Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 54


Тест

Тест Любопытны ли Вы?
Любопытны ли Вы?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Младенческие игры – развлечение с пользой

В последние годы стало модно развивать малыша с пеленок: в год обучать чтению, в полтора – счету, в два – иностранному языку. И как-то за всем этим ранним обучением родители забывают, что малыш в первые годы своей жизни должен, прежде всего…играть. Ведь игра – важнейший элемент психического и интеллектуального развития ребенка, без которого не будет по-настоящему полноценного «роста» личности. Если ребенок не умеет играть (пусть при этом он бегло читает и знает название всех столиц мира), в будущем его психическое и интеллектуальное развитие может сильно пострадать. Поэтому родителям стоит серьезно относиться к такому, казалось бы, несерьезному занятию, как детские игры, и, более того, самим играть со своим чадом. Советует психолог Лариса Захарова.

Игры на полу

Готовься, садись, ползи!

Как играть:
Используйте подушки, простыни, одеяла, покрывала, и из них конструируйте разнообразные «тоннели» и «горки», которые будет переползать ваш малыш.

Почему дети любят эту игру:
Для взрослых комната почти не изменилась (за исключением того, что по всему полу разбросаны подушки и одеяла), а для ребенка его привычный комнатный мирок в одночасье превратился в настоящую площадку для игр. Конечно, это вызовет у малыша восторг!

Чему учит игра:
Мотивации. Карабкаясь по импровизированным «холмам» или блуждая по тряпичным тоннелям, малышу будет любопытно, как сползти обратно и найти выход из «лабиринта» подушек. Эта игра тренирует ребенка не только физически, но и интеллектуально, ведь малыш пытается анализировать, сопоставлять действия и результаты. Мама должна стараться не вмешиваться в ход игры, предоставляя ребенку самому переползать через препятствия, чтобы малыш учился преодолевать трудности, которые могут даваться не с первой и даже не со второй попытки. Но, разумеется, если малыш начнет хныкать, стоит помочь крохе, не нужно доводить ситуацию до крика и плача, игра должна приносить радость - только тогда она произведет должный эффект.

В каком возрасте начинать играть:
Около 8-9 месяцев и старше, когда малыш будет хорошо ползать и переворачиваться.

Кто там прячется?

Как играть:
Детскую игру «ку-ку», наверное, помнят все. Мама прячет свое лицо за ладонями и приговаривает «куку, где мама?», а через несколько секунд восклицает: «А вот мама!» - убирает ладони, а малыш видит сияющее лицо любимой мамы. И так несколько раз. Со временем игру можно слегка усложнить, и не убирать руки от лица до тех пор, пока ребенок сам не откроет мамины ладони.

Почему дети любят эту игру
:
Для младенца невероятное удовольствие каждый раз «находить» свою родную и любимую мамочку. Вот милое лицо на секунду исчезло, но стоит только убрать ладони, как оно тут же появилось вновь. Через какое-то время малыш и сам станет прятать свое лицо в ладошках, а потом прятаться под столом и за занавесками, а вы должны будете подолгу «искать» своего кроху, причитая «Где же наш малыш? Куда же он спрятался? Нигде его не видно!», чем вызовете бурный восторг и веселье крохи.

Чему учит игра:
Искусству манипуляций. Ребенок начинает понимать, что иногда то, что было перед глазами, может скрыться. Он пытается анализировать, каким образом это получилось, и учиться контролировать предметы и людей, попавших в поле его зрения.

В каком возрасте начинать играть:
В период 6-9 месяцев.

Игры в кроватке

Ау, малыш!

Как играть:
Встаньте рядом с детской колыбелькой и ласково позовите малыша, дожидаясь пока он не повернет голову в вашу сторону. Затем перейдите к другой стороне кроватки и снова позовите кроху. И так можно повторять несколько раз.

Почему дети любят эту игру:
Мамин голос – самая приятная «музыка» для младенца. А слышать из маминых уст свое имя – приятнее вдвойне. Доставьте наслаждение своему малышу.

Чему учит игра:
Умению концентрироваться. Малыш пытается распознать, откуда идет звук маминого голоса, сопоставляя услышанное с увиденным. Это способствует развитию концентрации внимания на определенных предметах или звуках.

Когда начинать играть:
В период от 0 до 6 месяцев, когда ребенок еще не слишком хорошо фокусирует взгляд и не может подолгу следить за предметами без каких-либо звуковых сигналов. После 6 месяцев зрение становится главным органом восприятия окружающего мира у малыша.

Кто есть кто?

Как играть:
Сфотографируйте крупным планом всех членов семьи, с которыми постоянно контактирует ваш малыш: себя, папу, других детей, бабушек-дедушек, няню и т.д. Отпечатайте фотографии и приклейте их на большой кусок цветного картона. Покажите малышу готовый коллаж, поочередно называя имена родных и близких.

Почему дети любят эту игру:
Малыш с удовольствием будет разглядывать изображения любимых людей, поскольку лишний раз увидеть родные лица (хоть и на фото) для ребенка – огромная радость.

Чему учит игра:
Навыкам распознавания. В течение первых лет жизни ребенок учиться отличать один предмет от другого, сопоставлять и сравнивать. Это умение в дальнейшем позволит малышу строить более сложные умозаключения, решать трудные задачи. Эта игра учит ребенка улавливать малейшие отличия в деталях. К примеру, папа может быть невероятно похож на дядю малыша, своего родного брата, и ребенку сначала будет трудно распознать, кто есть кто. Однако через некоторое время он начнет «вычислять» отца по цвету волос, форме носа, глаз и другим деталям.

Когда начинать играть:
Около 6 месяцев, когда зрение малыша разовьется настолько, что он сможет различать малейшие детали на фотографиях и картинках.

Загадочный мобиль

Как играть:
В эту игру лучше играть вечером, когда на улице стемнело (либо плотно занавесить шторы). Выключите основной свет и зажгите фонарик, который закрепите на движущийся мобиль с игрушками над кроваткой малыша таким образом, чтобы свет фонаря отбрасывал тени от игрушек на стену напротив. Фонарик будет то приближаться, то отдаляться, а тени на стене менять очертания.

Почему дети любят эту игру:
Превращение привычных и до боли знакомых игрушек в инопланетный зоопарк станет для ребенка настоящим волшебством.

Чему учит игра:
Развивает память. Временно меняя привычную обстановку детской комнаты, вы тренируете память малыша, ведь он непроизвольно запоминает, какой была комната до того, какими были игрушки на мобиле и какими стали, отображаясь на стене.

Когда начинать играть:
В период от рождения до 6 месяцев, когда ребенок начинает с удовольствием наблюдать за движущимися игрушками мобиля.

Игры в ванной

Закончи мелодию

Как играть:
Когда ваш малыш совершенно раздухарится и забрызгает все вокруг, начните петь его любимую песню (отсутствие слуха и голоса значения не имеет, вы ведь не на конкурсе Евровидения). Спойте пару куплетов, и затем перед повторением припева, резко прекратите петь и подождите, пока малыш не начнет подпевать – пусть даже это будет непонятным детским лепетом или воркованием.

Почему дети любят эту игру:
Как и взрослые, малыши любят похвалу, поэтому мамино одобрение и восхищение младенческим «пением» вызывает у детей прилив гордости и удовлетворения.

Чему учит игра:
Навыкам общения. Даже если ваш малыш не может произнести вслух слова песни, он понимает, что необходимо учиться их произносить, и его мозг словно считывает текст, отпечатываясь в памяти. Когда вы даете ребенку возможность подпевать, вы, таким образом, закладываете «фундамент» для будущих бесед.

Когда начинать играть:

В 8-12 месяцев, когда ребенок произносит много слогов, пытается общаться с окружающими на «своем языке» и вот-вот скажет свое первое «человеческое» слово.

Лейся, водичка, лейся!

Как играть:
Дайте малышу несколько различных по объему детских ведерок или чашек, чтобы ребенок мог попробовать набрать в каждую из них воды и вылить ее обратно. Затем наберите в каждую тару воды и полейте на ручки или плечи малыша, дав ему почувствовать разницу между тем, сколько воды может поместиться (и вылиться) в одну кружку, и сколько в другие.

Почему дети любят эту игру:
Тот факт, что малыш самостоятельно может налить в кружку воды и вылить ее обратно – вызывает у ребенка полный восторг, поскольку он ощущает свою «власть и могущество» над предметами. Кроме того, малыш чувствует изумление и восхищение от тех «открытий», которые удалось ему совершить в области физики.

Чему учит эта игра:
Визуально-пространственному восприятию. Ребенок учиться отличать большие предметы от маленьких, изучает различные формы и размеры предметов.

Когда начинать играть:
Около 8-9 месяцев, когда малыш уже может сидя в ванной манипулировать обеими руками.

На прогулке

Изучай и трогай


Как играть:
На прогулке обращайте внимание ребенка на различные окружающие его предметы. Дайте малышу потрогать шершавый кирпич стены дома, неровную поверхность дерева, воздушные лепестки цветов или гладкие листья кустарников и деревьев.

Почему дети любят эту игру:
Изучение новых фактур, тканей, текстур и поверхностей интересно и познавательно для маленького ребенка, который только-только открывает для себя неизведанный мир. Малыш получает новые тактильные ощущения от предметов, которые до этого он мог лишь видеть, и это вызывает у него любопытство и восхищение.

Чему учит игра:
Любознательности. Когда ребенок исследует новые предметы, это дает толчок развитию, расширяет горизонты познания. Малыш не только видит, что лист зеленый и растет на дереве, но и знает теперь, какой он на ощупь.

Когда начинать играть:
После 6 месяцев, когда ребенок способен спокойно сидеть в коляске и рассматривать и ощупывать те или иные предметы.

Быстрая езда

Как играть:
Прогуливаясь с коляской, иногда меняйте скорость ходьбы: сначала идите размеренно, постепенно увеличивая шаг, потом пробегитесь, затем резко остановитесь и пойдите медленно-медленно.

Почему дети любят эту игру:
Как и многие взрослые, малыши получают большое удовольствие от быстрой езды. Примерное такое же чувство легкого трепета и приятного волнения возникает у ребенка, когда его подкидывают на руках в воздух или щекочат ему пяточки.

Чему учит игра:
Представлению о скорости. Подобная игра помогает крохе понять, что означают слова «быстро» и «медленно».

Когда начинать играть:
После 6 месяцев, когда ребенок уже может тонко чувствовать изменения скорости движения и радоваться этим переменам.


Материал подготовила Кристина Сандалова



krystina   26 февраля 2009   1963 1 1  


Рейтинг: +4


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Младенческие игры – развлечение с пользой
дети, воспитание, раннее развитие

В последние годы стало модно развивать малыша с пеленок: в год обучать чтению, в полтора – счету, в два – иностранному языку. И как-то за всем этим ранним обучением родители забывают, что малыш в первые годы своей жизни должен, прежде всего…играть. Ведь игра – важнейший элемент психического и интеллектуального развития ребенка, без которого не будет по-настоящему полноценного «роста» личности.
Читать статью

 



Тэги: дети, воспитание, раннее развитие



Статьи на эту тему:

Маленькая исповедь начинающего писателя
Любовь и долг родителей
Когда ваш ребенок...



Комментарии:

gorozhanka # 26 февраля 2009 года   +1  
Здорово, просто здорово!
 
Опробую некоторые из игр на детях подруг, как подрастут немного)) Да и самим подругам скину ссылки почитать.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.