Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 24


Тест

Тест Забияка или дипломат?
Забияка или дипломат?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Дети Индиго- взгляд с другой стороны

Дети Индиго- взгляд с другой стороны Много, весьма много перечитала и книг, и статей об этой группе детей. Интерес к ним проснулся во мне давно и как у педагога- психолога, и как просто у любопытной мамы. Когда просочилась потоком информация в прессу о так называемых детках Индиго и я стала задавать вопрос себе : а я какая, а дети мои какое? Ну, собственно говоря, из книг я узнала лишь о том, что детки эти на свет наш стали появляться с конца 80-х годов прошлого столетия. А я-то родилась в конце 50х. Значит, я однозначно под эту категорию не подпадала. Хотя и в себе самой я частенько (еще с самого своего детства) замечала какую-то странную уникальность, "разговаривая" с деревьями и цветами и "чувствуя" в них живую душу.

Про детей Индиго пишут, что они особые дети и все их предназначение в том, что они пришли спасти мир. Тоже во многом эту теорию подвергаю сомнению, потому что тут же вырывается встречный вопрос: а как же все мы, как же наши дети? И неужели ИМЕННО ОНИ те самые Индиго) спасут наш мир при всех возникающих катаклизмах истории? Тем- более, что детки эти не так уж зачастую и талантливы, не так уж и усердны, и старательны. Все акценты в прессе, что изданы, делаются лишь на то, что они посланы нам Свыше и что они что-то там слышат, и понимают лучше нас. Хорошо, возможно, в отношении самих себя, как впрочем и многие из нас с вами, они что-то понимают и "видят- слышат" лучше, но почему-то в развитии своем они частенько плутают, меняя то одну школу, то другую в итоге не уживаясь ни в одной и не подпадая ни под одну школьную программу. Их не понимают и не принимают зачастую сами учителя и директора школ. Они просто не знают, ЧТО с ними делать, а создавать и писать ПОД НИХ программы пока что никто не начал, поскольку тогда надо открывать отдельные экспериментальные школы и классы, для чего нужны отдельные средства на их развитие. Но почему тогда на них бросить отдельные финансовые фонды, оторвав те фонды от наших с вами детей, которые не прочь тоже полноценно развиваться и менять жизнь нашей планеты к лучшему?

Дети Индиго частенько неусидчивы, не способны выдержать 45-минутный режим того обыденного урока, который обычные дети высиживают вполне спокойно, работая и трудясь, а те детки, с которыми я работаю по домам в качестве репетитора, высиживают вполне спокойно и целый час , вмещающий в себя 60 минут.

Про Индиго говорят и пишут, что им нужно ОСОБОЕ отношение. НО... педагогу, отдавая всего себя детям и держа во внимании всех учеников класса на протяжении 45 минут, очень сложно отдать себя какому-то одному. Во-первых, это будет и не педагогично, ну а во-вторых и не по правилам школы, ведь любой родитель встанет на дыбы и обиженно заявит: " А почему моего ребенка обделяют вниманием?" И , знаете, он будет прав! Я с ним вполне соглашусь! Любить и работать следует с целым классом, одновременно помогая каждому, но не в отдельности одному, если вдруг в твоем классе объявился так называемый ребенок Индиго. Да и потом, Индиго- это что диагноз или почетное звание? И как и где его устанавливают и какие документы тогда по этому поводу выдают?
В американской прессе я как-то все больше вычитала по этому поводу такой ответ: что большинству детей Индиго там, в Америке выставляли диагноз СДВГ, что значит и аутичное поведение и прочие проявления эмоционального неблагополучия. И таким деткам одно время даже прописывались седативные препараты в качестве успокоения их нервной системы.
Далее замечу, что существует система образования, ориентированная на центральную фигуру учителя, когда он, как дирижер большого оркестра, помогает каждого своему ученику умело "исполнить" ту или иную пьесу. И на "Ура!" воспринимается именно тот "дирижер-учитель" , которому это удается в совершенстве. Но, работая под одного отдекльного ученика-Индиго, вряд ли весь оркестр зазвучит так же умело, поскольку сами дети Индиго не способны учиться в таких обыденных условиях. Вот и вопрос: так какие же они уникальные, если в таких вот экстремальных условиях их способности не раскрываются и они, дети Индиго, вместо того, чтобы выдать что-то такое умное всему классу и поразить всех детей своими знаниями, сражают всех своим "Кукареканием!" или же просто молчанием. Педагоги, что работали с ними и изучали их, пришли к выводу, что причина в том, что им скучно. А их предназначение- изменить наш мир к лучшему, если он не так совершенен! Но пока что все их поступки не особо привлекают нас и не делают эталоном для воспитания и подражания остальным, кто не Индиго.

Так, может, и не стоит подражать, и не стоит стремиться за ними? Может, просто оставаться самим собой и радоваться тому, что пришел на этот свет и будешь не так громко, как они, но помогать изменению нашего мира к лучшему, а главное- сохранению его на Земле?!!!!



Лучик Света   19 августа 2009   2998 1 73  


Рейтинг: +17


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Дети Индиго- взгляд с другой стороны
способные дети, талант, дети индиго, воспитание, обучение

Много, весьма много перечитала и книг, и статей об этой группе детей. Интерес к ним проснулся во мне давно и как у педагога- психолога, и как просто у любопытной мамы. Когда просочилась потоком информация в прессу о так называемых детках Индиго и я стала задавать вопрос себе : а я какая, а дети мои какое? Ну, собственно говоря, из книг я узнала лишь о том, что детки эти на свет наш стали появляться с конца 80-х годов прошлого столетия. А я-то родилась в конце 50х.
Читать статью

 



Тэги: способные дети, талант, дети индиго, воспитание, обучение



Статьи на эту тему:

История особого ребенка
Жертвы родительских амбиций.
Постой, паровоз!
Человек и окружающий его мир



Комментарии:

Толик # 19 августа 2009 года   +1  
А легко ли им жить в нашем обществе?!
Лучик Света # 19 августа 2009 года   -1  
Да , конечно же, НЕлегко. Поскольку и они зачастую наш мир НЕ понимают, и мы их НЕ всегда понимаем и , увы, принимаем. Конечно, личность следует принимать любую, но где набраться столько терпения, чтобы понять и принять этого диковинного и с разнообразными выкрутасами ребенка, когда порой и сами его собственные родители не могут поладить и договориться с ним?
Елена Кривцова # 19 августа 2009 года   +7  
Изучая проблему детей индиго, я общалась на форумах, в групах, читала на эту тему. И пришла к выводу, что таких детей очень мало. Зато множество деток, которые начитавшись материалов под детей индиго уверились в своей неповторимости, божественной миссии и общей уникальности. РОдители меня не понимают? Это они глупые и ограниченные, а я супер-пупер умный и сильный...Бренд "индиго" раскрутили по самое нехочу.
Irina98 # 19 августа 2009 года   +6  
"Раскрутили по самое нехочу" - это в точку сказано. Раскрутили и извратили. Сейчас даже на курсах по уходу за новорожденными учат, что нынешнее поколение детей - это дети индиго, поэтому их и пеленать не надо...
Лучик Света # 19 августа 2009 года   -1  
Мой третий ребенок (сын) родился в 94-м, т.е. в конце того столетия и с самых первых дней появления на свет ужасно сопротивлялся пеленанию и всячески изворачивался, хотя и не был толстым и крепким. Но где брал силы сопротивляться пеленанию- просто удивительно! В результате, заметив все его возмущения, я просто-напросто стала на ночь его накрывать одеялком точно так же, как укрываемся и все мы- взрослые. После этого мой возмущенный сынишка засыпал вполне спокойно. Но я не в ктому, что он-Индиго. Да, обыкновенный. И лучше пусть примыкает к обыкновенным, чем я его начну приписывать с какими-то его фокусами к Индиго.
Annette # 19 августа 2009 года   +1  
приписывать не надо, но я думаю, вы, будущи преподавателем и психологом, знаете, что к каждому ребенку нужен индивидуальный подход
Monell # 4 октября 2009 года   0  
Абсолютно согласна! Я родила первого ребёнка 12 лет назад, и мы тогда вместе с мужем проходили всю школу подготовки к родам и материнству, где врач объясняла, что сейчас детей пеленать уже не рекомендуют, для них так лучше. Но никто не приплетал тогда к этому слово индиго...
Лучик Света # 4 октября 2009 года   -2  
А с чем же таким особенным родилось это новое понятие " Индиго"- вот на этот вопрос я постоянно и ищу ответ во всех новоисточниках, однако, ничего конкретного, кроме самого "бренда"- Индиго я и не нахожу.
Monell # 4 октября 2009 года   +1  
Тружно сказать, с чем оно родилось. Всё больше рождается талантливых и одарённых детей. На мой взгляд, это вполне закономерно, ведь давно известно, что дети наследуют черты и способности родителей, усиленные иногда во много раз. Человечество же развивается, а не стоит на месте!
Действительно, многим детям очень сложно находить понимание с окружающими. Если физиологические процессы у детей "омолодились", стали происходить раньше и быстрее, то почему бы не начали так же ускоряться и психологические? Например, духовный кризис, которому были подвержены лишь взрослые (и то не все) люди. Он запросто может иметь место среди современных подростков и звучать примерно так: Кто я? Зачем я? Смысл моего существоания? Я не такой (ая), как все, и что мне с этим делать?
Нормальный процесс для нынешних детей.
А что касается цвета ауры... Кто сказал, что такой цвет появился только что? Кто сказал, что его наличие означает ТОЛЬКО гениальность?
Лучик Света # 4 октября 2009 года   -1  
Интересный подход к современным подросткам. А вы в подростковом возрасте не задумывались: Кто Я? Зачем Я: Каков смысл моего существования? Знаете. по-моему, этот вопрос извечный и мучает он все поколения. Я-подросток прошлого столетия, однако, и я так же болезненно и нервозно, как и мои собственные дети переживала разрешение этого вопроса и сама для себя открывала ответы. И для кого-то из нас жизнь никогда не стояла на месте- а это, видимо, зависит от нашей собственной инертности и страстного рвения ЖИТЬ и жить не просто, а как-то по-особенному, цепляясь за самое интересное и удивительное.
Monell # 4 октября 2009 года   0  
Согласна, у всех поколений это встречалось. Просто сейчас эта тенденция, похоже усиливается и протекает в более... обострённной форме(((.
А когда у нас с Вами были подобные вопросы, нам никто не сказал, что мы особенные. Представляете, чем бы это тогда могло закончиться?
Если мои проблемы о того, что я не такая, как все, и я с этим ничего поделать не могу, то, учитывая подростковую эмоциональность, у меня перед внутренним взором остаются только крайние пути... К сожалению.
Лучик Света # 4 октября 2009 года   -2  
Знаете, а я думаю, что не важно говорят нам или нет, что мы какие-то особенные. Главное- это все самим внутри себя ощутить, каким-то шестым, седьмым, пусть даже и 10-м чувством, но почувствовать! А я это чувствовала в себе, когда была подростком. То же самое замечаю и в своих детях и не мешаю им. Важно не вспугнуть в них это состояние и тогда они через некоторое время раскроют сами нам свой талант.
Лучик Света # 19 августа 2009 года   +2  
КАк вы здорово подметили своей последней фразой, что " бренд "индиго" раскрутили по самое не хочу". Лучше и не сказать! Спасибо за меткое добавление!
Белка # 19 августа 2009 года   +3  
Если еще под индиго отдельную программу сделать и деньги выделить,то что же нашим обычным останется.Мои дети не глупы.Они хорошо учатся,участвуют в соревнованиях,олимпиадах.Но если я сама не смогу им чего-то дать,то никому они и нужны не будут.Выживите и хорошо,нет и не надо.По-моему политика государства такова в отношении простых детей.Хотя это настоящее будущее нашей страны.
Лучик Света # 19 августа 2009 года   0  
Вот и я тем же обеспокоена, что стали очень уж много расписывать о детях Индиго и чего-то такого особенного мечтать для них создать. А создать-то, в сущности, обделив финансовыми расходами наших детей, ведь тогда все фонды кинут на развитие тех деток и на изобретение каки-то крутых программ на них, а что останется нашим деткам? Жить и расти по принципу: " Плыви, коли выплывешь!" И если не выплывет и потонет и сколько начнет детей тонуть?
Irina98 # 19 августа 2009 года   +2  
По-моему, многие родители, начитавшись статей и книг свято уверовали в "индигость" своих детей, оправдывая тем самым их капризы, лень, неусидчивость и пр.
Annette # 19 августа 2009 года   +1  
Лучик Света, я понимаю ваш взгляд как преподавателя на таких детей. Такие дети не должны учится в обычных школах и по обычным программам. (хотя для меня вся наша система образования является ужасно скучно и что самое главное многое в ней просто бесполезно, может быть конечно и из-за неродивых учителей, которых мне приходилось встречать. Я бы вообще перевернула всю систему образования) Для таких детей должны создаваться специальные школы или классы, специальная методика преподавания, особые программы и т.д. И конечно это требует больших средств. И никак не в ущерб обычным детям! Пусть бы государства брали эти средства из тех денег, которые они выделяют на производство оружия, проведение войны, корупцию убрали бы, многое еще можно чего сделать. Но это конечно все несколько идеально для современного мира и немного невозможно. И вопрос этот разумеется не к вам, а к президенту и прочим вышестоящим органам. Обычным смертным внедрить все это не под силу.
Подражать им не стоит. Я думаю это вряд ли получится, не те у нас способности, да и не поймем мы их, сейчас по-крайней мере нем понимаем.
А вот оставаться такими как мы есть я бы не стала. Пора бы пересматривать свои взгляды на образ жизни, который мы ведем. Мы нещадно губим все живое вокруг, и заодно и себя по-тихоньку искореняем из этой планеты. Мир по-мойму становиться все хуже и хуже. И только из-за людей населяющих эту планету. Люди думаю о деньгах, удобствах, собственном комфорте, а не о том в каком мире будут жить их потомки. Пожить, порадоваться, попользоваться природными богатствами и все!
Я бы все таки пересмотрела свои взгляды на жизнь, если бы встретила человека индиго.
Со всеми комментариями я согласна.
Лучик Света # 19 августа 2009 года   0  
Думаю, что всю систему образования переворачивать НЕ стоит. Тут проблема в несовершенной системе воспитания, поскольку старые методы воспитания УЖЕ не вписываются в новую действительность, а новых пока не придумали. Я часто слышу фразу, что не гневите Бога и не говорите о том, что мир не совершенен. Он совершенен и все в нем прекрасно и хорошо! Беда же в том, что мы не бережно относимся ко всему в нем. Значит, проблема в нас!?! И спасут нас не финансовые пирамиды и денежные обогащения, а сохранение живого на планете.
Вы правильно заметили, что мир становится все хуже и хуже. И только из-за людей, населяющих эту планету. И я продолжу вашу мысль, А откуда взялись такие наизнанку вывернутые убеждения у современных деток-_»гопников», что надо трясти карманы у своих же друзей-одногодков или того круче- у тех, кто помладше, что надо заставлять их «отрабатывать» их же собственные «сотовые, что покупали и дарили им ИХ родители? Это, конечно же, одна из форм уродства, но откуда она вдруг родилась и кто ее сформировал?
Да, люди думают о деньгах. Так, может, те родители, что с головой уходят в эти финансовые обогащения и подали какой-то пример обогащений своим детям и им теперь совершенно безразлично, что их детки толпами гуляют по дворам и трясут соседских детей. А самое главное- им безразлично, что пирамида воспитания основательно подшатнулась и браться следует за нее?!
kolobok # 19 августа 2009 года   +2  
Да уж, очень грустно, когда детки отрабатывают свои подарки. Или, например, зарабатывают деньги за хорошие оценки... Получается, единственная мотивация учиться только ради денежки, которую папа выплатит, а потом и по жизни все делать только по принципу наварюсь-не наварюсь?...
Лучик Света # 19 августа 2009 года   0  
Было время, когда мотивации были несколько иные, хотя ради денежек во все времена кто-то, да поступался и своими светлыми интересами и своею совестью. Тут уж какую программу заложили родители. А вообще, главное ведь в том, чтобы помочь своему ребенку определиться со светлой мечтой и выбрать верную дорогу к ней. И коли подросток решит, к примеру, стать врачом, то будет изучать ВСЕ о медиках и медицине, а не о "гопниках", что беспечно блужбают по улицам и выворачивают карманы друзей или же часами протирают свои штаны на скамеечках и грызут семечки. Ей Богу, все это смотрится со стороны как-то смешно и нелепо. Взглянули бы они сами на себя со стороны!
kolobok # 19 августа 2009 года   +4  
Наконец хоть кто-то подтвердил мои сомнения. А то как-то уж с трудом верится, что сейчас чуть ли не сплошные особые индиго вокруг рождаются. Я понимаю, 1 из 10.000, но не каждый же второй?!

У меня однокурсница ждала малышку на третьем курсе. У нас это был самый сложный из всех четырех лет обучения. Одни сессии сколько нервов забрали! А она еще заочно писала дипломную, потому что боялась, что после родов не до этого будет. Короче, стресс сплошной. Да, и дома у нее с семьей мужа было на ножах. Нервничала девушка нехило, но все бегала с нами вместе на занятия и заявляла, что ничего нет сложного в беременности без отрыва от учебы, "зря вы, девочки, боитесь!" Хотя сама иногда чуть не орала на всех от бесконечных стрессов. В результате родилась очень чувствительная и нервная девочка, которой никто и ничто не указ. Чуть что не так, так или торпедой вокруг носится, детей мочит в песочнице, или же просто замыкается, и все - ни звука не вытащишь. Так моя однокурсница вместо того, чтобы признать, что все-таки стресс во время беременности не лучшим образом сказывается на малышах, и элементарно учить девочку правильно вести себя в обществе, заявила: "это она у меня такая особая, ИНДИГО"!!! А я смотрю иногда на таких "лжеиндигов", и возникает желание просто надрать им задницу.

Это уже становится повальной модой. Иногда родителю элементарно лень работать над поведением ребенка, да и стильно же иметь ребенка-индиго! А тот и растет с чувством совершенно необоснованного собственного превосходства над другими детьми.
Лучик Света # 19 августа 2009 года   0  
Да, почитала вас и лишний раз убедилась, что зачастую ошибки и промахи в собственном воспитании мы способны списать на то, что наш ребенок просто из Индиго.
kolobok # 19 августа 2009 года   +4  
Как раз по теме: разговаривали вчера с мамой по телефону, оказалось, одна из ее коллег забрала 10-летнюю девочку из школы после уроков и привела к себе на работу досидеть, пока у нее самой окончится рабочий день. Им там надо обзванивать клиентов компании. Так девчонка оказалась такой гиперактивной, что в течение двух часов, что она там была, никто уже не мог работать! Шумела, играла всем, что в принципе нельзя трогать посторонним, сломала телефон и чуть не выкинула клавиатуру в окно, а когда ей делали замечания, просто перекидывала свое внимание на крушение других предметов. А мама этой девочки только сказала: "Она у нас очень чувствительная, как никак особо одаренный ребенок, мы ее лишний раз не травмируем" !!! Хотя, как моя мама рассказала, девочка за все 2 часа не продемонстрировала совершенно ничего такого, что можно было бы оценить как признак особого склада ума или еще чего-то особого. Элементарно необузданный родителями ребенок.
Лучик Света # 19 августа 2009 года   0  
Видимо, родители этой девочки пока что не имеют никакого представления о том, что такое способность и одаренность, т.е. дар чего-то Свыше. хотя пора бы, ведь она уже не первый год в школе.....
Annette # 19 августа 2009 года   +3  
да уж хорошая отговорка для невоспитания ребенка
Лучик Света # 19 августа 2009 года   +1  
Тут , скорее всего, отговорка самих родителей, у которых ребенок НЕ воспитан.
Annette # 19 августа 2009 года   +2  
именно это я и имела в виду)
Толик # 19 августа 2009 года   +3  
Прочитала все комментарии выше. Кто-нибудь мне может дать конкретное определение понятия "ребенок-индиго", кто это - гений, талнтливый ребенок или неврастеник, который хочет исполнения всех своих желаний, веря в свою идеальность, т.е. и эгоист к тому же?! Поясните, кто точно знает!
Лучик Света # 19 августа 2009 года   +2  
А знаете, КОНКРЕТНО вы нигде не найдете! Я много читаю и книги покупаю и везде все сводится к тому, что дети Индиго- трудные, неуправляемые, необучаемые, гиперактивные и пр., и пр. И еще то, что они -НЕпростые дети! Да где уж со всем этим набором НЕ быть им самыми обыкновенными! Кроме того, именно про них почему-то пишут, что ИХ взгляды, ИХ интеллект и ИХ идеология скажут решающее слово в третьем тысячелетии. А потому, якобы, ИМ надо помогать адаптироваться, не отвлекать глупой и бессмысленной борьбой за старые устои, открывать двери- чтобы они уверенно шли к своим высотам! Только к каким и куда они нас поведут- вот вопросик, да еще КАКОЙ?
Их разделяют на несколько групп: гуманисты, т.е. те, кто имеют свое мнение и яростно отстаивают его в спорах. Они способны устроить полнейший кавардак, все перевернуть и перервать и не смотря на все это пишут, что они способны стать врачами, учителями, юристами, политиками и деятелями науки.
Концептуалисты-индиго в основном пристрастны к вредным привычкам (алкоголю и наркотикам) и тем-не менее про них пишут, что они способны стать архитекторами и инженерами.
И, тем не менее, пока они кем-то станут, они в большинстве случаев сменят огромное количество школ и учителей, могут даже и остаться на второй год, полежать в больницах неврологического плана, а главное - измучить до нельзя своих собственных родителей.
Annette # 19 августа 2009 года   +2  
В настоящем виде это должен быть ребенок гений. индиго, потому что аура его в основном светится цветом индиго
больше я рассказать не могу
http://ru.wikipedia.org/wiki/Дети_индиго
википедия расскажет
Толик # 19 августа 2009 года   +2  
Понятно! Это как у знакомой моей, два сына как она говорит - люди будущего, два гения, воспитанные ею!
ritmik # 20 августа 2009 года   +2  
А в Вашем сыне Вы сомневаетесь?
Толик # 20 августа 2009 года   +4  
Не знаю, хочет ли он быть гением, я просто хочу, чтобы он рос добрым и счастливым!
ritmik # 20 августа 2009 года   +2  
Здоровье и любовь - вот что могут дать своему ребенку родители ("Трактат о любви" В.Соловьева поможет разобраться в свойствах любви ищущим мамам). Бабушки/дедушки ответственны за чувства и эмоции своих внуков ,а от прародителей нашим детям достается ум.
Лучик Света # 20 августа 2009 года   0  
Кстати, я того же желаю и своему ребенку. И пусть он не выделяется из толпы, но он оригинален для меня самой тем, что он отличим от них.
Лучик Света # 20 августа 2009 года   +1  
Если аура у детей Индиго такая особенная и они являются проводниками света, то почему мы не способны их понять (неужели мы сами так не совершенны, как они?!1!)
О них пишут, что их приход ознаменован тем, чтобы собственным примером показать, что наши души живы и жить можно и нужно иначе. Но разве все так плохо и несовершенно у меня или у вас? А может быть и я над самой собой так глубинно работаю, что есть ли индиго или нет ли -для меня особой разницы нету. Я меняюсь, но не под их воздействием. И меняюсь к лучшему! Возможно, у меня своя какая-то внутренняя связь с Космосом , которая и помогает моему совершенству, но никак не воздействие на меня пришельцев_Индиго. У меня хватит терпения на любого ребенка, пусть даже и самого необузданного, но тем не менее предпочтение и симпатию свою я отдам тому из детей, что увлечен чем-то и живо с интересом в это дело погружается, а не тем, кто ведет себя разнузданно и отвлеченно, которым постоянно скучно, т.е. т.н. детям Индиго.
Annette # 20 августа 2009 года   +4  
о себе я могу сказать, что я не совершенна и многие другие люди. Мы используем около 5% мозга, куда не совершенее??? у тебя есть, а ты не пользуешься!
У всех есть связь с космосом, но только не все ее чувствуют и могут ею пользоваться.
А гениев не всегда понимали, индиго они назывались или нет. И мы тоже не можем понять нынешних индиго (настоящих! можно не понимать и обычных выпендривающихся детей, косящих под эту марку)
И я знаю, что я многого не знаю и не понимаю, поэтому особо не волнуюсь по этому поводу )
ritmik # 20 августа 2009 года   +5  
Один экстремал спрашивает другого, любит ли тот кошек. В ответ слышит «нет» и констатирует, дескать, ты просто не умеешь их готовить. - Была такая реклама в одно время... Прочтя статью, я пришла к аналогичной мысли: надо научиться с детьми индиго общаться, любить их… У нас в школе есть одна предпенсионного возраста учительница, которой, «и смех, и грех» всю жизнь(!) попадаются детки индиго. Она так устала их воспитывать, и лишь недавно выяснила, что сама – «ребенок индиго» (есть специальные, год-полтора назад, разработанные компьютерные программы с распознаванием ауры людей). Росла в детдоме(!) и воспитывалась в приемной семье, всего в жизни добилась сама и имеет обыкновение воспитывать всех, кто попадает в ее поле зрения. Сама в себе это стала принимать лишь во вторую треть жизни, и то только потому, что, наконец, дошла до идеи: «Всё принимай, обиду и усталость – не прекословь, дорога коротка…» А со стороны я вижу, как к ее ИНОМУ мнению прислушиваются ВСЕ, ведь соглашательские позиции пользы не приносят и являются обычной консервативной программой развития. А в последнее время ценятся инновационные технологии, что она частенько применяет, как учитель. Мой средний Иван, тоже индиго (поэт, скрипач-гитарист, турист-зимник, парашютист и тонкий знаток людей с девиантным поведением) был ею оставлен на второй год, но лишь время показало, что это был правильный ход. Она просто не смогла пойти против своей совести и «создала трудности» в жизни моей семьи, чтобы мы, родители, прислушались к ребенку. Итог? – Моя оригинальная «Методика преподавания навыков стихосложения на уроках и во внеурочное время», отлично работающая вот уже 12 с лишним лет именно в среде детей индиго (из личного опыта работы в 25 лет стажа учителя высшей категории).
Подводя итог, скажу: человек всегда нуждается в пище и любви. Если мы этого не получаем, то начинаем вырабатывать в себе позиции страха за свою жизнь. Осознавая, что ресурсы не бесконечны, мы, движимые страхом, приспосабливаемся. А индиго живут наперекор всему. В конце концов, их нетривиальное мышление притягивает по принципу «подобное к подобному» нужную среду и информацию, которую они успешно используют!
С уважением, мать троих детей и астрологиня, которой нравится расшифровывать нестандартные позиции людей. Кстати, здесь на Джулии - половина(!) таких вот ИНЫХ.
Лучик Света # 20 августа 2009 года   0  
Спасибо за неординарный ответ. Ответ иного плана, который тоже заставляет подумать и о себе, и о детях индиго. Да, они разные и мне такие встречаются, не скрою. Только мне хочется всегда и просто детям помочь и в них пробудить талант, тем-более просто детям это порой ох, как важно и нужно!
Лучик Света # 24 августа 2009 года   -1  
Я думаю, что если бы мы перестроили систему воспитания и образования и смогли бы ее "подбить" под каждого, а не под одного особенного, то быть может каждый ребенок чем-то и напомнил бы того самого ребенка Индиго, ведь чем, в первую очередь, уникальны эти Индиго, тем, что они ПО-ИНОМУ на все смотрят! Что смеют иметь свою точку зрения и отстаивать ее. А что остальные? А остальные просто живут по правилам общества, в котором оказались рождены и которые им прививают с детства. Но ведь и общество, госудаство не бывает БЕЗ правил и когда перечат одни (из числа тех самых "уникальных" Индиго), то это еще не страшно, а вот если, глядя и подражая Индиго, взбунтуемся все мы, то как все изменится и изменится ли к лучшему? Тогда следует ли все по недовольству Индиго менять и переворачивать? Перемены, конечно же, нужны, но не такие бунтарские, как предлагает каждый Индиго, ведя себя вызывающе, а более лояльные.
catty # 2 сентября 2009 года   +2  
Давайте научимся принимать людей такими, какие они есть. Мы -такие, они -другие, еще есть дети инвалиды, корректно называемые детьми с ограниченными возможностями. А "ограничили" их правила нашего "здорового" общества. Почему они сидят дома или учатся отдельно? Почему? Если в мире комфортно будет всем, его не надо будет спасать!
Лучик Света # 2 сентября 2009 года   -1  
Я с вами согласна. И именно потому я и принимаю ВСЕХ! И именно потому я и не разделяю никого ни на кого! Мой сын тоже был год на инвалидности, но старался об этом забыть , не акцентируя на этом ни свое, ни чужое внимание. В результате все в округе его и принимали за здорового. Сейчас он даже записался в секцию спортивную. Важно ведь то, с каким настроем живет сам человек, не выделяя себя ни в чем и нигде. Главное- просто быть! И тогда никто никого не ограничит, п.ч. все зависит от собственных препонов и преград.
catty # 2 сентября 2009 года   +1  
Давайте учиться и учить своих детей принимать людей такими, какие они есть. Они, эти дети, просто другие. Еще есть другие дети- инвалиды. Мы говорим корректно- дети с ограниченными возможностями. А кто эти возможности ограничил? Наше "здоровое" общество, т.е. мы.Почему они сидят дома или учатся отдельно? Не им так лучше, а нам. Вот когда в мире всем нам, самым разным, будет комфортно, его не надо будет спасать.
ritmik # 3 сентября 2009 года   +1  
Какая Вы - умница!
Лучик Света # 3 сентября 2009 года   -1  
Знаете, некоторые дети, которым выставили временную инвалидность, сами вместе с родителями сразу погружаются в это состояние (инвалидности), тем самым становясь все более инвалидами день ото дня. Нет, я их не сужу, но проверила этот жизненный отрезок на себе и своем сыне. Когда ему после сложной операции дали инвалидность, он совершенно этого не понял. До него будто бы не дошло. До него, вроде, как и сейчас не доходит, что он имеет весьма сложное врожденное заболевание, из-за которого уже 5 раз оперировался и потому он не сидит дома, он категорически отказывается от справок на домашнее обучение и сам бегает в школу на все уроки. Он записался поначалу в тренажерный зал, а когда понял, что это все выдерживает, то записался в спортивную секцию рукопашного армейского боя, тем самы просто отгоняя от себя эти болезни. И они, наверное, и в самом деле от него отступают, п.ч. он не думает о них, он не ноет, а главное- он знает, как с ними справиться и как жить без них. Он даже отказался ходить на все мероприятия, что проводит у нас в городе организация " Особый ребенок", где числятся дети больные, дети-инвалиды, пп.ч. он не знал, о чем с ними общаться. Один раз, правда, я его туда сводила. Он сходил, увидел тех детей и дал сам себе слово, что он таким не будет. Не будет ныть, не будет отчаиваться и не будет вести разговоры о болезнях. Он вычеркнул все эти разговоры из своего мировоззрения. Он наполняет свой внутренний мир иными интересами и это его спасает. Мир ведь и в самом деле на много интереснее и шире, чем мир болезней, слез, печалей и переживаний.
Vladi # 4 октября 2009 года   +1  
Ваш сын молодец и должен служить примером многим Дай Бог ему сил и здоровья, чтобы и дальше так было!
Лучик Света # 4 октября 2009 года   -1  
Знаете, а в самом деле все зависит от настроя и от ориентирировки ребенка в этом мире и если он устремлен к победе, отбрасывая все болезни от себя, то они постепенно отступают. Мой сын всем это доказывает.
Vladi # 4 октября 2009 года   +1  
Да это вообще касается всех - не только детей. Муж мой, например, уверен, что он может заниматься в тренажерном зале и все будет хорошо, не смотря на запреты врачей (у него есть врожденные заболевания, которые запрещают нагрузки подобного рода) И ведь, правда, все хорошо - никто не может подумать, что человек болен.
А бабушка моя в 75 лет работает на даче как здоровый человек совсем не преклонных лет, но при этом ее сердце работает только за счет стимулятора, который уже лет 5 как вышел из строя. Я поражаюсь этому, а она только и твердит: "Я оптимист".
Лучик Света # 4 октября 2009 года   +1  
Вот вам и ответ секрета: " Я -оптимист!"
Vladi # 4 октября 2009 года   +1  
жаль, что не все это понимают
TASJ1 # 2 сентября 2009 года   +4  
Таких детей действительно мало, но что интересно - они притягивают к себе подобных для общения. Очень трудно с ними. И списать на невоспитанность нельзя. Так как те дети, которые все вокруг крушат, носятся как угорелые и бьют других детей - не думаю,что можно это оправдать или какой-то гениальностью или тем, что это дети -индиго. Моему сыну 19 лет. Впервые услышала о таких детях, когда психолог в школе (5 класс) проводила тестирование, а потом вызвав меня к себе порекомендовала специалистов. Консультации мы прошли - да, все подтвердили, что действительно - "индиго" . НУ И ЧТО??? Он что, для меня как-то изменился? Нет, мы как людили его так и любим. И из-за того, что сначала мы не знали, что он "индиго", а потом узнали, относится по другому не стали. Да, он с самого рождения другой, не подходит не под одни педагогические приемы, находим индивидуальные подходы. Но ставить его выше других людей никто не собирался и не собирается и тем более требовать особое обучение. Нельзя невоспитанность детей покрывать их какой-то особенностью. Ведь родители любят каждого своего ребенка независимо ни от чего. А вот когда ребенок просто невыносим, а родители отговариваются это тем, что он у нас "индиго" - это просто родительский эгоизм.
Лучик Света # 3 сентября 2009 года   0  
Вы совершенно верно подметили, что нельзя еквоспитанность и вычурное поведение ребенка списывать на то, что он-Индиго. Возможно, это "списание" напротив накладывает некую тень на тех самых одаренных и превосходных детей Индиго. И если ребенок талантлив, и если он-Индиго, то это должно быть его талантом, украшающим его, а не подводящим его.
Джана # 4 октября 2009 года   +3  
а я считаю, это все просто "закидоны", видимо, потому, что встречала такие заявления чаще всего именно как оправдание полной "отвязности" ребенка от странноватых мамочек...
Именно - раскрутили бренд, под которым в результате начинают скрываться просто ленивые, неспособные не контролирующие себя... И теперь совершенно непонятно, что есть что.
С какой стати дети, "пришедшие изменять мир к лучшему" - становятся асоциальными? Т.е. все изменения сведутся к "перебьем нафиг всех, кому мы не нравимся?" нееет, что-то тут не так...
Дети есть дети, все - личности, все - индивидуальны, и каждому нужна любовь. А классифицировать детей на категории... увольте. Каждый - Человек.
Monell # 4 октября 2009 года   +1  
+++
Джана # 4 октября 2009 года   +1  
metr56 # 4 октября 2009 года   +4  
Добрался до этого места и как раз созрел вопрос :-а мальчик-то был?
Как-то очень странно звучит - они появились..., пришли изменить...,
А может цвет ауры что-то другое означает? - Это я совершенно без умаления способностей ребят!
С Джаной полностью согласен - сначала поймите кто и что, а потом классифицируйте и программы обучения пишите, а то остальные , с обычной аурой, скоро неграмотными из школы выходить будут.
А может действительно просто денег на исследования захотелось кому-то?
Вот жаль что министр наш образования явно НЕ индиго
Лучик Света # 4 октября 2009 года   -1  
В самом деле, бренд раскручен лишь для заполучения исследовательских денег-вот и все!
metr56 # 4 октября 2009 года   +3  
А потом плавно всё перейдёт в обсуждение - гениальность это норма или отклонение
На моей памяти 3...4 захода уже были по разным поводам
Лучик Света # 4 октября 2009 года   -1  
Да просто, видимо, со временем либо гениальность станет нормой, либо... отклонение.
metr56 # 4 октября 2009 года   +2  
Что-то мне подсказывает, что не гениальность
Джана # 4 октября 2009 года   0  
в моем кругу словосочетание "министерство образования" счиатется матерным : (((((((((((((
(сама - учитель с 19-летним стажем, но БЫВШИЙ)
Лучик Света # 4 октября 2009 года   -1  
Вы попали в самую точку! Знаете, когда спустя 20 лет я с родителями вернулась в Россию, то первое, что поразило мою пожилую и интеллигентную маму, что в РОссии вдруг школы стали называть "учреждениями", что для нее сравнимо стало с учреждения, где заключенные. В Туркмении в отличие от России школы стали именоваться- школа светского образования. Именно в такой доучивались последнее время мои дочери, до отъезда в Россию.
Джана # 4 октября 2009 года   0  
потому я и ушла...
Лучик Света # 4 октября 2009 года   -1  
А куда ушли? (если не секрет?)
Джана # 6 октября 2009 года   0  
Сейчас вот подумала... сижу и ржу... "ушла" называется...
Сперва в институт... методистом...
А сейчас в Доме бабочек... администратор-экскурсовод...
Эххх, никуда мне от образования не деться... ))))))))
Лучик Света # 6 октября 2009 года   -1  
А я наоборот из методистов к старости лет -в репетиторы. А вообще -здорово! И так оживляет, и так устремляет вперед.
Джана # 6 октября 2009 года   0  
Я тут тоже экскурсии уже устроила... разве ты у меня еще не была? http://www.myjulia.ru/post/135721/
Лучик Света # 6 октября 2009 года   -1  
Я заглянула туда. А вот в нашем музее так и не была (даже и с детьми), когда к нам привозят бабочек. Значит, не только в кино не была....
Джана # 6 октября 2009 года   0  
))
MAKAKA # 8 октября 2009 года   0  
У меня был период,когда меня тоже интересовал этот вопрос...Перечитала, все что могла найти и пришла к тому же выводу..
А тут еще моя подруга- у нее тоже дочка:"индиго",а на дела избалованная, черствая девчонка, которая много из себя мнит...Да, она много знает, начитанная и подкованная во многих вопросах, но человек- дрянной... зато есть оправдание- "она индиго, ей можно"
Лучик Света # 8 октября 2009 года   -1  
У меня в виду частной практики встречаются умненькие, но очень избалованные детки. Из общения с ними, а они зачастую очень искренни и не фальшивят в общении, я порой прибегаю к мысли, что некоторые из них- те самые Индиго. Только и в самом деле такие избалованные, что все их таланты и способности из-за их же избалованности так и могут остаться не раскрытыми и не развитыми до конца.
Vladi # 4 октября 2009 года   +2  
Все мы в своем роде Индиго, если так подумать. Каждый человек уникален и талантлив в чем-либо.
На счет индивидуального подхода, то согласна, что в школе на уроке это невозможно сделать и тут огромную роль должны все таки играть родители - их любовь и участие в жизни своих детей творить чудеса!
Джана # 4 октября 2009 года   +1  
да!!!!!!!!!!!!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.