Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 19


Тест

Тест В долгах как в шелках?
В долгах как в шелках?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Тринадцатое тело (записки "Маршрутоза"). Продолжение.

Глава 4.
Гастарбайтеры на дорогах России.

 
7.00 утра. Стоим на конечной. В очереди пять машин ( моя пятая ). Интервал по времени - четыре минуты. Выработан с годами с учётом особенности маршрута, положением конкурентов на линии, потребности пассажиров.
 
На улице тихо, спокойно. Погода типично весенняя - середина апреля: небольшой туман, солнце выползает из-за горизонта. На дороге сырость, слякоть. Скоро станет посуше, конечная остановка 77-го продлится до товарищества "Зелёная Долина"-, это лишних полтора километра по полубездорожному шоссе. Там хорошая полянка для стоянки "желтопузых" и заботливый председатель - каждый год связывается с нашим маршрутным начальством по предложению транспортного сообщения. Вообще - то садовых товариществ на этом участке дороги шесть ( маршрут 55 заходит в сады "Горняк"), но почему-то дорогу до ворот оборудовать сообща как следует не могут - сплошная "могила запчастей". Типичная проблема государства - низы не могут, верхи не хотят.
 
Впереди себя вижу машины с водителями - лицами восточной национальности ( иммигрантами, "гастарбайтерами", и т. п.). Таких машин трое, в четвёртой - славянин Володя. Поработав с ними больше полугода на маршруте, у меня мнение о таких водителях изменилось на сто восемьдесят градусов. Раньше думал о таких, как и многие русские - дескать, первые нарушители, враги правильной езды, садиться к таким остерегался. Но, посмотрев со стороны их в деле, мысли такие вынес прочь. Да, что касается личной жизни, это они стараются не афишировать. И про "экстремалов без башни" за рулём из числа братьев по крови отзываются просто: "Водитель-двухдневник". Есть такие, не скрывают. Дольше месяца, как правило, на маршрутах не задерживаются - либо меняют своё отношение, либо меняют работу. Хорошо бы таких вообще не сажать на перевозки людей... Но владельцам маршрутов и маршруток нужна ежедневная прибыль, парки порой перенасыщены транспортом, но не водителями. Документ о владельце всю правду не скажет, а бизнесмен и не спросит, ему до фонаря - таскай план, и ладно!
 
Ахмет, Гаяз, Габдулла тоже таскают план с маршрута в контору. Делают это уже по несколько лет. Но "Газелью" управляют аккуратно, стараются двигаться согласно графика. В пути уравновешенны, с пассажирами вежливы. На маршруте никогда не проигнорируют, если встал неожиданно по неисправности - остановятся, поинтересуются, пассажиров пересадят. Не всякий русский водитель так себя ведёт... Судьбы у всех разные, национальности тоже - Ахмет таджик, Габдулла башкир, Гаяз азербайджанец, - никакой дискриминации. Общаются ровно, без бахвальства. Словом, ценят себя на рабочем месте сами. Выезжают из гаража первым потоком в 5.00, заезжают последние, в одиннадцатом часу. И происшествий меньше, чем у других. И таких в гараже немало, рулевых восточной национальности.
 
Вот припарковывается за мной ещё один представитель иммигрантского сословия, не совсем, впрочем, обычный. Он русский иммигрант из Казахстана. Зовут Сергей Белкин. С этим мы даже как-то разговорились по-свойски. Родители врачи, в трудные для республики дни решили перебраться в Россию. Имущества хватило для приобретения жилплощади для себя и для него, сына. Обустроились, Сергей женился, появились двое детей. Родители работают в частной клинике, сыну машину подарили. Сам он крутит баранку шестой год в конторе. Ничем другим заниматься больше не пробовал. Пашет на "Газели" за себя и за того парня. Иногда по двадцать дней подряд сидит за рулём. Получил даже прозвище в гараже: "Робот".
 
Вот подошла моя очередь. Отбил на секундомере минуты, навстречу едет "Газель" под управлением Рината - тоже пахаря-"гастарбайтера", семь лет на маршруте, негласный бригадир. Встаёт навстречу нашим машинам, сообщает новость, что с завтрашнего дня по распоряжению конторы ездим до "Зелёной Долины". В-общем то, новость позитивная, садоводов ездит немало, дополнительная прибыль, причём гарантированная. Дорога, вот правда, плохая.
 
Второй рейс с левого на правый берег, в основном, детско-учебный. Детсады, школы, общеобразовательные учреждения. Едут на работу общепит, медицина, торговые организации также направляются. Больших рынков по маршруту пять. Плюс мелкая и средняя торговля. Ответственность основная из-за детей: неправильная посадка-высадка, частенько что-то забывают из вещей. Рейс проходит быстро, поскольку в это время в данном направлении нет автопробок - все на градообразующее предприятие едут, на левый берег. На конечной остановке оглядываюсь в салон - лежит детский ранец, школьник позабыл. Забираю ранец поближе к себе - после четвёртого рейса меня встретят, отдам. Не в первый раз уже. Такого добра мне не надо.
 
На часах 7.40. В голове вертится известная мелодия про данное время. Еду на третий рейс на остановку "Юго-Западный магазин". При повороте на улицу Тевосяна, где находится остановка, голосует женщина, просит остановить. В недоумении притормаживаю, чтобы объяснить -, дескать, через пятьдесят метров развернусь, чтобы уйти обратно. Оказалось, хочет вместе со мной развернуться, чтобы уехать на левый, опасается нехватки мест на обратном пути. Опасения её подтверждаются через пару десятков метров - от соседних многоэтажек отделяется к моей остановке толпа пассажиров, двигаясь через газоны, пешеходные дорожки. Пока разворачивался, уже скопились в значительном количестве, встречая моё появление ( "Пресловутый дефицит транспорта..."). Садятся, в некоторой степени превышая количество мест в салоне, по двое-трое на место ( мне на радость, машине в печаль - перегрузка, как-никак). Торопятся на работу, деньги передают быстро, без ворчаний и упрёков - лишь бы быстрее уехал. Спрашиваю, выходят ли на правом берегу; предлагают ехать на левый по короткому пути, есть такие дороги у опытных водителей. И то верно, чего зря баламутить-нервировать на остановке людей, желающих уехать. Так и поступаю,- по улице Труда на Советскую до Советской Армии по Набережной на Южный Переход. Экономлю около пяти километров - топливо, нервы и так далее. После моста (граница, между прочим, между Европой и Азией, знаковое место!) пошли остановки - "Теплоэлектроцентраль", "Бетонстрой", Профсоюзная улица, - везде просят остановиться. между остановками на автозаправке и гаражах останавливаюсь также (хоть и нельзя), выходите, разгружайте мой автобус!
 
На улице Полевая подбираю шесть "тел" в сторону Тюрьмы и садов. На конечной остановке подсчитываю доход,- почти четыреста пятьдесят рублей, больше двух салонов за рейс. И время сэкономлено, и деньги заработаны неплохие. С хорошим настроением встречаем четвёртый рейс! Так и живём каждый день - кому дефицит, а кому мать родная. Россия, так её растак!



alex 31   31 мая 2011   1143 0 2  


Рейтинг: +7


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Тринадцатое тело (записки "Маршрутоза"). Продолжение.
разное

Глава 4.
Гастарбайтеры на дорогах России.
 
7.00 утра. Стоим на конечной. В очереди пять машин ( моя пятая ). Интервал по времени - четыре минуты. Выработан с годами с учётом особенности маршрута, положением конкурентов на линии, потребности пассажиров.
 
На улице тихо, спокойно. Погода типично весенняя - середина апреля: небольшой туман, солнце выползает из-за горизонта. На дороге сырость, слякоть.
Читать статью

 



Тэги: разное



Статьи на эту тему:

Любовь Воина. Конец Земного Пути.
Путь Воина. Любовь Воина.
Рождение Воина.ПутьВоина.
"Портрет Дориана Грея" ®
Рагнар



Комментарии:

prix # 9 июля 2011 года   +1  
хорошо, спокойно написано.
lubbor # 4 августа 2011 года   0  
Спасибо, интересно!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.