Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Luchanka

Зарегистрированных: 1
Гостей: 33


Тест

Тест Зануда ли ты?
Зануда ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Как я ездила в экспедицию. Часть 3

Как я ездила в экспедицию. Часть 3 Последний день нашей поездки-экспедиции мы провели в небольшом городе под названием Дубровица. Город оказался древним. "Дубровица — 1000 лет" – такая надпись приветствовала нас на стене одного из домов при въезде в город (первое фото не моё, нашла на просторах интернета).

Надо сказать, что многоэтажки для этого городка – редкость. В основном он застроен деревянными домиками, а многоквартирные трёх-пятиэтажные дома сосредоточены в основном в районах бывших фабрики и завода, ведь строились целенаправленно как "рабочие городки".
 
К сожалению погулять по городу так как хотелось нам не удалось. На то были свои причины, но главную его достопримечательность мы всё-таки увидели. Старинный костёл Святого Иоанна, по слухам местных жителей то ли 17, то ли 18 века, находится почти в центре Дубровицы. Нам несказанно повезло проникнуть в само здание костёла, ведь оказалось, что большую часть времени он стоит закрытым и только по большим праздникам там проводит службу приезжающий из соседнего города священник. Сейчас его реставрируют, часть собора стоит в лесах, а до части ещё скорее всего не добрались. Но чудо! Когда мы подошли, он стоял открытым, буквально, настежь и я, конечно же, воспользовалась этой возможностью.

 
По возвращении домой я начала активно искать информацию о нём. Нашла только статью на сайте города. Не густо, но кое что всё же удалось выяснить. Итак, костёл в первоначальном своём виде был построен в 1695-1742 годах по приказу маршала Великого княжества Литовского Яна Карла Дольского при поддержке и содействии Казимира Пневского, ректора польского Университета искусств. Честно говоря, я немного в недоумении по этому поводу, так как считала, что единственным художественным учебным заведением Польши, по крайней мере такого уровня и влияния, была краковская Академия изящных искусств, но она была открыта только столетие спустя.
 
Но тем не менее, костёл был построен и изначально был белоснежным. Таким он запечатлён на рисунке 19 века.

 
В последующие столетия он буквально переходил из рук в руки, как и сами эти территории. Для поляков был святыней, царская Россия старалась уменьшить его статус и влияние организаций, которые возникали вокруг него, при большевиках он был разграблен, и перекрашен в красный цвет, с 1939 по 1945 год на базе костёла был промышленный склад, и снова как собор он начал действовать только в 1992 году. Естественно все эти перипетии пагубно сказались на его внешнем виде и убранстве.




 
Ценнейший витраж в главной апсиде, специально заказанный для собора в Венеции, был уничтожен в 20-е годы, а говорят, что по цене он ровнялся всем остальным затратам на постройку, повреждена оригинальная кафельная плитка на полу, оббита лепнина на фасаде и внутри храма, в неизвестном направлении исчезли многие иконы.
 
Сейчас понемногу фасад и декор интерьера пытаются восстановить.




 
Это центральная апсида. Вверху восстановленный витраж, а под ним единственная сохранившаяся фреска 18 века "Крещение Христа", созданная членом Ордена пиаров Лукашем Хублем.



 
Пишут, что этот костёл был построен в стиле рококо, но кажется, что кроме огромного количества скульптур агелочков-путти его ничего не связывает с этим стилем. Нет ни красок, ни обилия завитушек и раковин, под которыми обычно не видно стен, ни камерности в самой архитектурной форме. Возможно всё это было разрушено временем, но в своём теперешнем состоянии он мне напомнил, скорее, масштабный и монументальный стиль барокко, чем изнеженное, утончённое и игривое рококо, но чистота стиля – случай редкий.



 
Когда-то в этом соборе был орган, но сейчас о нём напоминает только этот небольшой барельеф.


 
Боковая апсида очищена от побелки. Стены отделаны под розовый мрамор, голубые профиля полуколонн, фриз над пилястрами, голубые вставки, подкрашенные волюты. Всё же цвета рококо здесь присутствовали.





 
До этого уголка реставраторы ещё не добрались. Штукатурка осыпалась до самой кладки, можно рассмотреть часть свода, прочувствовать саму конструкцию, без побелки, накладок и декора. Предательски люблю такие вещи.


 
Фрагменты интерьера, резьба по камню, лепнина.






 
Очень надеюсь, что костёл восстановят, не превратив его в конфетку-новодел, а сохранив дух времени, отметины истории.



Iuliia   19 июля 2012   2179 0 22  


Рейтинг: +12


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Как я ездила в экспедицию. Часть 3
лето, отпуск, путешествие, этнография, история, костёл

Последний день нашей поездки-экспедиции мы провели в небольшом городе под названием Дубровица. Город оказался древним. "Дубровица — 1000 лет" – такая надпись приветствовала нас на стене одного из домов при въезде в город (первое фото не моё, нашла на просторах интернета).
Надо сказать, что многоэтажки для этого городка – редкость.
Читать статью

 



Тэги: лето, отпуск, путешествие, этнография, история, костёл



Статьи на эту тему:

Как я ездила в экспедицию. Часть 1
Как я ездила в экспедицию. Часть 2
Вверх, по каменной реке
Место под солнцем.
Нудистка поневоле (история дурацкая, но поучительная)


Последние читатели:


Невидимка

Невидимка

Невидимка

Невидимка



Комментарии:

Bestatyana # 19 июля 2012 года   +3  
Cпасибо! Больше и сказать нечего. Обожаю с детства разглядывать храмы, бывать там. На старости стала смотреть храмы чужих религий, бывать там.
Как здорово, что его хоть под склад использовали, а не истребили.
Красота, стиль, изящество!
На одной из фотографий, что Вы сделали, написано "Elegia vi sol" - "Элегия Солнца" на латыни (если я все еще помню правильно латынь - давно учила). Вероятно, это строка из писания, или храм был задуман как песнь солнцу, напоен, наполнен солнечным светом. Поэтому, вероятно, родным цветом его экстерьера был белый - чистота и свет.
А до этого на фото еще надпись на польском Самому Богу честь... и наверное было еще продолжение. на правой стороне фасада храма
Iuliia # 20 июля 2012 года   +2  
...и хвала.
Bestatyana пишет:
Поэтому родным его цветом был белый - чистота и свет.

Если верить той статье, которую я нашла и тому, что освобождено от штукатурки внутри (слитно или раздельно?) храм был полихромным, побелка относительно новая.
Кстати это солнышко меня заинтересовало очень. Это барельеф на своде боковой апсиды, но что он там делает я не могу понять, не могу это никак связать с традициями церковного зодчества. Хотя если строка из писания...вобщем не знаю, это солнышко вяжется у меня только с французским барокко и Людовиком 14.
Bestatyana # 20 июля 2012 года   +3  
Необязательно связывать строительство храма с королем Солнцем, хотя все может быть))) Он правил столько, сколько не все люди живут. И кто знает...
А может этот барельеф расположен на восточном углу храма? И поэтому там хвала Солнцу? Тогда язычеством попахивает))), а этого не должно быть в то время)))
Iuliia # 20 июля 2012 года   +2  
Строительство этого храма с ним никак не связано, скорее всего. Это мои личные ассоциации, хотя сам символ солнца мог просочится в искусство барокко именно из французской школы, и как-то переплестись с христианской символикой, но это мои догадки, не более.
Это боковая апсида, а храмы всегда старались разворачивать апсидой на восток, в сторону Иерусалима, так закрепилось в традиции ещё с раннего христианства.
Bestatyana # 20 июля 2012 года   +2  
Iuliia пишет:
символ солнца мог просочится в искусство барокко именно из французской школы

нет. Он существовал задолго до каких-либо школ. Очень древний почитаемый символ. Я неправильно пошутила насчет язычников. Для любой христианской или нет религии солнце всегда было символом жизни.
Спасибо еще раз за фотопрогулку по храму. Хоть и обветшалое, но великолепие
Iuliia # 20 июля 2012 года   +2  
Bestatyana пишет:
Он существовал задолго до каких-либо школ.

Древний, я не спорю, но именно в контексте архитектурной сакральной традиции на потолок этого храма он мог попасть через влияние французского искусства, его пристрастия к этой символике.
Bestatyana пишет:
Для любой христианской или нет религии солнце всегда было символом жизни.

В сакральном искусстве и архитектуре существуют строгие норма и устоявшиеся каноны изображений и их расположения в структуре храма, как правило чётко вписывающиеся в определённую систему символов и знаков. Это солнышко в неё как бы не вписывается или я его просто не могу вписать в силу нехватки данных о постройке. Вот и всё.
Helena Bel # 19 июля 2012 года   +3  
Спасибо за очередную интересную фотоэкскурсию по Украине!
Iuliia # 20 июля 2012 года   +2  
Спасибо! Всегда рада поделиться чем-нибудь интересным
natocnkakom # 20 июля 2012 года   +2  
Спасибо за интересный рассказ.
Iuliia # 20 июля 2012 года   +2  
Спасибо! Заходите ещё, как что-то новенькое напишу))
Caty_L # 20 июля 2012 года   +2  
Третья часть для меня самая самая интересно-познавательная, любопытная и ... спасибо
Iuliia пишет:
Предательски люблю такие вещи.

я тоже.
Iuliia # 20 июля 2012 года   0  
Спасибо
Veritas # 20 июля 2012 года   +3  
Очень бы хотелось увидеть этот костел еще раз после реставрации. Надеюсь, что все-таки именно отреставрируют, а не перестроят заново, как у нас любят делать...
Спасибо, что поделились красотой ))
Iuliia # 20 июля 2012 года   +1  
Я тоже надеюсь, что грамотно сделают. Судя по тому, что я слышала реставрацией заправляют поляки, так что есть надежда...хотя кто его знает что там в голове у реставраторов. Пока вроде бы всё идёт не плохо.
Земляника # 20 июля 2012 года   +1  
Очень интересно!
Iuliia # 20 июля 2012 года   0  
Спасибо!))
olgakon # 20 июля 2012 года   +1  
Очень интресно. Но, конечно, нужна реставрация. Не умеют у нас ничего хранить.
Iuliia # 20 июля 2012 года   +1  
Потихонечку его реставрируют. Сколько таких памятников по Украине, которым нужна реставрация, страшно даже представить. Среди них столько уникальных, бесценнейших построек, но они стоят, ветшают и рассыпаются.
Щурок Светлана # 29 июля 2012 года   +1  
Очень интересно. Люблю всё старинное. И конечно легче развалить чем восстановить. Умели наши предки строит,столетиями всё стоит,не то что сейчас, 10-20 лет и рушится.
Iuliia # 29 июля 2012 года   0  
Сейчас тоже умеют строить. Другой вопрос что именно строят. А ломать конечно легче, чем восстанавливать. Иногда легче воссоздать постройку с нуля, чем провести реставрацию.
Щурок Светлана # 29 июля 2012 года   0  
Iuliia пишет:
Иногда легче воссоздать постройку с нуля, чем провести реставрацию.

Да, вы правы.
Iuliia пишет:
Сейчас тоже умеют строить.

Я не очень с этим согласна.Но и не говорю,что вообще не умеют,просто есть халтурщики, и их что-то очень много, или не достаточно образованы в этом направлении. Пришлось наблюдать " профессиональных" строителей. И нанимали их в хорошей фирме. В итоге пришлось второй этаж сносить, в месте с крышей.
Iuliia # 29 июля 2012 года   0  
Халтурщики были всегда и везде. Даже в Древнем Египте при постройке пирамид уже научились халтурить))


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.