Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 58


Тест

Тест Жалует ли тебя руководство?
Жалует ли тебя руководство?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Кому он нужен, этот Васька?Жизненные истории.

Кому он нужен, этот Васька?Жизненные истории. За последний год это был то ли седьмой, то ли восьмой скандал — и все завершались одинаково.

— Я больше так жить не могу! — говорила Оля. — Ну вот давай по-честному: кто ты в этом доме? Добытчик? Ты приносишь деньги? Нет! Деньги приношу я! Ты хозяин? Нет, ты не хозяин. Когда розетка сломалась — ее чинил сосед! Может быть, ты занимаешься ребенком? Нет, ребенком занимается моя мама! Я просила тебя вынести мусор? Мусор третий день не вынесен! Я просила принести пакет муки и баклажанную икру. И что ты мне ответил? Что ты не нашел в магазине муки и икры. Вася, мы сто раз ходили вместе в этот магазин! Мы сто раз брали там муку! Ты что, совсем уже ничего не можешь запомнить? Я просто перестала понимать, почему мы живем вместе!

Герой этого яростного монолога молчал и только руками разводил. Он и сам видел, что кругом не прав. Так и возражать бесполезно.

— Все, Вася. Все! Хватит! Сил моих больше нет! Сразу после Рождества готовим все бумажки для развода.

— А Сашка? — нерешительно спросил он.

— Сашке без тебя будет лучше! Ребенок тоже не понимает, почему взрослый здоровый мужчина не в состоянии вынести мусор! Или съездить с ним в зоопарк! Не бойся, когда будем делить имущество — телевизор я оставлю тебе! Живи с телевизором, спи с телевизором! А с меня хватит!

Вася покаянно вздохнул, Оля выскочила из комнаты. В прихожей скрежетнул замок. Вася понял: ее понесло к соседке Кате, опять будет два часа жаловаться и выслушивать советы. У Кати супруг дядька правильный, розетку вставил артистически — ему впору в Эрмитаже реставратором работать, такой ловкий и аккуратный. Что он скажет Оле — известно: «Да ты себе нормального мужика найдешь, с руками и с головой! Хочешь, с Мишей наконец познакомлю?» Этот Миша работает с ним в одном автопарке. А может, уже и познакомил? И Ольга просто решила Новый год встречать с новым мужчиной? Ну что ж, она имеет полное право… Неудачник не нужен никому.

Вася подошел к окну. Там за стеклом на заснеженную улицу летели белые хлопья и сверкали разноцветные лампочки — город принарядился к Рождеству. Вот такой, значит, на сей раз выйдет праздник — праздник расставания. Оно давно уже назревало, зрело, зрело… и созрело…

Подал голос мобильник.

— Василий, ты? Ну здравствуй!

— Здравствуй, — еле выговорил потрясенный Вася. — Ты где?

— Я в Риге! Я вернулась!

Оля, как всегда, вывалила перед Катей все свои новости единым махом.

— Я устала, понимаешь? Я устала думать за двоих, решать за двоих и еще выносить мусор в придачу! Если он даже этого не может — то сколько мне еще с ним мучиться?

— А я тебе давно говорила! — сказала Катя, мешая деревянной ложкой заварной крем для своего фирменного торта. — Жаль, что теперь рождественские каникулы, суды закрыты. А как Сашка?

— Сашка у мамы, она его в цирк повела. Я ей позвоню, чтобы оставила у себя ночевать, и сама к ней поеду. Не могу больше видеть эту рожу!

— Вот и правильно! А за Васю не беспокойся, не пропадет! Поживет с мамочкой, может она другую дуру для него найдет, чтобы согласилась с ним жить…

— Да кому он нужен, этот Васька! Пусть сидит у мамы на шее хоть до пенсии!

Оля невзлюбила свекровь — не сразу, нет. Первое время она свекровью даже была довольна. Но когда Анна Ильинична стала вмешиваться в семейные дела все беззастенчивей — мира в доме это не прибавило.

— И досидит, — сказала Катя. — Дай-ка блюдечко, я тебе крему положу…

У Оли в кармане зазвонил телефон.

— О! — сказала она, глядя на номер. — Ксюха! Ну, сейчас я ей все выскажу!

Ксюха, старшая Васина сестра, тоже приложила рученьку к семейным раздорам. Но если свекровь хоть высказывалась прямо, то от фальшивого Ксюхиного голоска с Олей уже истерики делались.

— Оленька? — пропела сестричка. — Как дела? Что запланировали на Рождество?

Оля чуть было не брякнула: «Развод!» Но удержалась и ответила, что будут сидеть дома и смотреть телевизор.

— Да? Ну ты с Сашенькой, наверное, будешь дома, — сказала Ксюха. — А вот Вася вроде идет общаться с Инессой. Он тебе не говорил? Инесса приехала в Ригу на Рождество, позвонила мне, я дала ей Васин телефон… Ведь столько лет не виделись, страшно подумать: десять!

Оля чуть не выронила телефон. Вот только Инессы ей сейчас и недоставало!

Есть матери, которые, желая сыновьям добра, решительно портят все, до чего только дотянутся. Когда 20-летний Вася привел к Анне Ильиничне знакомиться 18-летнюю Инессу, будущей свекрови было всего 43 года — вроде рановато, чтобы становиться бабушкой, вяжущей носки внукам. И она сделала все, что могла, чтобы рассорить сына с нежелательной невесткой. Но у Инессы характер был кремень. Даже, может быть, покрепче, чем у Анны Ильиничны. Она заставила Васю поступить в Академию художеств и строго следила, чтобы он не пропускал занятия. Похоже, именно этого ей свекровь не смогла простить — сама она как-то не смогла отправить сына учиться.

Инесса и Вася прожили вместе два года, а потом расстались. Анна Ильинична вздохнула с облегчением — теперь она и сама могла позаботиться о Васиной карьере. Молодая женщина, яркая, красивая и сильная духом, была в ее семействе явно лишней.

После развода Инесса исчезла — знакомые говорили, что уехала к родственникам в Москву. А у Васи сразу нашлось с полдюжины утешительниц, и Анну Ильиничну это устраивало — там-то и речи о законном браке не было. Вася просто развлекался и колобродил. Доразвлекался до того, что вылетел с последнего курса Академии художеств. Анна Ильинична сперва расстроилась, потом подумала: может, оно и к лучшему, художник не профессия. Васю пристроили в какую-то студию дизайна, потом в помощники к веб-мастеру, делавшему замечательные сайты. Анна Ильинична забеспокоилась: парень, на которого возлагалось столько надежд, становился каким-то ремесленником не пришей кобыле хвост.

Олю нашла и организовала знакомство Ксюша, а Анна Ильинична это одобрила. Девушка из небогатой семьи, без особых талантов, но сообразительная и практичная — именно в такие руки хорошо отдать сына-оболтуса, сохраняя при этом свои позиции. Другое дело, что Оля стала показывать коготки. Особенно после рождения Сашки. И к сожалению, Оля не смогла ничего сделать с Васей в смысле карьеры — не сумела...

Он выбежал из дома, застегиваясь на ходу. Стояла самая рождественская погода — не холодно и в меру снежно, город был украшен елками и сверкающими звездами. На улице он остановился, обалдев от красоты мира. Он чувствовал, что несколько лет жил словно на дне океана и вдруг толщу темной воды пробил тонкий и острый луч света.

Инесса вышла ему навстречу из дверей гостиницы. Он уставился на бывшую жену, приоткрыв рот, — сказочная красавица в белой шубке и шапочке, в белых высоких сапогах.

— Здравствуй, — сказала она и поцеловала Васю в щеку. — Как ты тут без меня?

— А ты?

— У меня все замечательно. Мы выбирали, куда бы съездить на Рождество, и я подумала: отчего бы не в Ригу? Ну, куда пойдем?

— А куда бы ты хотела? — спросил Вася, с ужасом вспоминая, что в кошельке всего пятерка, а деньги с карточки все потрачены на квартплату и телефон.

— Больше всего я бы хотела к тебе в мастерскую. Посмотреть, что ты сделал за это время… Идем?

— Но…

— У тебя другая мастерская?

— Нет, но…

— Ну так идем скорее. Я помню, где это...

Оля успела: забежать в квартиру, накинуть куртку, выскочить на улицу — секундное дело, а Вася уже поворачивал за угол... Потом Оля шла за мужем по Старой Риге. Вася остановился у гостиницы — и ему навстречу вышла высокая женщина в белой шубке. Эта шубка сказала Оле больше, чем Васе, — женщина, которая зимой носит белое и пушистое, вряд ли ездит в городском транспорте.

«Так вот она какая, эта Инесса, — думала Оля, глядя вслед мужу, почти бывшему, и его первой супруге. — Прискакала! Сейчас услышит от Василия кучу жалоб на несостоявшуюся жизнь! Они где-то усядутся ужинать, выпьют, потом она уведет его в гостиницу — как все просто и отвратительно… Но что эта богатая тетка нашла в Ваське? Почему десять лет спустя примчалась? Неужели все это время она любила его? Но за что? И как она умудрилась так удачно подгадать? Он расскажет ей, что стоит на пороге развода, а она ответит: «Вот и прекрасно! Теперь мы все начнем сначала!» И увезет в свою Москву…» Оля шла следом за Васей и Инессой, старательно вспоминая всю ту дрянь, какую наговорили ей про эту женщину свекровь и золовка. Шла и понимала, что ее, кажется, обманули.

Вася и Инесса шли недолго, повернули, зашли в какой-то подъезд. Оля удивилась: надо же, они, наверно, заранее договорились о встрече, и кто-то из Васькиных приятелей предоставил им «хату». Ей бы повернуться и пойти прочь, но Оля не могла. Наоборот, прокралась в подъезд, встала под лестницей и слушала стук каблуков по ступенькам, неразборчивые голоса. Эти двое поднимались все выше, выше… на чердак они, что ли, собрались? Когда стукнула дверь, Оля вздохнула, и тоже стала подниматься по грязной и плохо освещенной лестнице.

— Ничего не понимаю! Это твои работы? — удивленно спросила Инесса. — Не может быть!

— Это работы Гунара. Помнишь Гунара?

— А что они делают у тебя в мастерской?

— Инка, это уже не моя мастерская. Я отдал ее Гунару, он платит хозяину и за отопление. А мои работы вон там, в углу…

— То есть ты больше не художник? А кто же ты?

— Занимаюсь компьютерной графикой… Стой! Ты вся измажешься!

Но Инесса уже переставила к стенке несколько холстов в рамах, достала небольшую картину.

— Помнишь? Я все время вспоминаю этот портрет. Почему ты увидел меня такой? Ты что, знал, что мы расстанемся?

На портрете было лицо 18-летней девушки с точеными чертами и полуприкрытыми глазами.

— Иначе и быть не могло, — сказал Вася. — Тебе здесь было тесно. Ты просто должна была меня оставить. Видишь — ты многого добилась…

— А хочешь я сделаю тебе в Москве выставку? — спросила Инесса. — Хочешь, я вытащу тебя отсюда? И ты напишешь мой новый портрет!

Дверь они оставили приоткрытой, и Оля слышала каждое слово. Она знала, что Вася когда-то учился в Академии художеств, но понятия не имела, что остались картины и хранятся в мастерской у однокурсника. Только теперь она стала понимать, что ее муж, лишенный поддержки любящей женщины, жил какой-то не своей жизнью, отчего и впал в апатию. Оля сама всю жизнь считалась девочкой толковой, но без всяких талантов. И только одноклассницы знали, как она любила и умела танцевать. И не дискотечные танцы, а настоящие: вальс, танго, даже фокстрот. Но умер старенький преподаватель на курсах, а Оля как раз тогда заканчивала институт, занятия забросила. И в своей взрослой жизни она никогда никому об этом не рассказывала: зачем лишний раз ворошить в памяти то, что не сбылось?

Получается, и у Васи хранилось в душе то, что не сбылось? И вот пришла эта ведьма в белой шубке с ключиком в руке, открыла Васькину душу, и Васька уже принадлежит ей, готов мчаться вместе с ней в Москву. Ведь он твердо знает, что развод не за горами… Как же быть-то?

Оля отошла от двери, спустилась на несколько ступенек и задумалась. Эта Инесса несколько раз повторила «десять лет». Именно столько они не виделись, не созванивались. Ну, встретились. Но ведь они оба изменились! И она не та неопытная девчонка, кого развела с сыном властная мамочка. И он не мальчик, у которого все впереди. Ей-то легко позвать! А каково будет ему, если он поверит, помчится к ней - и не оправдает ее ожиданий?

- На кой я тебе сдался? - спросил Вася.

— Я очень любила тебя, - сказала Инесса. - Очень. Теперь в моей жизни есть все, что нужно для счастья, и мне бы хотелось, что у тебя тоже все было в порядке. Я много думала: почему мы расстались? Может, я действительно мешала тебе стать самим собой? Может, я была слишком активна? Если я что-то сделала не так, то теперь я исправлю эту ошибку и… и закрою эту страницу.

— Значит, дело не во мне. В тебе. Это ты сама с собой о чем-то договариваешься…

— Я страшно любила тебя. Такого со мной уже не будет...

— И я любил тебя.

— Как умел.

— Подари мне мой портрет, - помолчав, сказала Инесса.

— Да, конечно… Погоди, я заверну его.

— Приезжай в Москву. Я тогда безумно верила в твой талант. Не может быть, чтобы он весь испарился! Приезжай и начни сначала!

- Не так это просто…

Оля стояла на лестнице в полной растерянности. Жизнь рушилась прямо на глазах. Одно дело выставить из дому супруга-недотепу. Другое - когда этого супруга берет под крылышко и увозит богатая московская дама. Развод, да не тот!

И разве в Риге нельзя писать картины? Разве так уж дорого стоят все эти кисточки, краски и холсты? Да купила бы она все это хозяйство! И с мастерской бы вопрос решила! Кто ж знал, что у этого Васьки такой талант - впору везти в Москву и получать всенародное признание?

Наверху заскрипела дверь. Оля поспешила вниз - еще только не хватало, чтобы ее тут застали.

Она вышла на улицу. Вдруг увидела веселых нарядных людей - каждый наверняка уже получил от жизни какой-то рождественский подарок. Одна она сама себе сделала подарочек - врагу не пожелаешь. Ну да, Васька недотепа. Многое ему нужно по три раза повторять. Но он же ни разу ни в чем не упрекнул жену, он делал все, что мог, он страшно любит Сашку, и теперь, когда Оля все про него поняла, у них все может быть совершенно иначе! Только как это объяснить ему? Как и когда? Ведь если эта Инесса приехала за ним - она так просто не отступится!

Инесса и Вася вышли из подъезда.

— Если хочешь, пойдем к нам в гостиницу, - предложила Инесса. - Я тебя с мужем познакомлю. Юльку мы оставили в Москве у бабушки, приедешь - увидишь, какая у меня классная дочка. А с нами наши друзья, мы вместе прилетели, две очень хорошие семьи. Идем!

— Ну, давай, - согласился Вася и даже улыбнулся: все ж лучше, чем в рождественский вечер сидеть дома со злой женой.

У самых дверей гостиницы дорогу им заступила Оля. Он никогда не видел жену такой взволнованной. Похоже, она плакала. И впервые Оля так смотрела ему в глаза - молча, словно для той мысли, которую пыталась передать взглядом, в человеческой речи не было слов.

— Ты?.. - растерялся Вася.

— Я люблю тебя! - сказала Оля.

Дана В.



natalii   11 апреля 2010   1038 0 13  


Рейтинг: +11




Тэги: истории





Комментарии:

olgakon # 11 апреля 2010 года   +1  
natalii пишет:
И впервые Оля так смотрела ему в глаза - молча, словно для той мысли, которую пыталась передать взглядом, в человеческой речи не было слов.

Как точно сказано.
natalii # 11 апреля 2010 года   0  
Спасибо,моя постоянная читательница!!!!
Взглядом можно сказать больше,чем словами..
Зеленоглазая # 11 апреля 2010 года   +1  
Когда имеем,то не ценим,а потерявши плачем...Знакомая ситуация.
natalii # 12 апреля 2010 года   0  
Что правда, то правда...
Айриш # 12 апреля 2010 года   +1  
Хорошо , что Оле предоставилась возможность... узнать мужа.
natalii # 12 апреля 2010 года   +1  
Вы правы...случается ,люди не знают ( или не хотят знать) с кем живут..пока кто-то не откроет им глаза.
татка7930 # 12 апреля 2010 года   +1  
Иногда нужен хороший пинок, что бы взглянуть на ситуацию (жизнь, любимого)другими глазами
natalii # 12 апреля 2010 года   0  
Хотелось бы пинки не получать..
Margaleta1945 # 12 апреля 2010 года   +1  
Хорошая история. А вот интересно, надолго ли хватит Ольге терпения. Ведь если мысли о разводе уже были, то их так просто из головы не выбросишь.
natalii # 12 апреля 2010 года   +1  
Спасибо!
Может теперь она поняла,кто с ней рядом и будет его больше ценить..
Margaleta1945 # 12 апреля 2010 года   +1  
И такое бывает. Все люди разные, а без уважения обоюдного и любви - это не семья, а мучение. Простите за банальные истины.
Anuta25 # 12 апреля 2010 года   +1  
Спасибо!!! Люблю читать ваши истории!!!
natalii # 13 апреля 2010 года   0  
Cпасибо,Анюта!!!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.