Наши рассылки



Люди обсуждают:


Лента комментариев



Сейчас на сайте:

Gelbert Stein herison my life 2020 Руслёна

Зарегистрированных: 4
Гостей: 40


Тест

Тест Готов ли ваш ребенок к школе?
Готов ли ваш ребенок к школе?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Школа окнами в будущее

Школа окнами в будущее Последние августовские деньки…

Школа просыпается от летнее-каникулярной спячки. Хотя не спячка это была вовсе – глубокий вдох перед очередным марафоном под названием «учебный год».
Снова слышны в школьных коридорах детские голоса, немного возбужденные и даже радостные: « Когда у нас медосмотр?», «А новые учебники где можно получить?» Предчувствие встречи с одноклассниками заставляет сердце биться чаще: первая школьная любовь за лето не угасла, а наоборот. Голубоглазая «любовь» сидела за третьей партой у окна и делала вид, что ей абсолютно все равно! А сегодня при встрече вдруг засмущалась. Повзрослела на целое лето!

Возвращаются из отпуска учителя, непривычно загоревшие, но, как всегда, озабоченные. И на морском берегу, и на собственных грядках они не могли отключиться от мыслей о конспектах и методиках, морально подготавливая себя к предстоящим нагрузкам. Для каждого учителя свой предмет – самый важный в школе, и переубедить его в этом почти невозможно.

Что бы ни говорили про школу нелицеприятного, как бы ни ругали учителей и систему в целом, для детей всех времен и народов годы ученичества – это целая жизнь, у которой есть начало, продолжение и конец. И прожить ее нужно от первого звонка и до последнего!

Жаль, что ни учителя, ни родители «не спешат понять, насколько не важна для становления личности ребенка учебная часть школы. «Дети, как и взрослые, научаются только тому, чему хотят научиться. Книги — наименее важный инструмент школы. Все награды, оценки и экзамены лишь отвлекают от подлинного развития личности. И одни лишь доктринеры могут утверждать, что учение по книжкам и есть образование. Все, что действительно нужно каждому ребенку, — это чтение, письмо и арифметика, а остальное надо предоставить инструментам и глине, спорту и театру, краскам и свободе». Как точно английский педагог Александр Сазерленд Нилл выразил чаяния наших сегодняшних детей!

Свобода!!! Вот чего так не хватает в детстве!
Не вседозволенность, а именно свобода, как возможность иметь свои тайны и планы, высказывать собственное мнение. Свобода как право на выбор, надежда на взаимопонимание. Лишь свободный человек (к ребенку это относится тоже!) может без страха перед неизбежными ошибками искать непроторенные пути, рисковать, проявлять упорство и добиваться победы. Только тот ребенок, над которым не висит страх наказания, может экспериментировать, познавая себя, а значит – творить, тем самым меняя мир к лучшему. Бесспорно: рядом всегда должны быть мудрые и понимающие взрослые!

Отсутствие свободы, давление со стороны родителей, учителей порождает протест и противодействие. Почему наши дети становятся «трудными»? Потому что они несчастны. Они находятся в состоянии войны с самим собой, а, значит, и со всем миром.

Вместо того, чтобы с чувством выполненного долга предавать таких детей в руки различных «комиссий по делам», «воспитателям» полезно было бы посмотреть на себя в зеркало, оценить степень собственной удовлетворенности жизнью. Ни одна счастливая женщина не придиралась к своему мужу и детям, не искажала свое лицо гневным криком. Ни один счастливый мужчина не воровал и не убивал. Ни один счастливый учитель не испытывал злорадства от ощущения власти над учеником!

Все несчастья, катастрофы и войны происходят от несчастливости взрослых. Эта «болезнь» передается по наследству. У несчастливых взрослых растут несчастливые дети. Давайте «лечиться» сами, если это необходимо, чтобы спасти наших сегодняшних и будущих детей! Нужно только найти силы, чтобы остановиться в своем «беличьем колесе», посмотреть ребенку в глаза и увидеть в них то, что мы заслужили. И если это злость, недоверие и страх – нужны срочные меры! Иногда причины «болезни» и лекарство находятся совсем неожиданно. Обратимся снова к Александру Ниллу, педагогу и психологу.

«Пороки цивилизации обязаны своим существованием тому факту, что ни одному ребенку никогда еще не удалось вдоволь наиграться. Или, иначе говоря, каждого ребенка специальными усилиями превращают во взрослого задолго до того, как он достигнет взрослости (подобно тому как растения в теплицах выгоняют в рост до срока). Большая часть школьной учебы, которую выполняют подростки, — простая растрата времени, сил, терпения. Она отбирает у детства право играть, играть и играть; она водружает старческие головы на юные плечи».

Книга А. Нилла «Саммерхилл – воспитание свободой» попала мне на глаза буквально вчера и совершенно случайно. Но (удивительное дело!) каждая его мысль – это подтверждение моих выводов, сделанных в процессе работы и общения с детьми.
Накануне нового учебного года, начиная очередной «марафон» в школе, где сейчас работаю, я вдруг почувствовала радость, и даже гордость! Потому что поняла: миссия «Счастливая школа – счастливый ученик» выполнима! И я к этому имею самое прямое отношение.

… Далеко не каждому ребенку удается стать лидером в учебе. Но судьба дает ему другой шанс на успех – проявить себя в спорте или творчестве. Можно пойти и записаться в кружок или секцию в Дом детского творчества. Но вряд ли твои учителя и одноклассники узнают о твоих достижениях. Так было со мной в детстве. Сколько помню себя – все время занималась музыкой в классическом варианте. Свою игру на фортепиано сложно было продемонстрировать в школе: на сцене стоял расстроенный инструмент. Да и надобности в этом не было. Моя дочь с удовольствием бегала в молодежную студию при народном театре. Играла в спектаклях, но на сцене ее видели только подруги, а в классе об этом почти никто не знал.

Несколько лет тому назад кому-то из чиновников от образования пришла гениальная мысль: основное и дополнительное образование можно объединить в рамках обыкновенной школы. Эксперимент в одном из районов Петербурга начали с нашей.
Теперь, по прошествии семи лет, уже ни у кого нет сомнения – школа превратилась в необыкновенную! Доказательства? Дети вечером не хотят уходить домой!

Мне посчастливилось не просто наблюдать этот процесс – стать одной из тех, кто начинал все «с нуля». Функции руководителя Центра дополнительного образования в школе, которые я исполняю, подразумевают не только организацию работы различных кружков, студий и секций, но и подбор педагогов – их руководителей. Хотелось, чтобы они были не учителями, а скорее, старшими товарищами ребят. И, конечно, людьми увлеченными, творческими, специалистами в своем деле.

Не все получилось с первой попытки. Не секрет – приходили педагоги, рассчитывающие заработать побольше. Но разве можно заработать в современной государственной школе?
Поэтому остались педагоги-энтузиасты. Их основной мотив – возможность самореализации в творчестве. Спасибо администрации школы – таким педагогам оказывается всемерная поддержка (и моральная, и материальная).

Сегодня у наших ребят после уроков огромный выбор занятий по интересам: хоровое пение и эстрадный вокал, рисование и игра на флейте, студия оригами и кино-клуб, танцы и аэробика, всевозможные спортивные секции и много чего еще. Например, в некоторых творческих коллективах родители занимаются вместе со своим ребенком: танцуют для своего удовольствия, укрепляют здоровье, создают шедевры.

Сейчас, когда до начала занятий остались считанные дни, я многим ребятам задавала один и тот же вопрос: соскучились ли вы по школе?
И абсолютное большинство из них давали утвердительный ответ. Очень хочется верить, что это правда!




























нескучайка   28 августа 2010   2402 1 42  


Рейтинг: +11


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Школа окнами в будущее
школа, ученик, учитель, педагог, воспитание, занятия, уроки, счастье, творчество

Последние августовские деньки…
Школа просыпается от летнее-каникулярной спячки. Хотя не спячка это была вовсе – глубокий вдох перед очередным марафоном под названием «учебный год».
Снова слышны в школьных коридорах детские голоса, немного возбужденные и даже радостные: « Когда у нас медосмотр?», «А новые учебники где можно получить?» Предчувствие встречи с одноклассниками заставляет сердце биться чаще: первая школьная любовь за лето не угасла, а наоборот.
Читать статью

 



Тэги: школа, ученик, учитель, педагог, воспитание, занятия, уроки, счастье, творчество



Статьи на эту тему:

Поделись улыбкою своей)))
Про тетрадку-непоседу
Ручная работа
Как повысить успеваемость ребенка в школе?
Очки или мой опыт перевоплощения


Последние читатели:




Комментарии:

Белка # 29 августа 2010 года   +4  
Как хорошо,что такие школы вообще существуют.Но их очень мало.Чаще это галочки в отчетах.Занимаются только те кто захотел.Но уговорить и увлечь ребенка... Извини,но мне не встречалось такое.А с младшим у меня вообще интересная проблема.Он не публичный ребенок.И хоть учится с парой четверок всего и спортом занимается,но его не видят учителя.
нескучайка # 29 августа 2010 года   +1  
У нас учителя основного образования поначалу злились, что ребята-двоечники вдруг стали активно заниматься в кружках. запрещали им выступать на концертах. Потом поняли:если ребенку математика или русский не дается, то это пожизненно. Так может, и не надо "тюкать" таких детей. А вдруг из них получится в будущем артист или спортсмен?! Школ таких, и правда, еще мало. За нашим экспериментом наблюдают сверху и никакие приписки тут не проходят.
Белка пишет:
И хоть учится с парой четверок всего и спортом занимается,но его не видят учителя.

.У нас учителя поневоле таких детей увидят, потому что мы всю информацию об успехах регулярно размещаем на школьном сайте и стендах.
Белка # 29 августа 2010 года   +3  
Повезло вашим детям))
нескучайка # 29 августа 2010 года   +2  
Согласна! И у родителей настрой тоже оптимистичный
wischenka1 # 3 сентября 2010 года   +2  
Фотки классные - и лица у детей, правда, счастливые! Дети притворяться не умеют.
Зеленоглазая # 29 августа 2010 года   +4  
"Школьные годы чудесные,с музыкой,с танцами,с песнями. Как они быстро летят,их не воротишь назад,школьные годы..." Сразу вспомнились слова одной песни,знакомой мне с детства.
Я счастлива,что я не помню школьные годы,она прошла мимо меня как страшный сон. Я рада и тому,что сын больше в школе не учится,хотя школа была хорошая,но так,как умеют ломать взрослеющего человека именно в школе,я не видела нигде. Ксожалению,многие учителя так и не умеют оставлять свои проблемы дома,а вымещают их на ребятах,утверждая то,что мнение преподавателя неоспоримо. Грустно всё это и противно. На днях сын ходил в школу забрать свою медицинскую карту,чтобы отвезти её в училище,по приходу домой произнёс -"Блин,как я ненавижу эту дебильную школу,хотя проучился в ней девять лет!"
Баронессе Ксения # 29 августа 2010 года   +4  
Зеленоглазая пишет:
как умеют ломать взрослеющего человека именно в школе,я не видела нигде.

ну пожалуй еще в российской Армии... а так школа в этом деле на "1" месте- это 100 %
Зеленоглазая # 29 августа 2010 года   +4  
Ну,про армию пока ничего не скажу плохого,потому как из семьи военного,но вот погоны курсантские на сыночке моём уже есть! Да и кадет он с четвёртого класса. Просто он непробиваемый с устойчивой психикой,поэтому школа его лишь чуть подтесала,а вот дальше "будем посмотреть".
нескучайка # 29 августа 2010 года   +2  
Недавно ко мне зашел выпускник , который в школе 3 раза оставался на второй год. но все это время занимался у меня в коллективе "Игра и творчество". Мы долго общались. Он сходил в армию, устроился на работу.С интересом расспрашивал, что нового в школе, чем мы с ребятами занимаемся сейчас. По-моему, никакого отвращения к школе он не испытывал. Может, потому, что положительные воспоминания все-таки одержали верх. И, к счастью, это не исключение.
Зеленоглазая пишет:
Я счастлива,что я не помню школьные годы,она прошла мимо меня как страшный сон.

К сожалению, мне тоже ничего не запомнилось из школьных лет. Но разве это счастье? Это означает, что 10 лет просто вычеркнуто из жизни жирным, черным крестом!
нескучайка # 29 августа 2010 года   +2  
В школу каждую осень приходят милые, славные первоклашки. В глазах их мам тревога и недоверие к школе. Но пройдет совсем немного времени, и они облегченно вздохнут: с выбором школы они не ошиблись.
Зеленоглазая # 29 августа 2010 года   +4  
А почему Вы считаете,что именно вычеркнуто и при этом всё? Ничего подобного. Мой мозг с памятью договорились ивычеркнули то,что мне вообще не надо и касается это лишь того,что со школой связано,ну а остальное времяпровождение я очень даже хорошо помню и именно оно меня радует и вызывает самые тёплые воспоминания о детстве. Именно они дали мне возможность определиться с профессией,с теми приоритетами,что я для себя расставила. Так что именно школа меня вообще не тревожит воспоминаниями!
нескучайка # 29 августа 2010 года   +2  
Не думаю, что мамы сегодняшних первоклассников готовы спокойно принять такую перспективу, поэтому так упорно ищут хорошую школу, и выстраиваются в очередь, чтобы в нее записаться. А хорошая школа или плохая - "сарафанное радио" расскажет,не обманет.
Баронессе Ксения # 29 августа 2010 года   +3  
нескучайка пишет:
хорошая школа или плохая - "сарафанное радио" расскажет,не обманет.

это-да! без сомнения!!!
нескучайка # 29 августа 2010 года   +2  
Школе, так же, как армии, отрицательный имидж создают еще и СМИ.
Баронессе Ксения # 29 августа 2010 года   +3  
нескучайка пишет:
Школе, так же. как и армии, отрицательный имидж

создают те руководители которые этими учреждениями и органами руководят. мое мнение как-то так.. ведь не все школы отрицательны, так же как и не все воинские части.
Зеленоглазая # 29 августа 2010 года   +3  
Ой,я только что про руководство написала.а ведь твой комент не прочла. Значит мысли схожи.
Баронессе Ксения # 29 августа 2010 года   +4  
Зеленоглазая пишет:
Значит мысли схожи.

у нас очень уж большой процент совпадения ,заметила?
Зеленоглазая # 29 августа 2010 года   +3  
Ага!
Зеленоглазая # 29 августа 2010 года   +4  
Мне не ужны сми,да на это нет времени и желания обращать своё внимание. Да и зачем? Ведь я всё узнавала непосредственно от ребёнка и из общения с учителями,я ведь пока сын учился в школе была в родительском комитете. Скажу ещё знаете что,рыба всегда тухнет с головы. Если директор дерьмо,то и преподавательский состав будет эдентичный.
нескучайка # 29 августа 2010 года   +1  
Так и есть. Наша сегодняшняя директриса набрала команду "под себя". Предыдущую уволили за то, что она развалила школу, а ее "команда" ушла сама, почти в полном составе.
Зеленоглазая # 29 августа 2010 года   +1  
Знаете,можно и не разваливать школу,можно её украшать,обогащать,модернизировать,делать евроремонт в классах и коридорах,но по большей части это происходит мы знаем с Вами за чей счёт. И знания дают отличные,но не на уроках,а принуждением ходить именно к себе,как к предметнику за тем,чтобы якобы подтянуть сползающего ученика,ну,естессно за деньги. И тут мы проходили всё. При этом я не скажу,что знаний не давали,просто ТАК БЫЛО НАДО. Понимаете я о чём? А директор разрешил учителям после рабочего времени прям в школе за деньги детей подтягивать. Капец! Ну,да ладно,как бы то ни было,уже всё прошло и при поступлении по большей части благодаря учителям,что знания дали мы поступили туда,где конкурс был 8 человек на место.
нескучайка # 29 августа 2010 года   +1  
Зеленоглазая пишет:
при поступлении по большей части благодаря учителям,что знания дали мы поступили туда,где конкурс был 8 человек на место.

Правильно ли я поняла: обиды на школу из-за "выколачивания" денег? Платные услуги - легальная деятельность школы, за счет которой она имеет возможность решить часть своих проблем (ремонт крыши, ржавых труб, замена, простите, унитазов и т.д.). К сожалению, бюджет выделяет на это средств в разы меньше, чем требуется.Учителя с платных услуг получают 38% от родительской оплаты. Им такие условия невыгодны, но их обязывают проводить такие занятия.
Зеленоглазая # 29 августа 2010 года   +2  
Да Ва,выходит вообще меня не поняли. Я не о деньгах,я о том,кто руководит школой,таков там и порядок,такое там отношение к детям. Либо как к людям,либо как к машинке для зарабатывания денег,которая ни мнения своего ни души детской и светлой не имеет.
wischenka1 # 2 сентября 2010 года   +1  
Зеленоглазая пишет:
Либо как к людям,либо как к машинке для зарабатывания денег,которая ни мнения своего ни души детской и светлой не имеет.

А-яй-яй! Какая гадкая директриса вам попалась! А что, и учителя все были плохие?
Зеленоглазая # 3 сентября 2010 года   +1  
Всё,я уже всё забыла и выбросила из памяти. Всё было и будет хорошо! У нас новая жизнь,новая ступень,новая вершина.
нескучайка # 3 сентября 2010 года   0  
Удачи вам с сыном на пути к достижению цели!
Белка # 30 августа 2010 года   +3  
У нас пока не было платного.Учителя с нас ничего никогда не требовали.А к ЕГЭ готовят,после уроков.Некоторые даже не получая доплату.Но это те кто уже давно работает.Старая закалка.А вот молодые просто не хотят."Нам не платят" и весь разговор.Но нам повезло,что предметы нужные для поступления ведут старички))
Баронессе Ксения # 30 августа 2010 года   +3  
Белка пишет:
к ЕГЭ готовят,после уроков.

у нас в прошлом году так же было... даже загоняли деток насильно, ибо у каждого был свой личный репетитор (вне школы), а там была нервотрепка и глупая обязаловка...
Белка # 30 августа 2010 года   +4  
Ну если у народа есть лишние деньги,то можно и репетитора нанимать.У нас учителя справляются.Только детки не очень-то хотят.Вот и приходится силком загонять.
Баронессе Ксения # 30 августа 2010 года   +3  
Белка пишет:
У нас учителя справляются.

у нас ,увы.... а потом мой ребенок иногда нуждается в индивидуальном подходе, да и ладно, с этими деньгами...лишь бы был результат..а он был,несмотря на настрой его учителя по математике, он твердо и успешно сдал этот экзамен ...
нескучайка # 2 сентября 2010 года   +1  
Баронессе пишет:
несмотря на настрой его учителя по математике, он твердо и успешно сдал этот экзамен ...

А что за настрой был у учителя?
wischenka1 # 3 сентября 2010 года   +1  
По-моему, учитель должен быть заинтересован в том, чтобы все его ученики хорошо сдали!? Ведь это-показатель его работы?
Зеленоглазая # 3 сентября 2010 года   +2  
Ну,это не всегда так. В классе,где учился мой ребёнок учителя в четверти могли половине класса двойки за четверть вывести,а то и за год.
wischenka1 # 3 сентября 2010 года   +1  
Всегда и везде одинаково не бывает, конечно. просто по логике... Не повезло вам с учителем. Или со всеми учителями с директрисой в придачу? Сочувствую. Мы еще учимся. Особых обид нет. Конечно, некоторые мамочки в классе целиком на стороне своего ребенка, когда претензии есть к нему у учителей. И ребенок, естесстттно, тоже настроен на негатив.
Зеленоглазая # 3 сентября 2010 года   +3  
Я до тех пор,пока ребёнок не стал понимать что к чему и ху их ху про учителей никогда не говорила о том,какие они-хорошие,или плохие. Учитель есть учитель. Но,согласитесь,в 15 лет от взора подростка ничего не утаить. Вот здесь и встаёт вопрос о том,чью сторону принять. Я,как нормальная мама держала нейтралитет до тех пор,пока ребёнка действительно не начинала беспокоить серьёзно какая-либо тема и он говорил мне это.
Баронессе Ксения # 3 сентября 2010 года   +2  
нескучайка пишет:
что за настрой был у учителя?

а чтоб "3", а еще лучше "2"
Зеленоглазая # 3 сентября 2010 года   +2  
У наших тоже такой настрой был! Но всё сложилось хорошо!
Баронессе Ксения # 3 сентября 2010 года   +2  
Зеленоглазая пишет:
всё сложилось хорошо

у нас в тот момент тоже. Радость была двойная..! я люблю, когда я выигрываю ...
Зеленоглазая # 3 сентября 2010 года   +1  
Так вот и я люблю когда я в выигрыше! А иначе, я -не я буду!
wischenka1 # 3 сентября 2010 года   +2  
Вместо того, чтобы поднимать уровень образования, государство показывает всякую чушь. Особенно сериал "Школа" меня рассмешил!
нескучайка # 3 сентября 2010 года   0  
Написав статью, я просто хотела сказать, что в школе негатив, исходящий от неудач на уроках, может быть хотя бы частично снят творческими занятиями, где есть возможность самореабилитации. Девочки, спасибо всем за отклики! Поздравляю всех, у кого есть в семье школьники, с началом нового учебного года! Пусть школа оставит в душе только добрые воспоминания и подарит хороших друзей на всю жизнь! А взрослым - терпения и терпимости! Все-таки труд учителя неимоверно сложен.
jane34 # 19 мая 2011 года   0  


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.