Рубрики статей:










Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

ирина 49

Зарегистрированных: 1
Гостей: 22


Тест

Тест Улыбнется ли Вам светлое финансовое будущее?
Улыбнется ли Вам светлое финансовое будущее?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Сатанизм. История.

Сатанизм. История. Настало время теперь рассказать о человеке, который сделал очень много в становлении сатанизма, как философского и культурного течения в Европе. Это вовсе не был Алистер Кроули, который написал библию Люцифера, как скажут мне многие знатоки сатанизма, всё было намного раньше…

Единственное, что мы знаем об этом человеке доподлинно, - его имя: Френсис Баррет. Жил он в Англии, на рубеже XVIII-XIX веков, профессорствовал в Кембридже, аттестуясь химиком. Имел, как и свойственно англичанину, свою личную, сугубо приватную жизнь, о коей, возможно, ни его студенты, ни коллеги долгое время не догадывались. Но наступил 1801 год, и в Лондоне за подписью профессора Баррета вышла книга с лаконичным названием “Маг”. И вышла более чем кстати.

Вдруг люди осознали – безыскусная простота природы, человеческие чувства, возвышенные до подобной же, едва ли не ангельской простоты, - это лишь часть мира. В другой же бал правят грехи, злодеи и их злодейские деяния. Есть там и некая могучая сила, которая может оказаться и помощницей герою, и губительницей – но в отношении Бога она всегда на противоположной чаше весов.

И эта чаша в определённый момент перевесила. Мир разума и ясности показался пресным. С 1784 года англичанин Эбенезер Сибли взялся создавать “Небесные науки”, осмеянная Вольтером астрология вновь вошла в моду. Старые страшные сказки стали решительно пересматриваться. И вот уже “недобитые” ведьмы и демоны средневековья властно шагнули в жизнь заскучавшей Европы. В новообразованных “кружках” неофиты ставили опыты по “созданию иллюзии цветка из пустоты”, рассматривали способы оживления трупов с помощью некромантии.

Наш таинственный герой, мистер Баррет, помимо преподавания химии репетиторствовал на дому: давал уроки магических искусств. А все оставшиеся от учебного процесса силы отдавал изучению Каббалы и максимально точному переводу её памятников на английский. Ну и заодно писал своего “Мага”, умело компилируя старинные тексты.

Для того времени это была очень своевременная книга. Ещё бы не своевременная! Мастера готического романа полёта фантазии не сдерживали, а возрождающаяся демонология нуждалась в серьёзном учебнике теории. Им-то и занялся мистер Баррет.

Прежде всего он постарался дать строгую классификацию демонов и духов преисподней, а также обрисовать их истинный облик. Он, по его собственным словам, попытался восстановить справедливость – ведь чего только не навешали на безответных чертей тёмный и малообразованные люди.

“Маг” – книга щедро и изысканно иллюстрирована. Здесь представлено множество портретов демонов, но ничего похожего на убогие картинки средневековья не встретится. Конечно, у демонов есть физические недостатки, но вполне невинные: у Асмодея нос слегка коротковат, зато довольны длинные зубы. Тавтус и вовсе похож на добродушного англосакса с окладистой бородкой. Инкуб, поддерживая репутацию адского сладострастника, язвительно ухмыляется.

Злые языки утверждали, что пищу для своей фантазии Баррет- художник черпал, гуляя улочками старого Лондона: тамошние архитектурные орнаменты и фонтаны способны взбудораживать любое воображение, особенно ориентированное определённым образом.

Увы, доподлинно не известно, насколько предложенные Барретом портреты схожи со своими героями – потому что сведениями о непосредственных контактах бытописателя адской жизни с порождениями Тьмы не располагаем. Однако природная одарённость вкупе с творческим воодушевлением способны творить чудеса. Вот про Сатану порассказали всяких бредней: что и уродлив-де, и вонюч, рогат, с копытами, с хвостом… Да возможно ль такое? – задаётся вопросом Баррет. Ведь Люцифер – падший ангел, и прекрасен должен быть, как первое Божье творенье. А от падения, знаете ли, могут вырасти шишки и проявятся синяки – рога от ушибов не растут, хвост не проклёвывается…
Те, кто утверждает, будто дьявол – ничто, по мнению Баррета и его единомышленников, сильно ошибаются. Дьявол телесен и материален и осязаем. Он собственноручно ставит подпись на договорах, он витиевато расписывается на титульных листах гримуаров, подтверждая своё удовлетворение их содержанием, он способен душить свою жертву. Причём Баррет в этом вопросе придерживался особого мнения. Он, например, едва ли не отказывал в существовании ведьмам, утверждая, что способность вредить человеку, уничтожать его с помощью адских заклинаний или манипуляций с восковой куклой не может быть даром Сатаны. Зачем? Дьявол сам, если ему приспичит, волен вытрясти душу из негодяя, не прибегая ни к чьему посредничеству.

Правда, не всем он является в истинном своём обличье. Иногда, забавы ради или руководствуясь серьёзными соображениями, Сатана меняет внешность, представая то человеком, то собакой, о та и насекомым. Но это Сатана, начальник. Однако есть множество подвластных ему демонов. Их мистер Баррет аккуратно “развёл” по рангам и чинам, отметив интересную особенность: от иерархического положения демона напрямую зависит и тот облик, в котором он может предстать перед смертным. “У тех духов, которые появляются в виде королей гораздо больше достоинства, чем у принимающих более низкий вид, а те, кто появляется в обличье человека, по власти и могуществу превосходят принимающих вид животных. Последние, в свою очередь превосходят появляющихся вы виде деревьев, инструментов и пр. Поэтому о могуществе и власти духа можно судить по благородному и достойному обличью” (с) “Маг”.

Впрочем, любая, самая стройная классификация нередко даёт сбой. Так, знатоки отмечают несообразность демона Кассиэля. Согласно древней традиции ( а бесценный труд Баррета появился всё таки не на пустом месте) Кассиэль – и не демон вовсе, а так, “правящий дух субботы”. Духов этих немало, и Баррет утверждал, что “их естество – сеять раздоры, ненависть, злые мысли и замыслы, давать разрешене убивать и калечить каждые члены” (с) “Маг”.
Кассиэль же, поставленный над этой бесчинствующей толпой, всего-то и делал, что патронировал некоторые магические действия, которые следовало совершать именно в предпоследний день недели – чтобы обеспечить желанный результат.

Однако изображение в книге “Маг” безоговорочно указывает на высокое положение “духа субботы”. Это бородатый король с крыльями, чешуйчатой кожей, восседающий на крылатом драконе и со стрелою в правой руке. Видимо, черта, отделяющая духов от демонов, для Баррета слишком тонка.

Если вы решите, что Баррет писал исключительно о жителях преисподней, вы будете не правы. В “Маге” нашлось место для природной магии трав и камней, были описаны свойства магнетизма, уделено большое внимание талисманам (их работе и способам изготовления), охарактеризована нумерология. Свои профессиональные навыки химика Баррет с успехом использовал, посвящая читателей в тайны алхимии, философского камня. Он даже потрудился создать несколько биографических портретов – известных адептов, вошедших в историю своими бесспорными магическими деяниями.

Энциклопедический раз мах “Мага” неудивителен, принимая в расчёт высказывания самого автора: “Магия есть всеобъемлющее знание о природе”. (с) “Маг”.
Мистер Баррет в меру своих сил старался донести это знание до масс. Историк Монтегю Саммерс утверждал, что Баррету удалось сколотить кружок почитателей и единомышленников, а Кембридж его стараниями превратился в центр магии.

Послесловие.

Можно сказать, что всё в этой истории ясно, и нет ничего особенного, но есть одно но…

Безвестный герой навёл порядок в демоническом царстве, расположил всё по полочкам, слегка просветил народ, вдохновил последователей, обзаведшихся уже не только именем, но и яркой биографией. А ещё объяснил нам, что Люцифер не слишком страшен, охотно идёт на контакт, страдает от несправедливого к нему отношения. Его можно пожалеть и, уж во всяком случае, следует понять. Он вообще-то творит добро, всему желая зла – сложная романтическая натура, очень ко времени пришедшаяся. Сколько романов об этом потом написали, сколько поэм. Мистер Баррет может гордиться: он стоял у истоков.

…но если конечно Френсис Баррет существовал. Как я однажды услышал мнение одного из адептов Ордена о Баррете: “Занятно всё-таки: имя на обложке – и всё. Ну и текст, разумеется, под которым с чувством глубокого удовлетворения подписался бы сам Тёмный. А он может принимать любые обличья и называться всякими именами”…

Продолжение следует…



marduk   15 июля 2009   2035 3 18  


Рейтинг: +18


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Сатанизм. История.
сатанизм, религия, магия

Настало время теперь рассказать о человеке, который сделал очень много в становлении сатанизма, как философского и культурного течения в Европе. Это вовсе не был Алистер Кроули, который написал библию Люцифера, как скажут мне многие знатоки сатанизма, всё было намного раньше…
Единственное, что мы знаем об этом человеке доподлинно, - его имя: Френсис Баррет. Жил он в Англии, на рубеже XVIII-XIX веков, профессорствовал в Кембридже, аттестуясь химиком.
Читать статью

 



Тэги: сатанизм, религия, магия



Статьи на эту тему:

Жизнь и после нее, или ночные размышления.



Комментарии:

marduk # 15 июля 2009 года   +4  
Начало цикла статей о сатанизме тут, если кто ещё не читал, но попал сразу на эту статью))) http://www.myjulia.ru/article/65186/
саша # 15 июля 2009 года   +4  
Спасибо. Вы очень понятно и корректно пишете.
marduk # 15 июля 2009 года   +3  
Ничего такого, за что можно благодарить)))
Полина Караваева # 15 июля 2009 года   +3  
Отличная пища для размышления!
marduk # 15 июля 2009 года   +5  
Возможно.
Слишком много дел накопилось, писать времени нет вообще, вот вчера выкроил время, собрал в кучу весь материал, и написал, скомкано, правда, хотелось немного поподробнее, но и так заставил ждать.

"Сатанизм. Наше время". Постараюсь написать. Сроки? По вопросом пока...
Полина Караваева # 15 июля 2009 года   +2  
Подождем.
мамака # 15 июля 2009 года   +3  
marduk # 15 июля 2009 года   +3  
Стараюсь, но не всегда получается)))
мафия # 15 июля 2009 года   +3  
здорово! интересно! жду продолжения
marduk # 15 июля 2009 года   +5  
Как раз самое интересное и впереди... )))
мафия # 15 июля 2009 года   +3  
я так и чувствую!
marduk # 15 июля 2009 года   +4  
Только похоже долго ждать придётся. Опять гастроли у меня)))
Luciana13 # 18 июля 2009 года   +1  
Спасибо. Отлично написано. А по поводу Lc вспоминаются следующие строки:"Я часть той силы, что вечно хочет зла, и вечно совершает благо".
marduk # 18 июля 2009 года   +2  
Но немного не так, как хотелось изначально, времени не хватает, потому писал вкратце, торопясь))) Но уже написал, так что читайте)))
Luciana13 # 6 августа 2009 года   0  
Не напрашивайтесь на комплименты))) Жаждем продолжения!!!
Кайса # 20 июля 2009 года   0  
Познавательно очень, спасибо
масяня25 # 28 июля 2009 года   +1  
интересная сторона демонизма, не думала что такое можно упорядочить и разложить. отлично написано.
Tigrusya # 21 ноября 2009 года   +1  
Спасибо за лекцию по демонологии ... Ждем продолжения ...


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.