Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 65


Тест

Тест Умеешь ли ты интересно проводить свободное время?
Умеешь ли ты интересно проводить свободное время?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Один долгий путь

Один долгий путь Несколько часов холодный осенний дождь льет как из ведра, и ветер на крыше шумит. Давно стемнело. Все дела уже переделаны: ужин приготовлен, старый кот накормлен и спит рядом с камином, свернувшись в клубочек, пол помыт. Бабуля сидит, задумчиво глядя в окно, ее морщинистые руки лежат на коленях.

- Расскажешь мне свою историю? - снова прошу я.
Она качает головой и улыбается.
- Снова? Ты ведь уже все знаешь! - отвечает бабуля.


Да. Я много раз слышала эту историю, и могу пересказать все наизусть. Но каждый раз, когда рассказывает бабушка, внутри меня зарождаются новые мысли и чувства, меняющие мое сознание. Я опять слушаю, затаив дыхание.

1.

Я помню себя шестилетним ребенком. Маленькой, белобрысой девочкой с длинными косами, которые так любила заплетать мне мама. Но не помню детства, потому что его у меня не было. Слишком рано узнала, что такое потеря и боль, предательство и одиночество. Я помню, как отец беспробудно пил и как от этого страдала моя мать. Отец уходил из дома и напивался. А когда он возвращался домой после очередной пьянки, мать прятала от него все, что могло бы нам навредить: дрова (мы тогда топили печь), ножи, вилки - все это мама старательно прятала от отца.

Однажды мама приготовила пасту и курицу с подливой. Как сейчас чувствую запах маминой подливы. Я сидела за столом с отцом и младшей сестрой, когда в дверь постучали. Мне тогда было шесть лет. К нам зашел незнакомый седоволосый мужчина лет пятидесяти и велел отцу выйти на улицу. Отец в простой майке и сандалиях вышел из дома, так и не поев, хоть мама и просила его пообедать с нами. Вскоре на улице поднялся шум. Я помню, как громко мама вскрикнула и выскочила на улицу, почувствовав сердцем, что что-то случилось. Вслед за ней побежали и мы с сестрой.

Отец в ту пору охранял лес. В те времена не разрешалось без билета вывозить из леса дрова. Отец напился в соседском доме, сидел за столом, повернувшись спиной к окну, когда ему сказали о том, что происходит на улице. По ней ехала огромная телега с дровами. На дровах сидел молодой черноволосый паренек, а рядом шел старик. Отец тут же выскочил из дома и, остановив телегу, попросил старика показать билет.

- Без билета не позволю вывозить из леса дрова! - говорил отец.
- Лучше по-хорошему отойди, мужик, не то худо тебе будет. Не вставай у меня на пути!
- Говорю же, без билета не позволю, - твердил упрямо отец.
И тогда старик, громко выругавшись, трижды ударил моего отца по голой руке, оставив за собой следы на его коже. Я рыдала, кричала, пыталась подбежать к отцу:
- Отца бьют. Отца бьют.

Выпивший и разъяренный отец потянулся к старику, вытащил его из телеги и набросился на него с кулаками. Вскоре отца со стариком окружила толпа, их кое-как удалось разнять. Этим вечером отец, как обычно, зашел в дом и лег спать, но ночью его забрали. Оказалось, что старик тот умер, и отца забрали.

- Клянусь Аллахом, этот мерзавец ударил несчастного старика ногой в живот. Да был еще в сапогах и с ножом, - заявила наша соседка.

Я знала, что отец вышел из дома в сандалиях. Я помню, как мыла ему ноги и как он одевал эти сандалии и выходил из дома в них. Я знаю, что ножа у него не было. Я была там и видела. Но кто бы послушал ребенка? Отца приговорили к десяти годам лишения свободы, он оказался в маленьком поселке "Куйбышев" на другом конце страны. Так я лишилась отца на долгие десять лет. Не передать словами детскую тоску по отцу. Эта боль в сердце заставила меня повзрослеть слишком рано, мне его не хватало.

Сердце мое разрывалось на части. Отца рядом не было, и матери пришлось худо. Она осталась одна с двумя маленькими детьми на руках. Не один раз ее родители, живущие в городе, хотели забрать нас к себе, а мать и слышать о том не желала.

- Я буду топить его печь, буду воспитывать его детей в его доме, - говорила мама, утирая слезы.

Эта женщина, которая свидетельствовала против моего отца, сделала все возможное, чтобы превратить нашу жизнь в ад. Мать собирала яйца и несла их в город на продажу. Она проходила пешком четыре километра. В те ночи, когда ее не было дома, потому что она не успевала пойти в город и вернуться засветло, с нами сидела дочь ее сестры.

Мне не забыть этот дикий, всепоглощающий страх, который я испытывала, когда видела ночью за нашими окнами людей, чьи лица были спрятаны под тканью. Я видела их глаза и до дрожи боялась дышать. До трех часов ночи эти люди ходили вокруг нашего дома, стояли за окном и смотрели на нас. И страх поглощал нас постепенно.

Мама медленно, боясь сделать одно лишнее движение, подходила к нам с сестрой, рукой закрывала нам рот и шептала:
- Тихо. Не дышите.
Мама проводила свои бессонные ночи в страхе, что наше дыхание не позволит ей услышать чужие приближающиеся шаги. И мы боялись дышать.

В одиннадцать лет я увидела отца. Эта встреча произошла благодаря моей матери, которая, собрав свои последние деньги, отвезла нас с сестрой к нему в Куйбышев, который находился на другом конце страны. Мама никогда не позволяла нам думать об отце плохо, она берегла в наших сердцах любовь к нему, она рассказывала нам о нем. Эта долгожданная встреча запомнилась мне на всю жизнь. Запомнились его руки, они показались мне уставшими. Я не могла на отца наглядеться. Как же я его любила, несмотря ни на что, и как мне его не хватало!

Запомнилось мне печенье, которое испекла женщина из поселка. До сих пор чувствую во рту вкус этого печенья. Необыкновенно сладкое и мягкое. Кажется, что ничего вкуснее я в жизни не пробовала и уже не попробую. Отца выпустили, когда мне было пятнадцать лет.

После окончания школы я поступила в педагогический институт, и началась моя новая жизнь. Я уехала из села в город, поселилась в квартире старшей родственницы. Жили мы втроем: Нуса, я и ее сын Артур. Артур любил меня сильно. Помню, как однажды я оставила утюг включенным на весь день, чуть не устроила пожар. За мой поступок пришлось отвечать Артуру. Он взял на себя мою вину и сказал своей матери, что это он виноват в случившемся. Она его била, била сильно и безжалостно, а я не могла вмешаться. Артур знал, что если я признаюсь, его мать выгонит меня из своего дома.

Потом я встретила Альберта. Скромный, сельский парень, за душой которого не было ни копейки. Но я его любила, хоть и заставили меня отречься от своей любви.

- Забудь об этом проходимце нищем. На что ты с ним будешь жить? Даже не думай об этом. У тебя будет другая судьба, - говорила мне мама, и я не смела ей возразить. - Старший брат Махамеда спрашивал про тебя для своего брата. Какая семья! Никогда ты с ними не пропадешь, не увидишь боли, не будешь голодать. Махамед хорошо зарабатывает, все в селе его уважают. Выйдешь за него замуж.

И я вышла замуж за Махамеда. Я не посмела возразить матери, пойти против ее воли. Я глаза на мать поднять не смела, не то, что возразить ей. Позже по селу ходили слухи о том, как Альберт плакал при всех мужчинах, работающих вместе с ним на заводе, когда ему сообщили о моей свадьбе. Я вышла замуж за Махамеда и попала в ад, из которого мне так и не суждено было выбраться...

(Продолжение следует).



Малипулька   28 ноября 2013   1138 0 5  


Рейтинг: +10


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Один долгий путь

Несколько часов холодный осенний дождь льет как из ведра, и ветер на крыше шумит. Давно стемнело. Все дела уже переделаны: ужин приготовлен, старый кот накормлен и спит рядом с камином, свернувшись в клубочек, пол помыт. Бабуля сидит, задумчиво глядя в окно, ее морщинистые руки лежат на коленях.
- Расскажешь мне свою историю? - снова прошу я.
Она качает головой и улыбается.
- Снова? Ты ведь уже все знаешь! - отвечает бабуля.
Да.
Читать статью

 






Комментарии:

Bestatyana # 28 ноября 2013 года   +1  
спасибо. Когда продолжение?
Малипулька # 28 ноября 2013 года   +1  
Завтра поймаю бабулю в хорошем настроении и продолжу вторую часть)))))
hohlova-g # 29 ноября 2013 года   +2  
И это в наше время
Катрин пишет:
Я глаза на мать поднять не смела, не то, что возразить ей
Неужели ещё где-то остались такие девушки....
Малипулька # 29 ноября 2013 года   +2  
Нет, это бабушка рассказывает это было в ее молодости, тогда на Кавказе были такие скромные девушки, а сейчас уже все не так, все по-современному и глаза поднимают и все, что хотят, говорят
hohlova-g # 29 ноября 2013 года   +1  
тогда понятно)))


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.