Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 20


Тест

Тест Правильно ли Вы планируете свой бюджет?
Правильно ли Вы планируете свой бюджет?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Нужно ли ребенку быть, как все?

Нужно ли ребенку быть, как все? Почему мы так внимательно прислушиваемся к мнению других людей? Стараемся не выделяться из общей массы и приучаем к этому своих детей? Что для нас важнее: одобрение окружающих или мнение нашего родного ребенка? Почему мы, не задумываясь, приносим его в жертву, чтобы сделать таким, как все?

Сознательно или нет, но все мы, так или иначе, прислушиваемся к общественному мнению.
Не каждый согласится быть «белой вороной». Почему-то индивидуальность часто приравнивается к ненормальности.

Откуда взялось это выражение?

Его приписывают Ювеналу, поэту Древнего Рима: «Раб может выйти в цари, пленник - дождаться триумфа. Впрочем, счастливец такой реже белой вороны бывает.…».

Такая птица в природе встречается крайне редко. Потому выражение «белая ворона» стало синонимом человека, который выделяется среди окружающих, чем-то непохож на других, не такой как все.



Казалось бы, индивидуальность – это же здорово! Непохожесть, нестандартность, необычность… Но большинство людей предпочитают не выделяться из толпы, оглядываются на других в поисках поддержки и одобрения. Почему так?

Потому что так проще. Не надо что-то доказывать, напрягаться, выдумывать… можно просто одеть фабричную куртку, в каких ходит вся округа (потому что модно), убрать из головы лишние мысли и начать говорить о том же и так же, как все вокруг.

Именно к этому мы зачастую, даже неосознанно, принуждаем и наших детей. Тем, что навязываем им чужие вкусы, чужие мнения, чужие слова… И сами не понимаем, что всем этим душим в зародыше индивидуальность и особенность наших малышей.

Знакомая фраза? «Все дети – как дети! Мой же… » и дальше перечисляются особенности малыша. Только подумайте: то, что должно быть для мамы источником гордости, внезапно становится недостатком, отклонением, которое надо непременно «вылечить» и сделать малыша таким же, как другие.
Зачем? Почему ваш ребенок обязательно должен быть таким же, как Лена, Петя, Саша? Чем плохо то, что он индивидуален и непохож на остальных детей?


Типичный пример: левши. Вспомните, сколько усилий прикладывали советские педагоги, чтобы искоренить, исправить этот «недостаток», сделать ребенка таким же, как другие, т.е. «правшой». А что в итоге? В самых тяжелых случаях - нарушения психики у ребенка, развитие комплексов и ощущение ненужности и «плохости» на всю жизнь. Для чего надо было мучить несчастных «левшей», пытаясь переучить их и сделать такими, как большинство? Что плохого в том, что человек пишет и рисует другой рукой? Хорошо, что сейчас научились принимать эту особенность, как должную и прекратили искоренять ее и переучивать детей – «левшей».


Другой пример.
Слава с детства был тихим и замкнутым мальчиком. Он мог часами играть сам с собой. Казалось, ровесники и шумные игры его просто не интересовали. Мама Славы очень переживала по этому поводу, водила малыша в развивающие группы, записывала в кружки. Она очень расстраивалась, что мальчик не такой, как остальные дети. Мама мучила себя и ребенка до тех пор, пока не поняла, что Слава просто другой. Ему не нужно интенсивное, эмоциональное общение с детьми. После этого осознания мама словно переродилась. Она стала подстраиваться под реальные потребности сына, позволила ему быть самим собой и перестала его менять, в результате многие проблемы в их семье прошли сами.

Хорошо, если родители понимают, что ломка необычного ребенка не только не нужна, но и, в какой-то мере, опасна. Дети, которых насильно «вписали» в серую обыденную массу, очень часто получают различные психологические болячки: неврозы, комплексы, вредные привычки…

Чем же мы можно помочь такому ребенку? Во-первых, перестать проецировать себя и других людей на него. Он вовсе не обязан быть таким же, как все они, как родители.
Во-вторых, принять его таким, какой он есть. Уже с рождения ребенок – маленькая Личность, которая имеет свои потребности и свои наклонности. Вместо того, чтобы воспринимать нестандартное поведение малыша негативно, следует попытаться найти в нем что-то особенное и постараться это развить. Перестать искать в нем недостатки и увидеть его достоинства, которых окажется совсем не мало.


Нестандартный, необычный ребенок… Кому от этого хуже? Ему? Или, все-таки, его родителям? Тем, которые стесняются его необычности, его отличительности от других? О чем думают такие родители, подгоняя его под общепринятые рамки? Будет ли он от этого счастливее? Навряд ли… Может, стоит задуматься, пока еще не поздно, что нестандартный малыш – это чудо, дарованное свыше, и наша главная задача – сохранить его индивидуальность и уникальность и постараться развить его способности и стать Человеком…



Лияна   12 октября 2010   2360 2 26  


Рейтинг: +32


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Нужно ли ребенку быть, как все?
нестандартный ребенок, не такой как все, индивидуальность, воспитание, левша

Почему мы так внимательно прислушиваемся к мнению других людей? Стараемся не выделяться из общей массы и приучаем к этому своих детей? Что для нас важнее: одобрение окружающих или мнение нашего родного ребенка? Почему мы, не задумываясь, приносим его в жертву, чтобы сделать таким, как все?
Сознательно или нет, но все мы, так или иначе, прислушиваемся к общественному мнению.
Не каждый согласится быть «белой вороной». Почему-то индивидуальность часто приравнивается к ненормальности.
Читать статью

 



Тэги: нестандартный ребенок, не такой как все, индивидуальность, воспитание, левша



Статьи на эту тему:

Маленькая исповедь начинающего писателя
Любовь и долг родителей
Когда ваш ребенок...



Комментарии:

Alesya_Marchenko # 12 октября 2010 года   +3  
как продолжение твоей предыдущей статьи, только с другим ракурсом. спасибо
Лияна # 12 октября 2010 года   +2  
тема уж больно многогранная...
думаю, можно было бы и еще найти ракурсы и написать, если подумать хорошенько
Alesya_Marchenko # 12 октября 2010 года   +3  
когда есть опыт и есть ребенок, то бесконечно можно писать. у меня нет ребенка, так мне сложно дискуссировать на эту тему, но если что, то я вспоминаю, как меня воспитывали.
Лияна # 12 октября 2010 года   +2  
Это точно! а еще можно анализировать удачный или не очень опыт родных и знакомых.
Alesya_Marchenko # 12 октября 2010 года   +2  
да, именно так
smeiana # 12 октября 2010 года   +3  
Хорошая тема, а деточки, все разные, как и мы, и это прекрасно
Лияна # 12 октября 2010 года   +1  
Спасибо за отзыв, Смеяна!
SnegInkA 15 # 21 октября 2010 года   +2  
Как всегда в восторге от твоей статьи.Много нужного почерпнула для себя!
Спасибо!
Лияна # 23 октября 2010 года   +2  
спасибо тебе огромное! значит, не зря пишу
SnegInkA 15 # 23 октября 2010 года   +2  
Конечно не зря!Я всегда с восторгом читаю твои статьи.
Юллиана # 23 октября 2010 года   +3  
Я при каждом удобном случае прививаю дочери мысль, что нельзя стремиться слиться с толпой. Не стоит бояться своей яркости, нужно только научиться ее "нести"
Лияна # 23 октября 2010 года   +2  
Правильно сказали.
Юллиана пишет:
нужно только научиться ее "нести"

и не сильно оглядываться на мнение других.
Ирина Фаустова # 1 июля 2011 года   +1  
Юллиана пишет:
Не стоит бояться своей яркости, нужно только научиться ее "нести"

какие верные слова!!!+++
Романика # 2 ноября 2010 года   +2  
Отличная статья!!!
Мне очень понравились твои рассуждения!
Все написано верно,я говорю,как мама двух деток.
И доченьке своей всегда говорю,что неважно,что сделала Маша,Катя или Сережа.Главное, как хочешь сделать именно ты!Слушай себя, делай так, как хочется.
Меня,конечно,саму немного напрягало,что у неё мало друзей,например.Потому что у других девочек её возраста много друзей и подруг.Но потом поговорила с ней и поняла,что все она делает правильно!
Те друзья,которые пытались с ней дружить,её не устроили.Она сама проанализировала их по поступкам и поняла, что лучше никаких, чем такие.Я её поддержала, потому что сама видела, как они себя с ней ведут.
И сейчас ,когда мы с ней разговариваем про одноклассниц,я понимаю,что она взрослая и сама выбирает свой круг общения , в котором ей удобно!
Теперь, про сынулю.Нам скоро 4 годика.Я,конечно, с ним пробую заниматься многим.Но он сам решает,что ему интересно.И заниматься тем,что его не интересует, он ни за что не будет!Я приняла его таким , какой он есть!Тут нарисовал няне(сестренке) фею.Я ему говорю:"А может, подрисуешь ей ротик и волосы?", на что он мне ответил:"Мама, я нарисовал так, как хотел.А с ротиком и волосами - нарисуй сама!" И улыбнулся!Что на это можно сказать?Только поощрять в том,что ему нравится!
Лияна # 3 ноября 2010 года   +2  
Спасибо за такой развернутый отзыв. Вы все делаете совершенно правильно. Пусть лучше мало друзей, но настоящие. И дочка научится принимать самостоятельные решение. И в людях будет разбираться.
И с сыном абсолютно верный подход тоже. Думаю, это тоже разовьет и самостоятельность и умение принимать решения.
У меня сейчас со средним проблема в плане рисования: рисует совершенно непонятно что . Ему 3 года. Я его всегда хвалю, а он пытается объяснить, что нарисовал. Но поскольку говорит еще не очень хорошо, я не понимаю, что там у него такое. Перебираю похожие слова, но невсегда угадываю...
Романика # 3 ноября 2010 года   +2  
3 года?Мой нормальные рисунки стал рисовать недавно- 2 месяца назад(ему 3 года 11 месяцев).А до этого тоже самое было "каляки - маляки"!А вот в начале сентября он начал в раскрасках детальки раскрашивать так, что почти не выходил за линии!Мы так удивились, похвалили его.И он полюбил раскрашивать, потому что стало получаться!А потом одновременно пошли осознанные рисунки.Начал у человечков рисовать глазки, человечки стали больше похожи на человечков.У домика появились окна и даже двери.А тут смотрела в садике его рисунки.Воспитательница говорит:"Смотрите , как нарисовал(много человечков с глазками), сказал это "люди идут на пляж", а вот это я долго думала, что же такое нарисовано( внизу коричневым карандашом, и синим(!) что-то овальное с завитушками), так Рома сказал , что это блин на пол падает!".Так что всему свое время.Когда будет получаться, тогда и рисовать будет!Не торопите его.
Лияна # 3 ноября 2010 года   +1  
У меня старший долго не мог научиться рисовать что-то похожее на картинки. Наверное, годам к шести стало что-то получаться. Не дано, по видимому. Хотя у меня самой есть художественные способности. Жалко, что не передалось.
Вот хорошо, что у Вас сын объяснить может, что нарисовал. А я уже замучилась в этом плане. Скорей бы уж говорить стал понятно, а то чувствую себя виноватой, что не могу понять ни что нарисовал, ни как это называется.
Романика # 3 ноября 2010 года   +1  
Лияна пишет:
а то чувствую себя виноватой, что не могу понять ни что нарисовал, ни как это называется.

это зря.Да не разбирайтесь вы!Он же вам говорит на своем языке, что нарисовал, правда?А вы улыбнитесь и скажите, что классно получилось, похоже!Лишних слов нет и ему приятно!
Лияна пишет:
Наверное, годам к шести стало что-то получаться.


у всех по -разному.Не значит, что не дано, просто позже и все.Может, её потом ого как проявится!
Лияна # 3 ноября 2010 года   +1  
Романика пишет:
Он же вам говорит на своем языке, что нарисовал, правда?А вы улыбнитесь и скажите, что классно получилось, похоже!

говорю, что здорово, а он повторяет что-то и ждет, чтобы я правильно назвала, что он нарисовал.
Вот недавно был "абой" Перебрала все варианты, пришедшие в голову... не угадала.
А вечером кино развивающее стали смотреть, он и показал... Оказалось, был забор . Так и поняла!
Романика # 3 ноября 2010 года   +1  
Лияна пишет:
он повторяет что-то и ждет, чтобы я правильно назвала

а.Тогда ,да.Нужно как-то искать ответы.Или просить, чтобы сам показал.Вообще детский язык он сложный.Они же не только слова там произносят невнятно.Они предметам свои названия придумывают.Вот у нас сабля до сих пор "листя".И никак иначе!
Лияна # 3 ноября 2010 года   +1  
Это точно. Я по всякому уже пробую. Вопросы задаю, слова подбираю. Иногда угадываю, иногда - нет.
Романика пишет:
Они предметам свои названия придумывают.

ага. Иногда такие прикольные получаются!!! Как с Вашей саблей, и не понять, почему так, а не иначе. И откуда взялось...
Ирина Фаустова # 1 июля 2011 года   +1  
Романика пишет:
неважно,что сделала Маша,Катя или Сережа.Главное, как хочешь сделать именно ты!

!!!
Ирина Фаустова # 1 июля 2011 года   +1  
Романика пишет:
он мне ответил:"Мама, я нарисовал так, как хотел.А с ротиком и волосами - нарисуй сама!"

)))) молодчина сын!
LANKA181 # 3 ноября 2010 года   +3  
Ни в коем случае! Я всегда говорила своим,тогда еще маленьким детям."Ты такой один единственный" И мнение надо иметь свое и оно может быть не таким ,как у всех остальных..значит надо уметь его отстаивать.
Лияна # 3 ноября 2010 года   +2  
Спасибо за отзыв! У Вас очень верный подход. Так и надо делать всегда.
Ирина Фаустова # 1 июля 2011 года   0  
Лияна пишет:
Уже с рождения ребенок – маленькая Личность, которая имеет свои потребности и свои наклонности. Вместо того, чтобы воспринимать нестандартное поведение малыша негативно, следует попытаться найти в нем что-то особенное и постараться это развить.

Очень важная и нужная статья! Спасибо!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.