Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Milashka_ru жанет мамака

Зарегистрированных: 3
Невидимых: 1
Гостей: 44


Тест

Тест Как Вы ведете себя в компании?
Как Вы ведете себя в компании?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





О грядущей реформе школьного образования

О грядущей реформе школьного образования Наше государство, как бы, и, вроде бы, проявляет заботу о подрастающем поколении нашей страны, о системе школьного образования. Много разговоров на эту тему, подготовленных дискуссий, не афишированных экспериментов, выясняющих приемлемость новых систем финансирования дошкольных учреждений, школ. Финансовые эксперименты всегда предполагают, как минимум, два основных критерия. Это, понижение затрат на необходимые мероприятия и извлечение возможно большей финансовой выгоды. А, главная составляющая реформ образования, более качественный его уровень, это уже второй вопрос, который можно будет задать общественности для формального обсуждения, кого это волнует и кому это надо. При этом высшие чиновники образования заявляют: «Наша общественность широко обсуждала и дискутировала по поводу реформы школьного образования». Если и была такая дискуссия, вряд ли, она была активной. Судя по тому, что, ничего существенного не было принято.
 

Фундамент мира познания ребенка закладывается со дня его рождения. Эту прописную истину не будет отрицать ни один здравомыслящий человек. Но не более того. Большая часть из нас, родителей, не придают этому особого значения, а образование ребенка, формирование его характера началось и идет полным ходом. Интенсивность познания мира увеличивается с каждым годом. Кому посчастливилось, отводят детей в детский садик, в основном потому, что их некуда определить на время своей работы. А, многие родители, об этом только мечтают. И всем не до размышлений, какими познаниями наполняются их дети в детских садиках, главное, есть куда отвести детей на весь рабочий день. Эта известная и понятная ситуация для средней и низшей социальной прослойки в нашей стране. Если одаренные властью думают и беспокоятся о цивилизованно прогрессирующем статусе нашей страны, они должны думать не только о внедрении надуманной системы ЕГЭ и разрешением возникших при этом массой проблем. Надо обсуждать полную схему нашего образования, от «А» до «Я», а не выкручивать руки всем, и ученикам, и учителям, и ВУЗам с вариациями различных подходов для защиты системы ЕГЭ. Каждый созревающий учебный год приносит массу всевозможных сюрпризов с ЕГЭ. А система нашего образования, ни на йоту, не продвинулась в прогрессивном своем развитии.
 

По моему мнению, подход к требованию организации системы дошкольного и школьного образования должен осуществляться с учетом следующих приоритетов:
 
1. Государство, совместно с родителями, должно взять на себя функции воспитания и образования детей, начиная с детских дошкольных учреждений.
2. С двух летнего возраста, абсолютно, все дети, обязательно, должны проходить начальное воспитание и обучение, в детских садиках, с которыми не должно быть, ни каких, проблем.
3. В детском садике ведется необходимая для детей подготовка к школе и определяется первоначальная ориентация интересов и способностей детей.
4. Первое условие, необходимое на этом этапе обучения детей, это качественное образование самих педагогов и воспитателей, их профессионализм и моральное соответствие выбранной профессии. Им необходимы психологические знания и понятия, для оценки способностей, наклонностей каждого ребенка.
5. Интеллектуальное воспитание и развитие детей должно быть неразрывно связано с их физическим развитием. Основы всего этого должны быть заложены в детском садике.
6. За период воспитания в детском садике, задача воспитателей научить ребенка (как минимум) следующим основам подготовки к дальнейшему целенаправленному обучению. Знать алфавит, уметь читать по слогам слова, считать, производить простые арифметические действия. Решать простые логические задачи, уметь рисовать простые предметы, играть в разнообразные развивающие игры, знать и выполнять различные комплексы гимнастических упражнений.
7. В детском садике воспитатели выявляют проявляемые склонности детей. Это позволяет дать родителям ребенка предварительные рекомендации, в какой начальной школе ему лучше продолжать обучение.
8. Обучение в начальной школе должно проводиться с учетом ранее выявленных способностей ребенка (система дополнительных специализированных занятий, или специализированные школы). Срок обучения в начальной школе 4 года.
9. Средние общеобразовательные школы имеют два периода обучения: с 5-го по 8-ой класс. После 8-го класса ученик имеет возможность поступить и обучаться в специализированных школах (различного творческого направления, с уклоном по определенным знаниям). Или в профессионально-технических гимназиях (подготовка высококвалифицированных специалистов разных производственных направлений).
10. Все окончившие средние специализированные и общеобразовательные школы, имеют равную возможность, поступать в высшие учебные заведения. Для этого надо будет сдать вступительные экзамены и пройти конкурсный отбор.
11. Все окончившие средние специализированные и общеобразовательные школы имеют также возможность приобрести рабочую специальность в профессионально-технических колледжах. Там, должны быть, созданы все условия, чтобы учащиеся, не только обучались по выбранной специальности, но и получали заработную плату за исполняемую работу.
12. Относительно технических ВУЗов. Они должны разделяться на производственно-технические и научно-технические. В каждом из этих вузов студенты изучают глубоко и досконально все, что касается своей будущей специальности. Другие предметы изучаются только с ознакомительной целью.
13. Должны быть созданы специализированные школы для одаренных детей в различных областях науки и творческих талантов (математика, физика, химия, иностранные языки, направления культурного творчества, …). Эти школы должны быть в ведении соответствующих ВУЗов.
14. Для всех ВУЗов научного направления, НИИ, институтов научной деятельности должны быть созданы особые, благоприятные условия для такой деятельности.
 

Многое из предлагаемых вопросов усовершенствования системы образования детей не приемлемо для власти. Так как, внедрение новых решений обязывает ко многому для их осуществления и требует значительных финансовых вливаний. Пора уже реально смотреть на происходящие процессы. Если обучение будет платным, оно должно быть доступным для всех социальных категорий граждан страны. И, такое образование, обучение, должно быть более эффективным, не только для самих детей, но и для будущего благополучия нашего государства. Реальная политика реформы образования постепенно и методично навязывает платное образование, используя, в качестве положительного показателя, сомнительные эксперименты в неизвестных школах. Этому способствуют все новые и новые законопроекты Госдумы: «Внесение изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Конституция РФ и закон «О всеобщем среднем образовании» гарантируют гражданам России бесплатное общее образование. Но этот закон можно очень просто обойти, также, законным образом. Желаете дать детям гарантированное бесплатное образование, получайте его в виде церковно приходского образования (учитывая вводимые религиозные предметы). Это значит, минимум объема (часов) предметов по принятому списочному составу. Если претендуете на более обширные знания для своего ребенка, платите за дополнительные часы обучения. Какой родитель будет ограничивать своего ребенка в знаниях? Они отдадут все возможное, чтобы их ребенок получил образование не хуже других. Материальные возможности ещё многих родителей не позволят им обучать детей по полной школьной программе. Немало у нас и чисто биологических родителей, не обремененных родительскими функциями, которых не волнует образование своих детей. В нашей жизни все более и более укореняется формула №1 нашей жизни: «Заплати за предлагаемые услуги за определенный период и, тогда, спокойно, не переживая, пользуйся этими услугами бесплатно». Печально сознавать, что дошкольное и среднее образование в нашей стране становится услугой государства для граждан своей страны. Тенденция к урезание бесплатного образования имеет немало своих сторонников. Логика их рассуждений проста и понятна. Всем хочется пролезть в верха, иметь, какой-то, бизнес, руководить, а не работать простым исполнителем. А кто же будет, тогда, простым исполнителем, обслуживать высший по рангу персонал? Зачем низшему социальному звену общества познания сверх минимального уровня? У кого есть задатки, каких-то, способностей, тот пробьется в любых условиях своего образования. В истории человечества таких примеров не мало.
 

Поле деятельности в области разработки методики результативного и цивилизованно прогрессирующего образования велико по своим возможным решениям улучшения существующего образования. Мы же, в большей степени, в лучшем случае, превращаем это образование, лишь, в тропу знаний. Большинству школьников внушается, что эту тропу, как-то, надо, преодолеть, пройти. Для вступающего в жизнь поколения цель такого преодоления, в основном, одна - достичь в предстоящей жизни желаемых, привлекаемых благ.



Лайтенс   26 августа 2011   1891 1 1  


Рейтинг: +8


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

О грядущей реформе школьного образования
школа, реформа, дети

Наше государство, как бы, и, вроде бы, проявляет заботу о подрастающем поколении нашей страны, о системе школьного образования. Много разговоров на эту тему, подготовленных дискуссий, не афишированных экспериментов, выясняющих приемлемость новых систем финансирования дошкольных учреждений, школ. Финансовые эксперименты всегда предполагают, как минимум, два основных критерия. Это, понижение затрат на необходимые мероприятия и извлечение возможно большей финансовой выгоды.
Читать статью

 



Тэги: школа, реформа, дети



Статьи на эту тему:

Школа - «Зарисовка»
Сначала надо нарисовать крылья!
Бросьте в меня камень, что ли?
Школа романтики


Последние читатели:




Комментарии:

SvetlanaSvetik deleted # 14 сентября 2012 года   +1  
20 экспертов и 70 комментов опроса БО видят причину снижения качества образования в педагог.кадрах. В 2002г я как депутат вносил предложение о местных доплатах 10000 педагогов Казани, но ’нащальство’ предпочло потратить 750млн.р на Ипподром, пустующий ныне. В итоге талантливая молодежь не желает нищенствовать, в школы не идет, а старых профессионалов все меньше. Деградируем однако! //business-gazeta.ru/article/65579/
Марат Бикмуллин


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.