Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.


Рубрики статей:









Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

natocnkakom sokolsonka

Зарегистрированных: 2
Гостей: 119


Тест

Тест Улыбнется ли Вам светлое финансовое будущее?
Улыбнется ли Вам светлое финансовое будущее?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Ночь музеев 2018. Часть 4. Нарвские ворота

Ночь музеев 2018. Часть 4. Нарвские ворота Так получилось, что я до сих пор ни разу не был в музейном комплексе "Нарвские триумфальные ворота". И даже не предполагал, что там внутри может что-то быть... То есть, о существовании музейного комплекса знал, он не впервые участвует в "Ночи музеев", но поскольку в программе всегда были указаны мероприятия под открытым небом, то я думал, что экскурсия по самому комплексу представляет собой торжественный обход вокруг триумфальной арки и рассказ о ее истории и архитектуре . Что можно рассказать, кроме того, что арка построена в тридцатые годы девятнадцатого века в честь победы над Наполеоном по проекту архитектора Стасова, и что во время Великой отечественной войны она была одним из рубежей обороны Ленинграда?

Иногда замечал небольшую дверцу внутри одной из опор, но полагал, что за ней ничего не поместится, кроме маленькой кладовки, где, может быть, хранится оборудование для уличных концертов или что-то в этом роде.

И вот я здесь.



Меня тут же приглашают в эту самую дверцу, которая сегодня открыта. За ней - небольшой чистенький вестибюль, из которого вверх ведет винтовая лестница!



Подниматься долго. Но не скучно, ведь на каждой десятой (или какой там?) ступени написана строчка из стихотворения Маяковского . Вот так поднимаешься, и узнаешь для себя что-то новое... Вернее, мы-то это стихотворение со школы помним, а пионерам, поднимавшимся по лестнице сразу после ее постройки, может, и в новинку было.















Как нам потом рассказали, лестница эта построена еще при Сталине, до войны. И сохранилась в нетронутом виде. В то время как наружные украшения арки сильно пострадали во время обороны Ленинграда и восстанавливались. Ведь они оказались совсем рядом с линией фронта. На крыше арки стояли пулеметы. Поэтому ворота, разумеется, прицельно обстреливались из артиллерийских орудий. Лестницы из верхнего помещения на крышу не предусмотрено, поэтому туда вылезали через окно, забирались по архитектурным конструкциям, таща на себе пулемет. Все это - под огнем противника. Единственной защитой от снарядов и осколков служили выступающие детали ворот и скульптуры.

Под самой крышей ворот - помещение музея. Здесь представлены фотографии, макеты основных построек Нарвского района и плакаты тридцатых годов. А экскурсию ведет "Путиловский рабочий" первых лет советской власти!





Оказывается, Нарвский район был в свое время последним словом архитектуры и технической мысли. Из рабочей окраины, состоящей из гнилых бараков, его в считанные годы превратили в настоящий "город солнца". По тем временам железобетон был самым современным материалом. Из него и строили. При этом здания еще сохраняли высоту этажей "старого фонда", нормы жилплощади были не в пример нынешним - кухни и прихожие просторные, в комнате по два-три окна. Кстати, именно здесь впервые начали строить школы с современной нормой инсоляции - три окна в классе. Так как было вычислено, что это - наиболее рационально для правильной освещенности помещения, предназначенного для занятий. Каждая квартира была снабжена туалетом и ванной - неслыханная роскошь! До сих пор такое было лишь в квартирах, отобранных у богачей (и превращенных в огромные коммуналки), а в доходных домах санузел устанавливался в лучшем случае один на этаж и располагался на лестничной площадке. Ванны не было вовсе, жильцы ходили в баню. Многие дома были снабжены центральным водяным отоплением (в отличие от печного, на котором оставалась бОльшая часть города). В общем, здесь впервые появились те самые "сталинские" квартиры, которые и сейчас по стоимости на втором месте после новейших домов "бизнес-класса", построенных с привлечением зарубежных строительных компаний.







Конечно, и здесь не обошлось без обмана: давая трех-четырехкомнатную квартиру на семью, через некоторое время к ним кого-нибудь "подселяли". Однако, были способы избежать "подселения". Но для этого надо было иметь особые заслуги перед государством (быть ударником коммунистического труда, иметь блат по политической линии) и срочно нарожать побольше детей, причем непременно разнополых. А иначе через некоторое время после новоселья можно было получить соседа, а то и целую семью соседей. Когда экскурсовод задал вопрос: "Как вы думаете, в какой квартире лучше жить - в двух, трех или четырехкомнатной?", мало кто понял "каверзность" его вопроса. И ответили: "Чем больше, тем лучше". "Путиловец" вздохнул: "Вот и я так раньше думал... жил раньше с семьей в однокомнатной, полуподвальной в Коломне. Потом вселили нас в трехкомнатную - я сначала обрадовался! А через неделю мне сосед лампочку в коридоре выкрутил... соседка сковородку у жены позаимствовала... в однокомнатной-то ты своей семьей живешь, а тут - с чужими людьми!"

Меня, откровенно говоря, порадовала такая неосведомленность большинства молодежи - значит, все-таки, при упоминании о большой квартире, коммуналка - уже не первое, что приходит людям в голову.

Квартиры здесь предоставлялись в основном работникам Путиловского (ныне Кировского) завода.

Но больше всего меня поразила символичность архитектуры общественных зданий. Когда ходишь по улицам, это не видно, а на макете сразу понятно, на что похоже то или иное здание в плане или если смотреть на него под определенным углом. Так Дом культуры построен в форме рупора (а я-то все гадал, что за странная идея - построить дом в виде трапеции с закругленными основаниями, да еще какими-то "отростками" по бокам? Здание техникума представляет собой... паровоз! Да-да! Но понятно это лишь когда смотришь на макет и видишь все здание целиком. Институт - в виде книги. Школа - некое подобие письменного прибора с торчащим из "чернильницы" "пером" - маленькой двухступенчатой башенкой.





Вообще Нарвский район был по тем временам не только архитектурным, но и социальным проектом. Как бы сейчас сказали "район с автономной инфраструктурой". Тогда это было новым словом в градостроительстве. А "спальные" районы семидесятых, снабженные в лучшем случае детскими садами и школами, и вовсе стали шагом назад.

После экскурсии спускаемся вниз. На площадке перед воротами установлен шатер Общества "Долой неграмотность". Здесь каждый желающий может почувствовать себя учеником школы для рабочей молодежи тридцатых годов. Оказывается, первоначально школы в Советской России были в основном для взрослых, это потом уже детей начали учить (система церковно-приходских школ после революции развалилась и была уничтожена, как "рассадник культа"). А сперва основное внимание было на молодежь комсомольского возраста - именно взрослые должны были в первую очередь уметь читать и писать, чтобы воспринимать коммунистическую агитацию и пропаганду и способствовать ее распространению.



Нам предлагают написать упражнение. В арсенале школы - металлические перья, чернила, листки бумаги. Все - как тогда. "Учителя" сетуют, что трудно было найти в продаже перья нужной "аутентичной" модификации. И некоторым действительно достались перья современные, которыми ни "с нажимом" не напишешь, ни кляксу нормальную не поставишь . Но я все-таки постарался, и у меня получилось... в смысле, клякса получилась. А также обязательные ошибки и помарки (а как без них? Я же еще только "учусь грамоте"!).


"Учителю" мое творчество понравилось! После проверки работы мне выдали членский билет общества по борьбе с безграмотностью, а внутри - даже наклеенные марки о взносах, которые я, якобы, платил . Сказали, что билет - "настоящий". То есть, напечатанный по музейному образцу специально для сегодняшнего мероприятия. Но рассмотреть его я смог уже только дома, на следующий день (после ночных экскурсий глаза уже совсем отказались работать). Время моего обучения - 1930-1931 год...





Домой возвращаюсь сегодня рано - около пяти утра. Хотя многие музеи открыты еще целый час, но все они расположены далеко от Нарвских ворот, и я туда, к сожалению, уже не успеваю добраться... слишком увлекся чистописанием .

Традиционно ночь музеев завершается для меня прогулкой навстречу восходящему солнцу .



Не обещаю, но, возможно, это - еще не все. Потому что, как выяснилось, мой единый билет еще дает право до конца лета на посещение нескольких музеев бесплатно, а нескольких - с хорошей скидкой. Так что, если найду время, непременно воспользуюсь. И тогда, конечно, напишу еще один отчет.



Чукча   16 июня в 9:33   481 0 64  


Рейтинг: +12


Вставить в блог | Отправить ссылку другу

Тэги: ночь музеев 2018



Статьи на эту тему:

Ночь музеев 2018. Часть 3. Сальвадор Дали
Ночь музеев 2018. Часть 2. Наука и религия
Ночь музеев 2018. Часть 1. Елагин остров


Последние читатели:


Невидимка

Невидимка

Невидимка

Невидимка



Комментарии:

iliza # 16 июня в 16:37   +1  
Вася, друг мой, непременно изыщите время, если бы было можно, то я бы вам непременно его дала бы, имею в виду своё. Так интересно было читать, как - будто в те времена окунулась. Огромное спасибо, дружочек!!!
Чукча # 16 июня в 17:39   +1  
Я бы взял! Время - это, пожалуй, основной ресурс, которого мне хронически не хватает примерно с четырех-пятилетнего возраста...
iliza # 16 июня в 19:56   +1  
Чукча пишет:
Я бы взял!
А я бы не пожадничала!)))
Чукча # 16 июня в 20:37   +1  
Неужели лишнее?!
iliza # 16 июня в 21:35   +1  
Нет, не лишнее, но я не смогу сама посмотреть, а посредством вашего изложения, я смогу узнать что - то интересное.
Чукча # 17 июня в 0:24   +1  
Я постараюсь найти время . Сейчас пока не получается, но надеюсь, что к середине лета все-таки посвободнее буду.
iliza # 17 июня в 5:31   +1  
Буду ожидать с огромным нетерпением!)))))
Skarlet # 16 июня в 22:52   +2  
Вася, очень интересно! Не знала, что школы изначально предназначались только для взрослых...
Чукча # 17 июня в 0:23   +3  
Это в советской России так было . Я тоже не знал. Но ведь если подумать - вполне логично! Советская власть начала обучать людей грамотности не из заботы о богатстве их внутреннего мира, конечно . Все работало на пропаганду, на воздействие на умы людей, чтобы упрочить свою идеологию, упрочить власть. Власть-то на идеологии держалась. А основной контингент, обеспечивающий защиту власти - это, конечно, взрослые молодые люди, а не детишки. Дети - это уже потом, когда начали смену воспитывать. И обилие детских учреждений, куда поощряли отдавать детей - тоже с этой целью. Не только ведь для сирот были детские дома. Советская власть стремилась к тому, чтобы максимально вывести детей из-под влияния семьи, воспитывать унифицированно, в милитаристском стиле. Чтобы лишить индивидуальности, промыть мозги и воспитать хорошую армию. Даже мы еще застали эти отголоски. Зачем, спрашивается, в пионерских лагерях все эти "смотры строя и песни", бесконечные линейки, построения, марши по плацу? Ни уму, ни сердцу. Это и не спорт, им не игра, и не обучение чему-то полезному. А смысл только один: с детства приучить шагать строем и выполнять приказы, чтобы привыкли выполнять бессмысленные действия, не задавая вопросов.
Skarlet # 17 июня в 1:41   +2  
ну вот, сначала Волк с зайцем, теперь пионерские лагеря... Вася, прекрати уничтожать наше счастливое детство!!!)))))))))
iliza # 17 июня в 5:33   +2  
Skarlet пишет:
уничтожать наше счастливое детство!!!)))))))))
Чукча # 17 июня в 8:35   +2  
Да кто ж его уничтожает? Счастливое детство - оно ведь у каждого в собственной голове, а я только об исторических фактах рассказываю, на счастливое детство не посягаю . Вон, смотрела "Жизнь прекрасна"? Разве у героя этого фильма не было счастливого детства? И разве кто-то сможет его отнять?

Даже у меня были моменты счастливого детства! Например, когда отец позволил мне проползти под колючей проволокой и залезть на радиолокатор (подсадил даже!). Правда, потом в течение недели волосы изменили цвет и начали ломаться, и другие последствия (уже позже обнаружились), но кого это в пять лет волнует? Зато счастья было! Почти астронавтом, шагающим по луне, себя чувствовал! До сих пор приятно вспоминать .
Skarlet # 17 июня в 13:15   +2  
Чукча пишет:
потом в течение недели волосы изменили цвет и начали ломаться, и другие последствия (уже позже обнаружились), но кого это в пять лет волнует? Зато счастья было!
пипец счастья привалило )))))))))))
Чукча # 17 июня в 14:01   +2  
Ну дык... счастье - понятие субъективное .
Cofemanca # 17 июня в 16:31   +1  
все правильно расставил по местам!)
Cofemanca # 17 июня в 16:38   +1  
Учили тебя хорошо, ни одной ошибки ! Или у тебя природная грамотность?
Чукча # 17 июня в 17:38   0  
У меня там, как минимум, две орфографические ошибки . Одна исправлена, другая - нет . А вообще да, только не природная (я в такую не верю), а интуитивная. Думаю, когда ребенок начинает читать до трех-четырех лет, правописание закладывается на подсознание - туда же, куда закладывается грамотная речь. Мозг запоминает не правила, а структуру языка и внешний вид слов. Неправильно написанное слово "не так выглядит". И вообще, когда речевые навыки и письменные формируются почти одновременно, они как бы естественным образом связываются в одно целое, звучание слова неразрывно связано с его внешним видом. Поэтому невозможен вариант "как слышим, так и пишем". Слышим так, как слышится, а пишем так, как выглядит. Написание воспринимается, как индивидуальный "портрет" слова. Например, слово "мышь" воспринимается в раннем детстве точно таким же изображением этого понятия, как и нарисованная на картинке мышь. Ребенок ведь не забудет, рисуя мышь, нарисовать хвост. Так и мягкий знак не забудет написать. Еще раз убедился в этом, когда заметил за собой, что запросто могу сделать ошибку в незнакомом слове, которое никогда не видел на бумаге (а мозг выстроил собственную подсознательную этимологию). Например, долгое время был уверен, что слово "псалтирь" мужского рода и пишется обязательно через "ы" - "псалтырь". Потому что встречал в литературе "читал псалтырь", но в других падежах и в других вариантах написания как-то это слово не встречалось. С именами собственными бывают проколы, если не видел этих названий на русском, с современными заимствованными терминами.
Cofemanca # 17 июня в 18:25   +1  
Чукча пишет:
только не природная (я в такую не верю), а интуитивная.
а называется природная) у тебя не только грамотное письмо, но и речь!
Чукча # 17 июня в 18:38   +1  
Ну, пусть называется, как угодно . И все же не думаю, что у меня была бы грамотная речь, если бы я рос в семье гопников и алкашей . Все-таки, какую речь ребенок слышит вокруг себя с детства - такую и усвоит в первую очередь. Вон, дети-"маугли", которых животные воспитали, вообще разговаривать не умеют, только воют и повизгивают. Хотя генетика человеческая. И многих из них ведь так и не удается научить человеческой речи. Так что все-таки, думаю, это - воспитание, влияние окружающей среды. Меня в самом раннем детстве окружали в основном культурные и образованные люди, внимательно и с уважением относившиеся к языку. Это потом уже были самые разные. Но основа речевой культуры, речевые нормы - это закладывается до пяти лет.
Cofemanca # 17 июня в 20:23   +2  
Чукча пишет:
Меня в самом раннем детстве окружали в основном культурные и образованные люди
а меня- нет.но разве я не культурно говорю и пишу с ошибками?? не работает эта теория
Чукча # 17 июня в 20:32   +2  
Почему же не работает? Если есть большое желание, можно, что называется, "вырваться из своей среды". Таких примеров множество. Но для этого требуется приложить усилия. А если пустить на самотек - тогда от среды зависит. Бывает еще, что ребенок подражает не родителям и большинству окружающих, а кому-то, кто на них не похож, но является для ребенка авторитетом и идеалом. Так для моей мамы в детстве была авторитетом соседка, обладавшая хорошим вкусом в одежде (в отличие от маминых родителей). В результате мама стала манекенщицей и актрисой, а потом - искусствоведом по моде. Но это - результат ее собственного стремления и влияния соседки, а не естественный путь развития.

На практике вижу, что большинство детей усваивают тот лексикон, который используют авторитетные для них люди (в основном, конечно - семья и ближайшее окружение). А вот насколько ребенок грамотно пишет (в том случае, если не учится этому специально) зависит, по-моему, от возраста, в котором он начал читать. Как и все, связанное с языком, зависит в первую очередь от возраста. На иностранном языке кто с детства говорит - тот им владеет свободно. А выучить во взрослом возрасте уже намного труднее.
Skarlet # 17 июня в 19:11   +1  
Чукча пишет:
Думаю, когда ребенок начинает читать до трех-четырех лет, правописание закладывается на подсознание - туда же, куда закладывается грамотная речь. Мозг запоминает не правила, а структуру языка и внешний вид слов. Неправильно написанное слово "не так выглядит".
необязательно! я не читала в таком раннем возрасте, но правописание тоже интуитивное, и да, слово "не так выглядит". Насчет окружения... при моей грамотности у брата куча ошибок.
Чукча пишет:
долгое время был уверен, что слово "псалтирь" мужского рода и пишется обязательно через "ы" - "псалтырь"
и я так считаю...))))
Чукча # 17 июня в 20:40   0  
Skarlet пишет:
я не читала в таком раннем возрасте, но правописание тоже интуитивное, и да, слово "не так выглядит".
А откуда тогда известно, как оно должно выглядеть? Я не знаю, может и в четыре, и в пять, и в шесть лет написание на подсознание закладывается. Может, это вообще зависит еще и от того, СКОЛЬКО ребенок читает, любит ли он читать, а не только когда начал. Но откуда ребенок вообще может знать, так или не так выглядит слово, если он этого слова никогда не видел?

Про влияние среды я говорил в отношении устной речи, а не письменной грамотности. Мы же не смотрим постоянно, как наши родственники пишут, но мы постоянно слышим, как они говорят.

Skarlet пишет:
и я так считаю...))))

Во, приколись! А оно, оказывается, женского рода и третьего склонения! Псалтирь - она, книга!
Skarlet # 17 июня в 20:56   +1  
Чукча пишет:
Псалтирь - она, книга!
пипец!)))
Чукча пишет:
Может, это вообще зависит еще и от того, СКОЛЬКО ребенок читает, любит ли он читать, а не только когда начал.
вот, скорее всего, от этого! у нас была шикарная библиотека, за которую еще в 70-х годах давали новую "Волгу", прикинь! Так вот, я ее прочитала фактически всю!
Чукча # 17 июня в 21:23   +2  
Skarlet пишет:
пипец!)))
Во, чего только не узнаешь, да?
Skarlet пишет:
Так вот, я ее прочитала фактически всю!
Ну, вот и ответ. Все-таки, не врожденная грамотность и не "природная", а приобретенная. Просто приобретенная непроизвольно, как побочный эффект чтения .
Skarlet # 17 июня в 21:31   +2  
но все-таки не от того, во сколько начал читать)))
Чукча # 17 июня в 21:45   +2  
А ты во сколько начала? Просто я обращал внимания, что среди тех, у кого эта самая "врожденная" грамотность, большинство начали читать до школы. То есть, когда мозг еще не загружен обилием принудительной информации, и есть возможность очень много времени тратить на чтение ради удовольствия, а не "по программе". Я действительно интересовался этим вопросом, потому что было любопытно: как это так, мама старательно учила правила русского языка, но все равно ошибки делает, а я ничего не учил, а пишу без ошибок? Не может быть, чтоб грамотность как-то на генетическом уровне заводилась . Ведь правописание - вещь меняющаяся. Сегодня - одни правила орфографии, а через пятьдесят-сто лет - другие. Не может же генетика сама подстраиваться под меняющиеся правила!

Так что мне интересны все возможные причины такой "врожденной" способности. Знаю, что возраст начала чтения важен, любовь к чтению, интерес к письменному творчеству до школы (когда ребенок много пишет и показывает взрослым, ему указывают на ошибки, и он запоминает, ошибки не успевают закрепиться). Может, еще какие факторы влияют на грамотность без изучения правил?
Skarlet # 17 июня в 22:48   +2  
я просто не помню... вряд ли до школы, скорее, как и все... у нас этим вопросом в семье не заморачивались...
Чукча # 17 июня в 22:53   +2  
Не, ну нам вообще сказали, что дочку не надо учить читать, потому что в детском саду в шесть лет их будут учить по какой-то специальной программе... мол, буквы показывать можно, а читать - не надо заниматься самодеятельностью. Ну, мы купили ей кубики с буквами. Так она никого не спросила, к пяти годам сама научилась читать, и мы это усекли, когда она журналы из шкафа начала таскать .
Skarlet # 17 июня в 23:33   +2  
серьезно, не помню... помню, что в 3-м классе пыталась втихаря читать "1001 ночь", у нас 6 или 7-томник был, фиг что поняла, конечно))) но в школьной библиотеке все сказки и детские книжки были мной прочитаны, уже библиотекарь даже не знала, какую книжку мне дать...
А в 8 лет точно помню, что зачитывалась "Проклятыми королями", конечно, втихаря от родителей)))
Чукча # 18 июня в 8:10   0  
Skarlet пишет:
помню, что в 3-м классе пыталась втихаря читать "1001 ночь",
Офигеть! А у меня все наоборот: во втором классе пытался себя заставить читать 1001 ночь (ну как же, родители дали, классика же! Да еще сказали, что это - сказки...) . Но уже через три страницы запутывался, кто в кого превратился, кто кого "познал", а кого, наоборот, зарезал . Да еще удивлялся: как это можно так занудно писать о сексе? Тем более, перед этим как раз читал Марка Твена и Набокова, так что все эти "нефритовые стебли", "яшмовые пещеры" и прочие метафоры вызывали приступы хохота. Ну и конечно, эффект обманутых ожиданий: я-то думал, что же за потрясающие сказки рассказывала эта Шахерезада, что царь не мог ее казнить, пока не узнает окончание истории? И ожидал чего-то невероятно захватывающего - покруче "Маугли" Киплинга или "Миллиона приключений" Кира Булычева . А оказалось, что одну-то историю дочитать - замучаешься... вроде и все время новые персонажи, а все они одинаковые. И заканчивается все примерно одинаково: красавицу "познали", а всех остальных - убили. Ну, иногда и красавицу - тоже грохнули. В общем, не оценил я красоту восточной литературы .
iliza # 18 июня в 9:18   0  
Чукча пишет:
А оказалось, что одну-то историю дочитать - замучаешься... вроде и все время новые персонажи, а все они одинаковые.
Ой, а я думала, что только мне нудно их читать. у ас четыре тома. А ещё я так и не смогла осилить у Толстого 3-й и 4-й том "Война и мир", а у Достоевского "Бесы". После шестой попытки отдала в библиотеку в подарок.)))
iliza # 17 июня в 22:07   +2  
Skarlet пишет:
но все-таки не от того, во сколько начал читать)))
Не знаю, но наш сын начал очень рано самостоятельно изучать русский язык и к окончанию лицея только изредка в словах исключениях допускал ошибки. А вообще читать стал в четыре года. Ьак что не знаю зависит от этого грамотность или нет.
Чукча # 17 июня в 22:18   +2  
Я у многих спрашивал, кто без ошибок пишет. От этого зависит однозначно. Но мне интересно, может, еще от чего зависит? Например, очень логично, что от зрительной памяти. И вообще от того, визуальное у человека основное восприятие, или какое-то другое. Но этому подтверждений пока не нашел. Потому что некоторые аудиалы, которые рано и много читали, тоже пишут без ошибок.
Skarlet # 17 июня в 22:53   +2  
Чукча пишет:
очень логично, что от зрительной памяти.
вот, скорее всего, от этого! хотя у меня зрительная память какая-то однобокая. Лица людей запоминаю только тогда, когда несколько раз пообщаюсь, а так фиг. Сколько на этом прокалывалась, когда вчера общалась с человеком в какой-то компании, сегодня встречаю, он со мной здоровается, а я на него смотрю бараньим взглядом "ты кто?"))) так что с визуальной памятью тоже все не так однозначно!)))
Чукча # 17 июня в 23:14   +2  
А ты всегда людям при встрече внимательно в лицо смотришь? И при разговоре?
Skarlet # 17 июня в 23:29   +2  
вроде бы смотрю... ну не настолько, чтобы человек смутился, чего его так пристально разглядывают, но не разговариваю же, смотря в другую сторону)))
Тайгета # 17 июня в 23:42   +2  
Skarlet пишет:
чтобы человек смутился
да вот, что с этим делать?
Чукча # 18 июня в 8:15   +2  
Во, я тоже это заметил! Многие, когда разговаривают, не смотрят прямо в лицо, а как-то периферийно - на шею, на плечо или немного "сквозь". Я сам тоже иногда так делаю. Именно, как ты говоришь "чтобы не смущать", "не давить взглядом". У обезьян прямой взгляд - знак агрессии, вызова. Ну... психоаналитики не случайно же садятся около кушетки пациента и смотрят в сторону, а не ему в лицо. Но когда не смотришь человеку в лицо, остается общее впечатление о нем, а конкретно черты лица не запоминаются. И если человек с другой прической, в другой одежде, и встретиться с ним в том месте, где не ожидаешь увидеть именно его, то запросто можно не узнать.
Skarlet # 18 июня в 11:50   +2  
думаю, что не только в этом дело... вот есть люди, которые запоминают с одного раза человека, и вспомнят его и через много лет, да еще и в подробностях, сколько раз женился, развелся, сколько детей и т.д. У меня такая сотрудница есть "а вот когда я работала там-то, то она приходила с тем и с этим, а потом у нее стряслось то-то и то-то". Да я в жизни бы не запомнила, потому что мне эта инфа просто не нужна. А кто-то этим живет...
Чукча # 18 июня в 21:09   +2  
А у нас такая собака была... увидит незнакомого человека один раз - и запоминает. Этот человек потом может через несколько лет приехать - и она его помнит! Правда, не знаю, была ли она у курсе, кто на ком женился и с кем развелся? Думаю, что да!
Skarlet # 18 июня в 21:35   +2  
ну, собаки всегда помнят, даже через несколько лет... )))
Чукча # 18 июня в 21:45   +2  
Но как она СТОЛЬКО народу запоминала? Реально ведь большинство из них только один раз появлялись - и больше не возвращались. И откуда она вспомнила потом, что это - именно этот человек? Я сам его не запомнил - ни как зовут, ни когда был. А собака всех помнила! Жаль, что не разговаривала, а то бы я ее секретарем сделал .
iliza # 18 июня в 21:50   +2  
Чукча пишет:
Но как она СТОЛЬКО народу запоминала?
По запаху, Василий, по запаху. У нас он у каждого, как отпечатки пальцев, губ - индивидуальный, неповторимый!
Чукча # 19 июня в 7:53   +1  
Ясно, что узнает она людей по запаху, а не по мировоззрению , но как такое количество разных запахов запомнить, особенно если каждый из этих людей появлялся всего один раз? Это ж уровень памяти компьютера!
iliza # 19 июня в 7:58   +1  
Это ж уровень памяти компьютера!

Верно, так оно и есть. Кстати, слоны тоже всю инфомацию помнят и ничего не забывают.)) Просто мы практически ничего не знаем о мире наших братьев. И вопрос, меньших!
Чукча # 19 июня в 8:38   +1  
Ну, о слонах, конечно, ничего не могу сказать... слона у меня не было!
Skarlet # 18 июня в 11:51   +2  
Чукча пишет:
психоаналитики не случайно же садятся около кушетки пациента и смотрят в сторону, а не ему в лицо.
интересно... к психоаналитику записаться, что ли... ))))
Чукча # 18 июня в 21:09   +2  
Дорого и бесполезно!
Skarlet # 18 июня в 21:36   +2  
так интересно же! а вдруг он в лицо смотрит, а ты наговариваешь на людей!)))
Чукча # 18 июня в 21:45   +2  
За любопытство я бы столько платить не стал .
Skarlet # 18 июня в 22:51   +1  
да я просто никогда не сталкивалась с психоаналитиками! надо же посмотреть на такое чудо!)))
Чукча # 19 июня в 7:59   +1  
Да вон, не знаю, доктор Щеглов еще в каких-нибудь шоу выступает, или нет... А то можно включить телек, да посмотреть . Психоаналитик всея Руси . Хотя после нашей последней встречи лет двадцать назад он очень эмоционально заявил, что если верить очевидному (то есть, ни один его вывод, сделанный на основе психоанализа, не подтвердился фактами), то психоанализ - лженаука. И я с ним согласился: таки психоанализ - лженаука .
iliza # 19 июня в 8:34   +2  
Чукча пишет:
И я с ним согласился: таки психоанализ - лженаука
Вместе с его "отцом".)))
Чукча # 19 июня в 8:46   +1  
Фрейд - основоположник не только психоанализа, но и сексологии, и множества методик, до сих пор успешно использующихся в современной психологии и психиатрии (хотя и в несколько видоизмененном, усовершенствованном виде). Так что Фрейда я бы так запросто не отметал . Как и Аристотеля, и Ньютона. Первооткрывателям всегда сложно, и их изобретения всегда далеки от совершенства. Первый человек, прицепивший себе деревянные крылья, разбился, но если бы не его опыт полета - не было бы ни самолетов, ни дельтапланов. Для своего времени Фрейд был не просто гением, он действительно создал новое направление науки. А почему из всех его проектов такую популярность с оттенком скандальности завоевал именно психоанализ? Наверное, потому что все остальное - скучные научные выкладки. А психоанализ ближе всего к шоу, а главное - к так любимому публикой гаданию на кофейной гуще .
Тайгета # 17 июня в 23:41   +3  
Чукча пишет:
внимательно в лицо смотришь? И при разговоре?
я так смотрю)
iliza # 17 июня в 23:39   +2  
Skarlet пишет:
Лица людей запоминаю только тогда, когда несколько раз пообщаюсь, а так фиг.
У меня тоже эта проблема: стоит малознакомому человеку переодеться как я его уже не узнаЮ.. Жанн, нам с тобою только шпиёнов ловить! Ага!))))))
Skarlet # 17 июня в 23:43   +2  
да пипец, меня быстрее сам шпиён узнает, чем я его)))
iliza # 18 июня в 6:01   +2  
))))))))))))Само собою, но в контрразведку не возьмут на работу.))))
Карамелькина # 19 июня в 10:11   +1  
Вася! С удовольствием прочитала материал, 30 лет прожила в непосредственной близости от Нарвских ворот, а так в этом музее и не побывала( Но только почему район Нарвский? Район "Нарвской" тогда уж, или Кировский)
Чукча # 19 июня в 20:28   +1  
Нарвский - по-моему, округ в составе Кировского района. Раньше, может, он Нарвским районом назывался? Ну, давно, когда строили? Хотя после перекройки районов уже не знаю, как там сейчас что называется . Районы-то объединили. У нас раньше был Ленинский район, сейчас - Адмиралтейский. Объединили с Октябрьским. А суды - до сих пор Ленинский и Октябрьский... Цирк! Причем, реконструкция эта пришлась как раз на мои разборки с военкоматом... вот я набегался-то! Они года два сами не знали, кто за что отвечает, и кто к какому району относится.

А музей этот, кажется, не так давно открылся.
Карамелькина # 23 июня в 13:03   +2  
Нет, Нарвским район не назывался никогда, сразу Кировский. Считался самым пролетарским, потому как рабочие Кировского завода, тогда ещё Путиловского, были очень активны при штурме Зимнего. Первый секретарь горкома всегда был из Кировского района. А вот округа не знаю, к сожалению.
Чукча # 23 июня в 13:53   +1  
Понятно. Да, я посмотрел - округ называется Нарвским.
smv_mars # 22 июня в 14:17   +2  
Вася, очень интересно и познавательно. Спасибо!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.