Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Bestatyana Tamara_Ivanova мак

Зарегистрированных: 3
Гостей: 42


Тест

Тест Доводите ли вы задуманное до конца?
Доводите ли вы задуманное до конца?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





«Маленькие дети — это институт исследования и развития человечества»: Элисон Гопник о функциях детства



Что происходит в голове у ребенка? Если бы вы задали этот вопрос 30 лет назад, большинство людей, включая психологов, ответили бы, что сознание ребенка иррационально, нелогично, что ребенок эгоцентричен, не может смотреть на вещи глазами другого человека или понимать причинно-следственные связи. За последние 20 лет возрастная психология абсолютно перевернула эту картину.

Мы хотели узнать, могут ли младенцы и маленькие дети понять глубокую мысль о других людях. И вот вопрос: как спросить их об этом? Младенцы ведь не говорят, а если попросить трехлетнего ребенка рассказать, о чем он думает, то получишь прекрасный поток сознания на тему пони, дней рождения и всего такого. Так как же нам задать этот вопрос?

Палочкой-выручалочкой для нас стала брокколи. Мы дали маленьким детям две тарелки с едой: на одной была сырая брокколи, на другой — вкуснейшее печенье в форме рыбок. Все дети, даже в Беркли, любят печенье и не любят сырую брокколи. Так вот, одна из моих студенток, Бетти Рапачоли пробовала еду из каждой тарелки, а потом показывала, нравится ли ей эта еда или нет. В половине случаев она вела себя так, будто ей понравилось печенье и не понравилась брокколи — так же поступил бы на ее месте ребенок или любой другой нормальный человек. Но в другой половине случаев она пробовала брокколи и говорила: «Ммм, брокколи, я съела брокколи, ммм». А потом брала немного печенья и говорила: «Ой, фу, печенье, я съела печенье, фу». То есть вела себя прямо противоположно ожиданиям ребенка.

Мы провели этот тест на детях в возрасте от 1 года и 3 месяцев до 1,5 лет. А потом она протягивала руку и просила: «Дай мне что-нибудь». Итак, вопрос: что давали ей дети? То, что им нравилось, или то, что нравилось ей? Любопытно то, что полуторагодовалые дети, едва умеющие ходить или говорить, отдавали ей печенье, если ей нравилось печенье, и брокколи, если ей нравилась брокколи. С другой стороны, дети 1 года и 3 месяцев долго наблюдали за тем, что она показывает, как ей нравится брокколи, но не могли этого понять. И после того, как они долго смотрели на это, они отдавали ей печенье, потому что думали, что оно всем нравится.

Из этого следуют две замечательные мысли. Первая: полуторагодовалые дети уже владеют глубоким пониманием того, что людям не всегда нравятся одинаковые вещи. Более того, они чувствуют, что должны помочь человеку и дать ему то, что он хочет. И еще замечательнее то, что дети 1 года и 3 месяцев не знают этого. Поэтому можно предположить, что полуторагодовалые дети поняли эту глубокую, важную мысль о человеческой натуре всего за три месяца. Таким образом, дети знают и выучивают больше, чем мы когда-либо предполагали. И это одно из сотен подобных исследований, проведенных за последние 20 лет.

Читать полностью: T&P

От редакции

Человек развивается внутри материнской утробы, рождается и проходит разные этапы развития. И когда он начинает развиваться в интегральном мире, то проходит точно такие же процессы развития. Только они не измеряются днями и ночами, месяцами, неделями и так далее, они уже называются состояниями или ступенями развития. Это зависит от того, насколько он соединяется с остальными в своем новом сознании.


Facebook
Google+



Teenkr-Bell   24 марта 2015   458 0 0  


Рейтинг: 0




Тэги: психология, исследование, дети, тест, развитие, сознание ребенка, понимание, мысли




Последние читатели:




Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.