написали. Сначала подумала - опять дядьку Фрейда вспомнили. Прочитала и вспомнила "всемирного дедушку" - он говорил, прежде чем отказать ребенку, в первую очередь спросите себя - почему? Так часто, вовремя заданный вопрос самой себе - "Почему "нет"?" спасает от незаслуженных ребенком слез."Если вы хотите узнать, какой дом построили для своего ребенка, попросите его рассказать о своих снах." - вот это должно быть открытием для родителей.
Saadi # 17 октября 2009 года   +3  
мы забываем становиться детьми, так проще объяснить желания... у каждого из нас была мечта, нельзя запретить мечтать, а у детей поступки и поведенческие навыки осознанно связаны с мечтой и бессознательно управляются родительским "да-нет".

Хорошо мечтать о звездах
И о вкусном пироге,
И по лужам так забавно
Прыгать на одной ноге.

Только мама отчего-то
Не дает мне помечтать,
Только папа почему-то
Уложил меня в кровать.

Что я на вопрос отвечу:
"Кем хотел бы парень стать?"
Почему-то на подушке
Мне не хочется мечтать.
Olkhen # 17 октября 2009 года   +2  
очень много хорошей пищи для размышлений...
kolobok # 17 октября 2009 года   +1  
Спасибо! Интересно вы развернули тему. И вообще здорово написано - без осуждений и поучений, но с очень позитивной концовкой.
Краснянский пишет:
Что может быть лучше родного дома, в котором все тебя понимают и берегут твои чувства.

Прям уютно стало! Хотя и подумать есть над чем.
Saadi # 17 октября 2009 года   +3  
это дедушка Фрейд развернул, а мы читаем...
kolobok # 17 октября 2009 года   +1  
...и нас просвещаете! Сама я как-то не могу заставить себя засесть за Фрейда - тяжеловат он для меня. А тут так доступно разложено. Спасибо!
Krasotka73 # 17 октября 2009 года   +1  
Интересно. Забираю в избранное, чтобы перечитывать и лучше понимать своего ребёнка.
smeiana # 17 октября 2009 года   +1  
Что может быть лучше родного дома, в котором все тебя понимают и берегут твои чувства.
жанет # 17 октября 2009 года   +2  
Спасибо за интересную статью!!
Gali50na # 17 ноября 2009 года   +1  
"Что может быть лучше родного дома, в котором все тебя понимают и берегут твои чувства."
золотые слова!!!!!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.