Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Чукча

Зарегистрированных: 1
Невидимых: 1
Гостей: 17


Тест

Тест Насколько ты благоразумна?
Насколько ты благоразумна?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Царица наук

Царица наук Я шла на собеседование со странным чувством, похожим то ли на страх, то ли на гордость, а может и все вместе. После окончания Питерского педуниверситета я долго не могла найти работу, бесполезно в поисках провела год, но в таком небольшом городе, как наш, ни в одной из школ не пустовала вакансия учителя. Я была готова на все, согласилась бы работать на любых условиях, но мне совершенно ничего не попадалось. По специальности я учитель математики, но, зная, куда и кем устроились мои бывшие однокурсники, я бы с легкостью могла бы претендовать как на учителя истории, так и на учителя музыки. Ну, разве что иностранный мне было бы не потянуть, в английском у меня была большая прореха: с трудом вытянула на тройку. Искать какую-то другую работу, не связанную со специальностью мне тоже не хотелось, продавцом в магазине было, по моему мнению, скучно, вахтером как-то не солидно, официанткой в ресторан отчего-то тоже не хотелось. Внешность у меня была самая обыкновенная, я не блистала неземной красотой,- так, обычная блондинка с голубыми глазами, средним ростом. Вообщем, далеко не модельная внешность, хотя фигура вызывала зависть у моих подруг. Тем не менее, с такой внешностью пробиться в секретарши куда-нибудь в администрацию можно было и не пытаться, на ум там особо внимания не обращали. Сидеть на шее у родителей тоже было не очень-то приятно и я, отчаявшись, и совершенно ни на что не надеясь, подала объявление в газету. И каково же было мое удивление, когда буквально на следующий день после выхода номера мне позвонили и предложили работу. Да не просто работу, а работу в спецшколе. Моей радости не было предела, до тех пор, пока моя подруга Катя с трагическим видом не разъяснила, что означает это словосочетание. И для кого эта школа и кого в ней учат. Бывшая некогда вечерней школой, где по изначальному замыслу обучались те, кто по разным причинам не закончил свое образование в общеобразовательной школе и кто может просто не мог его продолжить по независящим от себя причинам, поскольку в дневное время были заняты на работе, в настоящее время с приходом нового директора была перепрофилирована в элитную спешколу, куда не просто так можно было попасть. Хотя не просто так, это, конечно, громко сказано. Если у подающего заявление были деньги, то ему всегда были рады в этой школе, несмотря с какой целью он туда пришел. Большая часть учеников просто смирилась с желанием своих родителей и просто посещала это «элитное» заведение, если кто и желал учиться, то таких были единицы.

И вот именно в такую школу мне предложили место учителя математики. Заманчивым в этом предложении было только одно: примерный размер зарплаты, которую, по слухам там получали педагоги. Помучавшись ночь в раздумьях, я все таки решила хотя бы сходить и посмотреть на это чудо отечественной педагогики, тем более что отказаться и сбежать я всегда успею. Утром долго думать над гардеробом я не стала: надела темно-коричневую водолазку и свою любимую черную классическую юбку, чуть ниже колен, волосы я решила уложить в прическу, чтобы это придало мне строгости и серьезности. Оглядев себя в зеркало: не переборщила ли я с макияжем, я осталась собой довольна.

Собеседование было назначено на десять тридцать и я, как образцовый кандидат, подошла минут за пятнадцать. На входе меня остановил охранник, высокий мужчина необъятных размеров, ужасно похожий на гориллу:
- Девушка, уроки уже начались!!! После звонка недопустимо появление учащихся,- он строго посмотрел на меня.
- Я не учусь у вас, я пришла на собеседование, мне вчера звонили, - покраснев от ужаса и смущения произнесла я. Надеюсь при этом, что мой голос звучал довольно таки строго. Должна же я показать хотя бы охраннику, что умею владеть и собой и ситуацией.
- А, так Вы к Ивану Ильичу? – тон охранника сразу же сменился на более миролюбивый.- Да, да, конечно, он меня предупреждал. Только он очень извинялся, что не сможет поговорить с Вами в назначенное время. А Вы пока в его отсутствие можете ознакомиться с нашей школой и его учениками. Наталья Николаевна, -окликнул он проходящую мимо женщину. – Вы не могли были проводить девушку в одиннадцатую группу?

- Хорошо, пойдемте, - женщина миролюбиво кивнула мне и я пошла за ней следом. Коленки у меня дико дрожали, и даже не помогало отвлечение от всего. Я рассматривала вокруг себя, внутри школы было весьма мило и уютно. Даже не предполагала, что столь скучное и мрачное здание, каким казалась школа снаружи, внутри может оказаться весьма уютным. На стенах местами висели картины, изображающие то природу, то морской пейзаж, то натюрморт. Некоторые стены были покрыты полностью какой-то слегка абстрактной, но ничуть не ужасающей своей кривизной живописью. Окна были украшены цветами, небольшие занавески свисали с карниза, уютные диванчики отвлекали от мысли, что ты идешь по коридору школы.

-Иван Ильич заботится о том, чтобы его воспитанникам было уютно,- заметив мое удивление, произнесла моя провожатая. – Вот мы как раз и пришли.
Мы остановились перед дверью, на которой красовалась надпись «Группа 11». Я нервно сглотнула. Хотя, собственно говоря, чего я боюсь? Я же пока еще не на собеседование иду, а так, посидеть. Но зачем меня привели в класс? Наверное, просто директор хочет, чтобы я посмотрела на учеников. Чтобы знала, от чего бежать.

Наталья Николаевна тихонько постучала и приоткрыл дверь в класс, кому-то кивнула и, сказав мне: «Это класс Елены Сергеевны. Проходите и присаживайтесь на последнюю парту», - подтолкнула меня в кабинет.
Я буквально проскользнула в узкую щель двери, что мне оставила Наталья Николаевна, в двух шагах увидела перед собой парту и, не чуя ног под собой, упала на нее. Да уж, мне просто повезло, что планировка класса была такова, что доска была от меня в том конце кабинета, а последние парты прямо передо мной. Иначе в своих неимоверно высоких каблуках - кстати, почему раньше я этого не замечала?- я бы точно упала бы перед всеми, так и не дойдя до стола. А падать было перед кем. Человек пятнадцать молодых парней повернувшись, в упор рассматривали меня. Такого внимания к себе я не переживала, пожалуй, никогда. Пожилая учительница, что стояла у доски, тщетно призывала класс к порядку. Ее великовозрастные ученики, посмеиваясь и оценивающе глядя на меня, о чем-то тихо перешептывались. Неизвестно чем все это кончилось бы, но я напустила на себя самый равнодушный вид, достала из сумочки тетрадь и ручку, и с явным безразличием ко всему происходящему стала смотреть на учительницу. Пусть думают, что я новый ученик и у них еще будет время со мной познакомиться. Уловка, кажется, сработала, они начали по одному отворачиваться к доске. А я тем временем незаметно стала рассматривать аудиторию и всех тех, кто в ней находился. По плакатам, висящим на стенах, я поняла, что это кабинет математики. Как и в коридоре, подоконники и стены были украшены цветами, на окнах распахнутые жалюзи, над доской висел плакат с какой-то английской фразой, которую, увы, благодаря моему невежеству в английском, я не могла прочесть. «Наверное, что-нибудь про математику», - подумала я. Стоявшая у доски Елена Сергеевна что то рассказывала, причем таким скучно и нудным голосом, что я невольно вспомнила нашего преподавателя геометрии Мстислава Изольдовича, который настолько был влюблен в свой предмет, что многих из нас заразил этой свой любовью. Не удивительно, что ее практически никто не слушал. Даже мне со своего места было видно, что на первой парте два парня играют в морской бой, за другой партой играют в карты, большинство вообще сидят в наушниках. Пожалуй, только пятеро внимали словам нудной лекторши. За последней партой в соседнем ряду сидел молодой человек, немножко старше присутствующих. Хотя, пожалуй, возраст ему придавал солидный костюм, в который он был одет. Вообще он выглядел весьма цивилизованно, проявлял большую заинтересованность в изложении того, что доносилось от доски. Лет я бы ему дала двадцать пять- тридцать, широкие плечи и мощная фигура казалось, теснились в этом костюме, который тихо трещал по швам, когда он, поднимая руку, убирал прядь русых волос, периодически падающих ему на лоб. «До чего скучно, - подумала я.- Интересно, эта бабушка и раньше была такая нудная? Это же просто невозможно слушать. В принципе, можно понять, что никто ничем не заинтересовался.»

Я задумалась, вспомнив университетские занятия у Изольдовича, которого мы за глаза звали Профессором. Он, казалось, знал все, ну или почти все. На любой вопрос у него был готов ответ, причем все им объяснялось так легко и просто, что даже отъявленные лодыри и прогульщики не только ходили на его лекции, но и умудрялись с первого раза сдавать экзамен по предмету, причем редко на тройку. Вот если бы все преподаватели были бы такими… Замечтавшись, я не уловила того момента, когда тихое шуршание голоса преподавателя незаметно переросло в мерное гудение присутствующих. Скорей всего, им надоело тупое и пустое времяпрепровождение, и они засобирались на перемену. Как-то незаметно от меня улизнул, и думаю от Елены Сергеевны тоже. Судя по ее безразличию как к учениками, так и к самому предмету, и тот симпатичный ученик, что сидел за соседней партой. Сколько было до звонка, я не знала, но ждать надоело и мне самой. Шум усиливался, Елена Сергеевна иногда старалась перекричать говорящих, но это было бесполезно. Ее ученики уже в открытую стали заниматься своими делами. Один встал из-за парты и подошел к другой парте, начав о чем-то, активно жестикулируя, говорить с одноклассником. Другой разговаривал по телефону. Кто-то снова обратил не меня свое внимание.

«Однако, ну и дисциплинка!!! Пожалуй, бежать тебе надо отсюда, Ольга Андреевна. Определенно ты с этим не справишься. Не тебе, хрупкой и робкой девушке, работать в таком зверинце,»- подумала я. Честно признавшись, тут я покривила душой. Не такой уж робкой и хрупкой я была на самом деле. Я скорей была похожа на тот чайник, что медленно закипает, но потом громко свистит. В случае необходимости могла и поставить кого надо на место и послать наглеца куда подальше. Просто с такой откровенной наглостью и таким диким хамством я, однако встретилась впервые. Мне даже стало жалко пожилую учительницу, этак ее и сердечный удар хватит, да еще не дай Бог, у меня на глазах. А вот этого я допустить ну никак не могла, потому что как черт ладана боялась больниц и всего с ними связанного. Упавшему в обморок ничем не могла помочь, кроме своих причитаний, ну а при виде крови вообще могла сама грохнуться. Сдерживаться дольше у меня не было больше сил. В конце концов, я их старше, хоть и ненамного, да и охранник в коридоре, если что, придет мне на помощь. Ну и к тому же не станут они вести себя агрессивно по отношению к девушке. Я резко вскочила со своего места.
- Послушайте, нельзя ли потише!! – я даже сама удивилась и обрадовалась своему голосу. Конечно, стали в нем не было слышно, но по крайней мере он не дрожал как тогда, в коридоре, когда я разговаривала с охранником. Шум стих, на меня обернулись все и с удивлением посмотрели. Кто-то кажется даже присвистнул.

- Вы все взрослые люди и как вы себя ведете? Перед вами пожилая женщина что-то пытается объяснить. Вы даже из чувства уважения к ней хотя бы послушали. Я прекрасно знаю, что большинство из вас, хотя, почему большинство, практически все просто ходят сюда, чтобы получить аттестат об окончании и ваши милые родители отвязались от вас от очередной их бредовой затеи купить вам образование. Что-нибудь вообще интересует вас? И может ли заинтересовать? Вы и не пытаетесь узнать что-то новое. А знаете ли вы, насколько интересна математика?
- Ага, конечно, весьма интересна, - с ухмылкой произнес парень, сидевший за первой партой. –Особенно когда умеешь считать, сколько стоит ужин в ресторане. Откуда ты взялась, девочка?
- Ну, да, конечно, для вас это все пустой звук, ерунда, которая никогда ни при каких обстоятельствах не пригодится вам в жизни. Ну разве правда, что подсчитать хватит ли у вас денег раскрутить новую девушку. Но не сбежит ли она при первой же возможности от ваших тупых и глупых разговоров, - пренебрежительно сказала. – Ведь вы больше ничего не знаете. Вы уверены в собственном великолепии и интеллекте. Но так ли много вы знаете? Знаете ли вы, что у каждого из вас ушная улитка имеет форму конической спирали: в правом ухе – правовинтовую, в левом – левовинтовую. Белка взбегающая вверх или спускающаяся вниз по дереву; стаи летучих мышей, вылетающих из подземных пещер- все они движутся почему то именно по спирали. Почему стебли вьющихся растений взбираются по стволу дерева по винтовой линии. По ней же смерч скручивает стволы деревьев. Стебли вьющихся растений обычно закручиваются парами, причем стебли растений партнёров закручиваются в противоположных направлениях. Жимолость всегда закручивается по левой спирали, а вьюнок – по правой. Вирус одной из опасных болезней - полиомиелита представляет собой правильный многогранник, икосаэдр.

- Чего, чего? Ико..чего? Это что-то связанное с икотой? – засмеялся парнишка в наушниках. Кстати, он их, а это неплохой знак, он заинтересовался тем, что я говорила. Или мной? Но мне было уже безразлично, и я продолжила:
- Хотя, да,вы, наверное, даже и не слышали такого слова, как многогранник , что уж там говорить об икосаэдре. Или, например, вам надо перебросить мост через реку. Не станете же вы рубить все деревья подряд, чтобы выбрать дерево нужной длины? Да все вокруг нас – это сплошная математика, надо только увлечься ей и тогда вам будет намного интересней жить.

Видимо, я слишком увлеклась своей речью, потому что и не заметила, как я успела дойти до доски. Теперь я стояла перед всеми. Елена Сергеевна стояла, прислонившись к стене, и с нескрываемым интересом смотрела на меня. Пробежав быстро глазами по всему классу, я сама с не меньшим удивлением обнаружила, что с интересом смотрят на меня все. Никто не ухмылялся, не перешептывался, неужели им, в самом деле, стало интересно то, что говорила я? У двери стоял «сбежавший ученик» и тоже с интересом смотрел на меня. Видимо, надо было что-то еще сказать под конец и я, откашлявшись, начала. Вернее, продолжила и закончила:
- Вы сами можете выбирать, как вам хочется учиться. Конечно, можно так же продолжать ходить на занятия, тупо просиживая нужное время и потом получить желаемый аттестат. Но все-таки у некоторых есть интерес, я же это вижу. Может стоит прислушаться к тому, что говорит учитель? Ну а если вас не устраивает изложение материала, то читать-то, по крайней мере, вы умеете? Все это можете узнать сами. Неужели так сложно увидеть и узнать, что все вокруг так интересно?

- Ольга Андреевна!!! – раздался голос от двери и я с изумлением увидела, что в мою сторону идет стоявший там «сбежавший».- Вы прекрасно прошли собеседование и приняты на работу! Позвольте познакомиться: директор элитной спецшколы Иван Ильич Сергеев, а это ваш новый класс.

Победитель конкурса "20 лучших статей октября-2010"



ивонн   11 октября 2010   1389 0 6  


Рейтинг: +7


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Царица наук
математика, проза, преподаватель

Я шла на собеседование со странным чувством, похожим то ли на страх, то ли на гордость, а может и все вместе. После окончания Питерского педуниверситета я долго не могла найти работу, бесполезно в поисках провела год, но в таком небольшом городе, как наш, ни в одной из школ не пустовала вакансия учителя. Я была готова на все, согласилась бы работать на любых условиях, но мне совершенно ничего не попадалось.
Читать статью

 



Тэги: математика, проза, преподаватель



Статьи на эту тему:

Место, где живут духи
Река забвения (Рассказ)
Одежда из лжи. Часть 2.
Паутина (роман, гл.8)



Комментарии:

Айсидора1 # 12 октября 2010 года   +1  
Думаю, что красивая сказка, но как в любой сказке, есть намек - всем добрым молодцам урок! Сама часто задумывалась: почему математика столько много имеет значения в природе и почему, если взять вот, например, движения по спирали или то, что животные чаще всего поворачиваются по часовой стрелке, а реже против часовой, почему же это происходит?
Ненси # 12 октября 2010 года   +1  
Хороший рассказ, интересный. Дело которое стараешься донести до людей должно прежде всего нравиться и быть интересным самому, тогда оно станет интересным и другим.Откровенно говоря вначале не поняла чего странного в "спецшколе", у нас так назывались школы с углубленным изучением какого-либо предмета.А вечерняя...да вроде так и называлась.Впрочем не знаю.Если откровенно я вначале подумала что речь пойдет о другой школе.В такой школе была преподавателем моя соседка, тоже спецшкола, но для детей которые как бы это сказать , нарушили закон ,но образование все равно должны получить.
Впрочем какая разница.Математика интересный предмет, особенно если её любить.
ивонн # 15 октября 2010 года   +2  
Спасибо большое, просто я преподаю математику в университете и стараюсь по максимуму заинтересовать студентов этим предметом. Чтобы они не задавали таких вопросов, как моя дочь: " А зачем вообще нужна эта математика? Считать я умею, больше мне в жизни это нигде не пригодится"
Ненси # 15 октября 2010 года   +1  
Как это зачем? Математика это по сути мироздание всего, наши мысли математика, наши действия математика, наши слова математика.Да пожалуй всё и есть математика ,потому как каждое слово, каждая буква по сути математический код понятный без слов и языка всему мирозданию.Магия чувств ,магия мыслей,всё подчинено математике.Даже сейчас набирая слова и отвечая,эти слова преобразуются компом в язык по сути математики и потом ложатся мыслями и словами на экране,передавая чувства, и ощущения.
ивонн # 15 октября 2010 года   +2  
Ребенку это увы пока не понять. Но по крайней мере когда я плавно перешла с математики на информатику и сказала, что если ей не нужна математика, то она может забыть о любимом компьютере, дело сдвинулось с мертвой точки...
Ненси # 15 октября 2010 года   +1  
А вы покажите как её слова выглядят с точки зрения компьютера.Как эмоции превращаются , как страсть обиды или увлечения выглядят математически, и потом опять превращаются в страсть и эмоции когда проходят это.Даже отношения между людьми это тот же анализ, математический анализ.Просчет возможных вариантов,ходов...


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.