Рубрики статей:










Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 51


Тест

Тест В долгах как в шелках?
В долгах как в шелках?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Игры для детей и взрослых в условиях самоизоляции и не только. 1. Командные

Игры для детей и взрослых в условиях самоизоляции и не только. 1. Командные Как и обещал, предлагаю Вашему вниманию несколько игр в условиях квартиры или частного дома. Все они испробованы на практике и доставили всем участникам незабываемые ощущения. Условия игр и технические средства могут варьироваться в зависимости от вашей фантазии и возможностей. Но самое главное - творческий энтузиазм, спортивный азарт и искренняя увлеченность игрой. И, конечно, продуманность деталей, поскольку в любом спектакле очень важны постановочные нюансы. Например, если что-то до поры-до времени должно быть спрятано от зрителей - оно действительно должно быть спрятано, а не попадаться им где-то случайно. Действие должно быть хорошо рассчитано по времени - чтобы участники все успевали сделать, но не успевали отвлечься и заскучать. Все "рояли в кустах" должны быть установлены заранее, а условия игры должны соответствовать возрасту, развитию и талантам участников.

Все описанные игры испробованы мной на практике и имели потрясающий успех у детей и взрослых. Идеи не новы, я их только адаптировал к "любительскому" варианту. Разумеется, данные командные игры нельзя рассматривать как регулярный досуг (слишком много требуется подготовки). Это - развлечение для детских праздников, проводимых в домашних условиях.

1. "ПОЛЕ ЧУДЕС".



Имитация известного телешоу. Прекрасный вариант для развлечения на детских праздниках, когда нет возможности для подвижных игр и беготни. Подходит для детей шести-семи лет (а можно - и раньше, если они умеют читать печатный шрифт или хотя бы знают все буквы, чтобы попытаться угадать "методом тыка"). И до подросткового возраста. Позже - уже не очень интересно. Хотя бывают исключения.

Необходимые условия: достаточно небольшой комнаты или огороженного пространства, вмещающего стол и несколько игроков. Из этого пространства должен быть выход "за кулисы", где хранятся "черные ящики", призы и т.д.

Необходимое количество участников: минимум трое игроков и минимум один ведущий. Если участников больше - они делятся на две команды и играют по очереди. В идеале ведущих двое - один - "Якубович", другой - "ассистент" - устанавливает карточки, открывает буквы, приносит призы.

Реквизит:

1. Стол, тумба или другая ровная поверхность, до которой участники легко дотягиваются.
2. Барабан. Мы делали так: круг, вырезанный из гофрированного картона около 70 см диаметром. Можно сделать и вращающийся барабан, но мы поступили проще - у нас крутилась стрелка. Для этого взяли колеса от игрушечной машинки (грузовика). Главное, чтобы колеса хорошо крутились. Диаметр колеса был сантиметров десять. Далее колеса снимаются с оси. Одно колесо приклеивается на клей "момент" в центр картонного круга. Затем вырезаем из плотной бумаги круг, соответствующий размеру барабана, наносим на него разметку в виде секторов, как в настоящей теле-игре. В центре бумажного круга вырезаем отверстие, соответствующее колесику от машинки. Надеваем бумажное поле на барабан. Вставляем в колесико ось и надеваем на нее второе колесо, на которое приклеена картонная стрелка. Ось желательно отпилить, чтобы она была покороче и расстояние между колесиками было меньше. Это и придаст конструкции устойчивость и поможет точнее определить, на какой сектор указывает стрелка. Можно использовать и что-то другое - любой легко вращающийся предмет устанавливается в центр игрового поля, сверху на него приклеивается стрелка. Можно использовать обыкновенный подшипник любого диаметра - втулка устанавливается на небольшую подставку, чтобы обод не касался поверхности стола и легко вращался. На обод наклеивается бумажная стрелка. Или это может быть вертушка для игры в рулетку, стрелка в этом случае наклеивается на крестовину.

3. Карточки со словами. Прямоугольники из картона или плотной бумаги, разделенные на клеточки, в которые вписаны конкурсные слова крупными печатными буквами. Они должны быть достаточно жесткими и устойчивыми, чтобы их можно было установить на ребро, прислонив к стенке, и они бы не упали в решающий момент.

4. Закрывающие карточки. Прямоугольники из плотной непрозрачной бумаги или картона, соответствующие по ширине клеточкам с буквами, а по высоте - на пару сантиметров больше, чтобы их можно было загнуть и "надеть" на каждую букву, закрыв ее. По мере угадывания букв ведущий или его ассистент снимает закрывающие карточки, открывая буквы.

Может быть и другое техническое решение: закрывающие карточки прицепляются к прямоугольнику канцелярскими скрепками. Это менее эстетично, но более надежно - закрывающие карточки не упадут сами раньше времени.

Устанавливаются карточки со словами на любую поверхность на уровне глаз - так, чтобы всем участникам было хорошо видно, но чтобы никто не задел - на подоконник, на пианино, на полку. Или прикалываются кнопками к вертикальной поверхности.

Можно карточки со словами вообще сделать на экране компьютера в любой графической программе.

5. Черный ящик. Коробка, корзина, кастрюля - любая емкость, в которую поместится приз, и которая закрывается так, чтобы его было не видно.

6. Призовой фонд. Он должен состоять из некоторого количества небольших призов (для победителя, набравшего наиболее количество баллов и для черного ящика - на случай если будет выпадать "сектор приз") и одного большого, наиболее ценного - для супер-игры. Что это за призы - зависит от возможностей организаторов. Но мелкие призы обязательно должны иметь какой-то диапазон ценности или хотя бы желанности. Это может быть маленькая конфетка, стирательная резинка, карандаш, а может быть - красивое украшение, набор фломастеров, небольшая книжка, игрушка, сувенир или недорогой предмет одежды или аксессуар. Потому что при выпадении "сектор приз" участнику предлагают выбор - деньги или приз. И заранее должно быть неизвестно, что ценнее - предлагаемая сумма или приз. Правда, по опыту: дети очень редко выбирают деньги. Любопытство побеждает .

7. Денежный фонд. Это щекотливый момент - зависит от того, считаете ли вы допустимым присутствие денег в игре с детьми. Если да - это какая-то сумма, которую Вы можете себе позволить им отдать на карманные расходы, которая разменивается на мелкую монету, чтобы отдать участнику, выбравшему деньги, а не приз. При этом во время "торга" сумма должна подниматься постепенно и значительно превышать стоимость приза может лишь в том случае, если приз - очень дешевый. Если приз дорогой - желательно дать ребенку возможность его получить, не искушая лишний раз. То есть, предложить два-три-пять рублей. И если откажется - сразу дать приз, не поднимая сумму до пятидесяти и более.

Если игры с детьми на реальные деньги для Вас недопустимы, то можно заменить их виртуальными деньгами - то есть, на счет игрока просто записывается определенная сумма, а потом подсчитывается общее количество выигранных денег - и на эту сумму ребенку что-то покупается. Можно также заменить деньги условными баллами - и потом ему предлагается исполнение какого-то желания на выбор (разные желания имеют разную "стоимость" в баллах). А можно просто вместо денег ввести иную "валюту" - конфеты, жвачки, значки или маленькие игрушечки наподобие тех, что выдают в супермаркетах и которые многие дети коллекционируют.


Правила игры
Их легко узнать, посмотрев любой выпуск "Поля чудес". Можно их упростить или как-то изменить по своему выбору. Но обязательно в начале игры четко объяснить, чтобы все игроки поняли.

Особенности, которые желательно учесть:

1. Призы и главное - карточки со словами - должны быть до игры надежно спрятаны. Лучше, чтобы дети об их наличии вообще до игры не знали.

2. Призы перед тем, как предлагать участникам, должны быть разделены по возрастному и гендерному принципу (если дети разного возраста и пола). Чтобы мальчику не досталась заколка для волос, а шестилетнему ребенку - книжка кроссвордов для среднего школьного возраста. Если ведущий работает с ассистентом, они должны заранее договориться о секретной знаковой системе - чтобы ведущий знал, ценный приз ассистент положил в ящик или не очень. И в зависимости от этого "поднимать ставки" или нет.

3. Детям во время игры может понадобиться выйти в туалет. Поэтому надо позаботиться о том, чтобы призы и карточки лежали там, где дети не смогут их "случайно" увидеть. Например, в закрытом шкафу или чемодане.

4. Если детей для полноценной игры не хватает, одним из участников может быть взрослый. В этом случае он старается играть "в поддавки" - то есть, если угадал слово, специально называет буквы, которых там нет, давая возможность выиграть детям.

5. Слова обязательно должны соответствовать уровню эрудиции участников. Они должны быть не слишком простыми (мама, дом), но и не слишком сложными.

6. Если материальные возможности позволяют, призовых секторов желательно сделать побольше - примерно одна треть из всех вариантов. Чтобы хоть немного призов досталось каждому участнику.

7. Желательно, чтобы ведущий обладал хотя бы минимальным артистическим талантом. Поскольку он не просто ведет игру, но и общается с участниками, шутит. Некоторые шутки могут быть придуманы заранее, но большинство текста сочиняется на ходу.


У нас была игра с призовыми секторами - чуть меньше половины вариантов. Поэтому к концу игры уже все участники были с подарками, в хорошем настроении и совсем не завидовали победителю, а наоборот искренне "болели" за него, когда он согласился на "супер-игру" и даже пытались подсказать . Вообще когда мы устроили игру первый раз (дочка была в первом классе), и те, кто в ней участвовал, рассказали своим друзьям - те так сильно расстроились, что их там не было, что пришлось сделать "дубль два" - повторить все мероприятие, но уже с другими гостями.


2. "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"



Имитация одноименной телеигры. Мы проводили ее по "советскому" варианту - когда призами были не деньги, а книги. А лучшему игроку - "хрустальная" (пластмассовая) сова.

Главное требование к ведущему, чтобы игра удалась - артистические способности и умение задавать наводящие вопросы, помогая игрокам угадать правильный ответ. На мой взгляд - одна из самых лучших командных игр для детей, поскольку выигрывает не кто-то один, а вся команда - книги получают все. А лучшего игрока, получающего еще и чисто символический приз выбирает сама команда - голосованием (голосовать за себя запрещено, для этого каждому игроку дается карточка с именами членов команды - кроме его имени, в которой он должен подчеркнуть имя товарища, который на его взгляд сегодня был лучшим).


Необходимые условия - те же, что и для "Поля чудес".

Необходимое количество участников: минимум двое игроков (чтобы была команда) и минимум один ведущий. При большем количестве народа может быть ведущий и ассистент (ассистент вносит черные ящики с предметами, которые надо угадать, также может бесстрастным голосом диктора зачитывать вопросы правильные ответы). Возраст детей - любой. Главное - сложность вопросов должна соответствовать возрасту участников.

Реквизит:

1. Тот же барабан, что в "Поле чудес". Только заменить бумажное поле.

2. Конверты с вопросами. Вопросы должны быть заранее придуманы ведущим и неизвестны никому, кроме него.

3. Карточки с правильными ответами. Находятся у ведущего. Их никто не должен видеть.

4. Черный ящик. Закрытая емкость, в которой лежит загадочный предмет.

5. Загадочные предметы. То, что кладут в черный ящик. Никто не должен их видеть, кроме ведущего и ассистента, если таковой имеется.

6. Призовой фонд - книги (или иные призы) для каждого игрока, плюс символический приз - сова (стеклянная, пластмассовая, мягкая игрушка) - для лучшего игрока.

7. Можно сделать "портреты телезрителей" на экране компьютера. Это могут быть случайные фото из инета с придуманными именами и судьбами, а могут быть смешные шаржи. Или сказочные герои. Например: "Алиса из Страны Чудес прислала нам такой вопрос..." И на экране - портрет мультяшной Алисы.

Правила игры

Те же, что в оригинальной игре. За исключением денег. Обязательно должны быть включены "музыкальные паузы", чтобы участники могли отдохнуть и расслабиться от умственного напряжения. Очень хорошо, если кто-то из присутствующих умеет играть на музыкальном инструменте - тогда будет "живая" музыка. Можно также включить сектор "приз" - чтобы игра была более приятной. И тогда - приготовить несколько небольших призов для всех участников. Это могут быть какие-то приятные мелочи, угощение, или подарок в виде забавного выступления кого-то из взрослых. "Волчок" вращает ведущий. Можно его вращение сопровождать записанной на телефон характерной мелодией. Так же можно соответствующей музыкой сопровождать внесение черного ящика, а затем - триумфальную победу игроков. Вообще правила можно придумывать и свои, главное условие - команда "знатоков" непременно должна в конце концов победить.

Особенности:

1. Вопросы обязательно должны соответствовать возрасту большинства участников, при этом большинство из них не должны быть слишком простыми для самого старшего участника - иначе он один все отгадает, а команда не успеет поучаствовать.

2. Смысл вопросов обязательно должен быть понятен самому младшему участнику - чтобы даже если он сам не может на них ответить, у него было бы ощущение причастности к общему делу.

3. Начало и окончание времени, отведенного на обсуждение (минута, две или больше - как решите) должно четко отмечаться возгласом ведущего и звуковым или каким-то другим сигналом. Если ведущий видит, что правильная версия вот-вот будет найдена, а время уже закончилось - можно его незаметно продлить, чтобы дать участникам возможность все-таки найти ответ.

4. Вопросы должны быть разными по сложности. Несколько вопросов - обязательно очень простые, чтобы участники могли быстро отгадать и выиграть дополнительную минуту.

5. Желательно, чтобы ведущий иногда "разряжал обстановку" шутками. И чтобы вопросы повторялись дважды (с первого раза не у всех детей может включиться внимание и они попросту прослушают начало вопроса). А также несколько "потянуть время" до начала обсуждения можно еще и для того, чтобы участники могли мысленно прикинуть свои версии, и потом им будет что обсуждать с командой.


В эту игру, кстати, можно играть и со взрослыми. Тут призы уже могут быть чисто символическими, а вопросы сложными. Но в этом случае кто-то один должен обеспечить эти вопросы - и это довольно сложно, когда речь идет о взрослых людях... если только все участники перед игрой немного выпьют, чтобы мозги не так хорошо работали . Или если ведущий - самый умный.


3. "ПИРАМИДА"


Тоже довольно популярная телеигра. Подходит для детей, умеющих бегло читать, и для взрослых.

Необходимые условия: достаточно небольшого пространства, где могли бы поместиться все участники и ведущий.

Необходимое количество участников: минимум четыре игрока и ведущий. Если игроки разного возраста, то формировать команды надо или разновозрастные: (один старший+один младший), или одновозрастные (младший+младший и старший+старший). Во втором случае сложность заданий должна разниться - команде старших даются более сложные задания.

Игра развивает коммуникабельность, быстроту реакции, способность к взаимопониманию и умение объясняться и быть понятым, используя различные знаковые системы. А также развивает навыки работы в команде.

Реквизит:

1. Желательно - компьютер. В крайнем случае - карточки со словами, которые ведущий хранит у себя и никому не показывает.

2. Два стула для игроков.

3. Возможны призы для победившей команды.

Правила игры:

Игроки делятся на команды. В каждой команде - одинаковое число участников. Лучше всего - по двое.
Пара, находящаяся в одной команде, садится на стулья лицом друг к другу. У одного за спиной ставится компьютер - так, чтобы он не видел экрана, а сидящий напротив него - видел. Ведущий открывает поочередно на экране написанные крупным шрифтом слова или словосочетания. Тот, кто видит надпись на экране, должен словами, жестами, мимикой объяснить, что там написано. При этом нельзя называть ни сами эти слова, ни однокоренные с ними. Сидящий спиной к экрану должен по этим объяснениям отгадать, что написано на экране. На каждое задание дается минута (или иное оговоренное время). Каждый игрок таким образом пытается отгадать несколько слов, после чего они меняются местами. Теперь тот, кто отгадывал - объясняет, а кто объяснял - отгадывает. За временем следит ведущий. Команды играют по очереди, одинаковое число туров. За каждое правильно отгаданное слово (или понятие) команде начисляется один балл. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов по общим итогам игры.

Особенности:

1. Необходимо учитывать, какие слова и понятия известны данным конкретным детям. Игра - не на эрудицию, а именно на умение понятно объяснить.

2. Количество туров и заданий должно тоже определяться возрастом и усидчивостью. Дети младшего школьного возраста сохраняют внимание не дольше трех-четырех туров для каждой команды (если команды две). Потом начинают отвлекаться, им надоедает.

3. Должны чередоваться более сложные и более простые задания. Чтобы обязательно у каждой команды были удачи, даже у той, которая в результате проиграет.

Наиболее увлекательна эта игра для детей старше десяти лет, так как у них уже больше развито умение договариваться и больше словарный запас. У них эта игра вызывает меньше трудностей и больше азарта.

4. "ФОРТ БОЯРД"



Игра адаптирована к домашним условиям... ну, мало у кого из нас имеются замки на острове .

Необходимые условия: чем больше места, тем лучше. В идеале - частный дом с участком или место на природе (но хорошо позаботиться о технике безопасности). Но подойдет и квартира или даже в крайнем случае одна комната - при условии, что игрокам есть куда выйти из помещения, пока ведущие подготовят следующее задание.

Необходимое количество участников: лучше, чтобы была команда из нескольких игроков. Ведущих в идеале трое - один ведет игру, другой обеспечивает техническую подготовку заданий, третий исполняет вспомогательные роли (тюремщик, старец Фура, противник, которого надо победить).
Но в принципе можно провести игру и вдвоем - один ведущий и один игрок. Только, конечно, в урезанном варианте.

Реквизит:

1. Несколько ключей (игрушечных или настоящих. Можно вырезать из картона).

2. Устройство для насыпания "золота". У нас это была пластиковая бутыль со срезанным дном, перевернутая горлышком вниз и спрятанная за шторкой. Может это быть картонный желоб или что-то другое, сделанное из подручных материалов. Главное, чтобы "золото" сыпалось постепенно, а не все сразу. И чтобы не разлеталось по углам (особенно если это - настоящие монеты).

3. "Золото" - это или настоящие деньги, разменянные на мелочь, или конфеты, или игрушечные жетоны с определенным номиналом, или другие мелкие предметы - например, небольшие деревянные кубики, которые затем взвешиваются на кухонных весах, и цифра, которую покажут весы - и есть номинал выигранного "фонда".

4. Собственно призовой фонд - или в денежном эквиваленте, или в иных поощрениях, выдаваемых за набранное количество баллов. Как вариант - деньги, положенные победителю на телефон, если игрок один. Или какое-то удовольствие на определенную сумму для всей команды. Или просто конфеты, которые потом делят поровну на всех.

5. Все, что под рукой, в меру возможностей и фантазии.


Правила игры:


Те же, что в оригинальном телешоу. Но в упрощенном виде. Команда должна выполнять задания. Для каждого задания команда выбирает игрока (или он вызывается добровольно). Он должен за минуту выполнить задание и добыть ключ (или подсказку), а остальные за него болеют и дают ему советы, стараясь всячески помочь. Если игрок справился - команда получает ключ или подсказку. Если нет - его забирают с плен (возможно при большом количестве игроков, иначе дальше играть будет некому). Когда собрано нужное количество ключей (оговаривается ведущим в начале игры), и получены все возможные подсказки, команда должна отгадать главную загадку (если они не справляются, ведущий должен задать наводящие вопросы, да и сама финальная загадка не должна быть очень сложной, ведь команда обязательно должна победить). Как только загадка отгадана, начинает сыпаться "золото". Задача игроков - набрать на минуту (или несколько секунд) столько, сколько могут унести в руках (или в одной руке) и насыпать в резервуар, находящийся довольно далеко от "рога изобилия". По итогам собранного "золота" определяется приз, либо само "золото" является призом - если это монеты или конфеты - и делится на всех участников поровну.


Варианты заданий для городской квартиры:

1. Ключ висит высоко. Чтобы его достать, надо подпрыгнуть и схватить в прыжке. Кроме ловкости и прыгучести надо проявить сообразительность - легче допрыгнуть тому, кто выше ростом и у кого руки длиннее. Его и надо выбирать для этого задания.

2. Чтобы получить ключ, надо метко попасть дротиком в мишень (выстрелить из игрушечного пистолета присоской, попасть поролоновым мячиком в корзину).

3. Найти ключ (или подсказку) среди "сокровищ" в темной комнате (ванной, кладовке) или просто при слабом освещении. Если совсем темно - игрок может пользоваться маленьким фонариком. "Сокровища" лежат в шкатулке и рассыпаны вокруг нее. Ключ или подсказка могут быть просто затеряны среди них, а могут быть спрятаны - в капсулу от "киндерсюрприза", в гильзу от губной помады, в медальон или маленькую коробочку.

4. Найти ключ (или подсказку) в сосудах с разными веществами. Сосуды установлены выше уровня глаз игрока - так, что можно туда засунуть руку, но не видно, во что "вляпался". В сосудах - горох, крупа, опилки, мелкие пуговицы, вареные макароны или лапша ("черви"), свернутый в комок кусочек меха ("что-то живое"), кусочки желе ("биомасса"), вода, кисель без красящих веществ и т.д. Главное - ничего, что могло бы фатально запачкать одежду. Интерес задания - в преодолении психологического барьера - залезть рукой неизвестно во что, преодолев страх неизвестности и пугающие тактильные ощущения, которые могут вызвать неприятные ассоциации. Можно перед заданием "нагнать страху", описав, что может сидеть в сосудах: "А может, там скорпион? Или инопланетные моллюски!" главное - не переборщить, чтобы все-таки нашелся смельчак, который решится добыть для команды победу.

5. Найти ключ (или подсказку) на "дне моря" - в заполненном водой тазу или ванне (в зависимости от возраста). Сверху - пена. Искать надо на ощупь и быстро. Если это - подсказка, ее можно завернуть в пленку и положить в капсулу от киндер-сюрприза. Если настоящий металлический ключ - просто положить на дно.

6. Выиграть ключ у старца Фура - для этого надо отгадать загадку.

7. Победить силача. У нас это был армрестлинг со мной - только я боролся одной рукой, а игрок (ребенок) - двумя. При необходимости (если игрок отчаянно борется и действительно оказывает существенное сопротивление) можно поддаться.

8. Поймать ключ на удочку. У нас игрок сидел на втором этаже (можно посадить на шкаф или хотя бы на стол) и пытался подцепить привязанным на нитку крючком ключ за прицепленное к нему колечко. Задание требует ловкости и хорошей координации.

9. Задание на внимательность. Собрать все деревянные (круглые, плоские или синие) предметы. При этом ни разу не ошибиться.

10. Пролезть за ключом через лабиринт. Лабиринт собран из диванных подушек, поролоновых ковриков, валиков и т.д. Мягкого и легкого - чтобы не травмировать игроков. Задача - проползти, не разрушив лабиринт. С этим заданием лучше всего справится самый маленький и гибкий.

11. Найти подсказку на дне моря (один из интересных вариантов). Подсказка находится под символическим "уровнем моря" - под столом, например. Сложность в том, чтобы достать ее, задержав дыхание. Для этого понадобится зажим для носа (можно просто не слишком сильная бельевая прищепка, только под нее надо подложить тряпочку). Сначала игрок дышит ртом (ему устанавливают на нос прищепку), потом игроку дают трубочку с мыльными пузырями. Он набирает воздух, задерживает дыхание и "ныряет" под стол. Надо успеть достать подсказку и "вынырнуть", не выдохнув воздух. Если игрок начнет дышать раньше - это сразу будет видно - на конце трубочки надуется пузырь. Это задание не подходит для слишком маленьких детей, только для среднего школьного возраста, так как связано с неприятными ощущениями - мыльный раствор может попасть в рот. А совсем маленький может его и вдохнуть.

12. Срезать подсказку ножницами. Подсказка подвешена на нитке. У игрока завязаны глаза. Остальные члены команды помогают ему советами: "правее, левее, выше, ниже!" и т.д.

13. Развязать узелки. Игрок заходит в комнату, где множество разных узелков - завязан угол скатерти, что-то привязано к шторе. Какой-то тряпичный узелок лежит на кресле, на крючке висит полотенце - тоже завязанное в узел. Все узлы - разного размера, ткань разной плотности и прозрачности. Задача - за минуту успеть найти и развязать тот узел, в котором спрятан ключ. Есть разные пути - 1. начать развязывать все подряд, 2. Осмотреть узелки и понять, что в слишком легких и прозрачных ключа быть не может, 3. попытаться сначала нащупать, где спрятан ключ, а уже потом развязывать. Как действовать - это должен решить или сам игрок, или члены команды, которые могут ему подсказать.

14. Построить пирамиду из монеток (или других плоских предметов), соревнуясь со "строителем". Кто-то из взрослых (может, сам ведущий) и игрок по очереди кладут монетку одну на другую - стопочкой. Кто положил последнюю монетку, после чего башенка рухнула - тот проиграл.

15. Пройти по канату "над рекой". На два невысоких ящика или толстых книги кладется узкая доска. Под ней на полу - одеяло или какая-то ткань. Можно ее художественно расположить волнами - это "вода". Игрок должен пройти по доске, не оступившись. На другом конце он обретет ключ. Если оступился, соскочил с доски - все, сорвался "в воду", задание не выполнено. Можно позволить несколько попыток в течение минуты. Но каждый раз надо начинать путь с начала. Конечно, для этого в ассортименте должны быть доска. У нас была - мы тогда дачу строили...


На природе можно, конечно, намного больше интересных заданий устроить. Но самое главное - антураж. Это - и "таинственная " обстановка. Может быть полумрак, свечи. Или новогодние гирлянды в темноте. Могут быть какие-то декорации в виде "свисающих корней в пещере" - веревок, тряпок. Это и "таинственный, сказочный" голос ведущего. И образы тюремщика, силача, старца, которые тоже должны хорошо, а главное - очень серьезно играть свою роль. Даже если все это - один человек.

Особенности:

1. В плен не выполнившего задание забирают не до конца игры, а только на одно задание - в следующем задании этот игрок не может ни участвовать, ни даже наблюдать. Потом его выпускают. Обставлен "плен" может быть по-разному. От простой изоляции игрока в другом помещении, до полноценного спектакля с "суровым тюремщиком", корчащим страшные рожи, цепями и темницей (темным чуланом или даже шкафом, где "запирают" пленника). Но обязательно надо учитывать возраст и психологическое состояние детей, чтобы не напугать по-настоящему и вообще не травмировать психику.

2. Вместо проигравшего может вызваться в плен другой игрок. Но только добровольно. Приносить в жертву можно только себя - ради других, а не других - "ради общей цели". Ну, это лично мое мнение. Я считаю коллективный выбор "кого нам не жалко" - порочной практикой. Это каждый может только сам за себя решить. Даже если это - всего лишь игра. Ведь для детей игра - это и есть жизнь.

3. Команда ОБЯЗАТЕЛЬНО должна выиграть. Если у них раз за разом ничего не получается - взрослые должны это учесть и что-то придумать - упростить следующие задания, создать новые дополнительные задания, которые точно можно выполнить, чтобы дети все-таки собрали нужное количество ключей. Иначе они могут сильно расстроиться.



5. "УГАДАЙ МЕЛОДИЮ"



Эта игра тоже наверняка всем известна. Игрокам предлагают угадать популярную мелодию с трех, четырех, пяти и более нот. Для игры нужен музыкальный инструмент и кто-то, кто умеет на нем играть. Впрочем, наверняка сейчас есть специальные программы, позволяющие организовать игру и без музыкального инструмента. Один нюанс - участники должны быть достаточно музыкальны. Идеально - если ребенок и его друзья занимаются в музыкальной школе. Игроки соревнуются, кто угадает мелодию с меньшего количество нот. Могут быть призы.


6. "СУПЕР-МОДЕЛЬ"





Игра для девочек от шести до двенадцати лет. Примерно. Обучает культуре имиджа.

Количество участников: не менее двух, плюс ведущий.

Необходимые условия - два помещения (или одно, разгороженное шторкой), в одном из которых "модель" одевается, а другое - "демонстрационный зал".

Реквизит:

Различные предметы одежды и обуви, которые по размеру примерно подходят всем участникам. А также дополнения и аксессуары - сумочки, шляпки, платки, зонтики, веера, украшения и т.д.

Стол ведущего (или тумбочка) на котором лежат "билеты" и листок, где ведущий записывает баллы.

Призовой фонд (какой-то подарок для победительницы). Но это необязательно, игра может идти и просто ради интереса, без призов.

Правила игры:

Билеты лежат "рубашкой вверх" наподобие экзаменационных. На билетах написаны индивидуальные задания. Участницы по очереди вытаскивают билет и вслух читают задание. А задание заключается в том, что "модель" должна подобрать себе костюм для заданного случая. Например - "для банкета в ресторане" или "для утренней пробежки" или "для пикника", "в лес за грибами", "на деловую встречу", "в гости к подруге", "на пляж", "на рок-концерт", "на карнавал" и т.д. Вариантов может быть великое множество. Задача "модели" - из всего, что лежит "за кулисами" выбрать себе то, что подходит именно к ее заданию, грамотно одеться и выйти продемонстрировать свой костюм. Ведущий (или ведущая) оценивает созданный имидж, объясняет, что выбрано правильно, что - нет. За каждую правильную деталь прибавляет балл, за каждую ошибку - вычитает. Побеждает та модель, которая больше всех наберет положительных баллов и меньше всех, отрицательных.

Особенности: оцениваться должен только ГРАМОТНЫЙ подбор вещей и аксессуаров с точки зрения уместности. Ни в коем случае не ВНЕШНОСТЬ девочки, а также не должно рассматриваться, что ей идет или не идет. Это - не тот возраст, когда это можно делать. Опасно с точки зрения формирования комплексов на внешности. Оценивается только правильное понимание назначения той или иной одежды и дополнений.

Для девочек более старшего возраста эта игра может иметь исторический характер. Задание - одеться максимально похоже на стиль какой-то эпохи, страны, профессии. То есть, создать себе ролевой костюм. На карточке написана роль. Например: "придворная дама семнадцатого века". Или "японская гейша", "крестьянка времен Киевской Руси", "римская патрицианка", "якутская шаманка" и т.д. Тут уже оцениваться может не только знание истории и национального костюма, но и творческая фантазия, и юмор. Вообще желательно, чтобы юмор присутствовал во всех играх.

В принципе, в "супер-модель" могут играть и мальчики, просто им это обычно менее интересно и быстрее надоедает.


И напоследок напомню о нескольких простых и, возможно, многим известных играх, в которые мы играли в детстве, и которые не потеряли свою актуальность, поскольку просты и не требуют ни дополнительной подготовки, ни реквизита.

Ассоциации

Хороша между хорошо знакомыми людьми, имеющими много общих знакомых. Водящий выходит, а остальные договариваются между собой - загадывают какую-то всем присутствующим известную личность. Потом зовут водящего. Тот задает вопросы игрокам - с чем этот человек у них ассоциируется. Например: с какой мебелью? С каким животным? На какой музыкальный инструмент он похож? На какое природное явление? и т.д. Игроки отвечают на его вопросы и по их ответам водящий должен догадаться, о ком идет речь. Это бывает не только интересно, но еще и очень весело - порой у людей возникают самые невероятные ассоциации. Особенно забавно, когда загадали самого водящего!

Винегрет

Игроки садятся рядом и шепотом отчетливо говорят друг другу на ухо какое-нибудь слово. Услышавший это слово запоминает. Для верности водящий может заткнуть уши или даже выйти из комнаты. Потом он возвращается и задает игрокам самые разные вопросы. Можно - очень глупые (даже нужно!). Каждый игрок должен отвечать на заданный ему вопрос тем словом, которое сказал ему на ухо сосед. Получается иногда смешно. Например:

- Где ты взял курицу, которую ел вчера на обед?
- В музее восковых фигур!

У кого ответ логически наиболее совпадет с вопросом - тот заменяет водящего. Что считается совпадением - игроки решают сами. Например:

- Что у тебя на носу надето?
- Очки!

Можно договориться считать это совпадением лишь в том случае, если у игрока и в самом деле на носу очки, а можно считать совпадением в любом случае - ведь очки в принципе могут быть надеты на носу.

Игра не предусматривает выигравших и проигравших, она совершенно бесконечна, если у играющих достаточно юмора и фантазии.

Закорючки

Для этой игры понадобятся листки бумаги, два разноцветных карандаша (карандаш и ручка, можно две шариковых ручки - главное, чтобы паста была разного цвета), немного фантазии и желание рисовать.

Один участник рисует на листке абстрактную незаконченную фигуру или просто какую-то загогулину. Другой смотрит, на что это может быть похоже, и карандашом другого цвета дорисовывает "недостающие" детали. Задача - создать такой рисунок, в котором данная загогулина будет выглядеть его естественной частью.

Игра подходит как для самых маленьких детей, так и постарше. Хорошо развивает воображение и мелкую моторику.

Слово по буквам

Игра для любого количества участников разного возраста. Идеально подходит для детей, которые учатся читать и писать. Для игры нужны листки бумаги и карандаши или ручки по числу участников.

Придумывается какое-то длинное слово, состоящее по возможности из множества разных букв. Каждый участник записывает его себе на листок. А затем каждый должен из букв этого слова составить как можно больше других слов. И записать их на листке. Обычно разрешено писать только существительные нарицательные. Сложность в том, что использовать букву можно только столько раз, сколько она встречается в изначальном слове. Как если бы оно состояло из кубиков с буквами и нам из этих кубиков надо было что-то сложить.

Пример:

ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ

трон
рост
станция
торт
эклер
строка
крот
цирк
нация
оникс
як

На выполнение задания можно отвести определенное время, а можно - до первого, кто скажет "стоп!"
Выигрывает тот, кто успел написать наибольшее количество слов.

Разведчик

Игра подходит для детей и взрослых любого возраста. Суть заключается в том, что каждый игрок получает задание найти "в стане врага" наибольшее количество "боевых единиц" за короткое время и перечислить их. "Боевые единицы" - это группа предметов, объединенных по какому-то общему признаку. Игрок заходит в комнату - допустим, на тридцать секунд. Потом выходит и перечисляет все предметы этой группы, которые он успел увидеть и запомнить. Это могут быть предметы на определенную букву или определенного цвета, или определенной формы, или определенного назначения. Каждому игроку водящий дает свое задание - они не должны повторяться. Выигрывает тот, кто назвал наибольшее число предметов по своему заданию. Например "предметы на букву т" - торшер, тумбочка, тетрадь, тапки, тостер, тряпка. Или "электроприборы" - люстра, компьютер, торшер, утюг, тостер, настольная лампа, телефон.

В игре может быть несколько уровней - на каждом следующем уровне задание усложняется. Например, назвать "электроприборы за букву т" или "назвать стеклянные предметы посуды". Следующий уровень - еще сложнее. Включает уже три признака. Например: "предметы одежды коричневого цвета, имеющие в своем названии одну букву "а". Игрок может заметить и назвать такие предметы как юбка, футболка, куртка, пальто - если они коричневого цвета. А вот рубашка, майка, шапка - уже не подходят.

Если игра идет в помещении, состоящем из нескольких комнат, можно "вести разведку" поочередно в разных комнатах. Время пребывания в "стане врага" тоже может постепенно сокращаться.

Водящего можно выбирать по жребию, он может быть один на все время игры, а может меняться. Например, выигравший становится водящим на следующем уровне. Или наоборот - проигравший. Это уж кому как нравится.

На самом деле эта "игра" - вовсе не игра. А одно из самых настоящих упражнений школы ниндзя начального уровня. Дело в том, что ниндзя начинали обучать с возраста нескольких месяцев - то есть, ребенок не умел еще ни ходить, ни разговаривать, а ему уже начинали прививать некоторые боевые навыки в форме игры. Данное упражнение рассчитано на детей от трех лет и старше (усложнение заданий по мере взросления и тренировки). Оно развивает не только наблюдательность и внимательность, но также оперативную память, способность мгновенно оценивать обстановку, быстро собирать, анализировать и обрабатывать информацию, а также быстро расставлять приоритеты и принимать сложные решения на основе этих приоритетов. То есть, формирует качества, полезные в любом деле, в любой профессии и вообще в жизни.



В следующей статье расскажу о вечеринках-косплеях для подростков и взрослых, которые можно организовать в домашних условиях.



Чукча   5 мая в 10:34   1468 0 18  


Рейтинг: +6


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Игры для детей и взрослых в условиях самоизоляции и не только. 1. Командные
досуг

Как и обещал, предлагаю Вашему вниманию несколько игр в условиях квартиры или частного дома. Все они испробованы на практике и доставили всем участникам незабываемые ощущения. Условия игр и технические средства могут варьироваться в зависимости от вашей фантазии и возможностей. Но самое главное - творческий энтузиазм, спортивный азарт и искренняя увлеченность игрой. И, конечно, продуманность деталей, поскольку в любом спектакле очень важны постановочные нюансы.
Читать статью

 



Тэги: досуг



Статьи на эту тему:

Литературное путешествие продолжается
Если женщину «отпустить» на свободу…
Если мама устала (тихие игры с ребенком).


Последние читатели:


Невидимка

Невидимка

Невидимка

Невидимка



Комментарии:

Jelena965569 # 5 мая в 17:46   +1  
Интересно.
У нас простые игры были.
"Море волнуется раз, море волнуется два..." Вы, наверно, тоже играли?
"ДА и НЕТ не говори, черный с белым не носи..."
Слова загадывал один, остальные отгадывали.
В города играли (следующий называет город на последнюю букву названного города.)
Родители всякие книжки пересказывали. "Граф Монте-Кристо", например. Но это, обычно в дороге было, где долго сидеть надо было.
Чукча # 5 мая в 18:26   +1  
Jelena965569 пишет:
"Море волнуется раз, море волнуется два..." Вы, наверно, тоже играли?
"ДА и НЕТ не говори, черный с белым не носи..."
Слова загадывал один, остальные отгадывали.
В города играли (следующий называет город на последнюю букву названного города.)
Да, в это тоже играли, но только когда совсем маленькие были. В школе - уже нет.
Jelena965569 # 6 мая в 9:25   +1  
В школе мы уже - только в активные игры.
Мяч гоняли на улице, девочки - в "резиночки" играли. Прядки, а дома - или фильмы, или рассказы-пересказы.
Соседская девочка спектакли иногда устраивала, нам роли давала, мы что-то там пытались изобразить.
Моя тетя учительницей литературы была, у неё полно интересных дефицитных книжек было.
Поэтому много читали ещё.
Чукча # 6 мая в 21:32   +1  
Мячи (в т.ч. "школа мячиков"), "резиночки", классики, прятки, "белка на дереве", "светофор", "выбивалы", "Али-баба" и т.д. - это все, конечно, было. И читали много, и сами сочиняли . С фильмами было не особенно хорошо - по телеку редко ведь что-то хорошее показывали, да и телеки были не у всех. А вот в киношку - да, любимое развлечение, когда деньги есть. Особенно если что-то иностранное показывают - ну, ваще круто .

Помню, как вот этот вот "Миллион лет до нашей эры" шестьдесят шестого года смотрел. Мне шесть лет было, а фильм - детям до шестнадцати. Причем, в шесть лет кто вообще без родителей в кино пустит? Но я нашел способ туда проникать, причем еще и без билета. Для этого я подходил к выходу из зала, и когда люди начинали выходить с предыдущего сеанса (дневного), путаясь под ногами выходящих людей, пробирался в зал. Если повезет - дежурная меня вообще не заметит, потому что она же смотрит на уровне глаз, а не где-то внизу . Если заметит, тогда надо крикнуть что-то вроде: "Мама, мама, я тут!" - ну, типа, ребенок выскочил из зала раньше, чем нужно, маму потерял и теперь лезет обратно, дабы воссоединиться с семьей. Обычно это прокатывало. Тем более, люди галдят - поди разбери, может, и правда меня мама позвала? Потом начинался самый трудный этап - спрятаться где-то в зале и досидеть там до начала следующего сеанса. Спрятаться маленькому ребенку не так сложно. Обычно я выбирал место около сцены за какой-нибудь аппаратурой или мебелью. Иногда залезал на последний ряд, где стулья не откидывались и сидел под ними. Сложность была в другом - просидеть в пустом темном зале два - два с половиной часа и НЕ ЗАСНУТЬ . Потому что заснешь - начнешь храпеть. Начнешь храпеть - могут услышать... И вот сидел, и чтобы не сдуреть от скуки, придумывал всякие творческие идеи... Вообще сидеть скрючившись в пыльном углу - удовольствие то еще, но фильм того стОил!

Про спектакли я в следующей статье напишу, а активные игры - это ведь для самоизоляции не подходит . У меня тема - исключительно то, что можно устроить в домашних условиях, не выходя на улицу (максимум - небольшая площадка на приусадебном участке, да и то это - далеко не всем подойдет, а только тем, у кого частные дома).
Jelena965569 # 7 мая в 6:49   +1  
Сама я не понимаю, как можно скучать дома, даже в изоляции.
Скучно может быть иногда в гостях, там ведь есть ограничения, не везде лезть можно.
Чукча # 7 мая в 8:39   +1  
Jelena965569 пишет:
Скучно может быть иногда в гостях, там ведь есть ограничения, не везде лезть можно.
Точно! Причем даже не потому, что не везде лезть можно, а потому что ход мероприятия задают хозяева. И если хозяева - скучные люди, конечно, будет скучновато. Да и то иногда есть шансы их развеселить . А дома всегда есть чем заняться.

С другой стороны, я заметил тенденцию (не у всех, конечно, но процент большой), что чем больше становится профессиональных развлечений для детей, и вообще для людей, тем меньше эти люди умеют развлекать себя сами. Постоянно слышишь жалобы: "На развлечения нужны деньги". И дело не в том, что нечего поставить на стол, нет технических средств или места для проведения праздника. Дело именно в самом развлечении. Люди платят за то, чтобы кто-то из развлекал. Потому что сами себя они не умеют. И вовсе не потому, что они тупые или ленивые. Просто у них нет такой практики. Если человека с детства приучить, что день рождения - это или поход в "Макдональдс", где тебя веселит клоун, или в цирк, в зоопарк, на карусели - в общем, туда, где ты - пассивный зритель-потребитель, а не участник. От тебя требуется только глазеть и получать удовольствие. Человек привыкает развлечение потреблять, а не создавать. И это - ужасно, потому что перестает развиваться творческая фантазия. Обилие так называемых средств "для детского творчества" - чаще всего полная ерунда. Ребенку предлагается что-то собрать, раскрасить, приклеить по заданной схеме. Это вырабатывает определенные навыки, аккуратность, усидчивость, но не стимулирует творчество. Потому что кто-то уже все придумал. И рассказал, как сделать, чтобы у тебя НАВЕРНЯКА ПОЛУЧИЛОСЬ. Это - не творчество, а технология. Творчество - это пробы и ошибки, это поиск своего пути, своего решения.

Развитие творческого начала начинается с детской игры. Если мы наплюем на это - потеряем свою национальную идентичность. Не ту идентичность, которая определяет русских, украинцев, евреев, эстонцев, кахзахов, а идентичность той нации, которой принадлежим мы все. Не знаю, как ее назвать. Раньше это называлось "советские люди". Не в плохом, в хорошем смысле. Те самые люди, о которых мы сокрушаемся, что происходит "утечка мозгов на запад". Да, происходит и всегда происходила. И понятно, почему - да, у нас не ценят, не берегут и т.д. Но есть и другая сторона вопроса. Понятно, почему ученые, артисты, художники, писатели уезжают. Но ведь их принимают! И не просто принимают, а с распростертыми объятиями. Что же такого особенного в этих мозгах, что они так нужны во всем мире? Такие у нас все офигенно хорошие специалисты? Образование лучшее в мире? Да чушь! Никакое оно не лучшее с точки зрения подготовки узких специалистов. В Америке или в Германии натаскивают профи гораздо лучше. Не говоря уже о Японии, где студент, готовясь к экзамену, запоминает столько информации, сколько у нас, наверное, доктор наук за всю жизнь не запомнит. Востребованы не память, не профессиональная подготовка, а именно творчество. Способность придумывать новое, мыслить нестандартно, находить третий путь там, где очевидны только два.

Если мы потеряем способность к творчеству - мы потеряем все. Нашим детям и внукам станет скучно жить. Скучно и незачем. Потому что даже если наступит на нашем постсоветском пространстве материальное изобилие, правовая справедливость и потребительский рай, нам этого никогда не хватит. "Загадочной" русской (украинской, белорусской, еврейской, якутской) душе будет катастрофически чего-то не хватать для счастья. Если изобилие на уровне обещанного коммунизма не наступит (что намного более вероятно), тогда вообще - хоть вешайся. Потому что непонятно, как вообще радоваться жизни, если радует только то, что можно купить за деньги, а денег хватает только на необходимое .

У дочки еще были в школе новогодние праздники "своими руками". У младшей сестры ее одноклассницы - уже нет. Родители просто покупали билеты на профессиональное шоу для детей. Шоу - это хорошо. Но ВМЕСТЕ с собственным творчеством, а не ВМЕСТО. С одной стороны, казалось бы, правильно - пусть каждым делом занимаются профессионалы. Стригут парикмахеры, пироги пекут пирожники, шоу устраивают артисты. Вот это "на все руки от скуки" - это, мол, от бедности, от неразвитости сферы услуг. Но с другой стороны если мы лишим детей творческого развития, мы просто отнимем у большинства из них смысл жизни. Да, если человека научить зарабатывать деньги - он купит все необходимое. Но если он умеет только зарабатывать деньги, ничего больше, то очень скоро процесс потребления или перестанет доставлять удовольствие вообще, или приобретет болезненные, патологические формы.
Jelena965569 # 7 мая в 9:20   +1  
Если народу много, то без профессионалов очень трудно. Но если компания небольшая, то самим интереснее что-то организовать. А творчества у нас много от привычки экономить тоже.
Угощаем по традиции обильно, а на Западе люди последнее никогда на стол гостям не поставят.
По крайней мере там, где я живу, так.
Чукча # 7 мая в 19:46   +1  
Много - это сколько? Просто я не знаю, сколько обычно другие зовут гостей на детские праздники. У нас обычно десять человек - это максимум. Если мероприятие массовое (30-50 человек и более) - тут, конечно, нужны профессионалы. Правда вот дочкину свадьбу когда организовывали - человек 80 было. Праздновали три дня. Так там профессионал нанятый только один был, и в результате его послали подальше, чтобы не мешал . Потому что собственных творческих идей было - выше крыши. И сами все делали. Такой специфический круг общения у нас, что среди друзей много профессионалов. Оператор и фотограф - с телевидения, музыканты - с Систо, танцовщики - цирковые, также были свои дизайнеры, инженеры, осветители, профессиональный ведущий и т.д. Декорации делали все вместе, квест устраивал я, несколько человек подыгрывали... причем, все это - не из экономии, мы там одного только фейерверка запустили - как на День Победы (кстати, профессиональный пиротехник тоже был из своих ). Но просто всем очень хотелось самим все придумать и сделать... потому что во-первых - это интересно. Во-вторых - ну как кому-то постороннему объяснить, что именно мы хотим? Чем объяснять, проще самим сделать! И вообще... подготовка и организация - это отдельное удовольствие. Может, даже больше, чем сам праздник. У нас обычно в авторах недостатка нет, были бы зрители .

Окончательно мне стало все ясно про нашу семейку, когда дочку лет в девятнадцать или восемнадцать пригласили в клуб и она искренне удивилась: "А что я буду там делать? В клубе интересно работать, а не отдыхать. Если я там не выступаю, не организую мероприятие, или хотя бы не поддерживаю группу своих друзей - то чем я буду там вообще заниматься? Коктейльчик пить и в потолок плевать?"

Jelena965569 пишет:
Угощаем по традиции обильно, а на Западе люди последнее никогда на стол гостям не поставят.
Это точно . У меня тоже многие друзья и родственники живут в Европе и в Америке. И говорят, что там совсем иначе принято. Могут в принципе и вообще не угощать. Ну, поставить бокал чего-то и чипсы. Наверное, другое вообще отношение к питанию. Предполагается, что человек питается так, как привык. Может, по режиму. Может, ему чего-то нельзя... И вообще - типа, не жрать же пришли. Это только у нас принято в гости ходить голодными. И если тебя позвали к обеду, то желательно и не завтракать .
Skarlet # 8 мая в 2:25   +2  
Чукча пишет:
И если тебя позвали к обеду, то желательно и не завтракать
вообще три дня перед этим не есть!))))
Чукча # 8 мая в 8:05   +2  
В Могилеве, Пскове или Житомире - точно!
Jelena965569 # 8 мая в 9:03   +2  
А здесь, что принесли, то и поели. И то не всё, хозяев же тоже угостить надо;-)))
И - к нормальным людям ходим! В другой ситуации они помогут и поддержат!
А вот кормить у них не принято.
Чукча # 8 мая в 17:50   +1  
Ну да, везде свои обычаи.
Jelena965569 # 8 мая в 9:09   +1  
А продолжение?
Чукча # 8 мая в 17:51   +1  
Не все сразу. Я не на карантине, у меня нет столько свободного времени, чтобы подряд несколько статей шлепать . Обязательно напишу, раз обещал.
Чукча # 11 мая в 18:40   +1  
Готово продолжение: http://www.myjulia.ru/article/802202/
Jelena965569 # 11 мая в 21:04   +1  
Отлично!
Скоро бабушка # 9 мая в 14:21   +2  
О, прямо как в детство вернулась...сейчас с внуками в настольные игры играем (и у нас и у них много современных настольных игр), а эта подборка прям из детства).
Чукча # 9 мая в 14:32   +2  
Так детство, оно, того... оно ж не устаревает .


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.