Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

iliza Jelena965569 шанди

Зарегистрированных: 3
Невидимых: 1
Гостей: 44


Тест

Тест Спонтанная ли ты?
Спонтанная ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





8 правил эффективного собеседования

8 правил эффективного собеседования Как известно, собеседование – это процесс активного взаимодействия между работодателем и соискателем, которое имеет множество нюансов и тонкостей. Изначально может показаться, что «тон» собеседования должен задавать работодатель, но как ни странно это прозвучит, 80 % успешного трудоустройства зависит именно от соискателя!

Итак, в чем же заключаются основные правила успешного собеседования?


Правило № 1 «Психологический настрой»

Собираясь на любое собеседование, мы волнуемся и трясемся, как перед важным экзаменом, уповая на «милость» работодателя. Важно настроить себя на то, что собеседование в первую очередь, это банальные деловые переговоры, где вы и работодатель обсуждаете возможности вероятного сотрудничества на равных. Настраивая себя подобным образом, вы не будете чувствовать себя маленькой, загнанной мышкой, а произведете впечатление человека, способного построить конструктивный диалог на тему соответствия ваших профессиональных качеств условиям предлагаемой работы.

Правило № 2 «Сбор предварительной информации»

Любой работодатель заинтересован в сотруднике, который сам активно заинтересован в предполагаемой работе. Поэтому, знайте «от зубов» должность, на которую вы претендуете, обязанности и требования к данной вакансии. А также заранее соберите максимум информации о деятельности фирмы, этим вы добавите себе несколько положительных баллов, и, конечно, адекватно оценивайте собственные возможности, согласно выбираемой должности.

Правило № 3 «Проявляйте инициативу»

Производите впечатление человека, который готов приступить к работе, хоть завтра. Самая распространенная ошибка соискателя, думать, что работодатель будет тянуть его за уши до желаемого уровня! Интересная ситуация произошла на моем семинаре для безработных, где лицом к лицу столкнулись бывший работодатель Светлана и соискатель Оксана. Причем в свое время Оксана так и не была принята на работу в фирму Светланы. Нам представилась уникальная возможность выяснить, почему это произошло. Оказывается, Оксана блестяще прошла первые 2 этапа собеседования, но споткнулась на третьем – практическом. Ей и еще одной успешной соискательнице предложили поработать в офисе до обеда. Оксана заняла позицию наблюдателя, изредка интересуясь происходящим, считая, что должность у нее уже в кармане, а вот вторая сотрудница вскоре произвела впечатление человека, который работает в фирме, как минимум месяц. Лишним будет говорить, что Оксане дали от ворот поворот, хотя, изначально она была на голову выше своей соперницы. Самое интересное, что свою ошибку девушка осознала только на семинаре и до этого времени, понятия не имела, почему ее тогда не взяли на работу.

Правило № 4 «Подготовьте аргументированные ответы»

Совсем не лишним будет знать о видах собеседования, вернее о том, что вас может ожидать на том или ином виде собеседования. Оно может проходить в виде интервью или включать в себя элементы, так называемого «стрессового» приема, призванного выявить у вас способность ориентироваться в незнакомых условиях и принимать оптимальные варианты решения проблемы. Очень важным условием является заведомое ознакомление со списком наиболее часто задаваемых вопросов, которые вы можете легко найти в любом Интернет – источнике, а также хорошо отрепетированные ответы на найденные вопросы, чтобы не растеряться в самый ответственный момент.

Правило № 5 «Самопрезентация»

Собеседование можно представить в виде рынка, где работодатель выступает в роли покупателя ваших профессиональных качеств. А значит, вы, как опытный продавец должны больше говорить о своих достоинствах, нивелируя недостатки. Конечно, врать, при этом совсем не обязательно и даже не желательно, так как от волнения вы запутаетесь еще больше. Поэтому, если за вами есть «слабые» стороны трудовой биографии, заранее продумайте аргументированный ответ. Возможно, при этом использовать следующий прием - «признание своих ошибок». Вы можете сказать, что действительно, когда-то допустили промах, но сделали правильные выводы и извлекли полезный опыт, который теперь поможет вам выйти с честью из любой ситуации. Иными словами, если вас подловили на недостатках, обратите их в свои достоинства.

Правило № 6 «Доброжелательность»

Какой бы сложный человек не сидел перед вами в кресле начальника, мысленно пошлите ему энергию добра, у кого-то это лучше получится в виде образа: букета цветов, облака, подарка. Позитивно воспринимайте фразы интервьюера, и ваш бодрый психологический настрой ему обязательно передастся и может быть, он настроится с вами на одну волну. Но помните, как бы не вел себя работодатель, Доброжелательность – это ваша прерогатива, это Вы пришли устраиваться на работу, а значит вам и карты в руки.

Правило № 7 «Собирательный образ соискателя»

Это правило объединяет очевидные на первый взгляд вещи, и наряду с вашей предварительной подготовкой и уверенностью, они добавят вам необходимого веса. Они просты, но некоторые, как ни странно, умудряются «лопухнуться» уже и здесь. Итак, никаких опозданий, если вы застряли в пробке, не лишним будет предупредить об этом по телефону, а лучше выйти пораньше, с учетом возможных сложностей передвижения. Обязательно имейте при себе грамотно составленное резюме. Одежда, маникюр, прическа, должны соответствовать принципу «скромно и со вкусом». Если воспринимать собеседование, как деловые переговоры, то и предпочтение лучше отдать деловому стилю, а не яркому авангарду, если вы, конечно, не идете покорять шоу – бизнес. Звучите грамотно и профессионально. Отвечайте по делу и не суетитесь, тогда удача будет на вашей стороне.

Правило № 8 « Будьте готовы действовать»

После собеседования, попытайтесь вспомнить и записать все, что узнали во время интервью, имена и должности сотрудников, уровни окладов, продолжительность рабочего дня, сохраните эту информацию. Может быть, после сбора полной информации, вам уже не захочется идти в эту фирму.

Разумеется, не следует ожидать, что любое собеседование окажется 100% попаданием в цель, но из каждого вы имеете возможность извлечь что-то новое и полезное для себя, дабы воспользоваться этим опытом для устройства на работу вашей мечты!



AfroditaNew   7 марта 2011   4143 2 7  


Рейтинг: +15


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

8 правил эффективного собеседования
собеседование, правила, работодатель, соискатель

Как известно, собеседование – это процесс активного взаимодействия между работодателем и соискателем, которое имеет множество нюансов и тонкостей. Изначально может показаться, что «тон» собеседования должен задавать работодатель, но как ни странно это прозвучит, 80 % успешного трудоустройства зависит именно от соискателя!
Итак, в чем же заключаются основные правила успешного собеседования?
Правило № 1 «Психологический настрой»
Читать статью

 



Тэги: собеседование, правила, работодатель, соискатель



Статьи на эту тему:

Ошибки соискателей при устройстве на работу
Топ-10 обманов соискателей во время собеседования и в резюме
Топ-10 обманов работодателей при устройстве на работу
Собеседование - это вам не встреча выпускников
Зачем человеку пенсия...(10)


Последние читатели:




Комментарии:

Annet # 7 марта 2011 года   +2  
Очень ценная статья для тех, кто собирается искать работу! Все четко и по полочкам. Но я бы как работодатель,немного добавила. Да, все прекрасно, человек прошел собеседование на отлично, он бодрый,энергичный.хоть завтра приступить готов...Но я обязательно проверю его по прежнему месту работы на предмет его личных качеств, иначе он может сломать весь коллектив и начать его тянуть назад. А так.для соискателей много полезной информации. Молодец!
AfroditaNew # 7 марта 2011 года   +2  
Спасибо за ценный отзыв!!! Ну, конечно, эта статья ориентирована больше на тех, кто ищет работу. А работодателю в свою очередь надо держать ухо "востро", чтобы не проглядеть волка в овечьей шкурке))), как бы хорошо он не был подготовлен. Можно и по прежнему месту работы "прощупать" или интуиции довериться)).
Annet # 7 марта 2011 года   +1  
AfroditaNew пишет:
или интуиции довериться)).

не, не поможет! я однажды приняла на работу по всем правилам очень хорошую девочку,и образование, и опыт, и собеседование, и рекомендации... Но вскоре поняла, что она тяжело больна... психически...или нервное...Нигде не могла она работать больше 3 месяцев...
AfroditaNew # 8 марта 2011 года   +1  
Ну, с психически больными, особый случай. Моя подруга вышла замуж за больного шизофренией, как оказалось. Парень-душа компании, эрудированный, обаятельный был, не за что не подумаешь, что сильно болен. А потом проявилось на полную катушку. Да, психическую патологию у внешне адекватных людей могут обнаружить только специальные тесты и , не на собеседовании, естественно.
Ирина Фаустова # 9 марта 2011 года   +2  
AfroditaNew пишет:
Возможно, при этом использовать следующий прием - «признание своих ошибок». Вы можете сказать, что действительно, когда-то допустили промах, но сделали правильные выводы и извлекли полезный опыт, который теперь поможет вам выйти с честью из любой ситуации.

возьму на заметку! И правило третье - тоже!
Правило про доброжелательность использую часто, и не только на собеседовании))) люблю мысленно посылать букеты роз или охапку разноцветных воздушных шаров!!!Спасибо за статью!
AfroditaNew # 9 марта 2011 года   +1  
Спасибо за комментарий, рада, что понравилось и в дальнейшем может пригодится! А доброжелательность -это факт))), даже самые кислые физиономии, не могут противостоять "миллиону алых роз" , проверено на себе)).


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.