Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.


Рубрики статей:









Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

AVE tasha1963

Зарегистрированных: 2
Невидимых: 1
Гостей: 89


Тест

Тест Насколько Вы жизнерадостны?
Насколько Вы жизнерадостны?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Идеальная школа – мечта или реальность?

Идеальная школа – мечта или реальность? Какой должна быть школа с моей точки зрения?

Это то - место, где тебя уважают и считаются с любым твоим мнением. Идеальная школа – это, когда каждый ученик может выбрать те занятия, на которых ему интересно, которые важны лично для него.

Идеальная школа – красивая, с хорошей мебелью, со всем необходимым оборудованием, компьютерными классами, с пособиями для занятий по всем предметам. У педагогов не должно быть любимчиков, ко всем ученикам они должны относиться одинаково. В школе не должно быть хамства со стороны учителей в отношении к ученикам и родителям.

В идеальной школе, детям интересно учиться, когда интересно учиться, то и не трудно. Школа, в которой дают качественное образование каждому ученику. Правильный подход к каждому ученику, это самое главное.

Поставить «двойку» легко, а подать тему так, что бы стало понятно любому, это надо постараться.
Если судить по школе, в которой я учусь сейчас или по той, в которой я училась раньше, то современная школа, далека от идеала. И мои мечты об идеальной школе, так и останутся мечтами.

Разберу по пунктам то, о чем я писала выше, на личном примере.

В школе тебя уважают и считаются с любым твоим мнением.
Ни о каком уважении нет речи, когда учитель позволяет себе называть нас «тупыми дегенератами». На каждом уроке Гульнар Калкозовна называет нас именно так. Учительница по алгебре позволяет себе кричать на нас, кидается мелом, доводит до слез своими криками. Мы не имеем права высказать свое мнение, нам сразу «затыкают рот».


Каждый ученик может выбрать те занятия, на которых ему интересно, которые важны лично для него.

Это тоже лишь мечты. Например, я хочу стать дизайнером по интерьеру. Скажите, зачем мне знать на «отлично» биологию? Но я не могу портить свой аттестат низкой оценкой, и приходится зубрить, а потому у меня мало остается времени именно на те предметы, которые мне необходимы.

Моя подруга Кристина хочет стать ветеринаром, зачем ей черчение? Она сильно и не старается, ведь я ей всегда помогу, мне черчение, как раз нужно.
Так о каком выборе может идти речь?

Школа – красивая, с хорошей мебелью, со всем необходимым оборудованием, компьютерными классами, с пособиями для занятий по всем предметам.


И здесь у нас полный провал. Кабинета химии у нас нет, за весь год не проведено ни одной практической лабораторной работы. На уроках по биологии на весь класс выделяется один микроскоп. Компьютерный класс у нас тоже, полный отстой, компьютеры старые с выпуклыми экранами, таких сейчас и не выпускают. Было много разговоров о приобретении интерактивной доски. Она у нас есть, но уроков там не проводят, и существует она только для показательных выступлений перед различными комиссиями.

О мебели в школе я и говорить не хочу, из-за старых, в занозах стульев и столов, моя форма приходит в ужасный вид после первой четверти. Хотя ежегодно с родителей собирают деньги на ремонт классов и ремонт школьной мебели.

У педагогов не должно быть любимчиков.

А вы встречали такого учителя, у которого не было любимчика?
Лично я нет. С первого класса я поняла, что любимчики есть у всех. Сначала это был Лешка, которого боготворила Тамара Ивановна и за контрольные работы (которые он списывал у меня) мне ставила «четыре», а ему «пять».

Сейчас, например, Андрей - любимчик учительницы по истории. Мы, конечно, не устраиваем бойкот, он не виноват, что именно его Ольга Александровна выбрала предметом обожания.

Учительница по английскому языку не выносит, когда на первой парте сидят девочки, а потому нас с Кристиной отправили «на камчатку». Хотя мы учимся лучше всех в классе.

В школе не должно быть хамства со стороны учителей
в отношении к ученикам и родителям.


Я уже рассказывала о Марклен Жубановиче, и снова повторюсь. Он позволяет себе бить учеников головой о стену, кричать так, что стекла дрожат. Он не считает нас за людей, «скоты», вот кто мы для него. Думаете, он только с учениками такой? Ошибаетесь. Он и с родителями не старается быть вежливым. Между прочим, он доцент и заслуженный учитель. Знали бы вы, как мы радовались, когда в девятом классе нам прислали другого учителя по физике.

Правильный подход к каждому ученику.


Нет никакого подхода. Учителя бездушно расскажут тему, на наши жалобы, что мы не поняли, один ответ – «Это ваши проблемы». Из-за того, что мы не все понимаем, происходят трудности во время тестирования. Высокие баллы с нас требуют, а откуда они возьмутся с таким обучением?

В школе, где я раньше училась, были случаи, когда учитель отпускала меня домой, ей по делам надо. Говорила: «Тему с папой по математике разберешь». Это нормально?

Я занимаюсь самостоятельно, мне помогают дома родители, хожу на факультативы, потому хорошо учусь. Но это только моя заслуга. Но другим ученикам наплевать на учебу (кроме моей подруги Кристины). Какой вопрос – такой и ответ.

В конце хочу сказать только об одном, наша классный руководитель и учительница по русскому языку и литературе, единственная кто заслуживает высокого звания Учитель. Благодаря ей, я стала лучше учиться, стала грамотнее писать и полюбила эти предметы. Лишь у нее нет любимчиков, и она болеет душой за каждого ученика в нашем классе, благодаря ей, из школы не исключили Мишу Козлова и Данира. Если бы все учителя и директора школ были такими, тогда настала бы эра идеальных школ.




Тинейджер   11 марта 2010   19760 0 83  


Рейтинг: +48


Вставить в блог | Отправить ссылку другу

Тэги: школа, дети, ученики, учителя, мечта, реальность



Статьи на эту тему:

Школа - «Зарисовка»
Одна из Вершин "Абсолютный Победитель".
Кто теперь главный в школе?
Моя школа
Мы все учились понемногу....


Последние читатели:




Комментарии:

Лариса # 11 марта 2010 года   +5  
Я в шоке от ваших учителей
А статья правильная получилась, молодец!
Tian-Shan # 11 марта 2010 года   +4  
Школьные годы чудесные... Как все знакомо.
Держитесь, Тинейджер. Я понимаю, как Вам нелегко сейчас.
Алиса 15 deleted # 11 марта 2010 года   +4  
Статья действительно класс.Очень понравилась.
Zlata_74 # 11 марта 2010 года   +6  
Наверное многие о такой школе мечтали и продолжают мечтать для своих детей. На самом деле всё зависит от того. кто стоит на месте учителя. Если учитель любит детей, любит свой предмет и умеет заинтересовать, то мебель и красота кабинетов отходят на второй план. Но хороших учителей всё меньше, хотя они есть.
Deyra # 11 марта 2010 года   +4  
Немного не согласна. Оборудование важно для обучения. Я сейчас практику прохожу (я учитель музыки, хореографии и культуры), так у нас с аппаратурой и фортепиано, слава Богу, всё в порядке. А если бы этого не было, я бы просто не смогла проводить уроки. Очень многое хочется подать красиво, живо, интересно. И детям больше нравится работать, когда всё излагается именно так. А когда дети приходят в зашарпаную школу, мне кажется, настроение учиться как-то падает немного...
А по поводу учителей согласна. Мне вот интересно, зачем учиться на учителя, если ненавидеть преподавать и ненавидеть детей?..
Фантастка # 11 марта 2010 года   +3  
Deyra пишет:
просто не смогла проводить уроки.

Совершенно согласна. Что за уроки химии, например, когда ученики все опыты проходят только теоретически. Помню у нас кабинет химии был оборудован очень хорошо. Так нам нравились уроки и химию даже отсталые ученики знали лучше других предметов.
Deyra # 11 марта 2010 года   +4  
Поддерживаю! Как можно вести биологию без микроскопов? Информатику без компьютеров? Музыку без муз. центра и фортепиано?
Когда есть средства и кабинеты оснащены всем, что необходимо для проведения уроков, то сделать урок интересным намного легче и приятнее
Gal11111 # 12 марта 2010 года   +2  
К сожалению даже в большинстве московских школ ситуация такая же. У меня дочь после 9 класса выбрала сдавать экзамен по химии. Так вот обо всех практических заданиях, выносимых на экзамен, она прочитала только в брошюрке с билетами. Их как не было до 9 класса, так нет и по сей день.
Zlata_74 # 11 марта 2010 года   +4  
Я имела в виду то, что на первом месте всё же учитель - его авторитентная фигура и умение работать с детьми так, чтобы они хотели изучать этот предмет, внезависимости от того, насколько он пригодится им в жизни. Конечно, оборудование для лучшей подачи материала нужно качественное, но даже имея это оборудование, тот, кто не любит детей и свой предмет, не сможет воспользоваться всеми этими вещами.
Deyra # 11 марта 2010 года   +3  
Согласна полностью! От учителя зависит, будет ли детям интересно, будут ли они понимать предмет, будут ли хотеть им заниматься.
Zlata_74 # 11 марта 2010 года   +3  
Я просто в своей жизни очень много училась. Бывало, что просто на пальцах объясняли так, что заслушаешься. А бывали и микроскопы у всей группы, а преподаватель материал не подаёт как надо - и толку никакого.
Фантастка # 11 марта 2010 года   +5  
Zlata_74 пишет:
даже имея это оборудование, тот, кто не любит детей и свой предмет, не сможет воспользоваться всеми этими вещами.

Абсолютно согласна. Дело даже не в том. что и с помощью чего преподавать, главное как!
Bria # 12 марта 2010 года   +3  
А я видела идеальную школу, с моей точки зрения. В Киеве. Только обучение в ней стоило столько денег, что пока я не могу ее "вытянуть"
Zlata_74 # 12 марта 2010 года   +2  
Может и у нас в городе есть такие, но я по всем школам не ходила, даже не знаю.
Фантастка # 13 марта 2010 года   +3  
Bria пишет:
обучение в ней стоило столько денег,

Я точно знаю, что у нас есть платные школы, которые не намного лучше нашей.Хотела перевести дочь в художественную, оплата в два раза больше, а уровень такой же. (впрочем та школа-гимназия, где учится дочь тоже на платной основе)
tigrysia # 11 марта 2010 года   +4  
отличная статья. держись, скоро школа закончится .... и начнется универ
Фантастка # 13 марта 2010 года   +1  
tigrysia пишет:
скоро школа закончится .... и начнется универ

Сначала в колледж после 9 класса надо поступить.
Tian-Shan # 13 марта 2010 года   +2  
А почему не сразу в институт после 11?
Фантастка # 13 марта 2010 года   +2  
Потому, что во-первых она хочет получить профессию, а потом учиться дальше и работать. Во-вторых на дизайнера по интерьеру учат только в колледже "Сымбат". И в третьих, она просто устала от этой школы и того, что там твориться. Надеется в колледже другие правила.
italianka # 11 марта 2010 года   +3  
отличная статья!
Kceniya Novozheeva # 11 марта 2010 года   +4  
статья замечательная,а на душе грустно,редко встречается настоящий УЧИТЕЛЬ.
Фантастка # 11 марта 2010 года   +4  
Заслуживает похвалы статья, обо всех перипетиях знаю не по наслышке.
Учитель физики притча во языцах. Являюсь председателем родительского комитета и сочувствую именно ученикам. К сожалению мало в наших школах таких учителей, как Эльвира Владиславовна. Мне в свое время повезло именно с такой учительницей Альбиной Егоровной, учителем словесности.
italianka # 11 марта 2010 года   +3  
у, нас в школе, было несколько Учителей ради которых хотелось ходить в школу
Deyra # 11 марта 2010 года   +2  
Умничка! Статья хорошая. Главное - тема актуальная. О таких вещах нельзя молчать.
Nadya_22 # 11 марта 2010 года   +2  
статья правильная. в школе где я училась таких учителей мало, зато новая директриса всем дает фору и в отношении детей и родителей.
Rizaja # 11 марта 2010 года   +4  
Отлично написала и проблемы (увы!) знакомы не по-наслышке - дочка в 8-м классе...Грустно: везде одно и то же! Желаю продержаться до конца школы и не потерять интереса к учебе из-за горе-учителей!
Фантастка # 11 марта 2010 года   +3  
Rizaja пишет:
продержаться до конца школы и не потерять интереса к учебе из-за горе-учителей!

Этого у нее не отнять. Желание учится преобладает над другими желаниями и несмотря на негатив, который присутствует в школе с учебой все хорошо. Более того ее терпению и "упертости" можно только позавидовать.
Тинейджер # 14 марта 2010 года   +1  
в 8 классе легче учиться.тестирование раз в две недели. сочинений по английскому не было.что должен ученик.а что должен учитель?
Lulek # 11 марта 2010 года   +2  
Спасибо за статью. Для меня это актуально. Сын учится в четвертом классе. Но пока не могу сформулировать четко свои мысли по поводу его обучения. Есть только ощущения, и не могу сказать, что они приятны. Я училась в той же школе, и мне в общем-то нравилось туда ходить. Сейчас меня удивляет то, что мой ребёнок хочет учиться. Мне кажется, что на его месте я бы давно потеряла всякий интерес к учебе.
Если бы избавиться от
Тинейджер пишет:
показательных выступлений перед различными комиссиями

то может быть хоть какие-то проблемы всплывали вовремя и могли быть решены.
Меня жутко раздражают эти показательные выступления.
Фетиния # 12 марта 2010 года   +4  
Печальная картина...А кто-то из вашего класса хочет стать директором идеальной, созданной им, школы ?
Надежда на вас ребята-девчата
Тинейджер # 14 марта 2010 года   +2  
никто на учителя не будет учиться.денег мало платят и нервов много. я понимаю учителям тяжело.все равно нельзя быть злым учителем.
Скоро бабушка # 12 марта 2010 года   +5  
Замечательная статья. Молодец! У меня сын тоже в 8 классе учится. Нам так нравится его гимназия: во всех классах телевизоры, DVD-шники, у каждого учителя - комп или ноут, уроки часто проводят по телевизору, просто показывают телеурок, в коридорах - мягкая мебель для отдыха на перемене, но самое главное - детей учат работать самостоятельно! С пятого класса уроки проводят парами (как в институтах), чтобы много учебников не носить, в 10-11 классах вместо дневников - зачетка и сессии как в институте - экзамены сдают зимой и летом. Ежегодно научные конференции проводят, дети занимаются научной деятельностью. В гимназии своё собственное телевидение ( некоторые передачи показывают по местному каналу, так что мы сына в этом учебном году уже дважды по телевизору видели), выходит своя газета (часто в газете вижу фото своего сына с разных мероприятий). В столовой еда на выбор - выбираешь один из пяти салатов, один из трех супов, одно из четырех вторых блюд, один напиток из трех предложенных. Всё очень вкусное. А мероприятия: ежегодно бывает бал гимназистов (старинный, костюмированный!)
Такая школа - заслуга директора нашей гимназии. Он заслуженный педагог России, раньше депутатом в Москве был один срок. Желаю тебе такой же школы!
Gal11111 # 12 марта 2010 года   +4  
А можно адрес школы?
Скоро бабушка # 12 марта 2010 года   +5  
Стерлитамак, Гимназия № 1 (английская)
Фантастка # 12 марта 2010 года   +6  
Скоро пишет:
столовой еда на выбор - выбираешь один из пяти салатов, один из трех супов, одно из четырех вторых блюд, один напиток из трех предложенных.

Это меня особенно впечатлило.В прошлом году выбила ей бесплатное питание, как малообеспеченной семье. Наотрез отказалась ходить, кормят не очень, но особенно убили мухи в стаканах с чаем. Она очень брезгливая. И как она еще и об этом не написала? Она ждет не дождется окончания 9 класса, что бы в колледж поступить. Так, что будем надеяться, что ее дети будут учиться в идеальной школе.
Скоро бабушка # 12 марта 2010 года   +4  
мухи? бр-р-р!
Orasty # 12 марта 2010 года   +4  
Мы с друзьями в столовой обедали, и девушке попался червяк в компоте. Она понесла его обратно, а буфетчица спрашивает:"Вам вынуть или поменять"?
Вы не кушаете сейчас?
Фантастка # 12 марта 2010 года   +4  
Orasty пишет:
"Вам вынуть или поменять"?


Покупает в соседнем кафе булочки(если успеет на переменке сбегать). С питанием проблема, она очень плохо ест,боится поправиться.
Orasty # 12 марта 2010 года   +4  
Зачем ей бояться? Нормальная девушка.
Gal11111 # 12 марта 2010 года   +4  
Статья отличная и правдивая! Сразу видно, что писал человек думающий и неравнодушный. Страшно именно оттого, что статья ОЧЕНЬ правдивая... В московских школах все то же самое. И страшно становится оттого, что даже те учителя, которые являются энтузиастами своего дела и действительно педагогами, в этом болоте под названием "школа" теряют свой энтузиазм и через 5-10 лет зачастую превращаются в равнодушных и озлобленных людей. Страшно оттого, что родителям многих учеников также безразлично то, что происходит в школе. Моей дочери почти 17, она учится в 10 классе. И я не устаю удивляться тому, что родителей дочкиных одноклассников больше волнует вопрос "запретят или нет дискотеку на праздник", чем вопрос о том, как сдать экзамены, как добиться того, чтобы учитель добросовестно объяснял материал, а не распивал чай с тортом на уроке. Многие родители дочкиного класса не скрывают, что их волнуют только оценки, а не знания. И если учитель просто дарит пятерки, зарабатывая дешевый авторитет, их это устраивает. Многие учителя способствуют наушничанию детей, списыванию контрольных и домашних заданий - лищь бы внешне все было гладко и красиво. И бессилие перед этими фактами просто убивает.
Bria # 12 марта 2010 года   +4  
Я бы внесла немного полемики
С моей точки зрения, этот материал скорее из варианта - пойти нажаловаться. И мне жаль, что есть еще одна (среди таких же многих) такая школа. Я согласна, что многие учителя вообще не на своем месте. И действительно есть стереотип, что в учителя идут только неудачники. Больше никто в здравом уме в школу не пойдет. А учителя с большой буквы встречаются один на школу.
Но, есть но. Я что мы можем сделать, чтобы мир изменился. Может уже стоит самостоятельно думать и создавать СВОЮ ШКОЛУ. Есть неудачный опыт (как у многих других людей), есть недовольство и обида - давайте сделаем что-то по-другому. Есть, например, понятие Неформального образования. В СПБ даже есть институт по неформальному образованию. И можете мне поверить, там нам очень больно ломали наши стереотипы общения в семье (!) Потому, что именно в семье начинаются все проблемы и учителей, и учеников. И больно ломали вообще отношение к преподаванию.
Почитайте Януша Корчака "Как любить ребенка" (есть в интернете). Вот только одна фраза из нее: Если бы я исключил из воспитания все то, что прежде времени сковывает моего ребенка, это вызвало бы суровое неодобрение и его ровесников, и взрослых. Заметьте, неодобрение ровесников. То же относится и к школе, такая школа (как описана выше) - это стереотип обычной школы, и когда его (стереотип) ломаешь, это вызывает неодобрение даже самых близких.
А еще я не согласна, что есть нужные и не нужные предметы. Я считаю, что есть базовый минимум, который действительно надо знать. Единственное, вопрос - какой именно должен быть этот минимум. Спустя 15 лет после школы мне действительно жаль, что я прогуливала латынь, и что черчения у нас не было вообще.
Gal11111 # 12 марта 2010 года   +4  
Bria пишет:
что мы можем сделать, чтобы мир изменился. Может уже стоит самостоятельно думать и создавать СВОЮ ШКОЛУ. Есть неудачный опыт (как у многих других людей), есть недовольство и обида - давайте сделаем что-то по-другому.

Мне было бы интересно прочитать какие-то конкретные советы, предложения, идеи. Так как я, как родитель, уже 10-й год пытаюсь что-то изменить. В классе 25 человек, не устраивает школа меня одну. Что я могу изменить?
Bria пишет:
именно в семье начинаются все проблемы и учителей, и учеников. И больно ломали вообще отношение к преподаванию.

Не могу согласиться, по крайней мере в отношении себя. Когда моя дочь пошла в 1-й класс, я твердо намеревалась поддерживать авторитет школы и учителя, чтобы не случилось. Надолго ли хватило моей решимости? Скажу откровенно - до середины 3 класса! Я не могу врать своему ребенку. И если моя дочь приходит домой с недоумением в глазах и с немым вопросом "почему?", я не могу ей сказать,"доченька, учитель прав". Тем более тогда, когда учитель не прав, не прав открыто! Если учитель во время урока начинает моему ребенку говорить "твои родители идиоты" потому, что оказывается мы ей должны были что-то подарить, а мы не знали, что "должны", то как я могу согласиться с учителем в этом вопросе? Я считаю, что важнее поддержать своего ребенка, чем авторитет учителя. Чтобы мой ребенок домой приходил с открытым сердцем и знал, что дома его всегда поддержат и поймут.
Bria пишет:
Почитайте Януша Корчака "Как любить ребенка" (есть в интернете).

Я не просто прочитала данную книгу, она у меня уже несколько лет является настольной книгой. И там очень много полезных вещей... для родителей. Но никоим образом данная книга не помогает изменить ситуацию со школой.
Bria пишет:
А еще я не согласна, что есть нужные и не нужные предметы. Я считаю, что есть базовый минимум, который действительно надо знать. Единственное, вопрос - какой именно должен быть этот минимум. Спустя 15 лет после школы мне действительно жаль, что я прогуливала латынь, и что черчения у нас не было вообще.

Согласна, но не до конца. Я считаю, что до 8 класса действительно должен быть базовый курс предметов. Но вот с 9 нужно ориентировать детей на те предметы. которые им нужны будут в будущем. А не распылять время и силы на то, что в итоге сдашь и забудешь. А если учесть, что в школе зачастую требования по "второстепенным" предметам бывают много выше, чем по основным, то ситуация складывается вообще абсурдная.

P.S. Во избежание предположений, что мои слова - это слова недовольной мамы ученика-неудачника, скажу, что моя дочь - отличница. Но не благодаря школе, а скорее вопреки.
Bria # 12 марта 2010 года   +3  
Gal11111 пишет:
я твердо намеревалась поддерживать авторитет школы и учителя, чтобы не случилось.


я не говорю, про то, что надо поддерживать авторитет учителя всеми силами. Моему ребенку (1 класс) я всегда рассказываю, что есть еще одно (минимум) мнение, которое даже если и противоречит всему ранее сказанному, тоже легитимно. Я ей объясняю, что иногда надо спорить с учителем и говорить, что у нее есть СВОЕ мнение. Пока что это только начальная школа.

Gal11111 пишет:
с 9 нужно ориентировать детей на те предметы. которые им нужны будут в будущем.

Вопрос только в том, что нужно ребенку, а не его родителям? т.к. за многих детей думают их только родители


Gal11111 пишет:
P.S. Во избежание предположений, что мои слова - это слова недовольной мамы ученика-неудачника, скажу, что моя дочь - отличница. Но не благодаря школе, а скорее вопреки.

В этом я и не сомневаюсь. Только образование, которое дает ребенку дом будет лучшим

ЗЫ. Перечитайте еще книгу Француазы Дольто "На стороне ребенка" и "На стороне подростка"


Gal11111 пишет:
Мне было бы интересно прочитать какие-то конкретные советы, предложения, идеи.

Я провожу свою собственную "школу" (воскресную), а еще сейчас создаю проект по летнему лагерю. А в школе провожу проекты (дополнительные), как преподаватель неформального образования.
Gal11111 # 12 марта 2010 года   +4  
Bria пишет:
Я ей объясняю, что иногда надо спорить с учителем и говорить, что у нее есть СВОЕ мнение.

Проблема в том, что только настоящий Педагог приемлет особенное мнение ученика и его родителей. Опыт показывает, что основная масса учителей не терпит мнений, отличных от их собственных. А второй аспект - не наличие собственного мнения, а унижение, предвзятость им непрофессионализм. идущие от учителя.
Bria пишет:
Вопрос только в том, что нужно ребенку, а не его родителям? т.к. за многих детей думают их только родители

Возможно я ошибаюсь, но пока сталкиваюсь с тем, что многим родителям просто все равно, что учит ребенок и учит ли вообще. В середине 9 класса родители дочкиных одноклассников начали сетовать, что ни они, ни их дети не могут определиться даже с тем идти ли в 10 класс, я им предложила посетить выставку высшего образования (проводится в Москве 2 раза в год, вход бесплатный). Я рассказала где, когда и как проводится выставка (мы туда ходим с 8 класса). Рассказала. что на этой выставке бесплатно (!) можно пройти профессиональное тестирование по профориентации. На меня смотрели как на полную идиотку. Вы думаете, хоть один пошел на эту выставку? Нет!

Bria пишет:
Я провожу свою собственную "школу" (воскресную), а еще сейчас создаю проект по летнему лагерю. А в школе провожу проекты (дополнительные), как преподаватель неформального образования.

Наверное Вы педагог и это Ваша основная деятельность? Или Вы занимаетесь этим помимо своей работы? Я не представляю, что я могу изменить в системе школьного образования, уходя на работу в 7-30 и приходя зачастую после 21 часа. С учетом того, что часто бывают рабочие выходные. Сил и времени остается только на собственного ребенка.
Bria # 12 марта 2010 года   +3  
По образованию я журналист и историк. На самом деле, я директор НГО для студентов. Но т.к. студентами станут именно дети, то я занимаюсь и ими (в свободное от основной работы время), но постоянно ))) И считаю, что это важно

Gal11111 пишет:
многим родителям просто все равно, что учит ребенок и учит ли вообще

родителям станет не все равно в тот момент, когда ребенок обязан будет поступить на экстрапопулярный факультет, чтоб получить самую популярную и высокооплачиваемую профессию (читаем: юрист, медик, международник и т.д.). Имела я в виду именно это ))), а тогда начнутся взятки и т.д., а ребенок получит то, о чем он не думал и чего он не хотел... Это статистика
Gal11111 # 12 марта 2010 года   +4  
Это понимают немногие родители. И им не нужно объяснять то, что нужно давать образование ребенку с 1-го класса. Но среднестатистической школе большинству родителей именно ВСЕ РАВНО! Они не собираются платить взятки, они не думают о том, чтобы ребенок поступал на суперпопулярный факультет и т.д. Возможно Вашему ребенку и Вам повезет и вокруг Вас будут родители заинтересованные в своих детях. Мой ребенок учится уже в 3 школе и, кроме самой первой, в которой дочь проучилась первые 2 года, 90% родителей безразличны. И лишь после того, как их дети заканчивают школу, они начинают плакать и сетовать, какая несправедливая и жестокая вокруг жизнь, как не повезло их ребенку. А сейчас они спокойно ложатся спать в 10 вечера, когда ребенка даже нет дома.
Bria # 12 марта 2010 года   +3  
Gal11111 пишет:
Возможно Вашему ребенку и Вам повезет и вокруг Вас будут родители заинтересованные в своих детях.


Я стараюсь, чтобы именно такие люди (заинтересованные) были в среде нашего общения. И могу сказать, что основная часть людей - именно такая.
Gal11111 # 12 марта 2010 года   +4  
Могу только по-хоррошему позавидовать. Среди нашего близкого окружения (друзья, приятели) тоже люди заинтересованные и неравнодушные. Но мы же не выбираем одноклассников, коллег и т.д. А люди разные.
Фантастка # 12 марта 2010 года   +4  
Gal11111 пишет:
я твердо намеревалась поддерживать авторитет школы и учителя, чтобы не случилось. Надолго ли хватило моей решимости? Скажу откровенно - до середины 3 класса! Я не могу врать своему ребенку.

Я выдержала намного дольше, по крайней мере пока учились старшие сыновья (старший сын не сильно рвался к знаниям, а потому я была на стороне педагогов). Но когда я вижу старания моей дочери, ее неподдельный интерес и тягу к знаниям, а ее начинают унижать и называть "овцой", за то что она попала под горячую руку, меня это сильно напрягает и это еще мягко сказано.Между прочим она одна из лучших учениц в классе. Об отстающих учениках я молчу. Учитель физики бьет детей. Думаете не ходили и не жаловались в вышестоящие инстанции по поводу беспредела, который творится в школе? Как говорится "а воз и ныне там".
Gal11111 пишет:
не благодаря школе, а скорее вопреки.

Вот и я о том же. И если у ребенка такие же мысли. как у меня. это не значит, что семья виновата и плохо ее воспитала, раз ребенок недоволен сложившейся обстановкой в школе. о ТОМ, ЧТО БЫ ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ УЧИТЕЛЮ, СО СТОРОНЫ РЕБЕНКА, ДАЖЕ РЕЧИ НЕ ИДЕТ. ЕСЛИ Я НАЧИНАЮ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ПРЕТЕНЗИИ, РЕБЕНКУ АВТОМАТОМ НАЧИНАЮТ ЗАНИЖАТЬ ОЦЕНКИ.
Orasty # 12 марта 2010 года   +4  
Фантастка пишет:
Учитель физики бьет детей

А если не жаловаться, а просто написать заявление в милицию?
Bria # 12 марта 2010 года   +3  
поддерживаю. надо писать!
Фантастка # 13 марта 2010 года   +2  
Так писали. Даже видио по интернету отправляли в департамент (дети снимали на сотовые). Ничего не помогло, мальчика чуть не исключили. Довел заслуженного педагога.
Orasty # 13 марта 2010 года   +4  
Упс...

Фантастка пишет:
Довел заслуженного педагога.

Педагог вроде нашей химички.
Bria # 13 марта 2010 года   +4  
Честно? Меня когда довел заслуженный педагог в школе, я взяла дома своего ризель шнауцера (без намордника и поводка, только на ошейнике), пришла с ним в школу, и невзначай обмолвилась, что собака очень сильная - могу случайно не удержать...
Orasty # 12 марта 2010 года   +4  
Фантастка пишет:
РЕБЕНКУ АВТОМАТОМ НАЧИНАЮТ ЗАНИЖАТЬ ОЦЕНКИ.

На ЕГЭ не повлияет.
Тинейджер # 14 марта 2010 года   +3  
тесты у нас с Кристиной лучше вс ех.
Orasty # 15 марта 2010 года   +3  
Ну вот!
asya_svetlova # 12 марта 2010 года   +3  
Bria пишет:
А еще я не согласна, что есть нужные и не нужные предметы. Я считаю, что есть базовый минимум, который действительно надо знать. Единственное, вопрос - какой именно должен быть этот минимум.

полностью поддерживаю.
Может быть не все хотят быть физиками-ядерщиками. Но элементарные знания по физике помогают в жизни. Да в том же транспорте, например.
Orasty # 12 марта 2010 года   +4  
И кроме знаний учёба просто тренирует память, мышление... на будущее.
ТИГАЛИ - ГАЛИ # 12 марта 2010 года   +3  
Отличная статья, единственное замечание, вы рассказали про УЧИТЕЛЯ,
но не написали, как её зовут.
Тинейджер # 14 марта 2010 года   +3  
простите. Эльвира Владиславовна. она лучшая! такой еще не встречала.
Не своя # 12 марта 2010 года   +4  
Хорошая статья. Нам в школе учмтеля говорили, что закончим мы школу и будем очень скучать... А мне школа в страшных снах сниться, как-будто сижу на уроке и вспоминаю, что домашнее задание не выучила или дома оставила.)))))
Тинейджер # 14 марта 2010 года   +3  
Не пишет:
как-будто сижу на уроке и вспоминаю, что домашнее задание не выучила или дома оставила.)))))

мне тоже такое снится. ночью просыпаюсь и рассказываю маме стихи.
Orasty # 15 марта 2010 года   +4  
А мне снится, что я уже университет закончил, но меня заставляют доучиться в школе. Ещё три экзамена нужно сдать, а я ничего из школьной программы не понимаю.
asya_svetlova # 12 марта 2010 года   +4  
Все что Вы учите и узнаете - это только Ваше богатство.
В моей школе даже туалета в здании не было *хотя училась я в среднестатистическом городе*. Зато математика была по высшему разряду)))
Рина7 # 12 марта 2010 года   +3  
у меня был идеальный учитель (преподаватель русского языка и литературы), именно благодаря ей я выбрала свой жизненный путь и стала учителем, почему именно она и за что - это здесь, почитайте, удивитесь, что и такое бывает: http://www.myjulia.ru/post/192673/

ну конечно были и обратные случаи. учитель математики любила только мальчиков и девочек-серых мышек, к симпатичным у нее зависть была, причем все серьезно, по-женски. мальчики наши с нами заигрывали, по-детски, а она злилась, была молода, личная жизнь не клеилась. мне она прямо в лицо сказала, что по одному из своих предметов(это алгебра и геометрия) поставит четыре в году в выпускном классе, хотя математику я знала отлично, это мой любимый предмет.
иннга # 12 марта 2010 года   +3  
Понравилась статья Молодец хорошо написала.
natocnkakom # 13 марта 2010 года   +3  
У всех одно и то же... Олечка, у нас в школе большинство учителей были с большой буквы. Кроме... моей первой учительницы.
Зеленоглазая # 14 марта 2010 года   +3  
Отличная статья! Школа,о которой мечтает ребёнок...Правильно,девонька,мечтай,учись и достигай цели,которую поставила! Знаешь,как я говорю своему сыну девятикласснику? Школу надо пережить,как сон,который где-то направил,что-то подсказал,а кое-что из этого сна можно будет совсем забыть!
Марина Богородь # 14 марта 2010 года   +4  
я чітала про амеріканскіе школы, только на белорусском, поэтому не даю ссылку, это и есть пример идеальной школы
Bria # 14 марта 2010 года   +4  
, поддерживаю, я в такой даже была!!!!
Тинейджер # 14 марта 2010 года   +3  
Bria пишет:
в такой даже была

повезло. спасибо за коменты.
markofka # 24 августа 2010 года   +4  
хорошая статья, прямо в точку попала!Многое знакомо....к сожалению
Lucianka # 15 июня 2011 года   +3  
Статья получилась замечательная. От преподавателей твоих я тоже в шоке!!!
Тинейджер пишет:
Если бы все учителя и директора школ были такими, тогда настала бы эра идеальных школ.

К сожалению наши желание и возможности очень не часто встречаются... Но нужно радоваться тому, что имеем и по мере возможности создавать "лучший мир" для начала вокруг себя и близких себе людей. Вот увидишь, жить будет веселее
Чукча # 23 июня 2011 года   +3  
Вы затронули очень важную и болезненную тему. Все, о чем Вы пишете - справедливо. Но. к сожалению, причины этого безобразия лежат слишком глубоко.
 
Тинейджер пишет:
Ни о каком уважении нет речи, когда учитель позволяет себе называть нас «тупыми дегенератами».

Все, наверное, этого наслушались в детстве: "дегенераты, стадо баранов, разгильдяи, идиоты..." Конечно, такое обращение к ученикам недопустимо. И дело не только в уважении к человеческой личности. Такие "прозвища", тем более произнесенные человеком, являющимся для ребенка авторитетом, травмируют психику ребенка, порождают комплекс неполноценности, неверие в собственные силы. "Если я - баран и дегенерат, то что с меня взять?". таким образом с детства формируется психология неудачника. Или другой вариант: ребенок привыкнет, что слова - пустой звук, на который не следует обращать внимания. Но кто такие в большинстве своем школьные учителя? (Я не беру в расчет ту небольшую часть, что действительно являются учителями от Бога, влюблены в свое дело и ежедневно совершают подвиг, не смотря ни на что. Это можно сказать святые.) - очень часто это либо разочаровавшиеся идеалисты (хотели сеять разумное, доброе, вечное, а реальная жизнь подрезала крылья), или тоже неудачники (до научной карьеры дотянуть не вышло). Зарплата учителя не позволяет работать по этой специальности мужчинам. Да и для женщины это - крохи. Поэтому, и еще потому. что учителей, конечно, не хватает, преподаватель вынужден нагружаться. как ломовая лошадь - часы, классное руководство, там, сям... А вечером - проверка тетрадей. А еще - недовольные родители. А с другой стороны - проверки, методисты, начальство... А учеников - не десять человек, как должно быть для обеспечения возможности нормального контакта в группе обучения, а тридцать! Условия работы учителей у нас - экстремальные. А они - тоже люди, причем женщины. И у них свои семьи и свои проблемы, которые для большинства женщин всегда будут на первом месте. Большинство учителей через несколько лет работы в школе если не становятся очерствевшими "дрессировщиками детей", то зарабатывают себе невроз. Я удивляюсь, как они еще матом на детей не орут и по башке не лупят...
Тинейджер пишет:
Это тоже лишь мечты. Например, я хочу стать дизайнером по интерьеру. Скажите, зачем мне знать на «отлично» биологию? Но я не могу портить свой аттестат низкой оценкой, и приходится зубрить, а потому у меня мало остается времени именно на те предметы, которые мне необходимы.

Логично! С одной стороны - действительно, зачем дизайнеру биология? Да еще на отлично? может, вовсе ее убрать из программы? Я тоже всегда был за то, чтобы с определенного класса разделить школьное образование на техническое направление, гуманитарное и естествознание. Одна проблема: далеко не все подростки могут в этом возрасте окончательно определиться не только с выбором профессии, но и с направлением деятельности. Человек может в пятнадцать лет увлекаться литературой и мечтать стать писателем, а потом вдруг враз у него все перевернется, он захочет стать врачом. А базового курса химии, биологии у него нет... Цель разностороннего среднего образования - дать человеку шанс выбора в более сознательном возрасте. Но как всегда, идея хорошая, а воплощение... Подход неправильный в корне - вся система образования направлена на то, чтобы приучить человека получать не знания, а оценки.
Тинейджер пишет:
О мебели в школе я и говорить не хочу, из-за старых, в занозах стульев и столов, моя форма приходит в ужасный вид после первой четверти. Хотя ежегодно с родителей собирают деньги на ремонт классов и ремонт школьной мебели.


Да, собирают. И все равно хватает - максимум на латание дыр. Финансирование школ упало ниже некуда, а цены растут. И то, что выделяется, разворовывается чиновниками, не доходит даже до уровня района. О чем можно говорить, если учителя из дома ручки и тетрадки приносят?
 
Тинейджер пишет:
А вы встречали такого учителя, у которого не было любимчика?
Лично я нет. С первого класса я поняла, что любимчики есть у всех.


Я встречал тех, у кого не было. Если честно, что-то в таких учителях есть... не очень человеческое. В идеале "нет любимчиков" - это значит, учитель должен любить одинаково всех, отдавать свое душевное тепло всем... 150-200 ученикам, с которыми ежедневно имеет дело... А где взять столько любви загнанной измученной женщине, выбивающейся из сил за нищенский оклад? Чаще всего те. у кого нет любимчиков - просто одинаково не любят никого. У большинства людей есть свои предпочтения. И не все умеют это скрывать.
Тинейджер пишет:
Он позволяет себе бить учеников головой о стену, кричать так, что стекла дрожат. Он не считает нас за людей, «скоты», вот кто мы для него.

У нас была такая учительница. Правда, рук не распускала, но кричала и оскорбляла учеников в недопустимой форме и по недопустимому поводу. Когда мы ходили разбираться с этим вопросом. директор нам объяснил: "Она - хороший специалист. Я с трудом ее нашел. Вообще учителей катастрофически не хватает. Если я ее уволю, у детей по этому предмету просто вообще не будет преподавателя, и они не получат подготовки, не получат аттестации... так что вы уж как-нибудь объясните им, что надо еще годик потерпеть..."
Тинейджер пишет:
Нет никакого подхода. Учителя бездушно расскажут тему, на наши жалобы, что мы не поняли, один ответ – «Это ваши проблемы». Из-за того, что мы не все понимаем, происходят трудности во время тестирования. Высокие баллы с нас требуют, а откуда они возьмутся с таким обучением?

Да, не может быть индивидуального подхода при такой пропорции количества учеников и учителей. Надо учителей в три-четыре раза больше. Надо, чтобы в школу шли хорошие специалисты, а не те, кого в частные гимназии не взяли. Надо, чтобы была достойная зарплата и уважение к профессии. К сожалению, с введением платной медицины и платного образования, врачей и учителей все больше воспринимают как "сферу услуг".
 
Мое мнение по поводу современных образовательных реформ - идиотская система! Слизали тупо с Америки, а мы - не американцы. Может, у них менталитет такой, что им легче формально галочки ставить - есть три возможных ответа на вопрос, им четвертый и в голову не придет! При устном экзамене всегда есть возможность показать реальные знания, способность мыслить... Наконец, человек на экзамене волнуется, может что-то перепутать, не туда галочку поставить... Если он отвечает лично перед комиссией, всегда будет понятно, знает он что-то на самом деле, или нет. А тестирование ставит результат экзамена в зависимость от бездушной машины. Русский народ всегда отличался душевностью, человечностью... для нас даже в словосочетании "человек и закон" на первом месте всегда человек, а не закон. Не получится у нас по западному образцу! Педантичности и аккуратности не хватит, а качество образования последнее растеряем.
 
И в заключение: спасибо Вам за эту замечательную статью! И благодарите Бога, что у Вас есть перед глазами пример хотя бы ОДНОГО учителя, отвечающего Вашим высоким требованиям. Не всем так повезло. Давайте будем держаться того хорошего, что встречается нам на пути. А плохое принимать как урок и предупреждение. Чтобы в будущем, кем бы мы ни стали, не уподобиться тем, кто нам так не понравился.
Tahya # 23 августа 2011 года   +3  
К сожалению, школа многим снится в страшных снах.
Выход - дома компенсировать то, что дети не получают в школе.
Но не все родители это могут.
Тинейджер # 23 августа 2011 года   +3  
ни смотря ни на что я школу вспоминаю с любовью хотя в колледже учиться мне больше нравится
SvetlanaSvetik deleted # 28 августа 2012 года   +2  
К нам на заседание Ротари клуба приезжала девушка из клуба Ротаракта Франции, уроженка нашей Казани, Альбина. Рассказывала об альтернативном образовании в Европе.
Руслёна # 4 января 2013 года   +1  
ОЛя, твой крик души не одинок! Сколько мои наслушались , да и мы, когда росли! НИчего не меняется, к сожалению.На всю школу можно найти одного двух НОРМАЛЬНЫХ учителей, как это было у меня в школе, как это у девочек, у сына. Иной раз даже вспомнить не кого...Можно много писать на эту тему. Ты как, уже закончила школу или ещё 11 класс? ИЛи сколько в Казахстане?Как Новый ГОД? Как мамочка? Совсем нас она забросила. Передавай огромный привет и от меня, и от Джулиии!))) Ты же знаешь, как мы её любим!)))
Тинейджер # 6 января 2013 года   +3  
Я эту статью писала давным давно, я на третьем курсе в колледже. У нас сейчас 12 летнее обучение. Я после девятого класса в колледж ушла. Рассказывала же когда в Москву приезжала. Картину дарила с сиренью не в школе же писала. И в посте я писала что уже на продажу картины пишу. разве вы забыли что я на дизайнера по интерьеру учусь?
Руслёна # 6 января 2013 года   +2  
У меня дырка в голове- здесь помню, здесь не помню.))) МЫ с тобой редко общаемся, вот и результат.))) ПРости засранку!Теперь вспомнила. Я ещё своей Алёнке предлагала потом поступить на дизайнера, нор она не хочет, а вот Наталка стала очень хорошо рисовать, рисунков кучу уже "намалевала".))ПОка не определилась, но рисовать страсть как любит!))) Картина твоя висит на самом видном месте!))) Как вы НГ встретили? Опять всей компанией?)))
SvetlanaSvetik deleted # 6 января 2013 года   +2  
О, как интересно!
FeoNilla # 6 января 2013 года   +1  
После идеальной школы потребуется идеальный ВУЗ, потом идеальная работа, идеальный муж и так далее. Удачного поиска.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.