Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

iliza Елена Агата Чукча

Зарегистрированных: 3
Гостей: 33


Тест

Тест Зависимы ли Вы от таблеток?
Зависимы ли Вы от таблеток?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Тибетский взгляд на воспитание детей

Тибетский взгляд на воспитание детей Лет десять назад я попала на одну занимательную статейку, которая называлась "Тибетская модель семьи." Автор немзвестен, только сделал пометку "Выкопано в Интернете", кому интересно, даю ссылку https://lanos.com.ua/forum/topic/14057-tibetskaya-model-semi-vykopano-v-internete/

А потом ещё пару раз наталкивалась, поражаюсь каждый раз прочитанному. А потом нашла и у нашей джулианки Макаки - Инны
http://www.myjulia.ru/post/78641/
И теперь уж сколь я имею представление о традиционной тибетской семье, которую можно встретить в глухих селениях, время подошло познакомиться с методами воспитания детей.


Фото из открытых источников

Полезные навыки, помогающие вырастить полноценную и самодостаточную личность, уважающую своих родителей. Нам есть чему поучиться у этого мудрого народа.

Основные правила тибетского воспитания:

– Самое важное — никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.

– Первый период: до 5 лет. С ребенком нужно обращаться «как с царем». Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?

– Второй период: с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

– Третий период: с 10 до 15. Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

– Последний период: с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

– Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
– Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.
– Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
– Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

Отсюда:h ttps://esoreiter.ru/news/0115/tibetskiy-vzglyad-na-vospitanie-detey.html



iliza   26 мая в 11:11   243 1 36  


Рейтинг: +12




Тэги: дети, воспитание

Рубрика: Дети




Последние читатели:


Невидимка

Невидимка

Невидимка

Невидимка



Комментарии:

наталия_ласточка # 26 мая в 12:41   +3  
Занятно, однако!!!
iliza # 26 мая в 14:31   +2  
Я полагаю, что ты ранее уже тоже читала про отживающий уклад тибетской семьи.
наталия_ласточка # 26 мая в 15:27   +3  
Читала, интересно, но мы ведь воспитываем как привыкли, как нас воспитывали и кнутом и пряником. Сейчас всё воспитывается гаджетами....увы... "посмотри мультик не мешай, не будешь слушаться - планшет не получишь...." Но прислушаться кое в чем Надо бы!!!
iliza # 26 мая в 16:15   +2  
Наверное ты права, но у нас маленьких детей нет, поэтому мы своих воспитывали без гаджетов. Внуков, кстати, тоже. Моему самому младшему внуку 11 мая было 18 лет, уже сам себе гаджеты выбирает.))
наталия_ласточка # 26 мая в 17:03   +3  
У меня тоже пока внуков нет, мой сын тоже воспитывался в "строгости", хотя стал IT - инженером, но вижу какое воспитание у знакомых..эх...
iliza # 26 мая в 19:15   +2  
Так что в кажой избушке свои погремушки...
ирина 49 # 26 мая в 23:45   +2  
iliza пишет:
Второй период: с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом».
Если не обращаться "как с рабом", то необязательно, что ты будешь сюсюкать))
Первый пункт - и руками и ногами "за". Как можно наказывать, тем более, физически

Я довольна, какой нам "достался"
iliza # 27 мая в 5:57   +1  
ирина пишет:
Как можно наказывать, тем более, физически
Я совершенно против такого наказания - это не наказание, а унижение человеческого
достоинства, в перввую очередь своего, а потом беззазитного маленького человечка!
Меня не наказывали и я своих - тоже, и выросли, дай боже каждому таких детей.
ирина 49 # 27 мая в 9:12   +2  
У нас тоже в семье никого не наказывали, я и криков никаких не помню)) А за что можно ударить маленького ребенка ( и не маленького тоже))) даже не представляю.
iliza # 27 мая в 11:19   +1  
Но ведь бьют же...
Чукча # 27 мая в 20:49   +1  
Ну... некоторые еще детей и насилуют, и убивают. Да, всякое бывает.
iliza # 27 мая в 21:07   +1  
Начиталась приговоров и насмотрелась на этих скотов...
Чукча # 27 мая в 21:34   +1  
Ну вот. И, наверное, дело не в том, что они "не понимают, что это нехорошо", так ведь? Вероятно, все-таки понимают. Если, конечно, не совсем уж идиоты в медицинском смысле. Но таким и приговоры не выносят, таких признают невменяемыми и отправляют на принудиловку. А если человек признан психически здоровым - значит, он прекрасно "ведает, что творит".
iliza # 28 мая в 10:41   +1  
Чукча пишет:
Но таким и приговоры не выносят,
Вы как - будто не жили в СССР, где могли судьи вытворять что хотели.))
Сама система порою из оступившегося человека делала отъяленного преступнтка. У нас один случай в колонии был: по просьбе товарища один его друг сделал ему татуировку на лбу большими буквуами "Раб КПСС". Тому кто делали присужили дополнительно 3 года как ООР, а "мастеоа татуажа" признали невменяеым и продолжали содержать на зоне. Ек хочу вспоминать эту гнилую систему, в которой жило много злых людей.
Чукча # 29 мая в 8:54   +1  
Мы сейчас рассматриваем нарушение закона, политические преследования, судебные ошибки и злоупотребление служебным положением? И мы вообще говорим об СССР? Или все-таки о судебном праве, каковым оно является в большинстве случаев. Вы же не будете утверждать, что БОЛЬШИНСТВО судей - нечестные, продажные люди, БОЛЬШИНСТВО судебных процессов - подтасовка, а БОЛЬШИНСТВО невменяемых преступников признаются здоровыми людьми и отправляются на зону?

Один мой знакомый, судмедэксперт, психиатр, работал как раз в советское время. И за все время своей работы мог вспомнить только один случай, когда действительно невменяемого человека вся комиссия единогласно признала вменяемым, чтобы его расстреляли (тогда еще существовала смертная казнь, как помните). Это был - людоед, загубивший множество жизней и кормивший человечиной своих ни о чем не подозревающих друзей. Когда я спросил, почему его отправили на эшафот, хотя все понимали, что у чувака диагноз, и его надо лечить, врач ответил: "Он был неизлечим. Он бы мучился от невозможности убивать. А если бы ему удалось выйти из-под контроля - продолжил бы свою деятельность". В общем, все решили, что такое чудовище нельзя оставлять в живых. Но это был единичный случай. А так гораздо чаще я сталкивался с тем, что наоборот - совершенно здоровых людей признавали невменяемыми, чтобы запереть в дурку, потому что они были неугодны власти, а предъявить официально им было нечего.

Что до злых людей - их всегда хватало и хватает. И да, система была гнилая. И сейчас она - далеко не совершенство. Но все-таки, согласитесь, по большей части (когда речь не шла о крупных взятках или приказах "сверху") система функционировала. И сажали в основном преступников, а сумасшедших в основном отправляли на принудиловку. Более того, в отношении некоторых людей сердобольные судьи склонялись к признанию невменяемым, потому что понимали, что человек - не законченный подонок, а зона его таковым сделает. После больницы же у него есть шанс. Я, конечно, не работал сам в этой системе, но много знакомых есть. И у моей половины есть несколько лет стажа работы именно в суде, именно по уголовным делам. Так что я бы не сказал, что там было так уж однозначно все плохо, и так уж сплошные злодеи и взяточники. Вот в середине девяностых - да, началась массовая тенденция к продажности юристов, с них стали требовать этого уже чуть ли не на законном основании. И произошло столкновение: "Я юрист, а юрист должен защищать закон, а не обходить и, тем более, не нарушать!" В общем, пришлось уходить из системы вообще, потому что оказалось - практически везде так стало. Сейчас, может быть, уже иначе, не знаю. Давно не сталкивался. Но все мои встречи с судебной системой как простого гражданина только вызывали уважение к судьям и вообще людям, работающим в этой системе (я не имею в виду политические сфабрикованные дела - там вообще другая история).
iliza # 29 мая в 9:05   0  
Чукча пишет:
Мы сейчас рассматриваем нарушение закона, политические преследования, судебные ошибки и злоупотребление служебным положением? И мы вообще говорим об СССР?
Вообще - то пост о радиции воспитаниядо этой темы. детей на Тибете, ну и потихоньку скатились до этой темы. Я никак вам не могу донести мысль, что все системы, перечисленные вами, стали строиться на основе тибетской.
Чукча # 29 мая в 9:09   +1  
iliza пишет:
Я никак вам не могу донести мысль, что все системы, перечисленные вами, стали строиться на основе тибетской
Да нет, донесли-то Вы ее как раз замечательно . Просто вот я считаю эту мысль несколько ошибочной . Ну, не согласен я с тем, что это так, понимаете? Я действительно изучал восточные системы воспитания, в том числе и тибетские. Причем, несколько лет этим увлекался. Поэтому по поводу тибетских методов у меня есть свое мнение, тоже основанное и на историческом материале, и на более современных исследованиях. И это мнение не совпадает с мнением автора статьи. Так бывает?
iliza # 29 мая в 9:12   +1  
Бывает, отчего же нет? На то и даны мозги -мыслить. Но как донсти до шиоких масс? У кждого народа свои традиции, вот у тибетцев своя, для них она оправдана. Там детки сначала ходят в дацан, а лишь только потом в школу.
Чукча # 29 мая в 19:46   +1  
iliza пишет:
Но как донсти до шиоких масс?
Не парьтесь, никак . Массам это неинтересно. Вот если бы Вы им рассказали, где скидка на водку 50%, или где работать не надо, а зарплату платят... Массы Вас бы слушали, разинув рот

iliza пишет:
вот у тибетцев своя, для них она оправдана. Там детки сначала ходят в дацан, а лишь только потом в школу.

Так это у многих народов такая традиция. У нас тоже детей всегда сначала в храм носили (а потом водили), и только потом уже - в школу. Вообще, если в принципе есть религиозное воспитание - оно всегда начинается раньше, чем светское. Ведь многие духовные вещи воспринимаются подсознанием на чувственном уровне, закладываются в мозг раньше, чем ребенок способен критически оценить информацию.
Skarlet # 27 мая в 1:08   +3  
я считаю, что в первую очередь надо относиться к ребенку, как к человеку! да, направлять, подсказывать, но вседозволенность и унижение... нет, не мое!
iliza # 27 мая в 5:58   +1  
Ты тысячу раз права, я солидарна с тобою! Как можно бить!!! того, за которого ты готова отдать свою жизнь до последнего дыхания?! Не понимаю...
Sovush-ka # 27 мая в 1:18   +3  
До 3-4х ребенок научается,наблюдает и берет "пример".У меня двое выросли. Раз сказала,"два" сказала, не слышит. Шлепнула по попе,сразу всё сделалось.Да,и с детьми говорила.Зачем ты доводишь до....,бесполезно,плачет и опять те же грабли.,Просто возраст такой,психолог-терапевт(я же "умная"мама,спрашивала )говорит,что это норм.До 5-6-ти....
iliza # 27 мая в 6:03   +1  
Sovush-ka пишет:
Шлепнула по попе,сразу всё сделалось.
Мне было проще, дочка всегда ы выходные дни и время, когда я приходила с работы,
были её временем. Я спрашивала что она доброго сделала за день, ведт на неё оставалась бабушка, которой нужно во всём "помогать", сдедить за нею, чтобы вовремя бабушка поела,
чтобы она уложила бабушку спать, ну и так далее и очень много времени с нею занималась. Ну да, дети ао всём, в мелочах подмечают отношения в семье и всё в себе впитывают. А вот мальчиков нельзя шлёпать по попе во избежание впоследствии нехороших моментов во взрослой жизни.))
Чукча # 27 мая в 9:02   +2  
Аксиомы воспитания с учетом детской психологии. Методичка для воспитателя детских учреждений. Учебник пятьдесят какого-то года... Непонятно только одно: почему это теперь называется тибетским методом, и почему это для кого-то новость? Да, в принципе, и психологию изучать для этого необязательно. Достаточно иметь нормальную память и уметь банально "не делать другим того, чего не хочешь, чтобы делали тебе". То есть, просто вспомнить свои собственные детские реакции на наказание. Вероятно, простое умение складывать два и два - уже такая редкость, что его потребовалось обряжать в обертку какой-то особенной теории воспитания .

Правда, тогда эти методы основывались на практических наблюдениях, а теперь еще и научная база подведена (с развитием технологий изучения мозга). Теперь уже известно не только КАК надо, но и ПОЧЕМУ надо ИМЕННО ТАК. То есть, какие процессы происходят в мозге человека в каком возрасте. В связи с этим следующий шаг - внесение корректировок в систему в зависимости от индивидуальных возрастных особенностей и вообще индивидуальных особенностей личности ребенка. Потому что эта система - формула в общем виде. Она действительно хороша как основа для воспитательской практики, но ее, как любую общую формулу, нельзя применять бездумно ко всем без исключения. Однако, в пятидесятые годы эти правила позиционировались именно как универсальные, незыблемые и одинаково подходящие всем. Но тогда вообще уравниловка процветала. И норму веса считали независимо от костного индекса, и левшей переучивали... Впрочем, у меня всегда другой вопрос возникал: если все это давно известно, почему, мать его итить, советские воспитатели это не применяют на практике?! И почему они как раз делают все наоборот? Да фиг его знает... Наверное, потому же, почему у нас традиционно курилку устраивают под табличкой "не курить!"
ирина 49 # 27 мая в 9:17   +2  
Чукча пишет:
почему, мать его итить, советские воспитатели это не применяют на практике?!
Наверное, потому же, что и несоветские) вернее, постсоветские.
Чукча # 27 мая в 21:11   +1  
ирина пишет:
Наверное, потому же, что и несоветские) вернее, постсоветские
Так и все-таки почему же?

Насчет постсоветских мне плохо известно, я в это время уже не учился, а дочке с учителями повезло. Впрочем, она ходила в такую школу, где любые "отголоски и пережитки" славного времени хождения строем из-под палки жестко пресекались. В первую очередь родителями, но и директор у нас всегда был сторонником гуманистических методов воспитания, а не палочно-дисциплинарных. Но сам я учился в трех разных школах, и там действительно была просто тупая муштра, методика запретов и угроз. Ну, все знают: типа, за преступление следует наказание, кто-то плохо себя вел - всему классу двойки и т.д. Методы подавления преобладают над методами убеждения. Оскорбление учеников - в порядке вещей. Помню, сильно удивился, когда нашел и прочитал эти методички для воспитателей и педагогов. У меня возникло ощущение, что они по каким-то другим учебникам учились... что эти пособия кто-то от них целенаправленно спрятал . Особенно удивился, когда увидел, что есть люди все-таки использующие именно эти, нормальные методы воспитания. Вот и задался вопросом: а что мешает остальным делать то же самое? Они совсем тупые или просто у них изначально цель другая - не воспитать гармонично развитую личность, как утверждают учебники, а вырастить в массовом порядке быдло, чтобы самим потом в старости хлебнуть сполна скотского отношения к своей личности?
ирина 49 # 27 мая в 23:24   +1  
Чукча пишет:
что мешает остальным делать то же самое?
Я думаю, много причин, у каждого своя) Невежество, "отсутствие" души, кого-то воспитали такими же методами и он считает нормой, кто-то из злого умысла и тд...
У меня много вопросов и в других областях жизни) Что мешает людям делать жизнь (свою же жизнь))) лучше
Чукча # 27 мая в 23:36   +1  
Не во всех областях жизни есть официально утвержденные методические пособия. А тут - есть. И оно было, насколько я понимаю, общедоступно. Во всяком случае, у нас просто валялось на даче среди старых учебников. Не думаю, что это было какое-то сакральное секретное знание, которое тщательно прятали от всех учителей .
ирина 49 # 28 мая в 19:24   +2  
Может, эти методические указания были не очень официальными))
Чукча # 29 мая в 8:57   +1  
Полагаете "Самиздат" на фотобумаге? Нет, конечно. Нормальная методичка. Возможно, не входила в обязательный перечень применяемых документов - тут ничего не могу сказать, не знаю. Но зато знаю, откуда она оказалась у нас на даче: одна наша родственница была методистом РОНО. Это - из ее рабочей библиотеки. При переезде РОНО она часть книг забрала домой, а потом не все успела отнести обратно, потому что вышла на пенсию. Так они и оказались на даче - типа, на растопку... Так что доступ у работников народного образования к ней не просто был, а эти книги они держали на работе.
iliza # 27 мая в 11:23   +1  
Чукча пишет:
Непонятно только одно: почему это теперь называется тибетским методом,
А потому что на практике не применялась, вот о ней только немногим и известно. А в садиках тем более другую иетодику применяют. Тут речь идёт не о воспитании в садиках, а как повседневно в каждой семье. Кстати тоже такое воспитание. В Америке аналогично, а у нас в было домостроевское. Про город не знаю, но в сёлах дисциплину дети знали с пелёнок.
Чукча # 27 мая в 21:02   +1  
iliza пишет:
А потому что на практике не применялась, вот о ней только немногим и известно
Это где не применялось и где немногим известно? Мне че-то кажется, что это давно уже всем известно, а уж на практике это много где применялось. Именно в семьях. Я это видел еще в семидесятые - уже вошло в моду это воспитание. Вместе с идеями гуманизма. Наверное, где-то одновременно с докатившейся до нас сексуальной революцией... а может, позже или раньше. Точно не могу сказать. Правда, заимствовали все это не с востока, а наоборот, с запада. В детских учреждениях - тоже. Правда, не в СССР. Сейчас в России кое-где применяется - в частных дошкольных учреждениях. В государственных в большинстве случаев чтут традиции СССР . За редким исключением. Но, конечно, в семьях давно применялось. Это еще раньше началось, чем увлечение методами Никитиных. И примерно в то же время было еще одно течение - в некоторых семьях практиковали систему денежных поощрений. Среди наших знакомых было несколько таких семей, где детям платили за какие-то домашние дела, за выполнение поручений и т.д. А другие даже дальше пошли - их дети получали материальное вознаграждение за хорошие оценки... В общем, по-моему, это - такая же известная штука, как "12 шагов" - система избавления от алкогольной зависимости. И тоже все это от американских психологов к нам прилетело, а ни с какого не с Тибета.
iliza # 27 мая в 21:14   +1  
Чукча пишет:
Это где не применялось и где немногим известно?

Вася, я знаю о чём говорю, моя первая профессия -воспитатель детскго сада.
Ну разве что у нас программы обчения разные, никто не говорит будущим воспитателям: бейте детей, наказывайте их, орите как дуры, но сама видела, как грубо с окриком дёргали детей за руку. Я поражалась увиденному.
У коллеги, уже в другом месте двухлетнему мальчику в садике голову пробили - ребёнок умер...
Все методы воспитания хороши, если они не наносят вред психике.))
Чукча # 27 мая в 21:46   +1  
Да все знают, о чем говорят. Я понятия не имею, что там говорят воспитателям, а что не говорят. Я же в педвузе не учился. Но я читал учебник-методичку для ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПИОНЕРВОЖАТЫХ, где русским по белому были изложены все вот эти "тибетские" правила. И учебник этот был - ПЯТИДЕСЯТЫХ годов. СОВЕТСКОГО издания.

А на практике эти методы применялись во многих семьях. И тогда, и сейчас применяются. Во всяком случае, я лично знаком с семьями конкретно в Питере, в Москве, в Житомире, в Таллине, в Харькове и в Минске, где для воспитания детей применялись именно эти методы, причем осознанно (то есть, эти родители не просто "интуитивно" применяли данный метод на практике, а и на словах исповедовали его как правильную на их взгляд систему воспитания. И узнали они о ней не с Тибета).

Я не утверждаю, что это - часто. То есть, да, среди моих знакомых - часто. Но понимаю, что дело может быть в специфическом круге общения. Однако, утверждение, что это НЕ применяется на практике - ошибочно. Если я знаю столько людей, которые это применяют, если я знаю детские студии, кружки, где это применялось еще в советское время, если даже в общеобразовательных школах НЕКОТОРЫЕ учителя придерживались этой методики (да, им было трудно, но они были) - это значит, что применение на практике СУЩЕСТВОВАЛО и СУЩЕСТВУЕТ.

Опять же, начали мы не с этого, а с происхождения методики. По моим сведениям эта методика - не тибетская, а разработана западными специалистами на основе изучения детской психологии и принята на вооружение во многих странах еще в середине двадцатого века. А вовсе не "занесена с Тибета" только сейчас. Я только о том, что эта методика - не новость, не откровение. Она существует давно. И очень многие о ней знают и успешно применяют. Например, в школах Норвегии, где одна наша знакомая преподавала в середине девяностых, эта методика использовалась повсеместно и давно. На официальном уровне. И ее инструктировали именно в контексте этой методики. И, думаю, не только в Норвегии. Но привожу в пример только то, о чем знаю наверняка.
iliza # 28 мая в 10:48   0  
Чукча пишет:
а разработана западными специалистами на основе изучения детской психологии и принята на вооружение во многих странах еще в середине двадцатого века.
Вася, а на Тибете эти "инструкции" создавались тысячелетиями и в действии до сих пор, чувствуете разницу? То, что часто-густо из чужого не берут на вооружение, так как сами имеют свои традиции, это во многом просматривается. Как существуют мёртвые законы, тем более инструкции. Разве не читали Макаренко, Сухомлинского, Спокка или Джона Локка, чмтали, изучали, а на поверку, у каждого своя метода.
Чукча # 29 мая в 9:00   +1  
Любые инструкции берутся не на пустом месте, и новое знание всегда базируется на основе старого. Но в ТОМ ВИДЕ, в котором эти правила приведены в статье - это СОВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА. Потому что: а) я ее узнал. б) я читал советы тибетских учителей (в переводе, разумеется) в период увлечения восточной философией. Так вот, они даже звучат по-другому. Ну... есть своя специфика.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.