Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 65


Тест

Тест «Помешаны» ли Вы на брендах?
«Помешаны» ли Вы на брендах?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Мышление и творчество. Часть 14.

Про любовь, Его волшебный голос пел.
 
У любого процесса, тем более у жизненного процесса, есть положительные и отрицательные последствия. Их анализировать, находить, что - либо положительное или отрицательное, нужно, и нужно делать критические выводы, но для того, чтобы предложить альтернативу, которая изменит жизнь к лучшему, если реальная жизнь не устраивает большинство.
 
Альтернативная критика - это утопия. Ее роль в обустройстве бытия незаменима. Оскар Уайльд: «на карту Земли, на которой не обозначена утопия, не стоит смотреть, так как эта карта игнорирует страну, к которой неустанно стремится человечество». Человечество стремится к жизни, в которой Его голос поёт о жизни.
 
Утопическая альтернатива современности нужна: она развивает социальное воображение, будоражит умы, делает процесс восприятия исторической реальности всесторонним и строгим. Это идейная, теоретическая перспектива, способствует развитию мышления, и творит знание, которое может дать ответ: возможно ли реальное изменение жизни к лучшему, возможно ли новое духовное бытие, возможно ли спасение человека и человечества.
 
Для положительного ответа на поставленные вопросы необходимо: желание человека и общества, их знания, идейный энтузиазм, и личность, которая смогли бы увидеть будущее бытие, смогла бы увлечь всех к жизни в раю. Для положительного ответа на поставленные вопросы необходимо: чтобы его волшебный голос пел про любовь, чтобы её, чарующий голос, вторил ему про любовь.
 
История подсказывает некую последовательность общественного развития, которая зависит от реального исторического выбора народа. По мере продвижения, общества по пути эволюции, изменяются, и не только изменяются, но и должны улучшаться, его возможности жить в радости.
 
В смене этапов общественного развития есть своя логика, логика преемственности и очередности. Задача мышления и творчества человека заключается в достижении
единства с Богом и тем самым объединить Бога и Человека.
 
Григорий Палама, афонский монах (1296-1359), был одним из основателей исихазма, мистического учения о слиянии человека с Богом, и истолковывал человеческое бытие как наиболее совершенное среди всех видов тварного бытия.
 
Он видел человеческое бытие как микрокосм и рассматривал природу в качестве продолжения человеческой телесности, и истолковывал человеческое бытие как наиболее совершенное среди всех видов тварного бытия.
 
По учению Паламы, человек, который достиг совершенства в любви, возлюбив Бога без всякого эгоизма и корысти, может посредством молитвы приобщиться к Божественной энергии, то есть живой и повсеместной действующей благодати Бога и возвыситься до самого Бога, увидев воочию Свет его предвечной славы - обожиться. Способность к хозяйственной деятельности как способность к разумному творчеству является привилегией человеческой жизни и отражает в человеке Божественный образ.
О любом, своем, деянии он миру песни пел. И песней, мир ему, любовь дарил.
 
Дух капитализма, социализма, модернизма, и другой, вечным быть не может. Развитие общественных отношений породило новый дух, дух экономизма. Этот дух состоит в восприятии экономической жизни как религии. Экономическая деятельность не является средством для духовной жизни. Развитие хозяйства становится целью, потребление превращается в религиозный идеал. Рациональность в жизни, в труде, в мышлении удаляет от веры, без которой, жить и быть здоровым, невозможно.
 
И он не пел, и не было любви, сыты все были в окружении вещей, лишь сердце умирало.
 
Критерием рациональности является успех, понятый эгоистически, в границах восприятия материального благополучия как религиозного идеала, то экономическая рациональность является рациональностью потребительской экономики, экономики потребительского и мещанского капитализма, которая основывается на религиозной психологии - восприятии человека как раба природы, пассивной функции всевластной экономической жизни. Из активного субъекта экономичного процесса, человек трансформирует себя в пассивный объект, и он следует безличной логике хозяйственных отношений. В итоге, капитализм утрачивает капиталистический дух, который перерождается в дух экономизма, и общество обретает черты потребителя.
 
Как ни старался петь, и хриплым голосом о жизни он вещать, в зависимость, ему дорога.
 
Человек потребитель попадает в зависимость от бюрократической власти корпораций и государства. Капиталисты от идеала рационализма переходят к идеалу роскошного потребления, что подтверждает правоту мыслей Макса Вебера. Развитие формальной рациональности привело к тому, что бюрократия и ее власть стали универсальными. Свобода личности, качество жизни, приобретает реальное значение.
 
Просматривается эволюция общих показателей или индексов жизни. На первом этапе уровень жизни характеризуется объемом потребляемых материальных благ, в частности продуктов питания, денежными доходами. Уровень жизни характеризует:
продовольственная корзина, прожиточный минимум, черта бедности.
 
С корзиной полной шла домой, а дома были… все недовольные.
 
При достижении достаточно высокого уровня жизни, жизнь характеризует качество жизни.
Качество жизни определяется: количеством и качеством на рынке разнообразных товаров, и предоставлением услуг, доступностью образования и здравоохранения, экологией среды обитания, возможностью реального влияния (со стороны отдельных граждан, групп, населения в целом) на ход политических процессов в стране, продолжительностью жизни и так далее.
 
На рынке было все, и были сети супер, и в очереди стоять не надо, и было все, так хорошо, если бы, не, боли в организме. О любви он не поет, и, нет страха у него, и вместо мяса, он кладет бумагу, и гриб, с радиоактивной зоны продает.
 
Русский мыслитель С. Н. Булгаков критиковал психологию экономизма, как психологию мещанского духа, в истории. Фактически, он говорил об обществе потребления, где хозяйственные потребности и процесс их удовлетворения заменяют религиозную картину мира, где религиозная энергия передвигается в сторону неадекватного восприятия хозяйственной жизни. Он пел, а ему пирожок с гнилой капустой.
 
В мещанском обществе человек возвращается к языческому мировидению. Он видит себя пассивной функцией экономики, которая отражает мир имперсональных биологических импульсов. Перед нами возвращение к психологии раба природы и отказ от христианского понимания царственной миссии человека. Общество потребления пронизано языческим духом. Развитие технологии и модернизация в этом типе общества отождествляются Булгаковым с черной магией. Он не умрет, ко мне придет, и я вылечу его, зная, чем отравила.
 
Углубленно занимаясь марксизмом, Булгаков со временем понял несостоятельность этого учения. Под воздействием чтения русских религиозных мыслителей (Л.Толстого, Ф.Достоевского, Вл. Соловьева и др.), бесед и споров с Толстым он снова обретает религиозную веру.
 
Булгаковское видение человечества, как единого субъекта хозяйственной деятельности, может помочь в преодолении языческих теорий капитализма, основанных на греховном разделении общей человеческой природы, поставив проблемы взаимной ответственности и солидарности.
 
Различие в экономической жизни, наличие успешных и неуспешных субъектов хозяйственной деятельности не могут быть поводом для фундаментального разделения человечества на избранных и отвергнутых, между которыми лежит пропасть взаимоотчуждения.
 
Преодоление религиозной несовместимости, желание видеть образ Божий в ближнем, и деятельно соучаствовать в его судьбе, утверждать взгляд на человека, как на человека - смысл жизни которого - путь к спасению жизни, духовное совершенствование.
 
Способность к хозяйственной деятельности как способность к разумному творчеству является привилегией человеческого существования и отражает в человеке Божественный образ. Единение человечества посредством совместной хозяйственной деятельности отображает творческое единение, и творческое мышление Божественных людей.
 
Он пел о жизни, потому что жизнь любил.



радомир   20 октября 2012   684 0 0  


Рейтинг: 0




Тэги: жизнь, рынок





Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.