Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.


Рубрики статей:









Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Cofemanca племяшечка

Зарегистрированных: 2
Невидимых: 1
Гостей: 33


Тест

Тест Ревнивица ли ты?
Ревнивица ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Не смешите меня: о юморе на TV

Юмор — это инверсия здравого смысла. Улыбка разума.
Сергей Донатович Довлатов

Лучшего определения юмора, чем то, которое в свое время дал Сергей Донатович Довлатов для меня, во всяком случае, просто не существует.
В данном случае я позволю себе проявить категоричность и безапелляционность.

Чувство юмора — это своего рода рентген человеческого интеллекта, мировоззрения, уровня образования, характера. Это результат уникальной, невидимой работы разума, определенная совокупность нейронных процессов, рождающих самобытный взгляд человека на окружающий его мир, явления, процессы. «Привычка шутить» — это скорее философия жизни, защита от страха, боли, негативных эмоций и закомплексованных людей. В большинстве случаев ощущение единения или невосполнимой ничем пропасти между людьми возникает после первой шутки. В одной неумело сказанной остроте сущность человека, его естество, нутро.

Талант интеллигентно шутить дан не каждому. Равно как далеко не все способны виртуозно играть на скрипке или скажем петь оперные арии, также не каждому удастся умело острить. Помню, как на занятиях по культуре речи наш педагог по русскому языку дала задание написать статью на свободную тему, но с обязательным наличием в ней вопросительных и восклицательных предложений, причастных и деепричастных оборотов. Это задача оказалась несложной, все мы на следующий день принесли свои маленькие эссе. Разница была в том что мы написали. У кого-то это было мини литературное произведение, слушать которое было сплошным удовольствием, у кого-то просто выполненное задание с набором необходимых элементов. Все вроде бы правильно, но неинтересно. С тех пор я поняла важную вещь — бессмысленно становиться журналистом, если у тебя нет хоть каких-то способностей, данных тебе от рождения. Можно научиться машинально, по алгоритму выполнять редакторские задания и всю жизнь печататься в колонке экономических новостей, и даже быть на хорошем счету, а некоторым достаточно написать роман, и пусть он будет единственным, но по-настоящему гениальным произведением. Отшлифовать то, чем наградила тебя природа при помощи педагогов и в итоге получить настоящий бриллиант - задача выполнимая, в то время, как камень так и останется простым камнем, какие бы искусные мастера над ним не корпели.

Юмористический дар — все-таки первоначально явление в некотором роде данное человеку от рождения, которое можно развить, дать ему окрепнуть и тогда год от года оно будет, как хорошее вино, расти в своей цене. Зачастую играет не последнюю скрипку в деле формировании юмористического таланта.

На сегодняшний день многие из молодых людей в своем оголтелом стремлении шутить штурмуют многие популярные юмористические проекты, однако их желание так и остается банальным «хочу» без всяких оснований. Телевизионные юмористические программы сегодня востребованы массовым зрителем. Каждый канал старается запустить наиболее рейтинговое шоу. Однако, сделать по-настоящему смешную программу может не каждый. Как мне кажется, российскому TV не хватает юмора интеллигентно-актуального, смешного даже для следующего поколения. Шутки пишут, словно лепят пирожки, и вечно не хватает то терпения, то времени дождаться, чтобы они покрылись золотистой корочкой и приобрели не только аромат, но и вкус. За исключением отдельных юмористов, настоящих личностей, таких как, к примеру, Жванецкий, общая масса остальных молодых юмористов, пытающихся шутить ничем не примечательна.

Коммерческая направленность многих развлекательных программ существенным образом обделяет их с точки зрения смысла. Многие шутки пишутся про то что смешно сейчас, сегодня, сию минуту и отчасти это правильно, юмор должен быть актуальным, что называет up to the date. Но сама по себе актуальность может быть разной. Юмор охватывающий какие-то перманентные, неизменные процессы, происходящие в обществе во все времена, какие-то человеческие пороки, которые будут вечными, несколько другой уровень, совершенно иная градация юмористического таланта. Мне, например, не нужно никаких объяснений когда я смотрю скетчи Райкина, исполненные сольно. Мне интересно думать, анализировать юмор, когда существует какая-то неопределенность, недоговоренность, ментальная игра, интеллектуальный пин понг. Чувство юмора — это то самое качество, которое рождает искренние восхищение талантом человека, уровнем его развития.

Погоня за массовым зрителем делает свое дело и заставляет писать сценарии понятные всем, часто не слишком умные и обстоятельные. А хочется все-таки получать не просто смешной продукт, но еще и умный, такой который можно было бы пересматривать как «Фитиль» или немые скетчи Чаплина. Бессмертные работы великих юмористов, комиков, актеров так и остаются неизменной картотекой. На небосклоне же современной отечественной индустрии юмора нет личностей, такого же масштаба. Я старательно пыталась вспомнить хоть кого-то, кто мог бы занять место рядом с плеядой талантливых юмористов былых времен, но из нынешнего молодняка вспомнить некого.

Не так давно я, к слову сказать, делала интервью с редактором одного из питерских журналов, по совместительству телеведущей, как раз на тему юмора на современном TV, и мы в результате долгого разговора пришли к выводу, что сегодняшнее TV не ориентировано на качественный юмор в принципе. То есть, ситуация складывается примерно такая же, как и с постулатами о правильном питании. Все знают что овощи и фрукты полезнее, но вновь и вновь едят фаст фуд, потому что быстро, вкусно и недорого, и когда приступы голода становятся мучительными, нет сил и желания готовить и есть что-то полезное. Также и в индустрии юмора - очень хочется придумать что-то стоящее, и вроде что-то начинает зарождаться, но в итоге жажда заработать мучает, и начинается поток однотипных и не очень умных шуток.

В то же время нельзя отрицать и тот факт, что по существу в России, не побоюсь этого слова, стал зарождаться стенд ап, в некоторых программах наметился вектор сатирического высмеивания действительности, интеллектуального юмора, что нельзя не отметить. Но пока эти юмористические ростки не так щедро орошаются, а вот очень не хотелось бы, чтобы они завяли. Интеллектуальный юмор не может возникнуть на пустом месте и его появление будет зависеть только от того какие потребности будет предъявлять общество и над чем готово будет смеяться.



Анастасия Андреевна deleted   3 августа 2012   2040 0 29  


Рейтинг: +18


Вставить в блог | Отправить ссылку другу

Тэги: юмор, Довлатов, талант, способности, общество, шутка, потребности



Статьи на эту тему:

Беременный мужчина
Покори свой Эверест!
Процветать вопреки кризису
Всем, уставшим от работы, посвящается...
Чего нам не хватает для осуществления мечты?


Последние читатели:




Комментарии:

the reader # 3 августа 2012 года   +4  
В одной неумело сказанной остроте сущность человека, его естество, нутро.
Так и есть.
Анастасия Андреевна deleted # 3 августа 2012 года   +3  
))) Да так и бывает, вообще одно слово может полностью изменить отношение к человеку...
Чукча # 3 августа 2012 года   +4  
Анастасия пишет:
Чувство юмора — это своего рода рентген человеческого интеллекта, мировоззрения, уровня образования, характера.


Замечательно сказано!
Анастасия пишет:
Интеллектуальный юмор не может возникнуть на пустом месте и его появление будет зависеть только от того какие потребности будет предъявлять общество и над чем готово будет смеяться.

И тоже абсолютно точно!
Анастасия Андреевна deleted # 3 августа 2012 года   +3  
Спасибо большое)))
komar-ik # 3 августа 2012 года   +5  
подписываюсь под всем!
сейчас полно паяцев, а настоящих юмористов раз-два и обчелся. будем надеяться, что ситуация изменится
Анастасия Андреевна deleted # 3 августа 2012 года   +3  
Согласна, может быть такая же история как с экономикой она пока у нас условно переходная, так и в юморе он пока еще не определился каким ему быть)))
olgakon # 3 августа 2012 года   +3  
Хорошая статья
Анастасия Андреевна deleted # 3 августа 2012 года   +3  
Спасибо большое))))
Тимонька # 3 августа 2012 года   +8  
Вы извините, ради бога! Насколько я поняла, вы - студентка и здесь обкатываете навыки, развиваете умения. Поэтому мне хочется сделать несколько замечаний. Только не обижайтесь,но говорить я буду о том, что мешает мне, как читателю.
Во-первых, очень перегруженные оборотами, сложные предложения. Воспринимаются тяжело. Лучше разбить на несколько простых. И текст прочитать вслух, очень помогает.
Во-вторых, впечатление подпорчено ошибками. Не стоит торопиться, лучше лишний раз все проверить и перечитать.
В этом предложении меня зацепило то, что Жванецкий (классик жанра) поставлен на одну доску с молодняком.
Анастасия пишет:
За исключением отдельных юмористов, настоящих личностей, таких как, к примеру, Жванецкий общая масса остальных молодых юмористов, пытающихся шутить ничем не примечательна.


Думаю, что это произошло не специально, а просто неудачно построено предложение. Поэтому статья показалась мне сырой и недоработанной. Мысли есть, а форма хромает.
Анастасия Андреевна deleted # 3 августа 2012 года   +4  
Спасибо, я знаю о своих недочетах, в смысле перегруженности предложений, дело в том, что я не проф журналист и профессия моя связана с защитой людей, по этой причине нормы закона дают о себе знать, пишу я так как кодексы читаю)
Анастасия Андреевна deleted # 3 августа 2012 года   +4  
Вслух я читаю) Жванецкого не ставила ни в коем случае на одну доску, поэтому и написала настоящая личность, он же наш современник, так вот из всех кто есть в этой индустрии он стоит обособленно, я об этом и говорю)))
 
Если несложно укажите на ошибки
Тимонька # 3 августа 2012 года   +4  
У вас очень много пропущенных запятых. Если хотите, подредактирую, но чуть позже.
 
Дело в том, что я когда-то тоже страдала от перегруженных предложений. Над этим пришлось серьезно работать, следить за собой. Это не сложно, но нужно желание.
Анастасия Андреевна deleted # 3 августа 2012 года   +4  
Согласна, я стараюсь, перечитываю, переделываю, а с запятыми у меня проблема, я не могу запомнить все правила русского языка и не ошибаться, в этом пожалуй загвоздка...
Тимонька # 3 августа 2012 года   +3  
Ничего, все приходит с практикой.)))
Земляника # 4 августа 2012 года   +4  
Мне кажется, значение юмора преувеличено. Все говорят, что это дар, талант.... А какой юмор остался в веках? Есть он в веках? Довольно мало, и может, он тогда и не был юмором вовсе... Кто может понять сейчас юмор Шекспира или Гауди?
Может, и правда, юмор - довольно скоропортящийся продукт, и что от него требовать высот. Кому-то помогает, кого-то раздражает. Кстати, Райкина тоже в свое время называли пошлым и не смешным.
То, что на ТВ юмор низкого уровня - это правда. Но ТВ - это тоже массовый продукт. Мы приучены, что ТВ- это искусство, а сейчас это уже не совсем так, это Макдональдс. Если нужен шедевр - не надо идти за ним в мясную лавку. Тонкий юмор можно найти в авторской песне, в литературе, в некоторых блогах, в театре иногда... А на массовом ТВ - там только очень редко что-то проскальзывает стоящее. Я так думаю.
Чукча # 4 августа 2012 года   +3  
Земляника пишет:
Мы приучены, что ТВ- это искусство, а сейчас это уже не совсем так, это Макдональдс. Если нужен шедевр - не надо идти за ним в мясную лавку.

Всеми лапами плюс!
Skarlet # 4 августа 2012 года   +3  
Анастасия пишет:
За исключением отдельных юмористов, настоящих личностей, таких как, к примеру, Жванецкий, общая масса остальных молодых юмористов, пытающихся шутить ничем не примечательна.

может меня щас закидают тапками, но я и Задорнова очень люблю...
Чукча # 4 августа 2012 года   +5  
Задорнов мне раньше нравился. У него всегда была целевая аудитория. И раньше он работал просто для образованных людей. Сейчас он работает для тех, кто считает себя умным и образованным. При этом, свою аудиторию Михаил Николаевич, по-моему, не очень уважает... ну, это мое субъективное мнение, конечно. У человека есть чутье "нужной волны". В соединении с талантом и трудолюбием это привело к успеху. Но почему-то меня не оставляет ощущение, что Задорнов сейчас все-таки пишет "на потребу". Я понимаю, что это - норма шоу-бизнеса, иначе не будет такой посещаемости (хотя, на Задорнова уже давно работает его имя, но если большинству станет скучно на его выступлении, через несколько месяцев посещаемость все-равно сократится). Но слушать его хочется все меньше и меньше. Особенно неприятны попытки "нажать на кнопки" зависти, высокомерия, снобизма... И когда стрелы попадают в цель, когда зал над этими шутками радостно смеется, автор улыбается в ответ, и что-то неуловимое в его лице говорит: он смеется над своим зрителем.
Skarlet # 4 августа 2012 года   +2  
я не знаю, как сейчас, я не смотрю именно каждое выступление, а скачиваю с интернета уже выборку "самое-самое", хотя пару раз натыкалась на его интервью, и честно говоря, мне не понравилось.
Чукча # 4 августа 2012 года   +2  
Skarlet пишет:
а скачиваю с интернета уже выборку "самое-самое"

Да, хорошо, что у нас сейчас есть такая возможность.
marenga7 # 5 августа 2012 года   +1  
Абсолютно солидарна по поводу Михаила Николаевича. К сожалению он в последнее время увлёкся происхождением слов...Из его теории выходит, что все слова, даже иностранные, имеют древнерусское происхождение.))) По поводу "кнопок" низменных чувств, к сожалению правда.(( Хотя раньше он был моим любимым юмористом...
Чукча # 5 августа 2012 года   +2  
marenga7 пишет:
К сожалению он в последнее время увлёкся происхождением слов...Из его теории выходит, что все слова, даже иностранные, имеют древнерусское происхождение

Ну, это-то как раз ничего страшного . Юмористическое выступление нельзя воспринимать как научную теорию... Но вот "тупых американцев", "зрителей первых рядов, до которых юмор не доходит" и вообще заигрывание с теми, кто хочет почувствовать себя умным на фоне тупости остальных... этого как-то уже перебор.
lucy-soprano # 4 августа 2012 года   +2  
Я не понимаю, а зачем сравнивать? Есть Райкин, есть Галустян, и у каждого по фан-клубу
саша # 4 августа 2012 года   +3  
А я к старости потеряла чувство юмора, Современный юмор мне не смешон. Остались Зощенко и др.
Чукча # 4 августа 2012 года   +2  
саша пишет:
А я к старости потеряла чувство юмора, Современный юмор мне не смешон

А то, что показывают по телевизору и пишут в журналах - это далеко не весь современный юмор . Ничего не могу сказать, Зощенко не очень люблю. А вот от Аверченко - в полнейшем восторге с детства и до сих пор! Ильф и Петров - тоже бесподобны! Ведь какая штука... классика - это то, что остается, когда забывается все остальное. Вот классика Вам и нравится. То есть, лучшие образцы. И от современного юмора через шестьдесят лет останется только лучшее. А то, от чего сейчас всех тошнит - забудется так же, как примитивные дешевенькие куплеты, распеваемые куплетистами в парках или частушки, которые почти все, за редким исключением, были "ниже пояса". Причем, гораздо грубее, чем то, что сейчас выдается с экранов.
саша # 27 сентября 2012 года   +1  
Вот что не люблю, так это частушки.
marenga7 # 5 августа 2012 года   +2  
Я обожаю Ильфа и Петрова с детства. До сих пор часто цитирую любимые фразы. Ещё с удовольствием читала "Понедельник начинается в субботу" Стругацких. Помню, как хохотала вслух! Из молодёжи мне очень импонирует чувство юмора Ивана Урганта. На мой взгляд, это как раз случай врождённого чувства юмора. А вообще для меня довольно сложно общаться с людьми, напрочь лишёнными чувства юмора. И наоборот...
Жанна Лайт # 12 сентября 2012 года   +1  
Не юмористическая статья о юморе получилась. : )


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.