Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 25


Тест

Тест Забияка или дипломат?
Забияка или дипломат?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Бывает ли лишней благодарность?..

Бывает ли лишней благодарность?.. - Как дела, Валентина Сергеевна? – спрашиваю я у тети Вали, учительницы младших классов.
 
- Да, неплохо, - только вот проверки спокойно жить не дают. То открытый урок приходится давать на город, то методические материалы оформлять.
- Ну, я за вас не волнуюсь, Валентина Сергеевна. - У вас, по-моему, всегда все в порядке.
 
- В порядке-то оно в порядке. Обидно другое. Ошибки и недочеты в работе, даже незначительные, все видят и замечают. Но когда что-нибудь сделаешь хорошо, даже отлично, люди скупятся на обыкновенную похвалу. Считают, мол, так и нужно. А иногда так хочется, чтобы твои старания заметили, оценили.
 
Я подумала, что проблема неблагодарности – это не только частный случай Валентины Сергеевны. У нас действительно как-то не принято хвались за успехи и старания, за свободное время, потраченное на работу. Считается так: раз за это платят деньги - значит, похвала уже излишняя. Но ведь в любом коллективе, будь то школа или магазин, предприятие по  оказанию бытовых или других услуг, есть работники, которые добросовестно выполняют свои обязанности, проявляют инициативу. И делают это лучше, стараются больше других.  
 
Впрочем, начальство и подчиненные – это лишь один аспект проблемы. Не замечать хорошее принято, скорее, в нашей культуре.
 
Возьмем для примера продуктовый магазин. Не секрет, что уровень обслуживания в магазинах города различный. И у каждого из нас есть свой любимый продуктовый магазин – и не только из-за ассортимента или близости к дому. Есть магазины, в которые нам приятно ходить, где вежливые, улыбчивые, внимательные продавцы. Видно, что их улыбки искренние, не «натянутые», что они сами по себе доброжелательные люди, располагающие к себе. У таких всегда попросишь совета, и всегда его получишь. Они подскажут, какие сосиски «хорошо берут», какую колбасу лучше взять с собой в дорогу, спросят, на какую цену вы рассчитываете. Мы помним и знаем этих людей, узнаем своих любимых продавцов в лицо, некоторых даже знаем по именам (благодаря табличкам). Однако вспомните, кто из вас нашел пару минут для того, чтобы в «Книге отзывов и предложений» написать несколько слов благодарности в адрес любимого продавца? Кто хоть раз позвал заведующую и поблагодарил за отличное обслуживание? Мы все куда-то спешим, считая, что обслуживание и так должно быть отличным, не оценивая, что наша сфера обслуживания шла к этому долгим и нелегким путем. В стране, где продавцы десятилетиями нам не улыбались, нелегко научиться и научить быть вежливыми с людьми просто потому, что они покупатели, всегда оставлять дома плохое настроение и проблемы, стараться помочь каждому.  Нам не хватает ни сил, ни внимания, ни внутренней потребности сказать людям простое человеческое спасибо.
 
А вот еще один случай. Недавно я ехала из Минска на маршрутном такси. Откровенно говоря, езжу часто, но такого вежливого и внимательного водителя, как в этот раз, ни разу не встречала. 10 минут мы ждали какую-то запаздывающую особу. При этом водитель отказался взять человека, который не заказал билет, но готов был ехать. Перед поездкой водитель сказал нам, какие можно открыть окна, чтобы не было сквозняка, спросил, всем ли удобно. По Солигорску развез всех до места назначения (надо признаться, изрядно покружив по городу) вместо привычного «поеду по Железнодорожной». По лицам пассажиров было видно, что им очень приятно. Но сомневаюсь, чтобы кто-то из них позвонил диспетчеру такси и поблагодарил за обслуживание.
 
Та же ситуация и в школе. Все мы знаем, что есть учителя, которые просто учат своему предмету, а есть те, которые делают это «по максимуму». Но родители относятся к школе, как к данности, где просто должны хорошо научить. Но учат ведь тоже по-разному. И искренние слова благодарности любимому учителю могут оказаться лучше «дежурного» букета на 1 сентября.
 
Обычно взрослые люди в работе получают «зачет» или «незачет». Работа выполнена – значит, «зачтена», не выполнена – «не зачтена». А вот оценочная система, которая есть, например, в школе и которой нет во взрослой жизни, всегда позволяла понять, насколько человек постарался. Ведь «отлично» всегда отличалось от «удовлетворительно».
 
Мне кажется, благодарить нужно. Что, как не благодарность, помогает человеку понять, что его работу оценили на «отлично», что его труд важен, умения и навыки нужны людям, а добросовестное отношение к выполнению своих обязанностей заметно и другим…



Марина Тумовская   28 августа 2008   2489 0 16  


Рейтинг: +28




Тэги: благодарность, признательность, спасибо, хорошие слова




Последние читатели:


Невидимка



Комментарии:

Angelika # 10 сентября 2008 года   0  
Да ты большая молодец, Марина! Читаю уже второй твой рассказ и получаю просто преогромнейшее удовольствие! Большое спасибо. Теперь действительно буду чаще благодарить хороших людей за их добросовестное выполнение своих обязанностей.
6_chasov_utra # 4 октября 2008 года   +1  
А я однажды написала благодарность операционистке в банке. Прочтя ее имя на бэйджике и спросив "Где у вас пишут благодарности за обслуживание?" Она разулыбалась, и у меня было приподнятое настроение целый день!
Лукьянчик Ирина # 5 октября 2008 года   +1  
Делать людям добро даже приятнее, чем самому его получать!
Еленочка9 # 5 октября 2008 года   0  
это как и дарить подарки от чистого сердца  - человек получает подарок - помнит вас долгое время(а может практически всегда,е сли подарок был выбран именно для этого человека) и его энергия искренней благодарности вас как бы окутывает и вам хорошо..(и всем хорошо)..я люблю дарить подарки и часто в магазинах где есть акции и распродажи..присматриваешь какой нибудь подарок именно тому человеку, который подходит только ему..и даже покупая его..мне хорошо на душе
Olkhen # 5 октября 2008 года   +2  
У меня совсем недавно появилась помощница по работе, новый офис-менеджер...Я ее учу и каждый раз хвалю за правильно выполненную работу, ведь поощрение всегда способствует работоспособности, она старается делать все еще лучше, проявляет инициативу... Ну и с остальными также, чем больше их хвалишь и поощряешь, тем лучше они стараются
Account blocked # 1 декабря 2008 года   0  
Главная беда людской цивилизации - недостаток искренности.
SvetlanaSvetik deleted # 4 марта 2009 года   0  
Магазины с вежливым обслуживающим персоналом теперь бывают, и узнают покупателей, и здороваются. А кондукторов я лишь двоих таких видела. Всего двоих... Дай Бог здоровья и процветания таким!

Стеллавита # 24 августа 2009 года   0  
У Вас в Минске вообще все продавцы как инопланетяне.
Я в шоке от такого обслуживания.
Помню, зашла я в Нарочь за покупками. В мясном отделе передо мной стоял мужчина, которому нужно было купить сала к своему нежирному мясу. Не смотря на то, что мужик не мог определиться с выбором, продавцы не нервничали и не подавал никаких признаков недовольства. И даже, не смотря на образовавшуюся очередь, сходили за мясником, который и помог мужчине определиться с куском. В очереди тоже никто не нервничал, не кричал, все терпеливо ждали.
Моя была в ауте.
В наши магазины придёшь, такое впечатление, что хамство продавцов входит в стоимость товара. И уж тем более никто никогда в жизни не догадается позвать мясника, чтобы тот помог покупателю выбрать нужный кусок, предварительно спросив, какое у покупателя имеется, что он хочет сделать из фарша.
Лучик Света # 24 августа 2009 года   -1  
К сожалению, и с благодарностью и с качеством обслуживания мы пока что отстаем. А уж сколько ХАМСТВА в школах нашей Тюмени- ужас! Так и думаешь, а учителя ли это?
КОШАК # 29 сентября 2009 года   +1  
доброе слово и кошке приятно!!!!!!!!!!!!
Мариночка молодец!!!!!!!!!
Лучик Света # 22 марта 2010 года   -1  
Благодарить и надо, и хочется, когда встречаешь доброе отношение. тогда и сам ответить хочешь тем же.
malyavka # 24 июня 2010 года   0  
Это вот точно!!!Ведь хороших людей становится все меньше...
Такие редкие люди заслужили минимум благодарность..........
Лучик Света # 15 января 2011 года   -1  
Спасибо за статью, пусть и давнюю, но она актуальна, поскольку мы разучились благодарить. Что значить благодарить- БЛАГО ДАРИТЬ! Мы все спешим куда-то так. что сказать доброе слово. улыбнуться в ответ- на все не стало времени и сами в себе что-то теряем. Теряем ту человечность и внимание, что так красят человека. А ведь главное- этого не растерять!
tobinurling deleted # 26 марта 2012 года   0  
мне статья очень понравилась
Оладушек # 26 марта 2012 года   +1  
Марина пишет:
Мне кажется, благодарить нужно. Что, как не благодарность, помогает человеку понять, что его работу оценили на «отлично»

Необходимо!
Я всегда благодарю всех, кто мне сделал добро и хорошо выполняет свою работу. Это и продавщица, которая тоже подсказывает, какие сосиски или тортик взять, чтоб не ошибиться...
И дворничиха, которая прекрасно убирает снег, и после ее работы приятно по улице пройти...
Полезная статья!
Лучик Света # 26 марта 2012 года   -1  
Оладушек пишет:
Полезная статья!

А главное, что люди вновь к ней возвратились! Это много значит!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.