Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.


Рубрики статей:









Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

AVE tasha1963

Зарегистрированных: 2
Невидимых: 1
Гостей: 89


Тест

Тест Насколько Вы жизнерадостны?
Насколько Вы жизнерадостны?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Сначала надо нарисовать крылья!

Сначала надо нарисовать крылья! Дети... мальчики и девочки, подростки и дошколята, паиньки и шалопаи... Что мы от них хотим? Что требуем? А что они действительно могут и чего хотят? Трудные вопросы, но их должен раз за разом задавать себе родитель и педагог.
 
Нельзя задавать высокую планку достижений для ребенка, сравнивая его с другими детьми! Зона ближайшего развития определяется для конкретного ребенка, отправной точкой всегда должны являться способности, характер, интересы ребенка, а не желания родителей.
 
Для справки:
"Зона ближайшего развития — понятие, введенное Л.С. Выготским. Характеризует процесс подтягивания психического развития вслед за обучением. Эта зона определяется содержанием таких задач, которые ребенок может решить лишь с помощью взрослого, но после приобретения опыта совместной деятельности он становится способным к самостоятельному решению аналогичных задач."
 
И ключевое здесь понятие: "решение с помощью взрослого" на начальном этапе.
 

 
А часто ли мы решаем проблемы вместе со своим ребенком или учеником?

Если быть честными, то не слишком часто. Обычно родитель говорит, что надо отлично учиться, выполнять работу по дому, да и вообще, быть хорошим (да и учитель произносит схожие речи воспитательного характера). Все мы хотим видеть своих детей успешными, иначе и не должно быть. Но желать и помочь стать успешным - это разные вещи. Мы задаем уровень требований этими "должен", а когда ребенок в чем-то не дотягивает, например, получает двойку по математике или русскому, мы во первых словах говорим: "Ты должен был учить лучше! Сам виноват!" В некоторых запущенных случаях ребенок, и так переживший стресс, еще и оказывается наказанным, а уровень нагрузки возрастает - сердобольные родители стараются нанять ребенку репетиторов. А может ли ребенок, уже не успевающий, уставший, справиться еще и со всеми дополнительными занятиями?
 
Тут надо задуматься. Необходимо разобраться перво-наперво в причинах школьных неуспехов ребенка. Зачастую, нам кажется, что наши дети просто ленятся, не учатся, предпочитают сидеть в интернете, а не склонившись над книгой.
 
Да, бывает, что ребенок стремится увильнуть от учебы, это нормально, и мы были такими. Эта проблема достаточно просто решается, если родителям хватает сил и времени собирать и дисциплинировать своего ребенка, если родителям достает терпения садиться рядом с ним и делать домашнее задание вместе - не за него, а вместе с ним - это принципиально важно. Так же корректировке необходимо подвергнуть распорядок дня ребенка. Все кружки-секции, дополнительные занятия должны не мешать ребенку нормально высыпаться. Например, норма сна для подростка составляет 9 часов в сутки, а 8 часов- это критическая норма. Исследования показывают, что недосыпания влияют не только на психику ребенка, учебу, но и на их поведение, связанное с употреблением наркотиков, ранним сексом, суицидом.
 

 
История из жизни: Ребенок, младший подросток. В 11 часов вечера, раздается телефонный звонок репетитору. Слегка напуганный и стесняющийся голосок (звонил сам первый раз): "Здравствуйте, я вот вас делаю, а у меня не получается, и завтра контрольная, и..." Репетитор перебил этот поток объяснений, попросив позвать к телефону маму, но пообещал помочь с самым важным (ребенка всегда сначала надо успокоить, он должен знать, что он не один с нерешаемой задачей). Первый вопрос маме (у нее несколько детей, она очень загружена и морально устала): "Простите, а почему в 11 часов вечера ребенок не спит, а делает дополнительные задания, не сделав до конца д/з?" Ответ:"Он ничего не делал, у него было два часа между школой и тренировкой, а потом я должна была отвезти на занятие младшего, а его не с кем было оставить, взяла с собой, а потом у него был английский. Он лентяй, ничего не хочет делать!"
 
Усталость, бытовые трудности, эмоциональность и переживание за своих детей мешают реагировать на все быстро и правильно. В последствии, когда более-менее установился контакт, педагог постарался напомнить, что при таком графике жизни и уровне нагрузок, ребенок не сможет продуктивно учиться.
 
Как создать распорядок дня? Обычно этим занимаются родители. Где-нибудь на холодильнике появляется бесцветный разграфленный лист с перечислением: «Понедельник: 7.00 подъем, 13.30 забрать из школы, 15.00 отвести на тренировку и т.д.» Это распорядок дня родителя, а не ребенка! Если ваш ребенок может писать и считать, вы можете составить вместе распорядок дня, красочно его оформив, причем, не забыв вписать туда, что «в пятницу Машенька/Сашенька идет на день рождение к подруге в 16.00». Всякий режим должен быть понятен и приятен, только тогда его захочется выполнять, в нем должно быть место самому ребенку, выделено время на отдых и развлечение. Да, такой график жизни придется часто обновлять, но полноценный и счастливый ребенок важнее! У него не будет ощущения, что ему навязали такую жизнь по часам, нет, он сам ее создал! А это куда приятнее.
 

 
Самое главное, без чего не справиться ни с одной проблемой в школе, это донести до ребенка, что он любим. В бытовой круговерти мы забываем напоминать ребенку, что мы его любим, считаем, что это и так ясно: мы же за него переживаем-кормим-одеваем-ругаем-воспитываем…

История из жизни:
Родители решили перевезти ребенка из школы в гимназию. Сейчас многие родители, переживая из-за низкого уровня преподавания в общеобразовательных школах, стремятся перевести ребенка в учебное заведение более высокого уровня. Это очень серьезный и трудный шаг и для ребенка, и для родителей. В данном случае решение было принято неожиданно, за два месяца до вступительных экзаменов (раньше набирали гимназистов старшего возраста, в этом году решили поставить эксперимент, и набрать учеников помладше). В один день, за час, ребята должны были сдать три экзамена. Нагрузка и стресс немалые. Оговорюсь, что у ребенка было достаточно знаниевых пробелов и есть определенные ограничения по здоровью. Два месяца помимо школы ребенок занимался с тремя репетиторами чуть ли не каждый день. Мне такой "спортивный" график кажется не всегда продуктивным. Хотя многое зависит и от самого ребенка, его умения выдерживать напряжение да и от наличия у него желания перейти в новое учебное заведение. Нагрузки надо продуманно дозировать, если пичкать ребенка русским, математикой и английским в один день, он просто переутомиться и не будет успевать выполнять никакие домашние задания, а значит, и закрепления пройденного материала не будет.
 

 
Где-то за две недели до экзамена педагог пришел на занятие в назначенное время, а ученика нет. «Мученик науки» обнаружился на площадке возле дома. Вернулись домой, начался урок, прозвучал вопрос: «Какие прямые называются параллельными?». А в ответ вместо определения - тирада, чуть ли не со слезами, о переживаниях по поводу возможного непоступления... Приехали… Ребенку надо показывать, что вы в него верите, даже если вы сомневаетесь, что он сможет достигнуть поставленной цели. Сначала надо нарисовать крылья, а потом помочь их вырастить.
 
Потом педагог рассказал о переживаниях родителям, конечно, без присутствия ребенка. Реакции никакой не последовало (а что,собственно, можно сказать, когда тебя вот так вот огорошат страхами ребенка, ничем по факту, кроме его ощущений, необоснованными?"), чуть слышно была произнесена фраза: «Дети с вами откровеннее, чем с нами». Педагог спокойно ответил: «Наверное, я внимательнее их слушаю».
 
Итак, подытожу:
 
Ребенок должен быть любим мудро.
Ребенок должен чувствовать, что он любим, и в него верят.
Ребенок должен быть уверен, что, при необходимости, ему окажут помощь.
Ребенок должен принимать участие в составлении распорядка дня.
Ребенок должен иметь время на отдых и развлечения.

 

 
С Днем Защиты Детей и с первым днем лета, дорогие Джулианки и Джулианки.
Старайтесь слышать своего Ребенка, тогда и он услышит Вас.

 
С Теплом,
Анастасия Марина
1 июня 2012 г.



Анастасия Марина   1 июня 2012   2756 3 16  


Рейтинг: +31


Вставить в блог | Отправить ссылку другу

Тэги: дети, день защиты детей, любовь, родители, школа, распорядок дня, нагрузки, математика, психология



Статьи на эту тему:

22 июля – день обнимашек. Примеры и польза.
Как повысить успеваемость ребенка в школе?
Возвращайся поскорее,мы тебя ждём
Куда катится мир или катятся наши дети?!
Золотой ключик


Последние читатели:




Комментарии:

Aza # 1 июня 2012 года   +3  
Спасибо большое. очень важная тема поднята. Спасибо!!! Добавляю себе в избранное и когда сын пойдет в школу учту все написанное вами и постараюсь учесть!
Анастасия Марина # 1 июня 2012 года   +3  
И вам спасибо! Это известные вопросы, но мы часто в суматохе забываем находить на них достойные ответы. Счастья вам и вашему малышу!
Ирина Фаустова # 1 июня 2012 года   +2  
Спасибо, Настя, за хорошую статью
Анастасия пишет:
Старайтесь слышать своего Ребенка, тогда и он услышит Вас.

+++
Анастасия Марина # 1 июня 2012 года   +2  
Ирина, спасибо вам за то, что прочли!
Ирина Фаустова # 1 июня 2012 года   +2  
Анастасия пишет:
Сначала надо нарисовать крылья, а потом помочь их вырастить.

мне еще эта фраза очень понравилась полностью согласна!
Анастасия Марина # 1 июня 2012 года   +1  
Она ключевая, если так можно выразиться. Помните:"Человек создан для счастья, как птица для полета" (с)? В наших силах помочь ребенку научиться летать, а в результате, научиться быть счастливым.
SvetlanaSvetik deleted # 3 июня 2012 года   +3  
Анастасия пишет:
Старайтесь слышать своего Ребенка, тогда и он услышит Вас.

Все правильно!
Анастасия Марина # 3 июня 2012 года   +2  
Благодарю Вас, Светлана.
Отличного Вам дня!
Tanusik_Tatka # 13 июня 2012 года   +3  
спасибо, тема поднята серьезная
Анастасия Марина # 13 июня 2012 года   +1  
Спасибо за отклик! Не ставила себе задачу в данной статье давать какие-то
практические советы,так как любой совет, данный в незнании конкретной ситуации, может привести к негативным последствиям. Работа с детьми и с их семьями - трудна, и ошибки не исключены даже при непосредственном контакте. Задача этой статьи, привлечь внимание к простым и, собственно говоря, известным вещам, помочь остановиться и задуматься... в некоторых случаях этого достаточно, чтобы люди внимательно взглянули на свою ситуацию и решили начать ее как-то корректировать. У родителей и педагогов, на мой взгляд, должно быть, как у врачей: главное - не навредить.
Tanusik_Tatka # 13 июня 2012 года   +2  
да, только готовых рецептов родителям нет. и приходится самому велосипед изобретать)
Анастасия Марина # 13 июня 2012 года   +1  
Именно, речь может идти только о рекомендациях и "пище для ума".=)
Киралева распрекрасн # 21 июня 2012 года   +1  
Почему то мне не помогают вот такие вот статьи,хотя написано хорошо,не спорю.Но в жизни всё иначе.
Анастасия Марина # 21 июня 2012 года   +1  
Киралева, это статья не содержит рецептов, чуть выше писала, что давать советы не зная ситуации, не работая с семьей какое-то время очень опасно... перефразируя Высоцкого: "Родители, педагоги, психологи ходят по лезвию ножа".
Анастасия пишет:
адача этой статьи, привлечь внимание к простым и, собственно говоря, известным вещам, помочь остановиться и задуматься... в некоторых случаях этого достаточно, чтобы люди внимательно взглянули на свою ситуацию и решили начать ее как-то корректировать.

Большего на этапе безличного общения "интернет-интернет" я бы не рисковала.
Angelina_o # 27 сентября 2012 года   +2  
Занемательная статья
Анастасия Марина # 27 сентября 2012 года   +1  
Спасибо=)))


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.