Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

iliza irina7850 Татка100 Чукча

Зарегистрированных: 4
Гостей: 34


Тест

Тест Тест «Просто модница или уже шмоточница?»
Тест «Просто модница или уже шмоточница?»
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Профессия – мама первоклассника. Плюсы и минусы

Профессия – мама первоклассника. Плюсы и минусы Когда я пошла в первый класс, мы с родителями жили вместе с бабушкой и дедушкой. Моя мама работала учительницей в музыкальной школе. И работала она не с девяти до шести, а посменно - то в первую смену, то во вторую . Папа работал в режиме сутки-трое. Бабушка тоже не была занята круглосуточно. В общем, мною занимались все. Один отведет в школу, другой – заберет. Один покормит, другой – поможет с уроками.

Когда в первый класс пошел мой сын, занятость всех родственников была крайне высока, и на семейном совете было решено, что первый год его обучения я не буду работать официально, а посвящу этот год ребенку и его адаптации к школе.

Вроде бы все складывалось наилучшим образом. Однако у каждой ситуации есть свои плюсы и минусы. Хотя, на первый взгляд, даже удивительно, что может быть плохого в ситуации, когда женщина хочет и может заниматься исключительно воспитанием ребенка? Муж воспринимает на «ура» тот факт, что его ребенок круглосуточно окружен заботой внимательной матери. И никто не будет спорить с тем фактом, что когда ребенок только вступает в новый для него мир под названием Школа, поддержка близких людей для него крайне необходима.

И всё же имеются ложечки дегтя, которые умудряются подпортить эту идиллическую банку меда. Проанализировав свой опыт и опыт знакомых неработающих мамочек, посвящающих львиную часть своего времени детям, я пришла к следующим выводам.

Маму, которая занимается только ребенком и не имеет иной сферы деятельности, наиболее часто и жестоко терзает родительское тщеславие. Для нее ребенок, грубо говоря, это проект, работа. Она чувствует повышенную ответственность, с нее спрос значительно больше, чем с работающих матерей. Если женщина день и ночь суетится над ребенком, значит, он просто обязан быть супер-пупер-отличником, гордостью класса, школы, семьи и т.д. Тщеславная мама достанет ребенка идеальными закорючками, она будет методично выдергивать листы из тетради, пока палочки и крючочки не начнут удовлетворять ее вкусу. Она будет мучительно страдать, если ребенок по каким-то причинам не первый. Ведь из сего печального факта что следует? Или она никудышный педагог, или ее ребенок обладает куда меньшими способностями, чем ей бы хотелось.

Если мама не работает, ей не нужно ломать себе голову, пытаясь решить задачу, куда деть ребенка, если в школе объявлен карантин, или по какой-то другой причине отменили занятия. Ей нет нужды тащить приболевшего ребенка в школу, она спокойно, не оглядываясь на больничный, может день-другой полечить его дома. С другой стороны, возможность остаться с ребенком дома, расслабляет.

Рассказывает Светлана, 35 лет: «Есть у меня приятельница Анна. Муж зарабатывает достаточно, она не работает, занимается дочкой первоклассницей. Я ей уже неоднократно говорила, что она своими руками портит девочку. Чуть мама встала не с той ноги, ребенок в школу не идет. То они проспали, то у кого-то из них разболелся живот, то любимые колготки не высохли. Ладно, мама выросла инфантильной дамочкой, помешанной исключительно на своей красоте. Но ведь и дочку сделает такой же. Папа о таком режиме знать не знает, ведать не ведает, потому как деньги зарабатывает, мотаясь круглый год по командировкам».

Неработающая мама, конечно, в курсе всех нюансов школьной жизни своего дорогого ученика. Она вникает во все проблемы. У ее ребенка всегда имеется в наличии необходимая канцелярия, обернуты учебники, сделаны уроки. Мама на страже. Она бдит. А вот ребенок неизбежно привыкает, что за него все делает кто-то другой. Он взрослеет и становится самостоятельным (если это вообще случается) гораздо позже своих одноклассников, родители которых работают, и предоставляют своим детям значительно больше свободы.

Мама-домохозяйка чувствует крайнюю пустоту и невостребованность, если ее малыш куда-то уезжает больше, чем на полдня. Ей просто нечем себя занять. И вообще, кого же ей теперь воспитывать? (Не завидую я ее мужу в это время. Ведь весь воспитательный пыл жены может обрушиться на его голову ).

Случается, что мама-домохозяйка переоценивает свою значимость как воспитателя. С одной стороны, она действительно все время вместе с ребенком. И в разговорах с мужем и родственниками привыкла причитать, как она с ног сбилась, воспитывая и обучая малыша. А если действительно честно проанализирует, чем она занимается в течение дня, то удивится тому факту, что на самом деле общению с ребенком уделяется намного меньше времени, чем просмотру сериалов, болтовне с подругами, погружению в просторы интернета и т.д.

Мамы, активно занимающиеся своими детьми, казалось бы, должны быть в большом почете у учителей. Так оно и есть, но только в том случае, если мамочки проявляют разумную активность. Являются членами родительского комитета. Покупают, что нужно, когда нужно. Рисуют, когда нужно, что нужно. Ну и т.д… Но ведь некоторым этого мало!

Рассказывает Елена Николаевна, учитель младших классов: «За свою педагогическую деятельность мне довелось пообщаться с самыми разными родителями. Равнодушными и отстраненными, внимательными и тревожными, слишком молодыми и безалаберными, погруженными в себя карьеристами и др. Но одна родительница-домохозяйка проявляла такую навязчивую активность (регулярно напутствовала учителей, как нужно правильно учить детей, организовывала какие-то ненужные никому мероприятия, в общем постоянно лезла в чужой монастырь со своим уставом ), что я была даже рада, когда она забрала своего сына из моего класса, мотивируя это тем, что мне не хватает профессионализма для обучения ее гениального ребенка!»

Домохозяйку, рьяно занимающуюся исключительно ребенком-школьником, можно сравнить с женщиной, совсем недавно ставшей матерью. Та же зацикленность, тревожность, оглядка на чужое мнение, желание сделать все наилучшим образом. И неизбежный перевод мужчины на задний план. Муж ждет благоверную в постели? И засыпает, так и не дождавшись? И еще обижается на что-то!!! Какой может быть сон, какое выполнение супружеских обязанностей! Жена занимается ответственным делом – мастерит поделку на урок технологии.

Дорогие, милые, замечательные мамочки, если вы поймали себя на том, что говорите: «Мы пошли в школу!», насторожитесь!!! Это ваше чадо пошло в школу. И ваша задача – помогать в разумных пределах, направлять, мотивировать, а не делать все за него. Выделите себе время на хобби, салон красоты, чтение, на любимого мужа. Пусть ваш ребенок гордится своей мамой, а не считает ее бесплатным приложением к собственной персоне!


(фото из интернета)



Ирина Фаустова   13 марта 2013   4043 2 39  


Рейтинг: +43


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Профессия – мама первоклассника. Плюсы и минусы
мама, ребенок, первоклассник, школа, самостоятельность, домохозяйка

Когда я пошла в первый класс, мы с родителями жили вместе с бабушкой и дедушкой. Моя мама работала учительницей в музыкальной школе. И работала она не с девяти до шести, а посменно - то в первую смену, то во вторую . Папа работал в режиме сутки-трое. Бабушка тоже не была занята круглосуточно. В общем, мною занимались все. Один отведет в школу, другой – заберет. Один покормит, другой – поможет с уроками.
Читать статью

 



Тэги: мама, ребенок, первоклассник, школа, самостоятельность, домохозяйка



Статьи на эту тему:

Дорогие мамочки, с праздником!
Школа может подождать...
15 минут на семью как символ благополучия
Конкурс "Тепло наших прикосновений" в Стране Мам


Последние читатели:




Комментарии:

Толик # 13 марта 2013 года   +6  
У нас теперь будет два в одном - одного в школу, второго - нянчить. По этому поводу есть отличия? А вообще очень волнует меня эта тема, хотелось бы послушать опытных мамочек, умеющих все совмещать и успевать!!! Спасибо за статью!!!
Ирина Фаустова # 13 марта 2013 года   +2  
Спасибо, что заглянула, Ирочка!
Толик пишет:
У нас теперь будет два в одном - одного в школу, второго - нянчить.
мне кажется, необходим четкий режим и помощь родственников. У меня есть приятельница: ее старший ребенок в этом году пойдет в школу, а младшему - несколько месяцев. Со старшим очень помогает бабушка: из садика забирает, гуляет. Кто-то с соседями договаривается, чтобы из школы ребенка забирали, если мамочке с малышом трудно это делать.
Толик # 13 марта 2013 года   +5  
Ну, у меня чуть другая ситуация получится. Когда Толик в школу пойдет, дочке либо 1,5 года будет, либо даже больше. Надеюсь, это хотя бы попроще будет, чем совсем с грудным ребенком. Это же надо будет и с ним уроки успевать делать, и с ней заниматься. Единственное, остается надеяться на помощь и чувство ответственности старшего ребенка!!!
Танистая # 14 марта 2013 года   +3  
Ирина, все будет хорошо! У меня младшая родилась в средине августа, а в сентябре старшая пошла в школу. Вам будет проще, это точно!
Толик # 14 марта 2013 года   +3  
Спасибо за поддержку!
SvetlanaSvetik deleted # 13 марта 2013 года   +4  
Ирина пишет:
Ладно, мама выросла инфантильной дамочкой, помешанной исключительно на своей красоте. Но ведь и дочку сделает такой же.
Кто знает.... Мама при том счастлива? Если и дочка будет счастлива - в чем беда?
Ирина пишет:
Домохозяйку, рьяно занимающуюся исключительно ребенком-школьником, можно сравнить с женщиной, совсем недавно ставшей матерью.
Знаете, конкретных рецептов быть не может.
Я работала. Но моя мама сидела с дочкой моей. И занималась в основном ее уроками.

Да тогда столько задавали, что всем хватало работы. А дочь у меня выросла ответственной. Любую работу на отлично делает и сейчас, после школы, университета.
Александра_Н # 13 марта 2013 года   +6  
Ириш, мне кажется, что с появлением ребенка и с его поступлением в школу, проблемы не появляются, а обостряются. Если мама по жизни перфекционистка, зависима от чужого мнения и т.д., то тогда это скажется и на ситуации с ребенком. Если она адекватна, вдумчиво и осознанно подходит к воспитанию ребенка, то и результат будет соответствующий, вне зависимости от того, сидит она дома или ходит на работу, есть у нее помощники или нет. Согласна, в любой ситуации есть свои "подводные камни", но главное - каков сам человек (мама).
SvetlanaSvetik deleted # 13 марта 2013 года   +4  
Александра_Н пишет:
главное - каков сам человек (мама).
Верно. Точных рецептов не бывает...
Orasty # 13 марта 2013 года   +4  
Интересно прочитать было. Это ведь не только неработающих мам касается в той или иной степени.
Ирина Фаустова # 13 марта 2013 года   +2  
Спасибо, Олег!
Orasty пишет:
Это ведь не только неработающих мам касается в той или иной степени.
да, конечно.
natocnkakom # 13 марта 2013 года   +7  
Хорошая статья! На самом деле ребенок - отдельная личность, и мама может просто настроить ребенка, подтолкнуть... Делать вместо и даже вместе - не метод. Нельзя детей тотально контролировать. Они или бунтовать начинают или превращаются в инфантильных особей. Детей можно направить, потихоньку, между делом... А еще я поняла, что ребенок должен уметь и держать удар - получить двойку, поплакать, понять что такое поражение, победить - узнать, что такое победа... Только тогда кристаллизуется личность. И познавать мир через призму родительских ошибок... Ребенок должен делать свои.
Caty_L # 13 марта 2013 года   +5  
Ирина пишет:
становится самостоятельным (если это вообще случается)
о да. Звоню своей подружке вечером, она говорит, что пообщаться не может т.к. "делаЕМ уроки" (и это уже 3-й класс). На самом деле они не делают уроки, а мама говорит, что нужно сделать "напиши это слово столько то раз / тут поставь точку..." а делает она. Естественно, когда она болела и он сам сделал уроки несколько раз, то получил 3-ки. Но если бы ребенок сам делал это все время, то он уже бы отвечал за выполненное задание, а так не отвечает. Да и думать ему абсолютно не нужно над тем что делает, и концентрации ни какой, - толку от проведенного времени за домашним заданием ноль.
Хорошая статья, с удовольствием прочла.
Lilija_R # 13 марта 2013 года   +1  
Возможно с вами просто не хотят говорить, а может нет ничего страшного в помощи ребенкув первую очередь.
Caty_L # 13 марта 2013 года   +3  
А если б я не писала, что звоню по телефону, а просто написала, что это у них каждый день с войной, с криками и т.д. и т.п.
Вы не прочли то о чем я написала, а писала я не о помощи ребенку, а о деланье за него домашнее задание. Так яснее выразилась?
Lilija_R # 13 марта 2013 года   +3  
Я говорила о том что например моему ребенку в 4 классе могут дать 3-4 темы на самостоятельное изучение + подготовка к аттестации тоже самостоятельно. Вы считаете что ребенок без объяснения тем может это делать? все что вы не доучите с ребенком, вы потом доучите с репетитором за деньги..... Поэтому может ваша подруга и права ......
Caty_L # 13 марта 2013 года   +7  
да, считаю, что ребенок может сам делать домашние задание, точнее не может, а должен. Если ему что-то не понятно, может спросить, но сначала он сам должен прочесть и рассказать, а потом уже ему можно объяснить, что не понятно, или если ребенок не правильно понял. А не говорить "перепиши это упражнение, тут поставь точку, а тут с новой строчки" - такие вещи уже должны быть на автомате во 2-м классе. Повторю еще раз, ребенку можно помочь, но не делать за него задание. А вот эти все "поставь тут, перепиши и т.д." выливаются в крики, и вместо того, чтобы сделать это все за час - делается за три, ребенок начинает нервничать еще больше - тупить и делать ошибки.
Из практики, дети, которые делают уроки сами без мам намного лучше учатся, намного быстрее могут переходить к самостоятельному изучению материала, потому что с мамой, как правило, ребенок не учится, а учится мама, чтобы чадо получало лучше оценки за домашние задания.
Прочтите комментарий Нютушки чуть ниже - это то, о чем я говорю.
Lilija_R # 13 марта 2013 года   +2  
Хорошо если я скажу что люди все разные что если что-то где-то делают не так как вы считаете правильным, то это не значит что они не правы. Универсальных рецептов нет как и идеальных людей.... А Нюшка просто обсуждает чужого ребенка
Caty_L # 13 марта 2013 года   +6  
Она не обсуждает чужого ребенка, каждый из нас высказывает свое мнение, делится историями из жизни других людей, приводит как пример. И то что мое мнение не совпадает с вашим тоже не значит, что я не права, просто у нас разное мнение на определенный вопрос.
Lilija_R # 14 марта 2013 года   +2  
С нетерпением жду историй мам в стиле"я делала со своим ребенком уроки и испортила его" а делится историями из жизни других людей, конечно каждый свободен.
Caty_L # 14 марта 2013 года   +3  
А все мамы такие знающие как детей своих растить - аж тошно, а потом "я на него всю жизнь положила, такой мальчик/ такая девочка послушные были, так хорошо учились, а потом..." дура, не самостоятельная, да я в ее возрасте, сама ни чего сделать не может и т.д.
natocnkakom # 14 марта 2013 года   +4  
Могу честно сказать - со старшей делала уроки и испортила... Детка начала бунтовать, дальше с ней справиться было почти невозможно. Сейчас, наделав кучу собственных ошибок она очень мудрая и интересная девушка. Учится в универе, увы, на заочном, жалеет о том, что в школе училась плохо. Моя почти седая голова - целиком ее заслуга)))...
Она мне пока не припоминает, но я сама иногда думаю - если б я была менее авторитарной тогда, не было бы таких проблем.
Младшая же не терпела никогда над собой никакого авторитета. Так вот, я ее ВООБЩЕ не контролировала. Единственно, что - настояла на окончании музыкальной школы, когда она устала, но оставался год. Ну и... когда она меня настойчиво попросила перевести в хороший лицей вместо местной школы. Я на тот момент могла позволить себе это и детка закончила с медалью этот лицей. Сейчас живет в Киеве))), учится в неплохом универе, но мечтает о большем. По ней сложно что-то сказать, еще рано))), но отсутствие контроля хорошо сказалось на желании учиться.
Да, я очень плохая мама))), но я даже рефераты вместо нее не писала и не рисовала и не лепила. Вот так.
Может было все так, потому что девицы разные, а может виноваты мои пробелы в педагогических знаниях.
Lilija_R # 15 марта 2013 года   +2  
Я категорически против лепить, писать и рисовать за ребенка. Наша тема мама первоклассника, не подростка. Если вы знакомы с Украиной, то должны знать что продаются книги с готовыми домашними заданиями , необходимости сидеть и решать за ребенка уроки нет, вопрос в том что при поступлении в ВУЗ сложно доучить то что пропустили в течении 12 лет учебы... Ну и в определенном возрасте все дети бунтуют, делали вы с ними домашнее задание или нет
natocnkakom # 15 марта 2013 года   +2  
Я постоянно вижу мам, которые вместе, а чаще вместо лепят, пишут и рисуют - деточке много задают, деточка не успевает. Да, я говорила о первокласснике. И, да, я живу в Украине. И про ГДЗ знаю, как знаю и то, что пользоваться этой ерундой бесполезно. Особенно, когда у ребенка очередная экспериментальная программа))).
Просто я вижу разницу - один ребенок вырос под контролем, второй - нет.
комарова # 13 марта 2013 года   +1  
Верно всё подмечено, очень понравилось!
Hrjunasja # 13 марта 2013 года   +4  
интересная статья, но я думаю, что не все мамы такие...
Ирина Фаустова # 14 марта 2013 года   +1  
Hrjunasja пишет:
но я думаю, что не все мамы такие...
конечно, не все!!! все мамы очень разные, как и дети)))
Крапитошка # 13 марта 2013 года   +6  
Не могу полностью согласиться. Когда старшая пошла в 1 класс, младшей было 6 месяцев. Я, естественно, не работала. Да, контролировала уроки, помогала, могла и лист выдрать. Сейчас она в 5. Я только иногда могу у нее уточнить сделаны ли уроки. НЕ проверяю. Даже иногда забываю подпись в дневнике поставить. Она и так сама обо всех оценках сообщает. У нее самой получается учиться на отлично. У знакомых девочка в 4 классе. Мама, кстати работающая, не разрешает ей до сих пор самой уроки делать, да и ребенок уже привык, что все равно маме не угодишь. Поэтому за уроки принимается только по возвращению мамы с работы. И вот мама одной рукой вареники варит, второй с ребенком задачи решает. И с ужасом думает эта мама о том, что скоро начальная школа окончится, а ребенок не может самостоятельно ничего сделать. Так что дело не столько в том, работает мама или нет, а, вероятно, в чем-то другом
zolotaia # 14 марта 2013 года   +1  
Алинка у нас уже 10 заканчивает и как-то это не заметно годы пролетели,Егору уже 4 и не могу себе представить,как он в школу пойдет,с возрастом по другому ко всему относишься видимо.Уроки со мной никогда никто не делал и школу закончила нормально,с Алиной тоже никаких проблем с уроками,в начальных классах просто немного контролировала,чтобы были сделаны уроки,а сейчас уже взрослая,сама понимает что это ей нужно,а никому то.Спасибо Ирочка за статью
Valen-tina # 14 марта 2013 года   +9  
Как всё правильно делать-никто и никогда до конца не разберётся! Воспитание, психология-штука тяжёлая!
Ирина Фаустова # 14 марта 2013 года   +2  
Valen-tina пишет:
Воспитание, психология-штука тяжёлая!
но интересная)))
Valen-tina # 14 марта 2013 года   +7  
ну это кому как)
Ирина Фаустова # 14 марта 2013 года   +2  
конечно!
zolotaia # 14 марта 2013 года   +3  
Valen-tina пишет:
делать-никто и никогда до конца не разберётся
Надо делать так,как подсказывает сердце,а своему ребенку однозначно будешь делать только хорошо!!!
Valen-tina # 14 марта 2013 года   +7  
zolotaia пишет:
Надо делать так,как подсказывает сердце,а своему ребенку однозначно будешь делать только хорошо!!!
вот и я про что) правильно, Леночка!)
Орлова Юлия # 14 марта 2013 года   +4  
Отличная статья!
У меня очень самостоятельная дочка! Наверное, потому что мне и нЕкогда за ней следить))) Она сама делает уроки, сама знает когда у неё какие дополнительные занятия ... Раньше (второй-третий класс) звонит и спрашивает, куда ей идти, если поставили в одно время и музыкалку и дополнительный английский? Я всегда ей говорила: - "Решай сама! Куда важнее по твоему мнению!" Так и привыкла. Сейчас в пятом классе, отличница и в школе, и в музыкалке, и ... решает всё сама!!!)))
Но, вот сына ... думаю, придётся контролировать)))
Ирина Фаустова # 14 марта 2013 года   +2  
Annaorl пишет:
Но, вот сына ... думаю, придётся контролировать)))
Спасибо за отзыв, Юленька! по моим наблюдениям, девочки вообще более самостоятельные, усидчивые. Мне тоже приходится контролировать сына. Он легко отвлекается, быстро устает от уроков. Зато возиться с конструктором может часами)
Орлова Юлия # 14 марта 2013 года   +1  
Да! Они - другие) Мой тоже в 4 и конструктор любит и в игры на компе лучше Анютки играет, и пазлы с удовольствием собирает, а она не любит)))
Танистая # 14 марта 2013 года   +1  
Ирина, спасибо! Статья замечательная! Думаю, комментарий будет слишком большим, поэтому, пожалуй, напишу отдельный пост.
Ирина Фаустова # 14 марта 2013 года   +1  
Танистая пишет:
Думаю, комментарий будет слишком большим, поэтому, пожалуй, напишу отдельный пост.
С удовольствием прочитаю, Танечка!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.