Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 74


Тест

Тест Умеете ли Вы жить?
Умеете ли Вы жить?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Развивающие центры для детей. Да или нет?

Развивающие центры для детей. Да или нет? Если бы существовал датчик, измеряющий уровень морального истощения, мои показатели, наверняка бы, превысили норму. Дело в том, что я твердо решила последний дошкольный год активно использовать для подготовки к этой самой школе и выявить, если таковые имеются, творческие способности своего ребенка.

Не скажу, что Глеб в чем-то отстает от своих сверстников, с логическим мышлением и смекалкой у него всегда было все в порядке. В свои 6 лет он читает (сейчас этим, правда, никого не удивишь!), неплохо считает..., но он иногда не может скоцентрироваться на заданном вопросе, элементарные вещи типа: что у вас сегодня было на ужин?, приводят его в замешательство.
Опять же, повторюсь, он может запомнить на компьютере целую комбинацию последовательных действий, всего один раз увидев ее, или со второго-третьего раза запомнить стихотворение.
Вот я и подумала, что если развить какие-то творческие наклонности, слух, чувство ритма, ораторское искусство, это помогло бы в дальнейшем использовать эти навыки для успешной учебы?! Из всего перечня детских развивательных центров, которые есть в нашем городе (во всяком случае, тех, что я нашла), мне более-менее подошел один - и грамматика есть, логика, развитие речи, языки, ИЗО, театральные постановки. Короче, плюсов много. Но есть один минус, и мне при всех плюсах не хочется сбрасывать его со счетов, - занятия проходят только по выходным, в 8.30 утра. Т.е., нам, чтобы встать с хорошим настроением, позавтракать и добраться до школы, надо встать, как минимум в 7.00. При том, что и в остальные дни недели - то же самое (у мамы даже раньше!).

Вот я и задаюсь вопросом, и прошу совета у вас, дорогие джулианки, стоит ли мучить и себя, и ребенка, или найти хорошего педагога, который смог бы скоординировать наши родительские действия и свои для достижения результата. Еще один немаловажный аспект: обучение в этом центре не из дешевых, и если ребенок пропустит занятия, никто перерасчетов производить не будет, а впереди зима: иди знай, какие болячки она нам принесет?!
Сумбурно, но просто надо что-то решать сегодня-завтра, а я вся в сомнениях.



public   2 сентября 2009   787 0 10  


Рейтинг: +7




Тэги: дети, развитие, подготовка к школе





Комментарии:

Taia # 5 сентября 2009 года   +1  
Мое мнение - не стоит форсировать развитие ребенка, сейчас стоит посвятить время его физическому развитие, больше находиться на свежем воздухе, а что касается дополнительных занятий-то из опыта со старшим ребенком, когда он пришел в первый класс, а знания этого 1 класса уже были ему в школе стало скучно и он на уроках сидел и мечтал, что бы не слушать то что он знает, я долго пыталась ему объяснить зачем он ходит в школу.Насчет зимы ты права никто не застрахован (а какой центр ты ему подобрала?)
public # 5 сентября 2009 года   +1  
"Солнышко" (многие его знают как детскую театральную студию "Глобус"). Но мы уже отказались от этой затеи. Ты права - лучше походим на плавание, в театр на спектакли и много еще куда, а румынский и английский, думаю, будем брать репетитора. Сейчас, с событиями в нашей стране, язык по-любому нужен будет.
YuliYa # 5 сентября 2009 года   +1  
Стоит. этот дошклльный год очень важен. Особенно важно развить мелкую моторику (ИЗО, Музыкалка)
а также терпение и усидчивость. Занятие музыкой к тому же способствуют развитию нейронных протоков отвечающих за изучение иностранных языков, а гитара, например, способствует развитию математической логики и межполушарному взаимодействию. А это очень важно для ребенка.
ИЗО - способствует более аналитическому подходу к миру, формирует философское миропонимание. Это показало исследование выпускников Худ. школ.
не нада забывать и про физическое развитие. Потому что и самочуствие и успеваемость ребенка будет зависеть от тонуса кровеносных сосудов и кровоснабжения головного мозга. Плавание не только необходимо любому человеку, но и мпособствует укреплению мышечного корпуса - осанки, снимает нервное напряжение в результате давления на ребенка в школе и дома (а это давление все равно есть, иначе мы оставались бы обезьянами)
Так что, все, что сможете вложить в ребенка сейчас - Благо. А потом мальчик сам решит, что ему оставить
public # 5 сентября 2009 года   +2  
Спасибо, Юля, за внимание к моей проблеме. Вы правы, что такие занятие, как рисование, музыка, любое художественное творчество, не только развивают терпение и усидчивость, но и в целом, формирую гармоничную личность. И я вовсе не собираюсь отказаться от идеи развить в своем ребенке эту личность. Кстати, вчера была поражена его изделиями из пластилина с каштаном - я и не подозревала в нем такие таланты, но вся проблема в том, что многие развивающие центры предлагают то, что удобно им: время занятий, продолжительность, акцент на определенные предметы. Мы многое из предложенного уже прошли в детском саду + он дополнительно занимается с воспитателем. Вроде, нашли что-то приемлемое в еврейском центе - там, по воскресеньям детки в свободной форме рисуют, читают, рассказывают о чем прочитали. Все это проходит в дневное время, педагог выступает в роли координатора, ничего не навязывают. Но это про них так пишут. Сами сходим - увидим.
YuliYa # 5 сентября 2009 года   +1  
пора подумать именно о музыкальной школе или художественной (пластика - Изо - история культуры - это программа х.шк. ). В этом возрасте уже берут, а подход и качество образования там на порядок выше. а расписание формируется индивидуально.
public # 5 сентября 2009 года   +2  
Я потому и хотела попробовать развивающий центр, чтобы посмотреть в каком направлении ему будет интереснее: музыка или живопись, а может театр? Вам спасибо за подсказку - в нашем районе как раз есть детская музыкальная школа, для начала сводить бы его на прослушивание. Вообще, в данном вопросе мы с мужем расходимся во мнениях. Он считает, главное, чтобы ребенок научился хорошо читать, чтобы он мог осознанно воспринимать прочитанное. Ну и для физического развития, развития координации - плавание и игровой вид спорта. А еще лучше совместить - водное поло.
YuliYa # 5 сентября 2009 года   +1  
да, совмещение духовного и физического - это идеал, а в младшем школьном возрасте необходимое условие сохранения здоровья.
На счет чтения - не знаю какое влияние может дать центр - это домашние традиции. Могу только поделиться опытом.
Не смотря на то что к 2-м годам мой сын знал все буквы, к 4-м спокойно вычислял в пределах 20-ти. В целом структурно и системно созрел для чтения - сам он читать не хотел, хотя разумеется любил, когда ему читаю я - в чем я ему не отказывала - читали до 4-х часов в день, обсуждая прочитанное.
Но мои попытки научить его читать самостоятельно довели меня просто до истерики - летали книжки, мама бегала прыгала - вобщем без толку.
Наконец где-то в 5 лет его к себе на дом забрала моя мама - через день я забирала сына и он с упоением читал все вывески по дороге.
Она с ним играла. Если надо метод потом опишу.
К школе в принципе он уже читал, хотя в остальном: уровень рассуждений, математика - намного превосходил свой возраст - но это скорее было наше горе , чем радость.
тем не менее настоящий прорыв начался в 1 классе после нового года.
Что же произошло?
Мы единственные из класса кто выполнял требования школьного психолога.
Дети были обязаны читать родителям вслух каждый день полчаса. название книги, время, количество страниц фиксировалось в специальной разграфленой тетради.
Если ему не хотелось
Я возмущалась - с какой стати, я работаю на кухне - мою посуду, готовлю, а ты бездельничаешь!!!
Мне скучно, и ты должен мне читать, что бы мне не было скучно выполнять работу, кстати, для папы и тебя.
Этот довод был принят. А потом, через недельку, его заели показатели, ему хотелось, что бы в тетради было указано больше страниц и больше времени.
указано лучшее время и К Новому году он читал абсолютно свободно.
Главное что бы книги были еще и с юмором.
Сейчас он способен за день прочитать 400 страниц, на даный момент среди его любимых авторов - Р. Желязны, Т. Пратчетт, Джеймс Оливер Кервуд и т.д.
Увы, это опять же во многом меня пугает, но это же лучше, чем ребенок-геймер, или тормоз.
public # 6 сентября 2009 года   +1  
Ой, Юля, ты меня аж напугала. Я сама люблю читать, но по 400 страниц в день...А сколько твоему сыну сейчас?
В очередной раз, спасибо за ценные советы: нам очень часто не хватает времени и на домашние дела, и на занятия с ребенком. А у тебя все удачно сочетается. Насчет стимулирования, ты права - Глеб, когда приносит задания из садика, старается их выполнять аккуратно: во-первых, хочет звезду получить, во-вторых, чтобы Ольге Ивановне понравилось (нравится ему воспитатель). Я считаю, что такое честолюбие можно поощрять.
YuliYa # 6 сентября 2009 года   0  
обязательно нужно поощрять амбиции ребенка - а еще учить терпению и целеустремленности. и это не просто фраза - к третьему классу, когда он будет плакать от напряжения - сама поймешь
моему сыну 11 лет
вот наша проблема и ее результат ((
http://www.myjulia.ru/post/11513/
а вот тебе ответ, стоит ли ребенка сейчас дополнительно нагружать
http://www.myjulia.ru/article/122227/#com648758
public # 6 сентября 2009 года   +1  
Спасибо, Юль! Прочитала и Вашу историю - что тут говорить, желаю Вам поскорее выйти из этой ситуации, думаю, что с гормональным ростом что-то изменится... Вторую историю взяла в Избранное - из-за самой статьи, а больше из-за комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.