Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 26


Тест

Тест Что для Вас важнее – семья или работа?
Что для Вас важнее – семья или работа?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





12:14Математика — не скучная наука. Интересные математические факты

12:14Математика — не скучная наука. Интересные математические факты Мне тоже приходилось слышать такое выражение:я терпеть не могу математику, начиная с арифметики. Ине это было странно слышать, но как же не любить, ведьвсё связано с ней? Понятное дело, что в повседневной жизни, особенно копаясь в земле, вряд ли извлечёте квадратный корень, но всё же в какой - то степени в повседневной жизни мы пользуемся математической логикой, ну может быть не пользуемся топологией, да это нам и ни к чему. Главное уметь расчитать свой бюджет так, чтобы не влезать в кредиты, а если случилась такая оказия, то выйти из неё с наименьшими потерями.

И вообще для любителей математики, или хотя бы её чисел, столько всего интересного, что жизни не хватит, чтобы охватить в совершенстве все разделы. Вот хотя бы взять головоломку "судоку" их существует множество вариаций - миллион.


Часто приходится слышать и читать комментарии о том, что математика — скучная наука. Но на самом деле, изучая математику можно весело и интересно провести время, узнав много нового и интересного.

Знаете ли вы, что?
- Ноль — это единственное число, которое невозможно написать римскими цифрами.

Максимальное число, которое можно ими записать, не нарушая правила Шварцмана (не должно быть более трёх одинаковых букв подряд) — 3999 (MMMCMXCIX).

В русской математической литературе ноль не является натуральным числом, а в западной, наоборот, принадлежит к множеству натуральных чисел (хотя мы знаем, что натуральные числа — числа, предназначенные для счёта предметов).

- Те цифры, которые сегодня мы называем арабскими, в действительности появились в Индии, не позднее V века; начертание привычных нам цифр, было придумано так, что количество углов соответствует числовому значению цифр, со временем цифры округлились, ноль не имеет углов и поэтому круглый.

- Впервые отрицательные числа были узаконены в Китае в III веке, но использовались для исключительных случаев, так как считались бессмысленными. Затем они стали использоваться в Индии для обозначения долгов.

В Европе отрицательные числа появились благодаря Леонардо Пизанскому (Фибоначчи), который тоже ввёл его для решения финансовых задач с долгами — в 1202-м году он впервые использовал отрицательные числа для подсчёта своих убытков.

- Михаил Лермонтов, помимо литературного творчества был хорошим художником и любил математику. Элементы высшей математики, аналитическая геометрия, начала дифференциального и интегрального исчисления увлекали Лермонтова в течение всей его жизни. Он всегда возил с собой учебник математики французского автора Безу.







- Среди всех фигур, с одинаковым периметром, у круга будет самая большая площадь, и, наоборот, среди всех фигур с одинаковой площадью, у круга будет самый маленький периметр.

- У египтян не было дробей вроде 2/3 или 5/6, они оперировали только с дробями с числителем 1 и дробь записывали так: целое число с овалом над ним, т.е. 3 с овалом означало 1/3.

А как написать дробь 5/6? Египетские математики раскладывали такие дроби на дроби с числителем 1: 5/6 =1/2 + 1/3 (то есть 2 и 3 с овалом вверху).

Причём знаменатели должны были быть разными числами. Так, например: 2/7 нельзя записать, как 1/7 + 1/7, по их мнению, было 2/7 = 1/4 + 1/28.

Таких интересных фактов в математике много.


взято отсюда:h ttp://nashaplaneta.su/blog/matematika_ne_skuchnaja_nauka
_interesnye_matematicheskie_fakty/2020-06-13-7482



iliza   17 июня 2020   493 0 70  


Рейтинг: +11




Тэги: мировое наследие

Рубрика: Мысли вслух




Последние читатели:




Комментарии:

Skarlet # 17 июня 2020 года   +3  
iliza пишет:
В русской математической литературе ноль не является натуральным числом, а в западной, наоборот, принадлежит к множеству натуральных чисел
со школы помню, что ноль - натуральное число...
iliza # 17 июня 2020 года   +2  
А ты в русской школе училась? Мы изучали два подхода к определению натуральных чисел: при обозначении предметов, то тут как он есть, то есть: ноль столов, один стол, два стола и так далее, а при подсчёте этиъ же предметов, тут ноль выпадает, то есть получается первый стол, второй стол, третий стол и так далее. Ведь мы же не отворим при отсутствии стола, что нулевой стол? Нет конечно.
Но может быть что - то изменилось, я давно к математике приостыла, у меня главное в ней развлечение головоломка- латинский квадрат или иначе ещё называют, судоку.))
Luchanka # 17 июня 2020 года   +1  
iliza пишет:
у меня главное в ней развлечение головоломка- латинский квадрат или иначе ещё называют, судоку.))
Обожаю судоку!
Еще в детстве очень любила Книгу Перельмана "Занимательная математика" Вот это было развлачание!
Например, доказать что 2+2=5 )))))))))
iliza # 17 июня 2020 года   +2  
А у меня была книга "Занимательная математика:задачи и головоломки".))
Например к разделу геометрии: из улья вылетает три пчелы с интервалом
в пять секунд. Через какой промежуток времени лни окжутся в рдном пространстве?

Или десять деревьев посадить в пять рядов по четыре дерева в каждом ряду.))
Luchanka # 17 июня 2020 года   +2  
iliza # 17 июня 2020 года   +2  
Так ото жеж.))
Чукча # 17 июня 2020 года   +2  
iliza пишет:
Или десять деревьев посадить в пять рядов по четыре дерева в каждом ряду.))
Это пятиконечной звездой, что ли?
iliza # 18 июня 2020 года   +2  
Ею. А как с первой, что - нить пришло на ум?))
Чукча # 18 июня 2020 года   +3  
На ум всегда что-то приходит, но в первой может быть масса ответов, там условий недостаточно, сам вопрос сформулирован не очень точно, а некоторые условия могут быть поняты двояко... Первое, что приходит в голову: они с самого начала были и остались в одном пространстве (трехмерном). Но могут быть варианты. Например, если перед ульем стоит кто-то с мухобойкой и плющит вылетающих пчел, то в одном пространстве (двухмерном) они окажутся через десять секунд. Потому что именно такой промежуток времени пройдет от момента вылета первой пчелы до момента вылета последней. Вероятно, это и есть "правильный" ответ? Если да, то это - очень условно. Из-за формулировки вопроса. Не сказано, с какого момента отсчитывается промежуток времени: с момента вылета первой пчелы или с некой нулевой точки старта, после которой начинают считать интервалы: первая пчела вылетела через пять секунд после объявления старта, вторая пчела - через десять и т.д. В этом случае ответ будет - пятнадцать секунд. Однако, если эти пчелы после вылета развивают сверхсветовую скорость, то какое-то время первая и последняя пчела могут находиться в разных пространствах. Какое именно - зависит от расстояния от улья до ближайшей черной дыры . И, наконец, если опечатка в слове "рдном" предполагает правильный вариант не "в одном", а в "родном", то мы видим задачу совершенно в ином свете! То есть, нас спрашивают, когда все пчелы вернутся в улей? А вот тут уже условий совсем недостаточно...

А по поводу деревьев мне просто навскидку ничего больше в голову не приходит, кроме одного: чтобы звездочкой натянуть ленты - надо десять девочек... Но если подумать - может, есть и другие решения.
iliza # 18 июня 2020 года   +3  
Чукча пишет:
Но могут быть варианты.
вариантов нет, вы правильно сказали ответ: именно когда все три будут в воздухе.
В книге было сказано :с момента вылета третьей пчелы.))
Как мы понимаем, в улье пчёл много, но это же вовсе не означает многомерность пространства, а как мы помним
из геометрии, а через три точки можно обозначить пространство.))
А в отношении деревьев: из можно расположить , если нарисовать звёздочку, Жанна правильный дала ответ.
Skarlet # 18 июня 2020 года   +3  
где ты мой ответ увидела?))))
iliza # 18 июня 2020 года   +3  
Не пила, ей-ей, но видать ты в этот момент пила и я тебя вместо Василия вписала в свои анналы!
Вот что значит, память девичья!))))) Втишайся славой великого матЮматика!))))))))
Чукча # 18 июня 2020 года   +1  
iliza пишет:
а через три точки можно обозначить пространство.))
Хм... через три точки, ваще-то, плоскость строится, а не пространство . Я почему и говорю, что вариантов - уйма. А если предполагается, что пространство у нас одно - трехмерное, то правильный ответ - все три пчелы с самого начала находились в одном пространстве. В трехмерном. Независимо от того, в улье они или вне его.

iliza пишет:
именно когда все три будут в воздухе.

Если бы вопрос звучал: "через какой промежуток времени все три пчелы будут в воздухе" или еще корректнее: "вне улья", то правильный ответ один - через десять секунд с момента вылета первой пчелы. Первой, а не третьей. Третья вылетает последней и с момента ее вылета до того момента, когда все три пчелы в воздухе - ноль секунд. Когда третья пчела вылетает - две предыдущие уже вылетели.

Но вопрос звучал: когда все три будут в одном ПРОСТРАНСТВЕ? Математика - наука точная, она не терпит приблизительных метафор .
iliza # 18 июня 2020 года   +1  
Чукча пишет:
В трехмерном. Независимо от того, в улье они или вне его.
Какое было ксловие задачи? Что пчёлы вылетали именно п не в улье сидели, в вылетали,
и время засекли, что через каждые пять секунд! Ой, я попутала термины, Вася, извините, действительно
- плоскость, а могла бы написать и площина.
Чукча # 18 июня 2020 года   +1  
iliza пишет:
Что пчёлы вылетали именно п не в улье сидели, в вылетали,
Неважно. И в улье, и вне улья - одно и то же пространство. Трехмерное. Высота-ширина-глубина. Вот если бы за пределами улья пространство становилось четырехмерным (искривлялось), либо двухмерным (превращалось в плоскость), тогда можно было бы сказать, что пчелы, сидящие в улье, находятся в одном пространстве, а вылетающие из него - в другом. В противном случае они ВСЕ находятся в ОДНОМ и ТОМ ЖЕ пространстве в ЛЮБОЕ ВРЕМЯ своего путешествия или неподвижности. При вылете из улья пчела не попадает в ДРУГОЕ ПРОСТРАНСТВО, она только меняет свои КООРДИНАТЫ в пространстве .

iliza пишет:
плоскость, а могла бы написать и площина
Площина - я бы понял. Но плоскость и пространство - все-таки совсем разные понятия, причем, в обоих языках, так ведь? Площина и простир, если не ошибаюсь? .
iliza # 19 июня 2020 года   +2  
Вася, я читала эту книжку больше полувека назад, и в книге для детей пишут не так, как в академических
учебниках, а для развития детского умишки и логики. Там задачи на логическое мышление, а не для локазательства теорем и постулатов науки.))) И ваши рассуждения я никак не смогу разрешить в правильном для вас ключе.)))
Чукча # 19 июня 2020 года   +1  
У нас тут разговор о математике, так? Кстати, логика - тоже наука точная. И неважно, что было написано в книжке - я ее не читал, и тут этой книжки нет. Задачи эти мы видим только с Ваших слов. Вы задали именно такие условия задачи и именно такой вопрос. Вот на него я и отвечаю, а не на то, что было написано в неизвестной мне книжке. Если бы Вы задали эту задачу машине - она бы ответила точно так же . И как бы Вы ни относились к моим рассуждениям, они соответствуют законам математики и логики, а Ваши - не соответствуют. Но ничего страшного в этом нет, это лишь повод повеселиться . Я ведь тоже не всегда отвечаю рамках логики, иногда - в рамках юмора . Просто я разделяю эти два понятия .
iliza # 19 июня 2020 года   +2  
Всё правильно, но одно взрослые рассуждения и другое дело, что отложилось в памяти
Конечно же это весело, когда есть о чём поговрить и грустно, когда сказать друг другу нечего.
Luchanka # 17 июня 2020 года   +1  



Гельфанд не был моим учителем.)))))))
Skarlet # 17 июня 2020 года   +3  
iliza пишет:
А ты в русской школе училась?
в советской, а в какой еще? но вот столы не помню)))
iliza # 18 июня 2020 года   +2  
Понимаю, но программы школьные отличались немного. В каждой республике давали нечто своё.
Ты же прочитала, что
Skarlet пишет:
В русской математической литературе ноль не является натуральным числом, а в западной, наоборот, принадлежит к множеству натуральных чисел
А в украинской ноль с переменным успехом и был и не был натуральным.))
Чукча # 18 июня 2020 года   +2  
То есть, если Жанна училась в советской украинской школе, то она может помнить, что ноль является натуральным числом. Так?
iliza # 18 июня 2020 года   +2  
Не знаю должна помнить или нет, но программы даже моя и дочери несколько отличались между собой.))
Skarlet # 18 июня 2020 года   +3  
я училась в русской школе, и ноль было натуральным числом
iliza # 18 июня 2020 года   +2  
Вот видишь, а в украинской и вашим и нашим!)))))))
Чукча # 18 июня 2020 года   +1  
Стоп, стоп... Напоминаю:

iliza пишет:
В РУССКОЙ математической литературе НОЛЬ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАТУРАЛЬНЫМ числом
Skarlet пишет:
я училась в РУССКОЙ школе, и НОЛЬ БЫЛО НАТУРАЛЬНЫМ числом
iliza пишет:
Вот видишь, а в УКРАИНСКОЙ и вашим и нашим!)))))))

Вы серьезно не видите, что в Ваших рассуждениях отсутствует логика и причинно-следственная связь? Или прикалываетесь? Я все понимаю, что "летят два крокодила - один зеленый, а другой на север" - это ржачно, но иногда Вы меня пугаете обилием подобных сопоставлений .
iliza # 18 июня 2020 года   +1  
Я не знаю что учила Жанна, но в статье утверждает автор, что в русской математической литературе ноль не
является натуральным числом, Жанна училась в Украине в русской школе и помнить из пройденного материала,
что НОЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ натуральным числом. Я же училась в Херсоне, в украинской школе и

iliza пишет:
Мы изучали два подхода к определению натуральных чисел: при обозначении предметов, то тут как он есть, то есть: ноль столов, один стол, два стола и так далее, а при подсчёте этих же предметов, тут ноль выпадает, то есть получается первый стол, второй стол, третий стол и так далее.
Разные школы, разный возраст, разные программы. Спрашивайте у Жанны почему у них ноль натуральное число, а у нас он всяким бывает.))
Чукча # 18 июня 2020 года   +1  
iliza пишет:
Жанна училась в Украине в русской школе
Жанна где-то сказала, что училась в Украине, или Вы просто это знаете? Просто из диалога ясно только, что в русской школе. Про то, что училась в Украине, Жанна ведь тут не говорит. Поэтому диалог и выглядит странно - как будто выводы делаются из отсутствующего условия.
Skarlet # 19 июня 2020 года   +2  
Вась, ты же помнишь, что я со Львова... или не помнишь?))))
Чукча # 19 июня 2020 года   +2  
Нет, не помню, извини! Особенно не помню, что ты там в школе училась. Догадка возникла только на основании используемых аргументов . Но все равно я не совсем въехал, в чем тут нюанс: ты говоришь, что училась в русской школе. Я уже понял, что программа в РСФСР и других республиках могла отличаться. Но не в курсе: было ли в советское время в республиках разделение на русскую школу и национальную? То есть, в Украине в советское время могли быть русские школы и украинские? А не одна - советская, где преподавали и русский язык, и украинский? Просто у меня одноклассница живет в Казахстане, у нее дочка пошла в школу уже после развала СССР, но до школ реформа еще не дошла, и они были все одинаковые. Как обстояло дело с другими предметами - не знаю, знаю только, что был предмет - родной язык (казахский) и русский. И не было там никаких русских или казахских школ отдельно. А в Украине, значит, были? То есть, в советское время в Украине были отдельно русские, отдельно украинские школы, где была разная методика преподавания - настолько разная, что даже математические догмы различались? Мне вот этот момент не совсем понятен.
Skarlet # 19 июня 2020 года   +2  
Чукча пишет:
То есть, в Украине в советское время могли быть русские школы и украинские?
у нас были, но я не в курсе, насколько там различалась методика преподавания...
Чукча # 19 июня 2020 года   +1  
Skarlet пишет:
у нас были, но я не в курсе, насколько там различалась методика преподавания...
Но если были разные школы, то методика, конечно, могла быть разной. Спасибо, теперь знаю!
iliza # 19 июня 2020 года   +2  
У нас в городе было две украинских школы и один школа -интернат №1, а в остальных школа украинский язык и литература были только по 1 часу в неделю.
ирина 49 # 19 июня 2020 года   +2  
Я училась в русской школе, не помню, сколько было укр. языка и литературы, но точно не по одному часу. Когда сын учился, школа была уже украинская. Русского языка и литературы не было совсем. В иностранной литературе был раздел для русской , все на украинском - Гоголь, Зощенко, Пушкин, Тургенев) Очень мило
iliza # 20 июня 2020 года   +2  
ирина пишет:
Русского языка и литературы не было совсем.
У сына тоже такая была программа, а у дочери я узнавала вчера по два часа каждого предмета: язык и литература - русского, а сколько часов было в русских школах точно, пока не у кого спрашивать, но я поинтересуюсь,.))
Skarlet # 20 июня 2020 года   +2  
насколько я помню, у нас в школе украинский начинали преподавать со 2-го класса. Было 2 урока в неделю язык, и 2 урока литература.
Интересно, что у нас русский язык и литературу преподавала украинка, а украинский язык и литературу - русская.
iliza # 21 июня 2020 года   +2  
У внучки тоже со второго класса шли украинский язык, а литература с пятого класса и тоже было по два урока - она училась в русской школе с математическис уклоном, а в университете обучение было на украинском языке.
iliza # 17 июня 2020 года   +2  
Вот про бутылки бы затруднилась тоже ответить, но в дробях чем больше в цифровом
значении число, тем оно на самом деле означает меньшее количество данного в-ва.))
мак # 17 июня 2020 года   +3  
Уроки математики мне нравились в школе, а в колледже экзамен не сдавала - был "автомат". В академии практиковала эту науку в постановочной работе. Она прекрасная помощница в сочинении танцев.

В наши дни эта наука для меня открылась другой стороной. Теперь интересуюсь цифрами.

Зинуля, я вот ожидаю заказанные книги по нумерологии. Интересная наука о цифрах и устройстве Вселенной. Приобрела сразу 5 книг. Сегодня подруга из Москвы должна мне их почтой отправить.
iliza # 18 июня 2020 года   +3  
мак пишет:
книги по нумерологии
Я уже этим "перестрадала" по молодости, кстати, результаты очень даже интересные получались.
В самом деле очень интересно высчитывать характер и наклонности человека.
мак # 18 июня 2020 года   +2  
Эти книги о Вселенной...их серии "Хочу всё знать".
iliza # 18 июня 2020 года   +1  
Мне что - нибудь теперь посерьёзнеее надо читать.))
Sovush-ka # 17 июня 2020 года   +4  
Математика объясняет всё,даже музыку "может" написать...
Анекдот: "Ученик-гуманитарий говорит с хитрым выражением лица: "Как же прямые могут скрещиваться, они же не живые!"
iliza # 18 июня 2020 года   +2  
А вот если поставить иначе: перекрещиваются, то тоже мутанты?)))
Чукча # 18 июня 2020 года   +2  
Слухи и мифы - тоже не живые, однако и скрещиваются, и размножаются!
iliza # 18 июня 2020 года   +1  
Чукча пишет:
однако и скрещиваются, и размножаются!
В геометрической прогрессии!)))))
Чукча # 17 июня 2020 года   +2  
iliza пишет:
В русской математической литературе ноль не является натуральным числом, а в западной, наоборот, принадлежит к множеству натуральных чисел (хотя мы знаем, что натуральные числа — числа, предназначенные для счёта предметов).
Мне всегда была интересна причина этого различия. Мне кажется, она лежит скорее в философской сфере, а не в математической. Можно ли считать началом количества предметов ноль предметов? С одной стороны - что считать, если предметы отсутствуют? С другой стороны - на вопрос "Сколько?" можно ответить "Нисколько!" То есть, получается, отсутствие тоже может подлежать счету? Если величина - не отрицательная, значит ли это, что она - положительная? Конечно, перед нулем можно поставить знак, но он имеет значение только при вычислениях, если в выражении присутствуют другие числа. А вот сам ноль? Он - что? Вроде бы, ничто, но... как и ноль температурный по Цельсию. Температура, при которой лед и не тает, и не замерзает. Так это мороз или положительная температура все-таки?

iliza пишет:
- Среди всех фигур, с одинаковым периметром, у круга будет самая большая площадь, и, наоборот, среди всех фигур с одинаковой площадью, у круга будет самый маленький периметр.

Вот поэтому и колбаса, и талия в сечении - круглые! Колбаса - чтобы бутерброд был больше, а талия - чтобы казалась меньше .

iliza пишет:

- У египтян не было дробей вроде 2/3 или 5/6, они оперировали только с дробями с числителем 1 и дробь записывали так: целое число с овалом над ним, т.е. 3 с овалом означало 1/3.

А как написать дробь 5/6? Египетские математики раскладывали такие дроби на дроби с числителем 1: 5/6 =1/2 + 1/3 (то есть 2 и 3 с овалом вверху).

Причём знаменатели должны были быть разными числами. Так, например: 2/7 нельзя записать, как 1/7 + 1/7, по их мнению, было 2/7 = 1/4 + 1/28.
Все быстро заценили, какое у нас всех было счастливое детство в сравнении с древнеегипетскими школьниками!
iliza # 18 июня 2020 года   +1  
Чукча пишет:
Температура, при которой лед и не тает, и не замерзает.
Про лёд - действительно, при 0*С лёд не тает, но пресная вода замерзает именно начиная с этой температуры,
потму как вода в ручьях начинает замерзать со дна. Это удивительно, но это я сама лично наблюдала на острове.
а вот морская вода не имеет определённой точки замерзания. Но как приводят в учебниках, то свыше минуса
в 1,5* - 1,8*с ниже по С. - всё зависит от солёности воды.

Вася, вы меня рассмешили про колбасу и талию!)) Браво!
У нас ещё в школье локтями не измеряли линии, в отличие от египтян и восточных народов!))))))))))
Чукча # 18 июня 2020 года   +1  
Ну, если по природным условиям смотреть, то у нас на Карельском перешейке ноль градусов может быть равен где-то плюс тридцать . Потому что есть озеро, где даже при такой температуре сохраняется донный лед . А может, это - вообще вечная мерзлота... не знаю! Но мы его все видели. Правда, донырнуть и потрогать рукой могли единицы - очень уж глубоко и холодно...

iliza пишет:
У нас ещё в школье локтями не измеряли линии, в отличие от египтян и восточных народов!))))))))))

У вас не измеряли локтями?! Че, парту не делили: тут мое, а тут - твое?
iliza # 18 июня 2020 года   +1  
Чукча пишет:
Че, парту не делили: тут мое, а тут - твое?
Вась, про парту забыла, но она у нас сразу была раздельная, граница проходила
по открывающимся крышкам.
Чукча # 21 июня 2020 года   +1  
И что, все верили, что эта граница - правильная?
iliza # 21 июня 2020 года   +1  
Ну как же? Не до сантиметра же замерять?)))
Драк не было и локтями не толкалисб, школа - то была сельская,
у нас в классе все сидели смирно и только когда учитель стоял лицом к доске, могли передать незаметно записку.))
Чукча # 21 июня 2020 года   +1  
У нас были некоторые товарищи, которые до миллиметра замеряли! А уж сорвать урок - это наше вам пожалуйста... И гудели, и расчески жгли, и животных в класс приносили. А еще доску мылом намазывали, чтобы не ней нельзя было писать.
iliza # 21 июня 2020 года   +1  
Чукча пишет:
А еще доску мылом намазывали, чтобы не ней нельзя было писать.
А вот воском натирлаи, это такое было, перед контрольными.))))
У нас наверное украли детство, мы даже не знали что так можно шалить.)))
Чукча # 21 июня 2020 года   +1  
Мы еще и не так шалили... Однажды нас в младшей школе учительница заперла в классе в наказание за плохое поведение. Не помню, первый или второй класс. Заперла и ушла. Мол, не буду вести урок, пока не будет в классе тихо. А класс располагался в бельетаже... То есть, как бы первый этаж, но высоко. Ну, мы открыли окно, связали ремни и все до одного выбрались на улицу. В течение каких-нибудь пяти минут . Кстати, проявили удивительную слаженность действий, передавая на руках некоторых девочек, которые на могли или боялись вылезти самостоятельно. Представляю, выражение лица учительницы, когда она вернулась в класс! А учительнице физики однажды налили на стул серной кислоты. И у нее на попе платье проело. Она встала, хотела юбку поправить - а юбки-то сзади и нет! Восьмой класс особенно запомнился тем, как я дал по морде учителю физкультуры. За дело, разумеется. О том, что было в старших классах - вообще молчу... бухать прямо в школе под носом у учителей - это еще самое безобидное. А больше всех издевались над военруком. Особенно девчонки .
Skarlet # 21 июня 2020 года   +2  
Чукча пишет:
А учительнице физики однажды налили на стул серной кислоты.
садисты! мы только кнопки подкладывали)))
Помнится, однажды подложили кнопку преподавательнице по русской литературе, даме под 150 кг веса, так она ее только погнула, даже не почувствовала)))
Чукча # 22 июня 2020 года   +2  
Ну, кнопки - это несерьезно! А вот с голым задом по школе побегать - это интереснее .
iliza # 22 июня 2020 года   +1  
Читаю и испытываю тихий ужас и удивление.)))))) Это не шалость с кислотой,
это уже какой - то бандитизм.
Чукча # 22 июня 2020 года   +1  
iliza пишет:
это уже какой - то бандитизм.
Это действительно была не шалость, это была месть . И, конечно, мы рассчитали дозу, чтобы проело только ткань, а до тела не дошло. Так что, в общем-то, все нормально - даже трусы на ней остались .
iliza # 22 июня 2020 года   +1  
Фуууууууу, слава Богу!
ирина 49 # 17 июня 2020 года   +3  
У меня "Неформальна математика" 6-9 кл. Очень интересно)) Но на украинском, сложно все-таки
iliza # 18 июня 2020 года   +3  
ирина пишет:
Но на украинском, сложно все-таки
Очень сложно, в особенности химия и физика - все точные науки сложные сами по себе, а
если ты не носителья языка, то сложность возрастает в разы.)) У нас сын когда перешёл из лицея с украинским
языком обучения в другой, то по сути он "потерял" год. Но потом выравнился настолько, что обучаясь в университете,
где обучение вновь было на украинском, защитился на отлично. Маемо червоний діплом. Хвастаюсь.
ирина 49 # 18 июня 2020 года   +3  
iliza пишет:
Хвастаюсь.
Поздравляю!
iliza пишет:
если ты не носитель языка, то сложность возрастает в разы
Что преследовали, когда перевели школу на украинской там, где все говорят на русском
Трыкутныки и пр.
iliza # 18 июня 2020 года   +3  
Это был физико - технический лицей, а первоначально обучался, кстати сам выбирал себе уч.заведение,
в Таврическом лицее искусств на изо. Учился очень хорошо, его работы отправляли на международные
конкурсы, занимал призовые места: интервью в газеты, журналы, на телевидении, его это очень гнобило, видимо стеснялся своей публичности перед одноклассниками. И когда я стала говорить ему сколько денег мы потратили на его обучение,
он ответил: хорошо, я окончу этот лицей, принесу вам аттестат, но учиться я буду в техническом ВУЗе. И мы его
перевели с девятого класса в ФТЛ... Смирилась, а что было делать?))
ирина 49 # 18 июня 2020 года   +3  
iliza пишет:
Смирилась, а что было делать?
А мы даже и не "смирялись")) Сказал - спорт или музыка, получилась музыка) Мы "за" в любом случае, но музыка, конечно, лучше
Luchanka # 18 июня 2020 года   +2  
После 8 класса я поступила в мед. училище.
Кроме мед. предметов у нас были классы по математике, физике, литературе и т.д. По программе средней школы.
Преподавали кто на русском, кто на украинском. Физичка была украинка.
Тема одного из уроков была " Правила рычага" Рычаг на украинском "важиль"
Она начала объяснять тему. Я, русскоговорящая, понятития не имела, что такое важиль.
Мою поднятую руку училка проигнорировала.
В конце урока она спросила если у кого нибудь вопросы?
Я встала и спросила, что такое важиль. Она была в шоке:"Так ты ничего не поняла?" Почему ты не спросила?
Но я же поднимала руку, на что Вы не обратили внимание. С тех пор она термины повторяла для меня на русском.
iliza # 18 июня 2020 года   +2  
Я уявляю як тобі було важко! (Как представляю как тебе было тяжело)
Luchanka # 19 июня 2020 года   +2  
Нормально, если она переводила термины на русский.
iliza # 19 июня 2020 года   +2  


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.