Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 16


Тест

Тест Умеешь ли ты интересно проводить свободное время?
Умеешь ли ты интересно проводить свободное время?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





ХОЛОД МАЯ

ХОЛОД МАЯ Мёрзну на вешнем ветру,
Холод сжигает коленки,
Пускай заболею, умру,
Исчезну, как в полдень – тень…
Ты снова ей нёс портфель -
Моей однокласснице Ленке.

Зябну и дую на пальцы,
И солнце над головой –
Словно большие пяльцы…

А бабки, что у подъезда,
Зорко за внуками бдят,
Внуки – словно воробышки,
Что-то щебечут, галдят,
И смех разлетается эхом,
Бисером – по двору…
Пусть заболею, умру,
В майских ветрах
Растворюсь -
Пусть!..

Вчера на второй переменке
Я подошла к этой Ленке:
- Зачем забираешь чужое?
Отдай мне его обратно!
Слышишь? Не смей! Прогони…
Но Ленка вцепилась в тебя, как клещ,
Сказала, что ты – не вещь,
И ещё добавила: отвали!
Всё равно, что сказала -
«Умри»…

А по улицам,
Лужицам,
Тужится,
Шлёпает май!
Сбежать бы сейчас
Куда-нибудь,
Например, на Алтай,
В какую- нибудь экспедицию,
Но чтоб не нашла полиция…

Вчера мой отец, как обычно,
Пришёл слегка «под шофе»,
Ударился в философию:
Что счастья на свете нет;
А мамка отцу
Закатила скандал…
Я незаметно стрельнула пять сигарет –
Этот грёбаный
«Палл Малл».
Давилась дымом,
Кашляла – аж до слёз!
Зеленела - до рвоты,
Плакала и икала,
Только легче не стало…
А в глазах – круги
И чёрные прыгают зайчики…
Какие вы всё-таки – мальчики!

А мамка запах учуяла,
Вскипела, как чайник,
Что будит свистком по утрам
В несусветную рань;
Размахнулась,
Ударила по щеке,
И сказала обидное
«Дрянь!»

Если бы мамка знала,
Как больно, когда предают!
И дырка зияет вот тут –
В области сердца,
И некуда деться
От этой проклятой любви…

Вчера Мариванна снова
Журила меня своим басом:
- Ты же умница, Иванова!
Постыдилась бы перед классом.
Подтянись! Нервы мне не трепи…
Эх, Мариванна!
Любовь не умеет,
Не может делиться на «три»…
Интересно,
А сколько вам лет?
Пятьдесят или сорок?
Вы когда-то любили?..
Наверное, нет!
А если любили,
То напрочь
Про
Это
Забыли…

А на улице – май!
Жизнь – колесом,
Как лопастями – мельница,
Крутится-вертится.
Помню, однажды ты мне показал
В небе Большую Медведицу,
И запах волос вдохнув,
Сказал: они пахнут дождём;
Что мы навсегда – вдвоём,
Как Джоуль Ленц
И закон Ома…
Да, милый,
Любовь
Не требует доказательств,
Она –
Аксиома.

Я замерзаю,
Ветру подставив щёки,
Боже, как же мы все
Одиноки!..

И вот ты опять с этой Ленкой,
И горизонт,
Словно гипотенуза,
То вправо, то влево,
Кренится,
И искры брызжут из глаз,
И слышно обрывки фраз:
- Есть в небе Большая Медведица…
И пряди твоих волос
Пахнут весенним дождём…
И мы навсегда – вдвоём…

Я вижу сквозь пелену,
Как по палате
Солнечный зайчик скачет,
Словно бы кенгуру…
- Наконец-то очнулась!
- Мама, ведь я не умру?
- Что ты, родная!
Всё хорошо, отдыхай…
Как же порою жесток
И холоден
Месяц
Май!

И как же порой жестока
Эта неподходящая,
Кровоточащая,
Но всё-таки
Настоящая
Глупая
Штука -
Любовь.



tasha1963   15 мая в 7:40   95 0 14  


Рейтинг: +2







Последние читатели:




Комментарии:

wainbox # 15 мая в 8:40   +1  

Здорово! Я как-то в школьные годы погрузилась... вспомнила о первой любви...
tasha1963 # 15 мая в 11:42   +1  
Благодарю) Первая любовь незабываема...
wainbox # 15 мая в 18:57   +1  
"На то она и первая любовь, чтобы счастливей быть могла другая..."
Чукча # 15 мая в 10:31   +1  
Очень интересная тема! О необходимости прожить эмоции. О том, как человек впервые сталкивается с этой необходимостью. На мой взгляд ситуация утрирована - как будто девочка впервые столкнулась с сильным переживанием и с неадекватной реакцией взрослых. обычно это гораздо раньше происходит. Но по сути верно: человеку, чтобы снова начать радоваться жизни, необходимо прожить негативное чувство. Необходимо разделить с близкими, значимыми людьми свое горе. Убедиться, что его понимают и сочувствуют. А близким, значимым людям неприятно видеть его негативные эмоции. Их это задевает, им это самим причиняет боль. Родители хотят видеть своего ребенка радостным и беззаботным - им больно от его боли. Они не хотят ждать, когда все закончится естественным путем, тем более не хотят разделять эту боль. Поэтому пытаются прекратить это неприятное для них явление тем способом, который им кажется наиболее эффективным: либо отвергнуть (игнорировать настроение ребенка, как будто все в порядке), либо обесценить его чувства (ерунда это все, не знаешь ты, что такое настоящее горе), либо обесценить его потребность, неудовлетворенность которой вызвала переживание (нашла, из-за чего страдать! Подумаешь, свет клином на нем сошелся. Дурак он, не стоит он твоих слез!), либо обесценивание самого ребенка (Прекрати реветь! Нечего распускать сопли! - подразумевается: "Печальная и страдающая ты мне не нужна, мне нужна счастливая дочка, у которой все в порядке"). Это все - неправильная реакция, побуждающая ребенка не проживать, не отпускать, а сдерживать свои чувства, подавлять их, загонять в глубь, прессовать в невротические явления, впоследствии приводящие к повреждениям структуры личности.

Но то, что описано в стихотворении - это вообще прямое нанесение психологической травмы. Можно сказать, преступление против формирующейся человеческой личности. Девочку не просто обесценили все взрослые, не просто отмахнулись от ее переживаний, но в ответ на ее последний крик о помощи (асоциальное поведение подростков, ранее никогда не склонных к протестам и непослушанию, является криком отчаяния, последней попыткой обратить внимание взрослых на свои проблемы - это аксиома) не просто проигнорирован, но девочку еще и обвиноватили, заклеймили, совершили физическое насилие. Это - все равно что ударить ребенка по открытой ране и обвинить в том, что паркет кровью заляпал. Все это - очень травматично. И лишь на первый взгляд кажется, что "все прошло и быльем поросло". Нет, не прошло. Да, заросло. Но заросло криво. Такое дерево уже не вырастет прямым. Такой человек никогда не будет доверять людям, потому что самые близкие люди предали его в самый тяжелый для него момент. Такой человек никогда не будет себя уважать, не будет иметь чувства достоинства, потому что самые авторитетные и значимые люди его обесценили в его же собственных глазах. Такой человек никогда ни у кого не будет просить помощи. Потому что он просил, умолял в отчаянии, надеялся - и в ответ получил по морде. И при внешней социальной приемлемости, при кажущейся успешности эта девочка скорее всего никогда не будет жить полноценной жизнью. Она будет бояться жить. Бояться любить. Бояться доверять. Вообще бояться чувствовать. И самое печальное - вряд ли поймет, что причина 90% ее невзгод - именно последствия детских травм и "искривившегося" в результате этих травм ее мироощущения, ее способа коммуникаций с этим миром. Ей будет казаться, что это просто жизнь такая тяжелая, судьба несправедлива, а люди - злы и черствы. Она даже не поймет, что эта боль - не внешняя, что она сама себе ее причиняет. В самом худшем случае еще и поставит себе в заслугу свое "терпение" и "незлобивость".

В общем, страшноватый стих. И еще страшнее, что большинство не увидит в нем жути, а увидит совершенно естественную жизненную ситуацию. Значит, таких, искалеченных - много.
tasha1963 # 15 мая в 11:48   +2  
Василий, меня очень удивило, насколько точно и тонко вы чувствуете ситуацию, описанную в стихотворении. Такое ощущение, что писал профессиональный психолог. Каждое слово очень точно характеризует причину и следствие. Благодарю за отзывчивость, за развёрнутый комментарий. И самый главный и правильный ваш вывод - таких искалеченных много. Отчасти, я - из таких.
Чукча # 15 мая в 12:04   +1  
У меня есть кое-какие знания в области психологии. И я стараюсь их пополнять. И применять. Если бы не это - ни за что бы не догадался. Самому мне это все чуждо, что служило и служит причиной частого непонимания. Но я не хочу с этим смиряться и калечить людей. Всему можно научиться, даже если от природы не дано.

Я сам склонен обесценивать переживания. В первую очередь - свои. Меня это не травмирует, наоборот помогает. Такой тип нервной системы. Поэтому всегда напоминаю себе, что другие люди устроены иначе, особенно женщины. И что большинству, когда плохо - надо поплакать, покричать, погрустить и выпустить через это свой негатив, а не сказать себе: "Да брось! У тебя все - супер! Подотри сопли - и вперед!" У меня от этого сразу выброс эндорфинов происходит, все беды кажутся ерундой и появляется желание действовать и доказать этим бедам, что не на того напали, и что я от всех этих проблем сейчас камня на камне не оставлю. Но при другом психологическом типе это не работает. И все эти "волшебные пинки" самому себе в глубине души вызывают только саркастическую ухмылку, разочарование и чувство угнетенности. Это - как разные устройства. Ракета от взрыва взлетает. А танк загорается и заклинивает. К любому механизму свой подход нужен. Мне понадобилось много лет, чтобы это понять.

Рад, что мне хватило знаний хотя бы просто догадаться, что дочка - другая. И совсем уж откровенно не наломать дров. Пробовал и так, и сяк. Поставив во главу угла принцип "не навреди". А с пользой - уж как повезет...
tasha1963 # 15 мая в 12:20   +1  
А я сейчас позавидовала твоему психотипу. Потому что - другая... Я мусолю свою и чужую боль долго, и от этого страдаю. Возможно, всё дело в знаке Зодиака, я - вода, во мне много инерции... Хорошо, что спустя много лет ты себя понял, можно считать, что повезло Ибо многие не могут себя понять и принять до окончания дней.
Чукча # 15 мая в 13:44   0  
Себя понять и принять не было проблем - было бы там что понимать... Трудно понять и принять других. Понять, что им нужно. И принять, что они - не такие.

Недавно читал разбор ситуации с маленькой девочкой. Вкратце проблема такова: детям в детском саду предложили нарисовать своего друга. Девочка нарисовала свою подружку, а ее не нарисовал никто. Она не показала, что ей обидно, но когда мама пришла ее забирать, девочка не выдержала и начала плакать. "Я нарисовала Наташу, а меня никто не нарисовал". Мама поступила правильно: обняла дочку, сказала: "Да, это так обидно, когда тебя не нарисовали! Я тебя понимаю". Показала, что разделяет ее печаль, погладила по голове, сказала: "Я очень тебя люблю". Дочка отплакалась, успокоилась, потом обратила внимание на что-то интересное, и вскоре уже радостно бегала и играла. Негатив ушел.

Далее приводится пример неправильного поведения: "перестань, нечего плакать из-за ерунды", "ладно, может, тебя завтра нарисуют" и совсем уж неправильное: "Прекрати истерику! Только этого мне сейчас не хватало..."

Представил себя в детстве на месте этой девочки. Если бы со мной такое случилось (а скорее всего не случилось бы, потому что а) меня бы нарисовало пол-группы, б) если бы я нарисовал Петьку, а он меня - нет, я бы немедленно выяснил, почему. У Петьки. Может, он получил бы в глаз, за то что считает лучшим другом кого-то другого. Может, я сказал бы: "Ну и ладно, еще пожалеешь, что выбрал не меня". Может, оказалось бы, что нарисовать меня у него не получилось и он нарисовал того, кого проще, и все закончилось бы мирно. В любом случае проблема не дожила бы до вечера). Но если предположить, что все-таки я получил достаточно сильное негативное переживание и поделился им со взрослым, то среагируй этот взрослый так, как мама девочки - мне бы стало еще хуже. Мне не нравится проживать негативные эмоции. Мне вообще не нравится негатив. Я хочу, чтобы его не было. И я не хочу, чтобы мои страдания уважали, понимали и сочувствовали. Я хочу от них избавиться. Мне жаль тратить хоть каплю своей бесценной жизни на слезы и огорчения. Страдания - мои враги, мои противники. Я не хочу их уважать, я их хочу победить. Поэтому самое лучшее, что можно было бы сделать, это сказать с веселой физиономией: "Брось! Ерунда! Обойдемся без Петьки! Фигня это все! И вообще... хочешь, я тебя нарисую?" Конечно, хочу! Или не нарисую, а куплю тебе мороженое. Мороженое - однозначно лучше, чем рисунок Петьки! Петька - еще фиг знает какой художник, а мороженое - вкусное. Или "Я научу тебя, как сделать так, чтобы в следующий раз все захотели тебя нарисовать".

Именно так я "помогал" остальным людям, пока не понял, что обесценивание страданий - это для большинства не помощь, а оскорбление. Я этого никогда раньше не понимал. Считал, что это достижения, увлечения и заслуги нельзя обесценивать. А обесценивать страдания - можно и нужно. А то велика честь их уважать... еще, типа, грязь на унитазе, давайте, поуважаем. Залить ее хлоркой - и дело с концом! Смыли и забыли. У меня была в детстве подруга, которая всегда вовремя умела посмеяться над моей бедой. Не злорадствуя, конечно, а по-доброму: мол, ты же видишь, как все это на самом деле смешно! И не стоит оно переживаний. И я тоже всегда над собой смеялся, когда было плохо. Это здорово помогало. Как будто поднимаешься на проблемой на высоту птичьего полета - и видишь оттуда, какая она маленькая и незначительная. А значит - легко с ней справиться. Но главное - рядом облака, радуга, горы. Все это - настолько большое, что мелочи уже совсем не интересуют. Как не интересует потеря бумажного кораблика, если тебе подарили настоящую яхту.

А потом начал во все это вникать и понял, что - нет, не у всех так. И обесценивание чувств редко является помощью. И очень многие не захотят даже смотреть на яхту, пока кто-то не готов вместе с ними оплакать бумажный кораблик. Я это всегда считал капризами, потому что судил по себе. А оказалось - это такое нормальное устройство нервной системы... более нормальное, чем у меня .
tasha1963 # 15 мая в 14:36   +1  
Понятие нормальности - относительное
Чукча # 15 мая в 15:11   0  
Не совсем. Оно имеет границы, выраженные в цифрах. То, что выходит за эти границы, считается патологией. И еще внутри нормы есть распространенные варианты, а есть редкие. Например, когда у человека голова семь или семь с половиной раз укладывается в росте - это нормально. Когда укладывается девять раз за счет длины ног - это слишком длинные ноги, редкость. Но это тоже вариант нормы. А вот когда одна нога короче другой - это уже патология, а не вариант нормы. Да это человек и сам понимает, потому что такие вещи мешают жить. И утверждение, что "надо просто его принять таким, как есть" здесь не работает. Да, безусловно, принятие - важно. Но даже если все примут и согласятся, что ноги разной длины - нормально, ходить ему легче от этого не станет.
tasha1963 # 15 мая в 16:10   +1  
Спасибо за пояснение, Василий.
Чукча # 15 мая в 16:22   0  
Это в качестве примера, Вы же понимаете. В устройстве нервной системы тоже есть более распространенные варианты, а есть те, что встречаются реже. И тот, кто представляет собой менее распространенное явление, должен учитывать потребности большинства. Если, конечно, хочет с этим большинством быть в хороших отношениях.
Skarlet # 15 мая в 23:20   +1  
tasha1963 пишет:
таких искалеченных много. Отчасти, я - из таких.
подозреваю, в основном мы все из таких...
tasha1963 # 16 мая в 6:54   +2  
Где-то это даже радует Спасибо, Жанна!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.