Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 25


Тест

Тест Добрый ли Вы человек?
Добрый ли Вы человек?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Волшебная ночь за триста рэ!

Волшебная ночь за триста рэ! Пусть вас не смущает двусмысленность названия... это я так шутю!
 
Речь пойдет о культурно-массовом мероприятии. Причем, самом что ни на есть культурном и действительно очень массовом. Многие знают, что такое "Ночь музеев". Эти акции проходят во многих городах, некоторые из вас наверняка сами "проходили маршрут" и не раз... Ну, а кто еще нет, для тех я расскажу о том, как проходила акция "Ночь музеев" нынче в Питере.
 
Мероприятие это проводится ежегодно в конце весны. Так что у тех, кто хочет попробовать, впереди целый год, чтобы решиться и подготовиться. Впрочем, готовиться не обязательно так уж загодя.
 
Начнем с нескольких практических советам начинающим.
 
Если вы решили отправиться в поход в "Ночь музеев", вам потребуется:
 
1. Триста рублей (на билет) и немного мелочи (на бахилы, на туалет).
 
2. Удобная обувь, одежда по погоде (учтите, что под утро может похолодать, а на улице вам тоже придется провести немало времени).
 
3. Если двенадцать часов без еды создают для вас дискомфорт, желательно взять с собой еще немного денег на перекус (кофе с пирожками), или какой-нибудь "сухой паек". Ну, можно фундаментально запастись - термос с хорошо заваренным кофе, пакет с бутербродами, сырки, творожки или кто там что любит... Но слишком нагружаться тоже не стоит - ходить придется много, любые лишние вещи к концу ночи будут ощутимы.
 
4. Обязательно возьмите фотоаппарат, видеокамеру - во многих музеях в эту ночь разрешена бесплатная фото- и видеосъемка в любых объемах! Даже со штативом.
 
5. Можно заранее купить в аптеке несколько пар бахил (это и дешевле выйдет, и избавит вас от необходимости тратить время на их приобретение во время акции с риском потерять очередь).
 
6. Буклет-путеводитель "Ночь музеев" на текущий год или хотя бы карта города.
 
Что нужно сделать прежде всего, собравшись на акцию?
 
Во-первых, узнать о точной дате проведения акции. Можно это сделать, набрав в поиске "Ночь музеев Санкт-Петербург 2013".
 
Во-вторых, заранее купить билет (он будет продаваться в театральных кассах города, более подробная информация опять же будет на сайте акции).
 
Во-третьих, приобрести путеводитель (в информации об акции должны быть указаны места, где это можно сделать. В крайнем случае, путеводитель можно купить вместе с билетом в любом первом музее, куда вы пойдете).
 
В-четвертых, составить личный план-маршрут. Удобнее всего это сделать, пользуясь путеводителем, но можно составить список, пользуясь информацией в интернете. При составлении плана учитывать надо следующее:
 
1. Пойти можно только в те музеи, которые участвуют в акции. Их список есть в перечне музеев, участвующих в акции.
 
2. Некоторые музеи работают только в вечер - с 18.00 до 23.00, другие - только в ночь, с 21.00 или даже с 23.00 до 6.00 утра. Некоторые работают "от звонка до звонка". В начале маршрута надо поставить те, которые после 23.00 закроются. С 18.00 до 23.00 можно успеть посетить от 3 до 6 музеев. Шесть - в том случае, если они расположены друг от друга на расстоянии не более одной остановки автобуса акции или пешего перехода в 15 минут. И в случае отсутствия больших очередей в эти музеи. Так что список надо составлять исходя их реальных возможностей.
 
3. Учитывать надо не только время работы музеев, но и время конкретных мероприятий, на которые вы хотите попасть. Например, в некоторых музеях театрализованные постановки устраиваются вечером, а после полуночи - концерты или другие массовые мероприятия. Придется выбирать, что вам более интересно. Поэтому внимательно изучайте информацию о программе каждого интересующего вас музея.
 
4. Имейте в виду, что в музеи, расположенные ближе к Исаакиевской площади попасть труднее - основная масса народа сосредоточена там. В более удаленные от центра легче попасть, но труднее добраться. Поэтому оптимально - составить маршрут начиная от центра - и далее двигаясь по цепочке. Основной наплыв молодежи - после двенадцати ночи. Поэтому основное количество планируйте на вечер. К утру схлынет наплыв на окраинах - в 4, 5 утра в неудобно расположенные музеи (от которых если не успеешь на автобус, придется топать двадцать минут до метро), можно пройти вообще без очереди, там останутся только самые фанаты и те, кто рядом живет.
 
5. Обратите внимания, в каких музеях какие требования, они могут быть разными (бахилы, запрет на съемку, запрет на вход с напитками и т.д.). Точное знание и добровольное соблюдение этих требований поможет избежать конфликтов с администрацией и сэкономить время. Не тратьте драгоценные минуты на выяснения и скандалы, потратьте их на посещение еще одного музея!
 

Конечно, удобнее всего составлять маршрут по путеводителю!
 
В нем содержится следующая необходимая информация:
 
1. Основные сведения об акции, правила ее проведения.
2. Перечень всех музеев, участвующих в нынешней акции с указанием адресов музеев и времени их работы.
3. Краткое описание программы каждого музея, расписание экскурсий, фильмов, театрализованных постановок, интерактивных спектаклей, игр, концертов, шоу и других мероприятий.
4. Расположение всех участвующих в акции музеев на карте Петербурга.
5. Маршрутная карта бесплатных автобусов, курсирующих от начала до конца проведения акции между музеями.
6. Расписание открытия и закрытия станций метрополитена.
7. Расписание разводки мостов.
 
Пользуясь всем этим, можно максимально удобно составить личную программу, а также быстро корректировать ее при необходимости, мгновенно определяя, где мы сейчас находимся, и куда удобнее всего успеваем.
 
В конце концов, если вы не успели заранее купить билет и обзавестись путеводителем, вы можете сделать это в первом музее, с которого начнете осмотр, как это сделали мы.
 
В-пятых - ХОРОШО ВЫСПАТЬСЯ, отдохнуть и подкрепиться заранее, если умеете.
 
Ну, а теперь отчет о том, какой эта ночь была нынче для нас.
 
НОЧЬ МУЗЕЕВ 2012 В ПИТЕРЕ
 
Пойти на ночь музеев мы решили спонтанно. Все-таки, только что вернулись из Минска, еще с дороги не очень отошли... Акция начиналась в 18.00 девятнадцатого мая. Собственно, в это время мы только окончательно решили пойти и начали составлять план по интернету... Записав несколько музеев, куда мы собирались заглянуть, а также время проводимых там мероприятий, мы увидели, что успеваем на первый пункт назначения только к 20.00. Это был
 
Музей-квартира семьи актеров Самойловых на Стремянной, 8.
 
Ну, разумеется, с чего еще я мог начать? Это же мой родной дом! Я там родился и прожил 20 лет, пока квартал не пошел на реконструкцию. И с тех пор ни разу не был даже внутри подъезда. Интересно же! Да и квартира, в которой расположен музей, находится напротив бывшей нашей - почти такая же, только "в зеркальном отражении".
 
Доехав до метро "Владимирская", вытаскиваем наспех записанные бумажки: точно успеваем на спектакль? И тут... Благодарим Тебя, о Боже, и тебя, НЕИЗВЕСТНЫЙ ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК! На парапете возле Владимирского собора лежит буклет-путеводитель! Наши бумажки больше не нужны, теперь можно составить уже нормальную программу, с учетом карты!
 
Итак, знакомый подъезд... Новая лестница... Вот подоконник, на котором мы курили. А вон и дверь в "нашу" квартиру. Ладно, я понимаю, что никому, кроме меня это неинтересно, но... ВОТ, ВОТ она, дверь! Я ТУТА ЖИЛ! Все, посмотрели... пойдем напротив, куда стрелочка показывает...
 

 
В музее воссоздана планировка и интерьер квартиры Самойловых, представлена богатая экспозиция мебели, личных вещей, документов, фотографий, афиш.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы узнаем, что одна из дочерей Самойлова была неплохой художницей, здесь представлены ее работы.
 

 
Ну и конечно, очень содержательная подробная экскурсия, рассказ об истории династии, о судьбе каждого отпрыска, о связи их биографий с современным театральным миром...
 

 
Все экскурсии проводятся музейными работниками - искусствоведами, историками... И особенно привлекательно, что все экскурсии эксклюзивны. Чаще всего это - вообще импровизация, в зависимости от контингента группы. Разговорившись с экскурсоводом уже после прохода по помещениям, выясняем, что у нас много общих знакомых, и она с готовностью рассказывает о том, как их судьбы переплетаются с судьбой семьи Самойловых.
 
А потом в небольшой гостиной перед нами была разыграна получасовая театрализованная постановка - сцена из жизни актеров Самойловых. Мы стали свидетелями "прослушивания" маститым профессионалом молодых актрис. Было очень забавно, интересно окунуться в ту эпоху. Музейный постановки интересны еще и тем, что поскольку подготавливаются они не шоу-менами, а работниками музеев, во всем, начиная от костюмов и заканчивая стилем речи, неукоснительно соблюдается историческая достоверность эпохи, характерные черты социального круга... в общем, все то, нарушением чего так часто грешит современный кинематограф.
 

 
К сожалению, записать удалось лишь маленький кусочек спектакля (возникли проблемы с камерой).
 

 
От Стремянной мы по Невскому за десять минут дошли до Фонтанки, следующий пункт -
 
Аничков дворец (Он же - Дворец детского творчества)
 

 
Здесь нас встретила небольшая очередь (минут пятнадцать). В Аничков дворец пройти можно только в сменной обуви. Бахилы продаются в вестибюле, но у нас были с собой. Верхнюю одежду лучше сдать в гардероб (а то снять все равно заставят, придется таскать с собой).
 
В десятом часу проходим контроль и поднимаемся по лестнице. Экскурсии идут небольшими группами, присоединяемся к одной из них. Нас проводят по залам дворца, рассказывают о его истории.
 

 

 

 

 

 

 

 
Может, кому-то знаком этот зал? В смысле, наверняка, кто-нибудь из вас, милые дамы, танцевал тут в детстве в костюме снежинки!
 

 
Помните этот вид из окна?
 

 

 
Кто бывал на елках во Дворце пионеров, помнят зимний сад и фаянсовых лягушек... Они все те же!
 

 

 

 
В залах дворца также представлена выставка изобразительного искусства - тут и живопись, и гобелены, и вышивки, и кружева... Все работы заслуживают внимания, но все, конечно, я сфотографировать не успел.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Нас проводят в дубовую библиотеку
 

 

 

 
А затем открывают вот эту дверь
 

 

 
И позволяют всунуться на крутую лестницу, ведущую на второй ярус. Лестница и галерея в прекрасном состоянии, но подниматься наверх не позволяют по понятным причинам: лестница и галерея очень узкие, огромные толпы туристов могут повредить тонкую резьбу на стенах и ограждениях.
 

 
Комната сказок, расписанная мастерами иконописи из Палеха. пережила войну, блокаду и не потребовала реставрации. Такими прочными оказались краски, изготовленные по древней византийской технологии.
 

 

 
Затем нам предложили "ознакомиться с тем, как все было раньше". Несколько помещений, оформленных знаменами, горнами, барабанами и скульптурами пионеров. Можно попеть пионерские песенки хором, подудеть в горн, посмотреть, как жили тут раньше... Откровенно говоря, не понравилось. Нет, не только потому, что не успел соскучиться по пионерскому детству, а просто... Ну, недостоверно очень. Даже снимать не стал. Видно, что тут не музейный работник потрудился, а современный дизайнер. Все очень красиво, обилие алого цвета, но вот только в наше время ни материалов таких не было, ни стиля подобного. Жаль. Было бы интереснее, если бы действительно воссоздали прежнюю атмосферу кружков и студий Дворца пионеров. Но молодежь в восторге, они не знают, как было, а этот интерьер, похожий на "клуб-кафе а-ля совьетикус" им очень даже нравится. Сейчас жалею, что не сфотографировал (надо было немного подождать, чтобы занять позицию для съемки не из-за чужих голов, а мы времени пожалели), так что доказать ничем не могу... Но... действительно сделано очень красиво, красочно, со вкусом. Я бы даже сказал, "гламурно" .
 
Мы выходим из Аничкова дворца на Фонтанку и прогулочным шагом доходим по набережной до Казачьего переулка.
 

 
В начале одиннадцатого мы - у дверей музея
 
"Разночинный Петербург"

 
Мы выбрали это следующим местом посещения по трем причинам: во-первых, осталось меньше часа до его закрытия, во-вторых музей этот представляет собой настоящую сокровищницу артефактов истории Семеновского полка и вообще истории нашего микрорайона, называемого "Семенцы" через призму быта "маленьких людей" - петербургских разночинцев. И сохранилось все это в советское время под эгидой музея-квартиры В.И.Ленина, расположенной на втором этаже. Ну и в-третьих... мы решили сделать небольшой привал перед следующим рывком - зайти домой, полчасика отдохнуть и перекусить.
 
Основная экспозиция - на первом этаже. Это несколько комнат, вход в которые лежит через обычную прихожую, обставленную в стиле, характерном для меблированных комнат, сдаваемых внаем.
 

 
Далее - экспозиция, которая дает представление о жизни военных и гражданских чинов того времени - младших офицеров, рядовых, писаря, доктора, сестры милосердия, городового, студента...
 

 

 

 

 

 

 

 
Солдаты семеновского полка тоже проходили "курс молодого бойца"! Причем, учились по учебникам! Даже рядовых семеновцев обучали грамоте.
 

 
Бунт в Семеновском полку, инициированный не солдатами, кстати, а офицерами, возмущенными телесными наказаниями, применяемыми к солдатам, вернувшимся с фронта, с которыми они чувствовали себя равными, и к которым относились, как к свободным людям, просто ниже званием, а не как к рабам, считается истоком восстания декабристов.
 
Здесь же представлены редкие фотографии храмов, взорванных в советское время - в Семенцах их было несколько.
 

 
А вот и макет микрорайона, как он выглядел раньше, когда еще не был засыпан Введенский канал.
 

 
Отдельный восторг по поводу модели парусника!
 

 
Но тут мы слышим, что начинается "интерактивная экскурсия" и спешим на второй этаж... Вот с этого момента начинается настоящее погружение в прошлое...
 
Лестница идеально чистая, но не отреставрирована. Именно такими были подъезды в меблирашках уважающих себя хозяек - денег на ремонт не было, но лестницы мыли.
 

 
И окно во двор-колодец - Петербург Достоевского. Для меня это - не экзотика, я в таких дворах почти полжизни прожил, но здесь все неуловимо иначе... чувствуется хозяйская рука во всем - та, что заботилась о своей собственности до прихода "старухи с клюкой" - разрухи.
 

 
В передней всем разрешается позвонить в механический звонок... Я не стал . Просто после идущих впереди уже в ушах звенело .
 

 
Конечно, присутствует электропроводка, не бросающиеся в глаза, но все же существующие элементы сигнализации... но это как-то не отвлекает, не разрушает атмосферу. Все больше создается впечатления прохода через временной портал - мы в том же городе, но в другом времени, в параллельном измерении каком-то. Нас встречает приветливая "хозяйка квартиры". Да, она сдает комнаты... и условия у нее вот такие и такие... Жилец у нее есть один, студентик, Володей зовут. Еще не встречались с ним? Ну, тихий молодой человек, занимается все, книжки читает... Нет, девушки иногда к нему заходят, но все прилично, чинно... В общем, претензий нет. Он сначала у соседнего домовладельца хотел поселиться, там просторнее, но тот по пятнадцать рублей сдает, а у меня - по десять... пять рублей-то не лишние! Полиция им интересовалась... А он говорит: "Не пойду я к ним, пусть они ко мне приходят!" Но они-то и не пришли... А что к нему имели, не знаю. У них ведь бедный да тихий человек всегда виноват! Ну я-то про него ничего не могу сказать плохого... А вот еще недалече тут купец один не комнату снимает, а квартиру... побогаче. Муравьев Василий Николаич (прим.автора: купец Муравьев - св.Серафим Вырицкий в миру, действительно снимал квартиру в то же время и в том же районе, что и В.Ульянов. Возможно, они встречались. Но вряд ли общались - слишком разного круга люди) зовется...

В общем, общительная словоохотливая женщина из прошлого просто болтает, незаметно уйдя от основной темы (сдача квартиры - ведь мы все по этому поводу к ней пришли? А зачем же еще?), охотно выбалтывая нам все городские сплетни... Мы получаем массу интересной информации, совершенно не ощущая себя экскурсантами - мы просто путешествуя на машине времени, столкнулись с добродушной болтливой теткой... и она выдает нам все секреты, всю подноготную тех, чье будущее мы-то уже знаем! А она - еще нет! И поэтому судит о них без оглядки на историю и политику, а с точки зрения своей - с точки зрения мещанки, сдающей комнаты... Это было удивительное попадание в сказку, чувствуешь себя героем фильма "Назад, в будущее" . Даже отвечая на вопросы туристов, "хозяйка" не выходит из образа, умудряясь вплетать в положенную ей роль информацию, которую хотят узнать экскурсанты: "Да не ведаю, что за планы у этого Муравьева... хотя говорят многие: далеко пойдет, талант у него к торговому делу! Жениться, вроде собирается, и на Гороховую переезжать. Правда, набожный очень... Чего ему жениться? Не иначе - монахом станет... Ну уж или священником! Но то люди болтают, а Бог знает, как оно будет-то". А иногда и отсылает к более узким специалистам: "У меня к моему жильцу вопросов нет, а ежели у вас появятся, так сами у него и спросите... вот он тут где-то был!" И действительно, зайдя в одну из комнат, застаешь студента и барышню, ведущих беседу о чем-то личном... Хочется тихонько уйти, чтобы не мешать... но нет, они "не замечают" посетителей, если только те сами не изъявят желание пойти на контакт. Студент что-то говорит барышне, та с ним спорит... я слышу фразу:
 
- Нет, Владимир, я собираюсь выходить замуж только один раз!
 

 
Тут я обращаюсь к барышне с вопросом по биографии Василия Муравьева, она охотно и подробно отвечает, не забыв добавить, что "папенька с ним знаком" (видимо, это ее специализация). Студент начинает ревновать:
 
- А Вам, Марья Сергевна, с другими кавалерами интереснее? Может, с ними беседу предпочтете? Так я уйду!
 

 
- И уходите! - капризно бросает "Марья Сергевна", - А я и прогуляться, и сфотографироваться не откажусь!
 

 
"Владимир" уходит в другие комнаты (экскурсия разделилась, в каждой комнате одновременно находятся не более трех-пяти человек, где "хозяйка" и "жильцы" отвечают на их вопросы и рассказывают об интересных фактах, ориентируясь на интересы конкретных людей).
 
Пообщавшись с "мимолетным увлечением вождя мирового пролетариата", осматриваю остальные помещения.
 
Коридор.
 

 
Комната Ульянова
 

 

 

 
А вот в каморке плакаты и наглядные пособия прежних времен, которые сами уже стали музейными экспонатами.
 

 
И тут с улицы раздается музыка, веселые восклицания.
 
- Ох, опять эти уличные танцоры! - сокрушается хозяйка, - Как их не гоняй, а они все тут! Может, вы как на них повлияете? Ну, так или хоть послушаете...
 
Мы спускаемся вниз. Во дворе сооружены навесы, стоят лавочки... Уличные артисты веселят публику, представляя типичную программу городских бродячих артистов девятнадцатого века.
 

 
Их выступление с удовольствием смотрят все - и господа, случайно проходившие мимо
 

 
И студент с барышней, и даже дворник!
 

 
Я вновь записал лишь маленький кусочек выступления (берегу заряд на остальные музей, видео много жрет, а запасные мы уже поставили не в мою камеру! ).
 

 
И тут я слышу:
 
- Сегодня нас ожидает сюрприз! Елена Игоревна проведет небольшую пешую экскурсию по Семенцам!
 
Невысокая интеллигентной внешности женщина средних лет поставленным голосом приглашает:
 
- Сюда, сюда! Пойдемте к выходу...
 
Где-то я ее видел... Или показалось? Нет, мы точно не знакомы! И странно, ведь уже двадцать три ноль-ноль! Музей закончил работу, почему еще одна экскурсия? Но мы - не против! Тем более, что направляемся в сторону нашего дома. Актеры не переодеваются, и мы идем вот в таком сопровождении:
 

 
С первых же слов о ближайшем доме мы полностью отключаемся от всего бренного и современного! Нет, я не буду ничего пересказывать, это невозможно! Это была просто дружеская беседа, в ходе которой я узнал великое множество тайн о тех домах, переулках, каких-то незначительных деталях, которые вижу каждый день и, кажется, знаю о них все... Я знал, что в нашем микрорайоне жил Миклухо-Маклай, снимали квартиру Дельвиг и Баратынский... но теперь я знаю, где именно! Я узнал, что в доме, примыкающем к нашему, был тайный храм староверов, и выпуклость, которая видна из окна нашего чердака - ни что иное как замаскированный купол... Но это все - детали, их было великое множество, концентрация интереснейших фактов - несколько десятков на каждые пять минут беседы! Отвечая на вопросы, она с легкостью углубляется в любую тему, задаваемую экскурсантом и обнаруживает поистине безграничные знания в любом вопросе истории, архитектуры, культуры Петербурга... Даже читать Синдаловского было не так интересно! Я понимаю, что любые мои слова не в состоянии передать очарование этих двадцати минут, что мы провели в обществе Елены Игоревны (как потом выяснилось, она тоже просто шла по своим делам, и администрация музея попросила ее таким вот изящным образом "увести народ из двора, потому что после одиннадцати нельзя шуметь, жилые дома вокруг". Гениальный ход! Мы пошли за ней, как крысы за волшебной дудочкой! И если бы захотела, Елена Игоревна увела бы нас на другой конец города! ). И только уже расставаясь на перекрестке, я узнал (благодаря девушке, воскликнувшей: "Я прочитала все Ваши книги, и вот я Вас увидела вживую! Это чудо!") что вот таким вот образом "скрасила нашу прогулку до автобусной остановки" сама Елена Жерихина - я теперь понял, где ее видел: по телевизору! Она была в музее по какому-то делу, и ее попросили помочь... Приди мы не под закрытие, а на час раньше - ничего бы этого не было! Не зря тема нынешней акции - "городские тайны". В такую ночь происходят чудеса!
 
Два интересных факта все-таки не могу не упомянуть... Я потом вернулся туда днем, чтобы сфотографировать эти дома (уж полночь близилась, а вспышка слабовата )
 
Вот этот дом - пример победы демократии в архитектуре девятнадцатого века! Многие знают, что цена аренды квартиры очень зависела от того, заходят в нее с парадной или черной лестницы. Наличие красивой лестницы , широкого богато украшенного вестибюля, швейцара и фонаря у входа говорило о статусе жильца. Со двора были квартиры подешевле, их снимали люди "второго сорта". Так вот этот дом спланирован и построен так, что во ВСЕ квартиры можно попасть из парадных подъездов! У жильцов нет надобности пользоваться черными лестницами, и даже съемщики самых дешевых маленьких квартирок в таком доме чувствовали себя "белыми людьми".
 

 

 
Ну, а об этом доме рассказывать не буду. О нем рассказал А.М.Ремизов. В повести "Крестовые сестры". Да, это - тот самый дом, являющийся, можно сказать, главным действующим лицом произведения .
 

 

Итак, отправляемся домой, пьем чай и немного отдыхаем. И в час тридцать мы уже на автобусной остановке возле Витебского вокзала. Автобус акции уходит из-под носа! Мы расстроены: теперь сколько нам тут торчать? Но опасения оказываются напрасны, следующий автобус подходит менее чем через десять минут. Следующая остановка - Исаакиевская площадь. И следующий музей
 
Дворец князя Кочубея
 
Говорят, сюда тоже невозможно попасть. Но нам повезло: те, кому надо на другой берег Невы, в большом количестве покидают Конногвардейский бульвар - иначе им не успеть, а не все настроены гулять всю ночь. Мы тут же занимаем сократившуюся вдвое очередь. И минут через двадцать нас пускают во дворец.
 
Организация экскурсии продумана очень хорошо! Желающих посетить этот музей - море! Поэтому действует "конвейерный метод". У дверей каждого зала стоит служитель, группу запускают в зал, где включается запись отрывка экскурсии, относящегося к этому залу. За это время можно успеть все осмотреть и сфотографировать. Затем открываются следующая дверь, включается следующая запись... а туда, откуда мы только что вышли, заходит следующая группа. Таким образом пропускная способность музея сильно увеличивается.
 
Сначала мы минут пять ожидаем своей очереди в атриуме, причем численность группы рассчитана так, чтобы сидячих мест хватило на всех. Наслаждаемся журчанием воды в фонтане и свежестью живых растений.
 

 

 

 
Потом нам показывают потайную комнату, из которой по преданию был подземный ход, выводящий к Неве (подземелье действительно нашли и нашли проем, заложенный кирпичом, который вполне мог выводить к Неве), но дойти до него нас не пустили - оно и правильно, в подвале столько хлама, что ноги переломаешь .
 

 
Поднимаемся по лестнице...
 

 

 

 

 
Входим в анфиладу
 

 

 

 

 
Вот эта дверь мне очень нравится - дерево с позолотой
 

 

 

 

 

 

 
Бальный зал
 

 
Все рельефы на дверях зала кажутся на первый взгляд одинаковыми - одна и та же композиция, силуэт. Но на самом деле везде изображены разные предметы - колчаны со стрелами, кинжалы, различные музыкальные инструменты.
 

 

 
Осмотр дворца закончен, мы выходим, чтобы освободить место для следующей группы экскурсантов. Переходим через дорогу, где нас ждет следующий музей -
 
Выставочный зал Манеж
 

 
Сегодня здесь представлены избранные экспонаты из коллекций музеев Гатчинского района. Это и знаменитый Гатчинский дворец, и музей истории Санкт-Петербурга, и музей "Петергоф", и Эрмитаж, а так же небольшие музеи, в каждый из которых пришлось бы ехать отдельно, а здесь они все вместе собраны, и ездить никуда не надо.
 
На площадке перед самым входом - какая-то свето-музыкальная инсталляция. Заснять ее не получилось, это надо смотреть в натуре. Вся эта игра света и тени, сменяющиеся призрачные образы, служат оформлением расположенного на площадке кафе, здесь же продаются сувениры.
 

 
На первом этаже вдоль стен расположены экспозиции разных небольших музеев.
 

 
Каретные часы, дорожные сундуки, прочие бытовые предметы из музея "Домик станционного смотрителя"
 

 

 

 
Мебель, картины, документы из других музеев Гатчинского района
 

 

 

 
Поднимаемся на второй этаж. А там - еще одна интересная инсталляция. По висящему драпированному занавесу проплывают "тени прошлого". Причем, источник проецирования хорошо замаскирован, а тени видны на занавесе с двух сторон. Создается эффект "привидений"
 

 
На втором этаже - в основном коллекция Гатчинского дворца и артиллерийского музея.
 
Костюмы
 

 

 
Военная форма разных родов войск
 

 

 
Оружие
 

 
Гобелены
 

 
Комната Павла Первого
 

 
Охотничий сервиз из Гатчинской императорской резиденции (все росписи - разные).
 

 
Этот складной походный трон Павла I складывается до размеров небольшого чемоданчика и полностью убирается в стол!
 

 

Разумеется, экспонатов великое множество, все здесь представить невозможно... ну, вы представляете, что такое Манеж! Поэтому выставляю здесь только те, что показались наиболее интересными лично мне. Возможно, кому-то понравилось что-то другое.
 
На мой взгляд, нельзя обойти вниманием уголок с выставкой работ великой княгини Ольги Александровны.
 

 
В том числе ее детские рисунки!
 

 

 

 
Оригиналы всех этих работ находятся в частной коллекции. Опять же, я не смог заснять их все - очень трудно было выбрать верный ракурс, чтобы вспышка не бликовала.
 
В выстовочном зале так же представлена информация обо всех экспонатах - это информационные стенды, плюс по четырем углам зала стоят большие мониторы, по которым постоянно транслируется лекции экскурсоводов по всем разделам выставки.
 

 
Кроме этого, в отделльно отгороженном помещении демонстрируются документальные и художественные фильмы по теме экспозиции и относящейся к ней эпохи.
 

 
Выходим на ночную Исакиевскую площадь - вперед, на автобусную остановку!
 

 
И следующий пункт назначения:
 
Военно-медицинский музей
 
Это - несколько не очень больших залов, но концентрация экспонатов максимальна!
 

 
Первое, что мы видим, поднимаясь по лестнице - мраморная скрижаль с "Клятвой врача России", заменившей "Присягу врача Советского Союза":
 

 
Далее - "космический зал" - экипировка первых летчиков-космонавтов, медицинские и санитарное оборудование космического корабля "Восток", даже катапультная установка с символическими "Белкой и стрелкой"...
 

 

 

 

 

 

 

 
В большинстве других помещений можно увидеть очень интересную выставку снаряжения, костюмов, инструментов, медицинского оборудования времен первой, второй мировой и даже русско-турецкой войны, а также документы, свидетельствующие о медицинских достижениях и подвигах врачей, умудрявшихся творить настоящие чудеса в таких пещерных условиях.
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроме подлинных реликвий в залах выставлено множество макетов, дающих представление об устройстве карет (и даже саней!) "Скорой помощи", санитарного поезда, фронтовых госпиталей и реабилитационных центров для раненых.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Реконструкция операционной полевого госпиталя времен Великой Отечественной: полотняная палатка, раскладной стол - чуть ли не гладильная доска, одна лампочка над ней и рядом на тумбочке - набор хирургических инструментов. В общем, смотрите сами:
 

 

 
Перед этим залом:
 

 
Висит вот такая табличка:
 

 
На стенах выставлены наглядные пособия по анатомии.
 

 

 
В витринах лежат посмертные маски Суворова и Холодковского:
 

 

 
На мой взгляд, и в остальных экспонатах как раз нет ничего страшного, но врачам виднее, поэтому я не выставляю некоторые фото в статье, а кто уверен в своей нервной системе и хочет посмотреть, нажимайте на ссылки:
 
Скелет
 
Труп с поврежденными конечностями
 
Ноги трупа
 
Нога трупа. Крупный план повреждения.
 
Пищеварительный тракт
 
Гангрена пальцев руки. Препарат.
 
Различные препараты
 
Легкие. Препарат.
 
Мозг и сердце. Препарат
 
Рак бронха. Препарат
 
Сердце. Препарат.
 
Череп. Препарат.
 
Эндокардит. препарат
 
Далее - зал воинской славы и памяти. Доска с именами врачей - героев Советского Союза.
 
А вот перед этой нишей я бы повесил ту самую табличку. Экспозиция памяти жертв фашистских концлагерей. Экспонаты предоставлены германским музеем. Действительно не для слабонервных. Но предупреждения никакого там нет. Так что смотрите. Без комментариев.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Люди проходили мимо стенда, кто-то смотрел, кто-то фотографировал. По-настоящему страшно стало, когда прямо от главного входа прошел старик. На вид - лет девяносто, а то и все сто. Он не смотрел по сторонам, он пришел только сюда. Остановился перед витриной с вещами, снятых с узников перед отправкой в печь. И просто стоял и смотрел. Долго. В одну точку на витрине. Когда я фотографировал стенд с очередного ракурса, его лицо попало в кадр. И на снимке я увидел: старик плакал. Молча, стиснув зубы. Так приходят не в музей, так приходят на могилу к очень близким и вечно любимым людям - к жене, матери, брату... Я сразу стер этот снимок. Нельзя подсматривать чужое личное горе. Просто останется память. Может быть, такое колечко или такие очки были у кого-то очень родного. И нет ни могилы, ни точных сведений о месте гибели, а эта выставка - единственное что могло остаться от этого родного человека.
 
Дальше - зал Чечни и Афганистана. Тоже очень страшно. Нет, не только подлинные снимки страшных ранений и изуродованных трупов, родные и близкие которых еще живы. Не осколки и пули, вытащенные из тел. Самое сильное впечатление производит сухой график с цифрами - статистика ранений различного типа, в том числе смертельных, при штурме Грозного. К сожалению, не получилось заснять (стекло сильно бликовало, не нашел ракурс). Но все несколько линий графика взметнулись вверх, особенно та, что означает ранения, причиненные взрывами (самые страшные рваные раны с ожогами и вывороченными внутренностями), они перекрыли на значительный кусок даже статистику Афганистана. Так что же это была на самом деле за мясорубка?
 

 

 

 

 

А на первом этаже всем желающим дают заглянуть в микроскопы и полюбоваться различными клещами, глистами, вшами и прочими очаровательными малышами. Разумеется, сфотографировать то, что видно там внутри, я тоже не мог.
 

 
Скоро пять... Уже светло... Меня слегка покачивает вместе с камерой, но подходит автобус! До следующего намеченного музея ехать минут двадцать. Главное - не проспать остановку!
 
Библиотека Лермонтова
 

 
Здесь вновь - интерактивные представления. Актеры и студенты театрального училища поют романсы на стихи Лермонтова, разыгрывают инсценировки отрывков из его произведений в интерьерах библиотеки. Экскурсанты опять оказываются "случайными свидетелями" разыгрывающихся литературных драм...
 
Кроме того, здесь проводится небольшая литературная викторина, экскурсантам предлагают отгадывать слова, связанные с творчеством поэта, за каждое верно отгаданное слово выдается буква-ключ...
 

 

 
И небольшая танцевальная студия для желающих.
 

 
До окончания акции осталось всего полчаса, но
 
музей Суворова
 
так близко! Можно еще успеть...
 

 

 

 

 
Ключи от крепости Измаил
 

 

 
Сабля Суворова
 

 
Церковь, по бревнышку перевезенная с родины Суворова, собранная в Санкт-Петербурге. а затем уничтоженная в советское время. Теперь мы знаем, какого она была цвета...
 

 
Выходим из музея...
 

 
Шесть утра, акция закончена... осталось только дождаться автобуса и... спокойной ночи! Вернее... с добрым утром!
 
(автор некоторых фото, использованных в статье - А.Котов)



Чукча   24 мая 2012   4108 4 52  


Рейтинг: +38


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Волшебная ночь за триста рэ!
ночь музеев, Петербург

Пусть вас не смущает двусмысленность названия... это я так шутю!
 
Речь пойдет о культурно-массовом мероприятии. Причем, самом что ни на есть культурном и действительно очень массовом. Многие знают, что такое "Ночь музеев". Эти акции проходят во многих городах, некоторые из вас наверняка сами "проходили маршрут" и не раз... Ну, а кто еще нет, для тех я расскажу о том, как проходила акция "Ночь музеев" нынче в Питере.
 
Мероприятие это проводится ежегодно в конце весны.
Читать статью

 



Тэги: ночь музеев, Петербург



Статьи на эту тему:

Ночь музеев в условиях пандемии. Часть 2. Мир воды
Театрально-музыкальная ночь. Часть 2
Театрально-музыкальная ночь. Часть 1.
Ночь музеев 2014. Маршрут №2


Последние читатели:




Комментарии:

Veritas # 24 мая 2012 года   +6  
Спасибо! Потрясающе. Ночь музеев в Питере - это что-то особенное. Хотя часть экспонатов военно-медицинского музея - это для крепких нервов...
Чукча # 24 мая 2012 года   +4  
Да согласен. Поэтому и загрузил некоторые фото под ссылками, а не в открытом виде, что все сами решали, смотреть на них, или нет.
 
Вообще если составить маршрут заранее и начать с шести, а не с восьми, то можно успеть еще больше!
Флю # 24 мая 2012 года   +5  
Великолепно, буду рассматривать ещё!
natocnkakom # 24 мая 2012 года   +4  
Обалдеть! Вы за ночь музеев успели больше, чем мы за 4 дня в Питере.
Вот, что значит правильный подход к делу!
Василий, спасибо за великолепный рассказ!
Чукча # 25 мая 2012 года   +2  
Нам проще, мы же тут живем, город знаем, по расположению на карте можем прикинуть, за сколько времени надо, чтобы куда-то дойти или доехать. А так, конечно, сложновато. Но если заранее просчитать маршрут, то можно!
natocnkakom # 25 мая 2012 года   +3  
Мы жили у друзей, город они знали, но все же маршрут надо просчитывать заранее, буду учитывать.
Чукча # 25 мая 2012 года   +3  
Вообще мы в этот раз действовали по обстановке. Что у нас близко из того, куда хотим пойти? Военно-медицинский и "разночинный". Но "разночинный" в 23.00 закроется. Значит, сначала туда. В центре у нас был выбор - Манеж или Почтамт. Мы рассудили так, что раз в программе почтамта мастер-класс по обязанностям почтового работника и костюмированная экскурсия, значит, пропускная способность меньше. Значит, очередь больше. А в Манеже очереди нет и экспозиция в любом случае богаче - из нескольких музеев. Выбрали Манеж. Потому что я очень хотел еще попасть в Военно-медицинский, а моя "половина" - в библиотеку Лермонтова. Зато музей Суворова нам достался "сверх программы" - мы его не планировали, но он оказался поблизости, и время еще оставалось.
natocnkakom # 25 мая 2012 года   +2  
Все равно восхищаюсь, вы молодцы! И с нами поделились.
Чукча # 25 мая 2012 года   +2  
А в Москве ведь тоже проводят "ночь музеев", причем, как тут говорят, вообще бесплатно! И в Кировограде была! Вот тут я даже фоторепортаж нашел: fotoinform.net/news/News/noch-muzeev-v-kirovograde-fotoreportazh.html
И в Киеве тоже была! Причем, тоже бесплатно, кажется.
natocnkakom # 25 мая 2012 года   +2  
Я уже знаю, что у нас была... И я, как всегда, все пропустила.
fumarola # 24 мая 2012 года   +3  
Очень интересно! Нужно будет потом еще вернуться, рассмотреть и прочитать все подробно! Поражаюсь вашей неуемной энергии - я бы, наверное, на третьем часу уже ползала, как та белорусская улитка, а вы смогли получить впечатлений за эту ночь по максимуму!!!
Чукча # 25 мая 2012 года   +1  
Ну, так я и ползал! Просто так все интересно было, что уползти, не осмотрев все, было невозможно . Ну, а когда мелькала малодушная мысль пойти домой на теплый диванчик, я звал на помощь "жабу", и она помогала эти предательские настроения отогнать. Зато потом, когда я посчитал, что если бы мы посетили каждый из этих музеев отдельно, в разное время, то это обошлось бы нам как минимум в 900 руб. Не считая того, что театрализованные представления чаще всего не устраиваются, а отдельной экскурсии во дворец Кочубея мы вообще не нашли - только в составе экскурсионных туров или как апартаменты для проведения праздников (только на детский утреник - вход 700 руб.). В общем, не меньше 1200 на двух билетах мы точно сэкономили! Это не считая бесплатного проезда... "Жаба" меня похвалила!
fumarola # 25 мая 2012 года   +2  
Чукча пишет:
Ну, а когда мелькала малодушная мысль пойти домой на теплый диванчик, я звал на помощь "жабу", и она помогала эти предательские настроения отогнать.

Да, "жаба" - это серьезный аргумент, можно сказать, иногда она- просто двигатель прогресса!
Чукча # 26 мая 2012 года   +2  
fumarola пишет:
иногда она- просто двигатель прогресса!

Да, поэтому я ее иногда даже подкармливаю... когда лень становится совсем уж непреодолимой, я против нее выпускаю жабу!
Морозова Люда # 26 мая 2012 года   +2  
Отличный способ. Но моя лень иногда сильнее жабы
Чукча # 26 мая 2012 года   +2  
А, это надо жабу уметь правильно содержать! Оно, конечно, опасно... если сильно раскормится - может и задушить, но при умелой дрессировке можно ее иногда натравливать на более сильных врагов .
Морозова Люда # 24 мая 2012 года   +5  
Да! Этот сюжет за раз не усвоить. Надо обязательно вернуться, дорассмотреть, додумать. Спасибо, Вася, за новую исключительно интересную экскурсию.
Красная шляпочка # 25 мая 2012 года   +2  
Морозова пишет:
Да! Этот сюжет за раз не усвоить.


Тут, барин, за неделю не справиться, помощник нужен (с) Я в "избранное" утащила, чтобы смаковать!
Чукча # 25 мая 2012 года   +1  
Красная пишет:
Тут, барин, за неделю не справиться, помощник нужен (с)

Еще бы! На сортировку и загрузку фоток несколько часов ушло!
Виконтесса # 24 мая 2012 года   +5  
Странно, а почему билеты платные?? В Москве все музеи бесплатны и лишь некоторые с 50-процентной скидкой.
Фотографий много, здорово!!!
И как вы не устали весь вечер и всю ночь ходить? Мы сходили в 2 музея и уже особо сил не было)
Чукча # 25 мая 2012 года   +2  
Виконтесса пишет:
Странно, а почему билеты платные??


Ну, это вопрос - не ко мне! Но я так думаю, в Москве это лучше спонсируется. Согласитесь, мероприятие затратное. Ведь в каждом музее идет программа, экскурсии, где-то - затрата материалов (в некоторых музеях проводятся мастер-классы каких-то народных промыслов, рукоделий - я представляю, сколько надо хотя бы бумаги и красок, чтобы каждый желающий мог попробовать "нарисовать лошадь" , не говоря уже о более дорогостоящих материалах), во многих местах были концерты, спектакли, фейерверки, различные профессиональные шоу - это же все денег стоит. Конечно, хорошо, когда расходы покрываются государственной дотацией, но у нас вот, видно, не покрылись.
 
Виконтесса пишет:
И как вы не устали весь вечер и всю ночь ходить? Мы сходили в 2 музея и уже особо сил не было)


У нас тренировка хорошая . Мы ежегодно ночные службы в храме стоим, а ходить легче, чем стоять. И вообще пешком много ходим. Ну, конечно, к утру ноги отвалились, но это мы уже потом заметили . А когда столько интересного, таких мелочей ведь не замечаешь! А чтобы силы были, мы заранее подготовились - во-первых, утром поздно встали, чтобы ночью не очень хотеть спать. Во-вторых, поужинали так, чтобы получить максимум каллорий при минимуме объема. В-третьих, оделись по-походному... в общем, это - целая наука . Ну и, конечно, акция больше рассчитана на молодежь. А поскольку мы считаем, что еще не совсем вышли из этой категории, то значит - и для нас!
Виконтесса # 25 мая 2012 года   +3  
Молодцы вы какие!!! Всё-всё просчитали!!! И службы стоите - это, безусловно, очень тяжело... Ведь и душно очень при большом скоплении народа.
Чукча # 26 мая 2012 года   +3  
Нет, не душно. Наши храмы - Воскресенский у Варшавского и Троицкий собор. Там огромный объем воздуха. А вот во Владимирском - там да, иногда людям становится плохо. В принципе, это еще зависит от внутренних "часов". Я - "жаворонок", поэтому мне бывает сложновато. Но тоже терпимо, потому что в такие ночи Господь помогает. А остальные в нашей семье - "совы", они все равно не спят .
Виконтесса # 26 мая 2012 года   +2  
Еще раз повторюсь - вы молодцы!!!!!!!!
Чукча # 26 мая 2012 года   +4  
Нам просто часто везет .
Виконтесса # 29 мая 2012 года   +1  
и это здорово))
Nata Roma # 25 мая 2012 года   +5  
Какая ночь! Завидую жителям Питера. Мы с мужем прошлым летом специально ездили на недельку для музеев-театров, прекрасно провели время... А вот интересно, сколько в Питере вообще музеев?
Театрализованные экскурсии - замечательная придумка. Отдельное спасибо за фото дубовой библиотеки. Я когда вижу подобную библиотеку, немедленно хочу превратиться в приведение и там остаться насовсем
Чукча # 25 мая 2012 года   +3  
Ох, не знаю, сколько! Не считал! И все время новые появляются. В нынешней акции участвовало, кажется, 72 или что-то вроде того. А деревянную резьбу я тоже обожаю!
Красная шляпочка # 25 мая 2012 года   +3  
ОЧУМЕТЬ! Иззавидовалась... Сколько всего, оказывается. можно успеть сделать за одну ночь! Все, Вась, "участь моя решена" - "следующей ночью я опять у тебя" И не только я!
Чукча # 25 мая 2012 года   +2  
Если вдруг так случится, что на следующий год вы попадете в Питер, да еще в нужное время, обязательно пойдем все вместе! Если у меня получится поучаствовать в акции в "Разночинцах", то ведь это только до одиннадцати, а потом - еще вся ночь впереди, и я смогу присоединиться!
Морозова Люда # 26 мая 2012 года   +1  
Сообщите заранее, может это тот случай, когда мы сможем встретиться втроем (впятером, вдесятером....) Ох и клевая получилась бы компашка!!!!
Чукча # 26 мая 2012 года   +1  
Обязательно сообщу! Вообще эта ночь всегда с субботы на воскресенье в ближайшие числа к 18-му мая (всемирный день музея).
naivnai # 25 мая 2012 года   +3  
впечатлило
Рыжая ИнкО # 25 мая 2012 года   +3  
ночь музеев - это идея просто замечательная! У нас как-то есть только ночь распродаж А уж в Питере точно есть где разгуляться! Аж завидки взяли - честное слово! Эх... Ну, хоть на фотографиях да в рассказе музеи "посетила"... Спасибо за информацию, все просто супер!
реальгара # 25 мая 2012 года   +3  
Спасибо за отличный экскурс , даже чужими глазами взглянуть страшно интересно!!
darlingtanya # 26 мая 2012 года   +1  
в о с х и т и т е л ь н о!!!!!!!!!!!!!!!!!
спасибо!, дорогой Чукча!!!
Руслёна # 6 июня 2012 года   +1  
ЗДорово-то как! Это же сколько надо было пройти! Я бы умерла от такого долгого хождения! Ты просто герой музейный! Но как у вас всё обставлено интересно! И тебе музей, и представления- всё в одном флаконе.Так сколько ты за ночь музеев обошёл в общей сложности?
Чукча # 6 июня 2012 года   +2  
Всего - восемь. Но это не предел! Если раньше начать (мы-то два часа упустили), не заходить домой и еще более рационально составить маршрут, то можно и десять-одиннадцать осилить!
Руслёна # 6 июня 2012 года   +1  
Круто! МОлодцы! ВЫ просто герои!(повторюшка!)
Щурок Светлана # 28 августа 2012 года   +3  
С Вас получился хороший экскурсовод! Спасибо! Благодаря вам я побывала в Питере. Круто!
Чукча # 28 августа 2012 года   +1  
Спасибо!
katrin 64 # 22 февраля 2015 года   +1  
Обожаю Питер с его музеями. Уже четыре года подряд, ездим туда с дочерью на обследование. Каждый раз выбираем определенный музей, если успеваем то и несколько. Могу часами ходить по этим залам. Лепнина и роспись необыкновенны и я всегда с интересом их рассматриваю Нравится этот стиль до безумия.
Чукча # 22 февраля 2015 года   +1  
Мне тоже нравится, я и в новой квартире у себя на стенах лепнину поставил. Потолки тоже высокие, фасад сделан "под старину", находится тоже в центре, так что все думают, что это - отреставрированный и реконструированный старый фонд, а это - дом шестьдесят девятого года, построенный на месте разбомбленного старого, числится как "хрущевка" .
katrin 64 # 22 февраля 2015 года   +1  
Я когда пристроили новую часть к дому, тоже везде потолки лепниной отделала. Красиво, но когда начинаю косметический ремонт, т.е побелку этой красоты. Ругаю себя на чем свет стоит, но это ровно настолько. насколько затягивается побелка. Потом опять с удовольствием смотрю на чистые и красивые отделки.
Чукча # 22 февраля 2015 года   +1  
Мне проще, я же реставратор . Поэтому наверху сделал только лепнину низкого рельефа. А высокий рельеф - только внизу. И он покрашен масляной краской, его можно мыть и обрабатывать парогенератором. На пололках лепнину вообще не ставил, неохота туда каждый раз лазить. Но были бы потолки пониже - наверное, сделал бы. Правда, только по контуру. А в середине - роспись, возможно. Чтобы зрительно увеличить высоту. Еще люблю зеркала на потолок ставить. Хотя это и "неканонично" с точки зрения стиля, это - уже авангардный дизайн, но очень уж люблю все эти "отражения в отражениях" .
katrin 64 # 22 февраля 2015 года   +1  
Мне до реставратора далеко. Делала все впервые и профессионал раскритикует мою работу в пух и прах. Тем не менее нам нравится и пока менять не собираюсь. Лепнину отливала из гипса, и только в одной комнате покрасила краской. Не имея опыта, нанесла блестящую и не понравилось. В остальных уже стала обыкновенной, матовой эмульсионкой пользоваться. На много интереснее стало выглядеть и частично скрылись за матовостью погрешности.
Чукча # 22 февраля 2015 года   +1  
katrin пишет:
и профессионал раскритикует мою работу в пух и прах.

Не думаю. Зачастую люди без специального образования делают лучше, чем даже профессионалы, потому что делают для себя. Тем более, что сейчас в инете можно узнать нужную теоретическую информацию, и материалы сейчас есть очень хорошие. Непрофессионал просто делает намного медленнее, потому что нет навыка. А качество не обязательно уступает.

Насчет водоэмульсионной краски - Вы правы! Матовость действительно скрывает дефекты, и профессионалы тоже этим пользуются. Под глянцевую краску должна быть идеально ровная поверхность - это достигается с помощью нескольких слоев шпатлевки, которая потом шлифуется (желательно, машинкой). Это - физически тяжелый, муторный и трудоемкий процесс, да еще пыль летит во все стороны, работать надо в респираторе. А вместо водоэмульсионки, если что, для стен можно использовать матовую ПХВ краску для внутренних работ. Она почти без запаха и тоже быстро сохнет. Но прочнее, чем водоэмульсионка и создает влагоустойчивую пленку.

Если надумаете лепнину перекрашивать из блестящей в матовую - водоэмульсионку можно наносить поверх масляной краски. Для этого надо предварительно хорошенько лепнину вымыть, потом немного пройти наждачкой, протереть пыль, от наждачки чуть влажной губкой. Когда высохло - взять масляную шпатлевку, развести ее водой до состояния жирного молока, и этой жидкостью при помощи кисточки "покрасить" всю лепнину. Когда грунтовочный слой высохнет - можно красить водоэмульсионкой.

И да, погрешности на гипсе, а также появляющиеся со временем сколы, трещины и прочие дефекты, можно ремонтировать с помощью того же гипса. Процесс аналогичный пломбированию зуба (даже инструменты похожи). Надо расковырять место дефекта, чтобы обнажилась гипсовая поверхность и чтобы "пломба" лучше держалась. Хорошо смочить "рассверленную дырку" водой. Если дырка на потолке - удобно использовать обыкновенную брызгалку. Или резиновую клизму "грушу". То есть, просто полить снизу водой в дыру. Затем чуточку гипса развести водой до сметанообразного состояния и замазать дыру. Если дыра - на выпуклом месте, с помощью шпателя долепить форму. Излишки удалить шпателем. Когда схватится, можно скальпелем подрезать гипс, который еще достаточно мягкий, до полного "заподлицо". После высыхания шлифануть наждачкой и закрасить.
katrin 64 # 22 февраля 2015 года   +1  
Мою лепнину наждачкой не пошлифуешь. Я уже показывала, она вся в узорах и пока еще не требует такого ремонта. но за совет спасибо, особенно о покраске.
Чукча # 22 февраля 2015 года   +1  
Лепной декор шлифуется наждачкой, накрученной на инструмент соответствующей формы. Либо просто сложенной - углом, гранью, скомканной частью. В данном случае краску не нужно отшлифовывать до получения гладкой поверхности. Ее нужно просто процарапать, чтобы шпатлевка держалась. Понятно, что пока не требует ремонта, но если нужно будет - я к тому, что это можно сделать. Причем, самостоятельно. Конечно, это потребует времени, как любая реставрационная работа, но если результат очень нужен - все реально.
katrin 64 # 22 февраля 2015 года   +1  
)))
smv_mars # 22 февраля 2015 года   +2  
Спасибо, очень интересно.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.