Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

iliza наталия_ласточка

Зарегистрированных: 2
Гостей: 23


Тест

Тест Умеете ли Вы создать дома уют?
Умеете ли Вы создать дома уют?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Человек и окружающий его мир

Человек и окружающий его мир § 1. Как человек познаёт мир.

Человек, как и многие живые существа, обладает органами чувств, с помощью которых он воспринимает окружающий мир. Глаза видят, уши слышат, нос воспринимает запахи, язык узнаёт вкус предметов, кожа ощущает прикосновение.

Но мыслить человек при помощи органов чувств не может. Органы чувств несут только информацию (различные сообщения типа «темно – светло», «вкусно – невкусно», «холодно – тепло» и так далее) об окружающем мире. Органы чувств служат помощниками для головного мозга. Только головной мозг может сделать вывод, является, к примеру, яблоко сладким или кислым.
Умение мыслить отличает человека от животного. Что же эта за способность – умение мыслить? И что такое мысль?

Не будем давать определение мысли, а приведём пример мысли. Из окна утром вы увидели мальчика с портфелем в руке. Какую мысль вы выскажете в этом случае? Ну конечно же: Мальчик идёт в школу. Это предложение и есть мысль. Такая мысль не требует от человека мысленных усилий, она простая, ясная, очевидная. Приведём пример, более сложной мысли: шиповник – это кустарник. Для того, чтобы высказать данную мысль, нужно знать, чем отличаются деревья от кустарников, поэтому это более сложная мысль.

Познавать мир, изучать науки – это значит учиться мыслить. А как же этого добиться? Конечно же путём тренировок, только тренировать нужно не тело, а мозг.

§ 2. Как устроен наш мир?

Оглянись вокруг. Всё, что тебя окружает, – это предметы. Стакан, чашка, стол, стул, дерево, дом, река, море, горы, небо, воздух, молния, гром, дождь, звёзды – всё это предметы. К предметам относят и животных, и людей. Предметы – это всё то, что мы можем воспринять при помощи органов чувств и головного мозга.
Запомни! Тебя окружают только предметы, существуют только предметы, мир состоит только из предметов. В любом языке мира, а не только в русском языке, слова, называющие предметы, называют именами существительными.
Предметный мир по-другому называют материальным. Но существует ещё нематериальный мир, или духовный. Что же это за мир? Чтобы понять это, обратимся к слову сознание. Сознание – это восприятие и понимание окружающего мира. Каждый человек обладает сознанием.
В нашем сознании живут мысли-предметы, иначе их называют понятия, но эти мысли можно увидеть только умственным зрением, но не органами чувств. Мысли-предметы живут в духовном мире. Какие же это мысли-предметы? Возьмём слово радость. Существует ли радость в предметном, материальном мире? Конечно же нет. Радость ты испытываешь, когда получаешь оценку «отлично», когда тебя хвалят за что-либо, когда ты доволен результатами какого-либо дела.
Все слова, которые называют предметы-мысли, во всех языках мира относят к именам существительным. Добро, зло, радость, грусть, бег, движение, вычисление, чтение, плавание, любовь, счастье – всё это предметы-мысли, или понятия. Предметы-мысли существуют только в сознании человека.

§ 3. Какими могут быть предметы?

Показатель, примета, знак, по которому можно узнать предмет, называют признаком. Признаки не могут существовать сами по себе. Нельзя, например, увидеть красное. Красным может быть яблоко, ягода, рубашка, линия, пятно, краска, но просто красное не существует.
У любого предмета не один, а много признаков. Например, яблоко по форме может быть круглым, по вкусу – сладким, а если в нём поселился червяк, то червивым. Яблоко может обладать другим набором признаков: грушевидное, кислое, недозрелое и так далее.
Итак, вокруг нас существуют только предметы. Каждый предмет обладает признаком. Предметы являются носителями признаков.
Все признаки, которыми обладают предметами, в языке обозначаются словами, которые называются прилагательными.

§ 4. Как существуют предметы?

Кто-то рубашку с верёвки сорвал, в грязь бросил! Ребятам кораблик перевернул! Деревья качает! Гонит по земле сухие листья! Кто-то у мальчика с головы шапку сбросил! Цветок с окна уронил! Разбросал тетради! У книг страницы перелистывает! Кто это? Ну конечно же ветер. В предложениях жирным шрифтом вы-делены действия ветра. А что такое ветер? Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении. Чем быстрее движение, тем сильнее ветер. Не будет движения воздуха, не будет ветра. Форма «жизни» ветра – это движение воздуха.
Все предметы живут, говоря иначе, существуют. То, как существуют предметы, изучают разные науки.
Как существует растения? Рассмотрим это на примере яблони. Весной яблоня цветёт. Из цветка образуется плод. Это плод зреет и превращается в яблоко. Внутри яблока есть семена. Из этих семян можно вырастить новое дерево. Превращение цветка в плод, созревание плода – это тоже примеры движения.
Все предметы существуют только в движении, а сами эти движения очень разнообразны, зависят от того, как устроен предмет.
Слова, которые называют то, как существуют предметы, в любом языке мира называются глаголами.

§ 5. Пространство.

Где живут люди? В домах. А где находятся дома? Дома находятся в населённых пунктах. А населённые пункты где находятся? Они находятся на Земле? Эти вопросы можно продолжать. Но уже понятно, что все предметы существуют, «живут» где-либо. Место существования предметов называют пространством.
Возьмём, к примеру, слово стол. Стол – это предмет. Но в предложении - "На столе лежит книга" - существительное с предлогом "на столе" обозначает уже не предмет, а пространство, в данном случае «местом жизни» книги.
Итак, все предметы где-либо существуют. В русском языке место существования предмета чаще всего обозначается предложным падежом имени существительного (в лесу, в комнате, в воде, в воздухе), а также при помощи специальных слов, отвечающих на вопросы: где? куда? откуда? (внизу, вверху, домой, везде, издали). Слова, обозначающие место или направления действия, в составе предложения являются обстоятельствами места.

§ 6. Время.

Время – длительность существования предмета, измеряемая веками, годами, часами, минутами, секундами.
У каждого предмета своё время существования. Например, молния существует несколько секунд. Дождь может идти несколько часов. Есть насекомые, которые живут несколько дней. Их называют подёнками. Лето по календарю длится три месяца.
Итак, все предметы существуют определённое время. В русском языке время действия обозначается чаще всего именами существительными с предлогами или сочетаниями слов, например: после обеда, к утру, ранним утром, в пять часов. Время действия может обозначаться также специальными неизменяемыми словами, отвечающими на вопросы: когда? с каких пор? до каких пор? как долго?: вчера, сегодня, ночью, утром.
В составе предложения слова, обозначающие время действия, являются обстоятельствами места.
Итак, любое слово, любое предложение отражают то, как устроен мир вокруг нас. Это главное, что вы должны знать, приступая к изучению русского языка.

Дорогие родители! С художественными произведениями для детей вы можете ознакомиться в моем дневнике. Если Вас интересует следующие мои книги, то и их я размещу в дневнике.

"Твой помощник" - справочник по русскому языку для начальных классов.

"Математика" - при помощи данной книги вы сумеете вместе с ребенком решать задачки и объяснять ход решения ребенку. Особо полезно тем, кто занимается по Петерсону.



Мавлетов Вен   3 января 2011   8749 2 5  


Рейтинг: +13


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Человек и окружающий его мир
дети, воспитание, обучение, образование

§ 1. Как человек познаёт мир.
Человек, как и многие живые существа, обладает органами чувств, с помощью которых он воспринимает окружающий мир. Глаза видят, уши слышат, нос воспринимает запахи, язык узнаёт вкус предметов, кожа ощущает прикосновение.
Но мыслить человек при помощи органов чувств не может. Органы чувств несут только информацию (различные сообщения типа «темно – светло», «вкусно – невкусно», «холодно – тепло» и так далее) об окружающем мире.
Читать статью

 



Тэги: дети, воспитание, обучение, образование



Статьи на эту тему:

История особого ребенка
Как не загубить талант
Полезны ли гаджеты в образовании ребенка
Детский сад


Последние читатели:




Комментарии:

Лариса # 3 января 2011 года   +1  
Интересная статья. Хоть я и не ребенок, но прочитала с удовольствием. Думаю, что разместить эти книги целесообразней в группе http://www.myjulia.ru/community/149999/
Или вы можете создать свою.
Мавлетов Вен # 3 января 2011 года   +2  
Эта не статья, а вступление к справочнику "Твой помощник". Читать ее нужно родителям и детям вместе, а детям можно читать рассказы "Волшебный детский сад", который размещен в моем дневнике. Скоро размещу там еще повесть.
Лариса # 3 января 2011 года   +1  
У нас так публикации называются.
Связистка # 3 января 2011 года   +1  
Мне очень нужен такой справочник.Занимаюсь с внучкой.
Мавлетов Вен # 4 января 2011 года   +1  
Вышлите по внутренней почте электронный адрес. Дело в том, что программист создал
специальную программу для верстки данной книги, выложить в дневнике не получится.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.