Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Belucca

Зарегистрированных: 1
Невидимых: 1
Гостей: 35


Тест

Тест Хороший ли ты сын (дочь)? Тест для детей и подростков
Хороший ли ты сын (дочь)? Тест для детей и подростков
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Домашние задания отменили. Наконец-то!




Министерство просвещения отменило обязательные домашние задания в начальной и средней школе.Чиновники наконец-то поняли то, что было известно уже давно, – «обязаловка» в обучении не ведет ни к повышению успеваемости, ни к повышению уровня знаний. Наоборот, лишь снижает мотивацию к учебе.

Ведь домашние задания мы всегда ненавидели. Никто не видел в них ничего хорошего. Мы подчинялись давлению взрослых, но уроки для нас всегда были каторгой. Мало того, что в школе нас пичкали ненужными знаниями, так еще и после уроков мы вынуждены были часами корпеть над учебниками, вместо того чтобы играть с друзьями.

Первым вопросом вернувшихся домой родителей был: «Уроки сделал?» — что в немалой степени портило наши с ними отношения. При этом взрослым было все равно, что вызубренные тексты забывались нами уже на следующий день. Ведь они были нам совсем неинтересны. Мы учили их только из-за боязни, что спросят.

Впитать что-то по-настоящему можно только тогда, когда изучение доставляет радость, удовольствие. Поэтому вместо скучных заданий из школьных учебников нужно дать детям интересные книги и увлекательные фильмы. Познать жизнь они помогут гораздо лучше, нужно только правильно их подобрать.

Существует огромное количество материалов по естествознанию, географии, археологии, социологии… Их никто не читает и не смотрит. Но если закачать их в мобильный телефон — естественную на сегодня среду обитания ребенка — он с удовольствием ими воспользуется.

А затем прочитанное и увиденное нужно будет обсудить в классе. Это создаст доброжелательную, приятную атмосферу и в школе, и дома. Снизится напряженность в отношениях. И учеба станет намного эффективнее.

Михаэль Лайтман



Teenkr-Bell   22 августа 2018   530 0 47  


Рейтинг: +6




Тэги: Израиль, дети, родители, воспитание, школа, отмена домашнего задания, снизится напряженность в отношениях




Последние читатели:


Невидимка

Невидимка

Невидимка



Комментарии:

romantik2914 # 22 августа 2018 года   +3  
Учеба станет намного эффективнее. : - Я в чем сомневаюсь
iliza # 22 августа 2018 года   +3  
romantik2914 пишет:
Я в чем сомневаюсь
Я тоже, закрепление нового материала куда - то отошло в сторону.
Чукча # 22 августа 2018 года   +5  
В лицее, где Пушкин учился, домашних заданий не было в принципе. Лицеисты учились только во время занятий. На самом деле это - правильно. Такой подход помогал концентрироваться полностью на одном деле. Во время учебы - на учебе, во время отдыха и спортивных занятий - полностью отдыхать и разгружать голову. Когда над ребенком "висит" домашнее задание, он не сможет полноценно отдыхать (если только ему не плевать совершенно на это задание). А если он сядет за уроки сразу после школы, он увеличит умственную нагрузку с шести часов в день до восьми, а то и до десяти подряд. А это противопоказано детской нервной системе. Губительная система, конечно. Но простой отменой заданий вопрос не решить, реформы должны быть комплексные, чтобы был положительный результат.
iliza # 22 августа 2018 года   +5  
Чукча пишет:
В лицее, где Пушкин учился, домашних заданий не было в принципе
Насколько я помню, Пушкину не преподавали с пятого класса начала высшей математики, у него не было физики,
химии, биологии, зоологии, в том виде, которую изучали мы, не говоря уже о наших детях.
Ещё Дарвин со своей теорией не родился и историю писал Карамзин. А теперь российские
учёные - историки сломали себе головы в поисках той же самой Куликовской битвы, так как не находят
массовых захоронений, остатков сломанного вооружения.
Чукча # 22 августа 2018 года   +2  
Пушкину преподавали много других дисциплин, которые сейчас не преподают. Какая разница? Главное, что ученики могли себе позволить интересоваться учебой, а не ходить на нее, как на каторгу, и не рыдать из-за двоек в пятом классе, потому что "Ах, это фундамент вашего будущего! Плохо закончишь пятый класс - пойдешь в дворники!" Вообще это ненормально, что учеба - источник стресса, а не радости познания. Причем, даже у любознательных, старательных учеников. Наоборот, лентяям даже легче - они давно на все забили и не парятся. А отличники потом на каникулах нервы лечат.
iliza # 22 августа 2018 года   +2  
Ну скажем гуманитарные предметы гораздо легче изучать, чем точные науки.))
Чукча # 22 августа 2018 года   +2  
Кому - как. Смотря к чему склонность имеется. Немало знаю людей, которым легче прорешать целый задачник, чем хотя бы две строчки сочинения написать.
Jenna # 30 августа 2018 года   +1  
Во!!! +100000%!!! И я тоже знала такую девушку, однажды после первого курса пересдавала зачёт по географии, пришлось преподавательницу искать в Университете туризма, она там на экономическом факультете преподавала тогда по совмещению - может, и сейчас там же работает - так пока ждала Ирину Игоревну, разговорилась с ровесницей с того самого факультета, девушка мне призналась, что написать сочинение всегда было для неё настоящим мучением и вообще каторгой, а вот любые уравнения, формулы всегда, с самого начала были как семечки... Да, сказала ещё, что после экономического планирует ещё выучиться на программиста - имея две профессии и два диплома, гораздо легче найти хорошую работу, и денежную, и по душе... Завидую, кстати, если совсем честно... Не будь я прирождённым гуманитарием- сама постаралась бы стать программером - всегда восхищали люди, умеющие создавать компьютерные игрушки... У меня идей на эту тему - вагон, а таланта, увы, нет...
komar-ik # 22 августа 2018 года   +2  
Чукча пишет:
Но простой отменой заданий вопрос не решить, реформы должны быть комплексные, чтобы был положительный результат.
подписываюсь под каждым словом - как человек из системы.
Чукча # 23 августа 2018 года   +2  
Ну, вот, оказалось, что это вообще не у нас, а в Израиле. А мы, как всегда, "слышали звон" .
Толик # 22 августа 2018 года   +3  
Что-то не верится в такое чудо...
Чукча # 22 августа 2018 года   +3  
Вот и мне... Неужели, правда? Я тоже всегда считал, что это несправедливо: почему взрослые работают только на работе, а у детей "рабочий день" продолжается и дома?
Толик # 22 августа 2018 года   +4  
Ты знаешь, это взрослым как повезет... Я вот всю жизнь мечтала, особенно после института. что у меня будет работа, где все сделал и ушел домой, а ни фига! Если ты не успеваешь (а сейчас созданы для этого все условия!), выкручивайся как хочешь - либо на работе сиди-доделывай, либо домой бери!
Чукча # 22 августа 2018 года   +2  
Взрослым - это не как повезет, а как они себе выберут. Профессию мы себе все-таки сами выбираем. Можно учителем работать - тогда будешь впахивать и днем, и вечером, можно свое открыть - тогда будешь впахивать круглосуточно, а можно - отработал смену и ушел со звонком. Или вообще работать на дому по свободном расписанию.

А дети не выбирают - ходить в школу или нет. Она для всех обязательна, и во всех школах задают домашнее задание. И никто не спрашивает, хотят ли они учиться в таком режиме.
Толик # 23 августа 2018 года   +1  
Дети при желании могут и на индивидуальном обучении заниматься, знаю таких, там свой график устанавливается. А работа уже не от профессии, по-моему, зависит, а от нашей страны, где труд ценится все меньше и меньше!
Чукча # 23 августа 2018 года   +2  
В любом случае, взрослый человек сам выбирает, где ему работать. И, уж если на то пошло, в какой стране жить. Сейчас и такая возможность есть. А дети могут заниматься на индивидуальном обучении не при желании, а при желании родителей и наличии у родителей такой возможности. Как Вы себе представляете "при желании"? Вот сказал ребенок: "Не хочу ходить в школу, хочу на индивидуальное обучение" - и ему тут же все пойдут навстречу? Скорее всего скажут: "не капризничай". На практике индивидуальное обучение "светит" в большинстве случаев только тем детям, которым психолог порекомендовал. То есть, кто не может адаптироваться в школе. А это значит - уже серьезные проблемы с обучением, раз до психолога дело дошло. А если в школу ходит, не прогуливает, в меру болеет и успеваемость в пределах допустимого - кому придет в голову ребенка на индивидуальное обучение переводить? Не нравится школа? Мало ли! Она всем не нравится. Ничего, все терпели - и ты потерпишь. А главное, кто будет этого ребенка учить индивидуально? Мама с папой? Так они работают. Да и не специалисты они. Вон, задачку по физике за девятый или десятый класс многие родители решат, если они не технари? А сочинение по классической литературе напишут, если уже даже сюжет забыли? Нет, дети не могут при желании перейти на индивидуалку. Дети вообще мало что могут выбирать, к сожалению.
Jenna # 30 августа 2018 года   +2  
Чукча пишет:
задачку по физике за девятый или десятый класс многие родители решат, если они не технари?
Ага... Мне, помню, в гимназии домашку по алгебре в седьмом классе помогал решать доктор технических наук!! Мамин коллега по работе - она тогда лаборантом в КПИ работала... И тот... засыпался... Причём - у мужика степень-то настоящая, ещё в советские времена личным трудом завоёванная, это не дипломы купленные в последние годы...
Jenna # 30 августа 2018 года   +1  
Чукча пишет:
Дети вообще мало что могут выбирать, к сожалению.
Василий, что я вам скажу... Много лет я страдала от всего того, о чём вы говорите. И я первая обеими руками подписалась бы под каждым словом - вы абсолютно правы!! В будущем году будет уже 20 лет с момента, как я с огромным наслаждением слушала свой последний звонок! Я была просто несказанно счастлива тогда, совершенно обоснованно считая, что наконец-то избавилась от многолетней каторги, что "отсидела" своё на школьной "зоне", "срок" здесь дают просто за то, что ты однажды родился и тебе однажды закономерно исполнилось семь лет... Но! Сейчас, скажу вам абсолютно откровенно, я частенько сижу и вспоминаю свои, как теперь понимаю, абсолютно счастливые и безоблачные школьные годы! И думаю: Ну какая же я была дура! Как же я могла не понимать, что я была настолько счастлива тогда, ну по сути, что мне отравляло жизнь всерьёз? Придирки учителей? Травля одноклассников в последних, старших классах, точные науки, которые я так никогда и не освоила, сколько не пыталась, потому что программа составляется для всех одинаково, без учёта личных способностей. Двойки за контрольные и самостоятельные по точным наукам и насмешки класса в связи с этим... Ну какая же это ерунда!! Сейчас бы... Да сейчас бы мне всё это было уже просто "плюнуть и растереть"! На идиотов - как одноклассников, так и педколлектив - я бы уже просто не обратила внимание, и ненавистную когда-то домашку по алгебре, геометрии, физике, химии я бы просто бежала зубрить и выполняла бы задания гораздо старательнее и точнее, чем раньше.... Если бы только можно было всё вернуть!! Если бы я как прежде была "прикрыта" родителями, бабушкой и дедушкой, чтобы о квартплате, о том, на что купить продуктов, одежду, где и на что отдыхать летом, где заработать на всё это - чтобы об этом всём как и раньше думал кто-то другой, а не я! Чтобы маму с папой волновал вопрос о том, что с осени в очередной раз повышение цен на свет и воду, и продукты снова становятся всё более недоступными для большинства, и курс доллара опять сделал многие товары в магазинах и на рынках дорогущими - а я жила бы счастливо и беззаботно, как в детстве и юности! Ой, это уже моя недостижимая мечта - спокойная и беззаботная жизнь... Людей много, товаров мало... Помню, шла я как-то уже в апреле 2015 года, в свой последний год в своей собственной, родительской квартире, которую в тот год уже пришлось продать, потому как оплатить отопление четырёх комнат в не самом дешёвом районе, да ещё и при схеме "Роттердам+" я уже не смогла, ввели всю эту дрянь аккурат уже после смерти бабушки, до этого мы вдвоём вполне спокойно себе жили на её пенсию и мои нерегулярные фрилансерские подработки, ещё и переплата была... Да, так вот, отвлеклась. Шла я в том апреле мимо школы, школьники такие весёлые после уроков высыпали во двор, тепло, весна, каникулы скоро - красота! И, помню, остановилась я понаблюдать за ними... И так вдруг завидно стало! Подумала: "Ну неужели я столько лет так мечтала наконец стать взрослой, избавиться от школьной каторги, найти работу по специальности - и зачем?! Чтобы так жить?! Не хочу!! Не хочу больше быть взрослой - обратно в школу хочу!" Вот помню этот момент как вчера...
Чукча # 30 августа 2018 года   +3  
Что сказать? В одном только совпадает: радовался, когда закончил школу, что больше туда не надо. До сих пор первого сентября теплое чувство: смотрю на детей, идущих в школу, и понимаю - какое счастье, что мне больше НИКОГДА туда не надо! Нет, не завидую. Нет, не надоело быть взрослым. Нет, не хочу обратно. Нравится жить так, как живу - самому решать, что и когда делать, ни перед кем за это не отчитываться и вообще очень нравится свобода выбора. В детстве всегда этого не хватало. Хотя взрослые не ограничивали мою свободу, даже были у меня всякие поблажки "в порядке исключения", которых не было у других детей. Но все равно статус несовершеннолетнего - это очень много ограничений.

Вообще с уходом детства я ничего не потерял, только приобрел. Работа? Так я и так с семи лет работаю. Только в детстве очень мало выбора и здесь. И очень от многих зависишь. Собственно, зависишь от любой прихоти взрослых. Работаешь на птичьих правах, как будто ты бомж или гастарбайтер. Даже у них и то больше прав, чем у ребенка. Проблемы? Их было не меньше. Но меньше было возможности их решить. Когда нет опыта, многие вещи кажутся нерешаемыми и повергают в отчаяние. А со временем, когда научишься преодолевать препятствия, когда поймешь, что не так страшен черт, как его малюют - конечно, легче становится. Здоровье? Я в детстве был инвалидом. Не буду вдаваться в подробности, но возможность полноценной жизни казалась мне весьма призрачной. При том, что это - не та инвалидность, когда человек без ног или с тросточкой в темных очках ходит. То есть, посторонним непонятно, в чем дело. Со стороны выглядит так, будто человек или урод, или с головой не в порядке. Только став взрослым, я смог добиться медицинской помощи, заработать на лечение и успешно вылечиться (в общей сложности на это ушло семь лет. Из них пять - на обивание порогов кабинетов врачей и чиновников и только два - на лечение). Даже по общему физическому тонусу чувствую себя гораздо лучше, чем в пятнадцать лет. Не говоря уже о том, что всю взрослую жизнь занимаюсь спортом. Не просто занимаюсь, а добиваюсь неплохих успехов. Думаю, в данном случае мне можно простить немного хвастовства: не все молодые в такой форме. А в школе меня от физкультуры освободили "пожизненно" (я еще смеялся - звучит, как приговор суда! ). Материальные трудности и заботы на эту тему? Так раньше их было не меньше, даже больше. Только от меня, к сожалению, мало что зависело. Это довольно напряжно, когда ты отлично понимаешь, как правильно распределить семейный бюджет, чтобы на все хватило, но когда решаешь это не ты, а взрослые оболтусы, которые живут не по средствам, и поэтому вечно сидят в долгах. И не в моей власти запретить им влезать в эти долги. И даже помочь семье деньгами довольно трудно - надо не просто эти деньги достать, но еще и подсунуть так, чтобы никто не догадался, чьих рук это дело. Свободное время? У меня его никогда не было. То есть, дел всегда было больше, чем времени. Но только в детстве большая часть этих дел была выбрана не мной. Либо выбрана мной, но по суровой необходимости, без желания. Сейчас я сам выбираю, на что тратить время, и большую его часть трачу на то, что мне приятно, интересно, либо служит достижению целей, поставленных именно мной, а не кем-то другим.

В общем, что тут скажешь? Если сравнить жизнь с морем, то в море гораздо уютнее, когда ты большой, сильный и умеешь плавать, чем когда барахтаешься, как щенок. А беззаботной легкой отмели, о которой можно было бы жалеть, у меня не было никогда. Школа вообще казалась полным идиотизмом - потеря драгоценного времени, отбывание какой-то непонятной повинности, которая ни уму, ни сердцу. Столько полезного можно было бы сделать за это время. Не говоря уже о том, что многому можно было бы научиться. Тому, что действительно надо и интересно мне, а не министерству образования.

Но говорят, у каждого человека есть свой психологический возраст, которому он соответствует, независимо от возраста фактического. И когда психологический и фактический возраст совпадают, именно в это время человек чувствует себя наиболее комфортно. У кого-то это - детство, у кого-то - юность, у кого-то - средний возраст. У кого-то даже пожилой. Есть такие люди, что только на пенсии "жить начинают" - типа почтальона Печкина . А бывает и так, что человек всю жизнь не может психологически дорасти до своего фактического возраста. И тогда в школе он оплакивает кукол, детский сад и блаженное безделье, в пятнадцать сожалеет о детстве, закончив школу, плачет о том, что первый поцелуй позади, а второй - уже совсем не то, после тридцати начинает печалиться об ушедшей юности, в сорок с ужасом замечает у себя морщины, а в пятьдесят начинает истерить, что старость на пороге, а он и не жил еще... Так всю дорогу и мучается, вместо того, чтобы жить.
Тайгета # 31 августа 2018 года   +3  
как хорошо, что сейчас у тебя всё в порядке.
Чукча # 1 сентября 2018 года   +2  
В порядке давно. Сейчас еще и хорошо . А раньше хотя счастья не было, но порядка было, пожалуй, даже побольше . Несчастный человек не может себе позволить даже малейшего беспорядка в своей жизни. Самодисциплина должна быть железная. Надо же хоть за что-то держаться! Это сейчас я могу запланировать какое-то дело, а потом отказаться от него - просто потому что не хочется. И знать, что ничего страшного не произойдет. А раньше каждый "винтик" в выстроенной жизненной схеме должен был быть на своем месте, каждая шестеренка вращаться. Потому что любая неполадка могла разрушить всю конструкцию. Мертвые конструкции они вообще легко выводятся из строя внешним вмешательством. Это про дерево в лесу можно забыть, потом прийти через пару лет - оно никуда не делось, еще и выросло! А за фонарным столбом если постоянно не присматривать - через месяц лампочка перегорит, а через год и столб заржавеет и упадет.
Тайгета # 3 сентября 2018 года   +2  
ну да, забота о себе нужна.
тем более если жизнь борьба.
Толик # 22 августа 2018 года   +3  
А вообще, если данный факт действительно правда. а не просто слова, хотелось бы увидеть название и номер документа, по которому отменены д/з!
Skarlet # 22 августа 2018 года   +4  
это в Израиле отменили. Не знаю, почему автор не указывает, что посты Лайтмана, которые она копипастит, относятся к Израилю, а не к России...
iliza # 22 августа 2018 года   +2  
У нас отменили для первоклашек домашнее задание тоже.
Чукча # 22 августа 2018 года   +2  
Я так и думал, что нам фиг так повезет... У меня знакомая - семейный психолог - вообще перевела своих детей на домашнее обучение (у нее есть такая возможность). Считает школу в том виде, в каком она сейчас есть - издевательством над детьми. И я с ней согласен.
iliza # 22 августа 2018 года   +2  
У нас сыну не задавали задания на дом до самого пятого класса, у них была группа продлённого дня до двух часов,
но вот рисовать это было что - то с чем - то - огромное количество набросков, эскизов, что наш ребёнок не имел
по сути детства.
Чукча # 23 августа 2018 года   +2  
iliza пишет:
огромное количество набросков, эскизов, что наш ребёнок не имел
по сути детства.
Ему не нравилось рисовать?
iliza # 23 августа 2018 года   +2  
Их просто задавили заданиями. Если бы вы знали сколько и чего задавали на лето!.
Они просто отбили всякое желание творить: ведь не давали рисовать то, что хотелось,
а по программе. Он вообще терпеть не мог военную тематику...
Чукча # 23 августа 2018 года   +2  
Я не совсем понял... огромное количество набросков - это в обычной школе? Не в художественной?
iliza # 1 сентября 2018 года   +2  
в лицее уямлч на ИЗО
Чукча # 1 сентября 2018 года   +2  
Тогда почему "детства не было"? Его что, отдали в этот лицей без его желания? Просто я тоже учился и в художественной школе, и в том, что сейчас называют лицеем. И нам тоже задавали по сто набросков, а вместо УПК мы ездили на этюды. Но мне никогда не приходило в голову, что у нас "нет детства", потому что мы занимались любимым делом. Занимались с охотой и увлеченно. И, хотя в любом деле есть трудные и неприятные стороны, есть рутина, но если ты чем-то всерьез увлечен - это ведь не мешает и не огорчает. Наоборот, хочется преодолеть трудности, добиться лучшего результата. Кто-то в футбол гоняет целыми днями в любую погоду - выматывается до того, что приходит домой и падает, получает синяки и шишки. Кто-то обгорая на солнце и будучи искусанным комарами целыми днями возводит замки из песка, населяя из куклами... никто же не считает, что у них нет детства! Просто увлечения у каждого свои. Другое дело, что если не свои, а чужие - тогда, конечно. Заниматься всерьез тем, что не очень нравится - это мучение. И для ребенка, и для взрослого.
komar-ik # 22 августа 2018 года   +2  
У нас обсуждается
Толик # 23 августа 2018 года   +2  
Тогда понятно, а мы-то тут всполошились-обрадовались...
komar-ik # 23 августа 2018 года   +2  
Вряд ли отменят. Это надо всю систему менять, программы менять, учителей переподготваливать, чтобы уроки строили таким образом, чтобы материал был на уроке усвоен максимально.
ирина 49 # 23 августа 2018 года   +3  
С заданиями или без, мне более близок такой подход к образованию и воспитанию:

Директор одной американской школы вручал специальную памятку каждому учителю, который начинал работать в его школе:
«Уважаемый учитель! Я один из немногих, кто уцелел, пройдя концентрационный лагерь. Мои глаза видели вещи, которые никто не должен видеть:
газовые камеры, построенные учеными инженерами;
людей, отравленных высокообразованными врачами;
грудных детей, убитых высококвалифицированными медсестрами;
женщин, сожженных выпускниками средних школ и университетов.
Поэтому я не доверяю образованию.
Моя просьба: помогите ученикам стать более человечными. Результатом ваших усилий не могут быть ученые подонки, высококвалифицированные психопаты, образованные Эйхманы.
Чтение, письмо, арифметика важны только при условии, что они делают наших детей более человечными».
Teenkr-Bell # 30 августа 2018 года   +3  
Замечательный человек директор! За такими воспитателями будущее...
Чукча # 30 августа 2018 года   +2  
С одной стороны вроде как все правильно сказал, но есть тут одна нестыковка:
ирина пишет:
Чтение, письмо, арифметика важны только при условии, что они делают наших детей более человечными».
Чтение, письмо и арифметика не делают и не могут сделать ребенка человечным. Они могут только сделать его образованным. Человечным делают совсем другие вещи. Может, конечно, перевод цитаты неточный, и этот директор написал не совсем так? Что-нибудь вроде "чтение, письмо и арифметика важны при условии, что тех, кому их преподают, воспитают человечными"? Образование - это всего лишь инструмент. Оно не влияет на моральные качества. Но инструмент, данный в руки аморальному человеку, будет использован им как оружие. Вероятно, директор это имел в виду.

Но Бог с ней, с Америкой. С американской системой образования я не знаком. Может, там все иначе. А что касается наших школ, то мне жаль несчастных учителей, большинство из которых еще и женщины. Если у нас и так на женщину нагрузили двойную ношу (работа и домашнее хозяйство, негласно, а кое-где и гласно считающееся исключительно "женской" работой, плюс воспитание детей, которое тоже почему-то попало в "женские" обязанности), то женщина-учитель несет нагрузку четверную. Сейчас поясню. В том же лицее или в гимназии обязанности учителя и воспитателя исполняли разные люди. Учитель отвечал только за преподавание своего предмета, но не за нравственное воспитание детей. Конечно, он должен был подавать положительный пример морали, но собственно воспитывать учеников не входило в его обязанности. Этим занимались воспитатели и духовные наставники (обычно - священнослужители различных конфессий, в зависимости от конфессионального состава учеников). И уж конечно ни один учитель не выполнял обязанности завхоза! Ремонт класса, уборка, решение финансовых вопросов - все это учителя вообще не должно было касаться.

Советская школа переняла систему школы церковно-приходской (для беднейших слоев населения). И система эта сохранилась до сих пор. Это там учитель (зачастую - дьякон или попадья, либо вчерашний семинарист, которого в священники не взяли, либо выпускница пансиона, не сумевшая выйти замуж) выполнял все функции одновременно - и обучения, и воспитания, и решения хозяйственных вопросов. Но... там вся школа - человек десять, максимум пятнадцать. Мало кто в деревне отдавал своих детей в школу, особенно старших. Надо родителям помогать. Читать-писать-считать научился - и ладно. Подписаться сумеет, деньги на ярмарке посчитает, а больше и не надо. Так что учитель обычно справлялся. Еще часто "в народ" шли энтузиасты своего дела, для которых в учительстве действительно был весь смысл жизни. Такой если и женат, то на такой же "декабристке", одержимой идеей нести просвещение в массы. Даже по тем же рассказам бабушек-дедушек и прабабушек-прадедушек, вспоминающих времена своей учебы, сложилось впечатление, что сельские учителя были своего рода миссионерами, посвятившими себя служению народу. К учителю и за советом шли, а иногда и за медицинской помощью... Но такое миссионерство - добровольный подвиг, который не многим по плечу.

Почему наша система образования взяла за образец именно сельскую школу? Да кто его знает... Может, в пику царской гимназии. Мол, мы по-крестьянски будем учить... Но при нашей уплотненности - по тридцать учеников в классе - даже научить-то их предмету проблематично. Не говоря уже об остальном. Тридцать человек - это нормальное количество для студенческой аудитории. И то на лекции, а не на семинаре. Тридцать человек детей или подростков в одном помещении - это катастрофа само по себе. Какая учеба? Какое воспитание? Их бы заставить сидеть на месте и молчать хотя бы! И вот эта несчастная учительница (у которой дома, между прочим, тоже домашнее хозяйство и свои дети ждут) вынуждена и дисциплину обеспечивать, и успеваемость по предмету, и решать организационно-финансовые вопросы, и еще за состоянием кабинета следить. Классное руководство - это вообще должна быть отдельная должность, а не дополнение к основной работе, которое приходится брать, потому что копеечку за это доплачивают. Так-то и вовсе зарплаты смешные. И она должна еще плюс ко всему вот этому и воспитывать в детях нравственность? Даже в тех, которым в семье эти нравственные установки никто не давал? Ну, я не говорю сейчас о детях из маргинальных семей, а о тех, у кого просто папа всегда то на работе, то в гараже, а мама - то на работе, то за плитой. А воспитывает пускай школа. А какими силами? Где взять время, нервы?

Просто реально жаль учителей. Они что, роботы, что ли? Психиатры и неврологи тревогу бьют: у наших учительниц неврастения - профессиональное заболевание. Потому что ни один живой человек, тем более женщина, такого не выдержит. Какое "сеять разумное, доброе вечное", если собственный разум под угрозой?
ирина 49 # 31 августа 2018 года   +2  
Чукча пишет:
реально жаль учителей
Вчера слышу беседу двух женщин, смысл таков - на каком-то собрании по случаю начала учебного года им выражают соболезнование, а поздравлять будут 31 мая. Я понимаю, что это шутка, но почему-то хотелось повернуться к ним и сказать - уйдите со школы, там вам не место.
Можно очень долго и подробно рассуждать о том, что не все люди любят свою профессию, что любая деятельность, в конечном счете, может нести в себе опасность для людей. Но учителям для работы дается такой особый и специфичный "материал", что если не любить свою профессию, детей (людей?), если не понимать всю важность и ответственность, то и не надо идти в эту профессию.

Чукча пишет:
обязанности учителя и воспитателя исполняли разные люди
Василий, приведенная мной цитата как раз и говорит о том, что воспитание и образование (скажем так) - это не два разных и обособленных друг от друга процесса. Я сторонник концепции - Жизнь Едина, все в ней связано и взаимосвязано) Мы же зачастую хотим все разложить по полочкам, как-будто один преподаватель научит быть нравственными, а другому достаточно ознакомить учеников с сухими цифрами. Но это не работает. Мы же убеждаемся в этом постоянно. Результат может быть только тогда, когда источником является чистое сердце, всякое лицемерие только губительно.

Экскурс в историю - это хорошо, понимание того, как это происходит в действительности - тоже неплохо. Вопрос - насколько образовательно-воспитательная система эффективна? Кого могут воспитать и выпустить в жизнь те
Чукча пишет:
несчастные учителя
те жертвы, которых мы так жалеем,
по которым
Чукча пишет:
Психиатры и неврологи тревогу бьют

Эйнштейн назвал безумием - продолжая делать одно и тоже, при этом ожидать иных результатов.
Чукча # 1 сентября 2018 года   +3  
ирина пишет:
Но учителям для работы дается такой особый и специфичный "материал", что если не любить свою профессию, детей (людей?), если не понимать всю важность и ответственность, то и не надо идти в эту профессию.
Да, согласен! Но для этого надо создать условия. Хотя бы зарплату повысить. У меня есть множество знакомых с педагогическим образованием, которые хотели быть учителями, но на зарплату учителя невозможно содержать семью. Самые лучшие учителя, которых я знаю, либо имеют дополнительный заработок, либо их обеспечивает муж (реже - жена), либо это - подвижники, коих на все школы не напасешься. Большинство же, увы, неудачники неуверенные в себе, либо оказавшиеся в тяжелой жизненной ситуации, которые больше никуда не смогли устроиться. повысить зарплату учителям надо не только потому, что они этого заслуживают, а чтобы работать в школу шли люди, настроенные на успех, на достижения и на процветание, а не на "куда мне еще деваться".

ирина пишет:
Василий, приведенная мной цитата как раз и говорит о том, что воспитание и образование (скажем так) - это не два разных и обособленных друг от друга процесса. Я сторонник концепции - Жизнь Едина, все в ней связано и взаимосвязано)

Я тоже сторонник этой концепции. Я противник концепции "на того, кто и так не тянет, нагрузить еще больше и спросить с него за результат".

ирина пишет:
Экскурс в историю - это хорошо, понимание того, как это происходит в действительности - тоже неплохо. Вопрос - насколько образовательно-воспитательная система эффективна? Кого могут воспитать и выпустить в жизнь те
Чукча пишет:несчастные учителя
те жертвы, которых мы так жалеем,
по которым Чукча пишет:Психиатры и неврологи тревогу бьют

Совсем неэффективна. Несчастные и обиженные могут воспитать только таких же несчастных и обиженных. Что бы они ни говорили, какие бы правильные методики ни использовали, они заразят детей своим мироощущением. И очень много требуется приложить сил, чтобы противостоять этой заразе.
ирина 49 # 31 августа 2018 года   +3  
Чукча пишет:
Чтение, письмо и арифметика не делают и не могут сделать ребенка человечным. Они могут только сделать его образованным
Ну это как сказать))) И через письмо, и через арифметику он может выразить свою человечность. Задача: Есть 2 мальчика, у одного из них 3 яблока. Какие именно действия арифметики он применит, зависит не только от его знания предмета. Оставит себе все яблоки? Или поровну? Или 2 отдаст?
Чукча # 1 сентября 2018 года   +2  
Понял Вашу мысль . Но это - не письмо и арифметика что-то делают, а способ подачи материала и нравственный фон, на котором происходит обучение. Скажем так, учитель, который сам является щедрым человеком, не станет приводить пример, где кто-то у кого-то что-то отнимает. Или тот, кто является милосердным, любит людей, никогда не напишет в условиях задачи: "Сто солдат пошли в атаку. Из них Шестьдесят убиты взрывом, десятерых застрелили, двоих миной разорвало на куски. Сколько солдат осталось?" Ему просто в голову такое не придет. Он скорее придумает такое: "В больнице было сто пациентов, шестьдесят из них вылечили и выписали домой, десятерых перевели на амбулаторное лечение, двое оказались симулянтами. Сколько пациентов осталось в больнице?"

Я же имел в виду распространенное заблуждение многих людей, что образованность, приобщенность к знаниям сама по себе делает человека лучше. Что безнравственны лишь недоумки, в которых преобладают животные инстинкты, а в образованном человеке они преобладать не могут. Что надо просто давать правильные знания, и вместе с пониманием природных процессов, с узнаванием правильных лозунгов, с развитием интеллекта к человеку придут нравственные добродетели. Есть еще такое: если делать упор на гуманитарные науки, это способствует тоже повышению морального уровня. Мол, надо больше преподавать литературу, историю, и тогда, будучи гуманитарием человек автоматически станет гуманным. С этим я тоже не согласен. Так как видел множество обратных примеров.
komar-ik # 4 сентября 2018 года   +2  
плюсую неистово!!!!
Тайгета # 31 августа 2018 года   +2  
нисколько не напрягали домашние задания.
но я рада очень была, когда школа закончилась и у меня и у детей ещё больше(да, да, за детей была рада даже больше )
Чукча # 1 сентября 2018 года   +2  
Меня напрягало тратить на них время. Поэтому старался по возможности сделать все на переменах или в свободное время на других уроках. Что тоже, конечно, неправильно, так как ведет к переутомлению и нагрузке на позвоночник. Перемены придуманы, чтобы отдыхать, а не чтобы работать шесть часов без перерыва.

Но мне всегда "нравилась" декларируемая система правильной жизни школьника: он должен на уроках воспринимать информацию, дома делать задание (устное и письменное!) по нескольким предметам. Если все шесть уроков завтра - разные предметы, значит - по шести разным предметам. Плюс к этому нормально, если он посещает какой-то кружок, музыкальную школу или спортивную секцию. Лучше - и музыкалка, и спорт. Чтобы и культурным человеком был, и не хилятиком. И, конечно, занимается общественной работой... всякие там школьные газеты, сбор макулатуры, тимуровские движения. И, конечно, помогает родителям по дому! Давайте просто посчитаем часы. Итак, из двадцати четырех часов в сутки восемь (школьнику необходимо девять! Ладно, пусть хотя бы восемь) отводим на сон. Остается шестнадцать. Из них шесть - уроки в школе. Остается десять. Из этих десяти - минимум полтора часа уходит на завтрак, обед и ужин (ну, если не заглатывать, давясь, за пятнадцать минут, а хотя бы полчаса на каждый прием пищи). Еще час - на личную гигиену, посещение туалета, одевание-раздевание. Час - это если душ и туалет всегда свободны, если не отключили горячую воду, если ты - не девочка, которой надо мыть, сушить и расчесывать длинные волосы, если нет проблем с кожей, за которой нужен дополнительный уход, если на улице - не зима, не надо десять одежек на себя каждый раз наматывать и обувь сушить. Ладно, пусть всего час в день. Повезло тем, у кого школа расположена во дворе. Не будем сейчас рассматривать такие варианты, когда ребенок учится в школе по месту прописки, а фактически живет на другом конце города, или когда его отдают в специализированную школу определенного профиля, единственную на весь город, хотя в Питере такое - не редкость. Но допустим, до школы ему не надо ехать на транспорте, а пешком можно дойти за 15 минут. Итого - полчаса туда и обратно. При этом накидываем еще по пятнадцать минут с обоих концов на то чтобы в школе одеться-раздеться, сменить обувь, привести в порядок одежду и волосы, дойти от гардероба до класса, разложить-собрать учебники, да и вообще приходить в класс нормально - минут за пять до урока, а не влетать со звонком. И не вылетать из него толпой, несясь в гардероб и расталкивая друг друга. Ладно, пусть сбор портфеля на завтра тоже сюда входит. Итого на дорогу-сборы - еще около часа. Итого три с половиной часа еще долой. Остается шесть с половиной. Если школьник посещает два раза в неделю музыкальную школу и столько же - спортивную секцию, у него в день уходит на это минимум полтора часа. Так как занятия в секции или кружке стандартно длятся час (если это - не школа олимпийского резерва, где тренировки - три-четыре раза в неделю по два часа, плюс дома надо тренироваться и не художественная-музыкальная школа для подготовки в академию-консерваторию, где требования такие, что и спать особенно некогда), плюс столько же - на дорогу и переодевание. Поскольку секция и кружок все-таки редко находятся на соседней улице. Остается пять часов. Надо сделать уроки. Если на каждый из шести предметов потратить хотя бы пятнадцать минут (что на практике обычно нереально. Попробуйте за пятнадцать минут и выучить параграф, и раскрасить контурную карту или начерно, а потом аккуратно начисто начертить чертеж и решить несколько задач, которые еще и плохо решаются...) - это получается еще полтора часа. Остается три с половиной. Из них хороший ребенок должен хотя бы часик потратить на помощь по дому. Помыть посуду, почистить свои ботинки, сходить в магазин или пропылесосить пол, полить цветы или погулять с собакой. Остается два с половиной. Два часа в день школьнику надо бывать на улице. Ладно, исключим. Допустим, он этот воздух получил во время дороги в школу, в кружок и походы в магазин. Хотя нет, конечно. Да и прогулка по загазованным улицам - это не прогулка в парке или даже сквере. Ладно, здоровьем детей немножко пожертвуем. Далее - книжку надо почитать? Ну, хотя бы полчасика? Нет, не для удовольствия! Хотя бы программную художественную литературу. Ее все-таки за пятнадцать минут, отведенные на подготовку к предмету, не прочитаешь, если это - не Чеховская миниатюра. Еще полчаса, допустим, на общественную работу - на рисование стенгазеты или на придумывание вступительной речи на концерте для ветеранов. Минут десять неплохо бы потратить на утреннюю зарядку. Остается час двадцать в день. Меньше полутора часов - на отдых, на общение с родителями, с друзьями, на игры, на мечты и фантазии, на чувства, вообще на размышления о жизни... И эти час двадцать он потратит на просмотр боевика, на компьютерную игру или торчание в соцсетях. Потому что он тоже человек, ему хочется расслабиться и отключиться от реальности, от бешеного ритма и постоянных требований и претензий к нему со стороны взрослых.

Для сравнения - солдат срочной службы имеет час пятьдесят свободного времени, а заключенный колонии строгого режима - два часа. Дети выносливее солдат? Или провинились больше, чем рецидивисты?

А ведь я учел только ежедневные дела. Сюда не вошли посещение врача в не учебное время, возможные подработки подростков, усиленная подготовка к контрольным и экзаменам, не вошло посещение театров и музеев, не учитываются те, у кого есть младшие братишки и сестренки или больные бабушки-дедушки. И предполагается, что психологическая обстановка в семье идеальная - не бывает скандалов, никто не пьет, не курит (по крайней мере, в квартире), нет сложных напряженных взаимоотношений между разными родственниками, вообще семья полная и благополучная. То есть, нервы ребенку никто не треплет и не вносит разлад в его распорядок дня, а наоборот, помогает ему соблюдать железную дисциплину и размеренность жизни. И да... важный момент! Ребенок абсолютно здоров! То есть, посещения врача требуются только профилактические. Максимум - иногда пломбу поставить или сезонная простуда. Ребенок никогда не лежит в больницах, его не нужно возить к разным специалистам, высиживая очереди. И вообще он по умолчанию всегда хорошо себя чувствует!
Тайгета # 4 сентября 2018 года   +1  
кстати я тоже могла сделать домашнее задание не дома, на перемене, да прямо на уроке или перед ним. Хотя сейчас понимаю, что не правильно. Но вот получалось же. И даже не из за осанки, а как бы надо же учить-заучивать, писать в черновик, потом после проверки родителями в чистовик. Этого у меня не было.

очень подробно и хорошо написал жизнь школьника(повторяться поэтому не буду), получается эта жизнь так сложнааа.. Но ведь не все делают всё из этого списка?
Чукча # 4 сентября 2018 года   0  
Тайгета пишет:
Но ведь не все делают всё из этого списка?
Не просто не все, а мало кто. Просто потому что это невозможно. Даже из взрослых единицы таких людей, которые идеально планируют свой день и ни одной минуты не тратят впустую. Разве только космонавты, члены правительства и владельцы крупных монополий. А чаще всего человек не может жить, как робот. Особенно ребенок. Если еще учесть, что резкое увеличение нагрузки приходится на начало пубертатного возраста... То есть, когда ребенок находится в наиболее уязвимом состоянии, вместо того, чтобы его поберечь, помочь адаптироваться в новом состоянии, на него немедленно наваливают двойную нагрузку. Шестой-седьмой класс - самое трудное время. У мальчиков начинаются неконтролируемые вспышки агрессии и протеста (контролировать гормоны еще надо научиться, а ребенок плохо понимает, что с ним происходит), у девочек - внезапные перепады настроения, приступы раздражения или плаксивости, повышенная чувствительность к оценке своей внешности, порождающие недовольство собой, неудовлетворенность жизнью. Детям кажется, что происходящие с ними перемены уникальны. Ведь для них это - первый опыт, а что происходит внутри у других, со стороны не видно. И у тех, и у других возникает ощущение, что их "никто не хочет понять". И в этот самый момент - усложняется программа. Появляются новые предметы, причем предметы сложные - физика, химия. Математика делится на алгебру и геометрию и тоже усложняется. История из интересной сказки про первобытный мир и древнюю Грецию, где все происходило "примерно в пятом" или "в первом веке" до нашей эры, превращается в скучное исследование политических и экономических событий, пестрящих незнакомыми именами и обилием точных дат, которые надо запоминать. Формулы появляются даже в биологии! Вот как с этим всем справиться послушному и ответственному ребенку?

Большинство детей в этом возрасте еще достаточно безответственны. Это в какой-то мере спасает их нервную систему. Они просто могут плюнуть и на учебу, и на требования родителей. И делать что-то лишь в тот момент, когда "припахали". А в остальное время успешно отлынивать, благополучно забыв про завтрашнюю контрольную, а аттестат - "ну, это когда еще будет!"

Я был ответственным, но своевольным. Это - тоже выход. Делать только то, что я сам считаю необходимым, а не то, что с меня требуют.

Хуже всего приходится ответственным и послушным. Потому что перед ними ставится заведомо невыполнимая задача. А поскольку они очень хотят "быть хорошими" и выполнить все предъявляемые к ним требования, то получается страшная картина: ребенок изо всех сил старается "выполнить план", кладет на это все силы, а план-то изначально невыполним... Такую тактику применяли фашисты, чтобы психологически сломать заключенного: ему давали задание, заведомо превышающее человеческие силы, а потом наказывали за невыполнение. Человек хотел избежать наказания, снова старался выполнить "на пять", у него снова не получалось. Его снова наказывали. Таким образом у него формировалось неизживаемое чувство вины, отчаяния и собственной неполноценности, он превращался в покорное животное с подавленной волей.

А поскольку ответственность в сочетании с послушанием свойственна чаще всего девочкам, то нервная система девочек и страдает чаще всего. У дочки была одна одноклассница, круглая отличница, которая выполняла ВСЕ задания на отлично! Да, она жила по жесткому расписанию. Папа - военный, он ее построил, воспитал из нее "терминатора". Но... не говоря о том, что к одиннадцатому классу, когда девочки превращаются в девушек, как-то начинают следить за собой, это была "Катя Пушкарева". Не потому что ей это неважно, а потому что некогда. Вечно сутулая, блеклая, с озабоченным лицом. Перед экзаменами она так боялась чего-то не доучить, что почти перестала спать. Даже учителя на родительском собрании сказали ее маме: "Ну, объясните ей, что не надо так уж убиваться! НЕВОЗМОЖНО быть круглой отличницей по всем предметам, она и так хорошо учится".

Получается, что в систему образования у нас изначально заложен расчет на безответственность? Потому что только безответственные чувствуют себя там нормально. "Что-то сделаю, а остальное - так сойдет". Тогда еще можно как-то нормально жить. А потом удивляемся, почему у нас безответственность - национальная черта. Потому что она стимулируется инстинктом самосохранения с подросткового возраста.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.