Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Невидимых: 1
Гостей: 25


Тест

Тест Какая ты эгоистка?
Какая ты эгоистка?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Домашние задания для первокласссников

Домашние задания для первокласссников На днях меня удивила учительница сказав, что если нас будут спрашивать, задают ли нам домашние задания, то мы должны отвечать: "Нет, не задают". Оказываеться Министерство образования запретило давать задание ученикам первого класса.
Я, конечно, понимаю обе стороны этого вопроса. Но я все -таки за домашние задания, хотя бы простые и легкие. Пусть учаться и готовяться к 2-му классу.

Изучив этот вопрос, я нашла следующую интересную информацию:
Домашние задания в первом классе не задаем!

Но у части учителей существуют опасения. Как же мы научим чему-либо детей без домашнего задания, если у нас (по нормам СаНПиН) на уроке письма первоклассникам разрешается писать 8 минут? На уроке обучения грамоте или чтения за 35 минут сколько времени мы сможем уделить каждому ребенку? Те же проблемы с математикой и окружающим миром, не говоря уже о таких предметах, как трудовое обучение или рисование, ведь пока дети приготовятся к уроку... урок и закончится!

И родители боятся того же. Ответственные и заинтересованные стараются нагрузить ребенка: диктуют диктанты, решают примеры - то есть начинают изобретать нагрузку для ребенка вместо учителя. Наша задача - внушить родителям мысль, что делать этого ни в коем случае не стоит.

Итак, учителю нужно, с одной стороны, поверить в своих учеников и не нагружать их, с другой стороны, убедить родителей, чтобы те не стремились придумывать «специальные» домашние задания для детей.

Объясните родителям, что главное сейчас - не натренировать навыки детей, а развить психологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности.

Вот какие советы можно дать.
1. Читайте вместе с ребенком книги по очереди (причем взрослый должен читать гораздо больше). Главная задача родителя - не «натаскать» малыша на быстрое чтение, а привить ему интерес к чтению. Опасайтесь, чтобы ребенок не сделал для себя вывод: это «трудно и неинтересно». Подумайте, получит ли удовольствие от прочитанного первоклассник, если он еле-еле читает по слогам?

2. Развивайте запоминание зрительных образов букв (это очень пригодится первокласснику на уроках письма). Предлагайте ему найти разные буквы в компьютере, в книгах, сделать из пластилина, проволоки... На улице вместе с ребенком рассматривайте и читайте вывески, объявления. Не надо нагружать его писанием бесконечных строчек букв. Ведь если ребенок еще не умеет правильно писать букву, а мама просит многократно написать ее, то результат, увы, предсказуем: рука ребенка «запоминает» неправильное движение, формируется навык неправильного написания. Дорогие родители, вы хотели добиться такого эффекта?

3. Помогайте ребенку осознавать смысл арифметических действий - например, определяйте вместе с малышом, где предметов больше, а где - меньше, на любых бытовых примерах: яблоки и конфеты, этажи и ступеньки, карандаши и птички... Не стоит вырабатывать «показательные» навыки - например, умение по порядку называть числа до 100 («Мой-то умеет до ста считать, а у соседей - только до 50!»). Есть ли в этом другой смысл, кроме родительского тщеславия?

4. Постоянно обращайте внимание ребенка на явления и закономерности окружающего мира - это ваш лучший вклад в изучение не только предмета «Окружающий мир», но и в общее развитие ребенка. Вокруг нас так много вещей, которые могут вызвать детское удивление, пробудить исследовательский интерес. Не заучивайте параграфы, а беседуйте с ним обо всем, что привлечет его внимание. «Почему зимой рано темнеет?», «Как работает телевизор?», «Расскажи мне про динозавров...» И чем больше таких вопросов задает ребенок, тем лучше!

5. Пробудите его творческую фантазию: все операции, которым первоклассник должен научиться на уроках труда и рисования, он освоит в школе. А вы лучше спросите своего первоклассника: «Какое у тебя сегодня настроение? Нарисуй его». Предложите: «Давай вместе будем раскрашивать» или «Давай склеим эту поделку» (сейчас продается огромное количество книг-раскрасок или книг с моделями, чертежами, выкройками).
И еще несколько советов психологического плана, которые тоже пригодятся родителям первоклассников.
Наблюдайте и разговаривайте, обсуждайте с ребенком ВСЕ, что происходит вокруг него и с ним в окружающем мире, в том числе на экране (телевизора, кинотеатра, монитора).
Хвалите его за интересные вопросы. Ответы на них вы можете найти вместе с ним в книгах, в Интернете.
Спрашивайте, что было ему интересно, что он запомнил, чего не понял.
Мастерите и рисуйте вместе с ребенком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.
Любите успехи (это легко!) и неудачи (а это трудно!) вашего ребенка. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему.

Мы начали разговор о том, что могут предложить своим первоклассникам родители с домашними заданиями. А что мы, учителя, можем предложить тем, кто очень хочет выполнять домашнее задание? Например, следующее: подумать, какие еще слова с новым звуком они знают; выучить понравившуюся загадку или найти другие загадки об этом предмете; понаблюдать погоду в течение дня, чтобы на уроке завтра к этому можно было вернуться; принести то, что они рисуют или раскрашивают дома и т.п. Арсенал таких заданий безграничен. Конечно, он зависит от опыта и фантазии учителя, но каждый педагог может найти то, что его ученики будут делать легко, с интересом и пользой для себя, выполняя домашнее задание «как большие».



Я-Человек   30 сентября 2009   1638 2 11  


Рейтинг: +9








Комментарии:

YuliYa # 30 сентября 2009 года   +3  
все правильно, новые программы и методики построены так, что родители не должны влезать в процесс - родители просто не компетентны.
задача учителя в первом классе:
1. выработать у ребенка мотивацию и желание учиться - а родители истериками и принуждеением это желание способны отбить.
2. научить ребенка самостоятельно оценивать свою работу - а не слышать оценку родителей - ты, что идиот, с третьего раза не понимаешь!
3. современные методики настолько иные, что большинство родителей детишек даже первых класов просто не вьезжают в программу.
- Родители должны заниматься с ребенком, совместная творческая деятельность и обязательное чтение, - пожалуйста.
Я-Человек # 17 октября 2009 года   +2  
Спасибо за познавательный коментарий.
YuliYa # 17 октября 2009 года   +1  
как у Вас утренние пробуждения ? Привыкли?
Я-Человек # 17 октября 2009 года   +2  
Да, Настена сама начала ложиться в 9, чтобы утром вставать. Одевает пижаму, читает книгу, зовет меня и мы вместе засыпаем.
YuliYa # 17 октября 2009 года   +1  
)) какая ответственная молодая особа! )
Я-Человек # 17 октября 2009 года   +2  
О, это точно. А когда я опаздываю, она сердиться и меня отчитывает, что ей надо утром вставать, а я...
Sloenok # 1 октября 2009 года   +3  
У меня дочь тоже ходит в первый класс, и официально домашние задания нам не задают. Но каждый день после уроков преподаватель, говорит деткам, что необходимо повторить классный материал, прописать дома еще раз те строчки, которые по их мнению написаны не совсем хорошо. Вот и есть мотивация, ведь каждый ребенок хочет быть лучшим!
Я-Человек # 17 октября 2009 года   +1  
В каждой школе и каждый педагог выбирает сам, наверное.
Елена Грудцына # 16 октября 2009 года   +2  
Не знаю, у кого не задают, у нас еще как задают. Почти каждый день стихи учим, в прописях пишем, примеры решаем.
Я-Человек # 17 октября 2009 года   +1  
ДА? У нас только 3-4 строчки пишем.
Ольга Варивода # 27 октября 2009 года   +1  
домашние задание это актуальная тема для всех родителей и педагогов. ну просто скажу на нашем примере. у меня доча пошла в этом году в первый класс, и знаете задание им дают. ну конечно без фанатизма. а так там крючочки, палочки. ну надо же руку набивать.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.