Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 55


Тест

Тест Мечтательница или реалистка?
Мечтательница или реалистка?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Самородки земли русской

Самородки земли русской Продолжение вот этой темы: http://www.myjulia.ru/post/797886/

"Самородки земли русской" - так называется спектакль, в который пригласили несколько человек из ХТП, в том числе мою половину. Вчера была премьера, потом будет еще несколько повторов (по средам).

Признаюсь сразу: спектакль мне в целом не понравился. Нет, идея хорошая. И некоторые актеры играют вполне себе ничего (хотя некоторые - просто из рук вон. Видимо, по неопытности. А КАК и ЧТО играть им плохо объяснили). Но главное - сценарий никакущий. Композиции спектакля просто нет. Сюжет не читается. Тема - житие святой блаженной Ксении. Замысел - просвещение молодежи. Но на самом деле, молодежь, особенно не интересующаяся православием и житиями святых, там почти ничего не поймет. Поймал себя на том, что если бы я не просто не читал житие св.бл.Ксении, а читал не очень внимательно, то не понял бы, о чем вообще речь. Официальный вариант жития - и то увлекательнее написан. Почему-то не использованы яркие, зрелищные, трогательные, а главное - всем понятные моменты: ночная молитва в поле, удача в торговле, которая по молитвам Ксении приходила купцам и лавочникам, если ее угощали хоть кусочком хлеба, обретение бездетной женщиной ребенка, которой Ксения велела бежать на определенное место: "Там Бог тебе сына послал". Та послушалась, побежала, и увидела, как извозчик сбил насмерть беременную, но та, умирая, успела родить. И эта женщина усыновила ее ребенка.

То, что есть попытка показать - скомкано и непонятно. Например, когда Ксения по ночам поднимала на верхние этажи строящейся колокольни кирпичи. Причем, в таком количестве, как будто это рабочий весь день трудился. В спектакле непонятно ни то, что это - помощь строителям, причем немалая, ни то, что вообще действие происходит наверху колокольни. Выглядит так: приходят двое строителей, приносят тяжелый мешок. И вдруг видят валяющийся кирпич. О-па! Че это? Ну, любопытно чувакам стало. Остались они ночевать на колокольне. И ночью походкой привидения является Ксения (это при том, что речь идет не о чудесном явлении, Ксения еще вполне себе из плоти и крови. Причем, ей семьдесят лет, так что "плыть аки лебедушка", да еще с грузом, она не может по определению). Приносит ОДИН кирпич и также плавно и таинственно удаляется. Рабочие просыпаются: "Ух ты, опять!". Получается - не подвиг пожилой женщины, вкалывающей тайком и задарма на строительстве храма, а чудачества какой-то сумасшедшей - ну, приволокла куда-то зачем-то кирпич. А он там нужен был? Строители не восхищаются, не радуются, не благодарны (ну, прикиньте, что бы вы испытывали, если бы приходили каждый день на работу и с утра обнаруживали, что кто-то часть вашей работы, причем часть самую тяжелую и неприятную, за вас уже сделал? А деньги за это получите вы?), они просто удивляются, как удивились бы какому-то забавному и непонятному явлению.

Вообще образ Ксении никакой. Играет молодая девчонка, которая тоже не особенно понимает - о чем это все. Только "плавает" с видом привидения, истерит и пафосно восклицает по любому поводу. Видимо, пытается в меру своего понимания воплотить некий лубочный образ святой, помесь канонической иконы и слащавой открытки. Она не виновата. Образ очень сложный. Я бы взял, конечно, актрису постарше. И желательно - хоть немного просвещенную в этом отношении.

Но хуже всего, что никак не поясняется главное: ЗАЧЕМ вообще Ксения надела мундир своего покойного мужа, назвалась его именем и в чем собственно заключается ее подвиг? Мне это напоминает мой собственный ответ на экзамене по литературе. По "Судьбе человека". Когда из моих слов следовало, что подвиг русского солдата заключается в том, что он выпил три стакана водки, не закусив... Смешно, конечно. Но моей-то целью было - выкрутиться и получить оценку, хотя не готовился и даже книгу не читал. А не донести до слушателей какую-то идею. В общем, такое впечатление, что сценарист хотел выкрутиться и получить оценку... а сам даже житие не читал. Так, надергал какие-то сведения из интернетовских статеек и фильмов, не поняв даже, о чем это.

Ну я-то озвучу все-таки, если кто не знает... Муж Ксении умер скоропостижно, в молодом возрасте, не успев исповедаться и причаститься. Причем, умер он на каком-то званом банкете. То есть, возможно, даже был в состоянии алкогольного опьянения. Для православного христианина это считается очень опасной ситуацией. И Ксения, надев его мундир и назвавшись его именем, отказалась от собственной жизни, чтобы дожить жизнь праведно за своего мужа, чтобы как бы от его имени творить добро, исправить все то, что могло послужить причиной такой нежелательной для христианина кончины. Она принесла в жертву свою земную жизнь ради вечной жизни своего мужа. Для неверующего человека это то же самое, как если бы муж ее пропал без вести и, с большой долей вероятности, оказался в плену у жестоких бандитов, у чудовищ. И жена не просто сидела бы и плакала и просила помощи, а сама бы обучилась боевому искусству, и лично отправилась бы его освобождать с оружием в руках. Возможно, ценой собственной жизни. И вот об этом, о подвиге ее любви, в спектакле - ни слова.

И последняя капля - появление Ксении в первой же сцене после смерти мужа в красной юбке. При этом другие персонажи поясняют: "Ксения-то умом двинулась, представляете - мужской костюм надела!" Если красная юбка, зеленая кофта и белый платочек - это мужской костюм, то я - китайская императрица... Я понимаю, что этот образ взят с икон. Но надо же немного соблюдать историческую достоверность или хотя бы здравый смысл. На иконах Ксению чаще всего изображают в преклонном возрасте, когда она действительно носила уже юбку и кофту, лишь по цвету совпадающие с мундиром. Но сначала-то она действительно одежду мужа носила! И вот показывают сцену ухода Ксении из дома, говорят: "Ксения-то мундир своего мужа надела!" И тут выходит Ксения. В юбке. Это как? Красных штанов в костюмерной не нашлось, или что?

Ну, ладно... Жаль, конечно, что так любимая мною тема (у меня очень трепетное отношение к Блаженной Ксении, в моей жизни многое с ней связано) так безжалостно загублена бездарным воплощением. Но все-таки несколько вполне приемлемых сцен в спектакле было. Две из них предлагаю Вашему вниманию... Ну, зря, что ли, я туда ходил?

Сцена со скоморохами (ХТП) и балалаечником (хороший профессионал с консерваторским образованием) . И сцена на военную тематику (вот тут сразу видно - все понимают и что, и как, и зачем).





Остальные записи не ставлю, чтобы не испортить впечатление. Правда, императрица была симпатичная, поэтому ставлю фото .



А вот это - режиссер. Кстати, ее речь перед зрителями была лучше, чем весь сценарий... лучше бы она сама написала текст! Уверен, чтобы спектакль от этого бы только выиграл.




Чем все закончилось: http://www.myjulia.ru/post/806291/



Чукча   20 февраля 2020   972 0 25  


Рейтинг: +7







Последние читатели:


Невидимка

Невидимка

Невидимка

Невидимка



Комментарии:

Руслёна # 20 февраля 2020 года   +2  
первое видео - пока песни были и балалайка - было интересно, а потом что-то такая ерунда пошла. ТО едвочку избивает мать, то муж жену, то блины какие -то.
А вот во втором видео даже всплакнула. Композиция была уж очень... грустная.
И речь, да, неплохая.
Чукча # 20 февраля 2020 года   +2  
Вот и я о чем... Про блины непонятно, верно? Еще более глупо, что девушка того времени спрашивает, при чем тут блины - мол, не масленица. Если она - современница Ксении, а не советская пионерка, то она должна знать, что на Руси блины всегда были поминальным угощением. "Пеките блины" - означает, что скоро похороны. А "Вся Россия будет печь блины" - значит, траур будет по всей стране. Это Ксения предсказала смерть императрицы. Но из сцены это совершенно непонятно. Думаю, что из зрителей почти никто не понял. И все остальное - так же. Про мать, которая дочку бьет - тоже обрывок. Ксения много помогала в семейных делах. Мать, вероятно, раскаялась, что била дочку, и потом, вон, поласковее с ней стала. Но это тоже непонятно. Как непонятно и причем тут Ксения. Насчет пьяницы, который жену избивал, мы вообще уржались: типа, это тоже, что ли, яркий образец "самородка земли русской" . Хотя актер неплохой. Вот только текст ему дали идиотский. Тут совсем надо быть звездой, чтобы такое вытянуть... Ребята жаловались, что текст ролей настолько бесцветный и бессмысленный, что его даже выучить трудно.

А второй ролик я поставил из-за военной тематики. Где-то на третьей минуте начинается нормальный номер - чтение стихов. Хотя зря девчонок в черные трико одели - у некоторых такие фигуры, что им этот костюм категорически противопоказан. Особенно в контексте сцены. Но это - ладно, такие мелочи можно простить. Сама по себе сцена достаточно сильная получилась и по композиции, и по эмоциональной наполненности. К сожалению, не получилось снять ее отдельно, я ведь не знал, что когда начнется. Поэтому - с "хвостиком" от предыдущей сцены получилось.
Руслёна # 28 февраля 2020 года   +2  
Чукча пишет:
яркий образец "самородка земли русской" . Хотя актер неплохой.
Да, игра понравилась. Очень реалистично)))
Чукча # 28 февраля 2020 года   +2  
В эту среду Люся ходила на спектакль. Ей тоже не понравилось. Но она тоже согласна со мной, что если бы не торговки со скоморохами и не хорошие стихи - смотреть было бы вообще нечего. Так что играть надо - хотя бы из милосердия к зрителям . Еще бы до кучи кошку на сцену выпустить, чтобы повеселее было...
Cofemanca # 28 февраля 2020 года   +3  
Чукча пишет:
играть надо - хотя бы из милосердия к зрителям
не надо нам милосердия,нам нужные хорошие спектакли
Чукча # 28 февраля 2020 года   +2  
Ну, это уж извините . Не мы их ставим. Мы только можем чуточку улучшить то, что уже поставлено. Или, думаете, если скоморохи оттуда уйдут, спектакля этого не будет, а вместо него на этой сцене поставят другой, хороший? Отнюдь! Он будет. Только без скоморохов. И билеты на него продавать будут. И люди будут покупать - потому что они ведь не знают заранее, на что идут. Но только если там не будет ни одной приличной сцены, то зрители пострадают еще больше.
Руслёна # 28 февраля 2020 года   +2  
Про кошку-этоты хорошо придумал!
Чукча # 29 февраля 2020 года   +2  
Придумал эффект кошки на сцене, конечно, не я... но есть случаи, когда спектакль от него только выиграет .
Руслёна # 1 марта 2020 года   +2  
Только не балет
Чукча # 1 марта 2020 года   +2  
Тоже смотря какой... Я однажды был на таком "балете", где артисты минут пятнадцать просто стояли на сцене без движения. Кошка, пожалуй, была бы там очень кстати - хоть какая-то движуха!
Руслёна # 1 марта 2020 года   +2  
Когда я ещё была лет ё10-ти, к нам в Балхаш приезжал балет то ли из Алма - Аты, то ли из Москвы, не помню уже. Так вот, они выступали на большой сцене нашего самого большого ДК Металлургов. И не учли наши организаторы того, что под сценой жила кошка.))) И она всё действо под сценой мяукала)) Балерины жаловались, что она им мешала своим мявком выступать)))
Чукча # 1 марта 2020 года   +2  
А я недавно был на одном современном балете (не помню, что за театр - тоже откуда-то они приехали). Так теперь понимаю, в чем дело... под сценой не иначе как динозавр жил. Иначе кто им так мешал, что они в ритм не попадали?
Руслёна # 1 марта 2020 года   +2  
Хахаха! Точно, три динозавра))))
Solaria # 6 марта 2020 года   +1  
Чукча пишет:
Еще более глупо, что девушка того времени спрашивает, при чем тут блины - мол, не масленица
Наверное, этот диалог был задуман, чтобы как-то проинформировать зрителя. Не все же знают, что существовала такая традиция. Я, например, благодаря этому моменту хоть в какой-то мере смогла понять, к чему там вообще блины Другое дело, что надо было это как-то иначе обыграть. Например, задать вопрос могла не почти взрослая девушка, а ребёнок. Тогда всё выглядело бы более правдоподобно.
Чукча # 6 марта 2020 года   +1  
Solaria пишет:
Другое дело, что надо было это как-то иначе обыграть. Например, задать вопрос могла не почти взрослая девушка, а ребёнок. Тогда всё выглядело бы более правдоподобно.
Согласен! А главное, я потом спрашивал других зрителей - никто все равно ничего не понял. В смысле, цель-то была - проинформировать, что святая Ксения предсказала смерть императрицы. А вот как раз это и не прочиталось... Один ребенок вообще спросил у мамы: "Она что, НАКОЛДОВАЛА, ЧТОБЫ царица умерла?"

Но это еще ладно... На третьем прогоне спектакля вообще потрясающую вещь сделали: поскольку он был в другом зале, большего размера и с плохой акустикой, артисты попросили поставить направленные микрофоны. Ну, чтобы хоть не так сильно приходилось форсировать голос. Причем, не певцы попросили, а драматические. Им же подавать реплики надо с нужной интонацией, а не орать, как на пожаре. Так что сделали звукачи? Они скоморохам включили ПЛЮС "Марусеньки"! На терцию выше... женскими голосами! Типа, чтобы им "легче было". С чего-то кто-то решил, что под взятую с потолка "фанеру" петь легче. И если бы просто мужики "пели" женскими голосами - это еще куда ни шло, хотя оборжаться, конечно... Ну, допустим. Они же скоморохи - может, и звукоимитаторы заодно . Но качество фанеры - все равно не такое, чтобы можно было просто под нее рот разевать. Местами звук пропадает, слов не разобрать... В общем, ребятам пришлось орать в два раза громче, чтобы без микрофона перекрыть фанеру. Да еще на ходу транспонировать некоторые куски на терцию вниз, потому что верхние ноты вообще не взять. Короче, после спектакля все переругались! Поскольку верующих среди скоморохов - один из четырех, то когда остальные услышали от режиссера: "Ничего, это потому что пост начался, искушение... надо нам потерпеть", то взвились еще больше, сказали, что на следующий прогон вообще не придут, а то неизвестно что там будет - может, эта Марусенька к ним с колосников в ковбойской шляпе на картонной луне спустится? . Ну, будем надеяться, что к тому времени (через две недели) остынут... А главное, что в следующий раз все-таки ни фонограммы, ни Марусеньки на луне не будет .
Solaria # 7 марта 2020 года   +1  
Да уж, досталось бедным скоморохам
наталия_ласточка # 20 февраля 2020 года   +3  
Да... прочтение, скажем так...не очень интересное и грамотное... но сейчас хороших и грамотных "постановщиков" маловато, вот и лепим....
Чукча # 21 февраля 2020 года   +2  
Не, ну тот спектакль, на который мы с Русленой ходили - там дети с нарушением развития, но этого незаметно! Спектакль был - супер! Потому что постановка - не просто грамотная, она блестящая! Смотрелось на одном дыхании, действие просто захватило, такой эмоциональный накал, столько интересных находок! А тут - все наоборот. Играют нормальные актеры, а выглядит все это - как будто дебильные дети... написали сценарий и поставили спектакль . А взрослые дяди и тети честно пытаются это как-то вытянуть. Мне вспоминается, как я в семь лет написал "пьесу для фортепиано". То есть, ноты-то я написал по всем правилам, но из-за отсутствия техники не смог сам ее сыграть. И вот к нам в гости зашел пианист, лауреат международного конкурса. И честно сыграл то, что я написал... мама дорогая! Вот тогда я понял, что никакое, даже самое прекраснейшее исполнение не спасет бездарного автора . В общем... коли ты с Музой не знаком, г...но останется г...ном!
smv_mars # 21 февраля 2020 года   +3  
Василий, всё приходит с опытом, и будем верить, что последующие спектакли будут удачнее.
Чукча # 21 февраля 2020 года   +3  
Не думаю, что прогоны этого спектакля будут удачнее... Он плохой сам по себе. Бездарный. Удачнее может быть, если его актеры провалили. А его провалил сценарист.

Что касается опыта... сценарист, насколько я понял, не из молодежи. То есть, уже что выросло, то выросло.

А что касается актеров - хочется верить, что в следующий раз им просто достанется какая-нибудь более достойная вещь .
Cofemanca # 21 февраля 2020 года   +3  
Вася, а зачем твоя половина согласилась играть? Ведь она верующая , знает житие Блаженной Ксении(любой верующий человек знает)_и,наверное,были репетиции.Там уже все было ясно
Чукча # 21 февраля 2020 года   +2  
Нет, ничего не было ясно. Во-первых, репетиций с ХТП было всего две. Их пригласили в последний момент. В спектакль они "входили", можно сказать, как в поезд на ходу прыгали. И это, кстати, тоже был дополнительный стресс - выучить роль за две репетиции, причем все скоординировать с остальными актерами, с которыми никогда раньше не работали. Во-вторых, весь спектакль они не видели, на прогоне были - только в своей сцене, потом ушли на свою репетицию (у них еще концерт в ближайшие дни, тоже надо готовиться). И в-третьих, это признанные "звезды" могут позволить себе выбирать и не соглашаться на роль, потому что им, видите ли, сценарий не нравится... а для начинающего артиста любой выход на сцену - это опыт, которым нельзя пренебрегать. И в-четвертых - ответственность. Если человек уже дал согласие, что будет играть, и если отыграл премьеру - на него рассчитывают. Подвести режиссера, заявив, что "мне не понравилось, на остальных спектаклях не выйду" - так не делается. Это на утреннике в детском саду можно закапризничать и не выйти. А тут если не выйдешь - подведешь целую кучу людей. Да, спектакль очень посредственный. Но это не значит, что его надо срывать.
Cofemanca # 22 февраля 2020 года   +2  
Ну, не знаю. Это же не основная работа, как я поняла?
Чукча # 22 февраля 2020 года   +3  
Это может стать основной работой, если получится подняться на должный профессиональный уровень. У некоторых людей, занятых в спектакле это - основная работа. Да, этот конкретный спектакль - благотворительный. И часть артистов - молодежь из театральной студии при Доме молодежи. Основная цель, конечно - дать им возможность творчески реализоваться. Взрослые актеры работают здесь на них. Но бывают и коммерческие концерты, и коммерческие спектакли. И чтобы в них участвовать, надо профессионально дорасти. То, что пригласили в этот спектакль на правах профессионалов, призванных "вытащить" то, что могут завалить дилетанты - это уже большой прорыв. Значит, считают, что человек способен не только сам не запороть дело, но и улучшить впечатление от других, которые могут запороть.

И вообще, основная - не основная, платят - не платят, а театр - это всегда работа. И работа серьезная. Я считаю, что безответственно нельзя относиться ни к какому делу. Если люди на тебя рассчитывают, если ты пообещал - нельзя их подвести. Это просто даже непорядочно чисто по-человечески.
Cofemanca # 23 февраля 2020 года   +2  
Убедил. Прав, как всегда


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.