Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.


Рубрики статей:









Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

AVE tasha1963

Зарегистрированных: 2
Невидимых: 1
Гостей: 93


Тест

Тест Насколько Вы жизнерадостны?
Насколько Вы жизнерадостны?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Как повысить успеваемость ребенка в школе?

Как повысить успеваемость ребенка в школе? Учитель года 2008 Анна Мехед рассказала мне о проблемах современного образования и о том, как родители могут помочь повысить успеваемость ребенка.
 
Образование - МГПИ им. Ленина
Учительский стаж – 22 года, шк. № 1264, сейчас учитель и завуч Школы Будущего №2030.
 
- Так как у вас большая преподавательская практика, то хотелось бы услышать, что произошло за 20 лет, изменилась ли успеваемость у детей?

- Успеваемость бывает разной, я бы даже лучше говорила об успешности. 20 лет назад высшее образование было необязательным, точнее сказать, необязательным условием для хорошей работы. Ты мог получить среднее специальное образование и иметь разряд как мастер своего дела. Причем рабочие получали больше, чем интеллигенция. Можно было не знать формул, если ты видел, как все устроено, если руки, откуда надо росли. И этим можно было хорошо заработать. А сейчас все производство упало, и народ пошел получать высшее образование. С 1995 года на хорошую работу без диплома нигде не устроишься. Помимо этого, произошла серьезная смена содержания образования. Раньше нас учили набору конкретных формул (кстати, то, чем я никогда не занималась). Я всегда формулы выводила, а ученики вопили: "зачем нам это?". Это делается для того, чтобы научить учиться. Ребенок может забыть правило, но зато может вывести его сам из другого, которое он помнит. Это не само знание, а способ получения знания.
 
- Как родители могут помочь ребенку повысить успехи в школе при современных условиях образования?

- Либо из семьи идут четкие установки, чем помочь ребенку для его будущей жизни, если раскрыты его способности и известно, что он будет заниматься тем-то и тем-то. В таком случае, родители могут его направлять, помогать в изучении определенных предметов. Либо ребенка отпускают в свободное плавание и смотрят, что у него лучше получается. Но для этого родители должны быть очень обеспеченными. Например, он (отец) - крутой нефтяник, а ребенок решил заниматься вокалом, возможно, имея не очень большие способности. Но он хочет. Значит, в ребенка должны идти большие денежные вливания. Вообще, детство довольно затратный период для родителей. Но вкладывать надо. Чем больше вложишь, тем успешнее будет ребенок.
 
- Как выяснить, какие есть способности у ребенка, как не ошибиться?

- Сейчас есть методики, которые на раннем возрасте рассматривают способности ребенка. И эти методики работают. Я в этом убеждена. По-хорошему, ребенку надо дать попробовать как можно больше: теннис, музыка, ковка металла - все, что можно придумать. Пусть пробует!
 
- Вы говорите про выделение способностей и акцентирование на них, а как же нами любимое фундаментальное образование?
 
- Понимаете, раньше человек с хорошим аттестатом мог пойти куда угодно. Теперь уже не те времена. Система оценки образования сменилась. Медаль сегодня – это не медаль 20 лет назад. Сейчас, если у ребенка есть нацеленность на русский язык, а математика при этом хворает, то ее достаточно подтянуть хотя бы на "3", чтобы ребенку стали известны азы и чтобы из школы не выгнали. Ведь "3" - тоже государственная оценка.
 
- А если способности не обнаружены?

- А бывают просто обаятельные люди. Будут менеджерами по продажам – «впарят» что угодно и кому угодно.
 
- А если говорить конкретнее, что делать отцу, если у ребенка проблемы с успеваемостью?

- Не всегда получается ребенку объяснить, что школа - это его работа. И это основная проблема. Нормальный отец попросит у учителя совета. Причем неважно, нужен ребенку этот предмет или нет. Минимум в любом случае необходим. Далее отец узнает, где конкретно пробелы и потом, если сам не может заниматься с ребенком -  ищет знакомых  или родственников (если речь о физике - физиков). Можно позаниматься и с учителем. Нормальный преподаватель должен посоветовать кого-то другого, кроме себя.
С учителем вообще не надо разговаривать, если он за деньги сам хочет заниматься с ребенком. Есть у нас уголовная статья, и с этим в какой-нибудь РУБОП надо обращаться. А вот деньги при зачислении в школу - отдельная тема. Если родители не бедные и знают, на что конкретно они дают деньги… Например, ты работаешь в конторе, которая занимается домофонами, а в школу нужно как раз его поставить - так почему бы этого не сделать? Мы, конечно, не говорим в этом случае о плохих директорах и прочее. Возвращаясь к успеваемости, надо сказать, что очень часто дети не воспринимают своих родителей как учителей. Они говорят: "Нам в школе так объясняют, а ты - все не так". И не дай Бог кричать на него, что он тупица.
 
- Отец виноват, что его не воспринимает ребенок?

- Конечно, но бороться с этим опять же поздно. Главное ведь сдерживаться, не кричать на ребенка никогда. Часто родители приходят посоветоваться: как помочь детям? Одна мать как-то пришла и говорит: "Сын ногу сломал. Как ему не отстать от программы?". Я пошагово расписала, что он должен сделать, чтобы усвоить тему: прочитать, обратить внимание, подчеркнуть, еще раз прочитать, постараться ответить на какие-то вопросы по теме, после чего решить задачу. Парень от этого в восторге был! Потому что все ему было предельно понятно.
 
- Насколько интенсивно нужно контролировать ребенка, его успехи в школе?

- Самостоятельность - необходимое условие успеваемости. Потому что маму под парту не посадишь. Если ребенок с начальной школы привыкает, что все задания он выполняет вместе с родителями, он не будет самостоятельным. Не сможет в жизни принимать решения.
 
- Но надо же хоть как-то ему помогать?
 
- Да, надо, если он обращается за помощью. Если не знаешь ответа, то нужно вместе с ребенком попытаться узнать его. Это, кстати, один из показателей уровня преподавателя. Если он не признается в ошибках, то на нем можно поставить крест.
 
- Как чувствует учитель, насколько ребенок усваивает тему?

- Это сильно зависит от степени доверительности "учитель-ученик". А если преподаватель не умеет привлекать внимание к себе, то не удивительно, что его не понимают.
 
- Иногда дети говорят, что все учителя дураки и ничего объяснять не умеют. Что это значит?
 
- Есть тетради, которые можно посмотреть: может ребенок на уроках дурака валяет или домашние задания не делает. Если он говорит, что все в школе плохо, даже если он врет, сразу становится ясно, что проблема в нем, не все в порядке с его личностью. Все идиоты вокруг только тогда, когда ребенок чувствует себя ущемленным. В средней школе уже поздно это исправлять, можно только школу поменять. А если ребенок говорит, что только  некоторые учителя плохо преподают, то можно ему и поверить.
 
- А насколько эффективной вам кажется помощь психологов?
 
- В психологах я ничего плохого не вижу. Сейчас даже появляется такая интересная вещь - тьютерская поддержка. Конкретно в нашей школе сейчас такой проект запускается. Раньше были классные дамы. Так вот это что-то вроде этого. Ведь классные руководители потеряли ту роль, которая у них была в советское время, когда они были почти что второй мамой. Не каждый ведь может быть классным руководителем, а сейчас часто берут классное руководство те, кто просто хочет немного подработать. В итоге свои обязанности такие люди ограничивает заполнением журнала. Тьютер - это связующее звено между классным руководителем, учеником, родителем и учителем. Он берет на себя обязанности психолога. Он со всеми работает. Ведь классные руководители - не психологи, они действуют, отталкиваясь от своей интуиции, а она не всегда может быть верной.

-  Так как вы все-таки, в первую очередь, преподаватель математики, то расскажите,  какие переломные моменты в школьной программе по этому предмету важно проконтролировать родителю, чтобы это не стало серьезным пробелом для ребенка.

 
- 5-й класс – дроби. Есть дети, которые проболели их изучение и потом до конца школы бьются с ними. 6-й-7-й класс - начинаются функции. 10-й класс - азы высшей математики. И, конечно, основная задача - научить считать в начальной школе. Ведь даже таблицу умножения многие вовремя не выучивают, особенно при развитии компьютерных технологий. Еще я бы посоветовала контролировать, пользуются ли дети черновиками. Им надо очень долго объяснять, что сначала надо на бумажке сделать, в учебнике русского языка карандашиком вставить буковки и прочее. Так вот большинство не умеют на черновиках писать. Как объяснить это? Так и сказать, что все должно быть аккуратно, а школа воспитывает аккуратность. Еще если объясняешь что-то ребенку из математики, то обязательно примеры нужно приводить, без них очень сложно все воспринимается. Помимо этого, крайне полезно научить ребенка, например, судоку решать или в «Сапер» играть – внимание тренирует.
 
- Как объяснить ребенку важность любого школьного предмета?
 
- Если он на журфак поступает - объяснить важность математики очень просто. Ведь любой язык - это структура, определенная системность. Потом, математика развивает абстрактное мышление. Масса объяснений - доказано, например, что занятия математикой препятствуют развитию болезни Альцгеймера.

- Поговорим об отцах, как вы можете прокомментировать их меньшее, нежели материнское, участие в школьной жизни ребенка? Сейчас детей пугают тем, что отца вызовут в школу, потому что они не только могут быть более строгими, чем мамы, но и потому, что в школе они не появляются и часто очень отдаленно бывают в курсе школьной жизни ребенка.

 
- Отец деньги зарабатывает, мать воспитывает. Так сложилось. Сейчас же нет такой партийной организации, как раньше, когда на работу отцам звонили. Теперь этим не
напугаешь. Нет такой у отцов ответственности. Вот если бы коммерческие структуры сейчас начали учитывать фактор воспитания детей их сотрудниками... Как могут заключать договора люди, которые юных граждан России не в состоянии воспитать? Но, к сожалению, дети только мешают крупным коммерческим структурам сегодня.
Мне очень нравится опыт с Карачево-Черкессией. Они создают там клубы отцов. Россия тоже всегда была патриархальной страной. Мне кажется, что и у нас такое получилось бы. Они там, вызывают, например, на совет мальчика, который дестабилизирует ситуацию в школьном коллективе. Представляете такого бедненького паренька перед советом грозных отцов? Да он голову расшибет, повторять своего дурного поступка больше никогда не будет.



Диана Хубларова   27 января 2009   9608 0 2  


Рейтинг: +6


Вставить в блог | Отправить ссылку другу

Тэги: учитель, учитель года, мехед, родители, дети, школа будущего, школа, математика, уроки, образование, оценки, способности, отец, отцы и дети, работа, успехи, психологи



Статьи на эту тему:

Сначала надо нарисовать крылья!
Какие они, наши учителя?
Мы все учились понемногу....
Школа - «Зарисовка»


Последние читатели:




Комментарии:

Виктор Харченко # 10 мая 2011 года   +1  
Не всегда получается ребенку объяснить, что школа - это его работа.
 
- 5-й класс – дроби. Есть дети, которые проболели их изучение и потом до конца школы бьются с ними. 6-й-7-й класс - начинаются функции. 10-й класс - азы высшей математики. И, конечно, основная задача - научить считать в начальной школе. Ведь даже таблицу умножения многие вовремя не выучивают, особенно при развитии компьютерных технологий.
 
- Если он на журфак поступает - объяснить важность математики очень просто. Ведь любой язык - это структура, определенная системность.
 
- Отец деньги зарабатывает, мать воспитывает. Так сложилось. Сейчас же нет такой партийной организации, как раньше, когда на работу отцам звонили. Теперь этим не
напугаешь. Нет такой у отцов ответственности.
 
Мне очень нравится опыт с Карачево-Черкессией. Они создают там клубы отцов.
 
Ну что ж, Анна Мехед, с такой-то как у Вас квалификацией! Что я могу сказать? Разве то, что и Вы, уважаемая Анна, ссылаетесь на "клуб отцов"! Да, видно и Вас детишки довели, только Вы не признались спрашивающей Вас!
Как я Вас, милая моя Анна, понимаю!
Только давайте будем честны даже не перед собой, а перед ними - родителями наших детей: слишком далеко зашёл процесс, слишком много детям было позволено как в Штатах!
Недаром в Детройте только 3% детей начальной школы смогли одолеть несчастный штатовский тест (позавчера-наше телевидение)!
Только давайте, Анна, не идти на поводу у наших "великанов-политиков". Мы же с Вами - Учителя! - Так давайте добиваться, чтобы мы могли Наших детей учить, а?!
Виктор Харченко, инженер-технолог математической безграмотности.
grafanaliz.ru
 
P.S. Я уж не говорю о дробях и о таблице умножения - Вам ли этого не знать!
knurlankzkz # 3 декабря 2012 года   0  
Уважаемые Родители!
Я нашел выход в данной ситуации - мои дети, причем все! (их у меня пятеро) - отличники и успевают в учете без особых проблем. Мне удалось разработать свою методику, - основа, естественно - направлена на психологию детей, которая позволяет - им самим! - Это развивать. Обращайтесь! С уважением, Нурлан.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.