Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 50


Тест

Тест Используете ли Вы время по максимуму?
Используете ли Вы время по максимуму?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Чистый лист

Чистый лист Мечты. Вот когда я вырасту...
Радость. Ура! скоро я буду мамой.
Ожидание. Господи! ну скорее бы уж, ног не вижу, живот перевешивает, равновесие держать трудно. Чтобы удерживать, отклоняюсь назад и живу в ожидании, с высоко поднятой головой и выпяченным вперед животом.
Боль! Вот об этом не нужно, она забывается и кажется мелочью по сравнению с Радостью.
Боль! Господи! за что? Маа-маа!

Радость!
Вот он! Маленький красный комочек! Сморщенное личико. Кричащий рот. Нет ничего прекрасней! Это то, что совсем недавно было тобой. И хоть обрезана пуповина, вы связаны на всю жизнь. Он маленький, беззащитный. Ему нужна твоя любовь, забота, ласка. Еда, наконец! Ну, на, возьми! Говорят, это вкусно! Я не помню! Ты мне расскажешь! Радость моя!
Сердце разрывается от любви и нежности! На глаза выступают слезы! Он родился. Наш ребенок! Моя капелька!

Мечты. Он вырастет и станет самым умным и самым счастливым! И еще здоровым!
Узнаете? Разве кто-то мечтает о чем-то другом? Хорошо, хорошо! Согласна, что еще можно что-то добавить! Но задумайтесь!
Основное все же здесь: здоровье, ум и счастье. Остальное либо составляющее, либо вытекающее из этих основных понятий.

И мы стараемся. Наш ребенок, как чистый лист. От родителей зависит, какие первые слова появятся на нем. Сравнение малыша с куском податливой глины или пластилина, из которого можно лепить, что хочешь; образно, но мне не нравится.
Это уже человек! Крохотный, но человек. Не кусок. Но, в конце концов, не важно, как назвать. Важны наши действия.
Вспоминаю первые месяцы жизни моих детей. Бессонные ночи. Очень важные мелочи. Пеленки, подгузники, стирка. Глажка. День и ночь напролет.
У всех так. Сейчас полегче стало, стирку можно сократить, использовать покупные подгузники. Но в основном, все так и осталось. И каждая мама мечтает: " Вот, подрастет..."

Моему внуку скоро исполнится тринадцать. Я хочу рассказать о событиях почти тринадцатилетней давности. Как же время летит!
Приезжаю в гости, внуку около двух месяцев. С удивлением вижу, кроме обычного малышкового набора, в комнате появились карточки с буквами, слогами и словами. Моя мама (она жила с ними) застала меня за рассматриванием всего этого хозяйства. Это было действительно целое хозяйство. То, что я увидела, лежащим на столе, оказалось лишь вершиной айсберга. Сам же "айсберг" находился в дочкином чемодане (у нас он так и назывался, "ленинчемодан", однажды в "не сладкую" пору ее детства, когда невозможно было купить ни конфет, ни шоколада, будучи в командировке в Москве я купила этот чемодан и привезла его дочке полный разных вкусностей). Сейчас чемодан был наполовину заполнен карточками. Буквы и слова на этих карточках были написаны крупно красной тушью. Около десяти сантиметров в высоту и толщиной тоже не меньше сантиметра. Я обнаружила также карточки с точками. Точки были тоже крупными. Сантиметра два в диаметре. На карточках разное количество точек.
- Что это? – спрашиваю.
Дочки дома не было. Она сразу после декрета вышла на работу. И я начала узнавать у мамы. Мама, покачивая в осуждение головой, поведала мне новости. Оказывается доченька моя приходит с работы и занимается делами и ребенком. А когда он засыпает и у нее остается свободная от повседневных дел минутка, она вместо того, чтобы ложиться спать, сидит на кухне ночами и рисует эти карточки. Что она учит сына читать! В два месяца???

Вечером я присутствовала на "уроке". Внук был в хорошем настроении. Лежал в кроватке и хлопал глазками. Дочка поговорила с ним, погладила и начала урок. Она просто показывала ему карточки, называла букву или слово и держала карточку не дольше одной-двух секунд. Мне показалось, что малыш смотрел. Или только показалось?
На уроке математики показывались карточки с точками, и называлось их число. Весь "урок" продолжался секунд двадцать. Может быть даже меньше.
Бабушка едва слышно ворчала в соседней комнате. Она считала занятия внучки бесполезным чудачеством, отнимающим время отдыха.
Когда вечером мы с дочкой остались на кухне одни и напившись чаю завели беседу, я впервые услышала имя Глен Доман.
Дочка делала очередную карточку и рассказывала мне о выдающемся американском враче.
Оказывается, пациентами Домана являются дети с нарушенными функциями головного мозга. Я, в отличие от моей дочки, не врач. Поэтому рассказывать буду своими словами. Возможно не совсем точное употребление медицинских терминов, но я постараюсь, чтобы было понятно.
Для своих маленьких пациентов Доман разработал методику, основанную в основном на зрительном восприятии. Ему нужно было добиться концентрации детей и развития определенных участков головного мозга. Спустя некоторое время пациентов Домана невозможно было узнать. Из умственно отсталых дети превращались в вундеркиндов. Методика работала! И как! Она получила настолько широкую известность в Америке и во всем мире, что распространилась уже как методика занятия со здоровыми детьми. На русский язык были переведены книги Домана, рассказывающие о том, как научить ребенка читать, считать, дать ему энциклопедические знания, как вырастить ребенка здоровым. Одна из этих книг попалась на глаза моей доченьке.

Позже я и сама прочитала эти книги. Прочитав, поняла увлечение моего ребенка. Книги написаны очень убедительно, хочется следовать его указаниям.
Всем известно, и неоспорим тот факт, что чем меньше ребенок, тем легче впитывает он в себя знания. Доман рекомендует начинать занятия с детьми с первых дней его жизни. Он уверяет, что раннее развитие детей дает им в дальнейшем возможность широкого выбора своего жизненного пути. Очень важно правильно подготовленные карточки. Доман рекомендует написание слов красным цветом и крупными буквами.
Наверное, сейчас и в России (мое предположение) есть возможность купить карточки для занятий. Тогда такой возможности не было, и самоотверженные мамы брали на себя этот нелегкий и кропотливый труд.
Карточки для занятий по получению энциклопедических знаний дочка сделать не смогла. Предполагается для этой цели иметь крупные четкие картинки животных, растений, различных предметов. И т.д. с все время повышающейся сложностью.
Всего за несколько секунд ежедневных занятий с ребенком можно достигнуть действительно потрясающих результатов.
Дети действительно учатся читать и считать.

Я бы не стала писать об этом. Существует очень много методик, способствующих раннему развитию детей. Среди них и отечественные. О системе Никитиных я читала давно. О развивающих кубиках Зайцева услышала недавно. Почему я решила написать о методике Домана? Я САМА ВИДЕЛА ЭТО!
Внук подрастал, дочка продолжала с ним заниматься.
Ему около года. Карточки уже не столь актуальны. Но они лежат вместе с игрушками. Малыш с удовольствием перебирает и рассматривает их. Его мама называет слово или букву, написанную на карточке, которую в этот момент ребенок держит. "Уроков" как таковых нет. Но малыш учится.
Он уже может найти среди карточек требуемое слово. Что это как не начальные навыки чтения?
- Егорка, дай мне машинку!
И он ищет и дает или карточку со словом машина или игрушку, что попадется на глаза. Маленькие дети учатся с удовольствием и радостью. Им не трудно учиться, это их жизнь. Они живут, играют и учатся.
Доман считает, что лучше всего дети учатся в возрасте до трех лет. Именно в этом возрасте легче и охотнее всего воспринимается информация.
Смотрю на карточки, разбросанные на полу, где ползает малыш, и вспоминаю своего сына. У него в игрушках всегда были буквы. И он также легко отыскивал нужную букву, как другой в его возрасте игрушку. Для малыша все равно, что найти, зайчика или, к примеру - букву «А».
Внук умеет гораздо больше. Практически он научился читать раньше, чем говорить.
Книги главное его увлечение. Он на горшок без книги не садился. Мы смеялись, что это наследственное.

Когда мои дети были маленькими, я читала им каждый день перед сном. Это было заведено и соблюдалось всегда. С внуком было то же самое. Разница была лишь в том, что начав говорить, он уже мог читать сам. И выбрав книгу для вечернего чтения, мальчик знал, что название главы читает он. А взрослые саму главу.
В четыре года малыш читал уже самостоятельно настоящие книги. Не только те, где картинки в основном. Его интересовали очень разные по содержанию книги. "Доктор Айболит" и познавательная книга для детей "Мое тело". Обе читались с удовольствием.

Однажды в детском саду он поразил воспитателей. На занятиях детям предлагалось назвать части тела, которые у человека в единственном числе. Например - голова. Когда были названы все видимые части и воспитатели были удовлетворены, наш умник обратил свой взгляд вовнутрь и стал называть внутренние органы. Едва сумели остановить. Дальше было еще интереснее. Перешли к двойным частям тела. Назвали руки, ноги, уши, глаза. Вот тут и началось. Ребенок называл не только внутренние органы, почки, легкие. Он стал перечислять глазные мышцы. Не повезло воспитателю. Мышц он знал достаточно много и произносил их названия на латыни. Остальные ребятки уже скучали, а ребенок излагал. Он накануне у мамы в учебнике анатомии про глаза читал.

В пять лет с ним начали понемногу заниматься немецким. На стенку повесили немецкий алфавит, он висел рядом с русским. Кстати помните? Есть такое высказывание: " Хочешь, чтобы ребенок стал химиком, повесь в детской таблицу Менделеева". Я согласна с ним на сто процентов. Это действительно так.
Выучив немецкие буквы внук как-то сам , незаметно начал читать. Вспоминается случай. Они приехали в Германию к нам в гости. Я не раз до этого говорила мужу, что ребенок читает. Он особо не комментировал, но смотрел довольно недоверчиво.
Какого же было его удивление, когда в машине на ходу малыш прочитал название магазина мимо которого мы проезжали.
- Вера! Он читает!!! Он, правда, читает!!!

Так что же с методикой Домана? Про нее как-то и забыли совсем. Собираясь написать эту статью, я залезла в интернет. Мне было интересно. Говорят ли о ней сейчас? И что говорят?
Оказывается, знают и пользуются. Но наравне с положительными отзывами и прочла и прямо противоположное. Вот именно на критике этой методики мне и хочется немного остановиться.
Критика сводится к тому:

1. Методика, основанная на зрительном восприятии, воспитывает умника-созерцателя неспособного на самостоятельные поступки.

Когда-то я прочитала, что телевидение оказывает на детей аналогичное действие. Используя телевидение в качестве основного источника информации, дети не хотят читать и становятся пассивными созерцателями… Доказано, что читающие дети имеют более активные жизненные позиции.
Если существует методика, используя которую можно легко научить малыша читать. А дальше он уж и сам будет действовать. Может быть, не стоит ругать эту методику?

2. Всему свое время говорят противники раннего развития ребенка.

А кто, простите, это время определил?
Научно доказано, что дети в самом раннем возрасте - лучшие ученики. Другое дело, что в общегосударственном масштабе организовать обучение таких крох невозможно. Но если этот труд добровольно взяли на себя родители? Не знаю, кто как, а я снимаю шляпу.

3.Процесс обучения очень трудоемкий, занимает очень много времени. У ребенка отнимается детство.

Это не так. Трудоемок процесс подготовки к обучению. Подготовка карточек. Сам же процесс для ребенка не сложен. Время занятий очень непродолжительное.

4. Говорят, что Доман отрицательно относится к игрушкам, считает их вредным, отнимающим время фактором.

Я такого не читала. Допускаю, что сейчас, переведены другие книги Домана и возможно, он где-то такое и написал.
Но! На то мы и родители, чтобы знать, что хорошо нашему ребенку, что вредно, что вызывает дискомфорт.
Когда моя дочь начала заниматься с сынишкой по этой методике, разговор об игрушках даже не ставился. Конечно, у малыша были игрушки, гораздо больше чем нужно. И он сам выбирал, чем играть.


P.S. Внуку сейчас двенадцать. В шесть лет он переехал жить в Германию. За несколько месяцев освоил язык. Закончил первый класс и перепрыгнул в третий. Учителя предлагали в четвертый. Но родители не согласились. Четвертый класс здесь ответственный. Решается вопрос, в какой школе ребенок будет учиться дальше. Три альтернативы: основная, реальная школа или гимназия. Самым способным учитель пишет рекомендации в гимназию. Наш ребенок начал учиться в гимназии и сразу из пятого класса его перевели в шестой. Некоторые предметы пришлось сдавать экстерном, но ему было скучно в пятом классе. Сейчас он в восьмом. Знает русский (говорит и читает книги, следит за новинками), немецкий (его он знает даже, пожалуй, лучше русского), французский (в прошлом году был неделю в Париже по программе обмена школьниками, разговаривал там только по-французском, а потом у них гостил мальчик-француз. Ребята спокойно разговаривали между собой), английский ( ну куда же без него, учит), испанский ( начал добровольно изучать с этого года, как дополнительный предмет).
Я не хвастаюсь, я просто горжусь своим внуком. Никто не может сказать, что и как случится в его дальнейшей жизни. Но основу его мама, моя дочка заложила в него хорошую. И мне кажется, случилось это двенадцать лет назад, когда она приходила уставшая с работы и рисовала карточки, чтобы дать знания сыну.

Я не призываю всех молодых мам броситься на изготовление карточек и начать учить малышей. Совсем нет. Мне хотелось рассказать об интересной методике раннего развития детей и об использовании ее на примере моего внука. И это все.
Дальше каждый решает сам.

Посмотрите! вот он перед вами. Ваш ребенок! Ваше чудо! Ваш чистый лист. Хорошо бы получилось написать без помарок.



handvera   10 февраля 2010   3153 9 53  


Рейтинг: +42


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Чистый лист
дети, воспитание, обучение, вундеркинды, Доман

Мечты. Вот когда я вырасту...
Радость. Ура! скоро я буду мамой.
Ожидание. Господи! ну скорее бы уж, ног не вижу, живот перевешивает, равновесие держать трудно. Чтобы удерживать, отклоняюсь назад и живу в ожидании, с высоко поднятой головой и выпяченным вперед животом.
Боль! Вот об этом не нужно, она забывается и кажется мелочью по сравнению с Радостью.
Боль! Господи! за что? Маа-маа!
Радость!
Вот он! Маленький красный комочек! Сморщенное личико. Кричащий рот.
Читать статью

 



Тэги: дети, воспитание, обучение, вундеркинды, Доман



Статьи на эту тему:

История особого ребенка
Человек и окружающий его мир
Я - противник ЕГЭ!!!
"Ребенок-не накопитель и не жесткий диск!"


Последние читатели:




Комментарии:

Скоро бабушка # 10 февраля 2010 года   +6  
Очень актуально для меня! Буквально на днях собиралась "шерстить" инет в поиках подобных методик, не знала, с чего начать. Спасибо, Вера!
handvera # 10 февраля 2010 года   +4  
я очень рада, только постарайтесь достать книги и прочитать сами. Моя статья лишь беглое ознакомление. Выжны размеры букв и точек и другие моменты:-) успехов!
Скоро бабушка # 10 февраля 2010 года   +3  
Обязательно прочитаем! Я просто совсем не знала, что искать...
Сентябрина # 10 февраля 2010 года   +5  
Вера, спасибо Мне очень нравятся Ваши статьи, и темы актуальны и интересны, и мнение свое выражено, но не навязчиво...В общем, спасибо
Мой сын читал в 5 лет, стихи наизусть рассказывал в 1год 7 месяцев, а в дальнейшем поговорить с ним было интересно и взрослым людям - в гостях всегда находился кто-то, кто садился с ним в уголок и обсуждал устройство Вселенной, почему вымерли динозавры и откуда берутся дети...Читала я обоим своим детям (они погодки) с самого рождения, карточек не было, но были кубики, большие, с буквами, цифрами, животными и растениями. И они лежали вместе с игрушками, и играли мои ребятишки ими часто и с удовольствием. Поскольку времена были не простые, дефицитные, нам эти кубики дед постоянно подновлял - подрисовывал или подклеивал стершуюся картинку...Дочь младше сына, и я не знаю, во сколько лет она научилась читать, я занималась с ними двумя, просто однажды я обнаружила, что она читает!!
Ваша дочь большая умница, потому что из уймы методик выбрала ту, которая понравилась ей, и занималась с ребенком, не жалея времени и сил. Правильная методика или нет - спорить не будем, ребенок развивается замечательно, и это главный аргумент!! Удачи Вашему внуку и всей Вашей семье
handvera # 10 февраля 2010 года   +3  
спасибо большое:-)
что с детьми нужно заниматься я просто уверена. Какая методика будет выбрана или изобретена родителями это уже другой вопрос.
Мне пришлось одно время работать в школе. Сразу видно детей, что в них заложено.
ABYSS # 10 февраля 2010 года   +4  
Интересно... Взяла на заметку )
handvera # 10 февраля 2010 года   +3  
я рада:-)
Айсидора1 # 10 февраля 2010 года   +4  
Вот это мама!!!
handvera # 10 февраля 2010 года   +3  
это да :-)))
supperpupper # 10 февраля 2010 года   +5  
А мне стыдно стало за себя... Я ТАК детьми не занималась. Ещё одно подтверждение тому, что детей надо рожать в районе 30-ти, а не раньше. И ответственности больше, и дури в башке меньше. Спасибо за очень интересную и познавательную статью. :о)))
Сентябрина # 10 февраля 2010 года   +3  
supperpupper пишет:
етей надо рожать в районе 30-ти, а не раньше

Я сына родила в 21, а дочь в 23...но занималась с самого начала)) так что от характера зависит, наверное )))
Yasya # 10 февраля 2010 года   +3  
Все равно в 21 восприятие другое нежели в 17.
supperpupper # 10 февраля 2010 года   +3  
Столько составляющих... При всех возможнох равных условиях дети разные. И генофонд играет не последнюю роль. Со старшим я занималась достаточно жёстко и регулярно, т.е. это была не игровая форма, а обучение в самом тираническом виде и, думаю, именно поэтому при способностях и соображалке выше средних, желания учиться никакого. Но надо отдать должное и евонному папе, который читал только "му-му" и всегда с некоторым презрением относился к моим умничаньям. Зато младший радует в этом плане - желание есть, усидчивость есть, мешает только нестандартное мышление, которое, будь я моложе, поломала бы сразу, чтобы привести к среднестатистическому. Сейчас только с интересом наблюдаю, во что это инакомыслие выльется. :о)))
handvera # 10 февраля 2010 года   +3  
мне кажется, что вот именно жестко не нужно, хотя когда уже ребенок подрос, интерес у него к учебе резко падает, ему может и не лень, просто занятия другие,более интересные для него находятся. И тогда маме приходится жестко, а результат в итоге не большой.
Социальная задача детей самого младшего возраста - учиться. Это жизнь. Они учаться с первых дней. Сосать грудь,узнавать маму и папу. Открвать и закрывать глазки.Отворачивать головку,когда солнышко в глаза. То, что мы взрослые, считаем естественным, для них познание мира. И именно в этом возрасте им учиться интересно, легко, естественно.
handvera # 10 февраля 2010 года   +3  
я родила дочку в 19:-)
она сына в 23:-)
спасибо за отзыв
Dimpopo # 10 февраля 2010 года   +3  
воспитывать детей (чтоб вырос человеком) очень тяжело, мой племянник в 6 лет читает еле -еле букварь
Не своя # 10 февраля 2010 года   +3  
По-моему, чтобы ребенок вырос хорошим человеком, совсем не обязательно, бегло читать в 4 года )))
handvera # 10 февраля 2010 года   +2  
речь шла не о хорошем человеке, Вы меня не правильно поняли. Огромное множество хороших людей, в свое время не получившее образование,жалеет об этом.
Ребенок, рано научившийся читать, удовлетворяет свои потребности в получении информации. В шесть лет у него уже могут быть интересы, а ему приходится буквы учить, ему скучно,он включает телик и смотрит мультики. Приходит мама домой и заставляет уроки делать, а ему трудно и поэтому опять скучно. Получается как замкнутый круг. И времени у него на уроки много уходит и мучительно это время для него. И поиграть ему некогда. И в школе сплошные отрицательные эмоции.
Сентябрина # 10 февраля 2010 года   +3  
не обязательно, бегло читать в 4 года ))

Ну, такой цели, наверное, и не ставили...просто, пока маленькие, они легко воспринимают новое, мне, кажется, они природой "запрограммированы" на узнавание нового, познание мира, и поэтому усваивают достаточно легко то, что им преподносят )
handvera # 10 февраля 2010 года   +4  
именно это я и хотела сказать, спасибо!
handvera # 10 февраля 2010 года   +3  
это печально:-(
Dimpopo # 10 февраля 2010 года   +2  
да уж, бывают такие дети, на кот.родители махнули рукой, и совсем не занимаются (не говоря уж о каких то методиках и карточках) , ростут как сорняки и выростают в умных и любознательных, хорошо учатся в школе и вузе и становятся людьми
handvera # 10 февраля 2010 года   +3  
я работала в школе, могу Вам точно сказать, что это не так. Это может быть, как какой-то единичный случай. Но в основном не так. Дети более развитые, они сразу с первых дней занимают определенные позиции в классе. Они чувствуют, что учитель опирается на них, именно их спрашивает, когда затрудняются другие. Эти дети пользуются уважением сверстников. Отстающие же отстают, и никто их не заставит учиться, потому что им ЭТО сейчас трудно и не интересно. К сожалению, это печальные факты.
supperpupper # 10 февраля 2010 года   +2  
спорно. многим детям неинтересно мнение окружающих, поэтому они не занимают никакую позицию. особенно отчётливо это видно по новым детям, так называемым индиго. они склонны к некоторому аутизму и учителю трудно на них опираться. они, как бы это сказать, асоциальны что ли...
handvera # 10 февраля 2010 года   +3  
аутисты очень несчастные дети. Согласна бывают исключения.Детей индиго не так много. Аутизм это болезнь.
Я же говорю об обычных,здоровых детях.
italianka # 10 февраля 2010 года   +3  
handvera пишет:
Ваш чистый лист. Хорошо бы получилось написать без помарок.

жаль не всегда и не у всех получается
handvera # 10 февраля 2010 года   +4  
жаль конечно, и мои чистые листы не были беузпречны. Причины могут быть разными. Когда дочка росла, вообще в условиях жили, мало на человеческие похожие http://www.myjulia.ru/article/173892/
сын очень болел, его болезнь, борьба с ней отнимали все мое время,а еще работать нужно было. Конечно мы не можем успеть все, но хочется успеть больше :-)
успехов тебе Наташенька,радости с твоими детками
italianka # 10 февраля 2010 года   +3  
спасибо
Koshkalena # 10 февраля 2010 года   +3  
статья просто великолепна.. и созвучна моим представлениям))
с комментами согласна - нужно вкладывать в детей и время, и душу
сама с 20 до 30(!!) лет только этим и занималась (в том числе - и ранним обучением детей чтению), в ущерб своей проф. карьере..
но я ни о чем не жалею, дети таки - моя основная гордость
handvera # 10 февраля 2010 года   +3  
приятно гордиться детьми, поздравляю :-)
nazavita # 10 февраля 2010 года   +3  
прекрасное лирическое начало, многое вспомнилось. интересно было услышать мнение человека, который собственными глазами видел действие этой любопытной методики. просто чудо какое-то! у меня ребенок в 5 лет читать не хочет, а тут в 2 месяца!
handvera # 10 февраля 2010 года   +3  
спасибо, вот именно, что в пять лет ему уже трудно, потому-что скучно это в пять лет. Пока пройдет этот этап, когда нужно буквы учить из них слова складывать, а что там дальше в книжке? Это как в музыке, пока дойдешь до понимания и умения по- настоящему играть, гаммы это очень скучно, тут просто работа, работа а интереса никакого, не всякий взрослый одолеет:-) Ему сейчас другое интересно.Вот если бы он мог легко читать, его бы сюжет заинтересовать мог.( вот я могу читать на немецком, но делаю это только в исключительных случаях,когда очень интересно и перевода на русский нет. А когда трудно,добираешься до сути медленно, то мысль теряется, нет напряжения ожидания, теряется сюжетная лини, утомляешься, становится скучно. У них все как у нас :-)) Интересно или поиграть или телик посмотреть . А младенец что? Чем ему заняться? :-)))
supperpupper # 10 февраля 2010 года   +3  
Вы очень правы. Одно время узнавала у интересующих меня людей, в каком возрасте начали читать. Все - в 4-5 лет. Т.е. за пару лет до школы. Те, кто учились читать в школе, с 7-ми лет, как правило и учились хуже, и общение с ними не так интересно.
handvera # 11 февраля 2010 года   +3  
значит было что-то заложено :-)
supperpupper # 11 февраля 2010 года   +2  
таки да. :о)))
Айриш # 10 февраля 2010 года   +3  
Вера, спасибо за статью.
Будем пробовать.
handvera # 11 февраля 2010 года   +3  
Прочитай сначала книги, успехов :-)
Рина7 # 10 февраля 2010 года   +3  
очень интересная статья, и мамам в помощь. у меня такой пример бы только с английским: сын изучал с 4 до 5 лет, а потом был большой перерыв, и только в нач.классах стал снова на уроках заниматься, так он все, вложенное в него в тот год, вспомнил без труда, легко и быстро.
handvera # 11 февраля 2010 года   +3  
да и вы тоже согласны, что раннее развитие хорошо?
Na-din1 # 10 февраля 2010 года   +4  
Занимаюсь с сыном по этой методике. Папа смеётся, бабушка относиться скептически. Спасибо за статью.
handvera # 11 февраля 2010 года   +3  
успехов! Как Вам кажется, утомляется малыш?
albinanick # 10 февраля 2010 года   +3  
Помнишь "Милый Эп" - в "Юности" еще в семидесятые ? Это я про карточки. Наверно, и раньше было в разные времена в разных странах. Так что - правильной дорогой идете, товарищи ! Идеи витают в воздухе )))))
handvera # 11 февраля 2010 года   +4  
Хорошо, что витают, некоторые можно поймать:-)))
elenahans # 12 февраля 2010 года   +4  
Система Домана очень интересна не только в плане научить ребенка читать, считать, познакомить с историей, географией и т.д., кому что интересно. Главная цель этой методики- гармоничное развитие ребенка, большое внимание уделяется физическим упражнениям, показывается, насколько важна двигательная активность с самого раннего возраста. Книги Домана помогли мне с свое время противостоять моей бабушке, которая пыталась пеленать правнука, "чтобы ножки прямые были" . Считаю методику Домана в "чистом" виде малоприемлимой для обычных родителей, по Доману быть мамой- это серьезная профессия, у него где-то там в Америке есть школа мам, после окончания курсов выдается диплом . Я прочитала когда-то книгу одной французской актрисы, которая посещала эти курсы и адаптировала систему к реальной жизни (ну никак вспомнить не могу, как ее звали!). В этой книге она на примере собственного опыта (2 дочери) показала, как сочетать нормальную жизнь и работу с одним из увлекательнейших занятий -помогать ребенку познавать мир (и самой увидеть мир новыми глазами), не становясь "одержимой" домановской мамой, которая пытается впихнуть в ребенка очередную порцию знаний. И не забывая о муже, для которого у Домана места как-то не нашлось.
handvera # 12 февраля 2010 года   +3  
Умница, молодец та актриса и ты тоже:-)))
Ретро # 14 февраля 2010 года   +2  
Я тоже эту книгу читала, и согласна с писательницей, что к любой методике нужно подходить творчески, без фанатизма, и тогда все получится.
handvera # 14 февраля 2010 года   +3  
:-) согласна
VVarwara # 14 февраля 2010 года   +3  
Здорово! И очень своевременно! Я очень много читала о системе Домана. Готовая система, конечно, очень дорогая! Начальные карточки от 6000 рублей. Но наш народ настолько умен и искусен.... многие научились делать эти карточки сами. Я нашла несколько сайтов, предлагающих скачать эту систему и оформить самим. Очень даже хорошо! Планирую все же попробовать со своей дочей позаниматься по этой системе! И, кстати, заметила, что даже на окружающие предметы я показываю своей доче, четко говорю название и сразу ее отворачиваю в другую сторону спасибо Вам за статью!!!!!
handvera # 14 февраля 2010 года   +4  
успехов!
Ретро # 14 февраля 2010 года   +3  
Понравилась статья, я согласна с вами, что применение методик не ставит своей целью - читать раньше чем ходить, цель другая - как можно раньше пробудить в ребенке интерес к обучению, к познанию нового и чтоб этот процесс нравился ему, доставлял удовольствие. Пример вашего внука - очень показательный, желаю ему новых успехов!
handvera # 14 февраля 2010 года   +3  
спасибо :-)
майя # 25 февраля 2010 года   +1  
Большое спасибо, Верочка, за статью!!!
Моей внучке пошёл 3 ий месяц, я сегодня купила ей первую книжку с крупными, яркими картинками..Потому что нам это уже надо!!!...Никогда бы не подумала, что с такими малышами можно ОБЩАТЬСЯ!!! Мы с ней "Разговариваем" и такое впечатление, что она многое понимает...
И я поняла, нужно искать методики, развивать.
handvera # 25 февраля 2010 года   +1  
Я буду очень рада, если статья сможет тебе помочь, главное не доводить до абсурда, а начать делать и показывать карточки можно, успехов!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.