Рубрики статей:










Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

natocnkakom

Зарегистрированных: 1
Гостей: 27


Тест

Тест Умеете ли Вы слушать?
Умеете ли Вы слушать?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Игры для детей и взрослых в условиях самоизоляции и не только 2. Косплеи

Игры для детей и взрослых в условиях самоизоляции и не только 2. Косплеи В этой статье речь пойдет о тематических костюмированных вечеринках. Это не обязательно полноценные косплеи в том смысле, в котором их понимают ролевики. Просто модное словечко "косплей", наверное, наиболее близкое название того, чем мы занимались в детстве и юности, когда еще не знали этого слова . Мы их тогда никак не называли. Но они отлично подходят как для старых друзей, так и для новых знакомств. Необходимое условие: все участники (или по крайней мере большинство) должны обладать творческой фантазией и некоторой долей артистизма.

На самом деле данное мероприятие - нечто среднее между балом-маскарадом, театрализованным шоу, творческим вечером и ролевой игрой. Сначала я опишу общую схему мероприятия, а затем перечислю идеи и расскажу о технологии подготовки для некоторых конкретных тем.

На подготовку мероприятия в зависимости от сложности темы, ролей и декораций требуется от двух недель до нескольких месяцев.


ОБЩИЕ ПРАВИЛА

1. Сначала задается ТЕМА. Она должна соответствовать возрасту и кругозору участников.

Для детей больше подходят сказочно-природные или другие знакомые и понятные всем темы: "В гостях у морского царя", "Лесные жители", "Школа волшебников", "Бродячий цирк", "Пиратский остров", "Космос" и т.д.

Для подростков и взрослых уже возможны более сложные - исторические или литературные темы. Это может быть какая-то эпоха, профессия, страна: "Бал при дворе Людовика четырнадцатого", "Пир в Древней Греции", "Миллион лет до нашей эры", "Дикий запад", "Царство Берендеево" и т.д. Может быть конкретное литературное произведение, но лучше - группа или жанр: "Французский романтизм", "Сказки Пушкина", "Советская фантастика" или что-то другое, что нравится большинству участников.

2. Ведущий и распорядитель. Это может быть один и тот же человек, могут быть разные. Ведущий - тот, кто собственно ведет вечеринку по приблизительно заданному сценарию, объявляя этапы празднества и сообщая о дополнительных условиях игры. Он же играет роль хозяина. Распорядитель - тот, кто занимается предварительной организацией, придумывает сценарий, декорации, ведает ролями и очередностью творческих номеров.

3.Распределение ролей. В принципе, каждый участник сам выбирает себе роль в рамках заданной темы. Единственное, что должно быть предусмотрено: если кто-то решил выбрать себе роль конкретного персонажа или какую-то ответственную, много на себя берущую роль, он заранее предупреждает об этом распорядителя праздника. Потому что не должно быть на празднике два римских императора, несколько капитанов корабля или несколько Эсмеральд. Предпочтение отдается, разумеется, тому, кто первым заявил себя на роль. Если кто-то претендует на ту же роль после первого заявителя, ему предлагают выбрать другую.

4. После того как роли распределены, участники начинают к ним готовиться. Придумывают и изготавливают маскарадные костюмы, соответствующие роли, если надо - узнают что-то о своем персонаже и вообще ищут дополнительные знания по заданной теме. Может быть даже учат какие-то фразы на языке "оригинала". Например, если это - древний Рим, то хорошо подойдут афоризмы и поговорки на латыни, если Дикий Запад - возможно перемежать свою речь английскими словами и междометиями. Если что-то древнерусское - хорошо покатят устаревшие фразы и обороты, элементы старославянского. Единственное условие - слова и фразы должны быть либо понятны всем без перевода, либо использующий их должен немедленно дублировать свои слова переводом.

5. Подготовка творческих номеров. Это - не является обязательным для всех участников, по желанию. У нас с желающими проблем обычно не было - наоборот, приходилось ограничивать время и количество номеров от одного человека. В общем, каждый может подготовить какое-то творческое выступление - песня, танец, стихотворение (собственного сочинения или чужое), небольшая сценка, фокус, перфоманс, рассказать анекдот, прочитать короткий рассказ, сыграть на музыкальном инструменте... единственное условие - номер должен быть органично вписан в тему мероприятия и роль участника. Например, показывать карточные фокусы может и артист бродячего цирка, и цыганка, и пират, и шулер из бандитской "малины" времен Жиглова и Шарапова. Танцевать может кто угодно, но танец должен соответствовать теме - например, первобытные люди вальс не танцуют, а английская леди на приеме у королевы не может плясать гопак. Но главное - это манера поведения. Необходимо войти в роль и вести себя соответственно. Разумеется, способности и представления о том, как должны себя вести ковбои или японские гейши, у всех разные. Но обязательно надо реализовать это свое представление о выбранной роли.

6. Сценарий праздника. Придумывается распорядителем. Обычно в начале - приветствие гостей и представление каждого нового гостя. Даже если все знакомы, они как бы заново "знакомятся". Ведь это пришел не Петя, не Маша, не Светлана Ивановна, а пират Джон Сильвер, принцесса эльфов, китайская императрица или привидение из потустороннего мира. После представления (или в процессе его, если гости приходят не одновременно) - небольшой фуршет, где гости общаются и выясняют что-то друг о друге - каждый при этом ведет себя соответственно своей роли. Задает вопросы, которые мог бы задать его персонаж, отвечает - соответственно, в рамках знаний и убеждений своего персонажа. Потом - творческая часть. Гости выступают со своими номерами. Если номеров много - творческая часть может быть разделена на два этапа - до угощения и после. Потом - застолье. Это может быть полноценный обед или ужин, а может - тот же фуршет или чай. Застолье тоже обставлено в соответствии с темой - все от оформления блюд до меню должно нести на себе отпечаток заданной темы. После застолья может быть вторая часть творческих номеров, либо танцы, либо игры. Игры - тоже, разумеется, соответствующие теме. Могут быть и другие развлечения - фанты, шутливые турниры или поединки" (если мы в рыцарском замке, например). Выбор развлечений тоже (хотя и не строго) обусловлен тематикой. Жулики, нищие или цыгане вполне могут играть в карты. Греческие философы, ученые с космической станции или бродячие торговцы - соревноваться в остроумии и софистике. Или отгадывать загадки. Циркачи, индейцы, самураи - попробовать выполнить какие-то задания на равновесие, ловкость, внимание или быстроту реакции. Опять же, задания предлагает распорядитель, но участие - по желанию. Кто хочет - тот и участвует. Никаких призов у нас за это предусмотрено не было, хотя если праздник детский - то могут быть и какие-то небольшие призы. Для взрослых максимум - символические сувениры. Чаще всего - собственного изготовления. Это могут быть и покупные значки, магнитики какие-то открытки или другие сувенирчики, но гораздо интереснее, когда они уникальны - "коготь дракона" или "золотой дублон" останутся у участника в память именно об этой вечеринке. И даже если они вырезаны из картона и покрашены гуашью - главное, что таких больше ни у кого нет. Если средства позволяют, уникальные символы могут быть изготовлены профессионально. В конце обычно выбирают "короля и королеву" вечеринки - тех, кто больше всех соответствовал выбранной роли и заданной теме. Или просто больше всех понравился остальным участникам - был самым смешным, самым талантливым или костюм у него лучше всех. Выбирают общим голосованием.

7. И, конечно, немаловажную роль играют декорации. Помещение должно быть оформлено соответственно теме. Сложность декораций может быть любая - от почти профессионального оформления "съемочного павильона" до уровня утренника в детском саду. Главное, чтобы эти декорации были. Какие - это зависит от фантазии устроителей, имеющихся средств, запаса свободного времени и размера помещения (или приусадебного участка), на котором проводится мероприятие.


ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ

Понятно, что тем - бесчисленное множество. Но я на примере некоторых покажу, как мы все это устраивали.

1. Племя дикарей

Возраст участников был от одиннадцати до пятнадцати лет.

Роли: вождь племени, шаман (колдун), путешественник (моряк, потерпевший бедствие и оказавшийся на острове), дочь вождя, воины, охотники, жены вождя (почему-то все, кроме одной, захотели быть именно женой вождя . Сначала хотели одну оставить - ту, что первая заявила, но потом решили, что это - племя дикарей, поэтому у вождя может быть жен - сколько угодно).

Костюмы: в меру фантазии - имитация костюмов островных племен. Какие-то намотанные тряпки, куски шкур, украшения из чего угодно - хоть тарелка на шее, перья, "амулеты". И вообще... дикари должны быть одеты в первую очередь дико . "Боевая раскраска" приветствуется. Гримом могут пользоваться и девочки, и мальчики. Единственное, что недопустимо - современный салонный макияж. Лучше - полосы и точечки на щеках, чем "в меру и со вкусом". Дополнительные атрибуты - первобытное оружие, какие-то примитивные предметы быта и музыкальные инструменты (приветствуется хомус, свирели, дудки, губные гармошки, трещотки, погремушки и т.д.).

Декорации: квартира преобразуется в пещеру (можно - в хижину или просто берег моря). Убирается все лишнее. Стулья складываются в идеале - в кладовку. Если это невозможно - то на шкаф, на балкон или просто составляются один на другой в углу и завешиваются драпировкой. Это - "скала". Опасная. Там саблезубые тигры водятся, поэтому туда нельзя подходить. Крупная мебель завешивается серо-буро-малиновыми тряпками. Это - стены пещеры. Если не пещера, а пляж тропического острова - можно повесить постер с изображением тропического пейзажа. Ну, или самим что-то нарисовать. Можно также щедро использовать комнатные растения - это окружающая природа. Кадушка с фикусом прекрасно сыграет роль пальмы. Полы хорошо намываются (дикари будут без обуви). Посередине комнаты расстилается "шкура" - у нас это был большой лист оберточной бумаги неправильной формы. На "шкуре" сервируется стол. Посуда - глиняная и деревянная. Горшки, миски, просто дощечки. Вместо стульев - тоже "куски шкур" - у нас нашлись в хозяйстве куски натуральной кожи и обрезки дермантина. Но могут быть и просто тряпки. Можно под тряпки подложить подушки. Дикари сидят и едят прямо на земле. Но если это покажется не слишком удобно, то вместо стола можно положить "плоский камень" - то есть, какой-нибудь ящик, перевернутую тумбочку или что-то еще, накрыв до пола тканью, чтобы придать "неотесанную" форму и скрыть саму конструкцию. А сидеть можно тоже на "камнях" - ящиках поменьше, скамеечках, пуфиках. Но нам было удобно и на полу. Вилок и ложек не полагается. Максимум - нож. Чем он больше похож на ископаемое орудие каменного века - тем лучше. Идеально - если какой-нибудь самодельный. Впрочем, нож - тоже необязательно.

Если в комнате есть кровать или стол - их тоже можно застелить тряпками, но не до пола - под этой мебелью тоже будут небольшие пещеры. Их потом можно использовать во время игры.

Свет можно выключить, чтобы пещера освещалась только живым огнем - свечами, масляными лампами. А можно - "гнилушками" - светильниками типа ночника. Чем меньше он похож на нормальную лампу - тем лучше.

Прекрасной частью антуража может стать аквариум с рыбками или террариум с рептилиями. У нас даже была кошка, которая стала "ручным барсом".



Меню: вся еда должна быть такая, что ее можно брать руками. То есть, никаких жидких блюд, кроме тех, которые пьют. Никаких мелко нарезанных салатиков или сложных кондитерских произведений. Все - как у первобытных людей. Просто, с минимальной обработкой, никакого украшательства. У нас были жареные цыплята, не разрезанные, а разломанные на куски, вареная целиком картошка, огурцы, помидоры, нарезанные, как для пикника - крупными кусками. Вареные яйца, хлеб лежал целиком - от него сами отламывали. Но можно заранее наломать кусками. Также - фрукты целиком, орехи (чищеные), сок и компот в глиняных кувшинах. Индивидуальных тарелок не было, вся еда лежала в общих мисках, откуда все и брали. На краю "шкуры" лежала стопка "лопухов" для вытирания рук. Также "лопухом" можно было брать и еду, если кто не хотел прямо руками. Зеленых салфеток у нас, к сожалению, не было, поэтому мы просто вырезали обычные белые салфетки в форме листа и нарисовали на них фломастером прожилки - так, чисто номинально. Но лучше, конечно, зеленые. За столом надо себя вести, "как дикари" - хватать и есть руками, сопеть, чавкать, жадно запихивать еду в рот, облизываться, можно рычать. Застолье стало отдельным удовольствием для детей, многие из которых натерпелись нотаций в стиле "веди себя за столом прилично".

У нас была пластинка "музыка природы" и потом мы исполняли "ритуальный танец" под трек "Джунгли". Там были крики каких-то животных, птиц, шелест деревьев, стук тамтама и какой-то треск.

Колдун показывал "чудеса" - фокусы. Одна из жен вождя танцевала. Дочь вождя спела песню собственного сочинения. Два охотника боролись - это был совершенно новый вид борьбы. Схватка проходила в несколько туров. Сначала борцы должны были свалить друг друга на землю одним пальцем левой руки. Это практически невыполнимая задача... если только оба спортсмена не стоят на одной ноге, на мягком матрасе, поджав вторую, а правой рукой держатся за левое ухо - через голову. Задача - пользуясь только указательным пальцем левой руки или повалить противника, или вынудить его поставить на матрас вторую ногу. Второй тур - на полу выкладывается круг из кубиков. Борцы садятся на пол друг к другу спиной, руки при этом держат вытянутыми перед собой. Задача - толкая противника спиной, вытолкать его за пределы круга. Кто задел и сдвинул кубики - тот проиграл. Третий тур - пройти через пропасть по поваленному дереву. "Дерево" - это лежащий на полу валик от дивана. По нему пройти на самом деле довольно трудно, потому что он катается. А противник при этом должен изо всех сил стараться рассмешить идущего, чтобы ему было еще труднее - говорить что-то смешное, корчить рожи и т.д. Под конец третьего тура ржало в покатуху уже все племя. Смеяться, кстати, тоже можно и нужно дико и неприлично. Потом охотники рассказывали "охотничьи истории", а жены вождя делились "вещими снами", а колдун с серьезной физиономией истолковывал эти сны - причем, смысл его толкований был еще смешнее, чем сами "сны". Потом оказалось, что вождь - еще и художник, и он рисовал углем "на стене" - то есть, на приколотом кнопками к обратной стороне шкафа листе обоев - портреты присутствующих в стиле "наскальная живопись" - то есть, какие-то сценки из жизни дикарей - охоты, рыбалки, быта - как мы их помним из учебника истории. Игра заключалась в том, что кто-то из присутствующих на ухо говорил художнику, что надо нарисовать, а остальные потом должны были догадаться, что именно это за сценка, и кто на ней изображен. Иногда догадки бывали очень забавные. Например, вождь нарисовал, как он сидит на почетном месте, а жены стоят вокруг него и обмахивают опахалами. А зрители решили, что это жены вождя сковородками по башке колотят... Ну, художник-то первобытный, живопись примитивная! Поди разбери, что он там нарисовал на самом деле .

Общаясь между собой, племя пользовалось минимумом слов, словарный запас у дикарей небогатый. Зато вовсю - жесты, эмоции, мимика. В процессе общения родились "туземные" названия разных предметов и еды. А жареная курица, разумеется, была мамонтом. Потом все вместе спели песню "в пещере каменной нашли мы рюмку водки". Настоящей водки, правда, у нас не было, но весело было и так.

Поскольку дело происходило на даче, мы потом вышли на улицу (как раз дождь закончился) и продолжили игру уже там. Была и стрельба из лука, и лазание по деревьям, и прятки. Но можно и без этого обойтись.


2. Царство Нептуна

Возраст - в основном подростки, старшие классы. Один ребенок дошкольного возраста и двое взрослых.

Роли: Нептун (он же ведущий праздника), две русалки, тюлень, акула, золотая рыбка, кашалот, водяной, ловец жемчуга и... утопленник с затонувшего корабля . Ловцом жемчуга была мама именинника, поэтому она периодически "выныривала на поверхность" - то есть, уходила куда-то по своим делам, появляясь в комнате только эпизодически.

Костюмы: дело происходило летом, на даче, поэтому все были в плавках и купальниках, дополненных деталями костюмов. На Нептуне (папа именинника) была мантия из обрывка рыболовной сети. В руках - трезубец (вилка для рыхления грядок, надетая на черенок от швабры). Трезубец украшен цветными лоскутами и обвит настоящей водорослью. У русалок поверх купальников были надеты узкие длинные юбки, которые они сшили себе из какой-то блестящей не то портьеры, не то покрывала... Ткань была старая, поэтому блестящая "чешуя" местами обсыпалась, и все периодически смеялись, что русалки, вероятно, недавно попали в серьезную переделку - их не только выловили, но даже попытались почистить... русалкам понравилась эта история, и они с разными вариациями в течение праздника рассказывали, что именно за история с ними приключилась, и как им все же удалось спастись... в конце концов, выяснилось, что они-то и потопили тот корабль, с которого был утонувший моряк. Для удобства передвижения на юбках был разрез до колена. Тюленем был маленький ребенок. Собственно, он и тюленем стал из-за костюма - пижамка из серой "леопардовой" ткани. Раз серый и пятнистый - значит, тюлень. И еще он умел смешно фыркать в вставать "в позу банана" - то есть, лежа на животе прогибаться назад, высоко поднимая ноги и голову. У акулы на спине висел "плавник" - кусок от сломанного зонтика, привязанный к двум лямкам, надетым на плечи. Золотая рыбка была в желтом купальнике, с золотистыми украшениями на всем, на чем только можно, в короне из золотой фольги и в макияже с блестками. Когда ее о чем-то просили или спрашивали, она говорила: "хорошо, я исполню твое желание!" У кашалота никакого особенного костюма не было, просто трусы и майка, но жрал он и правда, как кашалот - специально, наверное, такую роль себе выбрал . Водяной был в парике из зеленой бахромы и с бородой из той же бахромы. Утопленник был в тельняшке, черных штанах с флотским ремнем, с биноклем на шее и лицо намазано синим театральным гримом - он же труп по идее .

Декорации: по всей комнате были развешаны настоящие водоросли (но их можно заменить чем угодно другим - полосками ткани, веревками, елочной мишурой). Кое-где висели на лесках игрушечные рыбки. Главное, развешивая декорации, надо помнить о том, что игрушки должны быть подвешены выше уровня головы, чтобы никто об них не стукался. А вот водоросли могут быть до куда угодно - только не до пола, чтобы на них не наступили. Стол был декорирован под "коралловый риф" - вместо скатерти застелен красным покрывалом, на нем лежали ракушки, камушки, "росли" кораллы и актинии - то есть, в небольших емкостях были расставлены георгины.

Меню: в основном "морепродукты" - то есть, салат с рыбными консервами, жареная речная рыба, вареные раки, салат из морской капусты и салат из других "водорослей" - уже тех, что на грядке росли . На сладкое были домашние меренги и конфеты - это считалось "ракушками". Иногда гости ходили "пастись" на "соседний риф" - то есть, на грядки и в кусты смородины. Некоторые периодически заглядывали в "тайную пещеру", где бьет ключ "живой воды" - то есть, втихаря от взрослых прикладывались к спрятанной в сарае бутылке портвейна. А утопленник в наглую попивал "ром" из своей фляги, в которой был тупо чай со спиртом. И так преувеличенно изображал пьяного, что никому в голову не пришло. Когда взрослые его заподозрили, учуяв запах, то предположили только в причастности к той самой бутылке портвейна, которая была потом все же обнаружена.

Акула постоянно пытался съесть то маленького тюленя, то золотую рыбку. Их все "спасали", отвлекая акулу. Золотая рыбка загадывала загадки, кто отгадал - тем исполняла одно желание. Люди все почти взрослые, поэтому желания были вполне исполнимые и не обидные. Водяной прочитал юмористический рассказ собственного сочинения на морскую тему. Русалки давали всем посмотреться в "волшебное зеркало" - то есть, рисовали шаржи на присутствующих. Утопленник играл на гитаре и пел. Потом были танцы. Начиналось все с игровых заданий: участник вытаскивал из ракушки (большой рапан) записку с заданием, где было написано, что за танец он должен исполнить под музыку, которая ему досталась. Например "танец морской черепахи" или "танец водоросли" или " танец волн в бурю". А остальные должны были попытаться угадать, что именно он пытается изобразить. Мне больше всего понравился "танец червяка на крючке". Да не только мне, там все под стол укатились от смеха. А потом уже все начали что-то изображать.

Когда стемнело, зажгли "светящийся планктон" - гирлянду из лампочек, которую развесили по кустам вокруг веранды.

Когда выбрали короля и королеву вечеринки, они получили подарок - по морской ракушке с надписью на перламутре "морской царевне" и "морскому царю" и подписями всех участников.

3. Древние греки

Возраст - взрослые.

Роли: философы, поэты, гетеры, музыканты, рабы и рабыни. Из конкретных персонажей - Сократ, Петроний, Сафо, Кинфия.

Костюмы: соответствующие эпохе. Туники, хитоны. Украшения - самодельные из различной бижутерии, сделанные в нужном стиле.

Декорации: лишняя мебель задрапирована тканью (занавески, покрывала, простыни). Масляные лампы. Вокруг стола, застеленного скатертью до пола, расставлены кушетки, скамейки, длинные тумбы, тоже застеленные тканью, на которых гости возлежат. Поскольку гостей было много, вокруг стола не поместилось столько лежачих мест, частично места были сделаны на диванах и кроватях и просто на ковре - из подушек и одеял, застеленных тканью. Посуда - преимущественно в античном стиле. Кубки, чаши, пиалы. Вино - в кувшинах и графинах. Столовых приборов нет, вместо них - салфетки и чаша для омовения рук.

Меню: в основном - фрукты и холодные закуски (нарезка). Оливки, греческий салат. Вино или наливали в чашу и макали в него хлеб, или в кубок и разбавляли водой (минеральной). Рабом и рабыней были лучшие друзья хозяйки дома - они прислуживали за столом. Они были профессиональными актерами, поэтому великолепно справлялись со своей ролью, ни разу не выйдя из образа. Вместо чая был горячий фруктовый напиток и к нему - сдобные лепешки (хозяйка испекла по историческому рецепту) и покупные восточные сладости.

Поскольку почти у всех было очень хорошее гуманитарное образование, у некоторых - не одно, то многие прилично владели греческим и латынью. Во всяком случае, на уровне набора простых фраз. Так что цитаты почти никогда не нуждались в переводе. Время проводили в приятной беседе, дискуссиях с соблюдением Афинских правил ораторских поединков, философских рассуждениях, музицировании и чтении стихов. Среди присутствующих были и поэты, и писатели. Хозяйка дома - известная поэтесса. Одна из гетер (танцовщица из мюзик-холла) станцевала символический танец семи покрывал. То есть, скинув "все одежды" осталась в сценическом костюме наподобие купальника. Для советского времени и это было уже очень смело. Потом все вместе станцевали сертаки - уж как получилось .

Одно из правил мероприятия: присутствующие должны были разговаривать между собой если по-русски, то желательно гекзаметром. Язык у всех подвешен, так что затруднений это не вызвало. Наоборот, было весело - простые бытовые фразы облекать в архаическую поэтическую форму.

Король и королева получили в подарок первые два экземпляра новой книги хозяйки дома с ее автографом.

4. Лондонское "Дно" из повести Марка Твена "Принц и нищий"

Возраст: взрослые, один подросток 12-13 лет.

Роли: принц Эдуард, который уже поменялся местами с Томом Кенти, нищие, бродяги, воры, разбойники, цыганки, колдунья, прокаженный, странствующий монах, уличные музыканты и шуты.

Костюмы: живописные лохмотья плюс детали, соответствующие эпохе и ролям. Ну, цыганка понятно, как одета - как всегда они одеваются. Плюс - обилие дешевых побрякушек. один из разбойников был "одноглазым" - с повязкой на глазу. Другой - из пиратов. В тельняшке, красном платке, с кольцом в ухе. Колдунья обвешана амулетами. На голове - платок, из под которого висят страшные седые космы (искусственные, из пакли какой-то сделаны). На самом деле колдунье было немного за двадцать. Монах, разумеется, в черной сутане (по-моему, это была фланелевая женская ночная рубашка, выкрашенная в черный цвет), подпоясанной веревкой. Тонзуру выбривать не было нужды - у него и так была достаточно круглая лысина . У принца Эдуарда была рапира. Настоящая. Хотя и ржавая.

Декорации: Из комнаты убрали все лишнее (современное), что можно было убрать. Оставили мебель, которая выглядела достаточно старой и обшарпанной. Стол - положенный на две тумбы щит из досок. Вокруг - деревянные скамейки (школьные), табуретки, старые стулья. Освещение - свечи и керосиновая лампа "летучая мышь". Посуда - металлические, глиняные и деревянные кружки, деревянные и глиняные миски (или просто старые, обшарпанные), алюминиевые вилки и ложки. В комнате был настоящий камин, в нем даже попытались развести огонь, но дымоход давно не чистили... поэтому пришлось ограничиться тем, что поставить в камин три масляных лампадки, замаскировав их вокруг дровами - типа, огонечек теплится.

Меню: колбаса, вареная картошка, различный хлеб, лепешки, сухари, ветчина и сыр, селедка, лук (нарезанный не колечками, а дольками - на четыре или шесть частей. Яблоки, орехи. Ром (кубинский) в глиняных кувшинчиках, из вина делали глинтвейн. Из пива тоже что-то делали - не помню. Мне не понравилось, на любителя. К чаю были горячие пышки (их купили заранее и просто немного подогрели в духовке).

Сценарий был весьма приблизительный. Персонажи просто общались соответственно своим ролям. Многие из них были до этого вечера не знакомы между собой и знакомились в рамках роли. Один из бродячих музыкантов усиленно охмурял колдунью, расточая ей комплименты на тему, как она прекрасно сохранилась для своего возраста и что вообще для него возраст женщины не имеет значения . Потом, вроде, у них даже действительно завязались какие-то отношения. Тоже были, конечно, творческие выступления. Пели рыцарские баллады, читали стихи на английском. Разговаривали о политике, обсуждая короля Генриха, придворных, их военные действия и т.д. Хотя всем было понятно, о каком "короле" и каких "придворных" идет речь. И почему все мы - "нищие". Такая вот антисоветская вечеринка . Принцу, разумеется, никто не верил, что он - принц, пока не устроили знаменитый турнир "рапира против дубины". Принц с честью победил, и народ его наконец признал . Потом были "ирландские танцы". На самом деле мало кто умел их исполнять, поэтому плясали - кому как хочется. Но все уже были хороши, поэтому нам казалось, что у нас отлично получается.

Королю и королеве устроили в конце вечера шуточную коронацию, надев на голову корзины. А на память подарили авторские керамические сувениры - аромакулоны работы известного московского художника по фарфору и керамике. Он тоже присутствовал на вечере - в роли прокаженного.



5. Дикий запад

Возраст: подростки от двенадцати до пятнадцати лет.

Роли: ковбои, бандиты, индеец, золотоискатель, дочка богатого фермера, уличная танцовщица-мексиканка, хозяйка салуна, воспитанница хозяйки (сирота, подобранная где-то на дороге), шериф.

Костюмы: соответствующие ролям. Образцы взяты из вестернов.

Декорации: Большая комната деревенского дома и так вполне похожа на салун. Убрали только современные предметы. Посередине - деревянный стол. Вокруг - чурбаки и табуретки. Притащили и раскидали по углам всякий хозяйственный инвентарь - лопату, вилы, топор, пару ведер. Типа, в диких походных условиях живем. Посуда - глиняные и фаянсовые миски, железные кружки, граненые стаканы. Столовые приборы - обычные.

Меню: тушеная крольчатина (хозяева держали кроликов), тушеные овощи в сметане, фасоль (а как же? Бобы - основная пища ковбоев!), сыр, свежие овощи и зелень с грядки. Пили "виски с содовой" - то есть, газированную минералку с сиропом . "Виски" налили в темную граненую бутылочку из-под какого-то импортного ликера, а минералка была в "родных" бутылках, которые шериф лихо открывал о пряжку своего ремня. Разумеется, кролики, которых мы ели, были не из сарая, их добыли на охоте в прерии. На сладкое - чай и печенье (типа, хозяйка испекла. на самом деле - покупное курабье).

В процессе празднования бандиты и ковбои рассказывали о своих приключениях. Потом один из ковбоев играл на банжо (гитаре), а хозяйка салуна подыграла ему на блок-флейте (весьма профессионально - шесть лет музыкалки к тому времени ). Пели кобвойские песенки на русском и на английском. Уличная танцовщица весь вечер развлекала народ зажигательными латиноамериканскими танцами (студия бальных танцев) и заигрывала со всей мужской частью гостей, но никому не отдавала предпочтение, намекая, что нрав у нее легкий, но ее сердце отдано другому - неведомому неуловимому герою, до которого нам всем "скакать много миль на бешеном мустанге и все равно не дотянете" .
Потом оказалось, что у нас есть губная гармошка и мы попробовали играть на ней, но как-то не очень получилось. В смысле, подудеть получилось, а вот как из нее извлекать конкретную мелодию - так и не поняли. Потом бандиты демонстративно "играли в карты" - на самом деле показывали карточные фокусы. А потом воспитанница хозяйки (она была самая младшая) очень проникновенно читала наизусть стихи Киплинга и Эмили Дикинсон. На тот момент многие их не знали, поэтому очень впечатлились. Даже единогласно выбрали ее королевой.

Королю и королеве в конце подарили по игрушечному кольту и по сувенирной подкове - "на счастье".

6. "Мастер и Маргарита" - отдых на реке.

Возраст : подростки от 12 до 15 лет.

Роли: кот Бегемот, Маргарита, Азазелло, Наташа, болотные черти, ведьмы-русалки.

Костюмы: у кота - черный спортивный костюм, хвост, оторванный от какой-то синтетической мягкой игрушки, на голове - уши. На лице - грим "морда кота". То есть, зачерненный нос и нарисованные усы. Азазелло - в "смокинге" из старого дедушкиного пиджака, черных штанах, белой майке. На голове - дедушкина шляпа, во рту - клык (наклеенный на зуб при помощи ириски кусок пластмассового колпачка). Болотные черти были в трениках и майках, с рогами на голове, с хвостами из веревок. Наташа, Маргарита и ведьмы-русалки - в купальниках, с блестящими украшениями и с перьями на голове (страусовые перья делали из папиросной бумаги, завивали щипцами для волос).

Декорации: берег реки. Настоящий. Жара. Июль. Для антуража - немного бенгальских огней, костер. Вместо скатерти - расстеленные на траве старые кружевные занавески.

Меню: шампанское и лимонад, которые предполагалось охлаждать в реке, орехи и сухофрукты, сладости, свежие ягоды. Больше в такую жару все равно ничего не хотелось.

Кот Бегемот рассказывал анекдоты, ведьмы-русалки танцевали канкан, Маргарита выступала с проникновенными ироничными монологами и играла на блок-флейте. Потом, когда солнце ушло за гору, зажгли бенгальские огни и разожгли костер. Вот только Азазелло было не суждено попасть на этот праздник жизни, поскольку у него нарисовалась как раз в этот день срочная работа. А когда он вернулся - уже все закончилось . Но ему оставили немного конфет.




В следующей статье расскажу о двух более масштабных празднествах - тематических свадьбах. Причем один раз задача была довольно сложная - можно сказать, совместить несовместимое. На самом деле те же сценарии с некоторыми поправками можно использовать и для празднования дня рождения, и для других значимых событий.



Чукча   11 мая в 18:39   873 0 11  


Рейтинг: +6


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Игры для детей и взрослых в условиях самоизоляции и не только 2. Косплеи

В этой статье речь пойдет о тематических костюмированных вечеринках. Это не обязательно полноценные косплеи в том смысле, в котором их понимают ролевики. Просто модное словечко "косплей", наверное, наиболее близкое название того, чем мы занимались в детстве и юности, когда еще не знали этого слова . Мы их тогда никак не называли. Но они отлично подходят как для старых друзей, так и для новых знакомств.
Читать статью

 





Последние читатели:


Невидимка

Невидимка

Невидимка

Невидимка



Комментарии:

Jelena965569 # 11 мая в 21:21   +1  
Класс!
Мы что-то подобное в лагере труда и отдыха организовывали.
Утром местному колхозу грядки пропалывали, а вечерами развлекались.
Инсценировали картины известных художников; песенные соревнования разные были, в том числе и костюмированные.
Но в лагере учителя заправляли, там у них были планы по воспитательной работе с нами.
Экскурсии, спортивные соревнования.
Сейчас экскурсии виртуальные можно организовать, а соревноваться - во дворе собственного дома или дачи.
Чукча # 11 мая в 21:33   +1  
Всегда организовать можно что угодно! Было бы желание и энтузиазм. Тут самое главное - чтобы все хотели этим заниматься. Потому что я первое время у себя на работе на Новый год что-то подобное устраивал, а потом коллектив почти весь сменился - и новых людей как-то это не особенно увлекло. Я и перестал делать. Сейчас просто сели за стол, бухнули, поболтали о какой-то ерунде, музыку покрутили. Некоторые женщины поплясали. И все. А раньше мы почти не пили, при этом было очень весело. Я-то на этих праздниках и сейчас не пью - от одной только выпивки весело ведь не станет.

Насчет картин, кстати, мне очень понравилось: сейчас идет флэшмоб. Инсценировка картин известных художников. Люди делают в домашних условиях "копию", фотографируют и выставляют фото рядом с оригиналом картины. Некоторые получаются такие, что не враз отличишь, где картина, а где фото "двойника"! Как будто видишь перед собой реальную натуру, с которой художник писал. А некоторые - очень находчивые решения. И очень смешные. Один там, кажется, Пикассо изобразил - сфотографировал себя через стеклянную банку - так, что лицо исказилось, глаза на сторону съехали, рот на ухо наехал... в общем, точно как на картине получилось! А есть сложные многофигурные композиции. На мой взгляд вне конкуренции - Босх! Там такую изобретательность люди проявляют... а главное - ПОХОЖЕ получается!
Jelena965569 # 12 мая в 6:39   +1  
Чукча пишет:
Люди делают в домашних условиях "копию", фотографируют и выставляют фото рядом с оригиналом картины.
А мы не фотографировали, живые копии устраивали.
Особенно исторические классно выходили.
Бытовые, типа "Опять двойка".
Чукча # 12 мая в 8:46   +1  
Ну да, понятно. Я к тому, что интересный флэшмоб. На фото ведь необязательно делать то же самое, что на картине. Достаточно, чтобы ВЫГЛЯДЕЛО похоже. И стоп-кадр сделать намного проще, чем реально воссоздать живую картину.
Jelena965569 # 12 мая в 6:42   +1  
Спасибо, домашние застолья иной раз просто добивают.
А ведь можно чудесно проводить время и даже без выпивки.
Чукча # 12 мая в 8:47   +1  
Да, обыкновенное застолье - это скучно. Пожрать и выпить каждый и сам дома может, какой смысл для этого собираться?
Jelena965569 # 12 мая в 10:43   +1  
Общение+разговоры.
Если долго не виделись, то нормально.
Но теперь видемся-слышимся почти каждый день. И встречи уже другие.
Чукча # 12 мая в 20:23   +1  
Общение - это когда один-два человека гостей, плюс хозяева. Когда больше - все равно не особенно поговоришь. Или кто-то один будет говорить, другие слушать, или все друг друга перебивать. Ну, или разойдутся по группкам. Поэтому такие мероприятия хороши для объединения людей общей темой. Понятно, что задушевный разговор в компании из 10-15 человек все равно не получится. Это уже - группа. А общение в группе - совсем другая история.
Jelena965569 # 13 мая в 7:57   +1  
Да, по душам с компанией неочень.
Особенно, если дети.
Чукча # 13 мая в 8:05   +1  
Да, или малознакомые люди разного возраста.

В следующей статье расскажу о двух мероприятиях - совершенно разного бюджета, разной массовости, с разными "условиями задачи", но одинаково классных .
Jelena965569 # 13 мая в 8:11   +1  
Заинтриговал.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.