Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

violeta0506

Зарегистрированных: 1
Невидимых: 2
Гостей: 45


Тест

Тест Насколько ты амбициозна?
Насколько ты амбициозна?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Бах, итальянский мрамор и кофе с мороженым.

Бах, итальянский мрамор и кофе с мороженым. Автор фото и видео-съемки А.Котов.
 
Сегодня мы замечательно провели выходной - всей семьей были на концерте духовной музыки в Особняке Половцова (Дом архитектора, ул.Большая Морская, 54).
 
Впечатления незабываемые! За час до начала концерта начинается ознакомление с интерьерами особняка. Кроме необыкновенного изящества памятника архитектуры XIX века поражает уют и домашняя атмосфера особняка. Это ощущение усиливается камерностью мероприятия (количество посетителей ограничено, случайного народа практически нет).
 
Поднявшись по лестнице флорентийского мрамора, привезенной из Италии, мы оказались в светлом помещении, где были выставлены работы современного художника - госпожи Зайкиной. Если честно, меня ее пастели не особенно впечатлили, но работы вполне профессиональные и многим понравились. Как говорится, на вкус и цвет...
 

 
Однако, само помещение великолепно.
 

 
Из фойе мы прошли в небольшой эркер с видом на Большую Морскую. Комната будто предназначена для доверительной дружеской беседы о чем-то очень приятном, светлом и возвышенном...
 

 
Но больше всего меня покорил потолочный плафон...
 

 
Я так и стоял бы часами, любуясь на эту поистине небесную красоту в прямом и переносном смысле, но в это время нас пригласили в дубовый зал
 

 
Чтобы посмотреть на камин XVI века... в действии!
 

 

Разве можно отказать себе в удовольствии посидеть возле такого камина? Вот и я не смог!
 

 

 
Еще одна достопримечательность дубового зала - резная винтовая лестница. Она - внутри этого сооружения.
 

 
Затем нас пригласили в белый зал.

 
В пятидесятые годы здесь была детская хореографическая студия, в которой училась моя мама: "Когда после грязной коммуналки я вдруг попала в этот зал, я чувствовала себя, как Золушка на балу у принца!"
 

 

 
Зал украшен венецианскими зеркалами и бронзой ручной ковки.
 

 

 
Интерьер дополняют итальянские мраморные бюсты.
 

 

Они придают барочной отделке оттенок классицизма, некую легкость, удивительно гармонично сочетающуюся с прозрачностью небольшой остекленной лоджии, в которой находится маленькая оранжерея.
 

 
Здесь, в этом зале, мы уселись в удобные кресла, и приятная дама-искусствовед провела нам небольшой экскурс в историю особняка, рассказала о его создании, о судьбе хозяев, о некоторых уникальных особенностях именно этого здания. Даме было явно за семьдесят, но я сразу обратил внимание на ее необыкновенную красоту и приятность в общении. Наверняка в юности она отличалась совершенно неземным очарованием, а стройную легкость фигуры сохранила и сейчас. и ту неповторимую грацию, благородство движений и интонаций голоса, свойственную представителям старой питерской интеллигенции. Такие, как она, живут и работают до 90 лет, сохраняя здравый рассудок и умение следить за собой!
 

И вот наконец мы проходим в концертный зал. Стены были когда-то украшены шпалерами, которые, к сожалению, ныне утрачены. Сохранились лишь живописные изображения. но и они прекрасны! Потолок в зале прозрачный, подсвечен изнутри.

 

 
Орган Monarke фирмы Johannus вполне соответствует качествам, заявленным в рекламе. Я впервые услышал электронный инструмент, полностью имитирующий звучание настоящего духового органа.
 

 
На сцену вышли музыканты...
 

 
В первом отделении звучали произведения Иоганна Себастьяна Баха в исполнении заслуженной артистки России Елены Борисевич (сопрано), Екатериы Каневской (меццо-сопрано), лауреата международных конкурсов Константина Котельникова (тенор), Максима Булатова (заявлен как бас и исполняет баосвые партии. хотя мне показалось - баритон. Но профессионализм безупречен и тембр красив), лауреата международных конкурсов Даниила Дворцова и струнного квартета (тоже лауреаты).
 

Во втором отделении мы слушали произведения Вивальди, Страделлы, Перголези, Россини, Клерамбо и Фора.
 
Лично на меня наибольшее впечатление произвел дуэт №9 из кантаты "Stabat Maqter" в исполнении Борисевич и Каневской. Впрочем, судите сами. Записан лишь фрагмент, но по нему можно получить какое-то представление о концерте:
 

 
После концерта мы спустились на первый этаж, интерьеры которого тоже не оскорбят самых требовательных эстетических чувств.
 

 

 
В небольшом уютном ресторанчике обходительная девушка приготовила для нас великолепный кофе. Выбор мороженого оказался сегодня невелик, но обслуживание - выше всяких похвал!
 

 
Кстати, ресторан расположен в уникальном помещении - только здесь находятся ЕДИНСТВЕННЫЕ в Петербурге "испанские кожи" - это привезенные из Испании росписи на натуральной коже, которыми оформлен верх стен.
 

 

Неделя органных концертов в Особняке Половцева проходит ВПЕРВЫЕ, но не в последний раз. Так что, петербуржцы и гости нашего города, СПЕШИТЕ!
 

 

Программа дальнейших органно-вокальных концертов в Особняке Половцова:
 
Среда, 25 мая в 19.00
Пятница, 27 мая в 19.00
Воскресенье, 29 мая в 16.00
 

 
Знакомство с интерьерами за 1 час до начала концерта.
 
Заказ билетов по телефонам Дома архитектора - 496-34-98 (с 10.00 до 12.00). Касса: 8-921-337-14-51
 
Концерты органной музыки будут продолжаться и в июне. Исполнители: 1 июня - Юрий Семенов, 8 июня - Ирина Розанова, 12 июня Елизавета Панченко, 15 июня - Даниил Дворцов.

 
Приходите, не пожалеете!



Чукча   22 мая 2011   4033 1 37  


Рейтинг: +25


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Бах, итальянский мрамор и кофе с мороженым.
духовная музыка, орган, Петербург, интерьеры, музеи

Автор фото и видео-съемки А.Котов.
 
Сегодня мы замечательно провели выходной - всей семьей были на концерте духовной музыки в Особняке Половцова (Дом архитектора, ул.Большая Морская, 54).
 
Впечатления незабываемые! За час до начала концерта начинается ознакомление с интерьерами особняка. Кроме необыкновенного изящества памятника архитектуры XIX века поражает уют и домашняя атмосфера особняка.
Читать статью

 



Тэги: духовная музыка, орган, Петербург, интерьеры, музеи



Статьи на эту тему:

Третий шедевр Казанской площади
Волшебная ночь за триста рэ!
Уникальный концерт в уникальном зале
Московские каникулы.


Последние читатели:




Комментарии:

elenita # 23 мая 2011 года   +3  
Потрясающий рассказ о совершенно волшебном событии
Чукча # 23 мая 2011 года   +3  
Спасибо!
Kceniya Novozheeva # 23 мая 2011 года   +3  
Вы -отменный рассказчик, насладилась маленьким концертом. Огромное спасибо!
Чукча # 23 мая 2011 года   +3  
Спасибо! Есть еще одна запись - сопрано. К сожалению, пока не удалось установить ее в инет.
майя # 23 мая 2011 года   +4  
Большое спасибо за такой интересный рассказ и фото!
Конечно, хотелось бы посмотреть на это своими глазами...но визит в ваш славный град не планирую....
Скоро бабушка # 23 мая 2011 года   +4  
Надо сходить!
майя # 23 мая 2011 года   +4  
Сходи! ты же там, совсем рядом....))))
Флю # 23 мая 2011 года   +3  
Изумительный рассказ! Отличные фото
hohlova-g # 23 мая 2011 года   +3  
Спасибо за чудесный экскурс в мир прекрасного... даже слёзы навернулись на глаза - вот уже больше 10 лет, как я не была ни в одном театре, концертном зале, не посетила ни одной выставки.... а раньше была заядлая театралка, да и концерты не пропускала... как всё это было давно....
Фото получились просто отличные, да и ролик удался на славу! Ещё раз огромное спасибо!
Чукча # 23 мая 2011 года   +3  
А главное, знаете... я сравнил - билет стоит 600 руб. В стоимость входит полноценный концерт в два отделения и экскурсия. Все это - в прекрасных интерьерах и в приятном обществе. И 600 руб. стоит входной билет в клуб на концерт даже не очень-то известной группы. Электронный звук плохого качества, пьяные подростки, мат, прокуренные полуподвальные залы... Называется: выбирайте сами, почувствовать себя аристократом или дегенератом! Если посмотреть с этой стороны, то это очень даже дешево!
hohlova-g # 23 мая 2011 года   +2  
Дело не в цене... просто я не имею возможности удаляться от дома больше чем на 2-3 часа(((( а этого катастрофически не хватит, чтоб где-нибудь побывать((((
Чукча # 24 мая 2011 года   +2  
Да нет, это я так, вообще задумался на тему . Действительно ведь у нас совершенно дикое соотношение цен в сфере культуры - вещи, действительно стОящие, требуют гораздо меньше материальных затрат, чем что-то низкопробное.
hohlova-g # 24 мая 2011 года   +2  
Так на низкопробное валом валят и рыночные отношения здесь проявляются в полной мере: спрос рождает предложение....
Чукча # 24 мая 2011 года   +2  
Вот я и говорю! Спаси Господи быдло за то, что оно не любит органные концерты, поэтому спрос на них невелик и поэтому мы можем туда пойти за приемлемую цену!
hohlova-g # 24 мая 2011 года   +2  
Но они ведь не виноваты, что им не привили эту культуру.... К сожалению, надо признать, что это начало закладываться ещё при СССР, как мне не прискорбно об этом говорить... моя дочушка, учась в старших класах, не афишировала, что мы каждый месяц ходим в Кировский театр((( Когда я спросила её об этом, она сказала, что её просто не понимают и насмехаются над этим.... Да и отношение к театру уже в 80-х у населения изменилось: стало нормальным посещение театра в сапожищах, исчезли вечерние платья, посещение театра для многих превратилось во что-то заурядное, чувство праздника души пропадало постепенно...
Чукча # 24 мая 2011 года   +2  
Для меня тоже посещение театра - дело заурядное. Правда, стараюсь соблюдать дресс-код, чтобы не портить настроение остальным, для кого это праздник. А вот в филармонию на галерку могу придти в джинсах .
hohlova-g # 24 мая 2011 года   +2  
Я про то и говорю, что всё это пошло гораздо раньше... А для меня театр всегда был праздником, и даже в студенческие годы, бегая на галёрку, я принаряжалась, а уж позволить войти в зал в сапогах.... теперь многое изменилось: даже сапоги бывают наряднее, чем туфли в наше время, а всё равно я бы не смогла войти в зал в сапогах, где-то на подсознании остаётся....
Чукча пишет:
, стараюсь соблюдать дресс-код, чтобы не портить настроение остальным, для кого это праздник


Чукча пишет:
Для меня тоже посещение театра - дело заурядное

А для меня это был всегда праздник, хотя не было месяца, чтоб я не побывала в театре или концертном зале... а бывало, что и каждую неделю ходила - всё зависело от возможности приобрести билеты, была большая проблема... правда у меня знакомая работала в театральной кассе, вот я и пользовалась "блатом", как говорили в те годы))))
Чукча # 24 мая 2011 года   +2  
Мы часто ходили в театр и в филармонию после работы или учебы - принарядиться просто не было бы времени . В музеи - то же самое. В Русский музей вообще ходили в учебное время, а в Летнем саду у нас часто проходили уроки живописи. Так что мы привыкли - в чем можно на урок, в том и в музей. В филармонию и в консу часто бесплатно ходил - у меня родственник играл в оркестре Тимирканова. В консе тоже много знакомых было. А сокурсница одна работала в Мариинке - так мы расписание составляли, кто когда идет (она трех человек могла провести бесплатно). Учились мы в Автово, так как пары закончатся - сразу на метро, а потом - пешком от Сенной... вернее бегом! Тут уж не до нарядов . Еще в БДТ нам знакомая актриса контрамарки давала - и тоже чаще всего не в выходной.
hohlova-g # 24 мая 2011 года   +3  
Так и я после работы ходила но у меня на работе была возможность переодеться, да коллега одна причёски хорошо делала, вот я и шла во всеоружии.... А чаще всего я старалась взять отгул на такой день, благо их у меня было полно (работа по выходным, задержки на работе во "вторую смену"), ну а в студенческие годы училась я в Апраксине переулке, так что мне до Витебского рукой подать, занятия в 16 часов заканчивались, в 17 час. я уже была дома, так что к 19 часам я успевала в любой театр...
Чукча # 25 мая 2011 года   +1  
Да, это удобно!
Чукча # 24 мая 2011 года   +1  
Я тоже считаю, что фото отличные, хотя сам автор снимков считает их неудачными - мало света было. Но он фотохудожник, у него слишком взыскательные требования! А я говорю: "Давай сюда, мне для статьи сойдет!"
Камлана # 23 мая 2011 года   +3  
Супер! Замечательный фоторепортаж, очень тронуло!
Морозова Люда # 23 мая 2011 года   +3  
Как замечательно вы провели выходной! Сами насладились и нам дали возможность приобщиться В следующий приезд в Питер попробую тоже побывать в этом прекрасном месте. Спасибо, Вася!
Чукча # 24 мая 2011 года   +1  
Если концерты еще будут продолжаться, когда ты приедешь, то мы договоримся заранее и попробуем заказать билет. Потому что потом не купишь - там ведь зал всего несколько десятков человек вмещает.
Морозова Люда # 24 мая 2011 года   +3  
Хорошо!
WhiteNight # 24 мая 2011 года   +2  
Как здорово. Есть на что посмотреть и что послушать. А я в воскресенье ходила в художесвенный музей и прямо чуть не упала когда увидела такую же люстру и расписной потолок у тебя в сюжете))) Отдел культуры люстры на всю Россию партией закупили?)))
Чукча # 25 мая 2011 года   +2  
Логично! Но в девятнадцатом веке тоже уже существовало массовое фабричное производство. И люстры, висевшие тогда во дворцах тоже далеко не всегда были уникальными . Думаю. эти люстры сейчас делают там же, где церковную утварь - в храмах похожие люстры висят . А формы для отливки - вполне себе по историческим образцам.
WhiteNight # 25 мая 2011 года   +2  
Короче, эксклюзив был не в моде))) Но все равно красиво.Руки мастеров. Хотя я знаю, что в моем случае люстра современная. После реставрации повесили))
Чукча # 26 мая 2011 года   +2  
Эксклюзив всегда в моде! Но... не всегда необходим . На самом деле большинство люстр сейчас современные. И вовсе не потому, что их вешают после реставрации (например, зеркала, хранящиеся в запасниках, иногда ставят после реставрации, потому что раньше не было условий для их установки, и фурнитуру всю на время реставрации снимают и отчищают в кислоте, полируют так, что выглядит лучше, чем то, что в магазинах продается). Но старинные люстры предназначены для свечей - у них кронштейны цельные, а у современных конструкция предназначена под электричество. Кронштейны внутри полые - под провода - и в рожках заложена полость под патрон. Так что действующие старинные люстры в интерьерах, представляющих историческую и культурную ценность - это попросту невозможно. Если они и присутствуют, то только как декоративный элемент, а освещение дополнительное из других источников. Иногда по чертежам оригинала реставраторы вручную изготавливают современную копию, но с учетом изменения конструкции.
 
Вообще у нас очень-очень много современных копий всего - и интьерьера, и мебели. Даже то, что заявлено как "подлинный памятник" такого-то века, на деле часто является новоделом на четыре пятых объема... Это потому, что русская реставрационная школа в отличие от европейской не консервационная, а восстановительная. У них главным считается - сохранить нетронутой подлинность и предотвратить дальнейшее разрушение. А у нас - довести вещь до того вида, какой у нее был первоначально.
WhiteNight # 26 мая 2011 года   +2  
Спасибо за развернутый ответ. Но я хочу высказать свое мнение по поводу восстановительной реставрации. У нас не забывай были еще и революционеры, которые как мародеры поступали по отношению к памятникам, поэтому слава богу что хоть что то восстанавливают))) А то бы и реставрировать было не чего)) Да и памятникам все равно нужен уход, иначе со временем останутся песчинки)
Чукча # 27 мая 2011 года   +1  
А с чего Вы взяли, что я буду с этим спорить? Мое мнение на этот счет полностью соответствует Вашему! Не только и не столько мародеры. Очень много памятников было разрушено во время Великой отечественной. Петергоф практически с нуля восстанавливали. Я там еще во время учебы на практике с реставрационных мастерских работал. И я тоже считаю, что смысл реставрации не в сохранении руин в нетронутом состоянии или аккуратном заполнении небольших утрат, а в том, чтобы вещь или здание стали такими, какими задумал их мастер. Вряд ли он хотел, чтобы на его творение любовались в полуразрушенном состоянии! Да и христианскому подходу к искусству это вполне соответствует - важнее не имя мастера, не сохранение "подлинности руки" и чуть ли не отпечатков пальцев, а его замысел, произведение. Собственно то, ради чего он работал. Пусть историки со мной не согласятся, но художественная ценность произведения для меня всегда была важнее исторической . Да и дворец - это ж не каменный топор, он должен быть красивым! И, между прочим, мастера у нас есть ничуть не хуже тех, что создавали эту красоту изначально. Левши на Руси не перевелись! Бедственное положение реставрации объясняется не отсутствием мастеров, а недостаточностью финансирования. То есть, оно не то чтобы уменьшилось, материалов и раньше не хватало. мастера и раньше работали за копейки, но раньше у них не было возможности заработать в другом месте, а теперь есть. И сляпав амурчиков на потолке особняка какого-нибудь бандита. можно за месяц заработать в десятки раз больше, чем год собирая по кусочкам какой-нибудь кабинет великого князя... А много ли найдется людей, готовых отказаться от материального благополучия ради идеи, причем чтобы их семья тоже не была против? Хотя все равно находятся.
 
А еще есть удивительные энтузиасты - один мой друг ходит по старым питерским подъездам старого фонда незадолго до капремонта. и отдирает от стен остатки уникальной лепнины - во время ремонта их собьют, некоторые узоры будут утрачены навсегда... А он их восстанавливает, изготавливает формы и делает с них украшения на заказ. Это иногда гораздо более трудоемко, чем сделать что-то попроще. Больше, чем положено, ему все равно не заплатят. Он делает это с единственной целью - сохранить уникальные произведения искусства для потомков. Пусть на чьей-то квартире, пусть в конференц-зале банка или на даче бандита, но чтобы они не канули в небытие...
Ivetta-52 # 25 мая 2011 года   +3  
Спасибо за чудесный рассказ! Жалею, что во время пребывания в СПб не посетила этот дворец, но зато есть о чем мечтать! Сейчас скачаю программу концертов и отшолю сестре, которая живет в СПб - мы с ней большие любительницы подобных мероприятий. Хотя на концерте органной музыки я была только в Риге, в эпоху застоя - это большая удача, что Вы попали на этот концерт!
Александра и ко # 25 мая 2011 года   +2  
красота,благодаря тебе,побывала в таком чудном месте,жаль не сможем побывать в реальность.детки в это время спят а остаться с ними некому.но свекрове порекомендую пусть сходит.
Чукча # 26 мая 2011 года   +2  
Я думаю. ей понравится!
Эмма Небовари # 26 мая 2011 года   +2  
Спасибо! Прекрасные фото и рассказ о концерте. Все мечтаю съездить в Санкт-Петербург. (не знаю, когда мечта сбудется... но сбудется!) Была последний раз в Ленинграде в 9 лет.
Чукча # 27 мая 2011 года   +2  
Даст Бог, сбудется!
GalaSi # 27 мая 2011 года   +2  
Здорово! Хотелось бы побывать, посмотреть, послушать...


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.