Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.


Рубрики статей:









Наши рассылки



Люди обсуждают:


Лента комментариев



Сейчас на сайте:

iliza

Зарегистрированных: 1
Гостей: 119


Тест

Тест Легко ли разбудить в Вас зверя?
Легко ли разбудить в Вас зверя?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Недетские болезни детей

Недетские болезни детей С какой гордостью родители рассказывают о том, что их сын или дочь в 7 лет могут читать, писать и знают 300 слов английского языка! У педиатров к этому факту отношение совсем иное – взрослые умственные нагрузки для детского мозга вредны и способствуют развитию целого ряда хронических болезней. Всему своё время. Редко у кого возникает мысль заставлять ребёнка поднимать штангу весом 70 килограммов, а вот изучать целый ряд взрослых дисциплин – это кажется нормальным, но, к сожалению только кажется.

Сейчас от проблем с сердечно-сосудистой системы умирает больше всего людей – эту невесёлую статистику обычно связывают с плохим питанием и стрессовым образом жизни взрослого человека. Но всё чаще специалисты начинают напоминать о том, что семена сердечно-сосудистых болезней (гипертония, аритмия, стенокардия) закладываются в дошкольном и раннем школьном возрасте.

1. С 5 – 6 лет детей заставляют учить уроки, и заниматься подготовкой к школе, изучая традиционно школьные предметы (арифметика, правописание, каллиграфия). Дело в том, что организм развивается согласно семилетним циклам и именно к 7 годам формируются зоны головного мозга отвечающие за каллиграфию, усидчивость и концентрацию внимания. Абсолютно неестественно пытаться научить ребёнка в 6 лет хорошему подчерку и заставлять ребёнка неподвижно сидеть за партой более 10 – 15 минут.

2. Способствуют развитию проблем с сердцем и школьные контрольные работы. Учёные утверждают, что первоклассники во время контрольной работы испытывают такой же стресс как космонавт при взлёте космического корабля. А сколько таких «взлётов» испытывает ребёнок только за первый год школьной жизни?

3. Взрослые и сами редко соблюдают режим дня – отход ко сну происходит в разное время в зависимости от телевизионных передач и количества домашних дел. Дети естественно во всём повторяют взрослых, но дело в том, что смещение даже на 1 – 1,5 часа времени засыпания, пробуждения, завтрака, обеда и ужина приводит к быстрой утомляемости, ухудшению работы сосудов головного мозга – а это очередной шажочек к детской, а затем и взрослой гипертонии.

4. Ещё один немаловажный фактор в развитии сердечно-сосудистых проблем – это ранее знакомство детей с компьютером. Специалисты советуют в дошкольном и раннем школьном возрасте вообще не подпускать ребёнка к компьютеру, а в дальнейшем строго регламентировать время, проведённое у монитора. Максимум для школьников – это 2 часа (с перерывами). Всё остальное время ребёнок должен по возможности двигаться, умеренно нагружая скелетную мускулатуру.

«Нервы не железные» - это высказывание имеет отношение к современным детям ещё в большой степени, чем к взрослым. Похвально, что родители пытаются из детей вырастить разносторонне развитых подростков и водят их в разнообразные клубы, секции и персональные занятия, но всему должна быть мера. Детский мозг не готов к таким нагрузкам – это всё равно, что заставлять ребёнка за ужином съесть взрослую порцию пищи. Очень быстро наступает перенасыщение, и первые нервные срывы в жизни ребенка, что может выражаться в лёгкой возбудимости, плохом сне, отсутствию аппетита.

Ещё одна проблема современных детей – перегруженность информацией. Если 20 лет назад семилетний ребёнок только начинал изучать азбуку, то сейчас он уже может читать, писать, пользоваться мобильным телефоном и компьютером. Такая ситуация быстро приводит к истощению детской нервной системы и диагнозу «невроз» - всё это в 7 – 10 лет. А что будет дальше с таким ребёнком?

Малоподвижный образ жизни – ещё одна характерная черта современных детей. А когда ребёнку бегать и прыгать? Постоянно идут занятия то в школе, то дома, то с репетитором. Ограниченность в движении усугубляет все вышеперечисленные проблемы и ускоряет развитие многих болезней.

Что же делать родителям? Искать золотую середину. С одной стороны не отстраняться от новых веяний в жизни, с другой на воспитание детей смотреть трезво, взвешенно и не гнаться за модой. Помните, что очень часто ростки будущих взрослых болезней в организм ребёнка сажают сами родители.



Александр Кузнецов   15 июня 2010   3014 2 40  


Рейтинг: +25


Вставить в блог | Отправить ссылку другу

Тэги: нагрузка, обучение, школа, развитие, нервы, способности, дети, организм, здоровье



Статьи на эту тему:

Ручная работа
"Наша новая школа"
О, ужас, вши!!!(Из серии «Спросите доктора»)
Скоро в школу или " Я с тобой, сынок!"


Последние читатели:




Комментарии:

VVarwara # 15 июня 2010 года   +2  
Александр пишет:
Если 20 лет назад семилетний ребёнок только начинал изучать азбуку, то сейчас он уже может читать, писать, пользоваться мобильным телефоном и компьютером. Такая ситуация быстро приводит к истощению детской нервной системы и диагнозу «невроз» - всё это в 7 – 10 лет.

Но ведь еще раньше люди вообще не могли ни читать, ни писать, в 12-13 лет рожали, и 25 лет уже были дряхлыми стариками....
Тут палка о двух концах. И я согласна с вами, что детям тяжело несказанно, и болеют они чаще, чем мы раньше, но как звучит уже ставшая классикой фраза - "а что делать?"
public # 15 июня 2010 года   +2  
Александр пишет:
С одной стороны не отстраняться от новых веяний в жизни, с другой на воспитание детей смотреть трезво, взвешенно и не гнаться за модой.

Согласна с Александром, что сейчас стало МОДНО, чтобы ребенок еще до школы читал, считал, говорил, как минимум, на одном иностранном языке. Ко всему этому, надо бы еще записать его в какую-то секцию..., да и для общего развития, не мешало бы музыкальную школу закончить... Мне кажется, надо прислушиваться к своему ребенку - если год назад сесть почитать нас надо было уговаривать, то сейчас сын читает все подряд, где видит печатный текст. мы прошли 7-летний рубикон, и я вижу разительные перемены в ребенке. В этом году мы идем в школу, и мне бы хотелось, чтобы учебный процесс для него был увлекательным и стимулировал к новым знаниям, а не превратился в ежедневный стресс под названием "школа"...
Julietta Romeo # 15 июня 2010 года   +4  
я согласна, что сейчас детей слишком уж развивают в сторону "головы", забывая просто о душевных качествах, о детских мечтах, небольших хулиганствах... Умеет считать и писать - хорошо развит, считается. А умеет ли чувствовать, ценить красоту? Умеет думать? Умеет сострадать?
public # 15 июня 2010 года   +1  
Julietta пишет:
Умеет сострадать?

+100! Есть у нас в знакомых такой "вундеркинд" - если ударить, то исподтишка, если напокостить, то виноват кто-то...Даже обычная детская игра превращается что-то типа: а ты умеешь считать сотнями? а я умею! а ты едешь отдыхать в Турцию? а я еду! а ты..? а я...
Конечно, все зависит от климата в семье и если там рады только успехам в учебе, то мне уже жалко этих родителей.
Orasty # 15 июня 2010 года   +3  
Александр пишет:
Если 20 лет назад семилетний ребёнок только начинал изучать азбуку, то сейчас он уже может читать, писать, пользоваться мобильным телефоном и компьютером. Такая ситуация быстро приводит к истощению детской нервной системы и диагнозу «невроз» - всё это в 7 – 10 лет. А что будет дальше с таким ребёнком?


Двадцать девять лет назад я научился читать в 4,5 года. В первом классе, когда остальные ученики на уроках учили слоги, я читал сборник сказок. Никаких неврозов у меня нет.

Александр пишет:
Малоподвижный образ жизни – ещё одна характерная черта современных детей.

Это есть, но причина этого - телевизор. Исключив телевизор из жизни семьи, можно избежать проблем с гиподинамией.
VVarwara # 15 июня 2010 года   +2  
Кстати, я тоже научилась читать в 4 года. Воспитательница в садике оставляла меня одну с детьми, когда ей надо было выйти куда-то и я читала им сказки! В 5 лет я знала и могла рассказать о балете все, что угодно. В этом же возрасте во дворе дедули переворачивали газеты, чтобы я читала вверх ногами. Это их умиляло.
Моим воспитанием занималась бабушка . Но мне и самой нравилось. Когда другие дети бегали, играли, я сидела с куклами, читала им, делала прививки и на каждую была заведена карточка , в которую я записывала их достижения и неудачи .
К 11 классу из 30 детей у меня и еще у одной девочки не было сколиоза.... У остальных был... Все индивидуально. Один всю жизнь пролежит на печи, потом встанет и пойдет. А другой будет двигаться постоянно, но болеть.
Но с автором статьи я все же согласна. Детей очень сильно "грузят" и требования предъявляют не хилые!
Я помню школу до сих пор.
КОнтольные.
Экзамены.
На Украине их сдавали с 4-го класса.
Я - отличница, не спала почти неделю до экзамена. Меня мучили кошмары. Хотя, думаю, что двоечников это дело совершенно не беспокоило!!!
Ветла # 15 июня 2010 года   +3  
В моей семье вроде как вундеркиндов не наблюдается, но... Я научилась читать в 4 года(сама, ибо детдом, это не то место где будут заниматься индивидуально), при этом была сверх подвижным ребёнком, окончила школу с медалью в 15, паралельно занимаясь спортом. Мои дети и уже внуки, все начинают читать в промежутке от 4 до 6, одновременно посещают уроки музыки и разные спорт секции, отличники не все, но многие. При этом их не назовёшь болезненными , да и с психикой у них всё в полном порядке.
И ещё, я как мама и бабушка, не считаю в отличие от многих родителей(и можете меня забрасать хоть тапками, хоть тухлыми яйцами или помидорами), школьную программу слишком сложной. Нет, нет и ещё раз нет! Теперешняя программа значительно упрощённей той, по которой мы учились. Да и требования к детям предъявляются нынче не такие жесткие. Прсто, для того, что бы учёба в школе не становилась для детей стрессом, с ними нужно заниматься мамам и папам. У нас же, часто-густо всё это перекладывается на плечи педагогов. Функция родителей сводится к одеть, обуть, накормить, ну, в лучшем случае проконтролировать педагога.
Как педиатр, могу с уверенностью сказать, что причина повышенной утомляемости, возбудимости и хронических заболеваний, не в чрезмерных умственных нагрузках(пример обратного - детки с ограниченными возможностями), а в неправильно организованном дне ребёнка, плюс неправильное питание и увы наша экология.
Orasty # 15 июня 2010 года   +1  
1000%! До буковки со всем согласен.
Янгол # 18 июня 2010 года   +1  
Ветла пишет:
И ещё, я как мама и бабушка, не считаю в отличие от многих родителей(и можете меня забрасать хоть тапками, хоть тухлыми яйцами или помидорами), школьную программу слишком сложной. Нет, нет и ещё раз нет! Теперешняя программа значительно упрощённей той, по которой мы учились. Да и требования к детям предъявляются нынче не такие жесткие. Прсто, для того, что бы учёба в школе не становилась для детей стрессом, с ними нужно заниматься мамам и папам.

Простите,не могу согласиться.Я мама двоих сыновей.Старший уже закончил на уверенное "хорошо",младший через год в первый класс,поэтому есть с кем сравнивать.Требования в школе сейчас ужасают(а учителя от новых программ в ужасе)!!!!Может мы говорим о разных школах?
Orasty # 19 июня 2010 года   +1  
А почему тогда, когда я рассказываю современным школьникам сведения из свой школьной программы (20 лет назад), они делают недоумённые глаза и говорят, что такого не проходили и не понимают?
Ветла # 19 июня 2010 года   +2  
Аналогично! Только я школу окончила тридцать лет назад! Но, даже мои воспитанники, окончившие школу 10-15 лет назад, сталкиваются с подобной проблемой.
Ветла # 19 июня 2010 года   +2  
В моей семье, сейчас есть представители всех возрастов. Я не с потолка это беру, я это вижу, и по возможности с этим борюсь(занимаясь с детьми дополнительно). Да и школы у нас хорошие(с строгими правилами и высокими требованиями), но требования к ученикам и учебные программы значительно упрощены. Нынешние дети , увы в большенстве своём не приучены считать в уме и в столбик, а делают это на калькуляторе(и это не самое худшее), они не умеют пользоватся таблицами Брадиса и логарифмической линейкой, теряются в элементарных химических, физических и пр. понятиях. Значительная часть детей, не считает нужным самим решать задачи, а предпочитает переписывать их из решебников, впрочем, как и сочинения, далеко не все пишут сами. А о чтении полностью целиком програмных художественных произведений, практически у всех речи не идёт. Это так, на вскидку, без детального анализа.
Для сравнения. Прошу заметить, я не педагог - я детский доктор! Окончила школу 30 лет назад. Но и сейчас, легко могу решить и объяснить бОльшую часть задач школьного курса, помню правила, теоремы и аксиомы, а так же стихи которые учили мы в школе. Мой же пасынок и его одноклассники, нынешние выпускники, несмотря на неплохой балл аттестата, увы, подобными знаниями не могут похвалиться. Говорю это ответственно, так как ради проверки объективности, в этом году принимаю участие в тестировании, по многим предметам. Для меня пока что, трудностей в написании тестовых заданий, в том числе по математике и по иностранному языку не возникло, в то время, как о трудностях по данным дисциплинам заявляют практически все нынешние выпускники.
Orasty # 19 июня 2010 года   +1  
Браво! С такими аргументами спорить сложно.
Ветла # 19 июня 2010 года   +2  
Спасибо. Я правда, искренне недоумеваю, каждый раз, когда родители и педагоги(!) начинают истерить по поводу непомерной сложности школьной программы. За всё время, ни разу не услышала, ни одного убедительного довода, в чём же именно заключается непосильность и сложность.
Янгол # 19 июня 2010 года   +1  
Абсолютно нет никакой истерики.Есть большое недоумение.Да,раньше тоже была объемная программа,но дети не шли в школу в 6 лет(среди огромно количества мам не встретила ни одну,которую умилял бы этот факт) и не учились до 12 класса(программа при этом не растянулась,а добавилась) и те знания,которые требовалось усвоить к 3-му классу,сейчас требуют к окончанию 1-го класса(в некоторых школах вплоть до таблицы умножения на 2 и 3).Я уж молчу об учителях,раньше учили,сейчас отрабатывают часы,вернее зарабатывают(я не говорю о всех).Если кто-то хочет сказать мне,что это НОРМАЛЬНО(!),то,извините,я позволю себе не согласиться.Мне хочется,чтобы мой сын не лишался детства,жизнь и так коротка,уж простите меня еще раз.
Ветла # 20 июня 2010 года   +1  
Vanka_di пишет:
(программа при этом не растянулась,а добавилась

А можно конкретные примеры, что добавилось в предметах(кроме компьютера разумеется, которого в те времена небыло, но были другие предметы,которых нет ныне. Изучение одних партийных документов чего стоит!), по сравнению с прошлыми годами.
Vanka_di пишет:
те знания,которые требовалось усвоить к 3-му классу,сейчас требуют к окончанию 1-го класса(в некоторых школах вплоть до таблицы умножения на 2 и 3).

Странно, конечно. Но в 70 году, когда я училась в первом классе, мы в конце года должны были знать таблицу на 5 и на лето, нам задавали выучить остатки до десяти включительно. (хм. Вот уж память, какие штуки выкидывает. Ведь помню! И стихи их бкуваря тоже помню А что суп на плиту поставила, пять минут назад, могу и забыть)
К слову, уже от моих детей, таких "подвигов" не требовалось, и они учили таблицу во втором классе. Летом, учитель просила с ними учить потихоньку, что бы потом легче было. Сейчас такие же требования. Сужу по внукам.
У меня полное ощущение, что я и мои дети жили и живём в других условиях.
А по поводу 6 лет. Я в школу пошла в неполные шесть(хотя, в то время нормой было7, но моё желание учиться перебороло и убедило педагогов),умея бегло читать, писать и считать. Мои дети в шесть и внуки тоже. Это ни в коей мере не стало, ни для меня, ни для них, срессом. И на отсутствие полноценного детства, никто из уже повзрослевших, да и ещё не повзрослевшие, не жалуется.Всё зависит от того что мы вкладываем в понятие -детство, и как организовуем время своих детей. Вполне возможно, что мы по разному с Вами это самое детство представляем.
В моём понимании,детство, это ни бесцельное времяпровождение сидя с полной тарелкой у телевизора или играя в компьютер, и даже не прогулки в кино и парк. Хотя и этому можно уделить некоторое время. Детство, это время, когда ребёнок всё впитывает как губка, ему всё интересно. В это время, ребёнок открыт для познания, и наша задача в игровой форме ребёнка научить, дать ему как можно больше полезных навыков и знаний. Но, детьми нужно заниматься. Они требуют наших душевных, моральных и физических усилий для организации, этого самого нормального детства. Чего многие из родителей не делают, находя оправдание в самых разных отговорках, от отсутствия денег, до собственной сверх занятости.
Конечно, если с 6ти лет ребёнка из-под палки усаживать за стол заставляя делать уроки, то можно лишить его не только детства, но и здоровья. Но ведь можно и по другому, в игровой форме организовать этот процесс. Детям нравится учиться, нужно только разбудить в них желание, любознательность и здоровый дух соперничества.
Что значит по Вашему, лишение детства и что такое детство по Вашему? Как Вы его себе представляете?
redsaranka # 16 июня 2010 года   +1  
Я тоже согласна с автором на счёт золотой середины. Очень модно сейчас давать малышам кучу знаний в раннем возрасте, а потом ходить и пыжиться от гордости: "вон у нас какой гений, ни то что ваш оболтус". Восторги таких мамочек, на форуме сайта Лены Даниловой можно почитать. Аж тошно становится от их чванства.
Всего в меру должно быть. Не только развивающие игрушки, а и обычные ролевые куклы, посудки, машинки. И если ребёнок в 4 года кроме обучения и собирания головоломок ни во что не играет, это не предмет для гордости, а повод для беспокойства.
Ветла # 16 июня 2010 года   +1  
За долгую врачебную практику, не видела ни одного физически здорового ребёнка, который бы в 4 года только сидел за головоломками и обучением. Скорее, это родители прилагают массу усилий чтобы усадить и заинтересовать.
Эрманар # 19 июня 2010 года   +1  
Из подслушанного пару лет назад разговора. Мама - этакая современная дама, явно либо с Коэло, либо с Дэном Брауном на прочтении. Дочка - девочка лет пяти. Разговор ведется громко, с дикцией, чтобы все услышали.
- Машенька, а что ты хочешь получить в подарок на день рождения?
- Лошадь! - Далее минута молчания, лошадь явно была неожиданностью и нарушением правил игры.
- Маша, какая лошадь?!
- Ясно. Мама, а что мне можно хотеть?
- Нуууу... Развивающую игру, например...
- Ну вот, я так и знала...
habir # 19 июня 2010 года   +3  
как я ненавижу решебники! предлагаю тех, кто их выпускает объявить врагами нации!
дети перестают думать сами. просто переписывают решебник. а мы, учителя, вынуждены
придумывать задания, которые не даны в учебнике. хм.... да, они подстегивают мои знания методики преподавания.
Ветла # 20 июня 2010 года   +1  
Нам очень повезло с школами. Наши педагоги, где возможно, требуют выполнение заданий в разных вариантах(разными способами). Но, очень многие родители, считают это негуманным по отношению к детям, а некоторые просто переводят их в другие школы, предпочитая иметь отличника или хорошиста среди посредственных учеников, а не посредственного ученика среди сильных. Мне всегда очень жалко таких детей. Их, родители сознательно, лишают возможности к самовыражению и совершенствованию ума.
Skarlet # 19 июня 2010 года   +1  
"решебники" первый раз слышу такое слово
VVarwara # 19 июня 2010 года   +2  
О! Это просто бич!!!! Есть учебники, а к ним тут же пишутся решебники! Дети за их счет делают домашку, получая положительные оценки! Т.к. учитель каждого не проверяет на сообразительность! Решебники есть по всем предметам, даже по английскому языку!!!!!
Skarlet # 19 июня 2010 года   +1  
кошмар!!!
Orasty # 20 июня 2010 года   +1  
Но пара вопросов сразу покажет, кто думает сам, а за кого дядя.
А по английскому, решебник за ученика точно ничего не скажет.
VVarwara # 20 июня 2010 года   +1  
Естественно! но в большом классе не всегда успевают спросить деток всех, а выборочно за домашку ставят оценки в дневник. И бывает, что ребенок, который просто сдувает с решебника, за четверть получает довольно неплохие оценки.... Что только дитятко будет делать на ЕГЭ, непонятно! Я своим пацанам все время говорю - мне по фиг на ваши оценки, где-то списали, где-то повезло! Главное - знания! Главное - как ты понимаешь, как умеешь соображать и ориентироваться в своих знаниях! Я - юрист! Я не знаю наизусть всех законов. Мне это и не нужно! Законодательство меняется постоянно. Это раньше заставляли кодексы буквально наизусть учить. Сейчас - нет. Сейчас главное, как я буду логически мыслить и правильно применять эти законы к той или иной ситуации. Поэтому оценки.... Сколько отличников, и тех, с кем я училась даже (хотя я и сама была такой ) не при деле, либо при деле, но получают копейки.... Работают абы где, с такими мозгами!!!!! Обидно! Люди не научились устраивать себя в жизни. Не научились житейской мудрости! В школе хвалили их постоянно, а в результате? Знаете, когда вручали свидетельства за 8 класс (их, конечно сразу и забрали у нас ), у меня были все пятерки, но за мой характер, независимый очень и мнение у меня было всегда свое, мне классный руководитель, вкупе с администрацией школы, за поведение поставили 4 (помните, оценивали раньше - поведение и прилежание ). Моя мама чуть со стыда не сгорела!!!! И всем отличникам вручали торжественно, типа - все 5, а мне уже вместе со всеми детьми, т.к. у меня не все 5! А по поведению - 4! Это о чем говорит? Я после этого к учителям отношусь.... не знаю, как сказать, не обидеть никого, разные люди бывают. Но вот это руководство и зачастую помыкание детьми, накладывает на характер определенный отпечаток. Все, уехала не в ту степь. Хотя.... школа должна не только знания по определенным предметам давать. Это первая в жизни человека веха, когда от тебя начинает хоть что-то зависеть! И надо помогать детям, не захваливать постоянно, а помогать войти во взрослую жизнь.
Orasty # 20 июня 2010 года   +1  
VVarwara пишет:
Что только дитятко будет делать на ЕГЭ, непонятно!

У меня школа через дорогу, там ЕГЭ по русскому большая часть учеников завалила. Недавно пересдача была.
VVarwara пишет:
за поведение поставили 4 (помните, оценивали раньше - поведение и прилежание )

У меня вообще коллекция замечаний и двоек по поведению.
А на выпускном диплом лучшего по профессии с УПК мне втихую сунули. Училка (именно так, - детская обида осталась) с параллельного класса своих любимчиков на сцене хвалила, хвалила... А меня отозвали в сторонку:"Слышь, тут тебе эта вот, на, короче", такое торжественное вручение
VVarwara пишет:
И надо помогать детям, не захваливать постоянно, а помогать войти во взрослую жизнь.

Научим их здоровому цинизму
Ветла # 20 июня 2010 года   0  
Погляди на "книжных развалах", там весь спектр. Есть , так и называются - решебник. На других написано решение задач или ответы к домашним заданиям.
Особенно меня поражает учебник домашних заданий по литературе. "Война и мир" на полутара страницах! и дальше десятка полтора сочинений по произведению. Или краткий пересказ "Евгения Онегина" на пол странички
Skarlet # 20 июня 2010 года   0  
офигеть!!! ну и где в наше время такое было???
Ветла # 20 июня 2010 года   +2  
Так и я о том же. И когда мне всерьёз говорят о возросших непомерных нагрузках на нынешних детей, я извините за сленг, выпадаю в осадок. Какие нагрузки? Если о произведениях, дети в лучшем случае, судят по экранизациям(и увы, не всегда хорошим) и кратким пересказам, а решения задач(особенно старшеклассники) списываются из купленной, на ближайшем развале книжки Я ещё могу несколько слов, и далеко не лестных, сказать по поводу уроков физкультуры и труда. Та же проблема Когда учились мои дети, у меня лично, был затянувшийся на пару лет конфликт с педагогом по физ воспитанию, считавшем, что девочкам не нужно отжиматься и канат с брусьями тоже не для них. Бег, бег и бег! Дети, буквально падали на этих занятиях. Сменили педагога и всё прекрасно. Занимались разносторонне, и заметьте, не так уж часто и болели. Хотя мои дети родились с гипоксией и одна из дочерей страдает эпилептическими приступами, а у второй порок сердца(я как врач, могла бы их освободить от посещений занятий, но не стала этого делать. Потому что считаю, что нагрузки, которые полагаются по программе, посильны даже для больных детей. Хотя педагог и был предупреждён, т.е. была справка, о болезни). Просто педагог не требовал "падать замертво", выполняя програмные требования, на занятиях.
Skarlet # 20 июня 2010 года   0  
я не знаю, как у вас сейчас вообще со школьной программой, но то что я вижу тут у нас... даже в спецшколах с физико-математическим уклоном нет и половины того, что мы когда-то проходили. И это при том, что дети учатся по 12 лет...
Ветла # 20 июня 2010 года   +1  
Skarlet пишет:
даже в спецшколах с физико-математическим уклоном нет и половины того, что мы когда-то проходили. И это при том, что дети учатся по 12 лет...

У нас, то же самое.
Orasty # 20 июня 2010 года   0  
Ветла пишет:
я как врач, могла бы их освободить от посещений занятий, но не стала этого делать. Потому что считаю, что нагрузки, которые полагаются по программе, посильны даже для больных детей. Хотя педагог и был предупреждён,

Это дорогого стоит. Это действительно настоящая родительская любовь! Моё Вам уважение Ветла!
Ветла # 20 июня 2010 года   +1  
Спасибо
Orasty # 21 июня 2010 года   0  
И Вам спасибо, для меня Ваше мнение, как врача и родителя со стажем ценно.
redsaranka # 21 июня 2010 года   +1  
Угу! Я тоже не в курсе. Во время моей учёбы решебник это была жесть! У меня до сих пор лежит по тригонометрии. 2 примера решения задачи и сотня решай сам. Вот зарядочка для мозгов была. Тут явно что-то другое.
Orasty # 22 июня 2010 года   0  
В наше время были сборники задач, а не решебники. Решебник это шпрагальник.
Ветла # 22 июня 2010 года   0  
Какое слово точное подобрал -
Orasty пишет:
шпрагальник.

Orasty # 22 июня 2010 года   0  
Ой, шпаргальник.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.