Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Варешка Чукча

Зарегистрированных: 2
Гостей: 40


Тест

Тест Доводите ли вы задуманное до конца?
Доводите ли вы задуманное до конца?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Труффальдино!

Труффальдино! Однажды в Венецию, богатый и перспективный город, в поисках заработка приезжает уроженец городка Бергамо - некий ловкий парень по имени Труффальдино, и сразу попадает в водоворот смешных и невероятных приключений: он становится слугой сразу двух господ, хотя один из них - дама, приехавшая втайне в город в поисках возлюбленного...


Именно такая незамысловатая, но весёлая и игривая, комедия была написана в 1749 году итальянским драматургом Карло Гольдони, и сыграна на радость публике, жаждущей развлечений и смеха.
Вечно радостная Венеция, полная конфетти и разноцветной мишуры, осыпающейся на озорные и хмельные толпы, любила представления, карнавалы, шутовство и праздники, а что может быть лучше театра масок?


Венецианские карнавалы создали комедию дель арте, что-то наподобие древнеримских фарсов, хотя между ними много различий.
Сперва были шуты, мимы, которые разыгрывали свои сценки во время карнавалов, и собирали вокруг себя великое множество зрителей, падких на крестьянский, грубый юмор.
Во время торжеств на улицах раздавали маски и спиртное, и подвыпившей публике особенно хотелось развлечься, и она тянулась к простеньким подмосткам.....


Но с развитием драматургии начал свое восхождение театр масок, когда сюжеты с переодеваниями, а позднее с танцами и музыкой, стали все больше завоевывать внимание зрителей не только во время празднеств.
Создавались труппы, приглашались видные актеры и авторы....


Так комедия дель арте начала свое восхождение....

Появилась ДЗАННИ - группа слуг, среди которых главные персонажи - это Бригелла, Доктор, Панталоне, Тарталья, Скарамучча, Ковьелло, Пульчинелла, Арлекин.
Эта мужская группа масок представляла и глупых лекарей, и недалеких вояк, и мужей-рогоносцев, которые представали перед радующейся публикой в самом неприглядном, смешном виде.
Началось все с Арлекина....

У каждого из масок свой костюм, своя родина, свой норов, но поскольку венецианцы привыкли высмеивать жителей Бергамо, то и решено было создать образ глуповатого парня из этого доверчивого городка....
Так появился Арлекин, приехавший в поисках заработка, одетый в разноцветный крестьянский костюм, не мешающий делать акробатические трюки, с кошелем на поясе, в черной маске, и с наивным нравом, обжора и лодырь, бабник и по сути своей ребенок, попадающий в нелепые ситуации.
Актер Тристано Мартинелли, любимый актер при дворе королевы Марии Медичи, назвался Аликино, по имени одного из бесов, согласно "Божественной комедии" Данте.


Но другие актеры, играющие Арлекина, давали ему свои имена, делая этот образ многоимённым.
Труффальдино - одно из имен Арлекина, но отныне он был самостоятельным персонажем комедии дель арте! Слуга!


Его одежда из разноцветных лоскутов, шляпа с кроличьим или заячьим хвостом, для придания большего шутовства образу, а также палка у пояса, которой Труффальдино готов избить любого наглеца, хотя на деле он добрый малый, пусть и большой ловкач и проныра, сделали его любимейшим образом, кого встречали веселым смехом еще до того, как слуга начинал свои выкрутасы.
Он всюду успевает - и поесть, и полюбезничать со Смеральдиной (одной из женских масок), и помочь господам в их тяжких испытаниях.
Он умеет все, ему некогда грустить - и публика платила ему благодарными аплодисментами....

Благодаря перу Гольдони, его пьесе "Слуга двух господ", Труффальдино стал еще более знаменитым, любимым и востребованным на сцене, его роль желали сыграть самые лучшие актеры той эпохи.
Венецианский актер Антонио Сакки выступал под псевдонимом Труффальдино, потому первоначально Гольдони написал пьесу специально для легендарного комика.

Во всех произведениях Карло Гольдони есть образы комедии дель арте, хотя они без масок и шутовских характерных нарядов.
Но главное - это то, как раскрываются характеры персонажей, ведь Гольдони хотел показать, что в любом человеке скрывается определенная маска....
Они всюду - поклонники прекрасной трактирщицы ("Трактирщица"1753), или находчивая вдовушка ("Хитрая вдова"174....

(сцена из спектакля "Арлекин - слуга двух господ")

Даже Мольер позаимствовал образ Труффальдино для своего Сганареля.

(Сганарель)
Но если Труффальдино всегда был просто слугой, то мольеровский Сганарель представал в разных образах, но обязательно простаком.
Был ли он отцом, слугой или неудачливым мужем, всегда рядом были те, кто "обводил его вокруг пальца", выставлял полным дурнем и забавлялся над его нелепостью.

(Сганарель, сцена из спектакля "Лекарь поневоле" по пьесе Ж.Б. Мольера)

Писатель Пьер Мариво сделал из площадной комедии настоящее искусство, прорыв в театре и драматургии, поставив комедию масок на иной, больший уровень.

Мариво решил придать маскам психологический образ, показав наличие характера, страстей, скрывающихся за "личиной".
Так, согласно перу Мариво, маски - это преимущественно молодые люди, которые стремятся к самостоятельной, независимой, полной любви жизни.
Мариво точно показывал многие психологические нюансы образов, и зритель видел в масках просто людей, с их проблемами и поисками душевной теплоты.


Фильм "Слуга двух господ", режиссеров Адольфа Бергункера и Григория Никулина (Старшего), вышел на советские экраны в 1953 году.
Это был первый выход на экран Труффальдино....

(кадр из фильма "Слуга двух господ" 1953 г.)

Образ Труффальдино создал на советском экране Константин Райкин в фильме "Труффальдино из Бергамо", показав образ веселого плута во всей красе, каким ему и подобает быть.


Режиссер Владимир Воробьев остановил свой выбор на Константине Райкине, более соответствовавшему образу веселого разгильдяя, ведь благодаря пластике, смешливости, остроумию, роль Труффальдино больше подходила именно Райкину.
И режиссер не обманулся!
"Наш" Труффальдино ассоциируется именно с Константином Райкиным!


Сейчас не увидишь представления с участием персонажей комедии дель арте, с трюками и незамысловатыми ситуациями - а жаль!
Ныне другие подмостки, и публика уже иная....
Но при фразе:"Я Труффальдино из Бергамо"! сразу теплеет на душе, хочется праздника.
И Труффальдино все равно тот же.
Как раньше, на рыночных подмостках.....



Оладушек   21 апреля 2010   3056 1 22  


Рейтинг: +20


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Труффальдино!
театр, персонажи, сцена, история, спектакли, Труффальдино, Гольдони

Однажды в Венецию, богатый и перспективный город, в поисках заработка приезжает уроженец городка Бергамо - некий ловкий парень по имени Труффальдино, и сразу попадает в водоворот смешных и невероятных приключений: он становится слугой сразу двух господ, хотя один из них - дама, приехавшая втайне в город в поисках возлюбленного...
Читать статью

 



Тэги: театр, персонажи, сцена, история, спектакли, Труффальдино, Гольдони



Статьи на эту тему:

Моя актриса
Он больше не придет
Волшебные туфельки
Чисто семейные убийства
Свет мой, зеркальце, скажи... или краткая история зеркала


Последние читатели:




Комментарии:

Veritas # 21 апреля 2010 года   +2  
Спасибо за эту статью! Интересно было почитать.
"Труффальдино из Бергамо" это прекрасный фильм - один из моих любимых, а Костя Райкин в нем - превыше всяких похвал!
Оладушек # 21 апреля 2010 года   +1  
Спасибо, Veritas, что прочитали! Я старалась!
Я тоже без ума от этого фильма, Райкина, и Гольдони.
Леший # 21 апреля 2010 года   +1  
Оладушек пишет:
попадает в водоворот смешных и невероятных приключений

Дайте приключения, а смешными их сделает Труфальдино!
Оладушек # 21 апреля 2010 года   +1  
Леший, спасибо!
Это Вы верно подметили!
Леший # 21 апреля 2010 года   0  
А Костя Райкин везде был Труфальдино. Ночь ошибок чего стоит?
Оладушек # 22 апреля 2010 года   +1  
Да уж! Классно сыграл, сразу видно - талантом в отца!
У Константина Райкина и внешность, и манеры, мимика - все с юмором, тонкостью, он очень чувствует своих персонажей, подмечает все "нити".
Я видела его выступление в театре Эстрады, и это настоящее шоу, искрометное, незабываемое.
olgakon # 22 апреля 2010 года   +1  
Везде, где играет К. Райкин, все наполняется ярким светом и азартом страсти.
Оладушек # 22 апреля 2010 года   +1  
Olgakon, спасибо за отзыв!
Я тоже очень люблю игру Райкина, вспоминается его роль в "Свой среди чужих, чужой среди своих". Тоже гармоничная игра.
А Труффальдино я обожаю с детства.
aleka # 22 апреля 2010 года   +1  
Я этот фильм просто обажаю. Недавно его повторяли на домашнем канале,с удовольствием посмотрела. И Наталья Гундарева и Райкин играют превосходно. Таких фильмов сейчас нет. Спасибо за статью.
Оладушек # 22 апреля 2010 года   +2  
Спасибо, Aleka! Рада, что понравилось!
Согласна, таких фильмов нет, и актеров мало.
Тоже люблю этот фильм, и не представляю себе другого Труффальдино.
sve-tik # 22 апреля 2010 года   +1  

заберу в избранное, Оладушек!
Оладушек # 22 апреля 2010 года   +1  
Спасибо, Светочка!
Kalipso2409 # 22 апреля 2010 года   +1  
А вот за эту работу большое спасибо и честный плюс.
Оладушек # 22 апреля 2010 года   +1  
Не ожидала. Спасибо за отзыв, Kalipso!
Ненси # 23 апреля 2010 года   +1  
Замечательная очень интересная статья, а фильм...я обожаю этот фильм.И готова смотреть его до бесконечности и каждый раз нахожу в нем что-то новое.Спасибо.Очень интересно и очень замечательно написано.
Оладушек # 23 апреля 2010 года   +1  
Спасибо, Ненси! Рада, что понравилась!
Такие фильмы настоящий кладезь, просто наша гордость. Недаром советское кино было востребовано в те годы. Сейчас несколько интерес поутих, хотя и присутствует. А тогда наши актеры были нарасхват.
Ненси # 23 апреля 2010 года   0  
А я собрала все фильмы которые люблю. И когда работаю, мне нужно такое, чтобы я не смотрела,но прекрасно знала ,что на экране происходит.Именно тогда эти фильмы и выручают.И душу веселят, и работать не мешают, и мысли текут как река.
Оладушек # 24 апреля 2010 года   +1  
И я! Делаю уборку дома под какой-нибудь советский фильмец, и все быстрее делается. Хорошо, когда много собрано фильмов для души, это бальзам.
MAKAKA # 23 апреля 2010 года   +2  
Мне понравилось,,, я этот фильм вообще наизусть знаю, но каждый раз что то новое нахожу в игре Райкина....Вообще он,конечно талант несомненный и всегда прекрасно играет, но эта его роль- вне конкуренции!!!!
Оладушек # 24 апреля 2010 года   +2  
Макака, спасибо!
Райкин многогранный актерище, каждая роль его - это что-то особенное, притягивающее, незабываемое. Он не только талантливый человек, но и притягательная личность. Жаль, он мало снимается сейчас, не вижу его на экране. Он, кажется, продюсирует, преподает.
relena # 24 апреля 2010 года   +1  
"Ах Венеция сказочный город..." Как чудесно написано! И , конечно же, наш Труффальдино - это Райкин с песнями,исполненными голосом Боярского!...
Давным-давно, когда не было еше видеомагнитофонов, мы с братом записали на обычный бобинный много фильмов _ "Труффыльдино из Бергамо", "Собака на сене"... А потом распевали на два голоса все песни!.. Именно это мое первое представление о Венеции и карнавалах!
Оладушек # 24 апреля 2010 года   +2  
Relena, спасибо за отзыв!
Я тоже вспомнила, как мне записывали на кассеты песни из фильмов - Труффальдино, Теодоро, песни Миронова, Боярского, Караченцова....
Я пела их и так, и аккомпанируя себе на фортепиано.
В Венеции меня больше привлекает не карнавал, а вода, гондолы, балкончики и мостики. Вот в "Труффальдино" очень здорово показана атмосфера Венеции, краски.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.