Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 31


Тест

Тест Добрый ли Вы человек?
Добрый ли Вы человек?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Мои ошибки в воспитании детей: о Зайке и Мишке.

Мои ошибки в воспитании детей: о Зайке и Мишке. Долгожданная доченька родилась , когда мне было 33 года. Довольно зрелый возраст, чтобы разумно и взвешенно подойти к воспитанию ребенка. Тем более, что уже имелся немалый опыт: в семье подрастали два сорванца 13 и 11 лет, был стаж работы в школе и детском саду. Надо ли говорить, что рождение малышки распахнуло для меня двери в новый мир. Я все открывала для себя заново, воспринимая материнство несколько иначе, чем в 20 лет, когда родился первенец, а я была еще студенткой, и чем в 22 года, когда на руках у меня стало двое малышей плюс неустроенный быт. Но речь сейчас не об этом. А только о маленькой части тех изменений, которые случились в моей жизни. Я стала писать стихи для детей. Это случилось неожиданно, как-то вдруг. Стихи нравились дочке, сыновьям, другим детям, друзьям и знакомым.

Доченька подрастала, ей стали интересны книжки. Всех детей я знакомила с книжками задолго до года, приучала к бережному отношению, и у нас никогда не было разорванных книг. Наверное, все дети рано или поздно знакомятся с творчеством Агнии Барто. Ее коротенькие стишки для малышей бойко рассказывает наизусть не одно поколение детей. Дочка тоже с удовольствием слушала их и повторяла за мной. Только про Мишку (которого уронили на пол) и Зайчика (которого бросила хозяйка) я решила ребенку не читать. Эти стихи показались мне жестокими по отношению к любимым игрушкам и могли расстроить мою малышку. Я написала другие стихи.
Вот они:

Про Мишку

Вот стишок про Мишку новый.
Мишка должен быть здоровым.
Я его не брошу на пол,
Подлечу больную лапу,
Дам микстуры, а потом
Сладким угощу медком.

Про Зайку

Расскажу сейчас про Зайку
И про девочку-хозяйку.
Нет Зайчишки на скамейке,
Дождик льется, как из лейки,
А хозяйка вместе с Зайкой
Дома заняты мозаикой.

Вклеила эти стихи в книжку Барто , и ребенок знал только мой вариант. Если бы дочка не пошла в детский сад, возможно, до самой школы она не познакомилась бы с оригиналом, а в семь-восемь лет это прошло бы почти незаметно, без лишних эмоций. Но нянек у нас не было, а посему, садика избежать мы не могли. Один раз, когда моя малышка вернулась из детского сада, я как обычно, стала интересоваться, чем занимались, что читали. Оказалось, читали «про Бычка». К слову замечу, что домашние занятия не вызывали у моей крохи такого резонанса, нежели занятия в детсадовской группе. Мы могли дома прочесть «Репку» или «Колобка», и ребенок тут же убегал играть в куклы или конструктор. После того, как эти же самые сказки были прочитаны в саду, дочка пыталась их пересказать, обыграть. Видимо, это заслуга педагогов, ну и коллективное участие детей сказывалось, ведь вместе всегда веселее и интересней. Точно также было и на этот раз. Дочка притащила книжку А.Барто, я стала читать, а она повторять вместе со мной то, что знала, одновременно изображая сначала Бычка, который качается, затем Слоника, который не хочет спать. Когда дело дошло до Мишки, я, не сообразив, что в саду-то нет моего варианта стихотворения, спокойно начала читать свой стишок. Дочка замотала головой: «Не так!» и бросила на пол игрушку. Потом подняла ее и стала дергать за лапку (хорошо говорить она начала достаточно поздно), пытаясь мне что-то объяснить. Я робко начала: «Уронили Мишку на пол…» Малышка прижала к себе медвежонка и стала его баюкать, к книжке вернуться отказалась наотрез. Весь вечер мы лечили бедного медведя, рассказывая стих Барто, а мой вариант был отвергнут. Теперь, когда мы читали эту злополучную книжку, доходя до страничек с Мишкой и Зайкой, дочка хмурила личико и требовала: «как в садике!».



Какие я извлекла из этого случая уроки?
Урок первый. Я пыталась оградить ребенка от лишних переживаний и подсунула ей вместо кислого, но полезного лимона, сладкий, но вредный леденец.

Ребенок должен, даже в столь нежном возрасте, учиться постигать всю гамму человеческих чувств, не только радость и восторг, но также грусть и сопереживание. Стихи А.Барто как раз очень мягко учат этому. Если бы я сразу начала читать дочке «правильные» стихи, я бы показала ей, что игрушкам тоже бывает больно, что надо с ними бережно обращаться. А вот потом, были бы уместны и мои вариации на тему, как вероятная модель поведения в такой ситуации. И все бы стало на свои места.

Урок второй. Маленький ребенок, которому нет еще и трех лет, способен почувствовать обман. Он не сознает этого в полной мере, но ощущает где-то на уровне подсознания. Я убедилась в этом, наблюдая за дочкой. Когда в садике детям читали книжку Барто, дети радостно повторяли с воспитателем знакомые строки, и моя малышка тоже. Когда дошли до Мишки и Зайки, все дети так же восторженно продолжили вместе с педагогом, а мой ребенок вдруг обнаружил себя в одиночестве и не у дел. Конечно, это не глобальная проблема, а лишь небольшой нюанс в воспитании. Но мне он позволил сделать важные выводы. А именно то, что ребенок растет не в изоляции, а в социуме, и если мы будем воспитывать его в «розовых очках», то в первую очередь ему же и навредим.

Однако, в крайности ударяться тоже не стоит. Следует учитывать и возраст ребенка, и неустойчивость детской психики. Так ,например, никто и никогда не заставит меня читать моей малышке сказки братьев Гримм, которые однажды попали ко мне в руки. Не знаю, что это за издатель, и на самом ли деле оригинальные сказки братьев настолько жестоки, но я спрятала эту книжку подальше. Это лишь мои выводы, а как поступать в подобных ситуациях, каждый родитель решает для себя сам. Надеюсь лишь, что мои ошибки помогут кому-то не совершить собственных.



Ретро   11 февраля 2010   4933 3 71  


Рейтинг: +50


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Мои ошибки в воспитании детей: о Зайке и Мишке.
дети, воспитание, ошибки

Долгожданная доченька родилась , когда мне было 33 года. Довольно зрелый возраст, чтобы разумно и взвешенно подойти к воспитанию ребенка. Тем более, что уже имелся немалый опыт: в семье подрастали два сорванца 13 и 11 лет, был стаж работы в школе и детском саду. Надо ли говорить, что рождение малышки распахнуло для меня двери в новый мир.
Читать статью

 



Тэги: дети, воспитание, ошибки



Статьи на эту тему:

В любовь не добавляйте яд
Предоставьте родительское удостоверение
Маленькая исповедь начинающего писателя
Любовь и долг родителей


Последние читатели:




Комментарии:

galaktika # 11 февраля 2010 года   +6  
Ретро пишет:
если мы будем воспитывать его в «розовых очках», то в первую очередь ему же и навредим.


Думаю, что все переживали и плакали за зайку с мишкой. Но слезы, свидетельство неравнодушия! А розовые очки, это неподготовленность, и не желания видеть действительность.
Но хорошо то, что не только родители учат детей, но и дети - на многое открывают глаза родителям...

а стишки ваши красивые!
Ретро # 11 февраля 2010 года   +3  
Спасибо, рада что наши мнения в этом вопросе совпадают.
матаня # 11 февраля 2010 года   +4  
А мы читали братьев Гримм, но тут же выразили свое "фе" родителям мальчика с пальчика и родителям Гензель и Гретель.
Ретро # 11 февраля 2010 года   +2  
Я читала давно, еще дочки у меня тогда не было, поэтому подробностей не помню, но отчетливо врезалось в память наличие каких то жестоких подробностей с отрубанием голов и всякого такого в этом роде.
viviza # 11 февраля 2010 года   +4  
ой, мы насчет жестокости детских поэтов-писателей в СтранеМам как раз сейчас говорим. Я поспорила с одной мамой, которая утверждает что никогда не прочтет дитю Чуковского, у которого много "неоправданной жестокости". Но как же так? Ребенок никогда не узнает Телефон и Айболита???
Ретро # 11 февраля 2010 года   +3  
Тема действительно очень интересная, к сожалению в стране мам бываю очень редко, не успеваю. Но Чуковского со всеми своим детьми обязательно читали всего, есть там моменты конечно, но видимо талант Автора велик, дети воспринимают все это очень правильно, чувствуя где-то преувеличение и юмор. Мои по крайней мере не ревели и не пугались, отдельные моменты мы с ними обсуждали, безусловно, считаю, не надо бояться Чуковского, возраст ребенка должен конечно соответствовать, и начинать надо не с ужастиков типа Краденого солнца и Тараканище, а с Мойдодыра, того же Телефона и Айболита.
viviza # 11 февраля 2010 года   +6  
просто дети не воспринимают сильно такие мелочи, как что-то страшное, не зацикливаются на них. Это нам с позиций взрослого кажется-ах! Какая жестокость!
Ретро # 12 февраля 2010 года   +3  
Согласна полностью.
priorions # 14 февраля 2010 года   +1  
отрывок из Чуковского:
Нам акула Каракула
Нипочём, нипочём,
Мы акулу Каракулу
Кирпичом, кирпичом,
Мы акулу Каракулу
Кулаком, кулаком!
Мы акулу Каракулу
Каблуком, каблуком!

или вот:

Но злодей Айболита хватает
И в костёр Айболита бросает.
И горит, и кричит Айболит:
"Ай, болит! Ай, болит! Ай, болит!

просто жесть....
Фантастка # 11 февраля 2010 года   +2  
Ретро пишет:
Ребенок должен, даже в столь нежном возрасте, учиться постигать всю гамму человеческих чувств, не только радость и восторг, но также грусть и сопереживание.

Присоединяюсь.
Ретро пишет:
Маленький ребенок, которому нет еще и трех лет, способен почувствовать обман

Кто бы спорил.
Ретро # 11 февраля 2010 года   +3  
Приятно, что я пришла таки к этим выводам, а то третье чадо на свет произвела, а мудрости не накопила
Фантастка # 12 февраля 2010 года   +2  
Вот только не стоит на себя зря наговаривать. Все у тебя путем. Вона какие стихи сочиняешь, я аж их скопировала. Между прочим твои мне больше по нраву, но в основном ты конечно права, в вате держать детей, себе и им дороже выйдет.
Ретро # 12 февраля 2010 года   +3  
Мя-у! Чичас замурлыкаю А по серьезному - мысль такова, что век живи, ну и так далее, учись и все такое. Некоторые одного родят и все - корифеи во всех областях воспитания, а на самом деле все постигнуть нельзя, вот будут у меня внуки - еще что-нибудь новое для себя открою, наверное.
Фантастка # 12 февраля 2010 года   +2  
С внуками тяжелее. Там мамаши корифеи. Лично меня не слушается ни Зойка ни Ольга (мои бывшие невестки). Сами с усами. Вчера только война была, Зойка против прививок. Не делает их детям и все. Так и не смогла переубедить.
Ретро # 13 февраля 2010 года   +1  
Тут уж как повезет с невестками, хотя я тоже свекровь не больно-то слушала, поживем увидим.
priorions # 14 февраля 2010 года   +1  
а почему не делает?
LanaSvetlana1 # 11 февраля 2010 года   +2  
Леночка, а мне твои стихи намного больше понравились!!!!!
Ретро # 12 февраля 2010 года   +2  
Светочка, спасибо! Знала бы ты как мне нравилось все, что у меня тогда сочинялось, это же пришло так неожиданно, как волшебство. И все остальные мои стихи дети с удовольствием слушают (я в детские сады распечатывала, а потом вышли небольшие сборнички). А эти два появились не сами по себе, а как бы в противопоставление Барто, поэтому и случился тот конфуз, как самостоятельные - они может и неплохи, а вот как замена, да еще тем, которые всегда на слуху - нет.
LanaSvetlana1 # 12 февраля 2010 года   +2  
Очень хорошие стихи!!!
Ретро # 12 февраля 2010 года   +1  
Мур-мур, совсем захвалили , спасибо!
natocnkakom # 12 февраля 2010 года   +3  
Интересный опыт вышел... Кстати, твои стихи мне очень понравились.
Так вот, по поводу переживаний и страшных сказок.
Мне как-то попалась статья, что страшные сказки (а если честно, любая самая добрая сказка если внимательно почитать - это ж ужас) нужны. Во-первых, дети не вникают во все жуткие подробности - это взрослые думают "И жила Белоснежка с семью гномами зараз" (Сапковский), дети это воспринимают со своей колокольни. Для них Белоснежка такая же как они девочка, только побольше, которая танцует и поет с гномами. По крайней мере они так это воспринимают. Да и остальные ужасы тоже. Мы ведь все читали в детстве сказки, и как-то не воспринимали слишко уж отрубленные головы, руки, убитых, отравленнных и т.д.
Фантастка # 12 февраля 2010 года   +1  
natocnkakom пишет:
"И жила Белоснежка с семью гномами зараз" (Сапковский)

Вот раньше об этом не задумывалась, а теперь мысли всякие нехорошие поселились в голове. Не буду внучкам Белоснежку читать.
natocnkakom # 12 февраля 2010 года   +2  
А зря не будешь, детям же такое в голову не придет
Фантастка # 12 февраля 2010 года   +2  
Зато все мои девчонки Дюймовочку наизусть знают. Любимая сказка. А сын старший в три года "Муху-Цокотуху наизусть знал (правда за всю жизнь только книгу казахских сказок и прочитал). Средний сын спать ложился с Вием Гоголя.
Елена Агата # 21 июня 2010 года   +1  
А я навзрыд рыдала от "Бибигона"...
Ретро # 12 февраля 2010 года   +3  
У нас с дочкой до поры Белоснежка была одной из любимых книжек, спать с ней ложились, картинки срисовывали. Правда картинки там очень выразительные, дочка говорила, что когда я дойду до колдуньи, она на картинку смотреть не будет, а потом опять будет. Непонятно было дочке, что значит Белоснежка умерла, она все время спрашивала - мама, это ведь она спит, да? Ну что мне оставалось, да говорила я - спит, а принц ее поцеловал, она и проснулась.
Ретро # 12 февраля 2010 года   +3  
Наташ, спасибо, и я тоже согласна с тобой, мы вчера в этой теме немного страшных сказок коснулись, я тоже считаю, что учитывая возраст ребенка можно смело читать ему и Чуковского и Белоснежку, просто надо быть всегда готовым объяснить ребенку, если вдруг возникнет вопрос.
natocnkakom # 12 февраля 2010 года   +3  
К вопросам вообще нужно быть готовыми, правда, не всегда удается... Вопросики иногда такие, что...
ptiz_a # 12 февраля 2010 года   +5  
А кто читал Кулинарную книгу людоеда Остера? Это приложение к Вредным советам. Пуське очень нравится, она это воспринимает как шутку. Хотя мне это тоже кажется не очень позитивным. У детей своё понятие о жестокости, а что такое смерть они очень долго не осознают, даже если кто-то из их родственников умер. Для них это как в мультике: ну, умер, ну, ожил. В этом аспекте очень ей, например, очень близка история Христа: распятие и последующее воскрешение. Главное - объяснить им, что на самом деле так не бывает, а если бывает - то очень редко. Раз в две тысячи лет!
Ретро # 12 февраля 2010 года   +2  
Не слышала о такой книжке, к сожалению, буду иметь в виду. Мне даже интересно, как мой ребенок ее воспримет.
Rizaja # 12 февраля 2010 года   +4  
Братья Гримм, равно как и Вильгельм Гауф - это явно сказки не для детей, которые еще и говорить-то толком не научились...Гауф, конечно, помягче, и, как по заказу, именно его первым "отрыла" моя дщерь в залежах домашней библиотеки! Это было перед школой, лет в 5-6, однако "Карлик Нос" она вспоминает до сих пор! Сказки братьев Гримм она читала значительно позже, да, они страшноватые, но поучительные..."Холодное сердце", во всяком случае, дочь восприняла вполне адекватно, и ночных кошмаров у нее из-за этих сказок не было...Меня гораздо больше напрягают современные мультики - вот где настоящий ужас, причем в самой примитивной подаче!
Ретро # 12 февраля 2010 года   +3  
Мультики мы смотрим в основном про волшебниц, чародеек, колдуний. Иногда с дочкой смотрю, ничего вроде страшного. Если где есть насилие и жестокость смотреть не разрешаю, объясняя, почему. Ребенок вобщем-то и не сопротивляется, быстренько находит себе занятие. Вот мальчиков от таких мультов оттащить труднее.
ТИГАЛИ - ГАЛИ # 12 февраля 2010 года   +3  
А я не заморачивалась с чтением Чуковского и Барто....просто читала дочке и всё, без всяких анализов -жестоко или нет . Нам нравились все стихи.
Ретро # 12 февраля 2010 года   +3  
Я с сыновьями тоже не заморачивалась, а вот с дочкой че-то заморочалась
Annet # 12 февраля 2010 года   +3  
Да все ты правильно делала. Но просто оба варианта дала бы этого стишка и она сама стала б сравнивать. Но ведь урок хороший. Вообще, правильно говорят, что сказка ложь, да в ней намек. Даже русские народные сказки описывают быт и нравы людей . А твои стишки прелесть .
Ретро # 12 февраля 2010 года   +3  
Спасибо, Аня! Так вот и учимся вместе с детьми, хорошо когда есть добрые и умные книжки нам в помощь. Кстати, одна писательница, когда почитала мои стихи для детей, сказала, что они чересчур добрые, очень позитивные, слишком. Она вообще меня критиковала здорово, сначала я восприняла ее критику в штыки, потом кое к чему все же прислушалась.
люлли # 12 февраля 2010 года   +4  
На стихах Барто выросло не одно поколение детей и это наша история, не читать их значит лишить ребенка чего то важного в его жизни, может быть благодаря этим стихам мы и умеем сострадать чужой беде и сочувствовать абсолютно незнакомым нам людям, может быть именно поэтому наша нация сильна, потому что у нас есть такие стихи?Ребенок должен сам сделать вывод благодаря стихам Барто и Чуковского,как нужно обращаться с любимыми "мишками" и "зайками".
viviza # 12 февраля 2010 года   +2  
хорошо как сказала! Я прям себе коммент отдельно запишу
Ретро # 12 февраля 2010 года   +1  
И мой ребенок тому подтверждением - без Барто она бы не прочувствовала как Мишке больно, а Зайке холодно и одиноко.
Полина Караваева # 12 февраля 2010 года   +4  
Знаешь, а я ведь и правда никогда не задумывалась над безысходностью бартовских стишков... Действительно, как-то грустно, что дети воспринимают как шедевры то, что несет в себе депрессивную смысловую нагрузку. Перебрала в памяти знакомые стишки и ужаснулась.
И правда, ну почему детям больше нравятся жестокие игры Тома и Джерри, но не симпатичен ежик, спешащий к медвежонку сквозь туман? Почему их раздражает советская "Дюймовочка" и радуют грубоватые покемоны? Отчего, не смотря на все мои попытки привить ребенку любовь и сострадание к живым существам, дочка тащит домой ящериц и "дрессирует" майских жуков? Почему легче запоминает детские страшилки вроде "Недолго мучилась старушка в высоковольтных проводах...", а стихи про Мороза-воеводу и Лукоморье безуспешно зубрит по три часа?
Подсовывать ли леденец вместо лимона? О, наши дети сами разбираются, что проглотить, а что без сожаления выплюнуть. Увы, мы для них лишь проводники через этот мир, но идти им все же придется самостоятельно. Главное - не навредить. И спасибо тебе за ценный урок!
Ретро # 12 февраля 2010 года   +2  
Спасибо Полина за твой отзыв, наверное чем раньше мы начинаем детей знакомить с классикой детской литературы, тем лучше результат. Хотя и это момент спорный. Я уже писала, что всех детей знакомила с книжками рано, все они очень любили слушать, как я читаю. Доходило до смешного, читаю Свете того же Чуковского, вдруг замечаю, что старшие бросили свои дела и тоже слушают, потом опомнятся, засмеются. Тем не менее любовь к чтению есть у старшего сына и у дочки, а средний - читать не любит, только если знает, что это ему полезно, ну или по программе. А Лукоморье моя сходу выучила, хотя наизусть учить не любит, но Пушкина вообще-то читает с удовольствием, что меня радует.
Caty_L # 15 февраля 2010 года   +2  
Полина пишет:
Почему легче запоминает детские страшилки вроде "Недолго мучилась старушка в высоковольтных проводах...", а стихи про Мороза-воеводу и Лукоморье безуспешно зубрит по три часа?

наверное потому, что этому детю легче представить старушку в проводах. Ведь всегда легче выучить то, что понимаешь / представляешь...
Полина Караваева # 15 февраля 2010 года   +1  
Наверное. Только вот старушек в столь незавидном положении мы еще, слава богу, не видели)))))))))
Елена Агата # 21 июня 2010 года   +3  
"Маленький мальчик на лифте катался..."? Полечка, но это ведь во все времена было. И все через это проходили. И наши родители тоже. Может быть, стишки чуть отличались, но не так уж сильно... Я тебе в почту переброшу пару строк вот такого вот "творчества"... здесь не буду, песня в оригинале слишком известная... Но было... А ограждать детей... не знаю, вряд ли это надо. Меня не ограждали ни от чего, и книжки я выбирала сама, какие читать, и во многом поспособствовала моему литературному становлению бабушка - светлая ей память. Но никто никогда ничего не навязывал - только предлагали. И спасибо им за это... Нет, оградить ребёнка, конечно, хочется, но, как говорила моя бабушка, - "...я бы тебя посадила к себе за пазуху или в какой-нибудь карман, с удовольствием, и с удовольствием предпочла бы, чтобы ты там сидела в тепле и в уюте, чтоб ничего не капало, но - от всего оградить нельзя..." Вот так примерно. Нет, конечно, самим выпихивать детей на неприятности, только ради того, чтобы кроха опыт получила, тоже ни в коем случае не надо, но и ограждать только ради "...чтобы не капало..." тоже ни в коем случае... Надо попытаться найти золотую середину как-то... Здесь детей до тринадцати лет за ручку водят и дома одних не оставляют - подсудное дело, но в итоге они в некотором смысле детьми и остаются ещё на много лет... В пять лет ещё некоторых в колясках возят. Я до сих пор считаю, что это уже перебор... хотя и 15 лет здесь живу уже... Наши взрослеют всё-таки раньше, и опыта у них больше. Брат вырос здесь, двадцать лет уже, а во многом ещё дитё дитём... А наши уже оружие в руки брали и в армию... В 18. А в двадцать возвращались уже, кстати... Так что... не знаю, короче... Но добро воспитывать всё-таки надо. И я, кстати, очень рада, что закончить школу всё-таки успела дома, а не здесь.
А дети, конечно, выбирают всё-таки сами - что, куда, с кем, как, когда, зачем, почему... Только надо всё равно немного контролировать... Что читает, с кем общается... Хотя бы чтобы быть в курсе. И чтобы ребёнок сам потом за советом пришёл, если что - не опасаясь, что ему с порога скандал закатят и под замок запрут на всю оставшуюся жизнь... И из дома не сбежал при первой же возможности. И они смогут это оценить. И придут - обязательно. Потому что они тебе верят. Тебе - матери. Или отцу. А что может быть лучше, чем когда ребёнок приходит и говорит - мамочка, помоги! - а не идёт за советом к чужому дяде? Что, кстати, может, весьма печально закончиться... ну, не надо об этом, впрочем, - ты и так меня понимаешь, я думаю... И это доверие никак нельзя подрывать... Вот в том-то и дело, что действовать надо так, чтобы не потерять доверия собственного дитя... И чтобы он не отвернулся навсегда, не дай Бог, и волком на тебя не смотрел всю жизнь... ТОЛЬКО КАК НАЙТИ ЭТУ ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ? И - Н Е Н А В Р Е Д И Т Ь ПРИ ЭТОМ...
Вот так вот...
Я-Человек # 12 февраля 2010 года   +5  
Любая мама хочет оградить ребенка от грусти, вот и ты, Леночка, та и поступила. Не всегда мы понимаем, что дорга к аду вымощена благими намерениями, и черезчур опекая малыша, отталкиваем его от реальной жизни.
Спасибо за интересную тему, хорошую статью и классные статьи.
Ретро # 12 февраля 2010 года   +2  
Да, Тань, я долго дочку ждала и мое желание оградить ее от чего-то неприятного было вполне объяснимо, я привела только маленький пример, на самом деле ты права, мы часто стараемся уберечь детей и перестраховываемся, выполняем все их желания и прихоти - и разбаловываем их. Любовь к ребенку не должна быть слепой, всепоглощающей, необходимо помнить, что ему предстоит жить в этом мире, и помочь ему подготовиться к взрослой жизни.
liubaha # 12 февраля 2010 года   +5  
Однажда попалась на глаза книга"Что не нужно читать детям".Так, по-моему,называлась.Так вот,И Гримм, и Ш.Перро для наших деток не очень полезные авторы.И дело даже не в жестокости, а в нехорошем поддексте:у них всегда на первом плане выгода, лицемерие."Красная шапочка"тоже не приветствовалась.Но я думаю, главное-как объяснить ребёнку.И чтение должно всегда быть только под руководством взрослого.
Ретро # 13 февраля 2010 года   +2  
Жаль, я о такой книге не слышала, может в итернете поискать, очень любопытно. А автора не помните случайно?
liubaha # 14 февраля 2010 года   +1  
Не помню, к сожалению.А книгу видела в книжной лавке в церкви.
bajba # 13 февраля 2010 года   +3  
спасибо за статью,мы только начинаем читать.
Ретро # 13 февраля 2010 года   +3  
На здоровье, делись потом впечатлениями - что читаете, что нравится, а что нет.
bajba # 18 февраля 2010 года   +2  
для начала очень понравилось" жили в бабуси два весёлых гуся",нам на днях подарили на день рождение.
priorions # 14 февраля 2010 года   +3  
статья понравилась!
стихи отличные!
спасибо.
Ретро # 14 февраля 2010 года   +1  
И вам спасибо! Судя по вашему коменту выше, вы все-таки местами против того же Чуковского?
саша # 14 февраля 2010 года   +3  
Статья отличная. Вспоминаю в тему. Сын учился в 4 классе. Они проходили "Дети подземелья". Когда он доходил до отрывка, где описывается смерть девочки, дома он начинал плакать. Учительница вызвала его к доске перессказать этот отрывок. Плакать перед классом он не хотел и молчал. Поставили2. Потом опять спрашивает этот отрывок. Дома он мне всё пояснил, я пошла к учительнице, объяснила, что он не хочет плакать, пусть она спросит другой отрывок. Он расскажет. На уроке она вновь вызвала его и стала настаивать, чтобы он пересказал именно этот отрывок. Он отказался,получил 2. Пришлось идти к директору школы и объяснять ей. С тех пор по литературе он имел самое большое 4.
costa # 14 февраля 2010 года   +2  
Хотелось бы оградить детей от таких нечутких педагогов - но это не в нашей власти... А стихи, проза, которая заставляет детей переживать, бояться, плакать - наоборот - действуют как прививка, позволяющая в дальнейшем справиться с более серьезными потрясениями.
Ретро # 14 февраля 2010 года   +2  
Согласна с costa по поводу литературы и педагогов, а в вашем случае училка попалась не только тупая, но и вредная, садистка какая-то, словно ей доставляло удовольствие мучить ребенка. И поход к директору ничего не дал?
Я, например, после прочтения "Му-му" очень плакала, даже разговаривать ни с кем не хотела, так переживала. Но это я читала дома, сама, а когда изучали в школе, уже реагировала нормально, хотя черствей конечно не стала, просто один раз пережила сильные эмоции, точно, словно прививку.
ritmik # 15 февраля 2010 года   +2  
саша пишет:
Учительница вызвала его к доске перессказать этот отрывок. Плакать перед классом он не хотел и молчал. Поставили2. Потом опять спрашивает этот отрывок. Дома он мне всё пояснил,


Я сама, когда чувствую, что сейчас перед классом заплачу, прошу кого-то из учеников прочесть тот или иной отрывок... И дети чувствуют и упреждают меня, мол, давайте мы прочтем, чтоб Вы не плакали. Мне всякий раз непонятно читать о "нечутких педагогах". Такой нечуткий педагог в школе просто не выживет!
Мне в свое время, лет 10 назад, было непонятно одно обстоятельство, когдя дети в 4-м классе мне заявили, дескать, мы не любим сказку "Русалочка" Андерсена, потому что она там умирает, так и не добившись любви принца. Долго разбирали этот момент, ведь главное здесь не позитивный конец сказки, а УРОК СОСТРАДАНИЯ, который получили все, кто эту сказку любит и ценит. Не любить Андерсена просто невозможно, хотя, согласитесь, редко какая его сказка заканчивается счастливым концом!
Ретро # 19 февраля 2010 года   +1  
Я в свое время вообще Андерсена возненавидела за Русалочку, долго не могла его "простить", хотя другие сказки читала с удовольствием
ritmik # 19 февраля 2010 года   +1  
Мне у Андерсена нравится все, а Русалочка - моя любимая сказка-быль. Прочла ее примерно в 8-9 лет, как и моя Валюшка сейчас. И ей эта сказка очень понравилась, но она у меня очень мудрая девочка, не по годам.
costa # 14 февраля 2010 года   +3  
Спасибо за советы!!! Действительно, с некоторыми сказками детей надо знакомить "как можно позже", но полностью ограждать от грустных историй не стоит. Плакать над книгой, мультфильмом - значит сопереживать. Сопереживать - значит учиться... учиться гуманности?
Ретро # 14 февраля 2010 года   +3  
И гуманности, и состраданию, пониманию, что больно и плохо бывает не только самому ребенку, а и другим людям, животным. Также ребенок учиться находить выход из ситуации, чувствовать себя сильным, способным помочь. Конечно, правильно вы заметили, возраст учитывать необходимо, иначе, кроме страха и ужаса ничего малышу такие сказки не принесут.
aleka # 25 апреля 2010 года   +2  
Отличная статья,отличные стихи. К сожалению я тоже отметила,что сказки даже которые мне читали в детстве так же несут некий негатив. Я как то не задумывалась ,когда растила двоих старших. сказать.что время было другое-банально. Мы ведь воспитываем, как чувствуем. Младшую я родила в 42 ,вот тут мне реально стала нужна помощь, я совсем не так сейчас отношусь к ней, сказать.что больше люблю,будет неправильно, но страх за ее жизнь меня обуревает куда сильнее. Я стала дотошнее.вот и боюсь этих розовых очков. Ко всему прочему хочу сказать,что почему то дочь не любит книжки, а стихи запоминает со слов. А вот мультики и фильмы смотрит чуть ли не с 1.5 лет, может вы мне и поможете.
Если будут другие уроки , с удовольствием их прочту.
А за статью отдельное
Ретро # 25 апреля 2010 года   +1  
Спасибо, aleka, за отзыв. Я тоже "поздняя" (относительно, конечно ) мамочка, дочке сейчас девять лет, а старший сынок собирается жениться, разница 13 лет. И я тоже совсем по-другому воспринимаю все, что связано с воспитанием ребенка, сейчас, нежели когда растила своих мальчишек. И продолжаю ошибаться, набивать шишки, но анализирую, делаю выводы. Поэтому, мои статьи в теме "Дети" уроками наверное не назовешь, это скорее обобщение и анализ жизненного опыта, а комментарии даже помогают лучше разобраться в той или иной проблеме, так что эти уроки мы делаем вместе. По поводу нелюбви к книжкам вашей малышки, думаю не стоит расстраиваться, она еще очень мала. Возможно через интерес к заучиванию стишков вы сумеете заинтересовать кроху, мне тема кажется интересной, надо над этим подумать
aleka # 26 апреля 2010 года   +1  
Нам уже 3,5 года, и я думаю,это возраст как раз познания,она многому учится,многим интересуется, а вот слушать не хочет. Вертится,на занятиях в садике встает ,ходит, даже жалуются, хотя дома с интересом может увлечься лепкой,рисованием и совсем неусидчивой ее тоже не назовешь. Спрашиваю,почему не хочешь послушать сказку, ответ - не хочу, не нравится.
Ретро # 26 апреля 2010 года   +1  
Мои мальчишки слушали внимательно книжки почти с пеленок, поэтому для меня было удивительно, что дочка вела себя каждый раз по разному, то слушала, то убегала, а чаще всего слушала, но листала другую книжку или играла игрушками, иногда в другом конце комнаты. В общем, иногда тоже проявляла характер, как и ваша девочка, с этим тоже надо считаться, ребенок - он хоть и маленький, но уже личность. Хотя моя хитрюга иногда просто проверяла меня, как бы тестируя на прочность, а до какого же предела можно делать то и то с мамой, или с папой, или с братьями, со всеми мы вели себя по-разному. Сейчас книжки очень любим, читает сама с удовольствием, но и рада если я ей почитаю. Может быть, вам стоит попробовать "подстроиться" под ребенка, например, если она любит лепить и рисовать, пока она занимается любимым занятием, как бы невзначай взять в руки книжку и начать с кем нибудь из домашних обсуждать, какая интересная книжка. Зачитать коротенькие отрывки. Немного интерес вызовете - уже хорошо. Потом можно попробовать слепить или нарисовать героя прочитанной сказки, предупреждаю, это большой труд, так как лепить в основном придется вам, но в таких случаях мой ребенок потом ходил за мной хвостиком - давай лепить, рисовать, раскрашивать. Кстати, раскраски - хороший вариант, чуть-чуть текста, и возможность вместе с мамой раскрасить и неспеша прочесть и обсудить. Мы часто раскрашивали вдвоем одну раскраску. То есть я советую не акцентировать ребенка на чтении, а сделать это как бы в дополнение к основному занятию.
aleka # 26 апреля 2010 года   +1  
Спасибо огромное, надо попробовать. Об этом я не подумала. А раскраски и мы любим. Завтра же начну себя перевоспитывать))
Камлана # 19 мая 2010 года   +1  
Больше всего в Вашей статье мне понравились сами стихи! Они просто великолепны! Простые, смешные, со смыслом и с мыслью, которую Вы в них смогли вложить....
что касается сказок, они все! (практически все!) очень жестокие. Но дети эту жестокость не воспринимают буквально. она их не только не пугает, дети понимают иносказательный смысл, это мы, взрослые, его не понимаем...
Хочу согласится с Вами, что еще важен возраст ребенка. сама Я читала сказки Братьев Гримм в классе пятом за исключением популярных). Это, в общем, сказки-то для взрослых... тоже с удовольствием читала сказки Гауфа где-то в классе пятом. очень понравилось! Но не представляю, как бы я читала эти сказки трехлетнему-пятилетнему ребенку....
... а тут вот на досуге читали мы с мужем "1001 ночь"...
девушки, возьмем себе на заметку?????
Заметила юная шахиня, что ее молодой муж ( с которым вчера свадьба была!) съел горсточку фисташек.... и приказала отрубить ему руку!...
на завтра заметила, что съел молодой муж горсточку фиников... и приказала отрубить другую....
это юная принцесса, вышедшая только что замуж и которая должна была слугам приказать приготовить чего-нибудь, коль сама ничего готовить не умеет!

и так шесть томов!!!!!!!!!!!
и ничего..... классика!
Камлана # 19 мая 2010 года   +1  
Барто была железная тетка, сильно конкурировавшая с Чуковским за детские души и изрядно подпортившая ему и без того сложную жизнь...
Чуковский же писал свои стихи "Это БЯКА_ЗАКАЛЯКА КУСАЧАЯ....Я ЕЕ ИЗ ГОЛОВЫ СЕБЕ ВЫДУМАЛА." для своей смертельнобольной дочки и читал ей, когда она умирала. Писал все это сквозь слезы.
Меня это очень трогает. В общем, когда родители пишут для своих детей стихи- такой родитель просто не может быть плохим родителем!
Ретро # 21 мая 2010 года   0  
Спасибо за ваши комментарии, я еще раз убеждаюсь в правильности преподнесенных дочкой уроков, дети - наши любимые учителя! Про Чуковского я не знала, про его дочку, и про конкуренцию с Барто, как все оказывается было непросто.
Камлана # 21 мая 2010 года   +1  
В общем, мне нравятся стихи и Барто и Чуковского, но если дети могут выучить стишок, ккоторый мама сочинила-это просто чудо.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.