Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 64


Тест

Тест Правильно ли Вы питаетесь?
Правильно ли Вы питаетесь?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Повесть о ненормальном человеке

Повесть о ненормальном человеке В основе мистического повествования лежат абсолютно реальные события
 

Часть 1

Однажды Адам, устав от одиночества, пришел к Богу и попросил создать того, с кем ему никогда не будет скучно. Бог задумался. Непростая просьба. Но на то он и Бог, в конце концов, чтобы находить поистине нестандартные решения. Попросил Бог у Адама часть его тела. Адам поколебавшись, вырвал-таки пару своих наименее ценных ребер и протянул Создателю. Бог взял часть мужской плоти, немного солнечного света, часть лунного сияния, стройность серны, изящество дикой кошки, кротость голубя, белоснежность лебедя, дуновение ветра, легкость пуха, добавил в коктейль болтливость сороки, потоков дождя, ужасов молний и раскатов грома. Перемешал все это Бог своим космическим миксером и слепил из этого материала женщину, для отличия часть выпуклостей убрав, а часть добавив. Вдохнул в нее жизнь и протянул Адаму, но женщина неожиданно выскользнула из рук и упала.

 
- Бес ее побери! - в сердцах произнес Создатель, поднял женщину, отряхнул и отдал Адаму: - Бери, и ты никогда больше не будешь скучать, уж это я тебе обещаю.
 
Вот так на свет божий и появилась прекрасная смесь, имя которой женщина. И нам, мужчинам, поистине никогда не бывает с ними скучно. Все что угодно, только не скучно. За это ли или другое мы любим их, обожаем, совершаем ради них большие и малые подвиги и поступки, боготворим. Но иногда случается так, что женщину ни с того, ни с сего побирает бес. И тогда, поверьте, наступает конец. Конец отношениям мужчины и женщины, семье, благополучию. Всему, кроме разве того, что и тогда не до скуки . И нет на свете силы, кроме разве Бога, которая может вырвать женщину из рук беса, отряхнуть ее и поставить на место. А вот когда это Бог сделает, одному ему и ведомо.
 
Человек (мужчина) устроен так, что он думает, что уж кого-кого, а его такая ситуация не коснется. А свершись невозможное: придись с бесом столкнуться нос к носу, то он его раз-два и готово: поставит на место. И думает человек так ровно до того, как это не коснется его носа, ударив со всего маху так, что приходится лететь кубарем.
 
Ровно так обстояло и со мной. И ничего я не смог сделать с бесом, побравшим жену. После нескольких лет упорнейшей борьбы, чтобы не довести ситуацию до крайностей, я окончательно капитулировал бесу. Но так, как та история касается не только меня и беса, останавливаться на ней не буду, скажу лишь, что мистики и ужасов в ней было не меньше, чем в сюжете фильма «Пятница 13».
 
К сорока годам я остался без семьи, дома, привычной работы, и даже без малейшей надежды, да и желания, склеивать разбитое. Уйдя от жены, надеялся лишь на то, что без меня тот (бес) оставит ее в покое, ведь цели своей он достиг. Хотя, пути Господни не исповедимы и чьей цели бес добился – вопрос остается открытым.
 
Через несколько лет после происшедших событий с участием беса, могу сказать, что уход был единственно правильным и спасительным выходом и для меня, и для нее.
 
И еще: если вдруг в отношения мужчины и женщины вклинивается бес, то между ними на тот момент может быть все что угодно: страсть, привычка, привязанность, брачный контракт, сожительство. Все, кроме любви! От любви бес бежит, как черт от ладана. И если отношения мужчины и женщины строятся не на любви, то однажды бес обязательно придет. Он своего не упустит. И об этом лучше не просто знать и помнить, а не допускать – любить друг друга или оставить друг друга в покое, дать шанс обоим наполнить свои сердца любовью. С милым рай может быть как в шалаше на необитаемом острове, так и в «хрущевке», «сирийке», графском замке, если есть любовь, и не какой бес помешать этому не сможет.
 

*********
 
Спустя несколько дней после капитуляции бесу (развода) с самого раннего утра я бродил по улицам шумного города, краевой столицы, живя до этого в не очень уютном, но тихом, с великолепной природой, пригороде, в котором оказывается, черти тоже водятся. Наверное, я что-то или кого-то искал. Что конкретно - и сам не знал. Что-то меня толкало, и я шел, повинуясь внутреннему голосу.
 
И вот, когда уже устал ходить, прилично сбив ноги, я остановился посреди пешеходной дорожки. Оторвав невнимательный рассеянный взгляд от того, что под ногами, осмотрелся. И вскоре признал, что жизнь продолжается, идет своим чередом. Солнце ярко светит. Чуть душноватый воздух вполне терпим, и пахнет не только плавившимся асфальтом и выхлопными газами, но и живыми цветами, высаженными вдоль чуть ли не всего Ленинского Проспекта. За что огромное человеческое спасибо градоначальникам нашим и людям, непосредственно осуществившим задумку отцов города. Прохожие спешили по делам: кто на работу, кто с работы, кто на свиданье, кто за продуктами. Машины с левыми и правыми рулями, обгоняя друг друга, везли пассажиров и грузы. Все было как обычно для этого времени дня, этого времени года этого города.
 
И ту я понял, что не вписываюсь в окружающий городской пейзаж, выпадаю: никуда не спешу, да идти мне некуда, кроме малюсенького номера в душной гостинице, куда возвращался лишь для того, чтобы забыться в тяжелом сне, не приносящем большого облегчения, не с кем даже поговорить, некому выговориться, не от кого услышать доброе слово. Не скрою: стало грустно, как-то не по себе, хотя не по себе было уже давно, а здесь стало не по себе вдвойне – в квадрате.
 
Вдруг показалось, что кто-то по-приятельски подмигнул мне. Именно - по-приятельски, по-доброму. Я внимательней поглядел перед собой: никого, кто мог это сделать. Огляделся по кругу, медленно повернувшись вокруг своей оси. Незнакомые люди не обращали на меня особого внимания или, по крайней мере, делали вид, что не обращают. На больного или немощного, нуждающегося в помощи, я не походил. А то, что здоровый дядька встал посреди пешеходной дороги, загородив проход другим, так на то может быть тысяча причин. Те же, кому я явно мешал, видя перед собой преграду в виде ста с гаком живого и вполне крепкого веса, предпочитали обходить подобру-поздорову, выходя порой для этого на проезжую часть, наивно полагая, что машины представляют меньшую опасность. Ну, они же не знали, что я и муху зря не обижу. А здесь люди, человеки!
 
Ощущение, что мне кто-то сигналит, пытается что-то подсказать, не проходило. Тогда я расширил радиус поиска и стал смотреть на другую сторону дороги. На Ленинском проспекте две односторонние дороги, а между ними растут деревья и цветут цветы, и пешеходная дорожка есть, и лавочки для отдыха, и фонари с ночным освещением.
 
На другой стороне, как раз напротив того места, где стоял я, находилась, да и сейчас собственно находится, церковь православная из красного потемневшего от времени кирпича со свежепозолоченными куполами. Я сосредоточил внимание на купола, отражавшие, как от зеркал, солнечные зайчики. Мне показалось, что именно оттуда подмигивали, передавали сигналы, используя азбуку Морзе или иной способ передачи информации. Но как я ни вглядывался, никого увидеть не сумел, да и сигналы к тому времени перестали исходить. Возможно, что сигналы выполнили предназначение: привлекли мое внимание. А вот после привлечения моего внимания появилось и первое осмысленное желание за последние два дня: пойти куда-то конкретно - в церковь. И ни завтра, и ни через неделю, а прям сейчас.
 
*********
 
Нельзя было сказать, что к тому времени я был верующим человеком, как впрочем, нельзя было сказать и обратного. Я, как и многие люди, рожденные и пожившие часть сознательной жизни в СССР, был веро-неверущим православным атеистом, неким винегретом из православной веры и коммунистической морали, спрыснутым сверху невесть для меня чем.
 
Идеи социализма о равенстве, свободе и ответственности на самом деле не противоречат вере в Создателя и человека-творца, созданного по подобию Бога. Вот только то, что происходило у нас в стране социализмом назвать не то, что сложно, а скорее - нельзя. Скорее, опять винегрет из феодализма, крепостничества, тоталитаризма, спрыснутый соусом социал-демократии. Хотя, может так и было задумано Создателем изначально, как, к примеру, с женщиной. Пути ведь Его не исповедимы. Тогда и притча о создании женщины с небольшими изменениями вполне может подойти и для описания создания социализма в России.
 
Расписывать в красках притчу о социализме в России не буду, изложу предельно кратко.
 
Захотела однажды Россия социализма. Бог послушал и смешал все, что было под рукой, крепко дунул, да так, что не удержал и уронил социализм. И опять в сердцах промолвил, что мол бес побери или черт подери этот социализм. Поднял социализм из грязи, да и отдал России, сказав: «Бери, Россия, уж что-что, а скучно тебе с ним не придется».
И как всегда – не обманул и не ошибся. Начиная с 1917 г. на Руси скучать не приходится. Вот только не на любви друг к другу социализм у нас строился, а на крови и страхе. А коль любви не было, то и бес был тут как тут, появившись, как черт из табакерки.
 
Извлекли ли мы урок из того, что нельзя строить справедливое общество без любви, не знаю. Кажется, нет. Так что не стоит удивляться, если бесы доведут нас до очередного кровопролития и братоубийства. Для них это высшее наслаждение. Но я наивно полагаю, что существуют и другие способы избежать скуки.
 
*********
 
Перебрался я на другую сторону Ленинского проспекта и стал по ступеням подниматься в церковь краснокаменную. Внимание мое привлек изрядно помятый мужичок неопределенного возраста, скромно сидевший на ступеньке с понурым взглядом, стараясь ни на кого не глядеть. Да и подрагивающуюся руку, лежавшую на коленке, нельзя было назвать протянутой для милости. Привлек же мое внимание мужик по той причине, что споткнулся я возле него. Случайно как бы. А так, прошел бы и не заметил.
 
А вот двух старушек в темных траурных платках и исторических одеяниях из позапрошлого девятнадцатого века, шустро молившихся несколькими ступенями выше, не заметить при желании не смог бы: те заняли такую позицию, что заходившие и выходившие из церкви люди обречены были столкнуться с ними нос к носу. Нахождение же людей возле ворот дома Бога на земле делает их склонными жертвовать монетку-другую из желания выглядеть в глазах Бога куда более щедрыми людьми, чем есть на самом деле, или из неожиданно проснувшейся сентиментальности, присущей обычно при просмотре мелодрам. Да и в остальном старушки вели себя весьма профессионально, произнося тот или иной заранее отрепетированный текс прошения милостыни в зависимости от внешности и состояния приближавшегося объекта. Одним словом - старушки органически вписывались в картину «нищенки возле храма». А вот мужик явно нарушал гармонию, выпадал из картины, как пятая нога у собаки. Да еще идущий от него запах сивушного перегара и луково-чесночной закуси только усиливали контраст, старушки то насквозь ладаном святым пропитаны были.
 
Семи прядей во лбу мне не надо было иметь, чтобы понять, для чего мужику понадобилась милостыня. Не знаю почему, но именно ему захотелось подать милостыню. Может из-за того самого контраста, а может потому, что я сам нуждался в милостыни, в духовной милостыни. Наверное, такая тоже существует.
 
Подав мужику пятьдесят рублей на литр живого или полтора пастеризованного пива, услышал в ответ вполне человеческое спасибо, произнесенное тихо и смущенно. Я не знал, что надо в таких случаях отвечать, махнул головой и стал подниматься дальше. Старушки, расступившись, пропустили меня молча. Открыв же входную дверь в церковь, отчетливо услышал за спиной разговор старушек меж собой, что народ совсем обнаглел нынче, алкоголикам уже подает, креста на них нет, на антихристах.
 
Получалось, что обнаглевший народ – это я, и креста нет - на мне, и в придачу – я еще и антихрист. На счет креста они, как в воду глядели. Да и не крещенный я был. Получалось, что антихрист, а старушки ко всему прочему получались – ясновидящими.
 
Куда же мы катимся, коль старушки, которым бы надо быть божьими одуванчиками, возле церкви, дома Бога на земле, осуждают проявление милосердия к человеку, пусть и к алкоголику?!
 
Старушек я не осуждаю. У них бизнес такой – серьезная прибавка к пенсии. И цели у них могут быть вполне благородные: детям своим или внукам помочь. Я о том, что злые мы стали, бессердечные. Общество наше. О какой всеобщей любви говорить, когда бесы кругом.
 
Заходя в церковь, я оглянулся: мужика и след простыл, лишь витающий запах перегара напоминал о нем; мирные старушки, завидев молодую чету, приближавшуюся к храму господнему от припаркованного недалече импортного автомобиля, принялись с тройным усердием креститься, кланяться и приговаривать, чтоб Христа ради люди добрые подали на пропитание немощным и больным, брошенным помирать под забором. Дожидаться, когда добрые люди проявят милосердие и сострадание, я не стал, так как был уверен в старушках, что клиента своего видят издалека наметанным глазом профессионала.
 
Переступая порог одного из домов господа нашего на земле, я еще не знал, зачем это делаю. Но оказавшись на пороге церкви, тут же узнал. Не озарение на меня сошло, а милая энергичная старушка из добровольных церковных помощниц, которые есть в каждой церкви, подошла и негромко спросила, не на Крещение ли я пришел? Опять же не знаю почему, сказал, что да, покреститься пришел. Тут же я получил от божьей валантерши инструкции, что мне поторопиться надо, с минуты на минуту батюшка выйдет и начнет Таинство Крещения. Что кресты нательные продают в лавке слева. А оплату за крещение следует произвести в лавке, что свечами за здравие и упокой торгует.
 
Я по-быстрому приобрел серебряный нательный крест и оплату за услуги произвел по существующей церковной таксе, благо, что очереди не было. Все, кто пришел креститься до меня, уже купили все необходимое, и послушно дожидались православного батюшку у настенных икон.
 
*********
 
Всё в нашем мире пытаются измерить деньгами и даже крещение. Так что крещение – это не только таинство, но и предмет бизнеса, решил я. Отцам церковным питаться тоже надо и отчисления вышестоящим организациям производить, не на госбюджете ведь. У них, наверное, и планы свои имеются: сколько икон и свечей продать, скольких покрестить, причастить. И дисциплинарные взыскания за невыполнение. Так что без денег покреститься оказывается и нельзя. Не за желание приблизиться к Богу, дается пропуск к вере праведной и в светлый православный мир, а за деньги. И если у человека едва хватает денег на хлеб, то о пище духовной он может лишь мечтать. И не понятна мне теперь часто употребляемая цитата из Библии, о том, что Богу богово, а Кесарю кесарево. А кесари-то нынче у нас кто и где?
Изначально крещение в отличие от жертвоприношений в некоторых других религиях и язычестве, не предусматривало обязательных материальных подношений служителям культа. Но, наверное, за прошедшие столетия церковь решила иначе, переведя веру в некую партийную принадлежность, установив вступительный членский взнос, который периодически надо пополнять на исповедях, причащениях, заказах молебен, покупке свечей за здравие и упокой. Отпущение грехов – это тоже бизнес. Так что, если денег не накопил, то и грешить не стоит, не отпустят грехи запросто так.
 
*********
 
Держа в одной руке крестик серебряный, в другой - восковые свечи, полученные при оплате процедуры крещения, я присоединился к группе людей, дожидавшихся отца Михаила. Были там нарядно одетые родители с грудничками и детьми постарше в сопровождении крестных мам и пап, а также одинокая женщина моих лет, одетая во все черное. Красные заплаканные глаза, опухшее лицо без лишних слов говорило о недавнем горе. Часто горе приводит нас к Богу или в дом Бога - церковь. Тяжело оставаться один на один с горем: душа разрывается, ищет успокоения.
 
Голос отца Михаила, вовсе не громоподобный, как я ожидал, раздался из-за некапитальной перегородки. Видно просил он последних напутственных слов перед предстоящим обрядом у небесных покровителей.
 
Обряд крещения занял не пять минут, как я наивно полагал. Честно сказать, я потерял счет времени. Первыми не выдержали груднички. Голос отца Михаила то и дело пыталось перекричать слаженное детское трио. Но церковному служителю видно и ранее приходилось слышать не только трио, а и детский хор, так что не сбился он, а делал свою работу по намеченному сценарию.
Минут несколько я тщетно пытался понять, вникнуть в суть происходящего, прикоснуться к Таинству не только душей, но и разумом. Но куда мне: с трудом понимал из десяти произносимых слов от силы два и вскоре успокоился, погрузившись в свои мысли. Не мысли ведь крестят, а душу. Иногда мои мысли прерывали: надо было дуть, плевать, махать головой в знак согласия, говорить – отрекаюсь или принимаю, что-то пить, целовать, надкусывать, оголять для помазывания, подставлять шею для надевания освященного крестика, голову - для подстригания.
 
*********
 
А мысли меня в это время посещали разные.
 
Приходила такая мысль: вроде живем в XXI веке и язык наш за прошедшие столетия преобразовался в современный русский, а служба в храме идет на непонятном для меня, да и для других прихожан языке. Может, конечно, когда не понятно, то больше таинственности. А может, в древних звуках заложен код связи с духовными мирами. Но, почему тогда батюшки и отцы не общаются на том языке после службы? После службы общаться с духовным миром не надо? Ответ на вопрос не нашел тогда, да и сейчас не знаю.
 
Думал и о том, почему священнослужителей надо называть отцами да батюшками. И ответ тоже не находил. Мне приходилось не раз перечитывать Библию, но даже к Спасителю Иисусу ученики обращались как учитель. Никто, кажется, его отцом не называл. А Иисус Отцом нашим называл Бога. И позже я не раз спрашивал знающих о религии больше меня, но приводимые доводы не убедили, что кроме Отца нашего небесного и родного по крови, есть еще и духовные земные отцы, много отцов. Лично для меня духовный Отец - это Бог.
 
Не мог я понять и удобств, которые церковь предлагала: в одном месте можно и к тайнам святым прикоснуться, и к обрядам духовным, и тут же купить не только религиозные принадлежности, но и золотые, и серебреные украшения. Наверное, на этот счет имеется в современных церквях тайная инструкция с разъяснениями, что дом господний можно ныне совмещать с базаром. Но ведь тогда по логике и базар можно совмещать с церквями.
 
Думал я и о том, что каждый христианин верит в единого Бога и почитает Иисуса Христа, и Библия в целом одна, а веры на практике получаются разные. А почему, не находил ответ.
 
*********
 
Таинство Крещения близилась к финалу: нам объявили, что женщины и девочки остаются в общем церковном зале, а мужчинам, в том числе и крестным папам с детьми мужского пола, следует проследовать к алтарю в сопровождении отца Михаила.
 
Женщина, одетая во все черное, переспросила, а нельзя ли и ей пойти к алтарю за сына своего, погибшего в горячей точке и не успевшего побывать у алтаря. На что тут же получила ответ от помощницы отца Михаила, расставивший все на свои места, что к алтарю допускаются только мужчины, исключений для женщин-прихожан быть не может, а женщины и девочки пойдут сейчас за ней к иконе Божьей Матери для молитвопрочтения.
 
Не мог я не воспользоваться дарованной Создателем логикой и не сделать вывод: церковь умышленно вводит неравенство в общество, признавая преимущество мужчин над женщинами. Но так, как я знаком с основами юриспруденции, то знал я то, что любые умышленные действия имеют конкретные цели и мотивы, а зачастую и заказчиков. Но на эти вопросы тогда еще ответов не нашел.
 
Как представителю избранной части, допущенной до алтаря, мне могло польстить такое приглашение, но не польстило. Пока мы шли к алтарю, я напряженно вспоминал, что мне известно из Библии об имеющихся отличиях в крещении мужчин и женщин.
 
Вспомнил, что крестить первым стал Иоанн, прозванный Крестителем. Крестил он всех желающих, погружая в воды Иордана и других рек. Но различий между мужчинами и женщинами не проводил. Он же крестил и Иисуса. И Иисус с учениками стали крестить всех желающих. Как я не напрягал мозги, но вспомнить о различиях в крещении мужчин и женщин не смог. Получалось, что церковные отцы имеют тайные, не предназначенные для широкой огласки, инструкции, не включенные в Библию, где все расписано от «а» до «я», и про базары, и про половое неравенство. Но имевшихся в моем распоряжении знаний, полета мысли и работы логики не хватило, чтобы решить задачу: с какого ведомства инструкции в церкви поступают, не прямиком ли с небес, или с каких иных мест.
 
Находясь в раздумьях, честно сказать, я не понял и не расслышал, зачем мы пришли к алтарю. Что за таинство совершаем, делая круги вокруг огороженного невысоким заборчиком алтаря.
 
Пуще прежнего мне пришлось напрячь мозги, в режиме цейтнота извлекая имеющуюся в моей голове информацию об алтарях, когда-либо прочитанную или услышанную. Не хотелось мне в неведении находиться на завершающей стадии Таинства Крещения, а спросить отца Михаила не мог, тот был занят чтением молитвы.
Первое, что всплыло, алтарь – место жертвоприношений - жертвенник. Но я совершенно уверен был, что никого из нас, крестящихся, в жертву приносить не будут. Православие – не секта какая-то и не язычество.
И все-таки я вспомнил: в православии алтарное пространство уподобляется раю, Небесному Миру, Небу, Царствию Небесному. И понял я: показ предназначен для того, чтобы мы, проходящие обряд крещения, знали, что при соблюдении правил и заповедей можем попасть в рай господний, обрести Воскресенье для души своей.
 
Вместо осознания радости от возможной вечной жизни у меня опять логика включилась: получалось так, что женщинам путь в рай заказан. Ну, нет такого в Священном Писании. Опять неизвестная инструкция неизвестного мне автора свои правила устанавливала.
 
Далее я чуть не совершил большой церковный грех. Решив ощутить на себе благодать рая и Небес, не дожидаясь смерти, я совершил попытку проникнуть в огороженное пространство алтаря. Но был остановлен бдительным отцом Михаилом, который помимо чтения молитв следил и за порядком возле священного места. От него я получил корректные разъяснения, что находиться возле самого алтаря могут лишь избранные церковные служители для совершения особых обрядов.
 
И тут я почувствовал себя уже чуть ли не Михаилом Задорновым, у которого и с наблюдательностью и логикой всегда полный порядок: ну нет в Священном писании упоминаний, что в церкви должны быть места для особо избранных мира сего. Нет! Но вслух я этого говорить не стал. Монолог прозвучал лишь внутри меня.
 
Когда нас вывели от алтаря в общий церковный зал, то нас уже дожидались остальные участники крещении, не попавшие к алтарю по половой дискриминации. Организаторы Таинства приступили к завершающему этапу – напутственному.
 
Покидал церковь я крещеным человеком с серебряным крестиком на шелковой нитке на груди. Наверное, только эти атрибуты крещения доказывали, что я теперь не просто человек, проживший на Земле сорок лет, а человек, начавший новую духовную жизнь, можно сказать, с чистого листа.
 
*********
 
Вдохнув полной грудью порцию теплого летнего сибирского воздуха, я остановился в метрах пяти от церкви. Немного кружилась голова, то ли с непривычки находиться так долго в закрытом помещении со специфическим запахом ладана и гари от восковых свечей, то ли от происходивших внутри меня изменений и духовных обновлений. А вот успокоение какое-то в душе действительно наступило: мне явно стало легче, светлей что ли.
 
Я никуда не торопился в малознакомом мне городе. До 23 часов, когда будет транслироваться футбольный матч Зенит-Спартак, было еще далеко. Так что желания пойти в гостиницу у меня не возникло. Я обдумывал, куда пойти: налево – на Речной вокзал, чтобы совершить водную экскурсию по Оби под звуки караошной музыки и живого голоса местной знаменитости, или направо – в центр города, чтобы скоротать время в кинотеатре или с книгой в руках возле прохлады фонтана.
 
В пространстве возле церкви произошли кое-какие изменения: помимо двух прежних старушек, просящих милостыню, добавилась еще одна. Но ни в руках, не рядом с ней, не было коробки, банки, кружки или иной емкости под сбор подаяний. И не выискивала старушка глазами в прихожанах тех, кто готов расстаться с монеткой или купюрой.
 
Старушке явно было за семьдесят, но осанка и стать остались от женщины, которой чуть за сорок, и если бы не предательски высохшая кожа и морщины, то старушкой назвать женщину у меня язык бы не повернулся. И одета она была гораздо веселей, чем «нищенки», и вполне современно: поверх длинного шелкового платья имелась меховая безрукавка, которая в такой жаркий день странно на ней не смотрелась. Голова была покрыта прозрачным темным платком или шарфом. Прикрыв глаза, женщина, кажется, молилась.
Но, почему на улице, а не в церкви, возник у меня очередной вопрос, который решил прояснить тут же. Приблизившись к даме, кашлянув для привлечения внимания, поинтересовался:
 
- Вы нормально себя чувствуете, помощь не нужна?
 
Женщина открыла глаза. Окинула меня быстрым взглядом. Улыбнулась. Открыто так улыбнулась. Так, как у нас не принято улыбаться. Но не голливудская улыбка удивила меня, а то как умудрилась женщина в преклонном возрасте сохранить полный набор натуральных, сияющих белизной и здоровьем зубов. Не доводилось ранее видеть людей, проживших большую часть своей жизни в СССР, и сумевших сохранить зубы в целостности и сохранности. Уместно заметить, что здоровые зубы являются одним из обязательных условий сохранения здорового тела на долгие годы, чтобы живая энергия не вытекала из тела, как из прохудившегося ведра, в окружающее пространство. Наверное, женщина об этом знала с самого раннего детства и следовала этой рекомендации для поддержания своего здоровья на протяжении всей сознательной жизни. Про себя такого, к великому сожалению, сказать не могу. От мыслей о зубах у меня даже заныли те места, где по разным причинам отсутствовало несколько настоящих.
 
После слов:
- Все может быть, молодой человек, - касающихся моего предложения о помощи, женщина спросила, о чем я никак не ожидал услышать, словно прочла мои мысли перед этим: - Вас беспокоят зубы, молодой человек?
 
- Слава Богу, нет, - удивленно ответил я, так что брови поднялись, глаза округлились, причем радиус увеличился раза в полтора. – Неужели лицо такое кислое?
 
- С лицом, молодой человек, у вас все в полном порядке. Показалось, что зуб у вас болит, ноюще так, неприятно, - женщина еще раз улыбнулась, также открыто и красиво.
 
- Ну, если самую малость, скорее, как воспоминание о прошлой боли, - честно признался я, испытывая некое непривычное ощущение, что меня видят насквозь, как сумку какую-то при прохождении контроля.
 
- Если, молодой человек, вы способны чувствовать что-то, ту же боль, то радуйтесь, вы живете», - не совсем понятным для меня образом ответила женщина и, не дав, как следует, обдумать ее слова, словно беря быка за рога, добавила: – А я гляжу, вы покрестились недавно, поздравляю.
 
- Это вам тоже показалось? Или вы это почувствовали? - невнятно промычал я, ошарашенный проницательностью женщины, отчего то ли покраснел, то ли побледнел, не разобрал.
 
- А вы разве этого стыдитесь? – Наверное, из-за изменения цветы кожи на моем лице спросила женщина, решил я. - Это в прошлом веке тайком крестились. За это могли из партии исключить или комсомола. Да и должности лишиться тоже можно было запросто. А в первой половине века – и свободы, и жизни. Совсем другое дело сейчас: Конституцией свобода совести охраняется. – Женщина таким своеобразным способом уклонилась от ответа на вопрос, вынуждая отвечать меня.
 
- Если бы стыдился, то и не пошел бы креститься. В прошлом веке, наверное, да – было такое дело. – Про себя же подумал: «Бабушка сто раз просила, чтобы я покрестился. А я все отнекивался, что позже, когда время свободное будет. А я ведь просто стыдился, не во времени ведь дело обстояло».
 
- Вот бабушка-то твоя Та… - Мне показалось, что женщина сейчас назовет имя моей бабушки – Таисия, тем самым укажет, что знала ее, но после короткой паузы добавила: - Вот-то обрадуется, что внучек данное ей слово выполнил.
 
Здесь я уже точно знал, что лицо мое приобрело пурпурный оттенок и запылало, как доменная печь. Стыдно стало, от стыда запылало. Действительно, не задолго до смерти бабушки Таисии Михеевны я обещал ей покреститься. А ведь двадцать лет прошло уже с той поры. Но провалиться мне на месте, если стоящая передо мной старушка не читала мои мысли. К стыду добавилась волна пусть и легкого, но страха.
 
- Да, не бойся меня, сынок, не ведьма я, - попыталась успокоить меня женщина, - какая бабушка не обрадуется, что внучек любимый покрестился. Поди не раз просила тебя покреститься, а тебе все некогда, на потом. Родители-то твои при социализме родились, а бабушка при царе. Другие тогда традиции в народе были. И кому, как не бабушке, было желать, чтобы внук веру обрел. Не кому больше.
 
Если слова женщины и охладили жар, то вместо него по телу прошел холод и пробежали мурашки, а в мыслях пронеслось: «Откуда же знает, что дедов у меня нет. Не довелось увидеть: один на войне погиб, а второй после войны от ран скончался. И бабушка у меня всего одна, так получилось».
 
- Да я и не боюсь, - бесстрашно вымолвил я, если какой-то страх внутри меня и оставался, то вызван он был неизвестностью, не понятностью.
 
- Вот и не бойся. На таких бабушках, как твоя, Союз выстоял, Россия сохранилась. Деды же чуть ли не все слегли, кто на поле брани, кто от ран после.
 
Вроде женщина все логично излагала. С точки зрения логики нельзя было придраться к ее словам и выводам. Но, наверное, не только на основание одной логики человек может делать выводы. Интуиция подсказывала мне, что не только логикой оперирует в разговоре со мной старушка. А вот чем, мне хотелось выяснить. Зачем, для чего? Человек, наверное, помимо всего прочего – является существом любознательным. Ну, а старушка не стала лишать меня возможности удовлетворить любознательность.
 
- Ты, сынок, помощь предлагал. Если не передумал, не спешишь куда, то попрошу старушку до дома проводить. Не далеко я здесь живу. А то что-то от жары утомилась я, боюсь не дойду одна.
 
Я не передумал, правда оказалось, что в особой помощи необычная старушка не нуждалась. Когда я едва поспевал семенить за ней, мелькнула у меня мысль спросить, а когда она не в состоянии утомленности находится, не бегом ли бегает по городу. Но вскоре передумал спрашивать, сомнений у меня не осталось – бегом бабуля бегает.
 
Да, чуть не забыл: во время разговора с женщиной возле церкви старушки, что профессиональной милостыней занимались, уж очень странно смотрели в нашу сторону, будто не мирную беседу наблюдали, а цирковое представление или сцены из реалити-шоу. Когда же я пусть и пожилой, но даме, любезно подал руку, чтобы проводить до дома, то старушки дружно перекрестясь и шустро забежали в церковь. Я даже мельком окинул себя взглядом: все ли с одеждой в порядке, может, где пуговка расстегнулась. Но ничего необычного и сверхъестественного не обнаружил.
 
*********
 
На Ленинском проспекте, центральной улице города, старушка жила в одном из домов старого фонда, еще до революционной постройки, где и потолки трехметровые, и дверные проемы, и окна, да и сами квадраты нестандартные. На предложение зайти на чай, я согласился. И пить к тому времени хотелось: утомился рысью нестись за бабушкой, но главной причиной было - любопытство.
 
Попав в квартиру, я вначале подумал, что оказался в музее какого-нибудь купца ХIХ века. Старинная мебель и ковры ручной работы, холсты картин с пейзажами и портретами в резных рамах из ценных пород древесины, позолоченные и посеребренные иконы именно такие ассоциации у меня вызвали. Но вместе с тем в квартире не было затхлого запаха и нафталина – сопутствующих музею старины. Пока я рассматривал убранство квартиры, Варвара Петровна, так звали пожилую даму, заварила чай. Пить чай мы уселись за круглый стол из красного дерева в «залу», именно так Варвара Петрова назвала самую большую комнату в трехкомнатной квартире.
 
Варвара Петровна оказалась вдовой православного отца Василия, который уже семь лет, как покинул сей бренный мир, перебравшись, скорее всего, в Царство Небесное, куда ж еще отцу православному идти.
 
И чай, и домашнее печенье, и мед с предгорья Алтая оказались великолепными по своим вкусовым качествам.
 
Разговор у нас получился долгий, и чай еще не раз приходилось заваривать. Но не о кулинарных способностях Варвары Петровны или музейных экспонатах, хранившихся в квартире, поведаю далее. Много нового и интересного я узнал, за что безгранично благодарен Варваре Петровне.
 
- А, знаешь ли, Саша, как переводится на русский язык слово крещение? – спросила меня Варвара Петровна.
 
- Наверное, крещение произошло от слова крест, - предположил я, - крещение – крестить – крест. – Ничего другого в голову мне не пришло.
 
- «Крещение» - это перевод греческого слова «баптизма». Обозначает погружение, обливание, омовение, окропление.
 
- Получается, что баптизм произошел от крещения, от слова «баптизма». Не знал. - До этого я наивно полагал, что баптизм – это какая-то полулегальная секта, которая пытается заманить в свои сети новых членов для изымания у них каких-то материальных благ и ценностей, как минимум десятины всего. Оказалось, что в названии не содержится ничего страшного, скорее – наоборот.
 
- Баптизм – одно из направлений протестантизма. Протестанты полагают, - продолжила мое просвещение Варвара Петровна, - что крещение должно быть сознательным, осознанным. Происходить тогда, когда человек созрел для этого важного момента в жизни каждого человека, добровольно осознал это. У протестантов нет такой резкой грани между священнослужителями и прихожанами, как в православии и католичестве. Они отрицают посредническую роль церкви и духовенства между верующими и Богом. Для них духовенство – прежде всего помощники, первые среди равных, и оно выборное. Протестанты считают себя самодостаточными в принятии решений: у меня в руках Библия такая же, как у Папы Римского, поэтому никто не имеет каких-то привилегий в ее толковании, - примерно так они рассуждают. – Спасение для протестанта в его личной вере. Они считают, что способностью общаться с богом наделены все христиане без исключения, а не только духовенство.
 
- Не могу с этим не согласиться, - пожимая плечами, произнес я. – Разве не так должно быть? Мне кажется, что нашему православному духовенству стоит перенять этот прогрессивный опыт.
 
- А им это надо?
 
- Не знаю. Если бы надо было, то давно бы переняли.
 
- Вот видишь, Саша, сам и ответил.
 
- Ответить-то ответил, но при этом лишь запутался окончательно. Я считал православие наиболее правой - православной верой, среди всех христианских направлений. Получается, что не все так и право в православии.
 
- Если православные крестятся с права на лево, славят Бога с право на лево, то от этого православие не становится более правым или левым.
 
- Я не думал, что в этом главное отличие. – Я вдруг неожиданно вспомнил момент из прочитанной в детстве книги, как комсомолка, выполняя задание подполья, провалила задание, перекрестившись в церкви не так, как это делали прихожане.
 
- Такое разъяснение я однажды услышала от православного священнослужителя. Но отличия не только в этом. Отличий хватает. Православие в основном сохранило христианские догмы, утвержденные более полутора тысячи лет назад до разделения церквей. Католицизм не отрицает старые догмы, но постоянно добавляет новые, являясь между тем настоящей империей с непогрешимым императором Папой, наместником Бога на земле, во главе и централизованной вертикалью власти. Протестантизм отменил все существующие церковные догмы и установил одну: каждый человек имеет непосредственную связь с Богом и от него получает благодать, минуя посредников в лице церквей и духовенства.
 
- Хоть я и стал сегодня православным христианином, но догма протестантизма мне ближе. Я думаю, что каждый христианин имеет непосредственную связь с богом. Каждый может достучаться до бога, услышать бога.
 
- Каждый христианин?
 
- Каждый.
 
- И только христианин? – Своими вопросами Варвара Петровна подталкивала меня, заставляла живей думать.
 
- Думаю, что каждый человек, - после сложных логических шагов и умозаключений, происходивших в моей черепной коробке, сказал я.
 
- Саша, человек может верить в любого бога, если сущностью того бога является Любовь, Свет, Радость. И не обязательно в бога, человек может быть и атеистом, и верить в идеалы, природу, вселенский разум, которые есть Любовь, Свет, Радость. Каждый такой человек имеет не только непосредственную связь с богом, но и возможность общаться с ним.
 
- Истинную веру можно назвать разными словами, но она одна, - подытожил я слова Варвары Петровны, чтобы не оставаться статистом. - Но вера вместо того, чтобы объединять людей в единый народ Земли с одними идеалами: любви, света и радости, разъединяет по религиям, концессиям, кланам, - к тому времени я пообвыкся к новой обстановке, и попытался запустить логику в привычном для себя режиме. – Но сама по себе вера не может объединять, как впрочем, и разъединять. Вера – лишь инструмент. А вот в чьих руках оказывается инструмент, тот играет музыку. Получается, что инструменты находятся не в тех руках.
 
- Саша, давай немножко шире посмотрим: в чьих руках находится музыкант, тот заказывает музыку, - улыбнулась Варвара Петровна. – Мне показалось, что за время беседы со мной Варвара Петровна сумела под меня подстроиться: и слова она подбирала те, которые я чаще всего использую, и стиль изложения, и выводов вполне совпадал с моим. Это не затрудняло беседу, скорее – наоборот. Но чтобы так вести себя в беседе с незнакомым собеседником надо быть искушенным мастером ведения переговоров и бесед. Я ведь не пытался разговаривать с Варварой Петровной на ее истинном языке, да я его и не узнал, кроме случайно услышанного «залу». Но над этим я задумался позже, тогда же был азартно увлечен интересной беседой, желанием узнать больше, поэтому спросил:
 
- А хозяин музыкантов у нас кто?
 
- Не забыл на кого ты сегодня в церкви дул и плевал?
 
- На дьявола или сатану, кажется. Символически. При обряде, - уточнил я. – Это же не всерьез. Мистический герой, народный эпос и все такое...
 
- Не более мистический, чем я, - в очередной раз улыбнулась Варвара Петровна, мне показалось, что вовсе не старая она, и глаза у нее совершенно живые, яркие, не поблекшие от прожитых лет. – Но давай про него не будем. Отец Василий, царство ему небесное, не любил, когда я про мистических персонажей начинала заговаривать дома за чашечкой чая. Вкус чая от этого меняется не в лучшую сторону, да и у других продуктов тоже. Отца Василия портрет вон на стене висит, а я его незримое присутствие ощущаю рядом. И упрек. Молчаливый. Одними глазами. Думаю, что про «хозяина музыкантов» ты и без меня еще многое узнаешь. - Последним словам Варвары Петровны я тогда не придал особого значения, а переключился на «музыкантов»:
 
- Если про мистического персонажа за столом разговаривать нельзя, то расскажите: кто те «музыканты», и что за «музыку» они играют?
 
- Да и про «музыкантов» рассказывать особо нечего. Когда в человеческих отношениях появляется обман, ложь, мошенничество, предательство, измена, равнодушие, зависть, злость, спекуляция, грабеж, разбой, кровь, убийства, какая-либо избранность одного над другим, то в это время льется та «музыка», а провозглашающие себя избранными, и есть те самые «музыканты».
 
- Так теперь и телевизор не стоит включать! – пошутил я, как оказалось зря.
 
- Да, по телевизору часто та музыка «льется», да и «музыканты» те мелькают с утра до ночи и с ночи до утра чуть ли не на всех каналах сразу. Мы с Сашей, с отцом Василием, полностью от телевизора не отказывались, иногда фильмы доперестроечные смотрели, спектакли, балет, «Голубой огонек» на Новый год. А вот в последнее время чуть ли не сплошь чужая музыка «льется» с голубых экранов.
 
- Мне сегодня в церкви довелось видеть алтарь, так к нему только избранных церковных служителей допускают. Не является ли то место тем местом, где льется музыка того? - Язык у меня противился назвать алтарь местом музыки дьявола, да и отца Михаила лишний раз тревожить не хотелось, кто его знает, может и правда Варвара Петровна ощущала его духовное присутствие, в мире ведь столько еще не познанного.
 
- Алтарь им и придуман был. Задолго до появления христианства. Алтарь задумывался им как место жертвоприношений. Богу жертвы человеческие или жертвы животных от людей никогда не нужны были. Не для того живой мир Бог создавал! Хозяин «музыкантов» питался энергией, скапливающейся в жертвеннике, энергией жертвоприношений, энергией крови, энергией страха. В крови живых существ, особенно человека, сосредоточена немалая жизненная энергия. Если пользоваться современным языком, то жертвенник выступал и аккумулятором, и передатчиком энергии.
 
- Получается, что для «хозяина музыкантов» «музыка» та есть не что иное, как еда, энергия, за счет которой он существует. Он питается энергией страха, обмана, предательства, убийства, - негромко произнес я.
 
- В сущем мире даже ему нужна энергия. Своей энергии у него нет. Существовать он может только за счет энергии других. Его сущность – вампиризм.
 
- Энергетический? – на всякий случай решил уточнить я, чтобы отсечь возникшую в голове ассоциацию с графом Дракулой и желание запостись впрок осиновыми колами, амулетами, связками с чесноком и емкостями со святой водой.
 
- Энергетический, - буквально на секунду успокоила меня Варвара Петровна, произнеся далее: - Но среди его «музыкантов» были и те, кто не гнушался материального вампиризма: пил настоящую кровь.
 
- Даже так?! Я думал, что вампиры настоящие только в мифах были.
 
- Нет ни одного мифического персонажа, у которого в жизни не было бы прототипа.
 
- Варвара Петровна, вы это всерьез?
 
- Пока мы о весьма серьезных вещах говорим. – Женщина посмотрела на меня так, что и без слов было понятно: все всерьез.
 
- Да, - согласился я. - А откуда вы все это знаете? – Вопрос я задал, не потому, что усомнился в верности слов хозяйки, интуиция и даже логика подсказывали, что Варвара Петровна говорит чистую правду, хотелось узнать и об источнике ее знаний.
 
- Прежде чем я стала матушкой, а муж мой, в миру тезка твой – Александр, отцом Василием, за плечами у каждого из нас было по двадцать лет службы в советской науке в Новосибирске, в Академгородке, три диссертации на двоих, десяток монографий и научных рефератов. В конце семидесятых годов уже имелись твердые научные доказательства существования Бога, единого Творца не только на Земле, но и во Вселенной. Думаю, что появились они значительно раньше. И не только в СССР. Но вся информация по Богу и в наши дни остается закрытой информацией. Информацией для избранных мира сего. Мы с тобой уже говорили, где избранность, там и его «музыканты».
У отца Василия в Новосибирске в Духовной семинарии друг преподавал, он и помог быстрее пройти необходимое духовное обучение и посвящение. Да и с переводом в Барнаул, с миссионерством, тоже помог. Барнаульской епархии тогда еще не было на Алтае, только начиналось восстановление старых храмов и строительство новых, имелся и спрос на священнослужителей. Так мы и оказались на Алтае. Решение мы принимали вместе и ни дня об этом не жалели. Отец Василий всю оставшуюся жизнь отдал служению Богу и помощи людям. Не раз ему приходилось сталкиваться на Алтае и с оборотнями, и с колдунами, и вампирами, и прочей бесовщиной. Но помимо всего, оставался он и ученым. Изучал он затронутую нами тему всерьез. Поэтому и не хотел дома о «хозяине музыкантов» разговаривать, чтобы не портить энергетику вокруг. В церкви – другое дело. В церкви темная энергетика надолго не задерживается: очищение идет постоянно.
Насчет алтаря в православной церкви. Не является он передатчиком энергии для «хозяина музыкантов», фактически ничего общего с жертвенниками не имеет, хотя первоначально и задумывался как жертвенник – по аналогии. А то, что в церкви есть избранные, то - правда. Да и отец Василий понимал, что все люди равны перед богом. И не считал себя избранным, а лишь более ответственным за все, что происходит с людьми. И не хорошие люди среди священнослужителей попадаются – тоже правда. Но некоторая темнота, которая бывает в церкви, в том числе и от людей в рясах, не заслоняет свет, идущий от церкви, не лишает церкви ее предназначения – способствовать связи человека с Богом, укреплять веру в Бога. Но реформа в Православной церкви назрела, как в форме, так и в содержании. Единственной вечной догмой может быть только любовь.
 
- А что, на Алтае и сейчас есть нечисть, с которой отцу Василию приходилось сталкиваться, - вампиры, оборотни? – полюбопытствовал я, ведь одно дело читать или фильмы про это смотреть, и совсем другое, когда это есть в существующей реальности рядом с тобой. От родной бабушки я, конечно, слышал много историй про оборотней и колдунов, про то, как мой прадед Михей, будучи церковным диаконом, изгонял разных бесов и препятствовал колдунам чинить беспредел, но то, когда было: в первой половине прошлого века, и воспринимались те истории, как сказки.
 
- Где-то, наверное, и осталась. Но не интересны стали «хозяину музыкантов» подобные способы получения энергии, через устаревших «музыкантов».
 
- У него появились новые источники энергии?
 
- Источники остались прежние – люди, а вот способы получения и передачи кардинально изменились. Не нужны ему теперь жертвенники, вампиры, колдуны и оборотни. Теперь он получает энергию в десятки, сотни раз больше, чем прежде.
 
- Это что за способы? – Если то, о чем мы с Варварой Петровной говорили до этого, можно было в той или иной мере почерпать из других источников, то о том, что дьявол получил новый способ добычи энергии, я не слышал даже вскользь какого-либо упоминания.
 
- Вначале он стал получать энергию через телевизоры. Телевизор не только приемное устройство, как может показаться, но и передающее. Все отрицательные эмоции: страх, ужас, зависть, вожделение, мысленное убийство – особый вид человеческой энергии, он стал улавливать через телевизоры и антенны. Его же «музыканты» делают все, чтобы с экранов телевизора лилось то, что вызывает у телезрителей желанные «хозяину музыкантов» эмоции – темные энергии.
 
Но в десятки раз больше энергии он стал получать, когда его «музыкантам» удалось усадить чуть ли не всех детей мира за компьютеры, и дети стали убивать, виртуально убивать, в компьютерные игрушки. Темные энергии одинаково выделяются от любых видов убийств: реальных, мысленных, виртуальных. А когда убийцами становятся дети, то темной энергии выделяется в разы больше. И неважно с кем воюют и кого убивают дети: монстров, террористов, полицейских, зверьков, инопланетян, мирных граждан. Нарушается одна из основополагающих заповедей жизни людей на земле: не убивать.
 
Миллионы людей через тысячи аморальных сайтов ежедневно отправляют ему столько энергии, что земля погрузилась в полнейший мрак. Ему с помощью «музыкантов» удалось создать вокруг земли самую настоящую виртуальную паутину, которая «высасывает» из людей все живое. Цель у него одна: превратить людей в нелюдей, превратить в доноров, дающих ему необходимый корм – темные энергии.
 
- Но ведь телевидение, компьютер, Интернет изобретались из благих намерений: соединять людей, объединить! – эмоционально выдал я, мысленно представив перед тем «страшного паука», сосущего через паутину энергию Земли, превращая ее в серый безжизненный шар, б-р-р-р, мурашки по телу побежали!!!
 
- Он никогда творцом не был. Он использует творения в своих целях, извращая их. Это касается и телевидения, и Интернет.
 
- Это ж что ж получается: чтобы остановить дьявола, надо вырубить свет, чтобы телевизоры и компьютеры не работали?! – предложил я радикальное решение проблемы.
 
- Вот только вряд ли это поможет, ведь виртуальные отношения могут стать реальными, и тогда оборотни, вампиры, колдуны, войны и насилие накроют землю с новой силой.
 
- Так что, нет способа остановить дьявола?! Нет сил, которые могут остановить дьявола?! – позабыв про отца Василия, я называл вещи своими именами.
 
- Вера, крещение, путь человека к Богу очищают человека от темных энергий, лишают дьявола пищи. Как только на Земле не останется для него пищи, так он сбежит в поисках других источников и миров.
Само по себе телевидение и Интернет не являются злом, не являются пищей для сатаны. Не Интернет устанавливает правила поведения и мораль, а люди. Телевизионные передачи делают люди, люди же делают и компьютерные игрушки, и сайты. Люди смотрят телевизор, играют в игрушки, посещают сайты. Именно от людей зависит качество передач, игрушек, сайтов, от их желания, воспитания, нравственности, человечности зависит, что смотреть, а что не смотреть, что читать, а что не читать, во что играть, а во что не играть, как и с кем общаться.
Остановить дьявола могут только люди, для этого им надо стать людьми. Способ один – научиться людям любить друг друга, научиться уважать друг друга, научиться помогать друг другу. И не останется тогда на земле места сатане, ибо его место – это грязь, энергетическая грязь, которая остается от жизнедеятельности человека.
Ну, да хватит нам про него. Того и смотри отец Василий материализуется.
 
Я непроизвольно перевел взгляд на картину, где был запечатлен отец Василий в саду или на даче возле цветущей яблони. Мне показалось, что картина шевельнулась. Но дальнейшей материализации, слава Богу, не последовало.
 
- Саша, мы, кажется, начали разговаривать про крещение и отвлеклись. – Варвара Петровна оторвала меня от напряженного всматривания в полотно. – А какие виды крещения ты знаешь?
 
- А крещения бывают разные? – Своим вопросом я ответил, что о видах крещения немного знаю.
 
- Есть крещение, к примеру, в Моисея. В того Моисея, который вывел еврейский народ из Египта и провел по дну Черного мора, а позже водил его для очищения по пустыне сорок лет.
Есть крещение Иоаново. В священном писании описывается, как Иоанн Креститель крестил людей. Он обличал человека в грехе, призывал его к покаянию, а затем погружал воду.
Есть крещение в Иисуса Христа. Иисус Христос был крещен в Иордане Иоанном Крестителем. Но то не было законченным актом, а лишь началом Крещения. Для Иисуса Христа Крещение закончилось вознесением в Царство Небесное. Крещение для Иисуса было выбором Пути, по которому он решил осознанно пройти по Земле. Иисусу тогда было тридцать лет, и он уже знал, что предстоит ему испытать и через что пройти. Крещение в Иисуса Христа – это осознанный выбор своего жизненного пути.
Есть крещение в пророка Мухаммеда – вера в единого Бога и следование заветам, данным мусульманам через пророка Мухаммеда.
 
- Разве в исламе может быть крещение?
 
- Крещение есть в любом вероисповедании, если вера несет Свет, Любовь и Радость.
Есть крещение Духом Святым. Иисус говорил ученикам своим: «Иоанн крестил водой, а вы будете крещены Духом Святым». До вознесения Иисуса Христа его ученики сомневались не в нем, а в себе. Когда же в них зашел Дух Небесный, то обрели они силы, данные свыше.
Людей, крещенных Духом Небесным, обычно называют святыми людьми. Людьми, наделенными необычными возможностями от Бога. В православной русской традиции наиболее чтимыми святыми являются Николай Чудотворец, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Александр Невский, князь Владимир. У других народов есть свои почитаемые святые. Всех их объединяет одно – крещение Святым Духом.
Крещение – это вступление на Путь, который ведет к Богу, это не только вера в Бога, но и следование дорогой, указанной Богом.
 
- А как же быть с церковной процедурой Таинства Крещения, священники ведь говорят, что без соблюдения формы, таинства, не может быть крещения.
 
- Чтобы ощутить себя вступившим на Путь Крещения, можно пойти в церковь и пройти предложенную церковью процедуру крещения. Можно никуда не ходить, если веруешь в Бога и собираешься пройти свой Путь, указанный Христом Спасителем или другим Пророком. В данном случае важна не форма, а содержание.
Без прохождения церковной процедуры крещения человек не будет крещенным в Церковь, но можете быть крещенным в Иисуса Христа.
Можно каждый день погружаться в воды Иордана, верить в существования Бога, днями и ночами читать Священное Писание, причащаться и исповедоваться, но никого не любить, и крещение не наступит до тех пор, пока человек не впустит в свое сердце Святой Дух – Любовь.
Соблюдение ритуалов церковного крещения - погружения, окропления, помазания и т.д. способствует энергетическому очищению человека. Читаемые при Крещении молитвы, песнопение, энергетика церкви и икон благотворно действует на очищение души, разума, тела и кроме пользы ничего плохого человеку принести не могут. Вполне полезно начать свое Крещение с крещения в церкви, если позволяют средства. Свое Крещение ты начал с крещения в церкви, но это лишь начало Крещения, начало нового пути, к подступам которого ты шел почти сорок лет.
 
- Получается, что прошедшие годы я прожил зря?
 
- Прошедшие годы были потрачены тобой на осознание всего одного опыта: на распознание одного от другого.
 
- Чего от чего? – попросил уточнить я.
 
- Света от тьмы, любви от ненависти, радости от горя, счастья от несчастия, добра от зла. Ты стоишь сейчас на пороге Пути, а путь тебя еще только предстоит пройти. – Немножко обидно было осознавать, что к сорока годам я добрался только до порога и путь еще не начал, ладно бы было лет двадцать. - Между Крещением и прохождением осознанного Пути к Богу можно поставить знак равенства. И не важно, под какой вывеской или без нее двигаться к Богу. Дорог к Богу много, а Бог един для всех.
 
- Варвара Петровна, если позволите, то у меня есть еще несколько вопросов: многие говорят, что находясь в церкви испытывают благодать, почему? Хотелось бы узнать о святой воде, которая имеется в каждой церкви. Ну и про 19 января – День Крещения, что в этот день происходит.
 
- В обыденной жизни, полной суеты и проблем, человек скрывает, прячет Бога от себя, близких, друзей, запирает его в сердце своем. В церкви человек снимает с сердца замки и запоры, и если и не открывает двери для Бога настежь, то приоткрывает щелку. Благодать в церкви ощущается от того, что человек открыт для общения с Богом. Через молитву общение и происходит. Человек, который не прячет, не закрывает Бога от себя, может с ним общаться не только в церкви, а дома, в метро, в трамвае, в автомобиле, на пробежке, в тренажерном зале, сидя возле горящего огня или у воды.
 
Церковная вода считается святой водой, потому что вода впитывает в себя информацию, мощную позитивную энергию, исходящую при общении людей, в том числе и священнослужителей, с Богом.
 
Что происходит 19 января?
В этот день местом для общения с Богом, там, где открываются замки, выступают не только церкви, но и многочисленные водоемы земли, тысячи водоемов. В этот день общение с Богом происходит и в церквях, и на реках, и на озерах. А количество людей, открывающих свои сердца Богу, достигает десятков миллионов человек. В этот день вода получает такой мощный заряд от людей, что становится воистину святой и лечебной.
 
Если бы вера в людях была сильна каждый день, а не раз в году, то вода на Земле была бы святой и целебной всегда.
 
Кстати, святой и лечебной вода становится и летом, на праздник Иван-Купала. На языческий праздник. Но не за счет молитв, крестных ходов, а за счет детского смеха и веселья, который льется нескончаемым потоком возле воды и вместе с водой. Многие детские сердца еще не закрылись на замки, поэтому, когда смеются дети, то вместе с ними улыбается Бог. Где льется детский смех, там есть дом Бога на Земле.
 
Если 19 января или 7 июля имеется возможность окунуться в естественном водоеме, то этой возможностью надо воспользоваться, чтобы живительной божественной энергией очистить душу и тело. И не надо бояться заболеть: в эти дни вода обладает удивительными качествами.
 
Если вера в людях была бы сильна, если бы человеческая любовь и радость лились из сердец нескончаемым потоком, то Крещение земли происходило бы постоянно, ежедневно, ежесекундно. И вода, и земля, и люди стали бы святыми, подобно тому, как все на Небе является святым...
 
Квартиру Варвары Петровны я покидал с некоторым сожалением и с огромной благодарностью к хозяйке за оказанное гостеприимство и преподнесенный урок. Да, наверное, когда ученик готов, то в жизни обязательно появляется учитель.
 
*********
 
Месяца через три после памятной встречи с Варварой Петровной я перебрался жить в Краевой центр и решил навестить её. Тортик к чаю купил, коробку конфет. Как полагается, когда в гости идешь к доброму человеку. Дом и квартиру я хорошо запомнил, и перепутать не мог. Поднялся я на второй этаж, позвонил. Дверь открыла незнакомая женщина лет пятидесяти, не имевшая и отдаленного сходства с Варварой Петровной.
 
Я поинтересовался у женщины, не могу ли увидеть хозяйку, Варвару Петровну. Женщина расстроила ответом, что здесь такая не живет. Тогда я принялся объяснять, что три месяца тому назад был у Варвары Петровны в гостях, в этой самой квартире. Женщина смотрела на меня, мягко скажем, как на человека со странностями. Но надо отдать ей должное: дверь передо мной не захлопнула, милицию, полиции тогда еще в проектах не было, и скорую неотложную помощь не вызвала, а спокойно пояснила, что живет в этой квартире вместе с мужем уже четвертый год и никакой Варвары Петровны не знает и никогда не знала. А три месяца назад они всей семьей отдыхали на море, а квартира находилось под охраной. На мое счастье на лестничную площадку вышла соседка из квартиры напротив.
 
- Вы Варвару Петровну ищите? - спросила она.
 
Я мотнул головой.
 
- Хорошие соседи были, душевные, - расстроено замотала головой соседка.
 
Я переспросил:
- Как были?
 
- Отец-то Василий годов как семь назад помер. А Варвара Петровна не долго одна жила. Почитай через полгода за отцом Василием ушла. Померла, значит. Хорошие люди были, Царство им небесное. Безотказные. Сердечные, - пояснила соседка. – А квартиру дети их через полгода продали. Они все в столицах живут. Зачем им квартира в Сибири. Вот и продали. А новые хозяева года через три за границу уехали, а квартиру вот Петровым и продали.
 
Мне ничего не оставалось, как покинуть тот дом ни с чем. Хотя почему ни с чем! С целой кучей вопросов в голове. А торт и конфеты я женщинам отдал, чтоб помянули отца Василия и Варвару Петровну.
 
Понять тогда, что произошло я не смог. Предположения были: может я кем-то был разыгран, служб розыгрыша хватает, любую ситуацию обыграть могут. Если так, то актриса, сыгравшая Варвару Петровну, исполнила свою роль великолепно, в лучших традициях Станиславского. А может мне все просто приснилось. Наверное, и такие сны бывают. Но более склонялся я к мистической, потусторонней версии. Вот только не подозревал, что вся мистика еще впереди, а то была лишь легкая разминка, цветочки.
 
15.01.2012г.
(продолжение следует)



Александр Алтайский   15 января 2012   2021 0 0  


Рейтинг: +10


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Повесть о ненормальном человеке
мужчина, женщина, Бог, дьявол, жизнь, любовь, вера, надежда, крещение

В основе мистического повествования лежат абсолютно реальные события
 
Часть 1
Однажды Адам, устав от одиночества, пришел к Богу и попросил создать того, с кем ему никогда не будет скучно. Бог задумался. Непростая просьба. Но на то он и Бог, в конце концов, чтобы находить поистине нестандартные решения. Попросил Бог у Адама часть его тела. Адам поколебавшись, вырвал-таки пару своих наименее ценных ребер и протянул Создателю.
Читать статью

 



Тэги: мужчина, женщина, Бог, дьявол, жизнь, любовь, вера, надежда, крещение



Статьи на эту тему:

Приворот
Наше лето...
Не оставляй меня одну...
Молодые побеги и сорняки
Женщина спасет Мир



Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.