Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

metr56

Зарегистрированных: 1
Гостей: 19


Тест

Тест Тест «Просто модница или уже шмоточница?»
Тест «Просто модница или уже шмоточница?»
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Как выглядели и кем были реальные Золушки

Как выглядели и кем были реальные Золушки Мы привыкли считать сказки вымыслом, однако жизнь куда причудливее фантазий, и иногда в ней происходят события прямо-таки сказочные. Например, летописи и хроники сохранили для нас несколько биографий исторических личностей, которые удивительно похожи на всеми любимую сказку.

БОЛЬШЕНОГАЯ БЕРТА

Помните как в "Золушке" Братьев Гримм ее сестрицы, повредив себе пятку или большой палец ноги, ухитрялись надеть хрустальную туфельку и даже укатить с принцем в карете.

Средневековые легенды утверждают, что практически такая же история произошла в жизни реальной принцессы - Бертрады Лоанской. Девушка была дочерью и единственной наследницей графа Хариберта де Лаона. В 743 году четырнадцатилетняя Бертрада была помолвлена с юным королем франков Пипином, которому шел уже двадцатый год. Конечно, брак этот был сугубо династическим и жених до свадьбы своей невесты в глаза не видел. Собственно, этим и воспользовалась прозорливая нянька девушки. Она подговаривает слуг, чтобы те похитили и убили графскую дочку, а вместо нее, посадила в карету и отправила к жениху свою собственную дочь. Волшебной птицы, которая могла бы предупредить его о подмене, у Пипина не было, и он женился на той девушке, что прибыла в карете невесты.

Однако же Бертрада не погибла. То ли сами похитители сжалились над девушкой и отпустили ее, то ли ей удалось бежать - тут легенды расходятся "в показаниях", но графская дочь осталась жива. Оставшись без имущества, без имени и слуг она поселилась в Манском лесу. По некоторым версиям ее приютил проживавший в лесу отшельник или лесник, по другим она и сама стала отшельницей и даже приручила будто бы обитавшего в лесу дракона.

Как бы то ни было, но король женился на самозванке, и у них даже успела родиться парочка детей, прежде чем как-то раз королю приспичило поохотиться в Манском лесу и он, оторвавшись от свиты, заблудился и повстречал там Берту. Девушка сразу понравилась королю, и он стал засыпать ее вопросами о том, как она тут очутилась. Ответы Берты были настолько двусмысленны, что это возбудило в короле множество подозрений. Он отправил гонца на родину королевы, дабы привезти кого-то из ее родственников, кто мог бы узнать дочь графа в лицо.

Из Лана явилась бабушка Берты сама Бертрада Прюмская - основательница Прюмского монастыря и весьма влиятельная особа. Она то и разоблачила самозванку, после изгнания которой, Бертрада заняла свое законное место супруги короля и вскорости родила ему сына - Карла Великого.

Кстати, согласно легенде, бабушка идентифицировала внучку отнюдь не по смазливому личику, а по семейной деформации стопы, благодаря которой Бертрада и получила свое прозвище - Большеногая Берта, под которым она и вошла в историю. Довольно любопытный казус, если участь, что Золушка, с которой порой сравнивают Бертраду прославилась как раз напротив маленькой и очень изящной ножкой.

Впрочем, и жених Бертрады - будущий отец Карла Великого едва ли тянул на прекрасного принца. Уродцем Пипин не был, но его отличал очень маленький рост. Историки сегодня утверждают, что король был не выше 115 - 130 сантиметров, за что и получил свое прозвище Короткий.


ЛУИЗА ЛОТАРИНГСКАЯ

Будущая "белая королева" французского двора Луиза де Водемон родилась 30 апреля 1553 года в замке Номени (Лотарингия). Ее отцом был Николя Лотарингский (граф де Водемон), а матерью - знатная голландка Маргарита д’Эгмон. Вскоре после родов мать девочки умерла, и отец ее женился вновь. Брак был удачным, но через семнадцать лет и ему пришел конец - вторая супруга графа тоже скончалась и, не долго думая, тот женился опять.

Третья супруга графа де Водемон была старше падчерицы всего на пару лет и невзлюбила Луизу. Конечно, в чулане она ее не держала, и штопать одежду не заставляло, но и в свет девушку не вывозила, отправляя вместе этого на регулярные "экскурсии" по святым местам. Екатерина д’Омаль рассчитывала, что со временем ее падчерица уйдет в монастырь и избавит семью не только от расходов по вывозу юной девицы в свет, но и от необходимости обеспечить ее приданым.

К моменту встречи с "прекрасным принцем" Луизе шел уже двадцатый год - довольно критичный возраст для невесты в то время. Через несколько лет у девушки и не осталось бы иного выбора кроме как уйти в монастырь или коротать годы в отцовском доме в качестве старой девы. И это при том, что Луиза была очень хороша собой и прекрасно образована.


Прекрасным принцем Луизы де Водемон стал Генрих III Валуа. Впервые он увидел девушку еще будучи герцогом Анжуйским - он остановился в замке де Водемон в 1573 году по пути в Польшу и провел под гостеприимным кровом не меньше недели. Мимолетной встречи с Луизой было достаточно для того, чтобы несколько лет спустя, став королем Франции, Генрих вспомнил о ней и заявил своей матери блистательной Екатерине Медичи, что не жениться ни на ком другом, кроме Луизы де Водемон.

Так графская дочь и почти бесприданница стала "белой королевой" Французского двора. У этой сказки, впрочем, не вполне счастливый конец. Почти пятнадцать лет счастливого брака не привели к рождению наследника - пара осталась бездетной, а 31 июля 1589 года Генрих был заколот прямо в стенах своего дворца и три дня спустя скончался на руках у любимой жены. Сама же Луиза удалилась в замок Шенонсо, все стены и потолки которого она велела выкрасить в черный цвет - ее скорбь по мужу была так велика, что остаток своей жизни она хотела уподобить могиле. Луиза пережила Генриха на десять лет.

МАРКИЗА ДЕ МЕНТЕНОН

Франсуаза д’Обинье будущая маркиза де Ментенон родилась на Мартинике, куда ее родителей как упертых гугенотов и заправских бунтовщиков сослал кардинал Ришелье. После смерти главы семейства мать Франсуазы решила вернуться в Париж. Правда у нее практически не было средств к существованию, и им с дочерью пришлось жить на попечении более успешных родственниц. Одна из них и выдала Франсуазу замуж за знаменитого поэта Поля Скаррона.

Поэты редко отличаются рачительностью, и, после смерти мужа в 1660 году, его жена вновь осталось без средств. Тогда-то она и приняла приглашение мадам Монтеспан (которая в ту пору уже была официальной фавориткой Людовика XIV) стать воспитательницей ее детей.

Собственно своей любовью и внимательным отношением к его детям Франсуаза и привлекла внимание Короля - Солнце. Он пожелал познакомиться с девушкой поближе, и она оказалась весьма чутким и интересным собеседником. Эта дружба переросла со временем в нежные чувства и даже увенчалась браком. В 1683 году, когда жена Людовика Мария Терезия скончалась, Франсуаза (в ту пору уже маркиза да Ментенон) и Король - Солнце поженились.

Правда официальной королевой бывшая жена поэта стать не могла. Бракосочетание было тайным. Однако маркиза практически жила при дворе и стала настоящей законодательницей мод. Это с ее легкой руки были запрещены глубокие декольте - полицейские разгуливали по улицам с линейкой, пристально наблюдая, чтобы фривольные красотки не позволяли себе лишней откровенности. Маркизе по душе были скромность и сдержанность - это она ввела моду на платья в клетку и горох.

Кроме того, маркиза, выросшая на Мартинике, не любила холода. Именно она стала первой подбивать практически всю свою зимнюю одежду мехом, что и привело к появлению разделения на зимний и летний гардероб. Зябкая Ментенон подбивала мехом даже обувь. Некоторые исследователи считают, что в своей "Золушке" Шарль Перро описывал именно такие туфельки a la Ментенон, а наборщики просто перепутали «vair» (беличий мех) и «verre» (стекло). Так из невинной опечатки появился прекрасный образ хрупких стеклянных башмачков вместо практичных «туфелек, отороченных беличьим мехом».

В заключение хотелось бы упомянуть, что ни одно из вышеупомянутых жизнеописаний, послужить первоисточником для сказки о Золушке не могло - сюжет сказки куда древнее, чем романтические перипетии средневековой и пост средневековой Европы.

Интересно так же и то, что, сказочные Золушки всегда пользовались у художников большой популярностью - сказку иллюстрировали все от маститых живописцев до полных профанов. А вот историческим "прототипам" повезло куда меньше. Вы с легкостью найдете парадные портреты героев и героинь этой статьи, а вот жанровых картин, написанных по следам их историй совсем не много.

«Братство последних романтиков»



Jenna   20 декабря 2021   129 0 1  


Рейтинг: +3







Последние читатели:


Невидимка

Невидимка



Комментарии:

Jenna # 20 декабря 2021 года   0  
Продолжение темы...


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.