Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 50


Тест

Тест Хорошая ли ты хозяйка?
Хорошая ли ты хозяйка?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





12 аспектов, укрепляющих музыкальный выбор ребенка.

У ребенка обнаружился музыкальный талант. Вы подумываете об определении его в музыкальную школу. Но стоит вопрос: а стоит ли? а если бросит? К сожалению, частые уходы детей с выбранного пути банальны: выгорание.Выгорание приходит зачастую из за таких причин, как: недопонимание учебного материала или из за того, что ученик не по своей воле учится, а его заставляют родители, или же ему просто "надоело" учиться...
Но порой жалко видеть как маленький человечек, уже имя успехи - быстро уходит с накатанной дороги.Как же предвидеть ситуацию? Вот несколько аспектов, которые по моему скромному мнению должны предостеречь ваше дитя от ухода из музыкальной школы:

1.Ребенку должна нравиться музыка. Иначе начинать учёбу нет смысла.

2.Должны быть способности: музыкальный слух, чувство ритма, усидчивость. Хотя, если с этим имеются проблемы, а учиться в музыкальной малыш очень хочет, то данные способности развить можно. Только нужно подобрать внимательного и опытного педагога: ведь в этом случае ребенку будет гораздо сложнее учиться, чем тем деткам, которые талантливы от природы.

3.Настрой по-взрослому. Ребенок сразу должен понять что музыка — это не кружок по вязанию и не тили-тили-трали-вали!(что к сожалению думают иногда и взрослые). Музыка — это тяжелый труд! Настрой на серьезную работу прежде всего. Теперь он не просто школьник наравне со всеми, он — начинающий музыкант! Ребенок должен понимать это, стремясь к новым достижениям, к росту. Как в спорте.

4.Музыкальный инструмент. Ребенок должен выбрать именно тот инструмент который нравиться ему. А не дедушке или вам. Как только малыш определиться с выбором — изучайте вместе с ним историю выбранного музыкального инструмента, его виды. Ребенок должен знать все о своем инструменте. Послушайте виртуозную(именно такую) игру вместе с чадом, посмотрите видео - этим вы вдохновите ребенка.

5. Сольфеджио… О дааа!!! Часто бросают из за него. А зря. Просто нужно понять, что сольфеджио — это как алгебра, только в музыке и ее запускать нельзя! Вы ведь понимаете, какими путями нужно добиваться у ребенка развития в математических знаниях? Вот точно так же и в теории музыки. Только это будет для него круче — так как большинство из его окружения такими познаниями обладать не будут, а он — будет! Смекаете?)) Убедите и его в этом.

6. Выбор произведений. Когда у юного музыканта уже накопиться некий багаж музыкальных навыков и умений, и он дорастет до красивых мелодий — обговаривайте с учителем выбор произведений. Это обязательно. Если понравится ребенку мелодия(а желательно чтобы она была кайфовой) — то не сомневайтесь — он будет ее учить. Скучные, нудные произведения учатся долго и с неохотой. Красивые — быстрее и легче. Проверено.

7.Тренировки. Здесь важна усидчивость, регулярная каждодневная игра. Любое произведение — это подготовка к экзамену или концерту. Все очень ответственно. Впрочем как и в любом деле.

8.Зачеты. Академические концерты. Конкурсы. Это как для спортсмена соревнования. Без комментариев. Добавлю лишь то, что ребенок выйдя на сцену должен быть мотивирован, настроен на успех, уверен в себе. И да: 50% его успеха на сцене — это ваша каждодневная поддержка.

9.Участие в конкурсах. Это не обязательно, но если ваш ребенок будет представлять музыкальную школу на городском/региональном//… или еще выше уровне — согласитесь — он уже не просто ученик ДМШ, он — один из лучших учеников. Тут даже не так важны занимаемые им места, как само участие. Его будут замечать разные руководители, будут предлагать выступить на других концертах. Это всё - перспективный рост. Поэтому участие в конкурсах - очень рекомендовано.

10. Принятие неудач. Они тоже могут быть. Ну ничего. Пожурили — и простили. С настройкой на то, что — на ошибках учатся. Но ни в коем случае не гневайтесь и не переходите на его якобы не-способности в целом. Это может навсегда разлучить его с музыкой.

11.Пресечение провокаций извне. Ребенок ни в коем случае не должен принимать близко к сердцу слова "добреньких" взрослых, типа: "да кому нужна эта музыка?", "Ну что, он еще не бросил?" "Ооо... мама с папой заставили, бедненький...", и.т.п. На каждую подобную провокацию взрослых он должен уметь дать чёткий ответ, и быть уверенным в нём и своём выборе: что не важно что за профессия, а важно - кто ты в ней - такого ответа уже достаточно. (Да, пока он учится, для него это именно профессия, вне зависимости, пойдет ли он по музыке дальше) Постарайтесь научить его не слушать "добрых" советов, и не принимать таковые близко к сердцу.

12. Друзья по профессии. Обязательно должны быть. С такими детьми у него есть общий интересы, общие темы. И эти дети - его коллеги. Такой маленький — и уже коллеги. Правда здорово?)))

Вобщем, список можно дополнять и дополнять. Постаралась выделить именно важное, на что стоит обратить внимание. Ну а если и это не помогло, и ребенок все же бросает "музыкалку" - что ж... Значит музыка не для него. Зато других сфер деятельности великое множество.

Если же ваш ребенок, успешно завершив учёбу в музыкальной школе - не пойдет по музыкальному пути как по профессии в дальнейшем, а выберет совсем другую сферу - то любом случае музыкальные умения - послужат ему только на пользу: в рабочем коллективе, в семье, в компании друзей - делая его яркой и необычной личностью.

Итак, главное перед отдачей ребенка на путь музыки - это правильный настрой, отношение к его учебе как к профессиональному, важному, яркому и нужному делу.



Diana летящий снег   11 октября 2017   269 0 0  


Рейтинг: 0







Последние читатели:




Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.