Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.


Рубрики статей:









Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 43


Тест

Тест Не пора ли в отпуск?
Не пора ли в отпуск?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Жертвы родительских амбиций.

Жертвы родительских амбиций. Две моих соседки - сверху и сбоку - в детстве ходили в музыкальную школу по классу фортепиано. Ежедневно слушать с двух сторон разучиваемые гаммы - нелегкое испытание для нервов, скажу я вам. По окончании школы ни та, ни другая ни разу за инструмент не сели. Прошло уже 15 лет, одна работает юристом, другая - бухгалтером. Да, они умеют играть, но никогда не делают этого, потому что учились обе не по доброй воле, а по настоянию родителей. К чему были потрачены годы, деньги, нервы?
 
Старшая сестра одной из несостоявшихся музыкантш какое-то время была в опале у родителей и жила у родственников. Все потому, что проучившись год в медицинском институте, нашла в себе смелость признать, что это – не ее призвание, и перешла учиться в экономический вуз. В семье потомственных медиков такой поступок был расценен, как предательство. К счастью, со временем мать смирилась с выбором дочери, да и с младшей не стала рисковать, отдала ее учиться на юридический факультет (по ее желанию).
 
В семье моих друзей идет активная подготовка старшего сына к школе. Не к простой, а – с английским уклоном. Уже год 6-летний мальчик, не отличающийся крепким здоровьем, ходит на подкурсы. Четыре раза в неделю по два часа плюс домашние задания. Дело идет с трудом, ребенок устает и продолжает болеть. На мой вопрос, а стоит ли оно того, подруга ответила: «ну, я же в эту школу ходила, и муж, и брат». Стоит заметить, что муж у нее – фотограф, а она – менеджер по персоналу. Английский в работе им не пригождается, и пользуются они им – как дополнительным заработком (репетиторствуют). Не проще ли было подождать, пока ребенок вырастет, окрепнет и, если решит, что ему нужно знание английского, пойдет на курсы (благо, их сейчас множество) и выучит его без ущерба для своего здоровья?
 
Такие примеры можно приводить до бесконечности. Смысл один – как часто родители решают, чем, когда и в каком объеме должен заниматься их ребенок, не считаясь ни с интересами ребенка, ни с его возможностями, ни со здоровьем. Во главу угла ставятся родительские амбиции. Либо реализованные (я ходил в эту школу, и он пусть ходит), либо нереализованные (я в детстве мечтала стать гимнасткой, не сбылось, пусть дочка будет).
 
Спору нет, часто в таких семьях вырастают дети, достигающие больших успехов. Но при этом с содроганием вспоминающие свое аскетическое, подчиненное жесткой дисциплине и полное эмоциональных лишений детство. «Да, я благодарна родителям, - читаю я почти в каждом интервью известных спортсменок, - но своему ребенку я такой судьбы не хочу».
 
Резонно заметить, что маленький ребенок не способен определить, что может быть для него лучшим и правильным. Отсюда родительская установка: вот вырастет, еще мне спасибо скажет! Но можно ли все-таки найти какой-то баланс интересов, чтобы ребенок не стал жертвой родительских амбиций?
 
После трех уже поздно…
Начать можно с самого раннего детства. Кубики с буквами, висящие над кроваткой трехмесячного младенца. Высаживание на горшок малыша, который еще и сидеть толком не умеет. И так далее, и тому подобное. Подстегиваемые теорией раннего развития, родители начинают учить малыша чуть ли не с пеленок.
 
Два главных вопроса, которые, по-моему, должны задать себе родители, увлеченные идеей раннего развития. Зачем это нужно моему ребенку и зачем это нужно мне? Ведь очень часто главным стимулом становятся родительские амбиции и желание быть не хуже других. У подруги ребенок уже стихи наизусть рассказывает, а мой только говорить начал! Соседка водит своих на плавание, английский и дзюдо, а мы просто во дворе гуляем!
 

 
Хотя специалисты подчеркивают, что смысл теории раннего развития – не в том, чтобы быть лучше других. А в том, что ребенок, с которым занимаются, будет развиваться быстрее, чем он развивался бы, если б с ним не занимались. И то, все должно проходить в легкой, непринужденной, игровой форме. С учетом желания ребенка и особенностей его возраста (например, научно доказано, что мозг человека готов к чтению не раньше пяти лет).
 
На мой взгляд, к детскому саду у ребенка должны быть в наличии навыки самообслуживания (умение есть ложкой, проситься на горшок, одеваться-раздеваться) и навыки взаимодействия с другими детьми. К школе желательно уметь считать, знать буквы и цифры, чтобы было легче учиться. Все остальное придет с возрастом.
 
А еще мне петь охота!
Еще один важный момент – это учет желания и способностей самого ребенка. Есть ли смысл отдавать малыша, взахлеб глотающего книжки и сочиняющего стихи, в школу с математическим уклоном? Есть ли смысл отдавать малыша, млеющего от лошадей и мечтающего о подвигах мушкетеров, в секцию живописи и шахмат?
 
Ну, надо же, чтобы ребенок вырос всесторонне развитой личностью, возражают некоторые. Он шумный и непоседливый, а шахматы научат его усидчивости и концентрации внимания. Хотя можно было бы подумать, что лишнюю энергию он может с удовольствием выплескивать, катаясь на любимых лошадях.
 
Кто-то из родителей просто считает, что умением слагать стихи или танцевать хлеба не заработаешь. Мол, что это за профессия такая. А вот бухгалтер или юрист – другое дело.
 
Кто-то негодует, что идет на поводу у ребенка, отдает его туда, куда сам ребенок попросился, а в итоге – за год начаты и брошены курсы кройки и шитья, театральная студия, гимнастика. Мол, все не по душе.
 
Причин много, но опять все сводится к тому, что родители считают, что именно они должны решать творческую и профессиональную судьбу своего ребенка.
 
Моя сестра в детстве мечтала танцевать, но в силу многих причин, через пару лет родители забрали ее из кружка. Уже в двадцать пять лет она пошла в танцевальную студию, научилась танцевать классику и латину, выступала с коллективом на городских праздниках и корпоративах. И тогда поняла, что ей вполне достаточно танцев – как хобби, ей совсем не хочется превращать это в дело всей своей жизни. А ведь много лет она жила с мыслью, что ее лишили судьбы.
 

 
Так, может, все-таки лучше дать ребенку возможность заниматься тем, что он хочет сам и что у него получается делать? Пусть пробует, выбирает, сравнивает. Неужели все родители прямо с пеленок знали свое призвание и никогда не метались в поисках места в жизни?
 
Когда-то Альберт Эйнштейн, которого в школе, как известно, держали за неисправимого двоечника, сказал: «Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по ее способности взбираться на дерево, она проживет всю жизнь, считая себя дурой».
 
Чем раньше ребенок научиться распознавать свои желания, чем раньше поймет, что ему по силам, а что нет, тем больше шансов, что он вырастет уверенным и гармоничным человеком, знающим себе цену и знающим, чего он хочет от жизни!
 
Ведь необязательно то, чем он увлекается, должно и станет его профессией. Можно с удовольствием кататься на коньках и при этом зарабатывать на жизнь торговлей. Главное, чтобы было в жизни не только то, что должно быть, но и то, что хочется.
 
И, конечно, увлечение может стать делом жизни и привести к успеху и наградам. Все же большинство выдающихся ученых, актеров, спортсменов стали таковыми не только потому, что родители их заставляли и принуждали, а потому, что они сами хотели заниматься любимым делом.
 
Я тобой горжусь!
Родители должны понимать одно: свою жизнь они уже живут, уже выбрали и состоялись (ну, или не состоялись) в определенной сфере деятельности. И, если у них есть сожаления о несбывшемся, то никто не мешает им взять и сделать то, что они когда-то хотели. Сыграть в любительском театре, написать книгу, освоить скалолазание.
 
А ребенок – это другой человек. У него – своя жизнь, и она не должна быть подчинена родительским амбициям. Нужно дать ребенку шанс стать полноценным человеком, а не отражением своих родителей. Даже если он всю жизнь будет жить неприметной жизнью, не совершит подвигов, не завоюет наград, но при этом будет доволен тем, что у него есть, настоящие родители примут его выбор.
 
Конечно, здорово, когда есть повод гордиться достижениями своего ненаглядного чада, но, по-моему мнению, быть успешным, богатым и знаменитым – это не главное в жизни. Главное – быть счастливым. А если мой ребенок счастлив, значит, буду счастлива и я.
 

 
P.S. Вот писала все это и думала, варианта два: или я совершенно лишена амбиций, или я все их реализовала в своей собственной жизни, раз нет стремления «отыграться» на своем ребенке. Надеюсь, что второе))



Александра_Н   19 мая 2012   6351 3 98  


Рейтинг: +44


Вставить в блог | Отправить ссылку другу

Тэги: воспитание, дети, амбиции, развитие, талант, призвание



Статьи на эту тему:

Кем станет мой ребенок
Ручная работа
Табуретка
Методика раннего развития ребенка.


Последние читатели:




Комментарии:

natocnkakom # 19 мая 2012 года   +9  
Знаешь, а я знакома с человеком, родители которого пошли на поводу уже достаточно большого ребенка и после того, как он сбежал на сутки из дома, разрешили не ходить в музыкальную школу.
Сейчас он предъявляет родителям претензии - надо было настоять. Вот так. Так что... как на минном поле. Попробуй угадай - что конкретно нужно и на чем нужно настоять. Я хорошо запомнила первое собрание в музыкалке. Когда нам сказали - ваши дети решили, что они здесь будут учиться, так вот - они скоро устанут, им надоест... Если это "их", вы, как родители, должны настоять на учебе.
Вон одна моя девица закончила класс бандуры и вокала, вроде бы не самое полезное в жизни, вторая - отказалась через 2 года от гитары, что более интересно. Да, музыкальную школу они выбрали себе сами, как и инструменты, поступили сами, я только оплачивала. Количество кружков старшей не поддается никакому счету - лепка, театральный, хор, танцевальный, музыкальный гитара (кружок), музыкальная школа, паркур, легкая атлетика, рукопашный бой, английский язык. И это то, что я хорошо помню... У младшей чуть поменьше - музыкалка, вокал, композиция, кунг-фу, волейбол, литературный, вокальный ансамбль. Из всего остались спортивные навыки - они не киснут, когда нужно что-то сделать физически и пройти больше 2 км и любовь к музыке - не откажутся спеть под "минус" и поиграть на гитаре. Рисовать любят, вечером ходить не боятся, английский понимают неплохо и с удовольствием поболтают. Пока - все. Но каждый кружок что-то дал, какой-то навык, какие-то знания.
Александра_Н # 19 мая 2012 года   +2  
natocnkakom пишет:
Если это "их", вы, как родители, должны настоять на учебе.

Речь и шла о том, что если их...А если ребенок ненавидит то, чем занимается до белого каления, а родители заставляют? Я, скорее, об этом писала.
 
natocnkakom пишет:
Сейчас он предъявляет родителям претензии - надо было настоять. Вот так. Так что... как на минном поле.

Воспитание детей - вообще во всем - как на минном поле, не только в выборе занятий
 
natocnkakom пишет:
Но каждый кружок что-то дал, какой-то навык, какие-то знания.

Так это замечательно. Намного лучше, чем потратить много лет на что-то одно и никогда этими навыками не пользоваться. А пройти больше двух км можно и без опыта спорт секций. Мы вот просто по городу пешком ходим - без коляски, без машины, без такси. С самого детства привыкаем ножками, ножками... И спим крепче. Конечно, без фанатизма: если она устает, я сажаю ее в коляску
natocnkakom # 19 мая 2012 года   +4  
"Их" или "не их" понять сложно, особенно, если дети маленькие. Но некоторые вещи лучше развивать с самого маленького возраста. Иначе толку не будет.
Александра_Н пишет:
Мы вот просто по городу пешком ходим - без коляски, без машины, без такси.

Я не говорю, про ходить, это понятно. Я говорю о срочном преодолении километров. Когда нужно быстро дойти с довольно тяжелым грузом или добежать.
Александра_Н # 19 мая 2012 года   +4  
natocnkakom пишет:
Но некоторые вещи лучше развивать с самого маленького возраста. Иначе толку не будет.

Я согласна. Но мое мнение - не стоит делать это с ущербом для здоровья и эмоционального состояния ребенка. Если каждый поход в секцию или музыкалку превращается в истерику, я считаю, оно того не стоит...
Jenna # 20 мая 2012 года   0  
natocnkakom пишет:
Но некоторые вещи лучше развивать с самого маленького возраста. Иначе толку не будет.


Разве что художественной гимнастикой заниматься с трёх лет нужно. Или балетом.
Jenna # 20 мая 2012 года   +2  
А я не могу простить родителям, что не попала в своё время в спецшколу им. Лысенка. Может, хоть не мучили бы общеобразовательными законами Ома и датами жизни великих полководцев. Максимум - в каком году Моцарт написал "Волшебную флейту" и по какой причине. Потом я, как и все нормальные мои единомышленники, тихо и спокойно подготовилась бы к поступлению... как куда? В Конесерваторию, конечно! Если исходить из того, что сейчас так и так тотальная безработица, и родительские стремления дать мне выгодную профессию не оправдались, то на душе уж точно было бы легче, если бы я всё-таки закончила ВУЗ моей мечты. Не, ну несправедливо же! Пальцы длиннющие, слух абсолютный, чувство ритма - ещё лучше, голосина мощный - и валяется всё без толку....
natocnkakom # 20 мая 2012 года   +3  
Я хотела поступать в консерваторию, после 10 класса, были все предпосылки, но любовь к электронике оказалась сильнее.
Кстати, всегда была против спецшкол - любые предметы развивают мозг. И знать закон Ома не так страшно.
Iuliia # 20 мая 2012 года   +2  
А я очень даже за спецшколы. После девятого ушла в художку и не жалею. Не мучалась высшей математикой и химией.))
natocnkakom # 20 мая 2012 года   +3  
Иногда и в 17-18 не знаешь, что именно "твое", а спецшкола с первых классов - это образование только по одному предмету. Я уже встречала музыкантов, которые учились в вечерней школе, чтобы получить недостающие знания по физике и химии.
Iuliia # 20 мая 2012 года   +1  
Бывает и такое. Но я рада, что у меня сложилось именно так. Была и общеобразовательная и специализированная.
natocnkakom # 20 мая 2012 года   +1  
Ну и отлично.
Милица Покобатько # 5 июля 2012 года   +4  
+100500 мой папа не мог простить своим родителям, что не настояли на его занятиях музыкой.
Iuliia # 19 мая 2012 года   +7  
Сейчас с позиции взрослого человека я понимаю, что моей маме пока я была маленькой нужно было более внимательно относится к моим увлечениям и в некоторых случаях настаивать на том, что бы я занималась, даже если я этого не хотела. Но мама придерживалась мнения "ребёнок должен выбрать сам". Но ребёнок зачастую сам адекватно выбрать не может. А я бросала начатое если что-то не получалось с первого раза и никто не настаивал, не уговаривал и не следил. Ну не хочешь и не хочешь, пойди побегай во дворе. Сейчас понимаю, что многое из этого было бы мне полезно и многое я упустила по вине родителей.
Может родительские амбиции для детей и не очень хороши, но если ребёнку предоставляется полная свобода, это может быть ещё хуже.
Александра_Н # 19 мая 2012 года   +4  
Iuliia пишет:
А я бросала начатое если что-то не получалось с первого раза и никто не настаивал, не уговаривал и не следил.

Абсолютно согласна, что в задачу родителей должно входить отслеживание таких вещей и отличать, просто ли ребенок скачет с одного на другое или ему совсем, ну совсем не хочется заниматься тем, что он делает. Моя соседка, повзрослев, первым делом продала ненавистное ей пианино, настолько были неприятны воспоминания о занятиях из-под палки...
Iuliia пишет:
я упустила по вине родителей.

В какой-то книге вычитала правило героини "после 20 лет винить родителей запрещается")) Обсуждать ситуацию "если бы..." - ходить по минному полю. Уже никто и никогда не сможет сказать, как было бы...Если чувствуешь, что чего-то не хватает сейчас для жизни, для работы и т.д., кто мешает пойти и освоить навык (язык, вид спорта)?
Iuliia пишет:
но если ребёнку предоставляется полная свобода, это может быть ещё хуже.

Речь ни в коем случае не шла о полной свободе. Я имела в виду, что, выбирая для ребенка занятие (секцию, кружок, школ) родители должны учитывать не только свои интересы, но, в первую очередь, способности и желания своего ребенка. Возможно, нечетко эту мысль сформулировала в статье...
Iuliia # 19 мая 2012 года   +2  
Александра_Н пишет:
В какой-то книге вычитала правило героини "после 20 лет винить родителей запрещается"))

А по-моему самое время. Тем более что часто они сами добавляют поводов))
Александра_Н пишет:
Если чувствуешь, что чего-то не хватает сейчас для жизни, для работы и т.д., кто мешает пойти и освоить навык (язык, вид спорта)?

Теперь уже нет той массы свободного времени, какая была в детстве. Приходится выбирать, есть взрослые обязанности.
А язык - это вобще отдельная история. Его как раз надо начинать учить в детстве, при чём чем раньше, тем лучше. Хорошо знаю тот, который учила с детства. Недавно на вопрос: ты откуда его так хорошо знаешь, где учила? Ответила: Нигде, знаю с рождения. Но мама разочаровала, оказывается я его начала учить лет в пять. Я этого не помню, и ощущение, что я уже родилась со знанием этого языка не проходит. Остальные, которые начала учить в сознательном возрасте, какой раньше, какой позже, идут со скрипом, увы.
Так что, моё мнение, начинать учить ребёнка полезным вещам надо с маленького. Если нет слуха, то наверное хоровым пением лучше не мучать, но если шило в попе и поэтому не хочет заниматься тем же иностранным, лучше всё-таки заставить.
Александра_Н # 19 мая 2012 года   +4  
Iuliia пишет:
А язык - это вобще отдельная история. Его как раз надо начинать учить в детстве, при чём чем раньше, тем лучше.

У меня другой опыт. Английский учила со второго класса, но он был как-то так себе...А вот когда на пятом курсе универа попалась преподаватель-монстр (гоняла нас нещадно), я с перепугу английский за семестр освоила лучше, чем за 8 лет школы. Хотя, не ислючаю, что пассивные навыки просто активизировались (в том смысле, что я его все-таки не с нуля учила). Моя знакомая французский выучила за год переписки и общения с любимым-французом уже после 30 лет, хотя до этого учила английский. Мне кажется, все-таки дело в стимуле. Если есть желание, человека не остановят ни возраст, ни занятость.
Iuliia # 19 мая 2012 года   +2  
Язык надо начинать учить ещё до второго класа, лет с трёх, в игровой форме. Тогда он усваивается очень легко. А со второго класса или со второго курса уже не имет принципиального значения.
Александра_Н пишет:
Если есть желание, человека не остановят ни возраст, ни занятость.

Для принципиально важных вещей не остановит. Но есть вещи для души, которые уже невозможно осуществить во взрослом возрасте. Например, я мечтала заниматься гимнастикой, но сейчас меня естественно никто ни в одну гимнастическую группу не возьмёт))
Всё хорошо в своё время.
Александра_Н # 19 мая 2012 года   +4  
Так, ну насчет спорной (для меня) теории "после трех уже поздно" я в статье высказалась, не вижу смысла что-то еще писать. Теперь о другом. В любом деле, которым занимается человек, есть три составляющих: опыт, желание и талант (способности). Естественно, человек, который три года танцует, например, выступит лучше, чем тот, кто занимается три недели. И кто хочет танцевать выступит лучше, чем тот, кто не хочет. И Барышников (Годунов, Нуриев, в общем те, кто от бога..) станцуют лучше, чем танцоры кордебалета.
 
Идеально, если при выборе для занятия ребенку родители учтут все эти составляющие, а не только свои представления о том, что надо и не надо.
 
Что касается того, что родители должны настаивать, чтоб ребенок не бросал занятия. Родители должны разобраться, почему ребенок хочет бросить. Потому что одно дело - если ему надоело до тошноты, а другое - если в секции появился другой ребенок, который его гномит. Или он устает ездить по два часа через весь город, а потом на уроки сил нет. Т.е.дело не в самом занятии, а в условиях. И то, что решаемо, родители могут помочь ребенку решить. И принять его выбор, если он все-таки передумает.
krasoto4ka # 19 мая 2012 года   +5  
Iuliia пишет:
Язык надо начинать учить ещё до второго класа, лет с трёх, в игровой форме. Тогда он усваивается очень легко.

Это все очень спорно.лучше всего начинать обучать ребенка иностранному языку в том возрасте, когда он уже хорошо владеет родной речью, то есть не менее чем через год после того, как он осознанно начал разговаривать на родном языке.Поскольку все дети начинают говорить в разном возрасте, то кому-то можно начинать изучать иностранный язык в три года, а кому-то следует подождать до пяти.если ребенок еще не владеет родным языком, то получаемые знания не смогут сформироваться в правильную систему.Знаю такие случаи,когда начав говорить в два года, ребенок погружался в атмосферу иностранного языка (переезжал за границу), терялся там и переставал говорить вообще, потому что просто не понимал, на каком языке следует разговаривать.
Iuliia # 20 мая 2012 года   +2  
krasoto4ka пишет:
Знаю такие случаи,когда начав говорить в два года, ребенок погружался в атмосферу иностранного языка (переезжал за границу), терялся там и переставал говорить вообще, потому что просто не понимал, на каком языке следует разговаривать.

Тоже слышала о таком. Но во всех случаях дети рано или поздно начинали говорить на языке той среды, в которую попадали. И при определённых усилиях родителей не забывали и родной язык.
krasoto4ka пишет:
лучше всего начинать обучать ребенка иностранному языку в том возрасте, когда он уже хорошо владеет родной речью

Я не профессионал в этом вопросе, но лично знакома с женщиной, которая занимается обучением детей иностранному с 2-3 лет. Как она это делает я не знаю, но работает она уже больше 10 лет и к ней очереди из желающих.
Мой преподаватель по психологии говорил, что если ребёнок до двух лет в повседневной речи слышит хотя бы два разных языка, в сознательном возрасте для него не будет проблемой освоить любое колличество иностранных языков. Не проверяла, не знаю, но вполне возможно.
Исходя из собственных воспоминаний и ассоциаций рискну предположить, что ребёнок в глубоком детстве не различает какой из языков для него родной, а какой нет и соответственно освоение иностранного проходит легче.
Jenna # 20 мая 2012 года   +2  
Iuliia пишет:
Например, я мечтала заниматься гимнастикой, но сейчас меня естественно никто ни в одну гимнастическую группу не возьмёт))


И я мечтала, да эти грымзы-тренерши забраковали в ТРЁХ спортшколах, мол, высокая! А в фигурное катание не взяли из-за плоскостопия! Короче, это не жизнь, это насмешка судьбы! Там, где хотела больше всего, так и не смогла состояться. Может, в следующие раз удачнее выйдет?
krasoto4ka # 19 мая 2012 года   +4  
Iuliia пишет:
Его как раз надо начинать учить в детстве, при чём чем раньше, тем лучше

Учить иностранные языки не поздно никогда. Вспоминается яркий пример баснописца Крылова: он начал учить древнегреческий язык в пятьдесят лет! Главное, иметь цель и уверенно идти к ней. И все же соглашусь с тем, что чем старше становится человек, тем труднее ему дается запоминание слов и правил, да и времени у взрослого человека меньше. Поэтому в идеале,конечно, начинать учить иностранные языки следует в детстве.
Jenna # 20 мая 2012 года   +1  
Iuliia пишет:
Приходится выбирать, есть взрослые обязанности.


Ну я же говорю: наша жизнь - это одна глобальная насмешка судьбы! Как только вырастаешь - попадаешь в огромное беличье колесо, из которого выпасть реально только ближе к пенсии, и с кучей болячек, а до тех пор тебя никто не спросит, хочешь ли ты вечно бегать в нём!
Александра_Н # 20 мая 2012 года   +3  
Jenna пишет:
Как только вырастаешь - попадаешь в огромное беличье колесо, из которого выпасть реально только ближе к пенсии,

ну это сам человек решает. Кто-то замыкается на дом-работа, а кто-то умудряется путешествовать, изучать языки, танцы, декупаж и прочая...Я вот, например, именно в декрете, сидя с маленьким ребенком начала осваивать то, что давно хотела (хотя многие мамочки кричат - ни на что нет времени!). Не в жизни дело, в мотивации
Jenna # 20 мая 2012 года   +2  
Александра_Н пишет:
кто мешает пойти и освоить навык (язык, вид спорта)?


Во многих случаях нереально по причине упущенных лет. Спортсменом, например, нужно становиться с очень и очень юных лет, иначе потом только и останется, что грызть ногти при виде очередной нашей сборной на пьедестале почёта.
Александра_Н # 20 мая 2012 года   +2  
Да, профессиональный спорт и балет - это самые главные сферы, где начинать можно как можно раньше. Но я немного не об этом писала. Не о том, что надо пускать все на самотек и не заниматься с ребенком, а о том, что не стоит это делать через силу только потому, что мама когда-то хотела стать великой спортсменкой, а теперь в дочке это реализовывает.
Яна Виноградова # 19 мая 2012 года   +3  
Александра_Н пишет:
Ежедневно слушать с двух сторон разучиваемые гаммы - нелегкое испытание для нервов


хахаха)))
 
вспоминаю своих соседей по дому))
 
гаммы, скрипка, да ещё и вокал)))
 
бедненькие столько лет терпели)))
 
особенно первый концерт Петра Ильича в три часа ночи в исполнении наших богемных гостей)))
 
или арии в полный голос)))
 
даааа...
 
счастливое совковое детство)))
 
тогда за улыбку и хорошее отношение можно было хулиганничать сколько душе угодно))
Tian-Shan # 19 мая 2012 года   +5  
Александра_Н пишет:
К школе желательно уметь считать, знать буквы и цифры

Этого мало. К школе нужно уметь читать, уверенно, быстро, понимая смысл прочитанного. После нового года первоклассники сами читают задания по математике, окружающему миру, и если ребенок читает по слогам - нормально учиться он не сможет. А перйти за полгода от "знания букв" к полноценному чтению удается единицам.
Александра_Н # 19 мая 2012 года   +2  
Tian-Shan пишет:
К школе нужно уметь читать

Этого нет в обязательных требованиях к школе.
 
Tian-Shan пишет:
и если ребенок читает по слогам - нормально учиться он не сможет.

что значит нормально? Успевать? То, что ему будет сложнее учиться - однозначно, но это вопрос, скорее, к нашей системе образования.
Tian-Shan # 19 мая 2012 года   +3  
Александра_Н пишет:
Этого нет в обязательных требованиях к школе.

Конечно, нет! Ведь тогда придется всех детей в обязательном порядке учить читать в детском саду, а кому это надо?
Александра_Н пишет:
что значит нормально? Успевать?

Да, успевать. Хотя бы на "тройки". И делом заниматься на уроках, а не зарабатывать себе комплекс неполноценности.
nega # 21 мая 2012 года   +2  
Я к школе умела и читать, и писать, и считать. Но у меня до 8 класса были одни из самых низких показателей по технике чтения. Читала очень медленно и путала слова. При этом всегда была почти отличницей: в аттестате четыре четверки.
Хотя, то было в 90-е, сейчас, говорят, в школе полный дурдом в этом отношении...
maro4ka # 5 июня 2012 года   +1  
nega пишет:
Я к школе умела и читать, и писать, и считать

nega пишет:
Читала очень медленно и путала слова.

это как такое бывает?
nega # 6 июня 2012 года   +3  
А что вас смутило?
Я читаю с 6 лет бегло (в школу пошла в . А вслух читала медленно и трудно. Что в этом такого удивительного?
maro4ka # 6 июня 2012 года   +2  
а, вслух! было непонятно, что бегло, а что вслух. интересно, не знала, что так бывает. просто обычно детей учат читать сначала вслух, а потом отправляют в "свободное чтение"
nega # 7 июня 2012 года   0  
Только щас заметила, что вместо цифры 8 стоит смайлик...
Я ж про технику чтения говорила А ее вслух сдают. Видимо, я какая-то неправильная До сих пор с трудом вслух читаю...
maro4ka # 7 июня 2012 года   +1  
интересно. не знала про течнику чтения. это в каком классе? на мой взгляд, лучше бегло про себя, чем вслух, если уж выбирать
nega # 7 июня 2012 года   0  
О, у нас с первого по 8-9 класс ее проверяли, точно не помню
Yozya # 8 июня 2012 года   +1  
И у меня с 1-го класса была, но по какой не помню, в 7 точно была.
nega # 8 июня 2012 года   0  
О! У нас на каждом уроке рус/лит выделялось 10-15 мин, чтобы мы читали вслух. Дневник чтения вели, книжки с собой таскали
Yozya # 8 июня 2012 года   +1  
Дневника чтения у нас не было. Нас на переменке всех выгоняли из класса и по одному вызывала учительница к себе, читать, с её книги, поэтому мы с собой не таскали.
nega # 8 июня 2012 года   0  
Ну, это когда прямо сдавать надо было технику чтения. А читали мы каждый день в классе, чтоб эту технику повысить
ИЮшка1 # 8 июня 2012 года   +1  
nega пишет:
Но у меня до 8 класса были одни из самых низких показателей по технике чтения. Читала очень медленно и путала слова

Знаю такое. Тоже было. Но помог театральный кружок. И когда у сына начались те же проблемы, в третьем классе отдали на "Культуру речи" - был такой кружок при дворце пионеров. Там обучали дикторскому искусству: скороговорки, артикуляция, дыхание, свободно держаться на сцене, умение вести беседу и т. д. Очень в жизни пригодилось.
nega # 8 июня 2012 года   +1  
Ой, какое хорошее дело!!!
Этому всех учить надо! Без преувеличения
ИЮшка1 # 8 июня 2012 года   +1  
Да, и сынуле понравилось. В школе с шестого класса все торжественные события без него не обходились. Иногда лень мешала и манечка величия пробивала, но это со временем прошло. Зато пригодилось при поступлении в ВУЗ. И вообще в общении. Ушло косноязычие и стеснительность.
nega # 8 июня 2012 года   +1  
Вот-вот, отсутствие такого опыта недостает очень многим. Я в их рядах
maro4ka # 5 июня 2012 года   +1  
Tian-Shan пишет:
К школе нужно уметь читать, уверенно, быстро, понимая смысл прочитанного

согласна. тоже задел момент про чтение, я читаю с 5 лет -сколько интересных вещей удалось узнать до школы. учиться было легко- русский и литераура раз плюнуть. жалею, что не научили читать раньше. это облегчило бы мне жизнь еще больше.
krasoto4ka # 19 мая 2012 года   +6  
Я по работе сталкиваюсь с родителями и детьми... Проблемы есть и у тех, кто занимается с детьми слишком много... Но у тех родителей, у которых дети предоставлены сами себе-проблем, неизменно, больше.
Если ребенок чувствует, что им занимаются, что в него вкладывают силы, время ну и деньги, конечно, это является безусловным стимулом.
Амбиции, безусловно, имеют тенденцию быть заразительными. Не вижу в них ничего плохого, ибо "Тебя, как в зеркале, я вижу".
Плохо, когда они становятся единственным смыслом существования для родителя-тогда получается: "Да я тебе всю жизнь отдала"... Вот это -лишнее.
Подтолкнуть ребенка, при этом не сломав его -это искусство.
А вообще,самая главная ошибка, которую родители хотят исправить в своих детях - это неумение сделать правильный выбор и на нем сконцентрироваться. Но повторяют её снова и снова. Нет, я не против концепции гармоничного развития, но гиперстеника загонять надо не в легкую атлетику и танцы, а в тяжелую атлетику и борьбу, глухого не нужно мучать музыкой, но он может оказаться гениальным самоделкиным и прекрасно чувствовать музыку машин и строений. Гораздо больше для гармонического развития личности сделают успехи ребенка в пении, из которого не вытащишь, чем неудачи в танцах, на которые отправляют ремнем.
Александра_Н # 20 мая 2012 года   +4  
krasoto4ka пишет:
Амбиции, безусловно, имеют тенденцию быть заразительными. Не вижу в них ничего плохого, ибо "Тебя, как в зеркале, я вижу".

Если ребенок видит, как родители реализуют свои амбиции в своей жизни - это прекрасно. Если родители СВОИ амбиции реализуют за счет ребенка - это ужасно.
Ирина Фаустова # 20 мая 2012 года   +1  
krasoto4ka пишет:
Плохо, когда они становятся единственным смыслом существования для родителя-тогда получается: "Да я тебе всю жизнь отдала"... Вот это -лишнее.

+++
Камлана # 20 мая 2012 года   +6  
Статья очень неоднозначная по смыслу.
Вы на меня не сердитесь, но с основными мыслями в ней я не согласна категорически.
Хотя сама статья по форме мне понравилась. И тему Вы выбрали интересную. У Вас хороший язык, другую статью, возможно, я б и не дочитала....Знаете, обычно не очень интересно читать то, что с твоим мнением не совпадает.
 
Но выводы и аргументация совсем не совпадает с моим жизненным опытом.
Все-таки , у меня трое детей и кое-какие мысли по этому поводу есть и у меня.
Если Вы захотите узнать, с чем я не согласна-могу написать, но в принципе доказывать свою правоту не буду.
Александра_Н # 20 мая 2012 года   +4  
А на что тут сердится? У каждого из нас нет иного опыта, кроме собственного. Может, мне просто повезло. Я занималась в детстве, чем хотела и не занималась, чем не хотела. Все мои увлечения были домашнего свойства (о гимнастике или фигурном катании я не мечтала, мне хватало макраме и шитья для кукол, ну и чтения). Театральной студии у нас в городе не было, но в школе постоянно проводились любительские представления ко всяким датам и праздникам, так что свою страсть я реализовала в полной мере. Главное занятие - сочинительство, тоже осуществила - была юнкором в газете. Мучительный выбор стал не в детстве, а позже - после первого курса вуза, когда я поняла "не мое". И я благодарна моей маме, которая не настояла, но смогла меня убедить, что высшее образование в любом случае пригодится, тем более, что "мое" я тогда не понимала и правильно, п.ч.в те времена специальности HR-менеджер еще не было. И потом в работе журналистские навыки мне действительно очень пригодились. Хотя если б я все-таки бросила учебу, мама меня бы поддержала и тогда. А вот старшей сестре повезло меньше (собственно, на ней обжегшись, на мне родители ошибки исправили). Я видела, как она не хочет учиться там, где выбрали родители и как хочет заниматься тем, что они не разрешили. Так что одну мысль я готова отстаивать - выбирать занятие ребенку нужно, исходя и из его интересов, способностей и здоровья, а не только потому что мама так захотела.
 
Что касается моего не детского, а материнского опыта...он пока мал. В 2,5 года дочка знает счет, цвета, говорит предложениями, знает некоторые буквы, говорит к ситуации спасибо, пожалуйста и пр, стихи наизусть знает (правда, переделывает их на свой лад). И все это - не результат моих четких и целенаправленных занятий с ней, а естественное следствие нашей повседневной жизни. Все осваивалась между делом, в игровой форме или просто в делах (встаем из-за стола, говорим друг другу спасибо, перед сном - спокойной ночи), не потому чтоб ее научить, а потому что для нас - это норма. В книжке показывали мамину и папину буковку, потом она сама притащила картинки с алфавитом, попросила показать, стала называть другие слова на эти буквы (не те, что на картинке). Вот так все и идет. Не думаю, что к садику или школе у нас будут трудности...Уверена, что читать к школе она уже будет, потому что все книгочеи в семье и книги - это и ее любимое занятие сейчас. А вот, например, лепка из теста у нас не пошла, ну не нравится ей. И я не вижу смысла настаивать, хотя это полезно для мелкой моторики. Ну мы компенсируем это копанием в песочнице. Еще какие-то вещи не пошли (в кубики, например, она не очень играла). И я не вижу смысла ее напрягать. Я вижу, что растет веселый, смышленый, хитрый и творческий ребенок. Пока мне этого достаточно. Танцы у нас есть при садике, куда мы будем ходить. Изъявит интерес к спортсекции или музыке - отдам, но никогда не буду это делать через силу.
 
Поэтому доказывать ничего не надо, а вот захотите поделиться жизненным опытом - с удовольствием почитаю))
Камлана # 22 мая 2012 года   0  
Александра_Н пишет:
Что касается моего не детского, а материнского опыта...он пока мал. В 2,5 года дочка знает

Laapsa_laapsa # 20 мая 2012 года   +7  
Мне кажется, всё таки важно умение доводить дело до конца.
Ты решил пойти в музыкальную школу, хорошо значит, ты будешь ходить до конца учебного года, а за лето подумаешь будешь возвращаться или нет.
я ушла из музыкальной школы, после первого месяца, педагог звонил домой и настаивал, чтобы родители меня отправили в школу. Родители согласились с моим мнением, и за это, сейчас, я им благодарна. а в подростковом возрасте, тоже обвиняла, почему не настояли.
Будучи мамой вожу свою дочь на подготовительные занятия в музыкальную школу, и был период, когда ей надоело, договорились, что до окончания учебного года она ходит, а там посмотрим.
у нас ещё больше и ходить то не куда, вот в чем проблема
Александра_Н # 20 мая 2012 года   +2  
Laapsa_laapsa пишет:
Будучи мамой вожу свою дочь на подготовительные занятия в музыкальную школу, и был период, когда ей надоело, договорились, что до окончания учебного года она ходит, а там посмотрим.

По-моему, замечательный подход!
delany # 5 июня 2012 года   0  
Laapsa_laapsa пишет:
Мне кажется, всё таки важно умение доводить дело до конца.
Ты решил пойти в музыкальную школу, хорошо значит, ты будешь ходить до конца учебного года, а за лето подумаешь будешь возвращаться или нет.

была такая же ситуация - дочь сначала захотела в муз. школу, во 2-3 классах чуть ли не из-под палки гоняли, а потом сама бегала - когда почувствовала, что уже что-то умеет. но "палочный период" все равно был...
Rizaja # 20 мая 2012 года   +3  
Александра_Н пишет:
Высаживание на горшок малыша, который еще и сидеть толком не умеет. И так далее, и тому подобное.

В ступоре... А когда, по Вашему, приучать к горшку: в год, два, три? Памперсы, конечно, весьма удобная штука, но меня убивает зрелище 2-3 летнего ребенка в них... Как по мне, именно это ненормально (да и достаточно накладно, кстати). И "переучить" потом гораздо сложнее!
Александра_Н # 20 мая 2012 года   +3  
По-моему, чтобы СИДЕТЬ на горшке, ребенок должен хотя бы уметь уверенно СИДЕТЬ. У каждого опыт свой, но лично у нас не было никаких проблем ни с приучением на горшок, ни с отвыканием от памперсов, хотя, да, мы приучать стали с полутора лет. Пока мы дома - это наше личное дело, в чем она ходит, то, что это зрелище "убивает" посторонних, это их проблемы. Сейчас, к поступлению детсад дочка сама садится и просится на горшок, сама снимает-одевает трусики - в чем проблема-то? Что мы не последовали какой-то конкретной цифре? Так сейчас и цифры разные. Бабушки, по-прежнему, считают, что с 6 месяцев, доктор Комаровский и иные "продвинутые" педиатры - с 1,5 лет...
Rizaja # 20 мая 2012 года   +4  
С "продвинутым" доктором Комаровским я тоже далеко не во всем согласна... Дело, безусловно, Ваше. Однако и мое мнение от этого не изменится: ребенок в год вполне в состоянии уже обходиться без памперсов и нормально пользоваться горшком. Потому и учить его можно с полугода, не вижу в этом ничего плохого!)))
Александра_Н # 20 мая 2012 года   +2  
Я тоже не во всем с Комаровским согласна)) На то нам и своя голова, чтобы выбирать то, что подходит именно нам и не оглядываться на чужое мнение.
Татьяна_000 deleted # 21 мая 2012 года   +1  
Вы путаете высаживание и приучение к горшку. Это совершенно разные вещи.
Александра_Н # 21 мая 2012 года   +1  
Вот, спасибо, я это уже потом поняла))
milatolia # 20 мая 2012 года   +3  
позвольте с вами не согласится.В наше время если не хочешь чтобы ребенок рос на улице и брал оттуда все плохое уже с раннего воз роста будешь приучать к прекрасному.У меня сын в 3 года играл в шахматы, знал все буквы,прекрасно рисовал,танцевал ,принимал участия в конкурсах и ни когда при этом не лишался детства.у нас никогда в доме не смолкали голоса детей .Сын когда был маленьким тянулся к музыке и вот исполнили его прихоть,а что из этого получилось?Попался педагог который не сумел найти подход к нему и в итоге он бросил музыкалку .А вот у младшей дочери был отличный педагог ,который для дочери был не только учителем ,но еще и другом.Так что многое зависит не только от нас,но еще и от воспитателей,учителей. И всем им я очень благодарна за то что они научили моих детей добру,отзывчивости,смотреть на мир другими глазами, видеть прекрасное даже там где другие этого не замечают. А когда сын кончал 12 классов на экзамене по музыке играл свои произведения.И теперь став взрослым по прежнему постоянно где то участвует снялся в двух любительских короткометражных фильмах,играл в спектакле ,является участником исторического клуба и никогда мне не сказали ни сын ни дочь что я их лишила детства. всегда слышу только слова благодарности.И вы не представляете как приятно слышать от посторонних людей похвалу в адрес твоих детей .Это наверное самая большая награда для родителей,что сумел воспитать детей с большой буквы и никогда в жизни тебе не придется краснеть за них.
Александра_Н # 20 мая 2012 года   +5  
А с чем, собственно, не соглашаться? Я разве писала о том, что ребенка не надо приучать к прекрасному и развивать? ГДЕ это написано в статье? Я писала о том, что не стоит это делать без учета 1. состояния здоровья ребенка 2. его способностей и 3. его собственных желания, только потому что мама так хочет. Все, устала повторяться...Сойдемся на том, что я не смогла в статье донести свои мысли.
Виори # 21 мая 2012 года   +3  
milatolia пишет:
В наше время если не хочешь чтобы ребенок рос на улице и брал оттуда все плохое уже с раннего воз роста будешь приучать к прекрасному.

Только от родителей зависит, возьмет он с улицы "все плохое" или нет. Можно ведь занять ребенка в нескольких кружках и секциях одновременно, а он все равно, в итоге, свернет на кривую дорогу и не будет счастлив.
Yozya # 21 мая 2012 года   +4  
Виори пишет:
Можно ведь занять ребенка в нескольких кружках и секциях одновременно, а он все равно, в итоге, свернет на кривую дорогу

- согласна с вами на 100%. Я не ходила в кружки и секции, любила проводить свободное время за чтением книг или за написанием писем друзьям по переписке, в классе 10-м у меня появились друзья, дворовая компания! Я узнала все "прелести" улицы, но, только узнала, я была в шоке от увиденного, от того, что девушки пью, курят, и меняют парней как перчатки (а мне тогда было 15 лет). На меня эти "прелести" ОЧЕНЬ хорошо подействовали, ничего такого себе я никогда не позволяла и не позволю! И я рада, что в моей жизни были эти "улицы", это стоило узнать и увидеть, а то дома всё хорошо и сказочно, родители оберегают от всего! А потом так резко....БАЦ....и ты узнаешь как всё на самом деле не безоблачно! И оказываешься не готов к этому! Я выстояла, не свернула на кривую! А много знаю тех, кто свернул!
Александра_Н # 21 мая 2012 года   +4  
Я считаю, что не только от родителей, но в бОльшей степени от родителей. Иначе как объяснить, когда в прекрасных семьях вырастают те, кто "свернул"? Но что-то неуловимое есть, когда у ребенка пример перед глазами, когда его ценят и уважают, как личность, находят время поговорить по душам, находят баланс запретов и разрешенного - вот тогда он наверняка не свернет. А просто загрузить его массой занятий - это не выход. Если родителям не до ребенка, он будет искать любовь и внимание в подворотне.
Yozya # 22 мая 2012 года   +5  
Согласна с вами! Я с самого детства купалась в родительской любви, меня ценили и уважали, поэтому наверно "улица" меня не испортила.
milatolia # 20 мая 2012 года   +2  
вот видите вы уже и обиделись.да я с вами согласна,что нужно учитывать состояние здоровья ребенка .знаю по своему опыту .У меня дочь с сыном ходили на карате по моей же инициативе до тех пор пока при очередной проверки состояния здоровья врачи не запретили посещать тренировки. если бы не эти тренировки мы до сих пор не узнали о проблеме с сердцем Это я говорю к тому что детей нужно с детства приучать ко всему с умом и меньшей нагрузкой,тогда все будут довольны и дети и взрослые.Извините если я вас чем то обидела
Александра_Н # 20 мая 2012 года   +3  
Я не обиделась, я расстроилась))) писала про одно, а комментарии как-то пошли про другое. Согласна, что статья неоднозначная получилась, много контекстов
nega # 21 мая 2012 года   +1  
По-моему все вы правильно донесли!
Статья ведь называется "Жертвы родительских амбиций", а не "Жертвы родительского внимания"
Александра_Н # 21 мая 2012 года   +1  
спасибо!
LookingFor # 20 мая 2012 года   +4  
О, музыкалка - как много в этом слове.... Меня вот не отдали в своё время. Жалею. Отдала дочку. С 3-х лет. Бывает, что не получается, никак не получается - и тогда слёзы "Я больше не пойду, мне надоело...." Рыдаем и не хотим идти. Сколько раз я чуть на поводу не пошла. Надоедало и мне усаживать за инструмент. А потом начинало получаться - и нежелание как рукой снимало. У нас очень хороший педагог. Она умеет разговаривать, убеждать. К её мнению дочка прислушивается. Вот готовимся к экзамену.
Обязательно занятия в зале, за роялем. Пришли как-то раньше времени, сидит за роялем девочка 5 лет и, высунув язык, одним пальчиком играет малюсенькие пьески. Те самые, которые и мы играли когда-то и так же высунув язык. Даша не поверила, что играла так же. Сейчас ведь двумя руками и вполне большие этюды. И стаккато, и легато, и всяко Сама уже бросать не хочет.
Что до ранних занятий - ту не перезаниматься надо. Сестра с сыном с года в студии ходила, в элитную школу пошли. Сейчас мальчишке 11 лет, а учиться ни в какую не хочет. С дочкой иной подход. Не заставляют, а просто направляют, смотрят. В игровой форме и не обязательно. Результаты намного лучше. Заниматься надо, но не доводить до абсурда.
Моя красавица пластилином всегда только рисовала. И до сих пор не лепит. Зато с года строила огромные сложные дома и зАмки из лего. С упоением рисует, хотя до 5 лет карандаши и краски тихо ненавидела.
Сын любит петь и танцевать. Много гримасничает, всех копирует. Обожает конструктор и кубики. Много рисуем. Непоседа. Всё, что разбираемо, разбирает.
И вот тоже. Дашка у нас с 4 мес не знала, что такое памперсы. В 4 мес стало тепло на улице, таким образом, поменять штанишки нга улице - не проблема. А к осени, к 9 мес стала давать нать, что надо в туалет. Да и просто памперсы не признавала - они ей мешали. С года всегда была сухая кроватка.
А сыном всё не так. Нам год и 8, но спать без памперса - упаси Боже. Пробовали неоднократно. Либо раз 5 по полному горшку писаем, либо просыпаемся по уши мокрые. В итоге никто не высыпается. Днём нормально. Горшок без проблем. Хотя иной раз и в штаны сикаем. Но опять-таки сын - водохлёб, а дочка до сих пор пьёт мало. Все детки разные.
Не заморачиваюсь. Придёт время - и кровать будет сухая. Сейчас вот потеплеет на улице, снова будем пытаться спать без памперсов. А то бельё не сохнет совсем. Висит на сушилке по суткам, чтоб высохнуть((( Дома прохладно весьма.
zmeychka # 21 мая 2012 года   +4  
LookingFor пишет:
Меня вот не отдали в своё время. Жалею. Отдала дочку. С 3-х лет. Бывает, что не получается, никак не получается - и тогда слёзы "Я больше не пойду, мне надоело...." Рыдаем и не хотим идти. Сколько раз я чуть на поводу не пошла. Надоедало и мне усаживать за инструмент.

Занималась музыкой с 5 до 19 лет! Диплом музыкалки + диплом с правом преподавания музыки (ну так уж получилось). Музыку НЕНАВИЖУ. До сих пор если и снится кошмар (слава богу со временем это происходит все реже) то только один - экзамен в музыкальной школе. Я не могу простить маме, что она не прислушилась к моим просьбам Не водить меня на музыку.
LookingFor # 22 мая 2012 года   +1  
Если бы желание бросить было стабильным, то не мучили бы... А так завтра экзамен, а дочка проскакала вечер на улице, считая себя готовой. Перед сном пару раз прошлась по программе. Она уверена, что сдаст хорошо. Что ж, я не настаиваю.
Просто стараюсь не давать ей пассовать перед трудностями. Пока Дашуня предпочитает задрать лапки и сдаться... Тут уж и уговариваем, и помогаем, и педагог убеждает,ободряет. Она не хочет именно сольфеджио посещать, а игарть на фортепиано и петь в хоре обожает.
zmeychka # 22 мая 2012 года   +2  
LookingFor пишет:
Если бы желание бросить было стабильным, то не мучили бы...

А вот тут Вы не правы! Желание было стабильным и сильнейшим, просто я росла с бабушкой и мамой, против мнения которой было просто невозможно пойти. Если бы у меня не было такого отрицания музыкальной школы, то, простите, почему мне в свои 40 с хвостиком, до сих пор снится такой кошмар?
LookingFor # 22 мая 2012 года   +2  
Неее,я не про Вас, а про нас про желание бросить. В смысле, про меня и дочку. Сдали на 4+ фортепиано и скакали на одной ножке домой. Взяли на лето задание и уже поковыряли малость адажио. Как сказала дочка:"Если бы не сольфеджио, то музыкалка - классная школа". У неё много подруг там. Весной вот стали лауреатами 2 степени международного детского конкурса "Золотое кольцо" в Суздале. Нравится нам играть. А слёзы тогда, когда ну никак этюд "не идёт", а посему бросать нам не получается пока. Время покажет. Насиловать не будем.
Меня в своё время заставляли ходить в худ.гимнастику. Тоже как кошмар помню((((
zmeychka # 22 мая 2012 года   +2  
LookingFor пишет:
Нравится нам играть. А слёзы тогда, когда ну никак этюд "не идёт",

Ну это нормально! Даже мы, взрослые, порой можем много чего сказать, когда у нас что-то не получается (но очень хочется). Видно, что Вашей дочери нравится - пусть у нее все будет очень хорошо!
LookingFor # 22 мая 2012 года   +2  
Спасибо за тёплые слова
Виори # 21 мая 2012 года   +4  
Александра_Н пишет:
научно доказано, что мозг человека готов к чтению не раньше пяти лет

не буду спорить, но очень и очень многое зависит от отношения в данной конкретной семье к книгам и чтению вообще. Мама говорит, что я начала бегло читать лет в пять. Мой сын начал читать в три года - полными фразами, осмысленно и с удовольствием, буквами заинтересовался в два - изучал их самостоятельно по кубикам. Я полностью солидарна с автором и комментами в одном: ни в коем случае не давить на ребенка. Прислушиваться к его желаниям, объяснять, подсказывать, но дать возможность идти своим путем. Кошмар, когда родители говорят чаду: "А вот Миша ходит на теннис и в творческую студию, а вот Наташа поет и занимается хореографией. А ты у нас лентяй, все дома да дома". Из таких вот "лентяев" вырастают люди, умеющие свободно мыслить и непредвзято смотреть на мир, и это совсем не редкость. Если ребенок целыми днями просиживает за телевизором и компьютерными играми, тогда да, надо подумать - где родители промахнулись, чем не смогли заинтересовать. Но если мальчик с отверткой в руках разбирает старый пылесос, а девочка вырезает из бумаги собственноручно нарисованные кукольные наряды, они далеко не "лентяи". Им комфортно дома, и для развития полноценной человеческой личности это принципиально важный момент.
Yozya # 21 мая 2012 года   +3  
Виори пишет:
"А вот Миша ходит на теннис и в творческую студию, а вот Наташа поет и занимается хореографией. А ты у нас лентяй, все дома да дома"

- да, это ужасно! У меня соседи всегда ставили меня в пример своей дочке. Что я хорошо учусь, стараюсь, занимаюсь! Но, я не ходила ни в какие кружки, особо нигде не участвовала, просто ответственно подходила к выполнению домашних заданий, поручению учителей и т.д. И я всегда себя так неловко чувствовала, когда встречалась с девочкой-соседкой, ничем она не хуже меня, а может даже и лучше в чем-то, но постоянный прессинг со стороны родителей, заставил её поверить, что она вся никчемная и ничего не добьется в этой жизни!
nega # 21 мая 2012 года   +2  
ДА! Я вот тоже училась хорошо, а никуда не ходила на кружки и секции. Мама считала, что я не смогу совмещать со школой, т.к. была очень медлительная в детстве.
А при поступлении препод так и спросила: что это она у вас, бездарность, что ли? Никуда не ходила...
Виори # 21 мая 2012 года   +4  
nega пишет:
А при поступлении препод так и спросила: что это она у вас, бездарность, что ли? Никуда не ходила...

к сожалению, признаки хамства у учителей встречаются сплошь и рядом.
nega # 21 мая 2012 года   +3  
Поступать меня брат водил, который у этого самого препода учился.
Он ответил: почему бездарность? Учится же хорошо
А мне так неприятно было...
Yozya # 21 мая 2012 года   +3  
Представляю как неприятно....ужасный препод вам попался!
Александра_Н # 21 мая 2012 года   +2  
Виори пишет:
не буду спорить, но очень и очень многое зависит от отношения в данной конкретной семье к книгам и чтению вообще.

я согласна. Уже пожалела, что написала про научный факт - не люблю быть голословной)) Я с удовольствием читаю сама, у дочки уже своя "библиотечка", книги она обожает. Поэтому очень надеюсь, что с чтением у нас проблем не будет.
 
Согласна с Вами насчет того, чем именно ребенок занимается дома (цитировать не получается - глючит комп). А к телевизору чаще всего сами родители и приучают, включат мультики - ребенок не мешается, можно и своими делами заняться. А потом жалуются, что не оттащишь...
Yozya # 21 мая 2012 года   +3  
У меня двоюродная сестренка с 5 лет занимается рисованием, сейчас (а ей уже 17) рисует в различных техниках, даже росписью по ткани занимается и ей это занятие безумно нравится. После просмотра аниме-мультиков увлеклась Японией, сама немножко изучала язык, узнавала о культуре, сшила себе кимоно, которая сама же и расписала, выступала в кимоно на научной конференции! Еще занималась в музыкальной школе, играла на аккордеоне. И все эти занятия ей безумно нравились! А мне было её так жаль, столько всяких кружков, еще же и в школу надо ходить, и уроки делать! Но, она хоть и уставала, была безумно рада всему происходящему, что она рисует, играет, выступает!
 
А младшая сестра во всем подражала старшей, еще бы, у старшей куча наград, грамот, огромных игрушек, которые она получала на различных конкурсах. Поступила она в музыкалку, старшая сестра же учится, значит и я пойду, выбрала флейу. Уже через пару месяцев занятий ей это надоело, она же думала, что будет сразу красиво играть как и старшая, но как-то не заладилось у нее с флейтой, но мама настаивала - учись! Учится, кое-как и ждет не дождется когда эта музыкалка закончится и она разобьет флейту! Зачем такие мучения! А помимо музыкалки она ходит в театральную студию и вот туда она бежит с огромным удовольствием! Безумно нравится ей наносить грим, репетировать, выступать! Играть на флейте она всё равно никогда не будет, зря мучилась столько времени!
Сладкий сахар # 21 мая 2012 года   +4  
хорошо написано понравилось
Александра_Н # 21 мая 2012 года   +2  
спасибо))
Марина-sea # 22 мая 2012 года   +5  
Прочитала статью на одном дыхании! Тема для меня актуальная и написано очень интересно! Удивили, правда, некоторые комментарии... О чем спор? О том, нужно насиловать природу ребенка или нет? По-моему, ответ очевиден, и в статье как раз об этом и говорится! Ну а что касается грани между удовлетворением собственных желаний за детский счет и, наоборот, родительской строгости ради самого же ребенка, да, вот уж тема для размышления...
Спасибо, автор!
nega # 23 мая 2012 года   +4  
Хочу поделиться тремя примерами из жизни.
Мой муж в детстве загорелся музыкальной школой. Ему родители: "Ну, ты же бросишь!" - "Нет, не брошу!!!" Окончил муз. школу, училище, академию. Сейчас он музыковед-аспирант, преподает.
Моя мама работала бухгалтером в дет.саду. Муз. руководитель рассказывала, что, когда они с сестрой решили бросить муз.школу, мама заставила их закончить, настояла, уговорила. Обе замужем и работают с детьми в дошкольных учреждениях. И счастливы!
Я в школе училась хорошо, даже очень хорошо. Но была медлительна. Поэтому мама не пускала меня ни на изостудию, ни на баскетбол. Считала, что я не успею. Теперь обе жалеем об этом. Конечно, я потихоньку рисую сама: и на бумаге, и в фотошопе. Но кто знает, может быть, я выбрала бы карьеру художника? Ведь задатки были очень хорошие.
 
Все дети разные. Это бесспорно. Но я считаю, что все беды от того, что родители считают своих детей собственностью. Мой ребенок - мне и решать. Моя мама всегда относилась к нам с братом как ко взрослым. На равных. За себя могу сказать, что это значительно ускорило мое развитие. Если бы родители находили время для того, чтобы объяснить ребенку ситуацию, все плюсы и минусы того или иного решения, давали время на размышления. Может, тогда меньше было бы обид, упреков и разочарований?
LookingFor # 24 мая 2012 года   +3  
nega пишет:
Если бы родители находили время для того, чтобы объяснить ребенку ситуацию, все плюсы и минусы того или иного решения, давали время на размышления

, а не просто "я так сказала, и обсуждению не подлежит"... Тогда многие бы конфликты исчезли бы в зародыше...
Но вот мне давали пробовать вроде много, но модные секции - фигурное катание, худ.гимнастика, шахматы... А я любила просто читать.Потом меня упрекали, что я всё бросала, но мне это было не по душе.
Ну и авторитарный стиль (((
nega # 25 мая 2012 года   +2  
Упрекать, конечно, было не за что. Для того вы и посещали секции, чтобы понять что к сердцу лежит, а что нет. Чтобы со сверстниками пообщаться и с теми, кто постарше.
Мне всегда были непонятны фразы типа "мой дом - мои правила". Разве это не общий дом? Семья вообще должна быть самой безопасной и комфортной "компанией" во всех отношениях!
Yozya # 25 мая 2012 года   +2  
nega пишет:
Семья вообще должна быть самой безопасной и комфортной "компанией" во всех отношениях!

- Здорово сказано
nega # 25 мая 2012 года   +2  
Ну, а как?
Потом удивляются, что дети их броооооосили, не уважааааают...
LookingFor # 25 мая 2012 года   +2  
+100))
Angelina_o # 27 сентября 2012 года   +2  
спасибо
fyyfrf # 10 октября 2012 года   +2  
Я тоже иногда говорю маме почему вы меня не заставили.. я ходила в музыкалку бросила оттого что просто надоело..я пряталась в туалете от учительницы музыки просто потому что мне было лень а она была уверена что петь это моё предназначение...а мне просто было лень..в подростковом возрасте я заявила что хочу пойти в универ на актёрский я даже узнала расписание на подготовительные курсы.. но мама высмеяла меня сказав что это всё чушь бред и этим на жизнь не заработаешь..тогда я плюнула и пошла туда куда пошли мои подруги туда где было просто поступить и легко учиться.. я пошла на бухгалтера потому что мама была главбухом и могла помочь потом устроиться на работу и вообще помогать учиться и работать.......сейчас я отвратительный бухгалтер несмотря на то что я училась трижды бух школа училище и вышка я тупая как пробка я не могу понять бухгалтерию хотя это моя профессия.. и я ненавижу свою работу ничего скучнее представить нельзя...зато я хожу в театр и по окончании спектакля я честно только не смейтесь я реву когда начинают хлопать и артисты кланяются я прячу слёзы потому что знаю что там могла стоять я .. и знаю что этого никогда уже не случится трое детей возраст нет времени и денег.....я очень люблю маму но я всегда буду думать что всё таки она немножко виновата в том что не дала мне даже шанса
Александра_Н # 10 октября 2012 года   +1  
грустно...а все-таки найти время и пойти, например, в любительский театр? просто для души?
 
http://www.myjulia.ru/article/554760/
вот другая моя статья, по-моему, про вашу ситуацию. Будет интересно, если поделитесь мыслями...


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.