Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 25


Тест

Тест Любопытны ли Вы?
Любопытны ли Вы?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Немного о...

Сегодня духи леса явно благоволили идущим. Две фигуры мелькали среди зелени, в которой играли ласковые лучи летнего солнца. В теплом ароматном воздухе носились птицы, звонко перекрикиваясь между собой.

- А давай споем? – вдруг подал голос один из спутников.
- Начинай, – ответил другой.

И первый затянул что–то про широкие степи и вольный ветер, второй подхватил. Так и шли какое-то время.

- Как ты думаешь, Лес не обидится?
- На что?
- Ну, мы все-таки у Него в гостях, а орем во всю глотку про степные ветры.
- Да чего ему обижаться-то? Мы же его не оскорбили ничем. Просто на душе хорошо, а лично я про лес ни одной песни не знаю.
- Я тоже…
- Так что, думаю, не обидится. Мы же от чистого сердца, как говорится…
- Долго еще?
- Нет, сейчас через речку перевалим, а дальше километра два по той тропинке – и на месте.
- А здорово тут…
- Что – первый раз?
- Ходил когда-то, еще в детстве. А потом все какие-то хлопоты, работа. Так и не бывал больше.

Через речку перебирались недолго, но чуть не утопили один рюкзак. Мокрые камни оказались скользкими, как лед. Через пару минут путники скрылись за ближайшим холмом, словно и не было тут никого, кроме птиц и молчаливых деревьев.


***

Помню, дед сказал мне как-то раз: «Учись понимать красоту. Эта привычка еще не раз послужит тебе, поможет остаться самим собой даже когда очень трудно».
К счастью, это «очень трудно» меня пока так и не коснулось, но слова деда я запомнил на всю жизнь. Вот и теперь, лежа на спине, я старался каждым миллиметром кожи впитывать ночной шорох листьев и запахи трав, ощущать мягкость лесной подстилки и слушать негромкое перешептывание звезд. О чем они секретничают там, в вышине?

Костер уже давно догорел, и приятная ночная прохлада освежала лицо. Рядом сопел Дима Круглов – мой давний знакомый, но, как я теперь понимаю, совсем не известный мне человек. Два года работаем бок о бок в одной конторе, и (кто бы мог подумать!) вдруг оказывается, что Дима у нас «турист-авантюрист». Это его Катя из бухгалтерии так окрестила. Шастает себе по лесам, да по долам, а в остальное время прикидывается «приличным» офисным работником.

Вчера вот, ни с того, ни с сего, подходит ко мне и говорит: «А давай я тебе местные красоты покажу?»
Странно, конечно... Отвечаю – «да понимаешь, это ж надо мясо мариновать, мангала у меня нет, и вообще все это хлопотно…». А он мне: «Ты что, с дуба упал? Я тебя туда для трапезы, что ли, поведу? Этим ты уж как-нибудь у себя на кухне займись!». Подумал я подумал – «А, ладно… Третий год тут все-таки живу, а за городом так ни разу и не был. Пойду, развеюсь, воздухом подышу».

И который раз уже за сегодня благодарил себя, любимого, за то, что не отказался. Давненько я на природу не выходил, "одичал" совсем. Ладно уж, спать пора, но сначала придется лезть в палатку, ибо нет никакого желания дарить комарам легкую добычу.


***

Меня разбудило кошачье мяуканье. Спросонья я даже не сразу понял, что нахожусь в лесу, да и потом – откуда тут взяться котенку. Одним глазом выглянул из палатки: метрах в десяти от нашего лагеря на ветке невысокого дерева взгромоздилась сойка и «мяукала» так жалостливо, что даже сердце щемило. Вот, паршивка! Наверное, где-то в городе подсмотрела - русский попугай средних широт. Научить бы ее лучше московское время говорить… Мысль о сойке-будильнике настолько меня позабавила, что я даже подумал – не завести ли себе такую же дома?

Тем временем я окончательно выбрался из палатки и сидел перед ее входом, подставляя лицо утреннему солнцу.

- Доброе утро!

Незнакомый мягкий баритон не то, чтобы испугал, но появился слегка неожиданно. А так хотелось побыть наедине с природой… Стоило ли тащиться в такую даль, чтобы наткнуться там на отдыхающих? Медленно открыл глаза. В принципе, большинство лесных зверей я видел только на картинках или в зоопарке, но не надо быть гением, чтобы узнать волка. Тем более, сидел он на расстоянии одного прыжка от меня.

- Доброе утро! – учтиво повторил волк.

Повисла пауза. Я даже не знал, что ему ответить.

- А… ты… вы… кто?
- Зайка-попрыгайка! А что, не похож? – сказал волк, и улыбнулся во всю пасть, так, что у меня по спине галопом проскакал целый «муравейник».
- Н-не очень...
- Ну - ну…
- Что н-ну – ну?
- А-а, ты уже здесь! – Дима подошел к лагерю с полным котелком воды.
- Знакомься: Серый Волк. Можно просто Сеня.
- Д-да?
- О-о-о, – разочарованно протянул Волк и принялся рассматривать верхушку ближайшей сосны.
- Да! И перестань так по-идиотски улыбаться, тебе это не идет, – заметил Дима.

Вид у меня, наверное, и правда был тот еще. Круглов, оставив меня наедине с моим недоумением, занялся приготовлением завтрака. Сеня, извинившись, убежал по своим волчьим делам, а я сидел и пытался понять, каких таких испарений надышался за ночь, чтобы видеть столь красочные галлюцинации.


***

После непродолжительного завтрака мы снова собрали свою поклажу и двинулись дальше. Лес вокруг изменился. Вроде бы те же деревья и кусты с зеленой листвой, та же пряно пахнущая трава, но в воздухе витало что-то необыкновенное. Дар речи вернулся ко мне спустя полчаса:

- Дима, куда мы идем?
- К моей бабушке. Так! Предупреждаю сразу: траву без надобности не топтать, цветы не рвать, жуков и мошек не давить. И вообще – следи за языком. За мыслями тоже: здесь все живое, обидишь – проблем не оберешься.
- Где это здесь?
- В мире.
- В каком еще мире?
- В этом, конечно! Их много! Этот – наш.
- А другие?
- Есть и другие, но отсюда в них не попасть. Своего рода «защита от дурака», понимаешь? Чтобы не шастали просто так, кому не лень.
- Да кто не шастал-то? Объясни ты толком, я вообще ничего не понимаю!
- Тихо, тихо, не кипятись. Ладно, давай по порядку, краткий вводный курс. Только наберись терпения и дослушай до конца, а потом будешь задавать вопросы. Как бы тебе объяснить… Существует множество миров и все они не похожи друг на друга. Эти места населены самыми разнообразными существами, каких ты только можешь себе представить, и даже каких не можешь. Где-то бродят орды зомби, а в иных местах никто даже грубых слов не знает. Привычный тебе мир, Земля – один из них. Жители этих вселенных иногда путешествуют в соседние, перенимают опыт и учатся друг у друга, если есть чему. Причем, в чужой мир можно попасть двумя способами – самостоятельно, или с проводником. Хотя, бывают исключения, но это редкость. С проводником все ясно – он просто протаскивает тебя через врата, если ты заслуживаешь его доверия и у него есть на то свои причины. Совершить переход самому гораздо сложнее: во-первых, надо знать место расположения прохода, во-вторых, уметь им пользоваться. Вот тут самое интересное - никогда не знаешь, куда тебя может забросить. Многие любопытные вообще навсегда исчезли.

Я молча слушал, а Дима продолжал, как ни в чем не бывало, словно рассказывал о чем-то очень привычном:

- Со временем на Земле стали скапливаться представители разных миров и культур - некоторые остались пожить на время, иные просто заблудились, не найдя обратного пути через врата. Сменилось несколько поколений, и прежняя жизнь основательно забылась, превратившись в сказки и мифы, а упоминания о чудесах остались только в народных преданиях и легендах. Волшебство, исконные знания люди заменили науками, и застрявшие на Земле потомки древних путешественников построили свою собственную цивилизацию, хоть и странную, но тоже имеющую право на существование.
- Значит, ты собираешься сказать, что мы сейчас не на Земле? – выдавил я из себя.
- Не собираюсь, я уже это сказал.
- А где же тогда, черт тебя подери? – я начинал злиться.
Круглов через секунду повалил меня с ног, прижал к земле и вытаращив глаза, зашипел страшным шепотом:
- Я же сказал тебе - осторожнее в выражениях!!!

От неожиданности я даже растерялся и забыл все то, что хотел ему высказать. Тем более, мой спутник, несмотря на худощавость, оказался сильным, как бык, я и пошевелиться не смог, не то, чтобы сопротивляться. Пришлось успокоиться и пообещать впредь так не делать.

- Уже скоро, – сказал Дима через некоторое время.

Лес вокруг стал реже, и солнце заливало светом появлявшиеся время от времени лужайки. Я прислушался – птицы пели так радостно, будто в честь какого-то праздника сегодня устраивалось большое пиршество, и зазывалы кричали об этом на всех углах, а приглашенные гости живо обсуждали предстоящее застолье.

- Сегодня в лесу праздник Жизни, – словно читая мои мысли, произнес Дима. – К ночи люди и звери соберутся на Серебряной поляне и будут чествовать Великую Мать всего сущего. Вот мы, кстати, и пришли.

Из-за ближайшего холмика вдруг вынырнула небольшая бревенчатая избушка - прямо с картинки из книжки детских сказок. Подойдя поближе, Дима остановился, расставив ноги пошире и уперев кулаки в бока, а потом гаркнул что есть мочи:

- А ну-ка, избушка, повернись ко мне передом, к лесу задом…

Избушка, не торопясь, с легким поскрипыванием, приподнялась на ноги, переступила на месте, и повернулась к нам входной дверью.
Удивляться и задавать вопросы я не стал, и так ясно - какие еще бабушки бывают в избушках на курьих ножках? Только сразу стал судорожно припоминать сюжеты известных мне сказок – очень уж не хотелось быть изжаренным на обед. Навстречу нам из избушки вышла довольно милая, приветливая старушка, ничего общего не имеющая с тем, что я ожидал увидеть.

- Пошли, – Дима положил мне руку на плечо.
- А… это…
- Да не переживай ты так, Баба Яга - всего лишь сказочный стереотип. Ну, надо было ротозеев попугать, чтобы не лезли, куда не следует – мы же тут почти на границе живем, вот и охраняем иногда по-совместительству. А вообще-то она очень добрая.

Как водится, нас накормили с дороги. Никогда бы не подумал, что на свете существуют такие дивные пирожки!

Пока Дима с бабушкой были заняты послеобеденной беседой, у меня появилась возможность рассмотреть избушку изнутри. Стены, издалека казавшиеся бревенчатыми, на самом деле были упругими и теплыми, мне даже показалось, что они дышали. Острых и прямых углов не было вообще, лавочки словно росли прямо из пола. С печки спрыгнул хозяйский кот, черный, как зола, и начал приставать ко мне, видимо, желая поиграть, а может просто хотел познакомиться.

Краем уха я слышал доносившийся до меня из-за стола разговор о последних новостях. Так я узнал, что Кот Ученый снова впал в творческий кризис, вследствие чего заросли валерианы в окрестных оврагах за последнюю неделю существенно поредели. Уж и так его пытались вразумить, и эдак, да все без толку, пока вдохновение не отыщет - не успокоится.

Сеня на днях вернулся из очередной экспедиции на Север – пощипали его там порядком, но жив-здоров. По ходу разговора Дима вставлял свои пояснения, когда видел, что я в замешательстве:

- Сеня – специалист по контактам с животным миром, вроде зоопсихолога.
- Волк - зоопсихолог? Забавно…
- Ну, он не совсем волк: тиканцы от природы полиморфы – никто не знает как они выглядят на самом деле. Вот и получаются из них кадры, нужные для такой работы. Внедриться в любое сообщество для них – плевое дело. Кстати, россказни про оборотней – их рук дело.
- А как же вы их узнаете тогда?
- Ты часто встречал говорящего волка?

Вскоре я, кажется, заснул под негромкий шорох листьев за окном, прислонясь к теплой стене избушки.


***

Вечером, как только начали появляться первые несмелые звезды, мы пошли на Серебряную поляну. Еще издалека была слышна веселая кутерьма, посреди поляны пылал большой костер. Кажется, сюда собрался весь лес. Как объяснил Круглов, нынче была особенная ночь, когда все живое ощущало себя одним целым, единым слаженным организмом. Звери понимали людей, а те, в свою очередь, разговаривали с деревьями и травами. Это самый главный праздник в Лукоморье, потому что он напоминал каждому существу о главном – бурном цветении Вечной Жизни. Ничего нет более постоянного и важного в мире, чем быть частью этой жизни, маленькой и великой одновременно, которую ничем нельзя заменить, ибо она неповторима.

Среди всего этого радостного хоровода мелькнуло показавшееся мне знакомым лицо. Наверное, мне просто померещилось, приглядевшись, я не увидел ничего такого. Вдруг на самом краю поляны началось какое-то движение, гомон немного поутих, и спустя минуту я увидел, как лесные жители расступаются, пропуская в центр человека в длинном зеленом плаще с капюшоном. Он шел не торопясь, и, судя по всему, был весьма уважаемой персоной. Наконец, он достиг середины, и остановившись возле огромного древнего дуба, поднял обе руки. Тут же шум затих и все замерли, ловя каждое его слово. Дима только успел шепнуть мне, что это сам Хранитель Леса. В тишине прыснул смехом какой-то бельчонок, за что сразу же получил затрещину от мамы-белки.

Зычный голос Хранителя был отлично слышен даже издалека:

- Звери и птицы, волки, лисицы! Травы, кустарники, мхи и лишайники, деревья, жуки, духи реки! И ты, Священный Огонь! Вас беру я в свидетели! Великая Мать породила вас и все живое, несите же в себе свет Её, с радостью передавайте его, и, да не угаснет он никогда, ибо продолжится в потомках ваших! Гуляй, лесной народ, пой и пляши во славу Великой Матери!

Шумное веселье вновь покатилось по поляне, а Хранитель отошел в сторонку, туда, где для него было уготовано красивое кресло из переплетенных веток. Что-то до боли знакомое сквозило в его движениях, и я никак не мог понять – что. Он чинно уселся на кресло, и когда откинул капюшон с седой головы, у меня перехватило дыхание.

- Дед… Д-е-е-е-д!!! - заорал я что было мочи, и кинулся к нему сквозь море цветов и хороводов.

Я просто задыхался от слез, не в состоянии сказать ни слова, а он только ласково гладил меня по голове и добродушно улыбался. Потом он долго объяснял мне, что на самом деле не умер, а ушел сюда, отыскав проход. И ведь, действительно, тогда, давно он просто тихо исчез. Никто не знал, что с ним, и его сочли пропавшим без вести. Потом, по прошествии стольких лет, никто и не ждал, что он еще может быть среди живых. Похоронили его «фиктивно», закопав на кладбище пустой гроб. Раньше дать весточку о себе он не мог, потому что это не так просто – привести человека с Земли в этот мир. Такие случаи - большая редкость, но для меня сделали исключение под личную дедову ответственность. И еще, к сожалению, на следующий день мне придется вернуться домой – таковы правила. Он сказал, что мы еще обязательно встретимся в будущем, не надо бояться разлуки – мы все обязательно встретимся.

Наговорившись с дедом вдоволь и попрощавшись, я решил еще прогуляться по этим необыкновенным местам, ведь завтра их придется покинуть. Дима тоже пошел со мной, а позже к нам присоединился Сеня. Остаток ночи прошел здорово – мы беседовали о жизни, о людях и о многом другом, а в ветвях кустарников рассыпались сотни светляков, создавая ощущение, будто идешь прямо среди звезд.

Сеня оказался на удивление интеллигентным и дружелюбным волком, даже пытался научить меня, как правильно выть на Луну. После мы встречали рассвет, удобно устроившись на высоком песчаном откосе. Рассвет я, кажется, пропустил – разморило после ночных приключений. Только чувствовал сквозь сон, как первые рассветные лучи скромно выглядывают из-за холма и ласково гладят меня по лицу.


***

Всё впечатление испортил тревожный звонок будильника. Старенький, еще советский агрегат способен своим звуком и мертвого разбудить. Солнце старательно плавило оконное стекло, день предвещал быть погожим. И тут меня словно током ударило: семь-тридцать! Через полчаса Круглов будет ждать меня на остановке, и мне никак нельзя опоздать, ни на минуту! Я ведь не мог упустить возможности хоть разок еще повыть на луну, и у меня была впереди масса важных встреч!

24. 07. 2013.



Максим Чимонин   24 июля 2013   1251 0 4  


Рейтинг: +5


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Немного о...
РАССКАЗЫ, сказки

Сегодня духи леса явно благоволили идущим. Две фигуры мелькали среди зелени, в которой играли ласковые лучи летнего солнца. В теплом ароматном воздухе носились птицы, звонко перекрикиваясь между собой.
- А давай споем? – вдруг подал голос один из спутников.
- Начинай, – ответил другой.
И первый затянул что–то про широкие степи и вольный ветер, второй подхватил. Так и шли какое-то время.
- Как ты думаешь, Лес не обидится?
- На что?
Читать статью

 



Тэги: РАССКАЗЫ, сказки



Статьи на эту тему:

Метелица
Бабы – Ёшки
Волчья стая
Старый Замок
Звездный дождь (рассказ)


Последние читатели:




Комментарии:

Skarlet # 24 июля 2013 года   +1  
какие красивые у Вас фантазии...
Максим Чимонин # 24 июля 2013 года   +2  
Спасибо! К сожалению, они такие не все (да это и не все из них - фантазии).
Skarlet # 24 июля 2013 года   +1  
я это уже поняла по Вашему следующему рассказу
Ася0905 # 24 июля 2013 года   +1  
угу)) красивое не для всех))))


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.