Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Махрова Татьяна

Зарегистрированных: 1
Гостей: 43


Тест

Тест Что бы съесть, чтобы похудеть?
Что бы съесть, чтобы похудеть?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Как вырастить умного ребенка

Как вырастить умного ребенка Умственное развитие каждого ребенка происходит по индивидуальной схеме. Не существует детей с совершенно одинаковым развитием.  Мозг ребенка развивается быстрее, когда к нему поступает какая-либо новая информация. В умственном развитии обычно выделяют 3 составляющих: эмоциональное, речевое и логическое развитие. Причем для каждого из них существуют свои этапы, так называемые «окна возможностей», во время которых эти навыки развиваются особенно успешно.
 
Развитие эмоций: от рождения до 18 месяцев.
  Психологи считают, что 80% успеха человека в его профессиональной карьере зависят от его эмоционального развития. Эмоции (такие, как: чувство удовлетворенности, надежда, грусть, радость от общения с другим человеком и др.) начинают развиваться с самого рождения, и часто зависят даже от того, как хорошо накормлен был младенец. Хорошо развитый эмоциональный фон человека формирует у него хорошие моральные стандарты. И хотя эмоциональное развитие продолжается в течение всей жизни, основы его закладываются в соответствии с младенческим опытом.
         Вот несколько правил, благодаря которым можно ускорить эмоциональное развитие ребенка:
 
- Создайте вокруг ребенка благоприятную спокойную обстановку.
- Чаще улыбайтесь.
- Узнавайте и проговаривайте словами эмоции, испытываемые ребенком по тому или иному поводу.
- Утешайте ребенка, если тот чем-то огорчен.
- Объясняйте причину ваших отказов, а не просто говорите «нельзя!».
- Хвалите ребенка за хорошее поведение.
- Объясняйте ребенку, как его поведение влияет на окружающих.
 
Развитие речи: от рождения до 10 лет.
 
   Дети рождаются со способностью к изучению любого языка. Чем больше с ребенком общаются, тем быстрее и лучше он научится говорить. Взрослый человек, изучая иностранный язык, не может с такой легкостью овладеть грамматическими и речевыми конструкциями, как это делает маленький ребенок. Вы можете ускорить овладение ребенком речью:
 
- Читайте ребенку книжки, начиная с самого рождения, не обращая внимания на то, понимает ли вас ребенок или нет.
- Всегда отвечайте на младенческий лепет и агуканье.
- Показывайте ребенку окружающие вас вещи и называйте их.
- Четко произносите слова и повторяйте фразы несколько раз.
- Объясняйте ребенку, что вы делаете в данный момент.
- Разучивайте с ребенком стишки и песенки.
- Начните учить ребенка иностранному языку, пока он еще маленький.
 
Математическое и логическое развитие: от 1 до 5 лет.
 
    Навыки решения проблем тесно связаны с навыками зрения, слуха и осязания. Как это ни странно, но, согласно исследованиям, зачастую развитие математических способностей зависит от хороших музыкальных способностей. Стимулируя эти навыки, вы можете развить у ребенка хорошие логические и математические способности:
 
- Давайте ребенку играть с разными по форме, цвету и текстуре предметами.
- Давайте ребенку слушать классическую музыку.
- Давайте ребенку музыкальные игрушки и игрушки-пищалки.
- Повесьте зеркало напротив детской кроватки.
- Учите ребенка сортировать предметы по категориям (игрушки, изображающие животных, круглые предметы и т.д.)
- Играйте в математические игры.
- Купите ему конструктор.
 
Умственное развитие вашего ребенка
       В зависимости от комбинации в развитии ребенка всех этих трех типов (речевого, эмоционального и логического), психологи выделяют несколько видов умственного развития ребенка:
 
1. Лингвистическое развитие.
    Дети с сильным лингвистическим развитием имеют большой словарный запас, ясно выражают свои мысли и умело пользуются языком для достижения своих целей. С раннего возраста они любят читать, писать и рассказывать истории. Любят играть в игры со словами, обожают загадки, стихи и скороговорки. Такие дети склонны запоминать информацию, проговаривая ее вслух.
 
2. Логико-математическое развитие.
     Даже будучи еще дошкольниками, такие дети проявляют рациональный, систематический подход к жизни. Они любят раскладывать и сортировать предметы, проводить эксперименты, находить связь между явлениями, наблюдать за проявлениями жизни и находить им место в своем мировоззрении. Обычно они быстро учатся считать (часто в уме). Хорошо играют в игры, требующие логического и стратегического мышления, например, в шахматы, шашки или карты. По мере роста они склонны увлекаться абстрактными понятиями, и зачастую задают вопросы с глубоким смыслом, например, «Существует ли время в реальности?» Любят работать с компьютером.
 
3. Пространственное развитие.
    Дети с таким типом развития сразу узнают, если в их отсутствие в комнате что-то поменялось. У них очень развито чувство, благодаря которому они осознают связь между вещами, или то, как разрозненные вещи формируют единое целое. Такие дети ощущают себя единым целым с окружающим миром. Они склонны мыслить визуальными образами, и поэтому часто хорошо рисуют, конструируют, лепят или по-другому проявляют склонность к искусству. Бывают просто очарованы машинами или другими механизмами. Любят изобретать и способны руками сделать что-то буквально «из ничего». Быстро устают воспринимать слишком многословную информацию.
 
4. Музыкальное развитие.
       Склонность ребенка к музыке становится очевидной еще в самом раннем возрасте. Дети с музыкальными способностями очень чувствительны к звукам окружающей среды и легко запоминают и воспроизводят ритмы и мелодии. Причем если некоторые из них хорошо играют на музыкальных инструментах, то другие довольствуются просто коллекционированием музыкальных записей и дисков. Зачастую таким детям бывает трудно сосредоточиться в тишине, если не играет какая-нибудь музыка.
 
5. Двигательное (кинестетическое) развитие.
         Эти дети имеют редкую способность выражать свои чувства и контролировать себя посредством движения. Зачастую они становятся одаренными актерами, танцорами или спортсменами. Таким детям необходимо движение. Даже если их принуждают сидеть смирно – они начинают елозить, постукивать пальцами рук или ногами. Во время запоминания информации они трогают или передвигают какие-либо предметы. Свободное время посвящено физической активности – они бегают, прыгают, играют в мяч.
 
6. Межличностное развитие.
         Такие дети исключительно хорошо и свободно общаются с другими людьми. Легко заводят друзей и вступают в социальные контакты. Они легко становятся лидерами в своей среде, и их часто привлекают к улаживанию конфликтов. Будучи прирожденными организаторами, эти дети много времени и энергии посвящают общественной деятельности, с легкостью привлекая к своим проектам других людей.
 
7. Внутри-личностное развитие.
       Выражение «белая ворона» как нельзя лучше подходит к детям с высокой степенью внутри-личностного развития. Они очень сильно осознают свое внутреннее «я» и не особенно обращают внимание на то, что о них думают окружающие. Они живут по своим ощущениям и мыслям. Очень дорожат своим частным пространством, и активной общественной жизни часто предпочитают одиночество. И хотя такие дети обычно не очень «популярны» в общепринятом смысле этого слова, ими часто восхищаются и завидуют им благодаря их уверенности в себе, целеустремленности и одухотворенности.
 
Может быть, ваш ребенок – гений?
 
       Согласно исследованиям, приблизительно 5% детей признаются высокоодаренными, или даже гениальными. Может быть, ваш ребенок – как раз один из них? Вот некоторые ранние признаки, которые могут свидетельствовать об особой одаренности дошкольника:
 
Ваш ребенок  
- быстро учится и легко запоминает новую информацию.
- кажется более зрелым для своего возраста.
- имеет большой словарный запас или уже самостоятельно читает.
- не признает авторитетов.
- экспериментирует при решении какой-либо проблемы.
- предпочитает друзей более старшего возраста.
- необычайно чувствителен.
- проявляет интеллектуальное  любопытство.
- проявляет сострадание к людям и животным.
- любит головоломки и цифровые загадки.
- ему быстро наскучивает однообразная деятельность.
- очень энергичен.
 
       Если у вашего ребенка наблюдаются некоторые из этих признаков, вы можете помочь ему развить его одаренность, вовлекая его в разнообразные сферы деятельности: искусство, спорт, математику и т.д.



Марина Аль-Рабаки   18 октября 2008   2242 1 0  


Рейтинг: +5


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Как вырастить умного ребенка
развитие, способности, речь, эмоции, логика

Умственное развитие каждого ребенка происходит по индивидуальной схеме. Не существует детей с совершенно одинаковым развитием.  Мозг ребенка развивается быстрее, когда к нему поступает какая-либо новая информация. В умственном развитии обычно выделяют 3 составляющих: эмоциональное, речевое и логическое развитие. Причем для каждого из них существуют свои этапы, так называемые «окна возможностей», во время которых эти навыки развиваются особенно успешно.
Читать статью

 



Тэги: развитие, способности, речь, эмоции, логика



Статьи на эту тему:

Ручная работа
Недетские болезни детей
Что делать, когда нечего делать?
22 июля – день обнимашек. Примеры и польза.


Последние читатели:




Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.